Api и acea что это
Перейти к содержимому

Api и acea что это

  • автор:

Api и acea что это

Спецификации масел по API, ACEA и ILSAC

Код API (Американского Института Нефти) поможет понять, что перед вами масло для бензиновых двигателей (маркируется буквой S) или для дизельных моторов (буквой C). Следующие буквы этой аббревиатуры, например SM или SN, помогают определить, для моторов каких годов выпуска оно предназначено, чем ближе вторая буква к концу алфавита, тем более современное масло мы имеем.

С европейской классификацией ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) посложнее — в ней спецификация масла обозначается буквой и цифрой, к примеру A3/B4, С3 или E7 где буква A – означает принадлежность к бензиновым моторам, B к дизельным, E – к тяжелонагруженным моторам грузовиков,

С – это спецификация для средне и малозольных масел с низким содержанием серы и фосфора. Причем масла категории С1 и С2 — это энергосберегающие масла с высокотемпературной вязкостью при высокой скорости сдвига — HTHS меньше 3.5 и больше либо равно 2.9 MPa*S, в С3 и C4 HTHS>= 3.5. Масла C1 и C4 — малозольные масла, с образованием золы 0,5 % или менее, а C2 и C3 — среднезольные с золой не более 0,8%. Масла спецификации «С» разработанные, прежде всего, для современных дизелей с сажевыми фильтрами и бензиновых моторов с многоступенчатыми катализаторами.

Масла со спецификациями A1/B1 и более поздней A5/B5 – это энергосберегающие маловязкие масла, предназначенные для экономии топлива и уменьшения выбросов в атмосферу, используя их можно достичь рамок Евро 5 и Евро 6. Подразумевается, что для использования таких масел, производители авто разрабатывают моторы последнего поколения с минимальными зазорами между трущимися парами.

Масла со спецификацией A3/B4 имеют HTHS >3,5 и рекомендуются для полноценной защиты мотора без экокомпромиссов.

Масла A1/B1, A5/B5, С1, C2, C3, С4 не рекомендуются для старых двигателей. То, что хорошо для новых современных моторов может довести иной мотор до капитального ремонта.

Для двигателей японских и американских автомобилей в 1992 году при совместной разработке двух автомобильных ассоциаций:
Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association) была создана спецификации масел по ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee). Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API. На данный момент утверждены 5 категорий — ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5,ведутся работы над ILSAC GF-6.

Классификация моторных масел API, ACEA, ILSAC и ААЕ – что это?

На этикетке моторного масла много цифр и аббревиатур, которые зачастую трактуются неверно, а порой вообще неизвестно.
Мифы про вязкость развенчали. На очереди знакомство с классификациями, которые на этикетках представлены загадочными аббревиатурами — API, ACEA, ILSAC и ААЕ.
Индекс SAE, отвечающий за вязкость, ничего не скажет о приспособленности масла к особенностям конструкции и условиям работы самого двигателя. Узнать об этом можно лишь по указанным на этикетке индексам API, ACEA и подобные, которые характеризуют то или иное масло по присущим ему эксплуатационно-техническим свойствам.

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.
Но кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC.
Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA.
При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA.
Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

API

Классификация на основе тестов в лаборатории и внутри двигателя API разделяет масла по качеству и используемой технике.
Расшифровывается маркировка качества по API так:
«S» (Service – масла для бензиновых двигателей)
или «С» (Commercial – масла для дизельных двигателей).
Буква следом, указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла.
Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года.
Другие категории API для бензиновых двигателей:
API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
API SN – масла для автомобилей с 2011 года;
API SN Plus – действует с 1 мая 2018 года — особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Европейская система классификации на основе тестов в лаборатории и внутри двигателя с 1996 ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

API.jpg

ACEA

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
С1 – очень низкий уровень SAPS;
С2 – средний уровень SAPS;
С3 – средний SAPS;
С4 – низкий SAPS;
С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

асеа.jpg

ILSAC

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

ILSAC.jpg

ААЕ

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
Б – масла для бензиновых двигателей;
Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

ААИ.jpg

Зная классификацию проще ориентироваться в продуктах и подбирать продукт, который максимально соответствует вашему автомобилю.

Спецификации API и ACEA: суть, категории, маркировка

Спецификации API и ACEA: суть, категории, маркировка

Чтобы автовладельцам было удобнее ориентироваться в огромном ассортименте автомобильных масел, производители смазочных жидкостей и транспортных средств разработали несколько вариантов классификации.

Наиболее популярными стали спецификации ACEA и API. Если первая — это разработка европейской ассоциации автопроизводителей, то вторая была создана Американским Институтом Нефти.

Особенности стандарта API

Весь ассортимент автомасел можно классифицировать по нескольким критериям:

  • по составу (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • по назначению (трансмиссионные, моторные, индустриальные, универсальные);
  • по сезонности (зимние, летние, универсальные).

В Украине большинство автомобилистов предпочитают универсальные масла с всесезонными свойствами.

Ключевой характеристикой, по которой разделяются масла в спецификации API, стало назначение жидкости. К одной категории отнесены масла для двигателей, работающих на бензине (S), а к другой (С) — для тех, что нуждаются в дизеле (автомобили, строительная и дорожная техника, сельскохозяйственные машины и прочие типы транспорта).

Помимо разделения на две большие группы, в рамках спецификации также существует маркировка EC (Energy Conserving). Так обозначаются самые современные смазочные материалы, которые способствуют сокращению топливного расхода в транспортных средствах с бензиновым ДВС.

Рассматривая этикетки на канистрах с маслами, можно увидеть, что они маркированы индексами из двух букв (SN, SM, SH, SG, CF, C). Это прямое указание на уровень качества и эксплуатационные характеристики конкретного масла. Вторая буква определяет иерархию смазочных материалов в рамках спецификации: чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем более качественное масло она обозначает.

При этом современные масла могут иметь двойной индекс, указанный через наклонную черту. Это говорит об универсальном назначении смазки, то есть, она может быть использована как для бензиновых моторов, так и для тех, что работают на дизеле.

В том случае, когда смазку можно использовать для двухтактных двигателей, в ее маркировку добавляют цифру 2. Если же масло предназначено для четырехтактного мотора, на его этикетке появляется цифра 4.

Что такое спецификация ACEA

ACEA — это сокращенное название ассоциации европейских автопроизводителей. Данная аббревиатура образована первыми буквами слов European Automobile Manufacturers Association. В ассоциацию входит 15 компаний, которые занимаются массовым производством автомобильных масел. Для удобной классификации масел на группы ассоциация разработала своеобразную систему, похожую на ГОСТ. Главным критерием для дифференциации смазок становятся их свойства и параметры.

Категории классификации ACEA

Существует три больших группы, на которые разделяются все автомобильные смазки:

  • жидкости для двигателей легковых и легкогрузовых авто (фургоны, микроавтобусы);
  • смазка с катализатором, восстанавливающим отработавшие газы;
  • масла для дизельных моторов, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Помимо категорий спецификация ACEA включает 3 класса, каждый из которых, в свою очередь, объединяет четыре группы масел. Определить класс и группу можно по маркировке.

Первый класс — смазки для заливки в бензиновые двигатели, дизели, которые используются неинтенсивно, и движков микроавтобусов. На упаковке таких масел можно увидеть буквы A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Второй класс — жидкости для высокофорсированных моторов с катализатором восстановления отработавших газов. Это смазки для двигателей, которые работают как на бензине, так и на дизельном топливе. (С1, С2, С3, С4).

Масла третьего класса получают маркировку с буквой Е. Это жидкости для высоконагруженных дизельных моторов. Такие смазки нельзя использовать для бензиново-газовых ДВС (Е4, Е6, Е7, Е8).

Как выбрать подходящее масло

Подбор автомасла должен начинаться с изучения рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля. Конечно, можно использовать средство, которое по характеристикам отличается от рекомендованных, но прежде стоит заручиться одобрением специалиста. Ежегодно на рынке появляются новые марки масел, которые просто не могут быть указаны в технических рекомендациях к автомобилям, вышедшим несколько лет назад.

Спецификации могут служить дополнительным источником информации. Существование стандартов призвано упростить процесс выбора смазочных жидкостей. В том случае, когда в магазине нет конкретной марки автомасла (которая рекомендована для определенного автомобиля), можно купить продукт другого производителя, имеющий такой же класс по ACEA или API.

Однако необходимо понимать, что неправильный подбор масла — это прямой путь к потере гарантии. Автопроизводитель имеет право отказать в ремонте по гарантии, если транспортное средство неправильно эксплуатировали.

Даже обращаясь к специалистам автомобилист должен уметь читать маркировку масел, понимать значение сезонной принадлежности и различать виды смазок. Понимание того, как работает определенный тип масла, поможет проконтролировать выполнение работы в сервисном центре, а также позволит избежать досадных недоразумений при обслуживании автомобиля. Это не значит, что придется запоминать все значения и расшифровки, ключевые параметры можно найти в специальных таблицах.

Что такое API и ACEA?

API — это Американский институт нефти, который определяет две категории моторных масел, обозначенных аббревиатурой из двух букв. Первая буква обозначает тип двигателя: «S» обозначает «Сервис», бензиновый двигатель, «C» обозначает «Коммерческий дизельный двигатель». Вторая буква обозначает уровень производительности: чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше и выше будет производительность; буква присваивается постепенно каждой новой ревизии.

Поэтому более поздняя спецификация API обычно более строгая спецификация, чем более старая.

Последними классификациями являются API SN для бензиновых двигателей и API CI-4 для дизельных двигателей (цифра 4 обозначает 4-тактный дизельный двигатель).

ACEA является Европейской ассоциацией автопроизводителей и имеет 4 различных стандарта в зависимости от типа двигателя и использования. Категория «А» предназначена для бензиновых двигателей, «В» — для дизельных двигателей, и обе предназначены специально для легких транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *