Пыльник шруса порвался чем грозит
Перейти к содержимому

Пыльник шруса порвался чем грозит

  • автор:

Можно ли ездить с порванным пыльником – ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой

По каждому из подвидов передней подвески – ШРУС, рулевая рейка или шаровая у меня уже есть статьи и в них я краем затрагивал тему пыльников. Но вопросов от читателей достаточно много, самый, пожалуй, распространенный – «а можно ли ездить с изорванными защитными элементами, или нужно все же менять?» Отвечал уже несколько десятков раз в комментариях, и поэтому решил написать этот материал. Здесь будут ответы про все элементы, так что читаем …

порванный пыльник, шаровая, шрус, рулевая,

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен
  • Из чего изготавливается
  • ШРУС
  • Рулевая рейка
  • Шаровые опоры

Вначале хочется сказать – РЕБЯТА, если бы пыльник не был нужен, то его бы просто не устанавливали, как не нужный элемент. А вот если они в конструкции есть – значит, они должны быть и причем в ЦЕЛОМ, НЕ ПОРВАННОМ СОСТОЯНИИ.

Для чего нужен

Пыльник – это нечто иное как защитный чехол, того или иного элемента подвески. Служит он только одной цели не пустить внутрь механизма – грязь, пыль, влагу и прочие «прелести» дорог. Тем самым он намного продлевает жизнь устройству.

пыльник шаровой опоры

От себя скажу, устанавливаются в основном там, где нужно защитить либо шарниры, либо сальники или направляющие, которые восприимчивы к воздействию внешней среды.

Из чего изготавливается

Применяется специальный износостойкий состав. Раньше это были высококачественные резины, сейчас добавились силиконовые материалы.

Материал должен выдерживать несколько сложных сред:

  • Высокая температура, не должен рваться или плавится
  • Низкая температура, также должен быть целым, не трескаться от мороза
  • Трение, должен выдерживать длительные нагрузки на протирание
  • Излом. Не должен рваться при воздействиях на излом. Кстати именно поэтому делают в виде гармошки, такой элемент равномерно распределяет нагрузку

силиконовый пыльник

Хочется заметить, что сейчас производители достигли действительно потрясающих результатов, пыльники могут ходить по 100 – 150 000 км и даже более. Главное специально его не порвать.

Теперь предлагаю собственно перейти к нашим элементам подвески.

ШРУС

Думаю начать именно с него, ШРУС или в народе «граната» приводит автомобиль в движение. То есть передает крутящий момент от трансмиссии – колесам. Здесь есть два пыльника, на внешней и внутренней гранатах. А так как ШРУСОВ 4 штуки, то и защитных чехлов тоже 4.

пыльник шруса

Если произошел прорыв, то ездить категорически не рекомендуется. Грязь, пыль влага и т.д. попадет на шарико-подшипниковое соединение оно очень быстро выйдет из строя. Уже через 500 км, после прорыва — граната начнет хрустеть или щелкать. Значит, нужна замена.

Рулевая рейка

Тут также два пыльника, по сторонам рейки — на правой стороне и на левой. Ездить с порванными пыльниками, также – НЕЛЬЗЯ! Здесь пыль и влага попадает на основной вал рулевой рейки. Он начинает ржаветь, после действует как абразив на сальники и направляющие.

пыльник рулевой рейки (в сборе)

Примерно через 500 — 1000 километров, рейка застучит или потечет, а скорее всего и то и другое сразу.

Шаровые опоры

Шаровая опора это шарнирный механизм, слабое место — это полимерные вставки, в которых ходит металлический палец, со сферическим наконечником. Если рвется пыльник, то влага, пыль и грязь, попадает между шаровым механизмом и полимерной вставкой, тем самым разрушая опору изнутри. Она начинает стучать, уже через 500 – 1000 километров.

Опасность разбитой опоры в том, что «палец» может вылететь из корпуса, тем самым колесо у автомобиля просто ляжет на бок. Особенно сильно нужно следить за машинами с задним приводом, у них как правило спереди стоит многорычажная передняя подвеска, а в ней больше шаровых опор, чем в подвеске Макферсон.

шаровой опоры

Если подвести итог – после того как порвался пыльник, любой узел работает в пределах 500 – 1000 километров, а дальше ремонт либо замена. А вот поменять, скажем — рейку, ой как не дешево!

Отсюда мораль – ездить с порванными пыльниками нельзя, хоть на ШРУСЕ, хоть на шаровой или рулевой рейке.

Пыльники будут гораздо дешевле – меняя, продлеваем ресурс, причем на многие тысячи километров.

в коробке

Вот собственно и все что хотел сказать. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще полезные статьи и видео.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Можно ли ездить с порванным пыльником

pylnik shrusov

Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.

Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.

Оглавление: 1. Зачем нужен пыльник 2. Из чего изготавливается пыльник 3. Можно ли ездить с порванным пыльником - Шарниры равных угловых скоростей - Шаровые опоры - Рулевая рейка 

Зачем нужен пыльник

pylnik shrusov

Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.

Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.

Из чего изготавливается пыльник

Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

  • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
  • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
  • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
  • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.

pylnik shrusov

Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

Можно ли ездить с порванным пыльником

Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.

Шарниры равных угловых скоростей

pylnik shrusov

ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.

Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.

В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.

Шаровые опоры

pylnik sharovoy opory

Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.

Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».

Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.

Рулевая рейка

pylnik rulevoy reiki

С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.

Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой: можно ли ездить дальше

Порван пыльник можно ли ездить

В устройстве автомобиля для защиты отдельных деталей и элементов от попадания воды, грязи и мелкого абразива используются пыльники. Также пыльник позволяют защищать от смывания и загрязнения консистентную смазку, которая наносится в местах подвижных соединений. Как правило, в автомобиле можно выделить:

  • пыльник ШРУС;
  • пыльник шаровой опоры;
  • пыльник рулевой рейки.

Важно понимать, что в процессе эксплуатации авто пыльники могут деформироваться, растрескиваться и т.д. При этом порванный пыльник будет означать, что грязь и вода начинают проникать в незащищенные участки, быстро выводя отдельные элементы из строя. По этой причине ездить с порванными пыльниками на автомобиле не рекомендуется. За состоянием пыльников нужно следить, а также своевременно выполнять замену изношенных и поврежденных элементов. Подробнее читайте в нашей статье.

Пыльник: для чего нужен

Можно ли ездить с порванным пыльником

Пыльник в автомобиле — защитный элемент, который преимущественно устанавливается для защиты подвижных соединений. С учетом целого ряда требований к такой детали, пыльник должен быть эластичным, прочным, устойчивым к перепадам температур, механическому воздействию, воздействию различных химических веществ (например, дорожных реагентов) и т.д.

Чтобы в полной мере соответствовать всем требованиям, пыльники изготавливаются из резины. Также сегодня можно встретить решения, когда вместо резины используется силикон. В целом, средний срок службы резинового пыльника составляет около 100 тыс.км, силиконовые аналоги могут выхаживать до 150 тыс. км. пробега.

Как правило, пыльники устанавливаются для защиты ШРУС, соединений рулевой рейки, шаровых опор. Фактически, пыльник на таких деталях представляет собой защитный чехол, выполненный в виде «гармошки» для подвижности и противодействия растрескиванию.

Такой чехол не позволяет воде, пыли и мелкому абразиву попадать внутрь подвижных соединений в устройстве подвески и рулевого механизма автомобиля. Также пыльники можно встретить и на других деталях, где попадание пыли, грязи или воды может стать причиной выхода того или иного элемента из строя.

Последствия езды с порванным пыльником

Порвался пыльник можно ли ездить

Как правило, наиболее сильно подвержены износу те детали автомобиля, на которые постоянно попадает вода, дорожные реагенты и т.д. По этой причине отдельно следует выделить ШРУСы, шаровые опоры, а также места соединений рулевых тяг с валом в корпусе рулевой рейки.

  • Чтобы понять, можно ли ездить с порванным пыльником ШРУС, достаточно вспомнить про подшипники в устройстве ШРУСов. Не трудно догадаться, что попадание воды в «гранату» приведет к вымыванию смазки ШРУС, далее начинается сухое трение и усиленная коррозия. Если к этому добавить песок, действующий в качестве абразива, в подобных условиях срок службы ШРУС сильно сокращается. Результат – сначала «граната» хрустит, далее ШРУС начинает стучать, после чего может произойти полное разрушение данного элемента.

Вполне очевидно, особенно с учетом высокой стоимости детали, что если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле настоятельно не рекомендуется до замены поврежденного пыльника. Иногда бывает достаточно проехать несколько десятков километров по мокрой дороге, чтобы ШРУС захрустел в результате попадания под пыльник мусора и воды.

  • Что касается шаровой опоры, данная деталь фактически является шарниром. При этом шаровые опоры испытывают достаточно серьезные нагрузки. Если происходит разрыв пыльника шаровой, пыль, влага, песок и грязь быстро разрушают сферический наконечник.

В результате шаровая опора сильно изнашивается изнутри, ресурс сразу сокращается практически до ноля. Как правило, с поврежденными пыльниками шаровые стучат уже через 300-500 км. пробега по мокрой дороге. Если же до разрыва деталь уже отходила какое-то время, выход шаровой из строя может произойти и раньше. При этом когда «палец» шаровой начнет болтаться в своем корпусе, повышаются риски его выпадения. Если шаровая развалится, колесо автомобиля может попросту отпасть, что представляет большую опасность.

  • Порванный пыльник рулевой рейки будет означать, что влага и грязь будут попадать внутрь корпуса и воздействовать на вал рейки. На начальном этапе начинается коррозия, далее разрушаются сальники и уплотнители. Если рулевая рейка с ГУРом, возникают утечки рабочей жидкости, что потребует ремонта рулевой рейки или полной ее замены. В отдельных случаях работа без масла в ГУР также может вывести из строя насос гидроусилителя.

Если же рейка без ГУРа или на машине установлен ЭУР, сначала можно столкнуться со стуками рулевой рейки и шумами, скрипами при повороте колес, далее становится все тяжелее поворачивать рулевое колесо. В свою очередь, на автомобилях с электроусилителем руля в подобной ситуации сильнее изнашивается сам усилитель рулевого управления. Причина — повышенные нагрузки.

В любом случае, езда с порванным пыльником рулевой рейки неизбежно приведет к тому, что рулевая рейка достаточно быстро выйдет из строя. По этой причине необходимо отказаться от эксплуатации авто до момента полного восстановления пыльников.

Полезные советы

Если прорвался пыльник сколько можно ездить

На любом автомобиле необходимо проверять состояние пыльников каждые 20-30 тыс. км. пробега. Выполнять проверку необходимо даже при полном отсутствии каких-либо признаков неисправности тех или иных элементов, которые указанные пыльники защищают.

В рамках диагностики нужно внимательно осмотреть каждый пыльник на ШРУСах, а также на рулевой рейке и шаровых опорах. В норме, на пыльниках не должно быть трещин, разрывов и других дефектов. Также важно, чтобы пыльник не пересыхал, то есть сохранялась его эластичность. Не лишним будет проверить и надежность фиксации самих пыльников, так как специальные хомуты, которыми они фиксируются, могут повреждаться, растягиваться и т.д. При нормальной установке пыльник не должен болтаться.

Еще добавим, что иногда пыльники могут скрывать определенные проблемы, связанные с утечкой рабочей жидкости. Как правило, связано это с ГУР. Часто бывает так, что если рулевая рейка потекла, масло из гидроусилителя скапливается в пыльнике, при этом снаружи течи не видно, так как жидкость из пыльника дальше не вытекает.

По этой причине некоторые специалисты рекомендуют иногда снимать пыльники для осмотра деталей, особенно если есть подозрение на неисправность или нарекания на качество работы отдельного элемента или механизма.

Если было обнаружено, что пыльник порван, необходимо осмотреть соединение под пыльником. Если уже видны повреждения и коррозия, такую деталь нужно заменить или, как минимум, отреставрировать, так как проблемы будут прогрессировать и все равно потребуется замена/ремонт. Если же видимых дефектов нет, можно попробовать восстановить смазку (например, смазка ШРУС), после чего установить новый пыльник.

Чем и как смазать ступичный подшипник

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем и как смазать ступичные подшипники. Из этой статьи вы узнаете, как правильно смазывать ступичные подшипники, а также на что обратить внимание в рамках замены/смазки подшипников ступиц.

Что касается решения ездить с порванными пыльниками, допускается только кратковременное использование авто с минимальными нагрузками и только в сухую погоду. Если дорога мокрая, вода быстро смоет смазку в подвижных соединениях, после чего начнется их активный износ. Также вместе с водой в соединение неизбежно попадет песок и грязь, что приведет к механическим повреждениям.

В результате через достаточно небольшой промежуток времени (около 1000 км. пробега) может потребоваться полная замена / ремонт дорогостоящих деталей (рулевой рейки, ШРУСов и т.д.). При этом такие детали до разрыва пыльников могли иметь минимальный износ или быть практически новыми, однако разрыв пыльников неизбежно выведет их из строя в самые короткие сроки.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что долго ездить с порванными пыльниками настоятельно не рекомендуется. Если пыльник немного треснул, допускается движение до места ремонта, однако о длительной эксплуатации автомобиля речь не идет. Данная рекомендация в полной мере распространяется как на пыльники ШРУС или рулевой рейки, так и на шаровые опоры.

ГУР или ЭУР что лучше выбрать

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, ГУР или ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях гидроусилителя руля от электроусилителя рулевого управления, а также что лучше, гидроусилитель или электроусилитель.

В качестве итога следует отметить, что регулярная проверка, а также своевременная замена пыльников позволяет значительно увеличить беспроблемный срок службы других более дорогих деталей и элементов. При этом заменить пыльники ШРУС или рулевой рейки будет несопоставимо выгоднее, чем в последующем ремонтировать или полностью менять поврежденные коррозией и абразивом детали.

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

Для удобной и безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как в целом, так и отдельные их составляющие всегда должны быть в рабочем состоянии. Контроль за состоянием исправности и целостности каждой детали или отдельно взятого узла — очень важная часть в эксплуатации транспортного средства.

За что в конструкции отвечает ШРУС

Своей работой двигатель формирует главную силу автомобиля, генерируя обороты на коленвал, которые дальше передаются через трансмиссию благодаря механизированным соединениям. Дальше по цепи расположен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса.

Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднеприводных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.

Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.

Повреждения пыльника

Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.

Соединяемые поверхности интенсивно трутся между собой и за их работу отвечает шарнирный узел. Чтобы снизить степень их износа, необходимо использовать специальную густую смазку в большом количестве. Такая смазка формирует тонкий слой пленки и является разделителем между металлическими деталями, не допуская их чрезмерного трения и износа.

Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега. Защитный чехол из силикона помогает удерживать смазку в достаточном количестве и защищает от проникновения мелкого шлифующего песка и влаги во внутрь. Когда во внешней оболочке появляется разрыв, то смазка выходит наружу, и появляется риск проникновения влаги, которая может вызвать коррозию.

О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.

Автовладелец должен слушать свою машину, чтобы вовремя выявить проблему. Иначе из-за такой неисправности могут внезапно заблокироваться колеса или автомобиль потеряет управление.

Действия автовладельца

Когда возможен риск разрыва пыльника, следует отправляясь в дальнюю дорогу подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:

— кусок плотного полиэтилена
— специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку
— изолента или скотч
— крепкая веревка
— тряпки
— специальная густая смазка

Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются противооткатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.

Такой ремонт дает возможность проехать около 2000 км. После чего вы можете обратиться в наш авторервис форд для порванного пыльника ШРУСа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *