Ремонт генератора Бош 70а
генератор марки бош, рассчитанный на ток в 70 Ампер, можно встретить не только на многих моделях ауди, но и на многих других популярных иномарках. Такому генератору, несмотря на его высокие показатели надежности, бывает необходимы ремонтные работы.
Распространенной среди большинства автомобилистов причиной, по которой они принимают решение провести ремонт генератора бош 70а, является характерное изменение звуков при его рабочей нагрузке. Если звуки напоминают писк – их источником могут служить подшипники. Поэтому ремонтные работы будут включать в себя разборку, прочистку деталей, осмотр и замену подшипников.
Что касается таких деталей, как токосъемные кольца и щетки, их замена будет иметь некоторые особенности. Самостоятельно управиться с такими работами владельцу авто вряд ли будет под силу. Особенно пристального внимания заслуживает отпайка токосъемных колец. Ведь они прикреплены к слоям обмотки при помощи точечного вида сваривания. Поэтому их самостоятельный демонтаж вызывает серьезные затруднения без наличия необходимого оборудования. По этим причинам ремонт генератора бош 70а можно смело доверять рукам наших профессиональных автомехаников.
Попытки владельца авто своими силами решить вопрос отсоединений контактных колец путем их откусывания плоскогубцами или паяльником может привести к повреждению провода (его поломке). Здесь необходимо профессиональное оборудований и инструментарий, который есть в распоряжении автоэлектриков в полном объеме на нашем СТО. Кроме такого нюанса, необходима подгонка щеток после их замены. Рассчитывать на самостоятельную притирку щеток в процессе последующей работы не стоит, хотя некоторые неквалифицированные автолюбители советуют так поступать. И вот почему: в случаях одновременного подключения большого количества энергопотребителей в автомобиле (габаритных ламп, внутреннего света в салоне, стоп-фар и др), коллектору и щеткам будет не хватать контактных поверхностей. Поэтому они вполне могут подгорать через небольшой промежуток времени после переустановки щеток, приводя к новым расходам владельца на ремонт и запчасти.
Качественный ремонт генератора бош 70а будет выполнен с учетом всех рекомендаций производителя и сопровожден длительной гарантией качества. Все расходные материалы и детали, которые подлежат замене в процессе ремонтных работ, подобрать достаточно легко. Для этого владельцу авто необходимо лишь посетить наш собственный склад комплектующих и назвать нашим специалистам год выпуска автомобиля и особенности модификации, а также пожелания по поводу оригинальных деталей.
Замена контактных колец генератора.
Одной из распространенных неисправностей генераторов BOSCH (БОШ) при пробеге грузового автомобиля от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора всегда возникает вопрос, как заменить контактные кольца генератора? В этой статье с помощью фото мы выполним замену контактных колец.
Для замены контактных колец генератора нам понадобятся съемник, паяльник и несколько самодельных приспособлений.
Цилиндр диаметром 7мм и длиной 30мм будет прекрасной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. Второе приспособление (не обязательно делать таким массивным) пригодится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний диаметр 17,5мм глубина отверстия 40мм.
Также нам понадобится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для замены контактных колец генератора и заднего подшипника.
Сняв задний подшипник генератора, переходим к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластину, как можно ближе к держателю колец.
Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.
Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.
Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.
Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.
Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон).
Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези.
Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.
Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.
Скачать книгу: «Генераторы зарубежных автомобилей».
В этой книге хорошо описан принцип работы генератора автомобиля, регулятора напряжения, даны рекомендации по ремонту генераторов.
С ассортиментом книг по ремонту автомобилей можно ознакомиться здесь.
100scan.ru «Грузовые машины. Ремонт грузовых машин.»
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер
Немного предистории :
На моей машине установлен генератор Bosch 65 Ампер, номер VAG: 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 311 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :
После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :
При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить «таблетку» на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :
Когда менял регулятор — заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил «таблетку» — напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось — плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :
Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог — скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :
При нормальном диаметре 28 мм «спиленые» пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :
Сразу хочу предупредить — места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :
Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :
Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :
Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :
Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину «не гонял». В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.
Сегодня ездил. Итог :
Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 311 028 14 Вольт :
После заводки двигатела (5°C)___________ 13,9 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,2 Вольт
С ближним светом _____________________ 12,9 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 12,7 Вольт
После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :
После заводки двигатела (5°C)__________ 14,3 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,9 Вольт
С ближним светом _____________________ 13,6 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 13,3 Вольт
Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал .
В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт .
На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор — очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура «таблетки» увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась :
Старый Bosch ____ 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10)
Новый HUCO ______ 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5)
Вот таблица с данными регуляторов Bosch :
Bosch 1 197 311 028 == 71-40012
HUCO 13 0512 == 71-40002
Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .
Могу сделать итог по своей работе — практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.
Заменил, точнее — подключил параллельно, провод от генератора до стартера 10 мм² .
При заводке холодного двигателя напряжение 14,5 вольт, на прогретом двигателе на ближнем свете — 14,2 вольт, при включении дополнительного оборудования (дальний, противотуманки, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14,0 вольт не падает !
Дополнение от dca121:
Дополнение для тех кто будет делать ремонт аналогичных генераторов БОШ.
Кольца 133402 внешний диаметр 28мм, а на многих генераторах стоят аналогичные кольца но с диаметром 32мм код 133401 не ошибитесь в выборе!
Соответственно под разный диаметр колец идут разные реле-регулятор (РР).
Дополнение от michael_home:
По поводу щеток однажды уже отписывался.
В щеткодержатель реле-регулятора (РР) с круглой таблеткой точно подошли щетки от ВАЗ 2101 (кажется). Но. поводки гибкие чуть короче, поскольку в VW концы — под точечную сварку.
Берем кусочек тонкой части раздвижной антенны от приемника, сверлим в пластине РР VW дырочку точно по внешнему диаметру трубочки, вставляем кончик трубочки, снаружи развальцовываем и пропаиваем.
Так же поступаем со второй пластиной.
Кончик гибкого провода от щеток донора облуживаем и заправляем не забыв надеть пружинку в конец трубочки с учетом того, чтобы некоторая необлуженная часть поводка была внутри трубки. Для последующего легкого ремонта, просто пропаиваем конец внутри трубки. Для надежности же сжимаем частично по диаметру трубки с поводком кусачками.
Можно взять и другие щетки, но обтачивать их под размер сечения отверстия — лениво было.
Дополнение от kentochek:
Снял со своего генератора кольца, вот номерок Bosch 018740
по информации, у данного номера аналог Cargo 135172, 1 в 1 подходит по размерам, правда качество конечно не Bosch
P.S. данная деталь стояла в генераторе Bosch 0 123 310 019 70A, родной номер VAG 028 903 025 H
Снимать такие токо-съемные кольца очень просто, нужно отсоединить 2 проводка, которые припаяны к специальным площадкам (на рисунке видно, они находятся у основания) и после этого кольца просто снимаются. Они ставятся в определенном положении, за счет специального ключа, выступа, так что перепутать полюса не получится
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена токосъемных колец генератор Bosch
Всем доброго времени суток!
Начала пропадать зарядка АКБ, щетки менял примерно полгода назад, значит либо диодный мост, либо токосъёмные кольца, но для замены того или того надо снимать генератор(у меня стоит Bosch).В приоре это целый квест с матом и отсылками на автоваз))).В нете куча видео как снять гену на приоре с кондером, я воспользовался этим видео:
. Проблем со снятием гены практически не возникло.По разбору гены есть хорошие посты на драйве.Разобрали его и вот тут начинается относительные трудности в моем городе с запчастями для Bosch начинаются проблемы(можно заказывать через интернет, но это время, которого нет).По итогу это токосъемные кольца.Нашёл под оригинал.Заменили кольца, пропаяли диодный мост и собрали обратно.Поставили генератор обратно на 20 минут.
Цена вопроса: 200 ₽
21 декабря 2020 Метки: своими руками