Зачем нужна предохранительная муфта?
Предохранительные муфты – неотъемлемая часть карданных валов. Она служит для защиты карданного вала от различных перегрузок, во время работы. Благодаря этой муфте, существенно облегчена работа производителей грузовых карданных валов, так как отпадает необходимость изготовления валов сложной конструкции, установка и настройка дополнительных сложных параметров.
Механизм работы заключается в том, что она прерывает поступление силового потока при перегрузке и после нормализации производит повторное подключение.
Какие существуют разновидности предохранительных муфт?
Сцепная муфта – такая муфта обеспечивает гашение и последующую остановку давящей силы при перегрузе.
Фрикционная муфта – используя силу трения ,позволяет передать момент вращения.
Односторонние муфты – работает как разгрузка, в том случае, если будет опасность воздействия крутящего момента силового агрегата, на элементы привода.
Обгонная муфта – гасит кинетическую энергию, которая может плохо повлиять на механизмы, во время резкого торможения автомобиля.
Так же мы производим:
- Восстановление шлицевых соединений
- Изготовление карданных валов
- Обслуживание карданных валов
Эластичная муфта карданного вала
Эластичная муфта карданного вала – промежуточное звено, которое соединяет крестовину кардана с крестовиной КПП. Своё название “Эластичная” она получила благодаря материалу из которого она выполнена. Муфта выполнена из высоко-прочной резины, что позволяет погасить даже довольно большие вибрации. Другими словами, эластичная муфта используется для соединения двух валов, которые подвержены резким изменениям крутящего момента.
Такие муфты – очень эффективный и главное не дорогой способ, чтобы снизить динамические нагрузки в механических приводах.
Конструкция
Конструкция эластичной муфты не замысловата. Основой выступает резина повышенной прочности. В резину вмонтированы специальные втулки для стяжных болтов. С одной стороны тремя болтами муфта прикрепляется к фланцу коробки передач, а с другой стороны крепится к фланцу карданного вала (так же при помощи трёх болтов). Центрируют муфту, выставлением болтов в разных направлениях и через один.
Замена эластичной муфты
- Снятие карданной передачи.
- Снятие креплений коробки передач к кузову.
- 3. Снятие болтов
- 4. Снятие самой, эластичной муфты.
- 5. Установка новой муфты, осуществляется в обратном порядке.
Замена эластичной муфты для кого-то может показаться простой, но это не совсем так. Чтобы избежать проблем и головоломок, обратитесь за помощью в профессиональный «карданный» центр.
Вас может так же заинтересовать:
- Какой карданный вал выбрать
- ШРУС
- Предохранительные муфты
Эластичные муфты карданных валов
В трансмиссии многих автомобилей с задним и полным приводом (т. е. с карданной передачей) есть любопытная деталь – муфта джубо (giubo). Другое ее название – эластичная муфта карданного вала. А механики в обиходе называют ее «вертолетом».
Эта муфта размещается между фланцем выходного вала коробки передач и фланцем карданного вала. Хрестоматийный пример – «Жигули» классической компоновки. А в некоторых автомобилях, особенно если требуется передача большого крутящего момента, эластичные муфты устанавливают также между выходным фланцем карданного вала и главной парой.
Какова роль этой муфты? Во-первых, она обеспечивает надежность соединительных элементов, поскольку допускает их угловые и радиальные смещения. Применительно к автомобилю, компенсирует изгибающие и ударные нагрузки на карданный вал – ведь он непрерывно меняет свое положение (угол наклона) относительно коробки и моста в зависимости от рельефа дороги. В случае если фланцы не соединены эластичными шарнирами, карданный вал будет подвержен чрезмерным изгибам и изломам (рис.1).
Во-вторых, эластичная муфта способствует снижению шума и вибраций трансмиссии, а значит, повышает уровень комфорта водителя и пассажиров.
Жизнь у эластичных муфт нелегкая. И чтобы эти детали работали надежно, их необходимо регулярно и тщательно осматривать в ходе эксплуатации. Износ муфты неизбежно приведет к ряду негативных последствий, включая вибрацию трансмиссии, которая будет существенно возрастать при разгоне автомобиля и переключении передач.
На что именно следует обращать внимание при осмотре? На трещины, потертости, вздутия, разрывы и выкрашивание массы на эластичном диске. Любые дефекты такого рода указывают на выход муфты из строя. Решение должно быть однозначным: необходима замена.
При замене эластичной муфты, и особенно той, что «доездилась» до разрушения, необходимо тщательно осмотреть центрирующую втулку карданного вала, все сопрягаемые поверхности, крепежные отверстия соединительных болтов и состояние резьбы.
Если на любом из перечисленных элементов обнаружены следы износа, вал будет вибрировать по-прежнему – даже после замены муфты. При ремонте дефектного соединения карданного вала необходимо учитывать все особенности запасной детали – она должна быть идентична вышедшей из строя.
Эластичная муфта для карданного вала изготовлена из резины, усиленной кордовым каркасом, с металлическими отверстиями для болтов крепления. Отверстия эти сквозные, поэтому болтовое соединение осуществляется «на проход» от фланца к фланцу, образуя очень прочную и одновременно эластичную конструкцию.
Как уже говорилось, муфта должна умеренно сглаживать пиковые нагрузки при передаче крутящего момента и компенсировать радиальные, осевые и угловые смещения. Основными характеристиками являются жесткость, позволяющая компенсировать нагрузки во всех направлениях, а также устойчивость к ударным воздействиям. Именно эти качества обеспечивают долгую и безупречную службу муфты (рис. 2).
Если взглянуть на эластичную муфту febi bilstein в разрезе, можно увидеть очень большое количество нитей корда и силовых элементов – именно они противостоят крутильным нагрузкам, которые выпадают на долю этой детали (рис. 3, 4 и 5).
А теперь внимательнее посмотрим на рис. 4, а именно, на усиленный кордом рабочий фрагмент муфты. Здесь видны спрессованные пучки корда, тщательно отцентрированные и равномерно уложенные. Они-то и гарантируют очень прочное и надежное соединение. А на рис. 5 можно наблюдать усиленную кордом зону демпфирования в разрезе.
Для сравнения взглянем на аналогичный продукт от конкурентов – и тоже в разрезе (рис. 6 и 7). На образце видно небольшое количество корда с неравномерной укладкой. В итоге это существенно снижает срок эксплуатации, а управление торсионными нагрузками получается весьма сомнительным. А ведь это обязательное, если хотите, ключевое требование к эластичной муфте.
При замене муфты (или нескольких муфт в зависимости от компоновки автомобиля) необходимо обращать внимание на установочные метки – они находятся на корпусе муфты и указывают правильное положение детали и направление вращения. При неверном монтаже эксплуатация муфты невозможна.
При замене также необходимо использовать крепежные болты, рекомендованные производителем. Удостоверьтесь, что все соединения надежно затянуты согласно требованиям документации.
Муфты febi изготавливаются производителем оригинальных деталей (O.E.), а именно, компанией SGF. Это мировой лидер на рынке автомобильных комплектующих, гарантирующий максимальную надежность, комфорт и удобный монтаж своих изделий.
По материалам febi
Эластичные муфты
Эластичная муфта – это механизм, позволяющий создать мягкое, но надежное соединение, компенсирующее смещение валов и создающее лишь незначительные восстановительные силы. Крутящий момент в этом случае передается при помощи эластомерного элемента, поэтому изделие обладает свойствами пластичной резины.
Навигация по статье
Применение
Конструкция
Преимущества эластичной муфты
Технические характеристики и размеры
Как правильно выбрать эластичную муфту
Применение
- приводы вентиляторов;
- ходовые части кранов;
- приводы насосов и т.д.
Конструкция
В основе эластичных муфт используется принцип модульности, при этом их конструкция очень проста. Состоят изделия из двух частей ступиц (так называемых подузлов), которые монтируются на валах машины. Эти части соединяются за счет эластомерных упругих элементов.
В конструкции присутствуют детали кулачка, детали гнезда и переходники, которые выполняются из металла. Например, в муфтах N-EUPEX для этих целей используется серый чугун.
Обязательные элементы конструкции – это компоненты из упругих материалов. Для их производства применяется NBR (нитрильный каучук). В зависимости от типа изделия выбирается мягкий, твердый или стандартный каучук. Реже применяется NR (полиамид для низких температур) и HNBR (нитрильный каучук для высоких температур).
Преимущества эластичной муфты
- Эластомерные упругие элементы изделия могут быть заменены без смещения присоединенных механизмов.
- Детали муфты поставляются со склада, то есть имеют чистовую обработку, что гарантирует точную и простую установку.
- Большинство выпускаемых моделей являются отказоустойчивыми.
- Температурный режим эксплуатации в среднем составляет от –30°C до +80°C. Однако при замене отдельных эластичных элементов муфт для низких и высоких температур можно расширить существующий диапазон.
- В качестве опции доступен индикатор износа, позволяющий оценить состояние упругих элементов.
Действие
Вначале крутящий момент двигателя передается на ступицу, находящуюся на стороне привода, посредством соединения вала и ступицы. Далее он с помощью эластомерных упругих элементов переходит на ступицу на выходной стороне. Сама ступица передает крутящий момент приводному механизму или зубчатой передаче, которая располагается посредине. Так как происходит первоначальное сжатие эластичных элементов, то у муфт проявляется положительная крутильная жесткость.
Технические характеристики и размеры
Модели изготавливаются в 23 стандартных исполнениях, номинальный крутящий момент составляет от 19 Нм до 62000 Нм. Благодаря этому удается подобрать изделие для любых условий эксплуатации.
Номинальная мощность серии N-EUPEX
Номинальная мощность серии N-EUPEX DS
Как правильно выбрать эластичную муфту
Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:
- Размеры изделия.
- Номинальный крутящий момент.
- Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.
- Область применения (на какие приводы планируется установка).
При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.