Как поменять термостат на ауди 80
Перейти к содержимому

Как поменять термостат на ауди 80

  • автор:

audi 80 b4 замена термостата на машине с ГУР

Процедура проста если нет ГУРа, если есть сильно усложняется снятием кронштейна ГУРа. Но я могу дать несколько советов.

Сначала напишу что у меня стояло. Стоял от 03 АВГУСТА 2015 Mahle Kolben TX 15 87 D Термостат c прокладкой за 500 рублей. Отработал 2 года и сейчас РАБОТАЕТ и не сломался (проверил кипячением)! Сменил потому что по ошибке пенял на него вместо датчика температуры на приборку (подробнее тут).

Итак, чтобы снять термостат нужно сначала снять кронштейн ГУРа. Чтобы его снять нужно открутить 5 болтов на 13:
внизу 2 его держат:

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее крутил болт сбоку, на картинке он под номером 2, картинка не моя:

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Болт 2 очень не удобно расположен так как сверху шланг а снизу кронштейн, но я придумал вот что:

Я вставил туда из-за подушки головку на 13 с удлинителем и крутил трещёткой за подушкой, узко, но на один оборот хватает.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее рядом болт прикрепляющий кронштейн к ГУРу.

Ну и длинный болт:

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее немного отодвинув кронштейн открутил хомут с шланга термостата и сняв шланг и получив немного воды в лицо убрал кронштейн.

Далее новый гемор — это откручивание фланца термостата. Откручивние нижнего болта (на 12 по-моему) не составляет труда, а вот верхний нужно постараться, потому что он размещён как раз за ГУРом. Я вышел из ситуации так: надел на болт головку и не полностью вставив удлинитель с трещёткой в головку (под углов в неё вставил) стал сдёргивать. Главное чтобы головка на болте сидела плотно, а соскоки удлинителя с головки — ничего страшного и так я сдёрнул верхний болт и открутил дальше пальцами и получил ещё порцию кипяточка.

Пошкурил посадочное место.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Взал термостат. Что-то последнее время меня тянет на оригиналы в 3дорога) Купил VAG 044 121 113 за 1700руб.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Экзист выдал вот так ссылаясь на то что они большими партиями закупают и потом фасуют.

Запчасти на фото: 044121113. Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Что-то я засомневался либо в качестве оригинала либо в том что это оригинал. Подробнее расписал тут. Вобщем теперь в exist/isnext больше не ногой!, а термостат заменю обратно на mahle старый когда через 2-3 года буду менять антифриз если он к этому времени сам не крякнется.

Вставить термостат и потом уплотнительное кольцо с фланцем не получалось поэтому что термостат выпадал. А хотелось уверенности в том что он стоит без перекосов. Вставил термостат и уплотнительное кольцо, резинка держала и я затем приставил фланец.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Прикручивал так же поставив головку и не до конца вставив в неё удлинитель с трещёткой.

Затем обязательно предварительно накинув кронштейн надел шланг и затянул хомут.

Ну и прикрутил все болты кронштейна ГУРа. Боковой так же как и откручивал причём наживить на резьбу его сначала пришлось снизу машины немного двигая ГУР чтобы болт попал в отверстие с резьбой гура, а видеть это можно в щель между кронштейном и ГУРом:

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее наживив боковой болт его нужно там внутри закурить, так как он не вкрученный выступает далеко то головка с удлинителем не влезают из-за шланга, сначала я насадил головку на болт а потом просунул под шлангом удлинитель и к нему трещётку и я его закрутил.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4) Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 295 000 км

Запчасти

Термостат [с прокл.] [87°C] [AUDI 80 1.6D/1.8/1.9D 86-96/90 1.6D 87-91/A2 1.2D/1.4D 00-05/A3 1.9D/2.0D 96->/A4 1.9D/2.0D 96-09/A6 1.9D 94-05 / FORD Galaxy 1.9D 95-06 / SEAT Cordoba 1.6/1.9D/2.0 96-99/Ibiza II 1.9D/2.0 93-99/Inca 1.6/1.9D 95-03 / SKODA Fab

Фотоотчет по замене термостата

Решил написать свой отчет по замене термостата на Ауди 80. При замене руководствовался следующим мануалом www.audi80.ru/Repair/Cool…stem/R4ThermostatReplace/ Но всё таки есть небольшие дополнения.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Итак:
1) Ставим на ручник. Домкратим автомобиль спереди, слева.
2) Основная проблема это кронштейн крепления ГУРа, т.к. фланец с термостатом располагается аккурат под ним.
3) Кронштейн держится на 4 болтах. 1 и 2 крепятся горизонтально к ГУРу, 3 и 4 крепятся вертикально к картеру (4 вообще спрятан за подушкой).

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

4) Кронштейн в снятом состоянии.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

5) Откручиваем патрубок к термостату и сливаем ОЖ
6) За кронштейном стоит фланец, откручиваем головкой на 10. Правый болт откручивается снизу (в положении лёжа), левый сверху.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

7) Термостат прикипевший, поэтому держится довольно крепко. Вытаскивается небольшим усилием и плоскогубцами. Внимание! Как минимум стакан антифриза на лицо вам обеспечен.
8) Берется новый термостат. Брал Wahler, в комплекте идет три прокладки, но нам нужна только одна — круглая во всех плоскостях 🙂 Она действительно подходит лучше всего. И тут внимание, порядок сборки: термостат, за ним прокладка и сверху фланец.
9) Собирается всё в обратном порядке

Отличие от приведенного выше руководства: не надо снимать ГУР, а также регулировочные болты, только кронштейн.

Замена термостата Audi 80 B4

Термостат является прибором, который определяет, когда охлаждающая жидкость должна проходить через радиатор для охлаждения. Это значит, что от него зависит открытие большого контура циркуляции охлаждающей жидкости. «Решения» термостата зависят от температуры охлаждающей жидкости, от которой происходит нагрев наполненной специальным воском емкости термостата и закрепленной на ней головки клапана. При нагревании воск переходит в жидкообразное состояние и при этом расширяется. В результате расширения происходит перемещение головки клапана, открывающей доступ охлаждающей жидкости в большой циркуляционный контур. При снижении температуры охлаждающей жидкости пружина термостата закрывает клапан и большой контур циркуляции охлаждающей жидкости перекрывается.

Термостат установлен на нижней части двигателя (см. иллюстрацию 8.0).При замене термостата необходимо менять также и уплотнительное кольцо корпуса термостата или корпуса водяного насоса.

1 Слейте всю охлаждающую жидкость.
2 Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.
3 Отсоедините от корпуса водяного насоса нижний шланг.
4 Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.
5 Снимите крышку и извлеките термостат.
6 Пятицилиндровый двигатель. Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).
7 Сместите крышку в сторону и извлеките термостат.
8 Шестицилиндровый двигатель. Снимите ручейковый ремень и механизм натяжения ремня.
9 Снимите защитный кожух зубчатого ремня. Зубчатый ремень не снимайте.
10 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.
11 Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).
12 Приподнимите, соблюдая осторожность, зубчатый ремень над корпусом термостата и снимите крышку.
13 Извлеките термостат из корпуса.

Установка
При установке нового термостата его уплотнительная прокладка меньшего диаметра должна быть обращена к двигателю.
У шестицилиндрового двигателя вентиляционный клапан на внешнем кольце термостата должен быть обращен вверх (см. иллюстрацию 8.0а).

8.0 Водяной насос и корпус термостата i
разрезе. 1- лопасть водяного насоса, 2
термостат
8.6 Выверните два болта крепления крышки
3 на корпусе термостата.
2 — термостат
1- водяной насос

14 Замените уплотнительное кольцо на новое.
15 Затяните болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса с моментом 10 Нм.

Проверка
Проверку работоспособности термостата можно выполнить с помощью термометра.

8.11 Корпус термостата на шестицилиндровом
двигателе находится на переднем торце
блока цилиндров справа (см. стрелку)
8.0а Вентиляционный клапан на внешнем
кольце термостата шестицилиндрового двигателя
должен быть обращен вверх (см.
стрелку)

Термостат должен начинать открываться при температуре охлаждающей жидкости примерно 87°С. При температуре примерно 102°С термостат должен полностью открыться. Длина хода открытия термостата составляет 7-8 мм.
16 Снимите термостат.
17 Опустите термостат в емкость с водой и нагрейте воду.
18 Проследи те, начинает ли термостат открываться при нагреве воды до температуры 87°С. В ходе данной проверки невозможно добиться полного открытия термостата, т.к. вода закипает при температуре 100°С, но если термостат исправен, то видно, как он продолжает открываться.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Производственно-практическое издание, Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска

Замена термостата на Audi 80

Термостат выполняет жизненно важную функцию – блокирует поток охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока мотор не прогреется до необходимой температуры, не менее 70 С0. Пока двигатель достигает заданного температурного уровня, термостат работает в «закрытом» режиме, обеспечивая беспрепятственную циркуляцию жидкости. После того как силовой агрегат прогревается, охлаждающая жидкость поступает в мотор и двигатель, предупреждая риск их перегрева. Таким образом, термостат является одной из важнейших защит «сердца» автомобиля, предупреждая его преждевременный износ и дорогостоящий ремонт/замену, поэтому и требует крайне пристального внимания.

Причин же поломки термостата достаточно:

  • Коррозия внутренних поверхностей и элементов;
  • Механический износ детали;
  • Применение некачественного тосола;
  • Нерегулярная замена антифриза;
  • Наличие посторонних предметов, сора, пыли, инородных элементов;
  • Неправильная установка.

Из-за выхода из строя термостата следуют колоссальные проблемы с двигателем и радиатором, устранение которых обойдется в гораздо более значительные суммы и временные потери.

Как поменять термостат на Audi 80

Специалисты настоятельно рекомендуют доверять обслуживание, ремонт и замену термостата профессионалам. Самостоятельное вмешательство может завершится еще более дорогостоящим и проблемным ремонтом. Если же принято решение поменять термостат на Audi 80, рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий:

  • Ставим авто на домкрат или подъемник.
  • Снимаем 4 болта, которые крепятся к ГУРу и картеру.
  • Откручиваем патрубок, ведущий к термостату.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Откручиваем фланец, стоящий за кронштейном.
  • Вынимаем термостат, аккуратно прилагая усилия, без резких рывков, поддевая плоскогубцами.

После этого можно приступать к установке новой детали. Важно изначально поставить термостат, а только потом прокладку и фланец. Далее сборка узла происходит в обратном выше приведенному порядке.

Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте

Для обеспечения надежной, полноценной и безопасной эксплуатации немецких авто следует использовать только оригинальные детали и комплектующие в ходе ремонтных, сервисных и прочих работ. «ВсеНаРазборку» предлагает купить б/у запчасти на Ауди 80 на самых выгодных и комфортных условиях:

  • Объективные и доступные под любой бюджет цены;
  • Официальная гарантия качества, целостности и исправности деталей, узлов, механизмов;
  • Удобные способы оплаты – наличными и по безналу;
  • Самовывоз со складов в МО и отправка по регионам РФ;
  • Квалифицированная консультационная поддержка.

Мы предоставляем возможность приобрести б/у запчасти Ауди 80, снятые со списанных автомобилей. Все наименования, представленные в нашем каталоге в обязательном порядке подвергаются комплексной диагностике и тщательной проверке, что гарантирует их пригодность для повторного использования. Таким образом, наша компания защищает клиентов от некачественных китайских подделок, позволяя рационально экономить на ремонте, техобслуживании и модернизации автомобилей.

Не упустите возможность купить на Ауди 80 Б4 запчасти б/у без рисков, переплат и необоснованных наценок – обращайтесь в компанию «ВсеНаРазборку» прямо сейчас по контактным телефонам, электронной почте или заезжайте на ближайший склад, чтобы оформить заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *