Как снять и проверить катализатор на Хендай Солярис
Многие автомобилисты стараются удалить Катализатор HYUNDAI Solaris и с прочих марок машин, так как считают, что сбой его может произойти в самый неподходящий момент.
Помимо этого, бытует мнение, что его деятельность становится хуже из-за некачественного применяемого топлива. Также есть водители, которые думают, что если убрать забитый катализатор, то расход топлива снизится.
Но специалисты советуют проверить этот механизм и выяснить, насколько он забит. Только после этого можно принимать решение о том, нужно ли снимать его.
Довольно часто при демонтаже этой детали возникает ошибка. Это происходит по той причине, что блоком управления это рассматривается как поломка. Для решения проблемы рекомендовано перепрошить ЭБУ.
- Измерение противодавления на выпуске. Когда забит элемент, давление и сопротивление будут большими.
- Проверить количество вредных веществ в составе выхлопного газа. Если система будет забита, то их число окажется повышенным.
- Наиболее доступным считается визуальный осмотр детали. Для этого потребуется снять катализатор. Это иногда непросто сделать из-за сильного прикипания крепёжных элементов.
Проверка подручными средствами
- При помощи переходника (им может являться простой шланг, но закреплять его нужно герметично) установить перед катализатором монометр на место лямбда-зонда.
- После этого следует включить мотор и полученные показатели на приборе зафиксировать. Это и будет противодавление на выпуске.
- Стоит отметить, что в одиночку проводить манипуляции не получится, так как помощник должен до 3000 об/мин разогнать мотор. Вновь зафиксировать показания прибора. Обороты повысить до 5000 и снова посмотреть на показания.
- Снять лямбда-зонд, расположенный перед катализатором и вмонтировать на место его расположения штуцер.
- Скрепить с тормозной колодкой.
- Одеть шланг из резины на конец, а потом просунуть в салон машины.
- Проверить давление при заведённом моторе.
Когда показатели с оптимальными имеют большой разбег, стоит промыть катализатор. Если это невозможно, элемент стоит заменить.
Удаление катализатора Хендай Солярис
Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис
Первая причина удаления – выход из строя. Ниже перечислены наиболее распространенные причины поломок:
- Механические повреждения. От удара керамический наполнитель может расколоться, газовая струя будет выходить в образовавшиеся трещины, то есть прибор перестаёт выполнять свои функции.
- Забиваются соты нейтрализатора. Если не отрегулирована подача масла, то масляные остатки попадают забивают соты.
- Использование некачественного топлива. Наполнитель рассчитан на определённый тип бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных характеристиках устройства, то ему приходится, очищая газы, работать с повышенной нагрузкой. Это снижает срок его эксплуатации.
- Окончание срока службы. Как правило, агрегат рассчитан где-то на 200-250 тысяч км при условии, что все системы отрегулированы и работают в оптимальном режиме. Если пробег автомобиля близок к этой цифре, следует задуматься о замене агрегата.
Важно! Если подача масла неправильная, и оно попадает на соты, то это может привести к серьезным последствиям. Нарушается выход отработанных газов, из-за этого снижаются тяга двигателя и его мощность, увеличивается расход топлива.
Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге
Многие автовладельцы, желая улучшить технические показатели авто, сознательно проводят удаление нейтрализатора. Что им это даёт?
- Увеличивается мощность двигателя. Удаление элемента и, как следствие, всех препятствий на пути газо-воздушного потока (а соты прибора, несомненно, являются именно препятствием) положительно влияет на работу мотора машины. В среднем, мощность возрастает на 5-7%.
- Снижение затрат на техническое обслуживание. Прибор от производителя стоит, как правило, недёшево. Судите сами: устройство для иномарок может стоить около ста тысяч рублей!
- Возможность уменьшить расходы на горючее. Как уже говорилось, прибор «заструган» на определённые виды топлива. Если же его убрать совсем, то на автозаправке уже не нужно выбирать только подходящее под привередливый аппарат топливо.
Важно! Несмотря на кажущуюся простоту удаления агрегата, нельзя доверять его «гаражным» мастерам. Выхлопная система машины – очень чуткий механизм, который в большой степени влияет на работу двигателя и способный не только снизить мощность, но и «убить» его. Поэтому лучше доверить демонтаж нейтрализатора квалифицированным специалистам из автосервиса.
К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.
Как происходит удаление катализатора Солярис: цена промедления
Несмотря на кажущуюся простоту процедуры удаления устройства, сделать это, не обладая специальными навыками и знаниями, отнюдь не просто.
- Сначала нужно избавиться от двух датчиков лямбда зонда. Но делается это предельно осторожно: внутри приборов находится керамика, которая может пострадать от механических воздействий.
- После этого надо аккуратно разрезать «болгаркой» корпус нейтрализатора и удалить керамический наполнитель.
- При удалении механизма велик риск оставить в выхлопной системе керамические частицы этого устройства. Делать этого нельзя, так как мелкие фракции могут нанести большой ущерб двигателю. Поэтому необходимо при выбивании механизма тщательно очистить, лучше с использованием специального пылесоса, выхлопную систему.
- Вместо катализатора устанавливается пламегаситель. Это конструкция, напоминающая по своему виду и назначению резонатор глушителя. Металлический корпус с перфорацией для отработанных газов выполняется обычно в виде трубы, разделённой внутри множеством перегородок. Внутри пламегаситель заполнен жароустойчивым наполнителем. Как понятно из названия, он снижает температуру выхлопа и, кроме этого, гасит вибрацию и звук.
- В завершение надо установить на автомобиль обманку лямбда зонда. Их выбор достаточно велик, они могут быть как электронные, так и механические. Для этого лучше всего обратиться к специалистам автосервиса, поскольку электронные «мозги» машины требуют тонкой настройки.
- Когда датчики зонда ставят на место, их провода не должны пересекаться.
Важно! Нельзя просто взять и удалить катализатор. ЭБУ «увидит», что его на машине нет, и попросту заблокирует двигатель. Поэтому при демонтаже нужно перепрограммировать электронику автомобиля.
Как обмануть компьютерные «мозги» машины если удалить катализатор Хендай Солярис
Чтобы без нейтрализатора все работало исправно, нужно поставить так называемую обманку. Этот гаджет нужен для того, чтобы электронный блок управления не видел ошибку в системах автомобиля и спокойно запускал двигатель. Ошибку в системе фиксируют два лямбда зонда (кислородных датчика), установленных практически на каждой машине, выпущенной после 2000 года. Эти датчики фиксируют уровень кислорода в выхлопных газах и сопоставляет его соответствие стандарту «Евро-4».
Удалить катализатор Солярис: цена вопроса с заменой на обманку
Важно! Если не установить обманку, то датчики кислорода начнут сообщать об ошибках Р0420 или Р0430, и двигатель начинает работать в аварийном режиме. Это ведет к повышению расхода топлива и увеличению износа автомобиля.
Обманки бывают электронные и механические:
- Механическая обманка – по сути, тот же нейтрализатор, только миниатюрный. Представляет собой бронзовую втулку, на внутреннюю поверхность которой нанесена керамическая крошка. При помощи этого напыления и дожигаются вредные вещества в газо-воздушной струе. Устанавливают механическую обманку перед вторым датчиком кислорода. После прохождения выхлопных газов и их частичного очищения зонд считает, что все системы в норме, и двигатель работает в штатном режиме.
- Электронная обманка – это мини-компьютер, в процессоре которого заложена информация об уровне токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. Процессор принимает сигнал с первого датчика кислорода, обрабатывает его, а во второй зонд посылает уже измененную информацию о том, что уровень вредных веществ – в норме. То есть, «обманывает» зонд, посылая в его «мозг» неверную информацию.
Удаление катализатора Solaris без установки обманки
Однако при демонтаже устройства можно обойтись и без обманки. Для этого проводится перепрограммирование самого электронного блока управления автомобиля. То есть, его перепрошивка. В этом случае информация о высоком уровне вредных веществ в выхлопных газах, поступающая в электронный блок управления от лямбда зондов, воспринимается электронными «мозгами» машины как нейтральная. То есть, блок видит, что токсичность газо-воздушной струи достаточно высокая, но не считает это внештатной ситуацией.
Стоит ли вырезать катализатор Солярис
Катализатор служит для нейтрализации путём дополнительного сжигания и окисления вредных составляющих выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость, в которую заключён керамический фильтр с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Струя выхлопного газа, проходя сквозь этот агрегат, попадает в соты, где абсорбируются частицы вредных веществ. Таким образом, нейтрализатор делает выхлоп менее токсичным, эксплуатация машины наносит куда меньший вред окружающей среде. Поэтому автопроизводители оснащают этим устройством каждый выходящий из ворот завода автомобиль.
Как проверить катализатор на машине самостоятельно
Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.
Признаки неисправности катализатора на машине
Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:
Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.
Почему выходит из строя катализатор
Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:
- Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
- Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;
Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.
Как проверить катализатор на машине
Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.
Метод 1: Визуальный осмотр
Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.
Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».
Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.
Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.
Метод 2: Проверка на противодавление
Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.
Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:
- 0,3 кгс/см 2 – катализатор в норме;
- 0,35 кгс/см 2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
- 0,5 кгс/см 2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.
Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.
Метод 3: Диагностика мотор-тестером
Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.
Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.
Как узнать вырезан ли катализатор на солярисе
К странице. |
Результаты опроса : Нужно ли удалять катализатор? | |||
Да! | 49 | 32.89% | |
Нет! | 77 | 51.68% | |
А что это? | 23 | 15.44% | |
Голосовавшие: 149. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Абитуриент 2 10 В клубе с 06.10.2020 Всем доброго времени суток. Хендай Солярис 1,6 2014 г, брал недавно с рук. пробег 120 тыс. Катализатор не удалялся, поэтому задумался, нужно ли его удалять? Предложили удаление катализатора, вместо него поставить обманку ( честно говоря впервые об этом слышу и вообще никогда не сталкивался с удалением катализаторов, но в общем я не особо такой прошаренный в автомобильных делах) Ответить 1
Hyundai Solaris 2012 330 В клубе с 18.10.2012 Сообщение от ЯкЙола Вы как-то определитесь с терминами. «Многие» — это какое количество? А какой это процент от тех, кто удалил катализатор, а какой это процент от тех кто удалил катализатор и написал об этом? Ответить 2
|