Как поменять задние тормозные колодки на мазда сх 5 с электроручником
Перейти к содержимому

Как поменять задние тормозные колодки на мазда сх 5 с электроручником

  • автор:

Замена задних колодок СХ-5 с электро-ручником

Всем привет!
Пришла пора менять задние колодки. Они не скрипели, не кряхтели, не царапали тормозной диск. Просто при замене зимних колес на летние делал инспекцию подколесного пространства и пришел к выводу что 2 мм мало для комфортной езды.
Меняя масло у официалов, они мне снова обратили внимание не маленький остаток тормозных колодок.
Цена замены у офов +- 4000грн (150$) . Сами колодки оригинал мазда мне обошлись 1600 грн (60$).
+ куплена смазка направляющих суппорта 100 грн (4$)

и медная высокотемпературная смазка для направляющих колодок 220 грн (8$).

По времени замены — 1.5 часа времени не торопясь, отвлекаясь на бытовые вопросы.
1. Переводим ручник в сервисный режим:
— Включаем зажигание
— Нажимаем на кнопку ручника вниз
— Нажимаем педаль газа до упора
— Удерживая оба нажатых элемента выключаем и включаем зажигание.
Механизм привода стояночного тормоза прожужжит продолжительно и все. Ручник в сервисном режиме.
— Выключаем зажигание.

2. Поддомкрачиваем авто, предварительно ослабив затяжку колесных гаек.
3. Устанавливаем подпор для безопасности.

4. Откручиваем два болта на 14

5. Вдавливаем тормозной цилиндр чтоб поставить ег на место с новыми колодками

6. Разнимаем тормозной цилиндр и суппорт и располагаем цилиндр на кожухе тормозного диска и проверяем не заломился ли и не порван ли пыльник поршня.

7. Вынимаем обе направляющих суппорта. Сначала отстегнув направляющую он пыльника, потом и сам пыльник вынимаем

Протираем их от старой смазки и их посадочные места, намотав тряпку на отвертку

Снимаем старые колодки и переставляем с них на новые колодки датчики износа колодок

Дальше я собрал все без медной смазки но колодки при прогреве стали пищать как старая телега и я купил медную смазку и второй раз все разобрал и смазал колодки

8. Смазываем места приегания колодок к суппорту.
ВАЖНО! НЕ СМАЗЫВАТЬ ПОВЕРХНОСТИ ФЕРОДО И ТОРМОЗНОГО ДИСКА! ВАЖНО!

ВАЖНО! Перед переводом ручника в рабочее положение — несколько раз нажмите на педаль тормоза. Иначе ручник не переведется в рабочее положение! Важно!

11. Переводим ручник в рабочее положение:
— Включаем зажигание
— Поднимаем и удерживаем кнопку ручника.
— Нажимаем педаль газа до упора.
— Выключаем и включаем зажигание.
Механизм прожужжит и вернется в рабочее положение.
Проверяем работу ручника (ставится, снимается).
Работа завершена.

Важно! Если ты, читающий эти строки не уверен в своих возможностях — лучше доверь эту процедуру специалистам. Тормоза — не шутка. Нужно четко понимать что ты делаешь. Вся ответственность за проделанную работу лежит только на тебе . Я лишь описал по пунктам как это было у меня.

Всем ровных дорог и поменьше рекламы на каналах радиостанций. 🙂

Замена задних колодок Mazda CX-5 или скупой платит дважды или ненавижу электроручник

На плановом ТО 30 000 км в дилере сказали, что пора бы менять задние колодки, и вот на 33000 км стал появляться скрежет скрипуна, напоминая о словах дилера. В дилере мне сказали, что задние колодки на рестайлинге отличаются от таковых на дорестайлинге, но я решил, что я умнее всех. Также мой «ум» подкреплялся тем, что во всех известных мне магазинах, где продают запчасти на мазду, говорили, что никакой разницы нет и вообще, что за бред я тут спрашиваю. Мол все везде одинаково. На том и порешили, я купил задние колодки от дорестайла «kashiyama» за 1500 рублей.

Запчасти на фото: 3850009. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Приехал я их, значит, ставить. Разобрали, достали старые колодки, стали колхозить новые, они кое-как встали, но они в длину были реально меньше с каждой стороны примерно на 1-2 мм. Соответственно, при торможении есть вероятность, что колодка вылетит со своего места и ничем хорошим это не закончится.
Потом ребята стали пробовать вкрутить тормозной поршень…а он не идет. Хоть убей, но не идет и все. В конце концов он вкрутился до состояния старых колодок и на них суппорт все-таки наделся.

Дальше стал искать новые колодки на рестайлинг. Только оригинал, никаких аналогов на рынке нет. В дилере они стоили по 8200, нашел за 3800 со скидкой, привезли на 3-ий день, счастливый забрал и поехал ставить уже в другой сервис, так как в тот возвращаться не хотел. И, забегая вперед, правильно сделал.

Запчасти на фото: WB1040. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Приехал, разобрали, поставили новые колодки, вошли, как надо, это же оригинал. Потом ребята на сервисе сказали, что чтобы на рестайлинге вкрутить поршень нужно перевести машину в сервисный режим тормозной системы. Это делается либо с компьютера, либо с помощью танцев с бубнами. Плясали с бубнами минут 10…ничего не удавалось, потом я решил поплясать с бубном сам. Минут за 5 наконец-то Боги электроручника оценили мои старания, и мне удалось перевести в сервисный режим. Задние суппорта издали продолжительное «вжжж» и суппорт спокойно вкрутился! Собрали все обратно, опять поплясал с бубном, чтобы теперь выйти из сервисного режима и поехал счастливый, оттормаживаясь «уверенно жи да».

Инструкция по переходу в сервисный режим электроручника:
1. Включить зажигание
2. Отпустить ручник
3. Нажать ручник ВНИЗ и держать его + вдавить в пол педаль акселератора (газа)
4. Выключить зажигание
5. Включить зажигание
6. «вжжж»

После того, как включится сервисный режим, ручник начнет постоянно мигать оранжевым цветом (вроде бы).

Инструкция по выходу из сервисного режима электроручника:
1. Включить зажигание
2. Нажать ручник ВВЕРХ и держать его + вдавить в пол педаль акселератора (газа)
3. Выключить зажигание
4. Включить зажигание
5. «вжжж»

Продам новый комплект Кашияма на ДОрестайл на зад за 1000 р в Москве, так как не пригодились 🙂

Замена задних колодок с электронным ручником Мазда СХ-5

В модельном ряду Мазда СХ 5 присутствуют модификации, оснащенные стояночным тормозом с электрическим приводом (электронным ручником). В такой системе отсутствуют отдельные колодки, торможение автомобиля осуществляется колодками рабочей тормозной системы задних колес. Колодки изнашиваются и требуют периодической замены, однако наличие электрического ручника требует особого подхода к выполнению этой операции.

комплект задних колодок Мазда СХ 5

Замена задних колодок с электронным ручником на Мазде СХ 5

отведенный суппорт

Периодичность

Так как интенсивность износа колодок зависит от множества факторов, четких сроков их замены не установлено. Для задних колодок Мазда СХ 5 установлена минимальная остаточная толщина 2 мм, но менять детали рекомендовано при износе до 3 – 4 мм. Также на колодках присутствуют датчики износа, которые скрипом и дребезгом сообщают о необходимости выполнить замену.

Запчасти

На автомобилях Мазда СХ5 используются задние колодки двух основных типов:

  • K0Y1-26-48Z/49Z (только колодки/комплект колодок, пластин и скоб);
  • KAY0-26-48Z/49Z (только колодки/комплект).

Дополнительно необходимо использовать консистентную смазку, которая при нанесении на определенные участки тормозных механизмов снижает скрип и защищает от негативных воздействий окружающей среды.

Порядок работ

Технология замены задних колодок с электронным ручником Мазда СХ5

  1. Поднимаем автомобиль;
  2. Сканером переводим тормозную систему в сервисный режим (разводим суппорта);
  3. Снимаем колесо;
  4. Откручиваем два болта и снимаем суппорт;
  5. Вынимаем колодки, держатели, пластины;
  6. Очищаем детали тормозного механизма;
  7. С помощью специального приспособления вворачиваем поршень в цилиндр до отметки;
  8. Наносим смазку на предусмотренные места (нерабочая поверхность колодок, пластины);
  9. Устанавливаем новые колодки;
  10. Собираем механизм в обратном порядке;
  11. Выводим тормозную систему из сервисного режима;
  12. Проверяем работу тормозов, при необходимости регулируем, добавляем жидкость.

Операция по замене задних колодок Мазда СХ 5 с электронным ручником требует специального оборудования и инструмента, поэтому ее следует доверить профессионалам наших автосервисов. Мы предлагаем оригинальные запчасти и качественные аналоги, выполняем работы по регламенту, даем долгосрочные гарантии.

Больше узнать об услугах и записаться на ремонт можно по телефону.

Цены на замену задних колодок Мазда СХ 5 с электронным ручником

Замена задних колодок с электронным ручником
от 1 час.
от 900 руб.
01 Почему мы
Собственный
склад

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа до нашего автотехцентра. Оригинальные запасные части и неоригинал высокого качества.

Опыт работы
15 лет

Квалифицированные механики в наших сервисах выполнят любые работы на Вашем авто, даже которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Гарантия
до 2-х лет

Используем только сертифицированное оборудование. Не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы рядом
с вами

Наши автосервисы располагаются во всех районах Москвы, чтобы вам было близко добираться на Вашем автомобиле.

02 Выберите сервис на карте

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге

Автосервисы в

Автосервисы в Краснодаре

Автосервисы в Екатеринбурге

03 Модели Мазда

Предложение для сервисных станций и технических центров Москвы. Размещение на сайте. СОТРУДНИЧЕСТВО

Все права защищены © 2008-2023 — АВТОСЕРВИС Мазда — сеть профессиональных автомобильных техцентров Москвы.

Работаем с 2008 года. Более 9,5 тысяч довольных клиентов каждый год.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Выбор и самостоятельная замена задних колодок Мазда СХ-5 с электроручником

Замена колодок задних Мазда СХ-5

Mazda CX-5

Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано 26.03.2023

Замена задних колодок на Mazda CX-5 — это важный этап регулярного технического обслуживания автомобиля, который обеспечивает безопасность водителя и пассажиров на дороге. При замене задних колодок важно выбрать правильные материалы и профессионально установить их, чтобы гарантировать длительный срок их эксплуатации и отличное торможение. В этом руководстве мы рассмотрим, как на Mazda CX-5 произвести замену задних колодок с электронным ручником, и дадим несколько советов по выбору правильных запчастей и установке.

Какие колодки выбрать

Задние тормозные колодки для Мазда СХ-5 с электроручником

Артикул оригинальных задних колодок для Мазда СХ-5 с электроручником — KAY02648Z или KAY02648ZA. Но цена на них высокая, поэтому многие водители выбирают заменители. Выпускает оригинальные накладки компания Akebono — ACT1846, но найти их может быть непросто.

В таблице представлены самые распространенные заменители задних колодок для Mazda CX-5 с электрическим ручником.

Бренд Артикул Цена* Рейтинг по 5-и бальной шкале
Mazda KAY02648Z 3500-9200 2,0
TRW GDB2163 3200 4,3
Brembo P49053 3300 4,0
Zimmermann 223321451 3400 3,5
Sangsin SP1860 1200
FERODO FDB5116 2800 3,5
Nibk PN5818 4200 3,2
Цены указаны для Москвы на март 2023

Задние от Брембо и НИБК

Артикулы колодок с механическим ручником

Бренд Артикул Цена* Рейтинг по 5-и бальной шкале
Mazda K0Y12648ZC9C
K0Y12648ZC
K0Y12648ZA
K0Y12648Z
6500-7000 2,0
TRW GDB3539 4000-4500 4,3
Brembo P49047 3000-4000 4,0
Zimmermann 255401451 4000-5000 3,5
Sangsin SP1672 1500-2000
Nibk PN25001 4000-4500 3,2
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам

Регламент ТО Мазда СХ-5 со всеми артикулами

Что понадобится для замены

Для успешной замены задних тормозных колодок на Mazda CX-5 вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • домкрат и подпорки для подъема автомобиля
  • ключ или головка на 14 для откручивания крепежных болтов колодок
  • смазка для направляющих от TRW с артикулом PFG110
  • металлическая щетка для очистки суппорта (Kamasa Tools с артикулом K10649)
  • комплект новых колодок.

Смазки для работы

Кроме того, для обработки внешней стороны колодок и их пластин были рекомендованы специальные смазки, такие как Volvo с артикулами 1161688 и 1161687, а также Huskey с артикулом 20109. Использование рекомендованных смазок позволяет обеспечить более эффективное торможение и длительный срок эксплуатации колодок.

Замена

Замена задних колодок на Mazda CX-5 своими руками может обернуться плохими последствиями и делать это следует в том случае, если вы на 100% уверены в своем успехе. Тормоза являются одной из наиболее важных и критических систем в машине, и неправильная их замена может привести к серьезным последствиям. Поэтому, перед тем как приступать к процедуре замены, важно иметь ясное представление, что вы делаете. Вы несете полную ответственность за данную работу.

Перевод электронного ручника в сервисный режим

Для перевода электроручника на Mazda CX-5 в сервисный режим сначала нужно включить зажигание автомобиля. Затем, одновременно нажать педаль акселератора и кнопку электрического ручного тормоза вниз. Держа одновременно педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите его. После этого вы должны услышать жужжание электромотора заднего суппорта.

Должен загореться на приборной панели

Все действия необходимо делать быстро и без пауз. После выполнения этих действий на приборной панели Mazda CX-5 загорится желтый символ «сервисного режима».

Разборка суппорта, смазка колодок и направляющих, сборка

Инструкция для самостоятельной замены задних тормозных колодок Мазда СХ-5 с электроручником:

  1. Ослабляем затяжку гаек задних колес, поднимите Mazda CX-5 с помощью домкрата. Снимаем колеса
  2. Устанавливаем подпорки для безопасности.
  3. Затем откручиваем пару болтов скобы суппорта размером на 14. Установка Мазда СХ-5, откручиваем
  4. Для установки новых колодок необходимо сдвинуть тормозной цилиндр глубже к корпусу, лучше это сделать пока старые задние колодки Мазда СХ-5 еще стоят. Следует вставить крепкую отвертку в смотровое окошко и без большого усилия давить рукояткой к себе. Поршень легко войдет в цилиндр.
  5. Снимаем скобу суппорта, оставляем ее на кожухе тормозного диска. Сразу проверяем пыльник тормозного цилиндра, на нем не должно быть трещин и дырок. Утапливаем поршень тормозного цилиндра; снимаем скобу суппорта
  6. Вынимаем две направляющие суппорта. Для начала отстегиваем пыльник направляющей, а затем высовываем. Они имеют разные характеристики: верхняя состоит полностью из металла и имеет три продольные проточки, в то время как нижняя является цилиндрической и оснащена пластиковой втулкой на конце.

Направляющие

Для очистки посадочных мест и удаления старой смазки используйте отвертку, обернутую тряпкой, чтобы протереть их.

Снимаем старые задние колодки и переносим датчики износа на новые колодки.

Чистим и собираем

  1. Извлекаем пластинки. Если в комплекте ест новые, старые можно выбросить. Если новых нет, щеткой хорошенько отчищаем пластинки от грязи.
  2. Наносим смазку на поверхность суппорта, касающуюся задних колодок Мазда СХ-5. Важно избегать попадания смазки на рабочие поверхности колодок и дисков.

Собираем суппорт в обратной последовательности. На втором колесе Мазда CX-5 меняем задние колодки с электроручником также.

Выход из сервисного режима

Следует помнить! Прежде чем перевести ручник в обычный статус, необходимо пару раз нажать на тормоз. Это очень важно для корректной его работы и избежания возможных проблем.

Затем, переводим электроручник в рабочее состояние, выполняя следующие действия:

  • Вставляем ключ и включаем зажигание.
  • Поднимаем и удерживаем кнопку ручника.
  • Нажимаем на педаль акселератора до упора.
  • Выключаем зажигание, а затем включаем его снова.

После этого механизм должен издать жужжащий звук и вернуться в рабочее состояние. Необходимо проверить работу ручника (чтобы убедиться, что он устанавливается и снимается). Если все в порядке, то задача выполнена, и новые задние колодки установлены на автомобиль Mazda CX-5.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *