Новый бренд Evolute из России: китайские электромобили с глубокой локализацией
Компания «Моторинвест», Минпромторг РФ и правительство Липецкой области подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под маркой Evolute. Выпуск четырёх из них начнётся уже в этом году.
Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») в российской деловой прессе появились ещё осенью прошлого года, и вот вчера официальное подтверждение пришло по линии Минпромторга. Заключён СПИК, согласно которому «Моторинвест» в течение 11 лет инвестирует в производство пяти моделей электромобилей 13 млрд рублей. Заявленный объём производства — более 242 тысяч машин, уровень локализации электромобилей Evolute к концу срока действия СПИКа должен достичь 5000 баллов. К слову, ни у одного легкового автомобиля российской сборки пока нет такого уровня локализации: например, самые глубоко локализованные модификации Lada Granta сейчас по документам Минпромторга имеют 4621 балл.
В сообщении Минпромторга говорится также, что запас хода на одной зарядке электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км и что благодаря СПИКу в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест. Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов в своём Telegram-канале добавил, что выпуск четырёх из пяти заявленных моделей электромобилей Evolute начнётся уже в этом году.
Что за электромобили будут выпускаться под маркой Evolute? В дебютной презентации бренда (есть в распоряжении insideevs.ru) они представлены в виде эскизов профилей, а на уже работающем сайте марке evolute.ru есть промо-ролик, в котором мелькает хорошо известный нашим читателям китайский среднеразмерный кроссовер Seres SF5 (габаритная длина — 4700 мм, колёсная база — 2875 мм), он же Evolute i-Jet.
Напомним, что компания Seres (в прошлом SF Motors) принадлежит китайской Sokon Group, её создали в 2016 году с целью выхода на американский рынок, но этот проект так и не был реализован и сейчас Seres работает в Китае в партнёрстве с Huawei. SF5 — первая и пока единственная серийная модель Seres, которую представили в 2019 году с plug-in гибридной силовой установкой, но предусмотрена также полностью электрическая версия — она, видимо, и превратится в Evolute i-Jet.
На китайский рынок электрический Seres SF5 пока так и не вышел, а гибридный в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, нашёл всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан также кроссовер Aito M5 (презентация состоялась в декабре прошлого года) — это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным дизайном в европейском стиле, но у нас, судя по тизерам, будет производиться кроссовер с дизайном образца 2019 года.
Заявленная отдача силовой установки Evolute i-Jet — 693 л.с. и 1040 Нм, ёмкость батареи — 88 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 500 км (по какому циклу, не указано), разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Дешёвым такой электрический кроссовер точно не будет.
Три другие модели Evolute — это, скорее всего, перелицованные «электрички» DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но достоверно вычислить их пока невозможно, так как у китайских исходников много разновидностей. Пока известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электромотором и батарей ёмкостью 53 кВт·ч, способный проехать 420 км на одной зарядке. Первую «сотню» i-Pro набирает за 9,9 с, максимальная скорость — 150 км/ч.
Evolute i-Van (Иван?) — микроавтобус со скромным 123-сильным электромотором, батарей ёмкостью 53 кВт·ч и запасом хода в 410 км. Динамические характеристики не указаны.
Evolute i-Joy — компактный кроссовер c электромотором мощностью 163 л.с. и батареей ёмкостью 53 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.
Самая таинственная новинка — это Evolute SUV Е-класса, большой флагманский кроссовер с 695-сильной силовой установкой и запасом хода в 750 км. Полагаем, SUV Е-класса — та самая пятая модель, которая будет запущена не в этом году, а позже.
Обратите внимание, что Evolute i-Pro, i-Van и i-Joy имеют батарею одинаковой ёмкости, что, вероятно, должно упростить процесс её локализации в России, но 53 кВт·ч в нашем климате явно мало, на большие реальные пробеги рассчитывать не приходится, особенно зимой, а это значит, что эксплуатироваться i-Pro, i-Van и i-Joy будут в основном в городах, где планируется создать развитую зарядную инфраструктуру.
На Липецком моторном заводе ожидается либо уже идёт переоснастка под новую продукцию. Этот завод был заложен в 2011 году компанией «Ирито» под выпуск автомобилей Great Wall, по после того как Great Wall решила открыть собственное представительство в РФ под маркой Haval, завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году, и вот теперь в истории липецкого предприятия начинается новая глава — будем надеяться, наиболее интересная и успешная, раз уж к процессу подключился Минпромторг.
Вышеозначенный СПИК — первый в своём роде, но не последний. В августе прошлого года правительство РФ утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» с бюджетом в 591 млрд рублей. «Концепция» предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Сколько всего в итоге будет заключено электромобильных СПИКов, в нынешних стрессовых условиях спрогнозировать сложно, но трёх «ближайших» получателей господдержки предсказать несложно — это «Автотор», КАМАЗ и «Алмаз-Антей». Последний, напомним, в декабре анонсировал собственный электрический кроссовер E-Neva, близкий по характеристикам к Evolute i-Jet.
Производство российских электромобилей Evolute запустят в сентябре
Российские электромобили Evolute начнут производить в сентябре. В том же месяце первые модели поступят в продажу. Об этом сообщили информагентства со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.
Как пояснили в пресс-службе, автомобиль будет участвовать в программе льготного автолизинга. Также на Evolute будет действовать льготный автокредит со скидкой 35%, но не более 925 тыс. руб.
Evolute — российский электромобиль, который будут производить на заводе «Моторинвест» в Липецке. По своим характеристикам автомобиль дублирует китайский электромобиль Sokon SF5. До 2033 года планируют выпустить 242 тыс. машин. Сообщалось, что проект потребует более 13 млрд руб. инвестиций.
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».
- Олеся Павленко подписаться отписаться
Российский электромобиль Evolute собран в Эфиопии. На это указывает VIN-номер одного из них
VIN-номер одного из первых российских электромобилей Evolute i-Pro начинается с буквы «E». При этом машины, выпускаемые в России (Evolute «производят» под Липецком), должны иметь VIN-номер, начинающийся с «X».
Получается, что российско-китайский Evolute i-Pro на самом деле выпущен в Эфиопии. Автопром в этой стране представлен компанией Bazra Motors, ничего не производящей, но собирающей из машинокомплектов все подряд: от Toyota и Kia до УАЗов.
Напомним, на прошлой неделе российский автопроизводитель «Моторинвест» начал продажи cеданов Evolute i-Pro, которые рекламируют как первые российские электромобили. Но по сути это китайский электрмобиль с шильдиком российского бренда и крупным отечественным пиаром. Автомобили, выпущенные на китайских заводах, имеют VIN, начинающийся на «L».
Эфиопский VIN-номер липецких электромобилей также может свидетельствовать о том, что Dongfeng, поставляющий машинокомплекты Aeolus E70, который превращается на «Моторинвесте» в Evolute i-Pro, собиралась продавать машину на африканском рынке.
В таком случае модель предназначалась для жаркого климата и неизвестно, как электромобиль поведет себя в морозных и слякотных условиях. Возможно, оформление поставки машинокомплектов в РФ через Эфиопию – хитрый ход для обхода санкций. В любом случае эфиопский VIN свидетельствует, что с «первым российским электромобилем» в правовом плане что-то может быть не чисто. Это может отозваться сложностями с поставками запчастей или обслуживанием эфиопских «Эволютов».
Автовоз
31 октября 2022 в 07:02
В Липецкой области началось производство электромобилей Evolute
Игорь Владимирский
Фото: компания Evolute | компания Voyah | пресс-служба Минпромторга
Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.
Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.
СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.
Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.
В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.
Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.