Почему нельзя глушить двигатель при перегреве
Перейти к содержимому

Почему нельзя глушить двигатель при перегреве

  • автор:

Что будет с двигателем, если его заглушить, когда работает вентилятор охлаждения?

Перегрев автомобиля

Tcc_чанган

Летом перегрев двигателя — вполне обычная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Для снижения температуры мотора автоматика включает вентиляторы, которые обдувают радиатор охлаждения. Многие водители, услышав шум вентилятора и заметив рост температуры, сразу же останавливаются и глушат двигатель, но вот стоит ли так делать?

Как работает система охлаждения машины?

Для снижения температуры работающего двигателя используется антифриз, который прогоняется помпой через всю систему охлаждения. Нагретая жидкость поступает в радиатор, который расположен в передней части машины, там его обдувают потоки встречного воздуха, а когда этого не достаточно, то подключаются электрические вентиляторы. Остывший антифриз поступает опять в двигатель, и цикл повторяется.

Действия при перегреве автомобиля

Можно ли глушить двигатель?

Если вы заметили, что ваша машина начала перегреваться, то ни в коем случае нельзя глушить мотор. Система охлаждения функционирует только при работающем моторе, а если двигатель остановить, то остановится и помпа, и вентиляторы. Если так сделать, то это вполне может закончиться серьёзной поломкой мотора. По причине разной скорости остывания деталей, иногда происходит деформация головки блока, а бывали и случаи заклинивания поршней в цилиндрах.

Действия при перегреве двигателя

Что можно сделать при перегреве?

Если температура ушла в красную зону, то первым делом остановитесь на обочине, включите аварийку и выставите знак аварийной остановки. Затем осторожно откройте капот, двигатель при этом должен продолжать работать. Проверьте, крутятся ли вентиляторы, возможно, перегрев произошёл из-за того, что они не работают. Ничего не откручивайте и не трогайте руками, чтобы не обжечься. Быстрее всего машину можно охладить, поливая радиатор водой из бутылки, поэтому летом стоит всегда с собой возить пятилитровую бутылку с водой.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Почему нельзя глушить двигатель при перегреве

В пути водитель должен не только следить за дорожной обстановкой, но и за приборной панелью, чтобы вовремя среагировать, если загорится какая-то контрольная лампа. Но, кроме контрольных ламп, есть еще и уровень топлива и температура охлаждающей жидкости, которая может начать расти, и если пропустить этот момент, то двигатель закипит и тогда его под замену или в ремонт.

Почему при перегреве двигателя нельзя глушить двигатель сразу после остановки

Если в пути или в пробке вы замечаете, что температура растет и уже почти в красной зоне, а вентилятор не справляется с охлаждением двигателя и вот-вот он уже закипит, то остановившись и заглушив мотор двигатель все равно может закипеть.

Поэтому никогда при перегреве двигателя нельзя глушить двигатель сразу после остановки!

Что делать при перегреве двигателя

Что делать при перегреве двигателя

Причин перегрева двигателя очень много, начиная от утечки охлаждающей жидкости, заканчивая неисправностью термостата или пробки расширительного бачка.

В любом случае неисправность есть и необходимо ехать на автосервис, т.к. перегрев двигателя достаточно серьезная поломка. Это хорошо, когда есть возможность отложить свои планы и не использовать автомобиль. Однако перегрев может случиться и в пути. Не будешь же останавливаться и поднимать капот, чтобы остудить двигатель.

Хорошо если это случится зимой. Так остановился в кафешке, выпил кофе, а двигатель уже прилично остыл. Но как на зло это всегда происходит летом, в самую жару. Да еще и на трассе. А ехать надо, но и нельзя допустить закипания двигателя. Дилемма.

Если есть возможность, то останавливайтесь! Если нет возможности, то придется применять некоторые проверенные способы.

  1. Выкинуть весь хлам. Если есть возможность, то нужно избавиться от всего тяжелого и ненужного в автомобиле. Чем легче автомобиль, тем меньше нужно мощности, чтобы его передвигать.
  2. Двигаться плавно. Переключаться настолько плавно, насколько это возможно, без резких перегазовок. Если впереди у вас дорога идет вниз, то можно разогнаться посильнее и потом заглушить двигатель и катиться на нейтралке (накатом), если у вас не АКПП конечно. Двигатель не работает, а значит и не нагревается. К тому же он еще и охлаждается встречным потоком ветра.
  3. Включить печку на максимум. Приоткрываете окна, направляете решетки воздуховодов на окна и включаете печку на максимум, предварительно выставив поток воздуха на окна. Да, будет немного жарковато, но зато двигатель будет охлаждаться.

Этот способ был опробован мной лично, когда у меня был ВАЗ-2110 остудить двигатель и пришлось тянуть 150км товарища, который сломался на трассе.

Сначала было ничего, но потом температура начала расти и вентилятор не справлялся. Тогда мне подсказали такой способ, когда я решил остановиться и немного остудить двигатель.

Как только я включил печку на максимум, то ехать стало намного спокойнее, хотя за стрелкой следил чаще обычного, т.к. не хотелось еще и мне застрять на трассе!

Опасно ли глушить мотор, пока работает вентилятор охлаждения?

Перегрев двигателя

Tcc_чанган

На первый взгляд, самое логичное действие при перегреве двигателя – это остановить и заглушить его, но так ли это на самом деле? Рассмотрим, что может произойти с мотором, если его заглушить при перегреве.

Вентиляторы на полную!

Производители автомобилей для предотвращения перегрева двигателя устанавливают на радиатор охлаждения электрические вентиляторы. Они нужны для охлаждения антифриза при движении с небольшой скоростью. Ведь во время обычной езды со скоростью 60 км/ч охлаждение происходит за счёт набегающих потоков воздуха, а стоит только машине встать в пробку, как двигатель постепенно начинает перегреваться. Чтобы этого не происходило, электроника автоматически включает вентиляторы. Однако это не всегда помогает и мотор всё равно начинает перегреваться.

Действия при перегреве двигателя

Как распознать перегрев?

Во-первых, не стоит путать перегрев двигателя с включением вентиляторов. Если вы услышали, как из подкапотного пространства стал доноситься звук работающих вентиляторов, то не стоит паниковать – это вполне штатная ситуация. Машина таким образом пытается охладить антифриз, и, как только вы наберёте скорость побольше, вентиляторы выключатся. Переживать стоит тогда, когда индикатор температуры двигателя уходит в красную зону или когда от мотора в салон начинает поступать ощутимый жар.

Перегрев двигателя

Нужно ли глушить двигатель?

Многие автомобилисты стремятся сразу же заглушить мотор и оставить машину с открытым капотом остывать. Но делать этого не стоит. Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор. Стоит вам заглушить двигатель, как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. Детали в двигателе остывают с разной скоростью — одни, остыв, сжимаются, а другие ещё горячие и остаются в расширенном состоянии. Эта разница в температурах приводит к таким проблемам, как искривление головки блока цилиндров или даже заклинивание поршней в цилиндрах.

Поэтому не стоит спешить глушить двигатель, просто откройте капот, чтобы мотор лучше обдувал воздух. Ещё можно поливать водой из бутылки на радиатор, это позволит быстрее сбить температуру.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Что делать если закипел мотор

Что делать если закипел мотор

11.07.2018

Пришло лето, а вместе с ним — жара и дачные «пробки». В ситуации, когда машина перегрелась (закипел мотор), начинающие водители теряются, и совершают лишние действия. Как избежать перегрева в частном случае, мы писали в статье о проблемах охлаждения «Калины». Сегодня рассмотрим общие действия, как минимизировать последствия термоудара для двигателя.

Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать

Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить.

Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.

Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.

56d55f758179b.jpeg

Как действовать при перегреве мотора

  1. Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
  2. Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
  3. Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
  4. Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП). Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
  5. Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.

По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.

peregrev-650x389.jpg

Машина закипела — вероятные причины

  • Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
  • Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
  • Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
  • В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.

Илья Илмарин


Полезная информация

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Почему автомобилю вредно мало ездить, как такой режим движения влияет на ресурс, и как уменьшить отрицательные последствия кратковременной эксплуатации.

Нужно ли менять масло в агрегатах трансмиссии автомобиля — механической коробке передач, ведущих мостах, раздаточной коробке? Разбираемся в необходимости замены трансмиссионного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *