Как чувствовать габариты газели
Перейти к содержимому

Как чувствовать габариты газели

  • автор:

Простая техника, которая быстро научит чувствовать габариты автомобиля

Парковка авто фото

Tcc_чанган

Не всем начинающим водителям хорошо даётся парковка автомобиля. Даже после получения водительских прав некоторые автомобилисты продолжают испытывать трудности с парковкой. Рассмотрим, как можно лучше почувствовать габариты машины и научиться парковаться.

Правильно отрегулируйте сиденье, и зеркала

Правильная посадка за рулём очень сильно влияет на обзор при маневрировании в ограниченных пространствах. Поэтому необходимо тщательно отрегулировать высоту, положение и наклон спинки водительского кресла. Чаще всего водитель предпочитает настроить своё кресло так, чтобы было комфортно ездить, но в этом положении может быть совершенно неудобно смотреть в зеркала. Если при парковке вам приходится наклоняться вперёд, в стороны или привставать, то стоит пересмотреть настройку кресла.

Некоторые водители настраивают только своё, левое зеркало, считая остальные несущественными. На самом деле, от правильности настройки зеркал во многом зависит безопасность при движении в городском потоке. Да и парковаться намного удобнее, если в зеркалах видно, куда едет машина. Очень хорошо помогают понять габариты автомобиля дополнительные зеркала. Они наклеиваются на угол основного зеркала, в них отражается намного больше объектов, что позволяет точнее управлять автомобилем.

Парковка авто фото

Проблема с парковкой

Парковать автомобиль очень просто, техника выполнения этих манёвров предельно проста, но требует от водителя хорошего пространственного мышления. Есть люди, которые всё схватывают налету, а у некоторых с этим явные проблемы. В этом случае поможет постоянная тренировка, чтобы закрепить навык. Делается это достаточно просто, набираете в багажник побольше бутылок с водой и отправляетесь на ближайшую парковку к большому торговому центру. На свободном от машин месте постройте себе «ворота» из бутылок и тренируйтесь заезжать на импровизированное паковочное место с разных углов, передом и задом.

Парковка авто фото

Точно также можно и тренировать понимание габаритов автомобиля. Если, паркуясь передом, вы не можете понять, где начинается бампер и постоянно то врезаетесь в бордюр, то сильно не доезжаете, тогда опять помогут бутылки. Налейте небольшой объём воды в 5-литровую бутылку и поставьте её перед машиной, она будет выполнять роль бордюра. Откройте окно, чтобы слышать звук наезда на препятствие и начинайте движение. Постепенно вы научитесь парковаться буквально в нескольких сантиметрах от бутылки.

Фото с интернет-ресурсов

Как научиться чувствовать габариты автомобиля?

Безопасность на дороге – это не только отличные знания правил дорожного движения, соблюдения принципа 3Д «Дай Дураку Дорогу», но и хорошее чувство габаритов собственного автомобиля. Со временем оно придет само по себе, но чтобы это время наступило быстрее, а потерь было меньше, навык нужно развивать и совершенствовать.

Проблема может возникнуть если:

  • вы новичок и только учитесь ездить на автомобиле;
  • купили новое авто, и его габариты отличны от размеров предыдущей модели;
  • после обучения вождению на «казенном» автомобиле в автошколе, вы пересели на собственное авто.

Интуитивное понимание размеров машины, безусловно, необходимый водительский навык. Без него ни припарковаться, ни безопасно войти в маневр на дороге, да и убытки от повреждений своей и чужой машины не будут радовать незадачливого автовладельца.

В этом материале мы постараемся дать вам наиболее полезные и действенные советы о том, как быстро научиться чувствовать габариты автомобиля.

Изучаем габариты при помощи стикеров

Очень простой и действенный способ как можно скорее приучить свой мозг реагировать на габариты авто. В том вам помогут зеркала заднего вида, любые стикеры, баллончик с краской или мел.

1. Выбираем ровную, свободную площадку и рисуем вокруг своего автомобиля линии так, как показано на иллюстрации ниже.

kak-nauchitsia-chuvstvovat-gabariti-autozabota.jpg

Эти линии покажут вам траектории движения колес, их центральные оси, линии переднего и заднего бамперов.

2. Сядьте удобно на водительское место, отрегулируйте положение кресла, высоту руля, положение зеркал. Именно зеркала станут вашими главными помощниками в вопросе определения боковых очертаний автомобиля. Настраивается салонное зеркало таким образом, чтобы в нем равномерно отображалось заднее стекло. В боковых зеркалах со своего места вы должны видеть заднее крыло ниже дверных ручек.

Теперь рассмотрите все очертания автомобиля и нарисованные вами линии, сидя в удобной позе за рулем.

3. Наклейте небольшие яркие стикеры на лобовом стекле в местах пересечения линий с торпедо. Проделайте туже операция на заднем стекле и боковых, особое внимание уделив внешним краям наружных зеркал. Эти метки помогут вам выработать рефлекс ощущения направления и габаритов авто, так вы научитесь без труда определять, где окажутся ваши колеса в нужное время.

kak-nauchitsia-chuvstvovat-gabariti-samostoyatelno-autozabota.jpg

Устойчивая привычка возникает уже через 21 день активных тренировок. После можете смело снимать наклейки, ваш мозг будет безошибочно определять направление и габариты авто.

Упражнение «маячки»

Выработать умение просчитывать расстояние до авто в движении поможет простая тренировка с пластиковыми конусами. Также подойдут «самоделки» из пластиковых бутылок с песком и яркими флажками на длинных тонких шестах.

Попробуйте медленно подъезжать к ним. Задача: не сбить, а легко дотронуться до шеста бампером. Таким же способом «прощупайте» задний бампер.

Выработанное умение поможет легко парковаться, проезжать узкие улочки, четко ощущая предел возможного маневра.

mayachki-autozabota.jpg

Для того, чтобы меньше попадать в ямы используйте в качестве маячка пустые пластиковые бутылки. Пробуйте наезжать на них передними и задними колесами. Упражнение поможет быстро развить ощущения расположения колес.

Тренировки в движении

Уверенно чувствовать себя в автопотоке, при заездах в гараж, парковки, совершении обгонов и прочих маневрах помогут упражнения на минимализацию дистанции.

Для этого возьмите картонные коробки, покрышки или пластиковые конусы.

  • Ровная линия перед машиной. Разгоняясь до определенной скорости, тормозите перед препятствием. Задача: максимально сократить тормозной путь и расстояние до преграды, не задев ее.
  • «Змейка». Расставьте конусы в линию с большими промежутками. Двигайтесь «змейкой» постепенно увеличивая скорость и уменьшая расстояние между преградами. Тренируйтесь до максимально возможного результата. Задача: не задеть препятствия.
  • «Восьмерка». Хорошее упражнение для тренировки маневренности езды задом. Сначала практикуйте проезжать овал, а потом переходите на «восьмерку».

trenerovka-v-dvijenii-autozabota.jpg

Тренировки с использованием парктроников

Электронные системы паркования (парктроники) можно использовать на большинстве современных автомобилей. Ограничьтесь минимальным набором датчиков или используйте полнокомплектную систему для максимально удобной эксплуатации. Парктроник сообщит вам о препятствии звуковыми и световыми сигналами. Усовершенствованные модели покажут видео с камер на дисплее.

kak-porkavatsya-s-pomoshyy-parktronika-autozabota.jpg

Каждому новоиспеченному водителю приходится столкнуться с вопросом «как научиться чувствовать габариты авто?». Точного алгоритма для каждого не существует, но практика и регулярные упражнения помогут вам быстро овладеть необходимыми навыками.

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

  • статические;
  • динамические.

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Получить консультацию

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Как научиться правильно парковаться, практические советы для новичков

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Когда я сел за руль первый раз, мне казалось, что я сижу по центру, а справа и слева от меня находится одинаковое расстояние до колес. До сих пор, после 10 летнего стажа вождения, наверное, как и многие водители, я лучше ощущаю левые габариты – вдоль водительского сиденья.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    ВАЖНО ЗНАТЬ. Боковые зеркала и зеркало заднего вида имеют «мертвую зону». Слепая зона автомобиля – это пространство вокруг машины, которое не отражается в зеркалах. Водитель может не увидеть со своего места рядом идущий транспорт. Поэтому стоит помнить, что перед тем как начинать маневр,нужно предварительно несколько раз взглянуть в зеркала, убедившись в его безопасности.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Вождение автомобиля на площадке

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Получить консультацию

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Отрабатывание поворотов на 90 градусов с инструктором

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

    О габаритах

    Всем привет! Хотел бы спросить мнение участников форума о том как можно тренировать чувство габаритов машины. Я за рулем почти год, но все равно пока еще не могу проехать например в 10 см от стоящего на обочине грузовика(на скорости хотя бы 40-60 км/ч). Или припарковаться вплотную к бордюру(чтобы касаться его колесами). Причем сейчас у меня 12-ка, а к осени должна быть Волга, где габариты побольше и плюс немаленький багажник. Если на 12-ке можно себе позволить припарковаться в 10-20 см. от бордюра, то на Волге придется только впритирку. Ехал я как то на междугороднем автобусе, водитель стал объезжать пробку по обочине. Так он ехал где-то 60 км/ч, и в 10-20 см. слева проносились фуры на дороге, а в сантиметрах справа столбы и знаки. Как он чувствовал, что пролезет между ними? Ведь это даже не Волга, это автобус, там ширина метра 2,5.. И конечно еще надо чувствовать передний/задний габарит, чтобы при развороте задним ходом останавливаться в сантиметрах от препятствия. Не раз наблюдал,как водители Газелей сдают назад почти до касания бампером стоящей сзади машины, но останавливаются в сантиметрах от него.

    mindforms
    Заблокирован

    Регистрация 15 Окт 2007 Сообщения 3,226 Реакции 1,849 Баллы 545

    Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

    Хотел бы спросить мнение участников форума о том как можно тренировать чувство габаритов машины.

    uvstar
    Постоялец

    Регистрация 10 Янв 2009 Сообщения 223 Реакции 519 Баллы 185

    Жестоко!
    По теме: не парься, опыт приходит со временем. Неполного года вождения маловато, что бы гарцевать на дороге. Найди площадку в пластиковые бутылки налей воды(для устойчивости) и воткни в них прутики. Расставь эти бутылки как тебе нужно и начинай тренировку.

    Ильюха
    Старожил

    Регистрация 11 Сен 2008 Сообщения 2,567 Реакции 9,139 Баллы 635

    andrewp, практика, практика, практика. Или поставь парктроник с кучей датчиков.
    Я габариты на все 100% тоже не чувствую. По зеркалам к бордюрам паркуюсь, а на скорости 60 км/ч ехать в 10 см от припаркованных машин или встречки у меня никакого желания нету )
    А по мастерству владения чувством габаритов я считаю всех превзошли водители автобусов турции, греции и черногории. Как они по серпанитинам отжигают. Когда из окна смотришь, внизу пропасть и не видишь даже краешка обочины. Плюс ширина дороги такая, что до сих пор не оч понимаю как 2 машины разъезжаются.

    mindforms
    Заблокирован

    Регистрация 15 Окт 2007 Сообщения 3,226 Реакции 1,849 Баллы 545

    Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

    практика, практика, практика.
    Да, именно практика. Причем именно практика проезда на расстоянии 10см на скорости 60 км!

    Maximilian
    Постоялец

    Регистрация 4 Дек 2008 Сообщения 524 Реакции 422 Баллы 195

    Для ощущения габаритов не последнее место играет глазомер. Напр., перед тем, как пихнуться в какое-нибудь малогабаритное пространство, я заранее оцениваю глазом — пролезет ли тут Волга. Это выработалось со временем. Поэтому, те узкие места, где притормаживают даже Матизы, я на Волге пролетаю на скорости. При парковке тоже глазомер играет важную роль: к крайней точке машины (спереди или сзади), которая доступна глазу мысленно прибавляешь еще полметра и никаких проблем.
    Честно говоря, расстояние между правой стороной машины и объектом сложнее чувствую, поэтому тщательнее контролирую левую сторону и прижимаюсь ею, если узкое место.

    Последнее редактирование: 27 Май 2009

    Вольга
    ГУРУ

    Регистрация 6 Дек 2007 Сообщения 12,040 Решения 1 Реакции 5,391 Баллы 1,545

    Нарисуй на площадке «вид сверху», обозначь колёса. поставь низкий стул на водительское место, сядь и оглядись. Запомни расстояния до углов и колёс. Всё остальное-практика.
    ЗЫ. На скорости расстояния кажутся меньше.

    Поехали
    Бывалый

    Регистрация 20 Мар 2008 Сообщения 1,827 Реакции 1,871 Баллы 365

    Тут, как правильно написали, нужен глазомер. В большинстве случаев это врожденный талант, но можно и наработать. Я на глазомер не жалуюсь. Один раз даже было, что голова не верила, что проеду, а руки делали чудо рулем Главное, если не уверены, сбросьте скорость, на медленной скорости легче. Короче, практика. Если не будете пытаться проезжать в игольное ушко, то так никогда и не научитесь. Опыт приходит со временем

    Если не чувствуете габариты, ставьте две палки, и пытайтесь проехать между ними. Далее, сближайте палки, пока не будете чувствовать, что можете проехать. И тренируйтесь, тренируйтесь, до последней капли бензина Ну или вздоха газа, если гбо стоит

    Gremlin Grenzverletzer
    Мудрейший

    Регистрация 2 Апр 2006 Сообщения 7,997 Реакции 18,903 Баллы 1,085

    Практика и только практика. Я сначала тоже нервничал: влезу — не влезу? А сейчас иногда жена на меня ругается: «Вы с ним разошлись — ладонь не просунешь. » «Хорошо, что у него зеркало высоко — твое прошло ровно под его зеркалом. » При этом я никого ни разу не цеплял — только однажды, причем специально.

    Можно этот процесс ускорить — тренироваться с помощью палок, кирпичей и т.д. Можно сажать пассажира и просить его смотреть, проходишь или нет.

    Stas3110
    Постоялец

    Регистрация 28 Июн 2008 Сообщения 245 Реакции 105 Баллы 144

    Передний\задний габарит на Волге вообще не проблема — после нескольких параллельных парковок почуствовал хорошо — вплоть до 5-10 см задом чувствую. А вот с правым правильно сказали. Но я так делаю — смотрю пройдет-ли Волга по ширине, ежели да — то просто еду следя по левому габариту, правый уже никуда не денется если машина заведомо пролезает. Просто некоторые делают ошибку — в аналогичной ситуации начинают следить по правому габариту, притом слева еще на пол Волги места остается. Ну и впечатываются соответственно.

    Germiona
    Бывалый

    Регистрация 29 Июн 2007 Сообщения 815 Реакции 2,131 Баллы 320

    практика. только практика и еще раз практика.
    я из своей ласточки два года не вылезаю и знаю, как облупленную а раньше тоже жутко волновалась и даже один раз в стенку задом въехала, когда парковалась

    а задний габарит хорошо видно, если голову из водительской форточки высунуть и назад посмотреть: где кончается багажник + 10-15 см. на бампер. если, конечно, ситуация позволяет.
    а параллельная парковка — только практика. пару десятков раз припаркуешься, потом будешь с одного раза въезжать, а расстояние от колеса до бордюра пара сантиметров
    факт еще тот, что в волге габариты видны и чувствуются намного лучше, чем в «двенашке». я сравнивала и привыкаешь быстрее и проще к тому, что она просто «большая»

    Vel
    Постоялец

    Регистрация 30 Янв 2009 Сообщения 823 Реакции 259 Баллы 194

    Всем привет! Хотел бы спросить мнение участников форума о том как можно тренировать чувство габаритов машины. Я за рулем почти год, но все равно пока еще не могу проехать например в 10 см от стоящего на обочине грузовика(на скорости хотя бы 40-60 км/ч). Или припарковаться вплотную к бордюру(чтобы касаться его колесами). Причем сейчас у меня 12-ка, а к осени должна быть Волга, где габариты побольше и плюс немаленький багажник. Если на 12-ке можно себе позволить припарковаться в 10-20 см. от бордюра, то на Волге придется только впритирку. Ехал я как то на междугороднем автобусе, водитель стал объезжать пробку по обочине. Так он ехал где-то 60 км/ч, и в 10-20 см. слева проносились фуры на дороге, а в сантиметрах справа столбы и знаки. Как он чувствовал, что пролезет между ними? Ведь это даже не Волга, это автобус, там ширина метра 2,5.. И конечно еще надо чувствовать передний/задний габарит, чтобы при развороте задним ходом останавливаться в сантиметрах от препятствия. Не раз наблюдал,как водители Газелей сдают назад почти до касания бампером стоящей сзади машины, но останавливаются в сантиметрах от него.

    Это как раз тот случай когда на чужих примерах(ошибках) не научишься.
    Тренируйся.
    Удачи.

    MetalliC
    Старожил

    Регистрация 23 Мар 2008 Сообщения 4,464 Реакции 1,866 Баллы 655

    Вопрос, что называется в тему! Ну конечно первое дело — это практика. Далее, про то, что когда оценил, что машина проходит, жмись как можно левее ибо этот габарит тебе виднее — тоже верно. Всё правильно народ говорит.
    От себя добавлю следующее — все габариты машины, это всё фигня — потому что их видно (и зад и перед и право и лево). Имхо самый гимор — это понимать где правые колёса едут. Левые то понятно где — ты на них сидишь, а вот правые. Тут имхо можно сделать такое упражнение — наехать правыми колёсами(с помощью кого то или самому) на какую нибудь ровную линию (сам начерти, палкой, мелом, можно на границу асфальт/трава ну и тд). После чего тупо посидеть в машине и посмотреть куда эта линия на капот проецируется, как эта ситуация с водительского места выглядит? Ну и запомнить. Попробовать уже самостоятельно въехать. (Кстати надо бы самому это попробовать ).

    Мяут
    Бывалый

    Регистрация 26 Мар 2009 Сообщения 1,033 Реакции 2,549 Баллы 340

    Попробуй покататься по трамвайным рельсам.Они по ширине совпадают с колеёй Волги.И практика,практика,практика.

    Мак(
    Старожил

    Регистрация 11 Июл 2008 Сообщения 2,543 Реакции 7,531 Баллы 634

    Я мысленно представляю впереди себя идущую такуюже машину. Водительский стаж приличный с 91-го. Проезжаю в створку ворот оставляя по 3-5 см от зеркал.
    Хотя по молодости был казус: любил пролетать в считанных сантимах со встречной, адреналином заряжался, но однажды ведя газель схлестнулся с другой газелью, зеркалами. Его зеркало ничо крепкое оказалось а моё срезалось при этом разбив боковое треугольное стекло. Вот уж где адреналинчика хавнул . Мы даже не останвились. Через час купил обновку , установил и больше так не делаю. Но опыт остался. Так что с годами всё придёт

    Последнее редактирование: 28 Май 2009

    segamega
    Постоялец

    Регистрация 9 Апр 2008 Сообщения 426 Реакции 131 Баллы 144

    Проехал тысяч 20, но в узкие места вхожу медленно и осторожно ибо машинку жалко, не тороплюсь я и старые вмяттины ешо не зарихтовал
    Задом вообше ппц сдавать неудобно багажник высоко невидно что там на освальте..(я так мостом люк высокий поймал).
    П.С. Ловлю себя на мысли что в последнее время очень нравиться пролетать мимо встречки в сантиметрах 20, непередаваемые ошушения

    Crion
    Постоялец

    Регистрация 7 Апр 2009 Сообщения 417 Реакции 156 Баллы 144

    Было разок розъехались с лева 10 см с права чуть ли не в притирку (пара сантиматров от зеркала), адреналина хватило на целый день.
    Сейчас каждый день приходится разъежатся чутли не в притирку на определенных участках дороги. Адреналина хватает.
    Стаж вообще нулевой, седня только неделя как ездить начал

    dj_sap
    Житель

    Регистрация 23 Мар 2008 Сообщения 2,042 Реакции 1,542 Баллы 445

    факт еще тот, что в волге габариты видны и чувствуются намного лучше, чем в «двенашке». я сравнивала и привыкаешь быстрее и проще к тому, что она просто «большая»

    Аналогично, на Волге гораздо лучше чувствую задние габариты, чем на Лачетти Универсал. С проездом в узкие места проблем нет — в полной мере это ощутил когда за день два раза проскочил, сложив оба своих зеркала полностью и не поцарапавшись — только практика и никак иначе.

    Добавлено через 3 минуты 16 секунд
    Кстати, сдавать задом на парковке вовсе не страшно: просто надо это делать медленно-медленно, если не видишь габаритов, а там упрёшься просто и всё — на маленькой скорости при этом даже не поцарапаешься. Я так учился чувствовать габариты ещё на Москвиче, я сразу понял для чего клыки на старых машинах: уперся в стенку и не паришься — там же вообще резиновые буфера на них!

    Последнее редактирование: 28 Май 2009

    andrewp
    Общительный

    Регистрация 17 Мар 2009 Сообщения 38 Реакции 7 Баллы 69

    Имхо самый гимор — это понимать где правые колёса едут. Левые то понятно где — ты на них сидишь, а вот правые. Тут имхо можно сделать такое упражнение — наехать правыми колёсами(с помощью кого то или самому) на какую нибудь ровную линию (сам начерти, палкой, мелом, можно на границу асфальт/трава ну и тд). После чего тупо посидеть в машине и посмотреть куда эта линия на капот проецируется, как эта ситуация с водительского места выглядит? Ну и запомнить. Попробовать уже самостоятельно въехать. (Кстати надо бы самому это попробовать ).

    Тогда придется каждый раз смотреть на капот при проезде узких мест, а это имхо не очень хорошо, ведь смотреть надо вперед. К тому же на 12-ке капот не видно. Правда я иногда приподнимаюсь, когда совсем трудно чтобы его увидеть. Если на Волге виден капот — тогда конечно легче.
    На скорости действительно расстояния кажутся меньше, а также расстояния кажутся меньше, если препятствие большое. Например расстояние до бордюра кажется дальше чем до стены.
    Для себя я придумал такое упражнение — я ставлю машину на ночь на стоянку и под колесо подкладываю камень чтобы не укатилась. Теперь я каждый вечер приезжая на стоянку пытаюсь наехать на этот камень правым колесом(утром отъезжаю от него назад). Обычно получается и время экономится, не надо его специально подкладывать А по хорошему раздобыть бы где нибудь стойку как на площадке в автошколе..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *