Какой Chery Tiggo лучше выбрать? Обзор кроссоверов Чери
Несомненно, лидер российского рынка сейчас – это китайский автопром. За первое полугодие 2023 года дилерами на территории РФ реализовано 168000 китайских машин, из которых 47000 – это Chery. Высокий спрос и интерес к данной марке рождает у потенциальных покупателей закономерный вопрос: какой Chery TIGGO лучше? В нашем обзоре сравним самые топовые модели и расскажем, какая из них круче.
TIGGO 4 PRO
Самый компактный авто из всей линейки. В реальности это больше хэтчбэк, нежели кроссовер, как заявляет производитель. Кузов и салон будто копируют «старшего брата» Chery TIGGO 7 PRO. Но это только на первый взгляд. Налицо желание производителя сделать автомобиль бюджетнее. Многорычажной является только передняя подвеска, задняя ось представлена балкой, что сказывается на мягкости хода по неровной дороге. Турбированный двигатель 1,5 литра 147 л.с. поставляется в паре с вариатором, а атмосферный мотор того же объема и мощности 113 л.с. может комплектоваться как с вариаторной, так и с механической КПП. Но в режимах движения особого разнообразия нет: либо спортивный, либо экологичный.
Имеющийся дорожный просвет в 190 мм позволит двигаться вне асфальта. Российские водители точно оценят кузов из оцинкованной ультрапрочной стали. Эргономичный салон с 34 отделениями для хранения исполнен в спортивном стиле, на крыше имеется небольшой люк. В целом, этот компактный кроссовер, по большей части, городской житель, созданный для активной и яркой молодежи. Если вы раздумываете, какой Черри Тиго выбрать для первой машины, то лучшим будет 4 PRO. Наполнение соответствует цене, а вот внешне и внутри авто выглядит дороже своей стоимости.
TIGGO 7 PRO MAX
Кроссовер вышел на рынок в январе 2023, имея комплектации только с передним приводом. Полноприводная версия добралась до нас в июле этого года, правда, за нее потребуется доплатить. TIGGO 7 PRO MAX предлагает уже 6 режимов езды: стандартная тройка Эко, Комфорт, Спорт и дополнительные 4х4, Снег и Грунт. Два формата USB-портов, широкий функционал приборной и мультимедийной панелей, HD камеры высокого разрешения – это то, что отличает 7 PRO MAX от младшего брата 4 PRO. Мультицветная салонная подсветка работает в такт с аудиосистемой. Разработанный совместно с австрийскими инженерами турбированный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с. устанавливается на передний привод в комплекте с вариатором. Полный привод получил 1,6-литровый мотор со 150 л.с. и роботизированную КПП.
MAX в названии модели указывает на то, что кроссовер стал обладателем еще большего числа ассистентов и систем безопасности, чем его предшественник. Чтобы коннект с автомобилем происходил лучше, рекомендуем как следует вникнуть в работу этих систем. В холодное время года согреет полный зимний пакет подогревов всего, что возможно. Любителей прокатиться с ветерком ждет сюрприз в виде панорамной крыши с люком и электрической шторкой. Вместе с Chery TIGGO 7 PRO MAX – хоть в горы! Он способен штурмовать уклоны до 45 градусов. Выбираем Чери Тигго и получаем надежного компаньона в путешествиях и вылазках на природу.
TIGGO 8 PRO
Полноразмерный переднеприводный кроссовер на 7 мест. Довольно внушительные размеры кузова придают автомобилю уверенность и мощь. Полностью независимая подвеска обеспечит комфорт в движении. Внутри не салон, а бизнес-лаундж: интерьер выполнен из износостойкой кожи и высококачественного пластика. Сдвижная панорамная крыша позволяет создать эффект кабриолета. Помимо приборки и мультимедиа, на консоли размещен третий экран управления климат-контролем. Суровые зимы не страшны с полным пакетом обогрева и дистанционным запуском двигателя.
Спроектированный по авиационным технологиям турбодвигатель 1,6 л с прямым впрыском имеет мощность 186 л.с. Это первый в Китае двигатель, соответствующий экостандарту Евро-6. Тандем с роботизированной КПП обеспечивает высокую отдачу, экономичность в расходе, быстроту и плавность движений.
Какой Chery TIGGO лучше подойдет для большой семьи? Конечно, 8 PRO, ведь в нем с комфортом размещаются пассажиры на всех трех рядах кресел. Безопасность детей гарантируется опцией «детский замок» и надежным креплением удерживающих устройств Isofix. Два задних ряда имеют множество вариантов трансформации, что позволит разместить объемный багаж, в том числе – длинномерный груз.
TIGGO 8 PRO MAX
Это не только самая богатая по оснащению модель в линейке, но и самая дорогая. Перечислим характеристики, которые отличают версию MAX от предыдущей 8 PRO. Семиместный кроссовер-внедорожник теперь имеет интеллектуальный полный привод. Кузов изготовлен из прочной стали и усилен дополнительными лонжеронами. На кузове предусмотрены программируемые зоны деформации при ДТП.
Лаконичная стилистика кожаного салона выглядит еще более престижно. Добавлена вентиляция сидений, которая сделает длительные поездки еще лучше и комфортнее. И снова новый двигатель 2,0 л, самый мощный среди всех Chery TIGGO – 197 л.с. 7-ступенчатый робот отлично ладит с интеллектуальным полным приводом. Переключение передач перенесено на подрулевые лепестки. Усеченный мультируль в этой модели делает отсылку на спортивный стиль. Приборная панель с обновленным интерфейсом и лучше организованная система мультимедиа по задумке создают иллюзию цельного большого экрана. Премиальная аудиосистема Sony порадует качественным звучанием из 8 динамиков. Полный «фарш»: на TIGGO 8 PRO MAX установлены все возможные ассистенты и системы активной безопасности. Ближайшие 7-местные конкуренты Skoda Kodiaq и Kia Sorento проигрывают Chery TIGGO 8 PRO MAX в цене и оснащенности.
Какой Чери Тигго лучше выбрать? Производитель предлагает массу моделей и их комплектаций, способных удовлетворить любой вкус и кошелек. А какие характеристики важны именно вам? Определившись с приоритетными параметрами, вы сделаете правильный выбор. А автомобиль Chery станет вашим надежным партнером в дороге.
История Чери
Automobile Chery — китайский автомобилестроительный холдинг, основанный в 1997 году в городе Уху (провинция Аньхой). В 2022 году модельный ряд включает более двадцати наименований, правда, не все модели представлены на российском рынке.
Новые Chery в наличии
Все автомобили Chery в наличии
В разное время в числе наиболее популярных автомобилей фигурировали седаны Chery Fora (ныне известный как A5) и Bonus, хетчбэки Chery Qq и Kimo, компактвэн Crosseastar (V5) и кроссоверы семейства Tiggo. Среди основных преимуществ китайской марки — широкая и регулярно обновляемая модельная линейка, эффектные дизайнерские решения, доступная стоимость.
История бренда Chery
Несмотря на то что марка была зарегистрирована в 1997-м, производство автомобилей стартовало двумя годами позднее, после подписания контракта с испанской компанией Seat на использование платформы Toledo. Первая модель в истории Chery — городской седан, получивший название Amulet. Поначалу он выпускался только для местных таксопарков, поскольку производитель испытывал трудности с оформлением разрешения на продажу авто за пределами провинции Аньхой.
Перелом для Chery произошел в 2001 году, когда шанхайский автохолдинг SAIC, обладающий соответствующей торговой лицензией, приобрел 20 % пакета акций аньхойского предприятия. После этого события история компании Chery получила мощный толчок, приведший к ее стремительному развитию, в том числе по части изготовления двигателей.
Вслед за большим китайским рынком Чери начала поставлять автомобили в Сирию и Иран. Обороты компании росли, модельная линейка расширялась, и вместе с интенсивной капитализацией повышался ее статус. В первой половине 2000-х Automobile Chery получил престижный международный сертификат IATF 16949 и открыл собственный научный институт, исследующий вопросы автомобилестроения. В 2004 году Chery впервые пробил отметку количества выпущенных автомобилей в двести тысяч экземпляров. В 2007-м этот показатель удвоился, а в 2021-м едва не достиг миллионного тиража (961 926 штук).
В 2005-м автомобили марки Чери дебютировали на российском рынке, а с 2006-го по 2008 год калининградский завод «Автотор» осуществлял их сборку. В этот период китайский бренд ворвался в топ-12 самых продаваемых автомобильных марок в России. Наибольшим спросом пользовались модели Amulet, Tiggo, Fora, QQ и Oriental Son. С 2008-го по 2014 годы автомобили Чери выпускались на базе Таганрогского завода под специально созданным брендом Vortex.
За последние годы развитие Chery стало еще более успешным. Китайцы стараются сотрудничать с ведущими дизайнерскими и инженерными компаниями, такими как Mitsubishi, Bertone, Pininfarina, Lotus и др., благодаря чему у них получается создавать эффектные, безопасные и технологичные автомобили.
Кроме стандартных бензиновых и дизельных машин, в модельном ряду Чери также присутствуют гибридные и полностью электрические авто (А5 и QQ — QQEV). Не исключено, что следующим шагом в развитии китайского бренда станет появление в продуктовой линейке автомобилей премиального сегмента.
История Чери Тигго
Компактный кроссовер Tiggo — вероятно, самая продаваемая модель последней пятилетки на российском и китайском рынках. Он сочетает в себе хорошую управляемость и ходовые качества, мощные силовые характеристики и элегантный дизайн, многие элементы которого взяты от японских ровесников — Toyota RAV 4 и Honda CRV.
История модели Чери Тигго началась в 2005 году, когда первая ее вариация вышла на китайский рынок с маркировкой Т11. Смена поколений кроссовера происходила в нестандартном порядке, например, после первого поколения на рынке было представлено сразу пятое, а второе вышло в продажу вслед за третьим. За семнадцатилетнюю историю марки Chery модель собиралась в разных странах: в Китае (основное производство), России, Иране, Египте, Италии, Уругвае и т. д.
В первой генерации кроссовер комплектовался двумя двигателями: двухлитровым мощностью 125 л. с. и 2,4-литровым, выдающим на 5 л. с. больше. В паре с ними были предложены переднеприводная и полноприводная трансмиссии, дополненные механической или автоматической коробкой переключения передач.
Последнее (восьмое) поколение модели может похвастаться двумя силовыми установками: 1,5-литровым бензиновым мотором (производительность — 147 л. с.) и 1,6-литровой дизельной «четверкой» на 197 л. с. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатой механической КПП, второй — с семискоростной роботизированной. Тип привода — исключительно передний. Изготовление двигателей изначально осуществлялось по лицензии Mitsubishi.
В 2022 году Chery является одним из ведущих автопроизводителей родом из Китая. Актуальный ассортимент бренда состоит из кроссоверов Tiggo 4, 7 Pro, 8, 8 Pro и 8 Pro Max. Каждый из них представляет собой выгодное предложение в своем ценовом сегменте.
Другие статьи по теме:
- Модели Chery 2023 года
- Чем отличается Tiggo 7 Pro от Tiggo 7 Pro Max
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Chery, обращайтесь к официальному дилеру «Чери Максимум» в Санкт-Петербурге.
Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Chery Tiggo 5: Есть ли смысл покупать китайский кроссовер
Марка Chery продолжает увеличивать продажи в России. В первом квартале эта компания реализовала на 25% больше автомобилей, чем годом ранее. А в рейтинге лучших китайских компаний в нашей стране Chery уступает лишь Lifan. «РГ» взяла на тест Tiggo 5, чтобы понять, какие есть плюсы у кроссовера из КНР.
Как снаружи
Китайские компании раньше частенько обвиняли в том, что они занимаются воровством у более именитых брендов: копируя буквально каждый винтик и каждую кнопочку. Но сейчас, глядя на машины из КНР, все реже находишь заимствования, которые сразу бросаются в глаза. С каждым годом клонов все меньше и меньше.
Вот и Tiggo 5 — абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO. Над внешним обликом модели трудились известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Первый работал в Ford и General Motors, а второй — в самом Porsche.
Нельзя сказать, что Tiggo 5 выглядит как-то особенно, но его облик скроен по всем законам сегодняшнего времени. Плавные изгибы по всему кузову, фары с «волнистыми» светодиодными вставкам, противотуманки в бампере. Машина смотрится строго, солидно и гармонично.
Ну и немного цифр. Длина кроссовера — 4506 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1740 мм, колесная база — 2610 мм. Он больше даже Renault Duster.
Как внутри
Салон выглядит по-европейски. Вопреки стереотипам — сборка с ровными зазорами, ничего не болтается, не скрипит и не отваливается. Везде качественный пластик, да он жестковат, однако я ничего другого и не ожидал, ведь это все-таки бюджетный кроссовер.
Машина, которая была у нас на тесте, прошла 35 000 километров — и за это расстояние с кожзамом (а здесь не настоящая кожа, увы) ничего не произошло. Сиденья от новых не отличить.
Главным украшением салона стал 8-дюймовый дисплей на центральной консоли. У мультимедийки жесткий диск на 20 Гб, а также интерфейс Cloudrive, позволяющий интегрировать ее со смартфонами. Автомобиль без проблем подружился с IOS. Но есть и недостаток: на солнце экран очень сильно бликует, да так что изображение пропадает почти полностью. Хотя к концу теста я уже привык — просто выучил расположение нужных мне радиостанций.
Отдельно надо остановиться на большом количестве кармашков и полочек, между креслами расположился бокс-подлокотник. Есть полноценные подстаканники, а в нишу за селектором ложится смартфон. Так что у вас не будет болеть голова из-за того, куда распихать мелочевку.
Насчет эргономики — и здесь полный порядок. Все нужные клавиши под рукой, их найти не составит труда. Кнопки настройки климатической установки выполнены в виде человека. И такой подход, кстати, можно встретить и у других брендов. Похожая компоновка у Ford Kuga, который был у нас на тесте не так давно. Впрочем, ничего плохого в этом нет — удачные решения не грех и позаимствовать.
А вот от неудачных можно и нужно избавляться. Например, от таких: кнопки аварийки и запуска двигателя расположены рядом, шанс их перепутать очень велик. Учитывая, что в городе аварийкой сейчас используют почти все (ведь как не поблагодарить коллегу-водителя, который быстро пустил тебя в свой ряд).
За рулем удобно, минус только в том, что отсутствует регулировка руля по вылету. Проблемы с посадкой могут возникнуть лишь у очень высокого водителя. Задний диван расположен выше передних кресел. На втором ряду вполне вольготно могут разместиться и три пассажира. Но есть нюанс. Центральный тоннель на полу — он вряд ли понравится тому, кто будет сидеть по центру.
У задних пассажиров в распоряжении откидной подлокотник с подстаканниками и, к сожалению, все. USB, розеток и прочих новомодных прелестей нет.
По паспортным данным объем багажника — 370 литров. Это на 115 литров меньше, чем, например, у Renault Duster, на 60 — чем у Nissan Qashqai и на 50 — меньше, чем у Hyundai Creta. При сложенных задних сиденьях суммарный объем багажника вырастает до 1000 литров. Для среднестатического горожанина вполне достаточно.
В плане силовых агрегатов выбор небольшой. Точнее его совсем нет. Только 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, выдающий 136 л. с. Коробки передач — механическая пятиступенчатая, либо вариатор.
Машину с вариатором динамичной точно не назовешь. Вроде и «лошадей» не так уж и мало, но чтобы заставить Tiggo 5 как следует ускориться, приходится продавливать педаль газа в пол, а затем слушать вой мотора на высоких оборотах. Вполне возможно, что дело именно в коробке, которая не позволяет двигателю как следует раскрыться.
В итоге разгон до «сотни» у вас займет в районе 15 секунд. Такой показатель для трассы — не самый лучший результат, во время обгонов приходится понервничать, а иногда и вовсе отказаться от маневра. Плюс на высоких скоростях на трассе машина немного «плавает» -все время приходится ее ловить.
Стихия Chery — это город. Большие окна, как и боковые зеркала, предоставляют хороший обзор. В узких улочках и дворах 4,5-метровый автомобиль легко парковать — помогает минимальный радиус разворота порядка 5,5 м и камера заднего вида, которая имеет очень приличную по качеству картинку. Невысокая динамика, о которой говорилось выше, в городских условиях проблемой не является, для размеренной езды от светофора до светофора автомобиля достаточно.
Подвеска отличается высокой энергоемкостью, но лежачие полицейские проходит жестковато, да и мелкие неровности транслируются в салон. С другой стороны, на проселочной дороге жесткая подвеска позволяет даже не подтормаживать — никаких пробоев и раскачки нет. Насчет управляемости также никаких вопросов нет: для семейного автомобиля информативность и острота руля находятся на уровне.
Расход топлива колеблется на уровне 10-11 литров. На трассе он, естественно, падает до 8-9 литров. Тут стоит отметить, что у Chery есть режим Eco. Ездил с ним и без него и какой-то существенной разницы не заметил. Впрочем, и так результат кроссовера можно считать вполне удачным. Да и в Tiggo 5 можно спокойно заливать АИ-92, что, конечно, может только радовать.
Что в итоге
С учетом всевозможных акций цены на Tiggo 5 2017 года выпуска стартуют с 879 900 рублей. Топовая версия уже 2018 модельного года обойдется в 1 079 900 рублей.
Те минусы, которые удалось обнаружить, критичными точно не назовешь. В то же время китайский кроссовер отличается добротным дизайном, просторным салоном, экономичностью. Но пока в битве с корейскими и французскими аналогами он все-таки проигрывает. И почему так происходит — вполне понятно.
К автомобилям из Поднебесной у нас по-прежнему относятся с осторожностью. Да, Chery дает гарантию на 5 лет или 150 тысяч км пробега (правда, не на все агрегаты), но в мозгах массового потребителя слова надежность и Китай явно не соотносятся вместе. И чтобы это изменить — нужны годы и годы.
Хотя у Tiggo 5 есть козыри, о которых мало кто подозревает. Автомобиль вошел в рейтинг лидеров по остаточной стоимости. По данным исследования «Автостат Инфо», за три года модель сохраняет до 83,3% от своей первоначальной стоимости. Кроссовер обошел Ford Kuga (83,2%) и Nissan X-Trail (81,1%), а это пусть маленькая, но все-таки победа для Chery.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.