Как поменять воздушный фильтр патриот 2019
Перейти к содержимому

Как поменять воздушный фильтр патриот 2019

  • автор:

Замена воздушного фильтра

С момента замены воздушного фильтра прошел год и месяц или 11 тыс. км. Решил поменять. Фильтр заказывал в автодоке, можно было конечно и просто в магазе купить, но до уровня скидки опт2 не хватало суммарного оборота рублей 500, вот и решил добить).

Процерура нехитрая. Откручиваем головкой на 7 хомут патрубка шноркеля, хомут патрубка дросселя, головкой на 13 откручиваем хомут фильтра. И извлекаем кастрюлю. Ключом на 17 откручиваем гайку снизу фильтра, снимаем кастрюлю с фильтра и… офигеваем от количества бабочек и прочего мусора, который набился за год. А сам фильтр еще даже цвет не потерял. Этим же ключом на 17 откручиваем вторую гайку и полностью отсоединяем фильтр от верхней крышки.

Вытряхаем весь хлам из кастрюли подрезаем всякие некрасивости которые торчат из-под завихрителя после прошлого тюнинга и собираем в обратном порядке (прикручиваем фильтр к крышке, надеваем резинку на кастрюлю, запихиваем фильтр в кастрюлю и прикручиваем гайку снизу (надо сказать, что в этот раз все встало с первого раза как надо, без подгибания кастрюли и поправления резинки), устанавливаем кастрюлю обратно, прикручиваем хомут и патрубки шноркеля и дросселя). На все про все минут 5-10 не торопясь.

Собрал и задумался… Видел много записей на драйве, что ставят защелки на фильтр сверху, чтобы кастрюлю не вынимать. А нафига? Во-первых, не настолько это долго и геморно (вы че пит-стоп на скорость проходите?), во-вторых, всяких бабочек, листья и прочий мусор который неизбежно насасывает даже со шноркелем без снятия кастрюли не вытащить (ну или морочиться с пылесосом, что опять же усложняет и затягивает процесс).

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

После прошлой замены фильтр не выкинул, он так в гараже и валялся, а посему появилась возможность сравнить как влияет шноркель на загрязненность воздушного фильтра (тот фильтр я катал преимущественно без шноркеля, а этот практически всегда со шноркелем). В общем со шноркелем фильтр засирается меньше:

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

Топливная экономичность, отсутствие потеря мощности и приемистости двигателя напрямую зависит не только от правильной настройки всей силовой установки. Технические характеристики авто меняются от расходных элементов, таких как фильтры. Воздушный фильтр УАЗ Патриот 409 двигателя имеет рабочий ресурс порядка 10 000 км, причем он резко сокращается при эксплуатации машины в жестких условиях. Замена таких расходных элементов вполне может проводиться самостоятельно, т.к. само мероприятие не столь сложное, не требует специализированных инструментов и не занимает много времени.

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот своими руками

Воздушный фильтрующий элемент внедорожника размещается в подкапотном пространстве в районе радиатора в специальном защитном металлическом чехле (разборном баллоне). Этот корпус фиксируется к кузову мощным хомутом, который располагается внизу. Перед тем, как поменять воздушный фильтр на УАЗ Патриоте, придется аккуратно демонтировать и разобрать этот корпус. При обратной сборке необходимо не забывать, что недотянутые резьбы, т.е. плохая фиксация, неминуемо приведут к ослаблению крепежа из-за вибрации. Что вызовет не только неприятный звон в подкапотном пространстве, а механическое повреждение самого фильтрующего элемента.

vozdushniy_filtr_uaz_patriot-1

При выборе расходных элементов и запчастей в интернет-магазине УАЗ Патриот рекомендуется обращать внимание на каталожные номера (артикулы). Воздушный фильтр УАЗ Патриот маркируется 3160-1109080-12 и имеет габаритные размеры: А (ширина) — 182 мм, В (наружный диаметр) — 86,5 мм, С (внутренний диаметр) — 10,5 мм, Н (высота) — 248,5 мм. Это важный момент правильного подбора фильтра, т.к. от него зависит пропускная способность элемента.

vozdushniy_filtr_uaz_patriot-2

Стоимость фильтра даже от именитых производителей несравнимо мала с перерасходами топлива и потерей динамических характеристик авто, поэтому замену производят не чаще чем каждые 10 000 км.

К такому пробегу часто приурочивают также замену топливного фильтра УАЗ Патриот, т.к. это половина его максимального срока эксплуатации. Схожие сроки также для замены фильтра в салон УАЗ Патриот.

При активной эксплуатации транспортного средства по бездорожью, в сильные ливни или на очень запыленных участках замену фильтрующего элемента перспективно выполнять во время межсезонной подготовке, т.е. весной и осенью.

Сама замена воздушного фильтра УАЗ Патриот не сложней замены и ремонта колеса:

  • Перед демонтажем корпуса фильтра обязательно откручиваются и отключаются все соединяющие хомуты и патрубки.
  • Корпус фильтра необходимо изъять из подкапотного пространства. Разборка корпуса проводится откручиванием одной центральной гайки, которая накручивается на центральную стягивающую шпильку. Именно она ответственная за шумы под капотом при ослаблении. Раскручивая корпус нужно не потерять уплотняющий элемент, который очень легко соскакивает с кромки «гильзы».
  • Перед установкой нового фильтра обязательно снимаются с него все рекламные упаковки. Стоит отметить, что для увеличения рабочего ресурса фильтрующего элемента важна чистота, поэтому корпус весь вычищается, а лишь затем в него устанавливается новый фильтр. Не допускается попадание посторонних предметов или мусора внутрь корпуса фильтра.
  • Корпус фильтра устанавливается на место в подкапотное пространство, но фиксирующий хомут не затягивается. Сначала крепится гофра воздушного фильтра УАЗ Патриот, а лишь затем затягивается хомут крепления корпуса.

vozdushniy_filtr_uaz_patriot-3

Для проведения замены или чистки фильтра понадобиться инструмент:

  • ключ на «12»,
  • желательно головка или торцевой,
  • гаечный ключ на «17»,
  • плоская отвертка.

Бытует мнение, что перспективно провести модернизацию с заменой металлического корпуса на полимерный, но на практике оказывается такое мероприятие не целесообразным, т.к. необходимо не только подобрать фильтр по пропускной способности, а полимерный корпус оказывается менее практичным.

Вам стоит прочесть

  • Заглушка запаски УАЗ Патриот – разгружаем дверь
  • Замена топливного фильтра УАЗ Патриот
  • Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр, судя по сервисной книжке, нужно менять на втором или даже на третьем ТО, но город у нас грязный, входит в десятку грязнейших городов мира, а среди городов России уверенно лидирует, поэтому решил поменять сейчас. Разумеется, своими руками, так как хорошо помню, что на Субарике вся процедура заняла минут пятнадцать.

Конечно, я пытался погуглить, как менять воздушный фильтр на УАЗе. Большинство инструкций имело вид: «снимите фильтр, извлеките фильтрующий элемент, поставьте новый фильтрующий элемент, установите фильтр». А меня больше всего интересовало, как открывается сам бочонок фильтра, так как знакомые, посмотрев на него, лишь пожали плечами со словом «завальцован». На единственной видеоинструкции, которую мне удалось загрузить, этот момент вообще был опущен. Было показано, как достают бочонок, а на следующем кадре фильтрующий элемент уже извлечён. Попытался посмотреть другую видеоинструкцию продолжительностью 14 минут, но нашего местного неспешного интернета хватило минуты на полторы. Что ж, поплевал на ладони и приступил к работе вслепую.

Воздушный фильтр — это чёрный бочонок в правой передней части подкапотного пространства (я постараюсь делать максимально подробное описание на уровне ЦПШ на тот случай, если текст будут читать такие же люди, как я, которые не знают, с какой стороны подойти к машине. А то иной раз читаешь инструкцию, а она как будто на другом языке). Правая часть — это если смотреть по ходу движения автомобиля. А если вы смотрите на него спереди, то это получается слева.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Прежде всего плоской отвёрткой ослабляем хомуты на патрубках, подходящих к фильтру сверху и сбоку, и снимаем патрубки. Гофрированная пластиковая труба снимается довольно туго, пришлось качать фильтр туда-сюда.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Затем с помощью ключа на 12 ослабляем хомут, удерживающий сам фильтр. Винт расположен крайне неудачно, откручивать его мешает бачок омывателя.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Снимаем фильтр и открываем его. Для этого нужно ключом на 17 открутить гайку в нижней части фильтра. Я почему-то сначала пытался снять нижнюю крышку. Поцарапал и помял её в процессе. На самом деле нужно снимать верхнюю крышку. В первый раз она снимается ооочень туго. На первый взгляд кажется даже, что не снимается вовсе.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Внутри бочонка находится цилиндрический фильтрующий элемент и загнутая пластмассовая пластина, которая, как говорят, более равномерно распределяет поток воздуха по фильтру. Слышал, что эта пластина может отваливаться, что приводит к дребезжанию при сильном нажатии на педаль газа. У меня на служебной машине как раз есть такое дребезжание, нужно проверить, связано ли оно с этой пластиной. Фильтрующий элемент оказался вовсе не таким грязным, как я ожидал.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фильтрующий элемент крепится к верхней крышке ещё одной гайкой на 17.
Откручиваем эту гайку и садим вместо старого фильтра новый.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

У меня он оказался немножко другим — без металлической сетки и по размеру чуть уже и чуть выше, да neal-nsk уверил, что если подходит, то можно ставить.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Чтобы бочонок хорошо закрылся, гайку на фильтрующем элементе пришлось затянуть довольно туго. Видимо, из-за тех миллиметров, на которые он длиннее, чем старый фильтр. Если плохо затянуть эту гайку, бочонок не закроется достаточно плотно. Собираем его аккуратно, следим за правильной укладкой резиновой прокладки.

После этого устанавливаем фильтр на место, ключом на 12 затягивает крепящий бочонок хомут, а плоской отвёрткой — хомуты на патрубках.

На всю работу у меня ушло каких-то диких полтора часа — долго провозился, открывая бочонок и пытаясь сдёрнуть нижнюю крышку.

Итого
Инструмент: ключ на 12, ключ на 17, плоская крупная отвёртка;
Время: полтора часа, но вообще должно хватить и тридцати минут;
Деньги: 507 р 30 к за фильтрующий элемент;
Сколько бы я взял за эту работу, если бы был мастером: 500 рублей.

Фильтр воздушный для УАЗ Patriot Pickup II 2.7 i (2019)

Нужна помощь в подборе? Обратитесь к нашему консультанту, и он поможет подобрать необходимые детали на ваш автомобиль.

Хотите добавить автомобиль в гараж?

Это поможет быстрее находить нужную запчасть.

  • О компании
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • Каталог товаров
  • Услуги техобслуживания
  • Акции и скидки
  • Пользовательское соглашение

Присоединяйтесь к нам

  • +7 (495) 618-17-63
  • info@1profshop.ru
  • Москва , ул. Шереметьевская, 45Б
  • с 8:00 до 21:00 без выходных

© 2023 Первый Профессиональный

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним в ближайшее время.

Ваш автомобиль:

Подобрать по VIN номеру VIN номер – это идентификационный номер автомобиля, который представляет собой уникальный серийный номер, состоящий из 17 символов. Он используется для идентификации автомобилей по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *