Что будет если машина всю зиму простоит на улице
Перейти к содержимому

Что будет если машина всю зиму простоит на улице

  • автор:

Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения

С началом весны появились «подснежники», но речь, как вы понимаете, не о цветах, а об автомобилистах, снявших свои машины с зимнего прикола. Нередко такой транспорт может простоять на уличной парковке всю зиму и даже дольше. Каких проблем можно ожидать от автомобилей после их многомесячного простоя? «РГ» разобралась в этом вопросе.

Аккумулятор

Фото: iStock

Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

Резиновые детали

Фото: iStock

Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

Коррозия металла

Фото: iStock

По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

Закисание металла

Фото: iStock

Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

Испорченное масло

Фото: iStock

Известно, что масло в двигателе портится не только из-за активной езды, но также и при многомесячном простое силового агрегата. Срок службы смазочных материалов, как правило, составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством присадок. Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя.

Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуально.

Если техническая жидкость черная, густая и с признаками отслоения присадок (к примеру, светло-коричневые пятна — свидетельствуют о присадках на основе меди), смазочный материал нужно заменить. В любом случае, если вы держали автомобиль без движения полгода и дольше, то масло в двигателе точно нужно обновить, разумеется, вместе с масляным фильтром.

Потеря качества бензина

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Топливо, так же, как и моторное масло, имеет срок годности, причем при заливке бензина или солярки в топливный бак срок хранения топлива быстро уменьшается. Главная причина — образование конденсата на внутренних стенках бака при частых перепадах температуры. Понятно, что если бак почти пуст, конденсата скопится больше.

Однако если топливо заливается перед зимовкой автомобиля под завязку, это тоже плохо — бензин и солярка все-равно потеряют свои свойства в результате долгого содержания в топливной системе автомобиля. Поэтому специалисты советуют перед длительной стоянкой машины заполнять топливный бак примерно на треть. Тогда после долгосрочной парковки вы можете просто долить в бак качественное топливо и начать движение. Как вариант — старый бензин или дизтопливо можно удалить и залить свежее горючее.

Ездить или не ездить на автомобиле зимой: как лучше для машины?

Большинство российских автовладельцев давным-давно закрыли для себя вопрос о том, стоит ездить на личном автомобиле зимой или нет. Они выбрали ответ да. Но осталось немало и тех, кто по тем или иным причинам ставят своего железного коня на прикол – совсем не потому, что нет денег на зимнюю эксплуатацию. Таким образом эти люди пытаются сберечь своё авто. Но есть ли смысл в их действиях? И да, и нет одновременно.

Depositphotos

Кому-то это покажется странным, но любой автомобиль любит ездить и очень не любит стоять без дела. Простой оказывает губительное действие на многие детали вашего автомобиля. Отдыхая неделями и месяцами под окном, он порой сдаёт даже больше аналогичных машин, эксплуатируемых ежедневно. И вот почему.

Портится аккумулятор

Аккумуляторная батарея постоянно питает бортовую сеть вашего автомобиля, даже в моменты, когда машина «спит». В батарее всегда протекают химические реакции. Стареет это устройство также вне зависимости от того, ездите вы на машине или нет. Более того, как раз длительный отдых обычно и приводит к сокращению жизненного цикла аккумулятора. Виной всему – глубокий разряд и недостаток внимания.

Автомобиль, оставленный на зиму с подключенной батареей, очень быстро высадит аккумулятор практически в ноль. На это едва ли потребуется больше пары месяцев. В самом лучшем случае вы не сможете завести автомобиль, в худшем – будете вынуждены купить новый аккумулятор из-за того, что ваш замёрз на холоде, а его пластины из-за глубокого разряда осыпались.

Ржавеют и закисают тормоза

© Depositphotos

Исполнительные механизмы тормозной системы автомобиля крайне не любят простаивать без работы. Тормозные диски и барабаны покрываются ржавчиной, фрикционные накладки начинают отслаиваться от металлического основания колодок. Длительное бездействие приводит к закисанию направляющих тормозных суппортов, подклиниванию тросов «ручника» и даже к образованию коррозии на «зеркале» тормозных цилиндров. Тормозная жидкость продолжает впитывать в себя влагу из окружающего воздуха – без работы она стареет не менее активно, что при нещадной эксплуатации, таковы её свойства.

Все эти проблемы приводят к тому, что по весне тормозная система может оказаться в полностью неработоспособном состоянии и потребует замены множества деталей. Она физически не сможет очиститься от мощного наслоения окислов и перестанет нормально исполнять свои функции. Постоянная эксплуатация – залог правильной работы тормозной системы.

Портятся резинотехнические изделия

Элементы автомобиля, выполненные из резины и пластика – патрубки, уплотнители, сальники, сайлентблоки и даже шины – от бездействия высыхают и теряют заданную форму. Большая часть таких деталей в процессе эксплуатации постоянно контактирует с техническими жидкостями, которыми смазывается, без них старение идёт ещё быстрее.

Даже колёса автомобиля после длительной стоянки на одном месте приобретают «квадратную» форму – им требуется время, чтобы «вернуться». Если автомобиль несколько месяцев простоит на спущенном колесе, покрышку с высокой вероятностью придётся просто выбросить.

Страдает кондиционер

© Depositphotos

Рекомендация время от времени включать кондиционер зимой появилась не на пустом месте. Система кондиционирования воздуха очень требовательна к режиму эксплуатации – она не любит долгих простоев. Трубки и компрессор смазываются маслом, растворённым в хладагенте. При длительном простое масло стекает вниз, оголяя внутренние стенки трубок, места соединений. Это может приводить к разгерметизации системы и к поломке компрессора, который после включения некоторое время будет работать на сухую. Страдает от долгого простоя и прижимная пластина электромагнитной муфты – на сопрягаемых поверхностях образуется коррозия, которая приводит к неплотному прилеганию прижимной пластины к шкиву и к неправильной работе устройства.

Что будет с машиной, если она простояла всю зиму во дворе

Появление платных парковок в центре крупных городов привело к любопытному эффекту: в спальных районах стало больше машин-«подснежников», месяцами не двигающихся с места. Насколько вредна такая «эксплуатация» для авто?

Села батарейка

С одной стороны, если автомобиль простоял всю зиму на месте, для него это хорошо: он избежал аварии — в нее не въехал какой-нибудь «джигит», не справившийся с управлением на скользкой дороге. Но на этом плюсы долгого зимнего простоя с точки зрения сохранности транспортного средства исчерпываются.

Во время такой «зимовки» в двигателе падает качество масла. Часть присадок, уже повзаимодействовавшая с загрязнениями в моторе, во время длительной стоянки начинает окисляться. Конечным результатом процесса могут стать расслоение масла в картере, выпадение осадка на дно и т.п. При постоянной эксплуатации авто масло постоянно перемешивается, и подобные эффекты не проявляются, а при долгой стоянке — пожалуйста.

Что касается топлива, то бензин (или дизель) за зиму своих свойств практически не теряет. Другое дело — вода, которая может появиться в топливе. Зима в Европейской части России — это постоянные перепады температуры. При этом на стенках бака, если он полупустой, оседает влага и стекает в топливо. Когда такой процесс повторяется многократно, концентрация воды в горючем может достигнуть внушительных, а то и критических величин.

После долгой стоянки, скорее всего, возникнут проблемы с аккумулятором. Любая «батарейка» имеет свойство со временем разряжаться. Автомобильная стартерная батарея подключена к бортовой сети машины, через которую разряжается еще быстрее. А уж если у авто работает сигнализация, то разряд идет внушительными темпами. Вывод такой: если перед долгой стоянкой хозяин не отключил АКБ от электросети, то в конце зимы он сильно рискует оказаться перед необходимостью покупать новую батарею. Поскольку у старой к этому времени, с большой долей вероятности, осыплются пластины.

За время длительного хранения всевозможные сальники и уплотнения в моторе оказываются лишены масляной защиты — ведь масло, как мы знаем, практически полностью стекает в картер. При этом они пересыхают, теряют эластичность и порой трескаются. Течь масла после долгого простоя — дело обычное. Примерно так же обстоят дела с сохранностью резиновых и пластиковых шлангов в тормозной и прочих системах машины.

Одним словом, автомобилю долго стоять без дела вредно. Хотя бы раз в месяц его нужно заводить и проезжать не менее 10 километров.

Что будет с автомобилем, если им долгое время не пользоваться

Что будет с автомобилем, если им долгое время не пользоваться

Фото: Какие проблемы могут возникнуть с авто после долгого простоя (freepik com)

Простой вашему автомобилю может сильно навредить и не имеет значения, где вы оставили машину — на улице или в теплом гараже. Долгое стояние на одном месте может навредить состоянию автомобилю больше, чем жесткая эксплуатация.

Что будет с вашим авто, если оно долгое время будет стоять без движения — читайте ниже.

Порой ситуация требует того, чтобы вы оставили машину на одном месте на несколько месяцев. И без особого вреда автомобиль может простоять от нескольких месяцев до полугода. Если вам пришлось поставить машину на более длительный срок — будьте готовы к тому, что могут возникнуть проблемы.

Разрядится аккумулятор

Увы, аккумулятор у автомобиля — не вечный и держать заряд сколько угодно он не может. Достаточно не заводить двигатель около месяца, чтобы аккумулятор потерял часть заряда. А полгода — достаточный срок, чтобы он полностью вышел из строя. И тогда придется покупать новый.

Из-за долгого отсутствия подзарядки емкость аккумулятора может снизиться, особенно в зимнее время. И завести его будет очень непросто. Если у вас автоматическая КПП, то завести сможете только путем замены аккумулятора.

Шины могут спуститься

Автомобильные шины рассчитаны на постоянную смену точек давления. Поэтому, даже когда вам кажется, что вы поставили авто ровно, через месяц шины могут просто спустить.

Давление при простое идет на одну сторону, и в шинах появляются плоские участки и снижается давление воздуха. А еще могут появиться грыжи, которые вызовут взрыв покрышки при движении на больших скоростях.

Тормоза начнут ржаветь

Достаточно оставить авто без движения на несколько недель или месяцев, и появится первая ржавчина. Она начнет спаивать между собой диск и колодки и это сразу приведет к ухудшению эффекта торможения.

Кроме того, может появиться противный скрип, как будто кто проводит металлом по стеклу. Единственный способ этого избежать — выгонять авто хотя бы раз в неделю в поездку.

Топливный насос накроется

Топливо тоже не вечное, и, хотя многие в это не верят, оно может испортиться. Срок годности составляет от 3 до 6 месяцев. Дизеля — от 6 до 12 месяцев. После этого срока топливо становится вязким и может забить топливный насос.

Если он забьется, топливо либо не будет проходить в нужном количестве, либо просто перестанет попадать в двигатель. И вы просто не сможете завести машину.

В баке появится конденсат

Из-за перепадов температуры, особенно осенью и весной, начинает появляться конденсат. Он может попадать, в том числе и в бензобак. В этом нет ничего страшного, если вы ездите каждый день. При постоянной эксплуатации в бензобак не успевает попасть слишком много влаги.

Но на простое в баке может накопиться вода, которая плохо смешивается с бензином. И топливо вместе с водой попадет в двигатель, а это ухудшит работу мотора или выведет его из строя.

Масло начнет густеть

Масло необходимо для смазывания узлов авто — двигателя, трансмиссии и других. Когда авто регулярно эксплуатируется, то масло равномерно распределяется по узлам и предотвращает снос.

Но, если машина стоит на месте и ее долго не заводят, масло начинает терять свои свойства и может загустеть. Это забьет масляный насос и масло перестанет поступать в двигатель и трансмиссию. Это приведет к перегреву и перетиранию узлов, клину поршней и других частей двигателя.

В вашей машине заведутся новые жильцы

В автомобиле достаточно различных ходов, которые любят мыши, крысы, насекомые. Когда авто регулярно ездит, то максимум — это комары и мухи, которые влетели в салон.

Но при долгой стоянке грызуны и насекомые начинают считать авто статичным объектом и с удовольствием вьют там гнезда.

Кроме того, грызуны могут застрять в узлах авто и там погибнуть, а значит вашу машину наполнять трупные «ароматы». Еще грызуны любят грызть проводку и это приведет к короткому замыканию и пожарам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *