Как проверить натяжение ремня генератора ваз 2107
Перейти к содержимому

Как проверить натяжение ремня генератора ваз 2107

  • автор:

7.2.2 Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Как натянуть ремень генератора ваз 2106

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы поговорим с вами о том, как натянуть ремень генератора ваз 2106 и 2107 «классика». Мастер Роман Романов на видео ютуб рекомендует подтянуть ремень привода вентилятора и водяного насоса, при помощи монтировки ослабив болты крепежа самого генератора.

Процедура натягивания ремня привода генератора, вентилятора, водяного насоса на «классики» ваз 2101-2107 очень проста и происходит так:

  1. Ослабили самоконтрящую гайку натяжную сверху корпуса генератора
  2. Внизу болт крепления тоже расслабили, чтобы генератор свободно двигался
  3. Берем обыкновенную монтировку и аккуратно вставляем между корпусом генератора и помпы (водяного насоса)
  4. Движением монтировкой от себя натягиваем резиновый ремень без «фанатизма»
  5. Затем, чтобы резиновый ремень не ослабился одновременно, не отпуская монтировку, затягиваем самоконтрящую гайку
  6. Прижали гайку и пробуем натяжку приводного ремня рукой
  7. Хорошо еще раз затягиваем гайку натяжения и не забываем внизу натянуть болт крепления генератора

Резиновый ремень вентилятора не должен быть натянут, как струна, но и не должен болтаться, как «сопля». Давим рукой в середину длинной части ремешка и прогиб должен быть примерно такой, какой показывает на видео мастер Роман Романов (см. видео ютуб).

Через определенный пробег в километрах еще раз надо натянуть ремень генератора. Дело в том, что резина ремня немного растянется по мере эксплуатации автомобиля, а затем уже примет свое место и не будет далее растягиваться.

как натянуть ремень генератора ваз 2101, 2107-1308020

Ремень привода вентилятора и водяного насоса ваз 2101, 2107-1308020

Как натянуть ремень генератора видео

Всем не гвоздя, не жезла на дорогах. Удачи вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Как проверить натяжение ремня генератора ваз 2107

Все о двигателе — поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп. »
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

Первое новое сообщение • 16 сообщений • Страница 1 из 1

NikVE Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305 Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52 Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм Откуда: Омск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 10:14:13

Не знаю, как проверить натяжение ремня генератора. В СТО натянули его так, что при сильном нажатии пальцем со стороны генератора он прогибается примерно на 6-8 мм — точно не определишь. Нажатие сильное пальцем. Не перетянут ли? При этом был заменен водяной насос — стал болтаться вал. Помпа не отходила и 20 ткм. Есть подозрение, что на СТО специально перетягивают — чтобы почаще ломалась. Такое время — все тебе вредят! Никому верить из СТО нельзя! И сразу еще вдогонку — надо ли затягивать нижнюю гайку на генераторе. К ней непросто добраться — снизу стоит защита и не хотелось бы часто туда лазить. Что будет, если гайку оставить не затянутой?
И модераторам: сам посудите, просматривать кучу страниц 3 часа, чтобы найти, что тебе надо — нет просто времени. Нужен ответ здесь и сейчас. Посему прошу отнестись с пониманием.

NikVE

четвёрковод Модератор
Сообщения: 14742 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 215 раз Поблагодарили: 1438 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Нормальной регулировка считается та, при которой прогиб ремня не превышает 12-17 мм в месте между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом коленчатого вала, либо 10-15 мм между шкивом генератора и шкивом насоса. При этом давление на ремень при проверке не должно превышать 10 кгс в средней его части. Как правило данное значение практически соответствует силе давления большим пальцем правой руки с умеренным усилием для взрослого человека.
Так в книге написано, но если надо точнее то можно использовать безмен.

четвёрковод

NikVE Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305 Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52 Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм Откуда: Омск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 12:10:58

Ну, у меня — сильно давлю (но не со всей дури) — подается меньше (или около) 1 см. Точно не измерить — как туда залезть? А опасаюсь — за помпу — только заменили на новую. Если ремень сильно натянуть — опять скоро менять придется. И по нижней гайке генератора — надо ее полностью затягивать? Или так — притянуть слегка? Чтобы можно было натяжение ремня регулировать?

NikVE

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33880 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 2189 раз Поблагодарили: 2286 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение гость » Вс июн 02, 2019 12:36:32

Вс июн 02, 2019 12:10:58

Не слегка, а немного больше, всё равно типа монтировкой натянется при регулировке натяжения.
Ослабить натяжение тебе надо однозначно.
Чтобы запомнить степень натяжения, достаточно один раз попробовать натяжение на машине, где оно нормальное — и не надо никаких усилий, прогибов и прочего.

гость

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41716 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2584 раза Поблагодарили: 4940 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 02, 2019 18:56:21

Вс июн 02, 2019 12:36:32
Не слегка, а немного больше

Верно Витя говорит. То есть, типа, до лёгкого упора и ещё чутка до плотного. Ослабь натяжку, подтянуть не проблема на классике при включении мощных потребителей сам увидишь(услышишь). При условии неизношенности шкивов — клиновой ремень не должен касаться дна шкивов, т.е. работать он должен только своими бортами.

Буйный

NikVE Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305 Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52 Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм Откуда: Омск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 19:24:18

А как быть с нижней гайкой генератора? Она вроде как сильно не затянута и генератор может поворачиваться на нижнем болту — чтобы можно было натягивать ремень. Надо эту гайку — что внизу на болте генератора — туго затягивать?

NikVE

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41716 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2584 раза Поблагодарили: 4940 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 02, 2019 19:29:39

Вс июн 02, 2019 19:24:18
Надо эту гайку — что внизу на болте генератора — туго затягивать?
Не читаешь?
Вс июн 02, 2019 18:56:21
То есть, типа, до лёгкого упора и ещё чутка до плотного.
Добавлю, плотненько, не менее 5..7 кгс.

Буйный

NikVE Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305 Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52 Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм Откуда: Омск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз

Натяжение ремня генератора и нижняя гайка генератора

Непрочитанное сообщение NikVE » Вс июн 02, 2019 19:30:15

И по затяжке: я ослабляю гайку на планке и генератор сползает к двигателю. Буру ломик и отвожу генератор от двигателя до плотного и не сильного натяжения ремня. Затем прикладываю НЕБОЛЬШОЕ (ПОЧТИ СРЕДНЕЕ) усилие на монтировку (ее длина примерно с полметра) — ремень туже натягивается — и закручиваю гайку на планке. Так? А то можно и посильнее нажать на ломик — еще дальше генератор отходит. При этом я сделал метку — где было положение генератора — по натяжению на СТО. По моему варианту генератор ближе к двигатель на 1 мм и ремень уже прогибается более ощутимо — где-то на 15 мм. Не заводил — акум унес на зарядку. Что скажете — правильны ли мои натягивания ремня?

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Свистит ремень генератора на ВАЗ 2107

Зачастую появление какой-либо неисправности в автомобиле ВАЗ 2107 имеет звуковое сопровождение, позволяющее с высокой долей уверенности диагностировать проблему. Одной из таких проблем является пробуксовка ремня генератора, вследствие чего он свистит от трения об шкивы. Из-за этой неисправности генератор работает нестабильно, пропадает зарядка аккумулятора.

Так как генератор ВАЗ 2107, будь то инжектор или карбюратор, имеет одинаковый тип привода, значит и проблемы у них одинаковые. Единственное отличие – инжектор имеет датчик положения коленвала, который придется снимать в случае, когда понадобится замена ремня.

На самом деле причину, по которой ремень свистит, достаточно просто устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Нужно лишь поставить правильный диагноз, а дальше дело техники. Вот основные причины пробуксовки:

  • Слабое натяжение;
  • Выход из строя подшипника генератора;
  • Загрязнение горюче-смазочными материалами (ГСМ).

Для всех перечисленных случаев ремонт своими руками не займет много времени. При этом не потребуется и специальных инструментов. Понадобится лишь два ключа, на 17 и на 19, и монтировка.

Теперь рассмотрим по порядку, как своими руками выполнить ремонт каждой из указанных неисправностей ВАЗ 2107. Начнем с самого простого – слабое натяжение. Скорее всего, в процессе эксплуатации ремень просто растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его размер еще не превышает максимально допустимого, значит просто подтягиваем, в противном случае понадобится замена новым. Чтобы подтянуть его своими руками, необходимо:

  • Ключом на 17 отпустить гайку, фиксирующую генератор на скобе;

Ослабляем гайку фиксации

Гайка штока

  • Ключом на 19 отпустить гайку штока генератора;
  • Скорее всего, вручную натянуть не получится, поэтому используем в качестве рычага монтировку;
  • Зафиксировав положение генератора гайкой на регулировочной скобе, проверяем натяжку. При нажатии на ремень между помпой и коленвалом прогиб должен быть в пределах 12-17 мм, а между помпой и генератором – 10-17 мм. После того как вам удастся подтянуть ремень в соответствии с указанными требованиями, затягиваете обе гайки, чтобы исключить самопроизвольное ослабление.В случае если причиной пробуксовки стало затрудненное вращение шкива генератора ВАЗ 2107, вызванное выходом из строя подшипника, потребуется его ремонт. Нужно всего лишь снять генератор, открутив указанные выше гайки, после чего выполняется замена подшипников. Закончив ремонт, его нужно установить на место и подтянуть ремень, согласно данным ранее рекомендациям. Своими руками заменить подшипники сможет не каждый, не стесняйтесь прибегнуть к помощи специалистов. Это поможет вам избежать проблем с генератором в дальнейшем.Ну и последнее, что может стать причиной пробуксовки – загрязнение ремня. Скорее всего, решить проблему сможет только его замена, так как полностью очистить поверхность ремня от ГСМ, не повредив его при этом, практически невозможно. Именно поэтому замена является самым оптимальным решением проблемы.В некоторых случаях, особенно в холодное время года на непрогретом двигателе, свист может возникать из-за не очень качественного ремня, задубевшего на морозе. После прогрева двигателя свист исчезает. Это вполне нормальное явление и никакой ремонт вашего ВАЗ 2107 не потребуется. Нужно лишь убедиться в целостности ремня, для избегания возможного его обрыва в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *