ТНВД (топливный насос высокого давления) NQR75 4HK1-T Евро-3 ISUZU
ТНВД Исузу – важнейший элемент турбированного двигателя 4HK1-T, стоящего на грузовиках ISUZU NQR75 экологического класса Евро-3. Вследствие этого, от его работы напрямую зависит производительность автомобиля. Если ТНВД Исузу функционирует недостаточно эффективно, управление машиной осложняется. Неисправности топливного насоса могут стать причиной резкого падения мощности двигателя и отразиться на его производительности. Поэтому за уровнем работоспособности ТНВД Isuzu необходимо тщательно следить. Если Вы заметили, что механизм проявляет признаки неисправности, необходимо провести диагностику и срочно принять меры к восстановлению бездефектного состояния.
Для чего нужен ТНВД Исузу?
Топливный насосы высокого давления 8973060449 предназначен для того, чтобы подавать в цилиндры двигателя горючее. Агрегаты работают по строгому, четко выверенному алгоритму. Топливо подается под определенным давлением и в определенный момент цикла.
Основные источники неисправностей ТНВД Исузу
Топливные насосы высокого давления считаются самой проблемной деталью дизельного двигателя. Согласно статистике, основная масса клиентов СТО обращаются к ремонтникам именно по поводу неисправностей ТНВД 8973060449 Исузу. Это неудивительно, ведь насос состоит из множества элементов. И каждый из них может внезапно выйти из строя.
Если ТНВД Исузу перестал исправно функционировать, нужно проверить агрегат и определить наличие дефекта. Это даст возможность быстро ликвидировать проблему.
Основными причинами, приводящими топливные насосы к неисправностям, являются ненадлежащее качество топлива и износ запчастей. В случае, если детали пришли в негодность из-за длительной эксплуатации, происходит ослабление натяжения и увеличение зазора в сопряжениях. В результате этого наблюдается нарушение взаимного расположения запчастей, меняется их поверхностная твердость и накапливаются загрязнения. Итогом воздействия негативных факторов является то, что насос топливный Isuzu перестает исправно работать. Автовладельцы сталкиваются с такими моментами:
- Неравномерной подачей горючего;
- Нарушением мобильности рейки;
- Запаздыванием момента начала и завершения впрыска.
Несомненно, эти неисправности значительно осложняют работу грузовика. Поэтому желательно использовать высококачественное топливо (если есть такая возможность) и соблюдать регламент диагностики. В таком случае перспектива производить ремонт ТНВД Исузу отложится на более длительное время. Но если насос все же пришел в негодность, нужно приобретать высококачественную замену. Альтернатива установке нового агрегата есть. Например, можно сделать ремонт ТНВД isuzu на станции техобслуживания. Но нередко после него агрегат быстро выходит из строя. В итоге вложенные средства не окупаются.
DENSO – гарантия надежности и долговечности
Собираясь менять ТНВД Isuzu 4HK1, обратите внимание на продукцию DENSO (Япония). Этот бренд поставляет топливную аппаратуру для грузовиков Исузу. Его продукция заслужила признание автовладельцев благодаря высокому качеству и надежности. Главными достоинствами DENSO являются первоклассные запчасти и доступная цена. Бренд давно работает на рынке и имеет множество положительных отзывов от водителей и владельцев грузовиков. Поэтому в надежности ТНВД Исузу NQR 75 от DENSO можно не сомневаться.
Ремонтировать или менять ТНВД Isuzu – выбор за Вами
Ухудшение рабочих характеристик автомобиля сказывается на его производительности. Поэтому каждый владелец старается быстро привести его в порядок. Обнаружив неисправность ТНВД на Исузу NQR75, обладатели грузовиков имеют возможность выбирать из нескольких вариантов. Это может быть ремонт (самостоятельный или на станции техобслуживания) и замена агрегата. У каждого варианта есть достоинства, но при этом несколько разный эффект. Замена топливного насоса дает возможность сразу получить безупречный результат. В то время как высокое качество ремонта никто не может гарантировать. Поэтому замена ТНВД – это идеальное решение для тех, кто хочет получить идеальный эффект.
Если Вам необходим надежный и долговечный топливный насос высокого давления, приглашаем в наш магазин. У нас Вы сможете купить ТНВД 8973060449 и быстро возвратить работоспособность грузовика. Это даст Вам возможность не нарушать планы и результативно вести коммерческую деятельность.
Система впрыска топлива ДВС 4HK1-T
На двигатели 4НК1 автомобиля ISUZU NQR75 NPR75 установлена аккумуляторная топливная система впрыска топлива Common Rail. Она включает в себя:
- ступень низкого давления
- ступень высокого давления
- и электронную систему управления двигателем
Основными элементами данной системы являются электрогидравлические форсунки, ТНВД фирмы DENSO (НРЗ) (с датчиком температуры топлива и клапаном регулирования давления топлива), аккумулятор топлива, или иначе топливная рампа, (с датчиком давления топлива и редукционным клапаном), датчики, клапана и электронный блок управления двигателем.
Схема аккумуляторной топливной системы Common Rail. 1 — бпок управления двигателем 2 — датчик положения коленвала. 3 — датчик положения распределительного вала, 4 — топливный бак 5 — ТНВД 6 — топливный фильтр, 7 — датчик давлеиия топлива, 8 — аккумулятор топлива 9 — редукционный клапан, 10 — демпфер, 11 — форсунки.
Ступень низкого давления состоит из топливного бака, топливного фильтра и трубопроводов линии низкого давления. Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя ТНВД, аккумулятор топлива, форсунки, линии высокого давления и линии возврата топлива.
Топливный насос высокого давления NQR75 приводится через систему шестерен от коленчатого вала двигателя и подает топливо под фиксированным давлением в аккумулятор топлива.
1 — эксцентриковый вал, 2 — кулачковое кольцо, 3 — корпус ТНВД, 4 — плунжер, 5 — регулирующий клапан, 6 — фильтр, 7 — датчик температуры топлива, 8 — роторы топливоподкачи-вающего насоса, 9 — клапан регулирования давления топлива.
Вал ТНВД вращается с той же частотой, что и коленчатый вал. ТНВД включает в себя топпивоподкачивающий насос с сетчатым фильтром (накачивающий топливо из топливного бака в плунжерную камеру), датчик температуры топлива и клапан регулирования давления топлива и двух плунжеров, накачивающих топливо под высоким давлением в аккумулятор топлива.
Клапан регулирования давления топлива регулирует количество подаваемого к аккумулятору топлива, тем самым поддерживая постоянное давление в аккумуляторе топлива. Клапан управляется блоком управления двигателем, по сигналу которого клапан открывается и лишнее топливо подается в линию возврата.
Датчик температуры топлива включает в себя измерительный резистор и питается напряжением 5 В. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры топлива, что в свою очередь влияет на выходное напряжение (сигнал) посылаемое датчиком на блок управления. Блок управления получает сигнал от датчика и определяет температуру топлива по заложенному в его памяти алгоритму.
Данные полученные от датчика температуры топлива используются для расчета цикловой подачи топлива Топливо от ТНВД под высоким давлением поступает в аккумулятор топлива, откуда оно подается к форсункам. В аккумуляторе топлива поддерживается постоянное давление 200 МПа.
При превышении давления часть топлива сливается через редукционный клапан (установленный на аккумуляторе топлива) в линию возврата топлива. На аккумуляторе топлива так же установлены датчик давления топлива и демпферы давления. В системе установлены четыре демпфера давления топпива (по одному на каждую форсунку), они снижают колебание давления топлива при отпирании форсунки, а так же ограничивают количество подаваемого к форсунке топлива.
Схема топливной системы (4НК, 4HL модели с 2004 г.). 1 — аккумулятор топлива, 2, 4 — трубка возврата топлива 3 форсунки топлива, 5 — трубка подачи топлива 7 — вентиляционный шланг 8 — крышка топливного бака, 9 — датчик уровня, 10 -топливныйфильтр, 11 -ТНВД. — вентиляционный шланг
Цена: 11700 руб.
Цена: 8200 руб.
ISUZU 8981455011
Артикул: 8981455011 Производитель: ISUZU Описание: Датчик Топливного насоса высокого давления (ТНВД) (регулятор давления топлива) 4HK1, применяется к модельному ряду Isuzu (Исузу) NPR75/NQR90/FSR90, устанавливается на двигатели с экологическом классом Евро-4. Назначение: Топливный насос высокого давления (ТНВД) — неотъемлемый элемент любой системы впрыска топлива, подающей топливо непосредственно в цилиндр поршневого ДВС. По смыслу своего названия ТНВД предназначены для создания в топливной магистрали такого давления, которое по своей величине всегда должно быть гораздо больше давления в цилиндре двигателя, что необходимо для нормальной работы всех подобных систем впрыска топлива. Величина создаваемого давления — в диапазоне от 200 до 2000 бар. Конструктивно всегда является плунжерным насосом объёмного принципа работы с приводом от вращающихся элементов самого ДВС На запчасть 8981455011 (Датчик ТНВД (регулятор давления топлива) 4HK1 Isuzu (Исузу) NPR75/NQR90/FSR90 Евро-4) распространяется стандартная гарантия производителя ISUZU. Купить деталь Датчик ТНВД (регулятор давления топлива) 4HK1 Isuzu (Исузу) NPR75/NQR90/FSR90 Евро-4 8981455011 от производителя ISUZU Вы можете, используя самовывоз из наших собственных филиалов, либо филиалов партнеров, или воспользовавшись курьерской доставкой по всей России (условия доставки смотрите в соответствующем разделе). Альянс Партс — поставки оригинальных запасных частей от официальных дистрибьюторов. Продажа производится как с собственных складов запчастей, так и с центральных складов производителей. Официальные поставки запчастей гарантируют высокое качество предлагаемых товаров.
Двигатель 4hk1 евро 4 как ставить тнвд
Японский концерн NIPPON DENSO стал пионером в технологии прямого впрыска дизельного топлива и создал довольно надежную систему, которая прошла несколько поколений. Системы не отличаются высокой экономичностью и выдающимися технологическими показателями, но довольно надежны и получили наибольшее распространение на автомобилях японских производителей, хотя и европейские автоконцерны также охотно применяют эту систему в связи с ее довольно низкой себестоимостью, надежностью и отсутствием больших проблем в обслуживании. В настоящее время компания занимается доработкой и внедрением систем пятого поколения типа I-ART с возможностью создания давления до 2500 бар, 9 открытиями форсунки в пределах одного цикла впрыска и добавлением специфических датчиков с обратным сигналом внутрь форсунки в целях поддержки протоколов Евро 6 и Евро 7.
— Блок Управления Двигателя (ECU);
— Блок Управления Дизельным впрыском (EDU), может не применяться;
— Датчики, которые определяют состояние работы двигателя (например, температуры, датчик педали газа, датчик скорости, расходомер и др.)
— Активаторы, которыми управляется работа двигателя (например, клапан потока, форсунка)
Конструкция насоса для системы HP0 унаследована от предыдущих поколений рядных насосов для атмосферных дизелей типа ECD с электронным впрыском. Насос имеет два плунжера расположенных в ряд в верхней части корпуса. Клапан контроля количества топлива (PCV-Pump Control Valve) регулирует уровень давления в рампе вместе с датчиком цилиндра (TDC (G) датчик). На задней части корпуса ТНВД расположен механический подкачивающий насос, который подает топливо из бака. ТНВД этого типа имеет отношение к скорости вращения двигателя как 1 к 2, и может быть адаптирован как на 4 цилиндровые двигатели, так и на 6, и на 8 цилиндровые в зависимости от количества эксцентриков на валу насоса. Например, для 4-х цилиндрового двигателя насос имеет два эксцентрика и за один такт двигателя (2 оборота) плунжеры сжимают топливо 4 раза. Для 6-ти цилиндрового двигателя в ТНВД используется три эксцентрика, а для 8-ми цилиндрового — четыре. Этим была достигнута сравнительная компактность конструкции насоса, а также плавная подача топлива и стабильное давление в рампе.
ТНВД системы НР0 состоит из подающего насоса, расположенного на стороне низкого давления, аварийного клапана на случай слишком высокого давления подачи, Клапана контроля насоса PCV, регулирующего количество подаваемого топлива, механизма плунжера, который сжимает топливо для подачи в рампу, подающего клапана в рампу, который предотвращает обратную утечку топлива в насос и датчика определения цилиндра.
Подающий насос системы НР0 расположен на задней части ТНВД и может быть двух типов : роторного и крыльчатого. Роторный тип состоит из внешнего звездообразного кольца внутри которого вращается звездообразный ротор. Оба элемента имеют одинаковую геометрию, но ротор имеет люфт и за счет этого зачерпывает своими лопастями топлива из подающей трубки, перенося его к области создания высокого давления. Второй тип Подающего насоса состоит из внешнего эксцентрического кольца и ротора с четырьмя лопастями, которые передают топливо от входного порта магистрали низкого давления в область сжатия.
PCV клапан находится сверху плунжера. Его задача — следить за количеством подаваемого в область сжатия топлива в соответствии с запросом на мощность двигателя. Клапан регулируется сигналом скважности с блока управления двигателя, который пропорционален уровню нужного давления в рампе. Клапан активируется через реле с включением ключа зажигания в положение ON. На такте впуска клапан открывается и топливо подается к плунжерам высокого давления. Когда плунжер находится в максимально вертикальном положении клапан PCV остаётся открытым и не активируется. В этот момент топливо может вернуться в обратку без сжатия (претактовое состояние). В определенный синхронизированный момент, на клапан подаётся напряжение и он закрывается, закрывая возвратный канал, а плунжер сжимает топливо в сторону подающего клапана. По времени закрытия клапана ЭБУ рассчитывает количество подаваемого к плунжеру топлива для поддержки давления. Когда кулачок вала ТНВД находится в максимально верхнем положении плунжер достигает своей верхней точки, давление в цилиндре насоса падает, закрывается выпускной клапан и сжатие прекращается. PCV клапан открывается и затем ток на клапан с блока понижается. Топливо из магистрали низкого давления снова подается в цилиндр для сжатия. Цикл повторяется.
ТНВД системы НР0 приводится в работу с помощью распредвала двигателя. Вал с эксцентриками нажимает на кулачок, который далее передаёт давление на плунжер и тот сжимает полученное от Подающего насоса топливо. Топливо сжимается в цилиндре, в области близко к Подающему Клапану, который направляет топливо далее в рампу под высоким давлением.
Датчик цилиндра (TDC/G Датчик) передаёт сигнал напряжения на ЭБУ, который создаётся по электромагнитному принципу, схожему с сигналом датчика скорости автомобиля, который расположен в двигателе. В центре вала находится втулка с вырезами под углом в 120 градусов (например, для 6 цилиндрового двигателя). За два оборота двигателя втулка дает на датчик 7 импульсов. Система считает импульсы с датчика скорости двигателя и импульсы верхней мертвой точки, принимая следующий импульс после вреза, как импульс первого цилиндра. Таким образом, если верхняя мертвая точка находится на 75 градусах, то датчик в ТНВД определяет ее на 105 градусах.
Подающий насос качает топливо из бака в область высокого давления и находится в передней части насоса. Он имеет четыре лопасти, которые вращаясь внутри эксцентрического кольца создают разряжение и черпают подаваемое топливо в область сжатия к SCV клапану. В отличие от предыдущей модели лопасти насоса имеют пружинку, которая прижимает лопасть к внешнему кольцу, сокращая возможность утечки топлива через насос.
Регулирующий клапан необходим для управления подаваемого к клапанам SCV топлива. При увеличении оборотов насоса его производительность увеличивается, давление повышается и механический регулирующий клапан открывается, сливая излишек топлива обратно на вход насоса низкого давления.
Клапан SCV соленоидного типа. ЭБУ контролирует силой тока работу клапана и тем самым регулирует уровень давления в рампе. Контроль объема передаваемого топлива для сжатия позволяет также регулировать нагрузку на ТНВД, улучшая экономичность двигателя. При подачи сигнала тока на катушку, игольчатый клапан поднимается вверх и топливо подаётся для сжатия к плунжерам. При отключении сигнала тока, игла закрывается и подача топлива останавливается.
Распределительный вал насоса интегрирован в приводной вал и их обороты пропорциональны. Внутри кольца распредвала вращаются ролики, которые нажимают на плунжеры, расположенные в тандеме. Плунжер 1 расположен горизонтально, а плунжер 2 вертикально. Их впускные и выпускные каналы находятся в противоположных сторонах. Во время одного оборота распределительного вала плунжер срабатывает два раза. Поэтому при одном обороте топливо подается в рампу четырьмя последовательными сжатиями. На пути из насоса в рампу находится выпускной клапан, который имеет два шарика. Они закрывают два канала с плунжеров и последовательно открывают путь топливу в обратку, когда давление в плунжерах становится больше, чем в топливной рампе. Датчик температуры топлива находится на стороне подачи топлива в ТНВД и представляет собой обычный термистор, сопротивление которого меняется с изменением температуры топлива. Между клапаном SCV и механизмом плунжера находится еще один Контрольный Клапан, который предотвращает слив топлива обратно в клапан SCV. Он открывается после открытия клапана SCV и пропускает топливо к плунжерам. После того, как клапан SCV закрывается, сила давления закрывает Контрольный клапан, предотвращая слив топлива обратно. В системе НР2 используется пара Контрольных клапанов для каждого плунжера.
В отличие от систем НР2, в НР3 применяется новая конструкция клапана SCV линейного соленоидного типа. Он управляется сигналом скважности. Катушка соленоида двигает иглу клапана, контролируя поток топлива относительно того состояния, когда проход клапана будет полностью заполнен топливом для достижения оптимального давления в рампе. Это позволило снять лишнюю нагрузку с клапана. Два вида клапана работают в реверсном режиме по отношению к друг другу. Клапаны SCV также могут быть Стандартного типа и Компактного типа. Они отличаются по размерам и внутренней конструкции. В клапане Открытого типа в отключенном состоянии пружина полностью открывает иглу клапана и топливо свободно поступает к плунжерам. При активации соленоида игла перекрывает клапан, который сжимает пружину и закрывает клапан. В соленоиде компактного типа пружина находится не впереди, а в задней части клапана. Она притягивает иглу, которая закрывает клапан. В клапане SCV Закрытого типа при активации соленоида игла двигается корпусом соленоида, полностью открывая проход для топлива. После прекращения подачи сигнала на клапан возвратная пружина ставит иглу клапана обратно в исходное положение, закрывая проход. Уровень открытия клапана регулируется с помощью сигнала скважности. Эти клапана также могут быть Стандартного и Компактного типов.
Принцип создания высокого давления в этом типе ТНВД следующий: эксцентрик на приводном валу вращается и двигает плавающую втулку квадратной формы вверх и вниз. Втулка двигает два закрепленных на ней под углом в 180 градусов плунжера вверх и вниз. Плунжер двигается вниз вместе с плавающей втулкой и тем самым засасывает топливо в цилиндр от клапана SCV, который строго регулирует количество подаваемого топлива то к верхнему, то к нижнему плунжеру. Плунжеры двигаясь сжимают топливо, которое под действием давления направляется к Подающему клапану, а шарики закрывают обратный канал с плунжеров на клапан SCV в момент, когда топливо выталкивается на рампу через Подающий клапан. В системе НР3 этот клапан является интегрированным в насос элементом и состоит из контрольного шарика, пружины и корпуса. Когда давление топлива с плунжеров превышает давление в рампе, клапан открывается и выпускает топливо. Датчик температуры находится на стороне подачи топлива и имеет конструкцию термистера.
Датчик давления передаёт информацию о реальном давлении в рампе. Он сделан по пьезо-электрическому принципу, когда внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от степени воздействия давления на силиконовый элемент. В зависимости от этого изменяется выходной сигнал напряжения на ЭБУ. Существуют также датчики давления с двойной системой, которые выдают парный сигнал, и блок управления определяет давление в рампе по разнице сигналов.
Демпфер потока снижает степень пульсации топлива в рампе. Если пульсация слишком сильная, то демпфер перекрывает канал и ограничивает поток топлива. Он в основном используется на авто с большими по объёму двигателями. Также этот демпфер играет роль аварийного клапана, в случае, если через форсунку начинается сильная утечка топлива. Некоторые демпферы могут иметь шариковый механизм, а некоторые поршневой. В шариковом клапане в исправной рейке шарик прижимается к рейке пружиной и создается баланс давления до и после шарика. Если давление со стороны рейки становится выше, то шарик закрывает канал к форсунке, предотвращая утечку. У поршневого демпфера принцип работы аналогичный.
Клапан контроля давления отвечает за управление давлением в рампе. В основном используется на двигателях для легковых автомобилей. Когда давление в рампе превышает заданный уровень или когда это необходимо ЭБУ, ЭБУ подает сигнал на соленоид клапана, который открывает канал для слива топлива в магистраль обратно в бак, уменьшая давление в рампе.
Отличие типа Х2 от Х1 в более компактных размерах, лучшей энергоэффективности с более точным контролем впрыска. В этой форсунке клапан TWV напрямую открывает и закрывает выходной канал к топливу под высоким давлением. Каждая форсунка DENSO имеет винт с демпфером, который помогает контролировать количество впрыскиваемого топлива путем снижения пульсации слива в обратку. Он также помогает снизить зависимость впрыска от количества сливаемого топлива. Специальный резистор внутри коннектора форсунки минимизирует разницу количества подаваемого топлива по форсункам.
Для лучшего контроля впрыска каждой форсунке присваивается индивидуальный код (QR-Quick Response). В коде содержится информация о физических свойствах форсунки для корректировки впрыска с ЭБУ двигателя. Калибровка производится на заводе-изготовителе форсунок. После замены форсунки на новую необходимо прописать ID код с новой форсунки в память блока управления с помощью сканера. При замене ЭБУ необходимо прописать ID коды форсунок в память нового блока.
Форсунка типа G2 разработана в 2005 году для работы с максимальными давлениями топлива до 1800 бар с адаптацией давления до 2000 бар к 2008 году. Она более прочная и износостойкая с возможностью проводить до пяти открытий иглы в рамках одного цикла впрыска. Версия с соленоидным клапаном получила наименование G2S, а версия с пьезоэлементом G2P. В отличие от соленоидной форсунки, пьезофорсунка имеет более короткий интервал открытия до 0,1 мс (0,4 мс у соленоидной). После подачи напряжения на пьезоэлемент, который находится внутри форсунки вместо соленоида, он увеличивается в своих физических размерах и нажимает на большой и малый поршень вниз. В свою очередь малый поршень нажимает на трех-ходовой клапан, открывая канал в верхней части и закрывая в нижней. Таким образом давление в контрольной камере падает, а в нижней части иглы, куда подходит топливная галерея создаётся большее давление, которое выталкивает иглу вверх для открытия распылителей. После выключения подачи напряжения на пьезоэлемент, большой и малый поршень идут вверх под действием гидравлического давления снизу. Трех-ходовой клапан открывает нижний канал и в контрольной камере устанавливается давление как в рампе. Оно давит на верхнюю часть иглы и она закрывает распылитель.
В 2009 году появилось новая форсунка G3 — третье поколение форсунок DENSO. Это G3S с соленоидным клапаном и G3P с пьезоэлементом. Основное отличие форсунки от второго поколения в геометрии распылителя, изменении формы прокладок для поддержания большего давления. Форсунки четвертого поколения от DENSO предназначены для работы под давлением до 2500 бар и адаптацией к системе нового поколения ТНВД типа i-ART. Одна из особенностей форсунок — наличие датчика давления и микрочипа внутри форсунки для передачи информации на ЭБУ, а также способность совершать до 9 открытий в рамках одного цикла впрыска.
Список автомобилей, на которых используется система COMMON RAIL типа DENSO:
FIAT : DUCATO 2,2l
FORD : TRANSIT 2.2/2.4/3.2
HINO : RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08
HYUNDAI : MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900
ISUZU : ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC
JOHN DEERE : Series 20, Series 30, 4.8/6.8
KOMATSU : 11/15/23/30 L6
LEXUS : IS220d
MITSUBISHI : PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER
MAZDA : 3, 5, 6, MVP, BONGO
NISSAN : NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO
OPEL : ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA
PEUGEOT : JUMPER
SUBARU : LEGACY
TOYOTA : AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER
Диагностика системы — Система управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.
Процедура «Диагностика системы — Система управления двигателем» позволяет определить условия возникновения неисправности в системе управления двигателем. Диагностику неисправности, влияющей на характеристики двигателя, следует начинать с данной процедуры. В описании данной процедуры содержатся ссылки на следующие этапы диагностики. Поняв и правильно используя таблицу диагностики, можно сократить время, затрачиваемое на диагностику, а также предотвратить замену исправных узлов и деталей.
Содержание проверки
Приведенные ниже цифры являются номерами шагов в таблице диагностики.
- Причиной отсутствия соединения может быть неисправность или выход из строя шины передачи данных.
- Регистрация кодов DTC, начинающихся с буквы U, указывает на отсутствие соединения с некоторыми блоками управления.
10. При наличии других DTC перейти к таблице DTC. В таблице DTC приведены ссылки на процедуры диагностики, соответствующие конкретным кодам неисправностей. При регистрации нескольких DTC их диагностику следует выполнять в следующем порядке:
- DTC узлов и деталей системы (например, DTC датчиков, электромагнитных клапанов, приводов и реле). Продиагностировать DTC в порядке возрастания их номеров. Начать с DTC, имеющего самый низкий номер, если иное не указано в таблице диагностики.
Диагностика системы — Система управления двигателем
Важно:
- НЕ СЛЕДУЕТ выполнять диагностику, если неисправность не влияет на эксплуатационные характеристики двигателя, если иное не указано в процедуре диагностики.
- Перед диагностикой ознакомиться с соответствующими сервисными бюллетенями.
- НЕ СЛЕДУЕТ стирать DTC, если иное не указано в процедуре диагностики.
- При наличии неисправности системы запуска перейти к главе 1E «Электрооборудование двигателя».
- Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
- Убедиться, что клеммы аккумуляторной батареи очищены, а их крепления затянуты.
- Убедиться, что клеммы соединения блока управления двигателя с «массой» очищены, их крепления затянуты.
- Убедиться, что разъемы ECM не имеют загрязнений и подсоединены правильно. НЕ СЛЕДУЕТ прокручивать коленчатый вал стартером при отсоединенных разъемах ECM.
- Убедиться, что контакты ECM не загрязнены и расположены на своих местах.
- Убедиться, что в ECM введены правильные коды топливных форсунок.
- Убедиться, что данные иммобилайзера правильно запрограммированы в блоке управления двигателем и блоке управления иммобилайзером.
- При регистрации записей кодов неисправностей (DTC) системы подачи топлива (P0087, P0088, P0089, P0093 или P1093) в первую очередь продиагностировать коды датчиков, электромагнитных клапанов, приводов и реле.
- При регистрации записей кодов неисправностей (DTC) сажевого фильтра (P1455, P1471, P242F, P2452, P2453 или P2458) в первую очередь продиагностировать коды датчиков, электромагнитных клапанов, приводов и реле.
Диагностика системы — Система управления двигателем (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»)
Подключить скан-тестер. Скан-тестер включен?
Перейти к шагу 2.
Перейти к пункту «Питание скан-тестера отсутствует».
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- Установить соединение с ECM.
Соединение скан-тестера с ECM установлено?
Перейти к шагу 3.
Перейти к пункту «Соединение между скан-тестером и устройством CAN не устанавливается».
Примечание: При активированном иммобилайзере ECM отключает подачу топлива, в результате чего двигатель глохнет сразу же после запуска, и подает напряжение на реле выключения стартера, после чего коленчатый вал не проворачивается стартером. Проворачивать коленчатый вал стартером.
Коленчатый вал проворачивается стартером?
Перейти к шагу 4.
Перейти к шагу 5.
Попытаться запустить двигатель.
Двигатель запускается и работает на оборотах холостого хода?
Перейти к шагу 6.
Перейти к разделу » Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается»
На дисплее скан-тестера отображаются DTC P0633, P161B илиU0167?
Перейти к перечню DTC.
Неисправность системы запуска двигателя. Более подробная информация приведена в главе 1E.
Выбрать функцию отображения DTC следующих блоков управления:
- ECM
- блок управления коробкой передач (только для автомобилей, оборудованных роботизированной коробкой передач)
- электронно-гидравлический модулятор (при наличии)
- блок управления иммобилайзером (при наличии)
На дисплее скан-тестера отображаются DTC?
Перейти к шагу 7.
Перейти к шагу 11.
На дисплее скан-тестера отображаются DTC, начинающиеся с буквы U или указывающие на отсутствие соединения с блоком управления?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 8.
На дисплее скан-тестера отображаются DTC P0601, P0602, P0604, P0606, P060B или P1621, относящиеся к блоку управления двигателем?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 9.
На дисплее скан-тестера отображается DTC P0563, относящийся к блоку управления двигателем?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 10.
Остались какие-либо коды, указывающие на неисправность блока управления, которая не была продиагнос- тирована?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 11.
Клиент указывает на неправильное функционирование коробки передач?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Система управления коробкой передач» в главе 5A.
Перейти к шагу 12.
Клиент указывает на неправильное функционирование антиблокировочной системы тормозов?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Система управления ABS» в главе 4C1.
Перейти к шагу 13.
Клиент указывает на неисправность иммобилайзера?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Элементы системы управления иммобилайзером» в главе 9I.
Перейти к шагу 14.
- Убедитесь в отсутствии следующих признаков неисправности.
- При их наличии перейдите к соответствующей таблице диагностики:
- Запуск двигателя затруднен
- Жесткая или неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода, неправильная частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя
- Высокая частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода
- Отключение цилиндров
- Вибрация
- Недостаточная мощность, медленное увеличение частоты вращения коленчатого вала
- Медленный отклик на нажатие педали акселератора и движение рывками
- Посторонние шумы при сгорании смеси
- Высокий расход топлива
- Чрезмерное содержание черного дыма в отработавших газах
- Чрезмерное содержание белого дыма в отработавших газах
- Необходимость частой регенерации сажевого фильтра в ручном режиме
- Длительная регенерация сажевого фильтра
Неисправность установлена и устранена?
Перейти к разделу «Периодически проявляющиеся неисправности»
Диагностика системы — Система управления двигателем (кроме двигателей, соответствующих нормам «Евро 4»)
Подключить скан-тестер. Скан-тестер включен?
Перейти к шагу 2.
Перейти к пункту «Питание скан-тестера отсутствует».
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- Попытаться установить соединение с перечисленными блоками управления.
- ECM
- Блок управления коробкой передач (TCM)
- блок управления системой помощи при тро- гании на подъеме (HSA) (при наличии)
- блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) (при наличии)
- блок управления иммобилайзером (при наличии)
Устанавливается соединение между скан-тестером и любым из перечисленных блоков управления?
Перейти к шагу 3.
Перейти к пункту «Соединение между скан-тестером и кодирующим устройством».
Примечание: При активированном иммобилайзере ECM отключает подачу топлива, в результате чего двигатель глохнет сразу же после запуска, и подает напряжение на реле выключения стартера, после чего коленчатый вал не проворачивается стартером. Проворачивать коленчатый вал стартером.
Коленчатый вал проворачивается стартером?
Перейти к шагу 4.
Перейти к шагу 5.
Попытаться запустить двигатель.
Двигатель запускается и работает на оборотах холостого хода?
Перейти к шагу 6.
Перейти к разделу «Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается».
На дисплее скан-тестера отображаются DTC P0633, P161B илиU0167?
Перейти к перечню DTC.
Неисправность системы запуска двигателя. Более подробная информация приведена в главе 1E.
Выбрать функцию отображения DTC следующих блоков Управления:
- eCm
- блок управления коробкой передач (только для автомобилей с роботизированной коробкой передач)
- электронно-гидравлический модулятор (при наличии)
- блок управления системой помощи при трогании на подъеме (HSA) (при наличии)
- блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) (при наличии)
- блок управления иммобилайзером (при наличии)
На дисплее скан-тестера отображаются DTC?
Перейти к шагу 7.
Перейти к шагу 11.
На дисплее скан-тестера отображаются DTC, начинающиеся с буквы U или указывающие на отсутствие соединения с блоком управления?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 8.
На дисплее скан-тестепа отображаются DTC P0601, P0602, P0604, P0606, P060B или P1621, относящиеся к блоку управления двигателем?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 9.
На дисплее скан-тестера отображается DTC P0563, относящийся к блоку управления двигателем?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 10.
Остались какие-либо коды, указывающие на неисправность блока управления, которая не была продиагнос- тирована?
Перейти к перечню DTC.
Перейти к шагу 11.
Клиент указывает на неправильное функционирование коробки передач?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Система управления коробкой передач» в главе 5A.
Перейти к шагу 12.
Клиент указывает на неправильное функционирование антиблокировочной системы тормозов?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Система управления ABS» в главе 4C1.
Перейти к шагу 13.
Клиент указывает на неправильное функционирование роботизированной коробки передач?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Система управления системой помощи при трогании на подъеме (HSA)» в главе 4E.
Перейти к шагу 14.
Клиент указывает на неправильное функционирование дополнительной системы безопасности?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Элементы системы управления дополнительной системой безопасности (SRS)» в главе 8C.
Перейти к шагу 15.
Клиент указывает на неисправность иммобилайзера?
Перейти к разделу «Диагностика системы — Элементы системы управления иммобилайзером» в главе 9I.
Перейти к шагу 16.
- Убедитесь в отсутствии следующих признаков неисправности.
- При их наличии перейдите к соответствующей таблице диагностики:
- Запуск двигателя затруднен
- Жесткая или неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода, неправильная частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя
- Высокая частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода
- Отключение цилиндров
- Вибрация
- Недостаточная мощность, медленное увеличение частоты вращения коленчатого вала
- Медленный отклик на нажатие педали акселератора и движение рывками
- Посторонние шумы при сгорании смеси
- Высокий расход топлива
- Чрезмерное содержание черного дыма в отработавших газах
- Чрезмерное содержание белого дыма в отработавших газах
Неисправность установлена и устранена?
Перейти к разделу «Периодически проявляющиеся неисправности».
Перечень параметров работы двигателя, отображаемых скан-тестером
В перечне содержатся все параметры работы двигателя, которые могут быть считаны при помощи скан-тестера. Конкретный параметр может отображаться в любом перечне, а в некоторых случаях для группировки отдельных параметров он может отображаться несколько раз. Просматривать перечень параметров работы двигателя, отображаемых скантестеров, рекомендуется при соблюдении следующих условий:
- Операция «Диагностика системы — Система управления двигателем» завершена.
- Бортовая система самодиагностики функционирует исправно.
При диагностике неисправного двигателя можно сравнивать параметры его работы с параметрами работы исправного двигателя, считанными при помощи скан-тестера. В перечне параметров работы двигателя отображаются значения исправного двигателя.
В описаниях процедур диагностики, изложенных в данном Руководстве, используются следующие параметры работы двигателя:
Параметр, отображаемый на дисплее скан-тестера
Номинальные значения при работе двигателя на оборотах холостого хода
Номинальные значения при работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала 1700 об/мин
Режим работы двигателя: холостой ход или частота вращения коленчатого вала 1700 об/мин / температура охлаждающей жидкости от 75° до 85° C / педаль акселератора не перемещается / рычаг переключения передач в положении «N» (нейтральная передача) или «Р» (стоянка) / автомобиль находится на уровне моря / регенерация сажевого фильтра не производится
около 575 об/мин
около 1700 об/мин
Desired Idle Speed
Calculated Engine Load
Engine Coolant Temperature Sensor
Intake Air Temperature
Intake Air Temperature Sensor
Fuel Temperature Sensor
MAF (Mass Air Flow)
более 0,8 г/цилиндр (на уровне моря)
более 0,8 г/цилиндр (на уровне моря)
Averaged MAF (Mass Air Flow)
более 20 г/с (на уровне моря)
более 50 г/с (на уровне моря)
MAF Sensor (Mass Air Flow)
более 1,5 В (на уровне моря)
более 2,5 В (на уровне моря)
около 100 кПа (на уровне моря)
около 100 кПа (на уровне моря)
Barometric Pressure Sensor
около 2,3 В (на уровне моря)
около 2,3 В (на уровне моря)
Desired Turbocharger Position
Desired Boost Pressure
около 100 кПа (на уровне моря)
менее 115 кПа (на уровне моря)
около 100 кПа (на уровне моря)
менее 115 кПа (на уровне моря)
Boost Pressure Sensor
около 1,0 В (на уровне моря)
менее 1,3 В (на уровне моря)
Desired Fuel Rail Pressure
Fuel Rail Pressure
Fuel Rail Pressure Sensor
FRP Regulator Command (Fuel Rail Pressure)
FRP Regulator Commanded Fuel Flow
более 2000 мм 3 / с
более 3500 мм 3 /с
FRP Regulator Feedback Current (Fuel Rail Pressure)
Accelerator Pedal Position
APP Sensor 1 (Accelerator Pedal Position)
APP Sensor 2 (Accelerator Pedal Position)
Desired EGR Position
Intake Throttle Solenoid Command
Desired Intake Throttle Position
Intake Throttle Position
Intake Throttle Position Sensor
Fuel Compensation Cyl. 1
-5,0-5,0 мм 3 (изменяется)
Fuel Compensation Cyl. 2
-5,0-5,0 мм 3 (изменяется)
Fuel Compensation Cyl. 3
-5,0-5,0 мм 3 (изменяется)
Fuel Compensation Cyl. 4
-5,0-5,0 мм 3 (изменяется)
Fuel Supply Pump Status
Not Learnd/ Learned
Rail Pressure Feedback Mode
Shutoff Mode/ Start Mode/ Wait Mode/ Wait to Restart/ Feedback Mode
Engine Running Status
Off/ Ignition On/ Cranking/ Running
Time (hour: minute: second)
Clutch Pedal Switch
Applied or Released
Applied or Released
Neutral/ In Gear
Park Brake Switch
Applied or Released
Applied or Released
Exhaust Brake Switch
Exhaust Brake Valve Command
Exhaust Brake Cut Request from ABS Module
Exhaust Brake Cut Request from TCM
ASR Commanded APP (Accelerator Pedal Position)
PTO Remote Throttle
PTO Remote Throttle Sensor
Engine Warm Up Switch
Glow plug Relay Command
Malfunction Indicator Lamp (MIL)
Distance While MIL is Activated
Engine Run Time with MIL Active
Vane Control Solenoid Error
No/Stuck/ Short Circuit
Vane Position Sensor Error
No/All Low/All High
Turbocharger Control Module Error
Total Engine Overspeed Event
Total Engine Coolant Overtemperature Event
Total Fuel Temperature Overtemperature Event
Total Intake Air Temperature Overtemperature Event
DPD Regeneration Switch
DPD Accumulation Status
DPD Distance Status
DPD Incomplete Regeneration Status
DPD Insufficient Regeneration Status
Exhaust Differential Pressure
Exhaust Differential Pressure Sensor
Exhaust Temperature 1
Exhaust Temperature Sensor 1
Exhaust Temperature 2
Exhaust Temperature Sensor 2
Exhaust Throttle Status
Brake Switch 1 (unsupported parameter)
Brake Switch 2 (unsupported parameter)
Cruise Main Switch
Cruise Cancel Switch
Cruise Resume/ Acceleration Switch
Cruise Set/ Coast Switch
Wrong Immobilizer Signal
Immobilizer Function Programmed
Security Wait Time
Inactive/Time (hour: minute: second)
Описание параметров работы двигателя, отображаемых на дисплее скан-тестера
Приведенные сведения призваны облегчить поиск неисправностей, влияющих на токсичность отработавших газов и характеристики работы двигателя. Параметры отображаются во время движения автомобиля. В первую очередь всегда следует выполнять операцию «Диагностика системы — Система управления двигателем». Она позволяет убедиться в нормальном функционировании системы.
Engine Speed (частота вращения коленчатого вала двигателя)
Данный параметр отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанную ECM на основании сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала.
Desired Idle Speed (номинальная частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода)
Данный параметр отображает частоту вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода, заданную ECM. ECM задает частоту вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и т. д.
Calculate Engine Load (расчетная нагрузка)
Данный параметр отображает нагрузку на двигатель в процентах на основании показаний различных датчиков. При работе двигателя на оборотах холостого хода на дисплей скан-тестера выводится низкое значение нагрузки. С ростом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель значение увеличивается.
Coolant Temperature (температура охлаждающей жидкости)
Данный параметр отображает температуру охлаждающей жидкости, рассчитанную ECM на основании сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. При высоком уровне сигнала на выходе датчика температуры охлаждающей жидкости на дисплее скантестера отображается низкое значение температуры, и наоборот: при низком уровне сигнала на выходе датчика — высокое.
Engine Coolant Temperature Sensor (датчик температуры охлаждающей жидкости)
Данный параметр отображает уровень сигнала на выходе датчика температуры охлаждающей жидкости, передаваемого в ECM. Уровень сигнала на выходе датчика изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости: высокому значению температуры соответствует низкий уровень сигнала, а низкому значению температуры — высокий уровень.
Intake Air Temperature (температура воздуха на впуске)
Данный параметр отображает температуру воздуха на впуске, определенную ECM на основании сигнала датчика температуры воздуха на впуске. При высоком уровне сигнала на выходе датчика на дисплее скантестера отображается низкое значение температуры, при низком уровне сигнала — высокое.
Intake Air Temperature Sensor датчик температуры воздуха на впуске
Данный параметр отображает напряжение на выходе датчика температуры воздуха на впуске, передаваемое в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре воздуха на впуске до высокого значения при низкой температуре воздуха на впуске.
Fuel Temperature (температура топлива)
Данный параметр отображает температуру топлива, рассчитанную ECM на основании сигнала датчика температуры топлива. При высоком напряжении на выходе датчика температуры топлива на дисплее скан-тестера отображается низкое значение температуры, и наоборот: при низком напряжении на выходе датчика скан-тестер отображает высокое значение температуры.
Fuel Temperature Sensor (датчик температуры топлива)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика температуры топлива, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре топлива до высокого значения при низкой температуре топлива.
MAF (Mass Air Flow) (датчик массового расхода воздуха (MAF))
Данный параметр отображает количество воздуха, подаваемого в цилиндры, определенное ECM на основании показаний датчика массового расхода воздуха. При низкой частоте вращения коленчатого вала на дисплее скан-тестера отображается низкое значение массового расхода воздуха. С ростом частоты вращения коленчатого вала значение увеличивается.
MAF Sensor (Mass Air Flow) (уровень сигнала датчика массового расхода воздуха)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика массового расхода воздуха, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя до высокого значения при высокой частоте вращения коленчатого вала.
Barometric Pressure (атмосферное давление)
Данный параметр отображает значение атмосферного давления, определенное ECM на основание показаний датчика атмосферного давления. С ростом высоты над уровнем моря значение атмосферного давления, отображаемое на дисплее скан-тестера, уменьшается.
Barometric Pressure Sensor (напряжение сигнала датчика атмосферного давления)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика атмосферного давления, передаваемого в ECM. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при значительной высоте над уровнем моря до среднего значения при нахождении на уровне моря.
Desired Turbocharger Position (номинальное положение турбонагнетателя)
Данный параметр отображает положение лопаток турбонагнетателя, задаваемое ECM на основании давления наддува.
Desired Boost Pressure (номинальное давление наддува)
Данный параметр отображает значение давления наддува, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное давление наддува с фактическим, можно определить точность показаний датчика или неисправность системы управления турбонагнетателя.
Boost Pressure (давление наддува)
Данный параметр отображает давление наддува, рассчитанное ECM на основании сигнала датчика давления наддува. При низкой нагрузке на двигатель на дисплей скан-тестера выводится низкое давление наддува. С ростом нагрузки на двигатель значение давления наддува также растет. Следует помнить, что действительное давление наддува рассчитывается как разница фактического давления наддува и атмосферного давления.
Boost Pressure Sensor (датчик давления наддува) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика давления наддува, передаваемого в ECM. Диапазон напряжения сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при низком давлении наддува (при работе двигателя на оборотах холостого хода или малой нагрузке) до высокого значения при высоком давлении наддува (при работе двигателя с большой нагрузкой).
Fuel Rail Pressure (давление в топливораспределительной магистрали)
Данный параметр отображает значение давления топлива в топливораспределительной магистрали, определенное ECM на основании сигнала датчика давления топлива. При низкой нагрузке на двигатель на дисплей скан-тестера выводится низкое давление. С ростом нагрузки на двигатель значение давления топлива также растет.
Fuel Rail Pressure Sensor (уровень сигнала датчика давления топлива в топливораспределительной магистрали)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика давления топлива, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при низком давлении в топливораспределительной магистрали до высокого значения при высоком давлении.
FRP Commanded Fuel Flow (Fuel Rail Pressure) (количество подаваемого топлива)
Данный параметр отображает заданное количество подаваемого топлива, которое определяется функционированием регулятора давления в топливораспределительной магистрали.
FRP Regulator Command (Fuel Rail Pressure) (степень открытия регулятора давления топливораспределительной магистрали)
Данный параметр отображает длительность импульса управляющего сигнала регулятора давления, рассчитанную ECM на основании показаний различных датчиков. На дисплее скан-тестера отображается низкое процентное значение, если на регулятор давления поступает сигнал открытия для увеличения количества топлива, подаваемого в общую топливораспределительную магистраль. Если на регулятор давления поступает сигнал закрытия для уменьшения количества подаваемого в магистраль топлива, отображается высокое процентное значение.
FRP Regulator Feedback Current (Fuel Rail Pressure) (сила тока, протекающая через регулятор давления в топливораспределительной магистрали)
Данный параметр отображает силу тока сигнала обратной связи регулятора давления, измеренную ECM. При подаче на регулятор давления сигнала открытия для увеличения количества подаваемого в магистраль топлива на дисплей скан-тестера выводится низкая сила тока. Если на регулятор давления поступает сигнал закрытия для уменьшения количества подаваемого в магистраль топлива, отображается высокая сила тока.
Accelerator Pedal Position (положение педали акселератора)
Данный параметр отображает положение педали акселератора, определенное ECM на основании показаний датчиков положения педали акселератора. На дисплее скан-тестера отображается линейное процентное значение, линейно изменяющееся в зависимости от положения педали акселератора.
APP Sensor 1 (Accelerator Pedal Position) (напряжение сигнала датчика № 1 положения педали акселератора)
Данный параметр отображает напряжение сигнала, передаваемого в ECM от датчика № 1 положения педали акселератора. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при отпущенной педали акселератора до высокого значения при полностью выжатой педали.
APP Sensor 2 (Accelerator Pedal Position) (напряжение сигнала датчика № 2 положения педали акселератора)
Данный параметр отображает напряжение сигнала, передаваемого в ECM от датчика № 2 положения педали акселератора. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при отпущенной педали акселератора до высокого значения при полностью выжатой педали.
Desired EGR Position (номинальное положение клапана EGR)
Данный параметр отображает процентное значение положения клапана системы EGR, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное положение с фактическим, можно определить точность показаний датчика или обнаружить неисправность в цепи электромагнитного клапана.
EGR Position 1 (клапан № 1 системы EGR)
Данный параметр отображает положение дроссельной заслонки, рассчитанное ECM на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом клапане на дисплей скан-тестера выводится низкое процентное значение, при открытом клапане — высокое.
EGR Position 1 (клапан № 1 системы EGR)
Данный параметр отображает значение положения клапана № 1 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значение «Low». Если датчик указывает на закрытое положение клапана — «High».
EGR Position 2 (клапан № 2 системы EGR)
Данный параметр отображает значение положения клапана № 2 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значение «Low». Если датчик указывает на закрытое положение клапана — «High».
EGR Position 3 (клапан № 3 системы EGR)
Данный параметр отображает значение положения клапана № 3 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значение «Low». Если датчик указывает на закрытое положение клапана — «High».
Intake Throttle Solenoid Command (положение электромагнитного клапана управления дроссельной заслонкой)
Данный параметр отображает длительность импульса управляющего сигнала электромагнитного клапана дроссельной заслонки, определяемого ECM на основании данных, полученных от различных датчиков. Если на электромагнитный клапан поступает сигнал открытия, на дисплей скан-тестера выводится низкое процентное значение. Если на электромагнитный клапан поступает сигнал закрытия, отображается высокое значение.
Desired Intake Throttle Position (номинальное положение дроссельной заслонки)
Данный параметр отображает процентное значение положения дроссельной заслонки, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное положение с фактическим, можно определить точность показаний датчика или обнаружить неисправность в цепи электромагнитного клапана.
Intake Throttle Position (положение дроссельной заслонки)
Данный параметр отображает положение дроссельной заслонки, рассчитанное ECM на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке на дисплей скан-тестера выводится низкое процентное значение, при открытой заслонке — высокое. Следует помнить, что процентное значение положения дроссельной заслонки равняется 100%, если на электромагнитный клапан поступает сигнал закрытия.
Intake Throttle Position Sensor (уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика положения дроссельной заслонки, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при закрытой дроссельной заслонке до высокого значения при открытой дроссельной заслонке.
Idle Up Sensor (регулятор оборотов холостого хода) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе регулятора оборотов холостого хода, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе регулятора изменяется от низкого значения, если рукоятка регулятора повернута против часовой стрелки, до высокого значения, если рукоятка регулятора повернута по часовой стрелке.
Fuel Compensation Cyl. 1 to 4 (адаптационные коэфициенты подачи топлива, цилиндры 1-4) анные параметры отображают значения адаптационных коэффициентов коррекции подачи топлива в отдельные цилиндры при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанные ECM. При снижении количества топлива, подаваемого для коррекции, на дисплее скан-тестера отображается отрицательное значение. При увеличении количества топлива значение становится положительным. Слишком высокие или низкие значения адаптационных коэффициентов могут указывать на неисправность форсунок, износ цилиндров или залегание поршневых колец или неверно введенный в блок управления код топливной форсунки.
Fuel Supply Pump Status (состояние топливного насоса высокого давления)
Данный параметр отображает состояние топливного насоса высокого давления. Значение «Not Learned» указывает на то, что состояние заносится в память нового ECM или восстановлено начальное значение. После прогрева двигателя на холостом ходу начинается процедура занесения состояния в память. Значение «Learned» указывает на завершение процедуры инициализации.
Rail Pressure Feedback Mode (режим управления давлением в топливораспределительной магистрали с обратной связью)
Данный параметр отображает состояние сигнала обратной связи по давлению в топливораспределительной магистрали, передаваемого в ECM. Значение «Wait Mode» указывает на то, что зажигание включено. Значение «Feedback Mode» указывает на то, что двигатель работает. Значение «Shutoff Mode» указывает на то, что зажигание выключено.
Engine Mode (режим работы двигателя)
Данный параметр отображает режимы работы двигателя. Значение «Ignition On» указывает на то, что зажигание включено. Значение «Cranking» указывает на то, что коленчатый вал прокручивается стартером. Значение «Running» указывает на то, что двигатель работает. Значение «Ofr указывает на то, что зажигание выключено.
Engine Runtime (время работы двигателя)
Данный параметр отображает время работы двигателя с момента запуска. На дисплее скан-тестера время отображается в часах, минутах и секундах.
Vehicle Speed (скорость движения автомобиля)
Данный параметр отображает скорость движения автомобиля, определенную ECM по сигналам датчика скорости движения автомобиля. При низкой скорости движения на дисплей скан-тестера выводится низкое значение. С ростом скорости значение также увеличивается.
Starter Switch (замок зажигания (запуск))
Данный параметр отображает состояние замка зажигания, передаваемое в ECM. Если ключ в замке зажигания находится в положении «START», на дисплее скан-тестера отображается значение «ON».
Ignition Switch (замок зажигания)
Данный параметр отображает состояние замка зажигания, передаваемое в двигатель. Если замок зажигания находится в положении «ON», на дисплее скантестера отображается значение «On».
Ignition Voltage (напряжение, подаваемое на ECM после включения зажигания)
Данный параметр отображает значение напряжения, измеренное в цепи питания ECM. Напряжение подается на ECM после включения зажигания.
Battery Voltage (напряжение бортовой сети)
Данный параметр отображает напряжение бортовой сети, измеренное в цепи питания главного реле блока управления. Напряжение подается на ECM при замыкании главного реле питания ECM.
Clutch Pedal Switch (датчик-выключатель педали сцепления)
Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя педали сцепления, передаваемое в ECM. Если педаль сцепления нажата, на дисплей выводится значение «Applied» (нажата). При наличии системы плавного трогания с места на дисплей выводится состояние фрикциона переключения передач, подаваемое от блока управления коробкой передач TCM.
Neutral Switch (датчик-выключатель нейтральной передачи)
Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя нейтральной передачи, передаваемое в ECM. Если рычаг переключения передач находится в положении N (нейтральная передача) или Р (стоянка), на дисплей скан-тестера выводится значение «Neutral» (нейтральная передача).
Park Brake Switch (датчик-выключатель рычага стояночного тормоза)
Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя положения рычага стояночного тормоза, передаваемое в ECM. Если рычаг стояночного тормоза взведен, на дисплее скан-тестера отображается значение «Applied» (включен).
Exhaust Brake Switch (выключатель вспомогательной тормозной системы)
Данный параметр отображает состояние датчика вспомогательной тормозной системы, передаваемое в ECM. Значение «On» указывает на то, что выключатель находится в положении «On» и на электромагнитный клапан вспомогательной тормозной системы и дроссельную заслонку подается напряжение (в зависимости от режима движения). Значение «Off» указывает на то, что выключатель находится в положении «Off» и вспомогательная тормозная система не задействована.
Exhaust Brake Valve Command (заслонка вспомогательной тормозной системы)
Данный параметр отображает заданное состояние электромагнитного клапана вспомогательной тормозной системы или цепи управления реле вспомогательной тормозной системы. Значение «On» указывает на то, что электромагнитный клапан или реле вспомогательной тормозной системы соединены с «массой» ECM, в результате чего на заслонку вспомогательной тормозной системы подается разряжение.
Exhaust Brake Cut Request from ABS Module (сигнал отключения вспомогательной тормозной системы (от блока управления ABS))
Данный параметр отображает состояние запроса на выключение вспомогательной тормозной системы, передаваемое в ECM от электронного гидравлического блока управления. Значение «Active» указывает на то, что электронно-гидравлический модулятор посылает команду на выключение вспомогательной тормозной системы.
Exhaust Brake Cut Request from TCM (сигнал отключения вспомогательной тормозной системы TCM) Данный параметр отображает состояние запроса на выключение вспомогательной тормозной системы, передаваемое в ECM от блока управления коробкой передач. Значение «Active» указывает на то, что блок управления коробкой передач посылает команду на выключение вспомогательной тормозной системы.
ASR Commanded APP (Accelerator Pedal Position) (сигнал управления ASR от APP (датчик положения педали акселератора))
Данный параметр отображает заданное положение педали акселератора, рассчитанное электронным гидравлическим блоком управления при срабатывании антипробуксовочной системы (ASR). Если от ECM не поступает сигнала на снижение подачи топлива, на дисплее скан-тестера отображается 100%. Если блок управления двигателем посылает сигнал на снижение подачи топлива для предотвращения блокировки колес, на дисплее скан-тестера отображается более низкое процентное значение.
PTO Switch (выключатель механизма отбора мощности)
Данный параметр отображает состояние выключателя механизма отбора мощности, передаваемое в ECM. Если выключатель задействуется с помощью рычага или кнопки, на дисплее скан-тестера отображается значение «On».
PTO Remote Throttle (рычаг управления заслонкой механизма отбора мощности)
Данный параметр отображает положение заслонки механизма отбора мощности, рассчитанное ECM по сигналу датчика положения заслонки. Процентное значение углового положения заслонки изменяется от низкого значения, если датчик не задействован, до высокого значения, если датчик задействован.
PTO Remote Throttle Sensor (датчик заслонки механизма отбора мощности)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика положения заслонки механизма отбора мощности, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика положения заслонки изменяется от низкого значения, если датчик не задействован, до высокого значения, если датчик задействован.
Engine Warm Up Switch (выключатель системы ускоенного прогрева двигателя)
Данный параметр отображает состояние выключателя системы ускоренного прогрева двигателя, передаваемое в ECM. Значение «On» указывает на то, что контакты выключателя замкнуты. В этом положении на электромагнитные клапаны вспомогательной тормозной системы и дроссельной заслонки подается напряжение (в зависимости от режима движения).
A/C Signal (сигнал системы кондиционирования)
Данный параметр отображает состояние компрессора системы кондиционирования. Значение «On» указывает на то, что в ECM поступил сигнал включения компрессора системы кондиционирования. Значение «Off» указывает на то, что сигнал включения компрессора системы кондиционирования не поступил в ECM
Refrigerator Switch (выключатель холодильной установки)
Данный параметр отображает состояние компрессора холодильной установки. Значение «On» указывает на то, что в ECM поступил сигнал включения компрессора холодильной установки. Значение «Off» указывает на то, что сигнал включения компрессора холодильной установки не поступил в ECM.
Oil Level (уровень масла)
Данный параметр отображает состояние датчика уровня моторного масла, передаваемое в ECM. Значение «Normal» указывает на то, что уровень моторного масла является нормальным для безопасной работы двигателя. Значение «Low» указывает на то, что уровень моторного масла является слишком низким, что стало причиной размыкания контактов датчика.
Glow Relay Command (реле системы предпускового подогрева)
Данный параметр отображает состояние системы предпускового подогрева. Значение «On» указывает на то, что цепь управления свечами накаливания замкнута на «массу» через блок управления двигателем, в результате чего на свечи накаливания подается напряжение питания.
Malfunction Indicator Lamp (MIL) (контрольная лампа «Проверь двигатель»)
Данный параметр отображает состояние контрольной лампы «Проверь двигатель». Если на дисплее скантестера отображается значение «On», контрольная лампа «Проверь двигатель» должна быть включена. Если на дисплее скан-тестера отображается значение «Off», контрольная лампа «Проверь двигатель» должна быть выключена.
Distance While MIL is Activated (расстояние, пройденное автомобилем с включенной лампой «Проверь двигатель»)
Данный параметр отображает пробег автомобиля с момента включения контрольной лампы «Проверь двигатель».
Engine Runtime With MIL Active (время работы двигателя с момента включения контрольной лампы «Проверь двигатель»)
Данный параметр отображает общее время нахождения ключа в замке зажигания в положении «ON» с момента включения контрольной лампы «Проверь двигатель». Время на дисплее скан-тестера отображается в минутах.
Vane Control Solenoid Error (наличие ошибки привода управления турбонагнетателем)
Данный параметр отображает наличие ошибки привода управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины, информация о которой передается в блок управления двигателем. Значение «Stuck» указывает на то, что блок управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана или заклинивание привода турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины. Значение «Short Circuit» указывает на то, что блок управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины обнаружил короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана.
Vane Position Sensor Error (наличие ошибки датчика положения системы управления турбокомпрессора) Данный параметр отображает наличие ошибки датчика положения лопаток турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины, информация о которой поступает от ECM. Значение «All High» или «All Low» указывает на то, что в блок управления турбонагнетателем поступает сигнал датчика, соответствующий заклиниванию лопаток при минимальном или максимальном угле отклонения.
Turbocharger Control Module Error (блок управления турбонагнетателем)
Данный параметр отображает наличие ошибки напряжения блока управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Высокое значение указывает на наличие высокого напряжения в системе управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины.
Total Engine Overspeed Event (превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала)
Данный параметр отображает значение счетчика превышений допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. После удаления DTC показания счетчика обнуляются.
Total Engine Coolant Overtemperature Event (превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости)
Данный параметр отображает значение счетчика превышений допустимой температуры охлаждающей жидкости двигателя. Показания счетчика увеличиваются, когда значение температуры охлаждающей жидкости превышает 110° C. После удаления DTC показания счетчика обнуляются.
Total Fuel Temperature Overtemperature Event (превышение допустимой температуры топлива)
Данный параметр отображает значение счетчика превышений допустимой температуры топлива. Показания счетчика увеличиваются, если температура топлива превышает 90° C. После удаления DTC показания счетчика обнуляются.
Total Intake Air Temperature Overtemperature Event (превышение допустимой температуры воздуха на впуске)
Данный параметр отображает значение счетчика превышений допустимой температуры воздуха на впуске. Показания счетчика увеличивается, если температура воздуха на впуске превышает 60° C. После удаления DTC показания счетчика обнуляются.
DPD Regeneration Switch (выключатель регенерации сажевого фильтра)
Данный параметр отображает состояние выключателя регенерации сажевого фильтра, передеваемое в ECM. Значение «On» указывает на то, что контакты выключателя замкнуты. В результате, если степень засорения сажевого фильтра достигает пороговой величины, активируется процесс регенерации.
DPD Mode (режим работы сажевого фильтра)
Данный параметр отображает состояние сажевого фильтра. Указывает на возможность проведения регенерации сажевого фильтра. При значении 1 или 50 регистрируется DTC, и провести регенерацию сажевого фильтра невозможно. Значение 30 указывает на состояние фильтра, соответствующее нормальной работе двигателя.
DPD Accumulate Status (состояние аккумулятора сажевого фильтра)
Данный параметр отображает степень засорения сажевого фильтра твердыми частицами. В зависимости от количества сажи, содержащейся в фильтре, значение параметра изменяется от 0 до 5. Необходимость регенерации сажевого фильтра в ручном режиме определяется по данному параметру в сочетании с параметром «DPD Distance Status».
DPD Distance Status (пробег автомобиля с момента последней регенерации сажевого фильтра)
Данный параметр отображает пробег автомобиля с момента последней регенерации сажевого фильтра. При увеличении пробега без регенерации сажевого фильтра значение параметря изменяется от 0 до 4. Необходимость регенерации сажевого фильтра в ручном режиме определяется по данному параметру с учетом параметра «DPD Accumulation Status».
DPD Incomplete Regeneration Status (наличие ошибки процедуры регенерации)
Данный параметр отображает наличие ошибки процедуры регенерации сажевого фильтра. Значение 1 или 2 указывает на частоту процедур регенерации, которые не были завершены в отведенный промежуток времени.
DPD Insufficient Regeneration Status (наличие ошибки регенерации сажевого фильтра)
Данный параметр отображает наличие ошибки процедуры регенерации сажевого фильтра. Значение 1 или 2 указывает на частоту процедур регенерации сажевого фильтра с отрицательным результатом.
Exhaust Differential Pressure (дифференциальное давление отработавших газов)
Данный параметр отображает перепад давления отработавших газов, рассчитанный ECM на основании показаний дифференциального манометра. На дисплей скан-тестера выводится низкое значение перепада давления при небольшом содержании твердых частиц в сажевом фильтре и высокое значение при повышении содержания твердых частиц в фильтре.
Exhaust Differential Pressure Sensor (напряжение сигнала на выходе дифференциального манометра) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе дифференциального манометра, передаваемого в ECM от дифференциального манометра. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при малом содержании твердых частиц в фильтре до высокого значения при высоком содержания твердых частиц.
Exhaust Temperature 1 (температура отработавших газов перед сажевым фильтром)
Данный параметр отображает температуру отработавших газов перед сажевым фильтром, расчитанную ECM на основании показаний датчика № 1 температуры отработавших газов. При высоком напряжении на выходе датчика на дисплее скан-тестера отображается низкая температура отработавших газов. Если уровень сигнала на выходе датчика низкий, на дисплее отображается высокая температура отработавших газов.
Exhaust Temperature Sensor 1 (уровень сигнала датчика № 1 температуры отработавших газов)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика № 1 температуры отработавших газов, передаваемого в ECM. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре отработавших газов до высокого значения при низкой температуре отработавших газов.
Exhaust Temperature 2 (температура отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором)
Данный параметр отображает температуру отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором, асчитанную ECM на основании показаний датчика № температуры отработавших газов. При высоком напряжении на выходе датчика на дисплее скан-тестера отображается низкая температура отработавших газов. Если уровень сигнала на выходе датчика низкий, на дисплее отображается высокая температура отработавших газов.
Exhaust Temperature Sensor 2 (напряжение сигнала на выходе датчика № 2 температуры отработавших газов)
Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика № 2 температуры отработавших газов, передаваемого в ECM. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре отработавших газов до высокого значения при низкой температуре отработавших газов.
Exhaust Throttle Status (положение заслонки выпускного тракта)
Данный параметр отображает заданное состояние цепи управления электромагнитного клапана заслонки выпускного тракта. Значение «On» указывает на то, что цепь электромагнитного клапана заслонки выпускного тракта замкнута на «массу» через блок управления двигателем, в результате чего в управляющую камеру заслонки подается разряжение.
Brake Switch 1
Данный параметр не поддерживается, его значение «Released». Значение параметра не изменяется ни при нажатии, ни при отпускании педали тормоза.
Brake Switch 2
Данный параметр не поддерживается, его значение «Released». Значение параметра не изменяется ни при нажатии, ни при отпускании педали тормоза.
Cruise Main Switch (состояние главного выключателя круиз-контроля)
Данный параметр отображает состояние главного выключателя круиз-контроля, посылаемое в ECM. Если выключатель нажат, на дисплее скан-тестера отображается значение «On».
Cruise Cancel Switch (состояние кнопки отключения круиз-контроля)
Данный параметр отображает состояние кнопки отключения круиз-контроля, передаваемое в ECM. Если кнопка нажата, на дисплей скан-тестера выводится значение «On».
Cruise Resume/ Acceleration Switch (состояние кнопки круиз-контроля Resume/ Acceleration)
Данный параметр отображает состояние кнопки вос- становления/увеличения скорости, посылаемое в ECM. Если кнопка нажата, на дисплей скан-тестера выводится значение «On».
Cruise Set/ Coast Switch (состояние кнопки круиз контроля Set/Coast)
Данный параметр отображает состояние кнопки установки скорости, посылаемое в ECM. Если кнопка нажата, на дисплей скан-тестера выводится значение «On».
Immobilizer Signal (состояние сигнала ответа иммобилайзера)
Данный параметр отображает состояние ответного сигнала, передаваемого в ECM. Если в ECM поступает ответный сигнал от блока управления иммобилайзером, на дисплей скан-тестера выводится значение «Yes».
Wrong Immobilizer Signal (неверный сигнал иммобилайзера)
Данный параметр отображает состояние ответного сигнала, передаваемого в ECM. Если в ECM поступает неверный ответный сигнал от блока управления иммобилайзером, на дисплей скан-тестера выводится значение «Yes».
Immobilizer Function Programmed (состояние программирования иммобилайзера)
Данный параметр отображает состояние программирования иммобилайзера в блоке управления двигателем. На дисплей скан-тестера выводится значение «Yes» или «No». Значение «Yes» указывает на то, что данные иммобилайзера правильно запрограммированы в блоке управления двигателем. Значение «No» указывает на то, что ECM не запрограммирован или восстановлены его исходные данные.
Security Wait Time (время ожидания до ввода данных системы безопасности)
Данный параметр отображает значение времени ожидания до ввода данных системы безопасности в блок управления. Значение «Inactive» указывает на то, что отсчет времени не начат. Значение «Time» указывает на отсчет времени ожидания. Пока не истечет определенное время, ввести код безопасности в ECM. Следует помнить, что отсчет времени не идет в обратном порядке. Пока определенное время не истечет, на дисплее отображается одно и то же значение. В течение данного промежутка времени зажигание должно быть включено.
Управляющие сигналы на выходе скан-тестера
Управляющие сигналы на выходе скан-тестера
Управление давлением в общей топливораспределительной магистрали
Цель данной операции: проверить, изменяется ли давление в общей топливораспределительной магистрали в пределах 30-80 МПа по сигналу управления скан-тестера. Значительный перепад давления в общей топливораспределительной магистрали может указывать на неисправность ТНВД, регулятора давления в общей топливораспределительной магистрали, клапана регулировки давления или топливопроводов.
Управление предварительной подачей топлива
Цель данной операции: проверить, осуществляется ли подача топлива или происходит отсечка подачи топлива по сигналу управления скан-тестера (ON/OFF). Если звук работы двигателя не изменяется при подаче управляющего сигнала на отключение предварительной подачи топлива, возможно, неисправна форсунка(и).
Управление моментом подачи топлива
Цель данной операции: проверить, изменяется ли момент основной подачи топлива в пределах -55° угла поворота коленчатого вала по сигналу управления Retard/Advance (запаздывание/опереже- ние).
Принудительное отключение форсунок
Цель данной операции: проверить, правильно ли функционирует форсунка по сигналу (ON). На неисправность форсунки(ок) может указывать отсутствие щелчка (срабатывание электромагнитного клапана), прерывание звука работы или наличие посторонних шумов.
Проверка сбалансированности работы цилиндров
Примечание: Если данная операция не выполняется, необходимо слегка нажать на педаль акселератора для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Цель данной операции: проверить, включается и выключается ли форсунка по управляющему сигналу включения (ON/OFF). Если звук работы двигателя не изменяется при подаче сигнала управления на отключение (OFF), возможно, неисправна форсунка(и).
Управление электромагнитным клапаном управления дроссельной заслонки
Цель данной операции: проверить правильность функционирования дроссельной заслонки по сигналу управления. Значительное изменение положения может указывать на ограниченность хода заслонки из-за наличия инородных частиц, наличие отложений или неисправность дроссельной заслонки.
Управление электромагнитным клапаном системы EGR
Цель данной операции: проверить правильность функционирования клапана системы EGR в соответствии с сигналом управления. Значительное изменение положения может указывать на ограниченность хода заслонки из-за наличия инородных частиц, наличие отложений или неисправность дроссельной заслонки.
Управление электромагнитным клапаном турбонагнетателя
Цель данной операции: проверить, правильно ли перемещается привод турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины по управляющему сигналу. Неправильное перемещение электромагнитного клапана может указывать на ограниченность хода привода из-за наличия инородных частиц, чрезмерные отложения, повреждение тяг, неисправность привода или датчика положения.
Управление реле системы предпускового подогрева
Цель данной операции: проверить работоспособность реле системы предпускового подогрева по управляющему сигналу включения (ON). Если по сигналу ON напряжение на реле не подается, возможной причиной является неисправность цепи(ей) или реле свечей накаливания.
Управление вспомогательной тормозной системой
Цель данной операции: проверить работоспособность реле или электромагнитного клапана вспомогательной тормозной системы по управляющему сигналу (ON). Если по сигналу ON на реле или клапан не подается напряжение, возможной причиной является неисправность цепи(ей), реле или электромагнитного клапана.
Управление заслонкой выпускного тракта
Цель данной операции: проверить работоспособность электромагнитного клапана заслонки выпускного тракта по управляющему сигналу включения (ON). Если по сигналу ON на реле или клапан не подается напряжение, возможной причиной является неисправность цепи(ей) или электромагнитного клапана заслонки выпускного тракта.
Инициализация топливного насоса высокого давления
Важно: Процедура инициализации ТНВД производится при замене ТНВД или двигателя, а также после установки нового ECM. Более подробная информация приведена в главе 1D.
Цель данной операции: инициализация ТНВД.
Регенерация сажевого фильтра
Важно: Инициализация сажевого фильтра производится с применением скан-тестера после его регенерации.
Цель данной операции: инициализация сажевого фильтра.
Управление регенерацией сажевого фильтра в нормальном режиме
Важно: Не следует выполнять данную операцию, если дифференциальное давление отработавших газов превышает допустимую величину.
Цель данной операции: принудительная регенерация сажевого фильтра.
Управление регенерацией сажевого фильтра в медленном режиме
Важно: Не следует выполнять данную операцию, если дифференциальное давление отработавших газов превышает допустимую величину. После регенерации сажевого фильтра в медленном режиме необходимо заменить моторное масло.
Цель данной операции: принудительная регенерация сажевого фильтра при чрезмерном содержании в нем твердых частиц. По сравнению с нормальным режимом время регенерации сажевого фильтра в этом режиме существенно увеличивается.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации