Что такое омологация комбинезона для картинга
Перейти к содержимому

Что такое омологация комбинезона для картинга

  • автор:

Омологация. Что это?

Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.

2. Омологация SFI

SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.

Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.

Часто не ебэе можно встретить комбинезоны из Америки, например Alpinestars GP Tech, которые имеют лишь омологацию SFI. Стоит такой комбинезон за частую дешевле на $200-$300, но не дает возможности выступать в большинстве гоночных серий в Европе. НО! Если в регламенте гоночной серии прописано использование экипировки из огнеупорных материалов, а омологация не указана, то комбинезоны с омологацией SFI могут стать очень достойной альтернативой «FIAшным», обеспечивая должную защиту.

3. Омологация CIK-FIA

CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани «Cordura» разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.

Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:

Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.

В разделе документы, загружены «Технические листы FIA» по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.

Экипировка для автоспорта

FHR/HANS и аксессуары

Защита шеи FHR/HANS. С системой Slip Stop от сползания ремней с плечевой зоны. Материал: пластик. Защита шеи FHR/HANS. С системой Slip Stop от сползания ремней с плечевой зоны.

50 400 руб В наличии

Перчатки для автоспорта FIA Freem Senso 016 огнеупорные, жёлтые, р-р.8/XS

Перчатки для автоспорта FIA Freem Senso 016 огнеупорные, жёлтые, р-р.8/XS Перчатки для автоспорта FIA Freem Senso 016 огнеупорные, жёлтые, р-р.8/XS

Огнеупорные перчатки для автоспорта. Омологация FIA 8856-2000. Материал: NOMEX. Огнеупорные перчатки для автоспорта. Омологация FIA 8856-2000. Материал: NOMEX.

15 600 руб В наличии

Показано 1 — 16 из 108 товаров

Каталог
Новые товары
AGLSC62 пружина обратного действия для выхлопа
GR3 крепление торм. шланга резиновое
Адаптер банджо 00* 11мм. под фитинг AN4 (сталь)
Скидки
Перчатки для автоспорта FIA Adidas ADISTAR огнеупорные синий/белый р-р.8/XS

Огнеупорные перчатки для автоспорта. Омологация FIA.
12 740 руб -25% 16 987 руб
Информация

  • Скидки
  • Новые товары
  • Популярные товары
  • Свяжитесь с нами
  • Доставка
  • О компании
  • Полезная информация
  • Соглашение об обработке персональных данных
  • Карта сайта
  • Блог
  • Одежда и сувениры
  • Оборудование автомобиля
    • Аксесcуары
    • Воздуховоды и хомуты
    • Крепеж
    • Кресла и аксессуары
    • Маслокулеры
    • Материал для брызговиков
    • Ремни безопасности
    • Спортивные рули
    • Система охлаждения
    • Системы пожаротушения
    • Термозащита
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Воздушные фильтры
    • Электрооборудование
    • ШС, наконечники
    • FHR/HANS и аксессуары
    • Аксессуары
    • Комбинезоны FIA
    • Нижнее бельё
    • Обувь
    • Перчатки
    • СУМКИ, РЮКЗАКИ, ЧЕХЛЫ
    • Шлемы FIA
    • Аксессуары для шлемов
    • Защита ребер, шеи
    • Комбинезоны для картинга (CIK)
    • Обувь для картинга
    • Перчатки для картинга
    • Подшлемники, нижнее бельё
    • Шлемы для картинга
    • Дождевая экипировка
    • Адаптеры и тройники
    • Быстрые разъемы
    • Заглушки
    • Защита для шлангов
    • Комплекты тормозных шлангов
    • Крепления шлангов и трубок
    • Тормозные фитинги/шланги
    • Уплотнительные кольца/шайбы
    • Фитинги/шланги (топливо, масло)
    • Инструменты

    Контактная информация
    Время работы:
    Принимаем интернет заказы 7 дней в неделю круглосуточно
    Звоните нам:
    Подпишитесь на нас:

    На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Более подробная информация предоставляется в нашей

    Комбинезон для картинга SPARCO K28 с омологацией FIA (красный)

    Комбинезон для картинга SPARCO K28 с омологацией FIA (красный)

    Для определения точного размера менеджер свяжется с вами и индивидуально подберет размер, ориентируясь на ваши параметры.

    ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ Купить в рассрочку купить в 1 клик

    Комбинезон для картинга SPARCO K28 с омологацией FIA (красный)Комбинезон для картинга SPARCO K28 с омологацией FIA (синий) Комбинезон для картинга SPARCO K28 с омологацией FIA (черный)

    Описание Характеристики Доставка и оплата Как выбрать размер Отзывы 0 отзывов

    Комбинезон для картинга SPARCO K28 соответствует стандартам FIA. Модель изготовлена из огнестойкого хлопка, а также имеет огнестойкую трикотажную подкладку. Эластичные, плотно прилегающие манжеты и края штанин, не позволяют попадать грязи и выли во внутрь. Комбинезон застегивается на металлическую молнию по всей длине корпуса, воротник-стойка на липучке защищает шею. Пояс на липучке регулирует ширину талии. Основания рукавов выполнено из более эластичной ткани, позволяя свободно двигаться рукам во время гонок. Общий дизайн костюма подойдет под анатомию любого водителя, обеспечивая комфорт и свободу движения. Вес — около 1,3 кг. Эту и другие модели комбинезонов вы можете заказать на сайте www.ortan.ru. После оформления заказа мы позаботимся о своевременной доставке в любой город России.

    Характеристики
    Доставка и оплата

    Мы осуществляем доставку курьерской службой СДЭК по России и СНГ до вашей двери или на склад вашего города в зависимости от вашего пожелания! Так же предусмотрена доставка в другие страны другими логистическими компаниями по индивидуальному запросу на электронную почту.

    Стоимость доставки рассчитывается индивидуально для каждой посылки при оформлении заказа, в зависимости от количества товара (его веса) и пункта назначения.

    Доставка посылки до двери покупателя. За день доставки с вами свяжется менеджер и согласует время доставки, так же вы можете перенести дату и время доставки.

    Покупатель обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте их получения. Перед тем как расписаться в накладной, пожалуйста, осмотрите товар на целостность. Логистика несет ответственность за Ваш заказ на этапе доставки до момента получения и подписи в накладной. Каждый товар до отправки проверяется и фотографируется, все грузы застрахованы.

    Безопасность и высокое качество доставки. Вероятность возникновения форс-мажорных ситуаций или порчи и потери груза сокращается, поскольку каждый этап транспортировки груза находится под ответственностью и наблюдением представителя компании. Кроме того, мы страхуем вашу посылку за свой счет.

    Все заказы отправляются после 100% оплаты.

    Обмен и возврат товара произведем без лишних хлопот и затягиваний. Мы понимаем, бывают случаи, когда уже после примерки становится ясно что размер нужен другой, или вещь «не сидит». Поэтому мы без лишних вопросов поменяем не подошедший товар, при условии сохранения товарного вида.

    Обмен товара доставку до магазина и обратно на адрес по заказу оплачиваем мы. В случае возврата товара обратная доставка оплачивается клиентом.

    ПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОПЛАТЕ КАРТОЙ

    При оплате заказа банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто, в том числе наш интернет-магазин, не может получить персональные и банковские данные клиента.

    При работе с карточными данными применяется стандарт защиты информации, разработанный международными платёжными системами Visa и MasterCard -Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя. Применяемая технология передачи данных гарантирует безопасность по сделкам с Банковскими картами путем использования протоколов Secure Sockets Layer (SSL), Verifiedby Visa, Secure Code, и закрытых банковских сетей, имеющих высшую степень защиты.

    ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

    Уважаемые Клиенты, информируем Вас о том, что при запросе возврата денежных средств при отказе от покупки, возврат производится исключительно на ту же банковскую карту, с которой была произведена оплата.

    ОПЛАТА ЧЕРЕЗ ПЛАТЕЖНЫЕ СЕРВИСЫ ROBOKASSA

    Вы можете оплатить свой заказ онлайн с помощью банковской карты через платежные сервисы Robokassa. После подтверждения заказа Вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Robokassa, где необходимо будет ввести данные для оплаты заказа. После успешной оплаты на указанную в форме оплаты электронную почту будет направлен электронный чек с информацией о заказе и данными по произведенной оплате.

    Безопасность процессингов Robokassa подтверждены сертификатами стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS. Надежность сервиса обеспечивается интеллектуальной системой мониторинга мошеннических операций, а также применением 3D Secure современной технологией безопасности интернет-платежей. Данные Вашей карты вводятся на специальной защищенной платежной странице. Передача информации в процессинговые компании Robokassa происходит с применением технологии шифрования TLS. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским каналам, имеющим наивысший уровень надежности.

    Robokassa не передают данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам!

    Если Ваша карта поддерживает технологию 3D Secure, для осуществления платежа, Вам необходимо будет пройти дополнительную проверку пользователя в банке-эмитенте (банк, который выпустил Вашу карту). Для этого Вы будете направлены на страницу банка, выдавшего карту. Вид проверки зависит от банка. Как правило, это дополнительный пароль, который отправляется в SMS, карта переменных кодов, либо другие способы.

    ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

    Срок рассмотрения заявки на возврат денежных средств составляет 1-2 рабочих дня. Возврат денежных средств осуществляется на ту же банковскую карту, с которой производился платеж. Возврат денежных средств на карту осуществляется в срок от 5 до 30 банковских дней, в зависимости от Банка, которым была выпущена банковская карта.

    Как выбрать размер

    Для определения точного размера менеджер свяжется с вами и индивидуально подберет размер, ориентируясь на ваши параметры.

    Перед оформлением заказа, чтобы определиться с нужным вам размером, его можно уточнить по размерной сетке, имеющейся почти у каждого товара.

    Кнопка перехода к таблице размеров

    Согласно инструкции в Таблице размеров, самостоятельно замерьте свои параметры и сравните их с теми, что указаны в той же таблице.

    Если у вас возникнут какие-либо затруднения или вопросы, то всегда можно обратиться к нашим менеджерам, которые с радостью помогут вам разобраться с замерами и узнать ваш точный размер. Для этого нужно оформить заказ на нашем сайте с указанием того размера, который вы обычно носите. Далее мы свяжемся с вами для уточнения деталей и обсуждения интересующих вас вопросов. Можно не беспокоиться о том, подойдет ли вам товар, ведь у нас работают опытные сотрудники, хорошо разбирающиеся в ассортименте и его специфике, а также, готовые без труда оказать помощь даже на расстоянии. В случае же, если размер вам все-таки не подойдет, мы готовы будем бесплатно заменить его на другой.

    Мы уверены, что каждый останется довольным и сервисом, и покупками, приобретенными в нашем интернет-магазине, ведь Ortan.ru — это компания, нацеленная на то, чтобы наши новые покупатели становились постоянными клиентами! Гарантия качества. Если вас не устроит результат – вернем деньги.

    ЗАКОН И ПОРЯДОК. ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОМОЛОГАЦИИ

    Каждый, кто начинает интересоваться вопросом участия в автоспортивных соревнованиях, почти сразу встречает понятие “омологация”. Выглядит это как набор букв и цифр, которые требуют организаторы соревнований от комбинезонов, шлемов, ремней и много чего ещё. К нам часто обращаются как новички, которым нужен краткий ликбез по омологациям, так и профи, у которых появились уточняющие вопросы.

    Для тех, кто любит разбираться в теме основательно, мы решили составить универсальный материал про основные компоненты экипировки, к которыми могут предъявляться требования по омологации. На самом деле, омологироваться и требоваться регламентом соревнований может множество вещей: от сеток на окна до топливного отсека и дистанционного привода.

    Мы сосредоточимся на нескольких основных видах омологации, которые используются и требуются большинством организаторов гонок по всему миру: FIA, SFI, Snell.

    Кстати, само слово “омологация” в разговорном языке легко может быть заменено на “сертификацию”, “стандарт” или “подтверждение”.

    FIA, Международная федерация автоспорта (Fédération Internationale de l’Automobile) – главный босс в мире регулирующих весь автоспорт организаций. В частности – устанавливает стандарты, предъявляемые к экипировке. У них самые строгие требования к качествам каждого экипировочного компонента. Продукты с FIA омологацией самые безопасные и самые дорогие.

    CIK-FIA, Международная комиссия картинга – это отдельный орган FIA и название соответствующей омологации. Fédération_Internationale_de_lSFI – американская организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Если у экипировки только омологация SFI, в европейских гоночных сериях участвовать не удастся. Но об омологации SFI абсолютно точно нужно знать. Хотя бы на случай, если организатором омологация не указана, а требуется, например, параметр огнеупорности элемента одежды – SFI отлично подойдет. SFI-Logo.png

    Также в разделе про шлема рассмотрим стандарты Snell, которые сертифицируют только этот вид экипировки.

    Информация о разработке и вступлении в действие новых стандартов всегда публикуется на официальных сайтах организаций.

    Шлемы

    Шлем – поистине один из важнейших элементов экипировки, поэтому к нему за десятилетия развития автоспорта выработалось огромное количество требований, которые проверяются не менее многочисленными испытаниями. В зависимости от омологации, могут тестироваться и обуславливаться в обязательном порядке материалы корпуса и подкладки; вес; застежки и ремешки; угол обзора; подверженность влиянию температур, жидкостей, химических средств, солнца; огнейстойкость; не говоря уже об ударах разного характера и силы.

    Самые новые и жесткие стандарты FIA – 8860-2018 и 8860-2018 ABP, разработанные с участием F1. Во втором варианте предусмотрен чуть более узкий визор, особенно сильные ударопоглощающие свойства и сверхпрочная защита от осколков. Шлемы FIA 8860-2018 ABP на данный момент используются лишь в Formula 1 и других гонках формульного типа – там, где пилоты наиболее уязвимы за счет открытого кокпита.

    Еще одна действительная омологация – FIA 8859-2015.

    Омологация FIA 8860-2010 продолжает действовать до 2028 года, при условии полной сохранности шлема.

    SFI 31.1 – стандарт для огнеупорных шлемов, SFI 41.1 – без требования к огнеупорности, SFI 24.1 – стандарт детских шлемов. Срок действия омологации SFI на шлемы не ограничен (по состоянию на 2023).

    Snell – американская некоммерческая организация, которая занимается сертификацией исключительно шлемов. Почему? Её основали друзья гонщика Уильяма Снелла, который погиб в 1956 году из-за травмы головы. С тех пор фонд Snell исследует, испытывает и сертифицирует безопасность защитных шлемов. На регуляцию всего международного автоспорта Snell не претендует.

    Snell обновляют требования каждые 5 лет, последним стандартом является SA2020. Максимальный срок службы шлемов Snell составляет 10 лет (т.е. 2 цикла по 5 лет), при условии сохранения шлемом всех качеств. При регулярном использовании шлема, рекомендуется менять его хотя бы раз в 5 лет.

    А что после “истечения срока годности”? Можно ли пользоваться шлемом SA2015 или даже SA2010 в 2023 году и далее?

    Snell установил десятилетний срок службы шлемов со своей сертификацией, так что стандарт SA2015 действует до 31.12.2023, но уточнять требования к шлему нужно каждый раз у организатора гонок. Шлемами SA2010 уже никак нельзя пользоваться, разве что в случаях, когда в регламенте соревнований вообще нет требования к омологации. Capture1.pngКак проходят испытанияGroup 53.png

    изображение_2023-02-13_102356026.png

    Технический список FIA #25 , указывающий действующие омологации в международном автоспорте. Омологация SFI в этот список не входит.

    У шлемов может быть обозначена двойная омологация: FIA и Snell. В таком случае при допуске к соревнованиям учитывается именно сертификация FIA. На практике это означает, что если срок омологации Snell конкретного шлема превышает срок его FIA омологации, то использовать его по истечении FIA-срока будет нельзя. Конечно, при условии, если в регламенте гонки прописана сертификация FIA.

    Шлемы для картинга

    Для соревнований по картингу подходят те же шлемы, что и для автоспорта (но каждый раз нужно изучать регламент гонок).

    Существуют отдельные омологации шлемов для картинга: Snell K2020, Snell-FIA CMR2016, Snell-FIA K2015, Snell-FIA CMS2016, Snell-FIA CMR2007, Snell-FIA CMS2007, бессрочные по состоянию на 2023 год. Snell-K2010 действует до конца 2023 года.

    В этом списке Snell CMR и Snell CMS – омологации для детского картинга (до 15 лет). При этом пилот старше 15 лет может использовать шлем CMR, если шлем подходит по размеру, а пилот младше 15 будет допущен к соревнованиям только в шлеме CMR.

    Использовать шлемы с картинговыми омологациями можно исключительно для картинга. Ключевые отличия этих шлемов от моделей для автоспорта – в них не требуется огнестойкая подкладка, поскольку на картодроме практически отсутствует риск воспламенения, и отсутствуют закладные гайки для устройства защиты шеи.

    Одежда (комбинезоны, нижнее белье, перчатки) и обувь

    FIA 8856-2018 – самая новая омологация для комбинезонов, перчаток, обуви и нижней одежды. Это самый продвинутый стандарт, который будет постепенно утверждаться на всех санкционированных FIA мероприятиях в течение нескольких лет, до 2029 года.

    Впервые, именно на нашивке с омологацией FIA 8856-2018 стала указываться дата истечения её срока – через 10 лет после производства предмета одежды. Правда, на данный момент это правило распространяется только на события, в которых FIA выступает организатором.

    hybrid+tecnica+tag+2.jpg

    И кстати, располагаются нашивки теперь на видном месте, для легкой проверки.

    По сравнению с предыдущим стандартом, в 8856-2018 в первую очередь были усовершенствованы параметры безопасности: время защиты от прямого пламени повысилось до 12 секунд (с 10); огнестойкие слои стали толще, что чуть увеличило вес; а носки теперь все длиной по колено. В совокупности изменения были прописаны, как это полагается, на 50 страницах.

    Предыдущий стандарт, FIA 8856-2000, тоже действителен – до конца 2029 года.

    Speed_suit_Level2_Mars_black-yellow_104011201_TAG-500x500.jpg

    CIK FIA – омологация одежды для картинга, для взрослых и детей. Делится на Level 1 и Level 2, второй – более продвинутый. Комбинезоны Level 2 шьются из более прочного материала, Cordura, и обладает усиленными износостойкими свойствами на большей поверхности, чем Level 1. Поэтому Level 1 больше подходит для любительского картинга на крытой площадке, а Level 2 – для участия в соревнованиях. Кстати, если в регламенте соревнования в любой дисциплине прописано использование гоночного комбинезона, без указания омологации, картинговый комбинезон – самый дешевый вариант.

    У SFI действуют стандарты SFI 3.2A для комбинезонов и SFI 3.3 для прочих предметов одежды и обуви (нижнее белье, перчатки, аксессуары). Если углубляться в вопрос, то омологация SFI 3.2А и SFI 3.3 указывается в сопровождении цифры: SFI 3.2А/1, SFI 3.2A/15, SFI 3.3/20 и т.д. Если вы внимательно читали наши предыдущие статьи, то уже знаете, что это число – рейтинг теплозащитных характеристик (TPP, thermal protective performance). Подробнее мы рассказывали здесь , но еще раз напомним, что чем выше рейтинг, тем выше теплозащита и больше времени до ожога пилота.

    Самый новый стандарт – FIA 8853-2016, допускает использование только 6-точечных ремней. Также действует омологация FIA 8854/98 для 4-точечных моделей, подходящая в основном для исторических автомобилей.

    У ремней SFI может быть омологация 16.1, 16.5 и 16.6 в зависимости от уровня гонок и 16.2 для детских ремней, омологацию имеют ремни с 5 и 6 точками. Чем “ниже” версия, тем меньшая нагрузка предусмотрена на ремни. Можно руководствоваться принципом, что чем выше рейтинг сертификации ваших ремней, тем лучше.

    Существенная разница омологаций заключается в сроках разрешенного использования ремнями. SFI сертифицирует ремни на 2 года, FIA – на 5 лет (отсчитываются с 1 января года, последующего за годом производства, т.е. вполне себе все 6 лет).

    С учетом того, что ремни FIA производятся из нейлона, а SFI чаще из менее прочного полиэстера и требуют замены каждые 2 года, приобретать FIA-модели обычно выгоднее, несмотря на то, что они дороже SFI.

    Всё о ремнях безопасности мы рассказывали в одной из наших статей , и там много интересных подробностей!

    Кстати, если вы покупаете ремни не у авторизованных дилеров, будьте внимательны – одинаковая нашивка с омологацией и датами должна присутствовать на каждом ремне. Но, конечно, мы рекомендуем приобретать только оригинальную продукцию профессиональных брендов вроде OMP, Sparco, Schroth у официальных представителей, чтобы не столкнуться с подделкой или репликой.

    24_FIA-Tag_1200.jpg

    Использовать полностью функционирующие ремни с истекшей омологацией можно для нерегламентированного применения – например, для трек-дней.

    Защита шеи: автоспорт

    Полный список моделей защиты с омологацией FIA 8858-2010 и сроки окончания их действия можно найти на сайте FIA под номером 26 . Все FIA модели опираются на дизайн и характеристики защиты типов HANS и Hybrid.

    011-racequip-helmet-vesta15-necksgen.jpg

    У SFI действует стандарт SFI 38.1, в котором нет ограничений к производителям по части конструкции защиты. Поэтому, в частности, омологацию SFI имеют нетипичные для мирового автосообщества модели производителя NecksGen. У FIA, в отличие от SFI, нет требований по повторной сертификации устройств производителем каждые пять лет. Однако эта мера рекомендована в любом случае, поскольку ремни могут износиться или растянуться. После серьезной аварии лучшим решением будет заменить защиту.

    Защита ребер: картинг

    Несколько лет назад FIA утвердила омологацию 8870-2018, а обязательной для всех санкционированных FIA соревнований она стала лишь в 2022 году. При наличии защиты движения тела, рук, головы и шеи пилота не ограничены, при этом он защищен от ударов о руль, рулевую колонку или край кресла. Список #87 моделей защиты со стандартом FIA. У нас представлены главные омологированные модели от OMP (первыми представили защиту с FIA-омологацией), Stilo , Bengio и Sparco ; женская версия есть только у модели Bengio AB7 .

    OMPKS-5-p.jpg

    Защиту пилоты носят под комбинезоном для картинга, от которого также требуется омологация CIK FIA. SFI сертифицируют только детскую защиту: стандартом 20.1/1 для детей 5-8 лет и 20.1/2 для 9-12 лет. На данный момент требований к повторной сертификации этих омологаций не предусмотрено.

    У FIA на данный момент действуют три омологации FIA 8862-2009, FIA 8855-2021, FIA 8855-1999.

    FIA 8862-2009 – передовой стандарт гоночных сидений, обязательный для большинства профессиональных гоночных серий, включая ралли, кольцевые гонки и подъемы на холмы. После производства кресла омологация действительна в течение 10 лет. 8862-2009 предусматривает повышенный стандарт пожарной безопасности; наличие в кресле энергопоглощающих вставок в районе головы, плеч и таза; испытания вместе с боковым крепежом, поэтому в последнее время некоторые кресла устанавливаются только с помощью специально разработанного для них бокового крепежа; и много других апгрейдов. Пока большинство кресел устанавливаются с помощью универсального бокового крепежа, требования к которому прописаны в соответствующем техническом регламенте FIA.

    Стандарт 8862-2009 тестируется очень жестко, тесты предусматривают моделирование удара с воздействием около 70G – для сравнения, воздействие во время аварии Ромена Грожана в Бахрейне в 2020 году было оценено в 67G.

    Также продолжает действовать омологация FIA 8855-1999, кресла с которой остаются одними из самых распространенных. Все кресла FIA 8855-1999 отмечены датой FIA «недействительны после», которая представляет собой год спустя 5 лет после окончания года изготовления. Место будет действительным в FIA до 31 декабря года «недействительно после». Таким образом, если ваше сиденье будет произведено в 2022 году, оно будет действительным в FIA до конца 2027 года.

    Другая омологация, FIA 8855-2021, тоже обладает самыми прогрессивными требованиями, и является своего рода братом 8862-2009 в гораздо более доступном ценовом сегменте. По сравнению с 8855-1999, кресла 8855-2021 имеют большую прочность и защиту при ударном воздействии сзади, обеспечивают усиленную поддержку таза, плеч и головы при боковых ударах и обладают другими важными усовершенствованиями. Эта омологация предусматривает защиту при высокоскоростных ударах до 42G.

    FIA 8855-2021 на 60% приблизил требования по прочности и безопасности к омологации самых профессиональных кресел, FIA 8862-2009, которая используется в автоспорте высшего уровня типа WRC. При этом стоимость кресел 8855-2021 в десятки раз меньше. Были проведены значительные исследовательские и производственные работы, чтобы оптимизировать создание кресел по этому стандарту и сделать их доступными по цене. Испытания стандарта 8855-20218855_seat_testing_2_credit_-_fia_0.jpg 8855_seat_testing_9_credit_-_fia_1.jpg

    Поскольку кресла со спецификациями FIA 8855-2021 и FIA 8862-2009 подходят не под все автомобили, поэтому продолжает действовать уже упомянутый стандарт FIA 8855-1999. Список кресел с этой омологацией находится здесь – смотрите внимательно, у многих моделей из списка срок сертификации истек в 2022.

    Системы пожаротушения и огнетушители

    Про пожарные системы у нас тоже есть отдельный материал ! Омологации FIA и SFI включают в себя ручные огнетушители, механические и электрические системы пожаротушения.

    У FIA действует стандарт 8865-2015, все омологированные модели перечислены в техническом списке #16. Отдельно в списке #6 прописаны параметры выбора системы пожаротушения с действующим веществом AFFF, в списке #52 – параметры для систем с газообразным агентом (Novec и др.). Всё на сайте FIA!

    Проверять и ресертифицировать системы пожаротушения обязательно минимум каждые 2 года у производителя или представителя, и, разумеется, проверке/замене подлежит использованная система.

    Согласно требованиям FIA, системы должны располагаться в кабине либо в багажном отделении при условии нахождения на расстоянии минимум 300 мм от внешних краев кузова во всех горизонтальных направлениях; крепиться минимум 2 металлическими скобами; материал системы должен функционировать в диапазоне температур от -15°C до +80°C. Системы должны располагаться в зоне досягаемости для активации пилотом или штурманом при обычной посадке с пристегнутыми ремнями. На кузове рядом с тросом или кнопкой активации системы должна быть наклейка с буквой Е. Огнетушители же должны находиться в зоне быстрой досягаемости пилота и штурмана.

    Омологация систем пожаротушения у SFI – 17.1, так же требуется повторная сертификация минимум каждые два года.

    Системы пожаротушения с момента установки служат в течение 6 лет в случае SFI и 10 лет у FIA, только при сохранении абсолютной целости и невредимости системы, а также наличии отметок о своевременном обслуживании.

    Само собой, модифицировать системы и огнетушители нельзя (добавлять форсунки, использовать шланги от других систем и т.д.), это лишает их омологации, а пилота – допуска к соревнованиям, соответственно.

    Знаем, знаем, что тема омологации очень объемная, не всегда понятная в целом, и к ней изначально могут появляться базовые вопросы. Отвечаем на самые популярные.

    Какая омологация нужна на трек-дни? Если я не собираюсь участвовать в профессиональных соревнованиях, какая нужна экипировка?

    Для трек-дней, как правило, не такие жесткие требования по омологации. Не устаем напоминать, что все требования описываются в регламенте соревнований, и часто они весьма уникальны. Например, могут требоваться только омологированные ремни безопасности и кресло, но при этом допускается их уже истекшая омологация, или вместо комбинезона прописывается просто одежда с длинным рукавом и так далее. Несмотря на иногда встречающиеся низкие требования, мы крайне не рекомендуем экономить на вашей безопасности или легкомысленно относиться к вопросу сроков действия, сохранности экипировки, соблюдения технических требований. Как говорится, лучше перебдеть, чем…

    Какие требования в прокате картинга? Нужна омологация?

    Начать стоит с приобретения подшлемника и перчаток, далее стоит подумать на счет шлема и защиты ребер, после этого станет ясно что ваши намерения серьезные и можно обзавестись своим комбинезоном и ботинками.

    Какое отношение ко мне имеют эти международные омологации, если я катаюсь в России? Разве главным санкционирующим органом не является РАФ?

    11 декабря 1992 года генеральная ассамблея FIA приняла РАФ в члены FIA и признала ее автоспортивную власть на всей территории России. В общем, закон FIA – и у нас закон (конечно, если об этом написано в регламенте конкретных соревнований ;).

    А что вообще меняется от более старых к более новым омологациям?

    Постоянно анализируются новые данные регистраторов аварийных данных на гонках, в результате чего предъявляются новые требования к безопасности на будущее. Измерения с каждым стандартом становятся всё жестче, производительность компонентов экипировки всё выше. Так, для ремней может увеличиваться скорость удара/столкновения, при котором они способны удержать пилота, или сила воздействия, необходимая для разрыва ремней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *