Метки ГРМ ЗМЗ 406
Доброго всем времени суток, возможно я плохо искал, но деваться некуда делаю сам первый раз помощников найти не получается.
Вопрос банальный: какова технология выставления грм на 406?
Банально понятно что нужно сначала выставить вмт (я делал по метки на демпфере) затем выставить правую звезду и нисходящую ветку в натяг, но у меня получается ахинея: либо звезда не налезает на посадочное место, либо метки оказываются не на месте. ))
9 апреля 2016
Поделиться:
Комментарии 76
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на ГАЗ 3110
По коленвалу-после прогалины на венце 15-ый зуб-это ВМТ, 20-ый зуб на датчик колена.
доверни распредвал ключом и не парся, это нормальное явление.у меня тоже самое.там на пол зуба расхождение.не критично.
лудше выставляй по зубьям на шкиве, у меня демфер на градусов 20 сдвинут относительно самого шкива, долго мучился с ним, зуб точно не помня какой что-то около 20, и пробуй прокручивать ещё на 360 коленвал если метки мимо, точно не помню влияет это или нет но возможно
Проще щуп в первый цилиндр кинуть, а коленвал да надо вращать уже объяснили почему ))
Ну примерно как по ссылкам я и делал, только с вмт был косяк и из-за этого такая петрушка)) уже объяснили, еще раз спасибо)
Та не за что. Вот вообще практически все по 406 движку, forum.allgaz.ru/forumdisplay.php?f=69
К аллгазу последние время доверяя нет от слова совсем )) Помнится что на вопрос о том куда может сбегать тосол меня упорно посылали искать патрубки текущие. Ну и плюс эти инструкции все же для идеального случая, а если чуть в сторону то ломай голову — сам себе злобное буратино
Я езжу на ГАЗ 24
демпферы смещаются у них, совмести двадцатый зуб гребенки с датчиком коленвала,
Проще кинуть щуп в цилиндр, у меня там все кхм… запачкано ))
Вот инструкция. www.drive2.ru/b/2448223/
Будет полезно почитать.
Спасибо, только она под разрезные звезды ))
Я этот комплект, по этой инструкции ставил. И звёзды там из цельного куска металла.
Сейчас посмотрю повнимательней)
Без машины
1- выкручиваешь свечу на 1 цилиндре
2-вывешиваешь заднее колесо(что бы легче прокручивать будет)
3-выставляешь поршень в верхнюю мертвую точку, кидаешь отвертку в цилиндр и делаешь на ней засечку(чтобы не ебаться), кстати метку на шкиву не смотри она может не совпасть(дефпфер проскакивает со временем и метка может уйти)
4-выставляешь нижнюю цепь по метки
5-поставь 2 звезды на распредвал и смотри чтобы метки не вовнутрь были, а по краям
6-снимаешь звезды, ставишь верхнюю цепь…правая сторона должна быдь натянутой…если не хватает чуток поставить звезду на место, берешь ключ вроде на 30(не помню)и второй рукой помогаешь, также проделываешь и со 2 звездой…
7 -зафиксируй обязательно все цепи, чтобы не раслабились, иначе заебешься(я проволкой делал, прямо крючок в звезду вставлял, потом просто вытянул
8-как поставишь правую звезду, можешь ставить нижнюю крышку и разрядить гидронатяжитель
В приципе все, купи пиво себе и раслабся, так как тебе в скором времени придется туда еще лезть…в этой1 машине кроме грм нечему ломаться…и 15 тыс за ремкомплект я на верю…везде он стоит 3-5000
Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель
Правильно выставленные метки сохраняют здоровье двигателю ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после того, как будет заменена цепь по степени важности выставление меток стоит на первом месте при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся с внимательностью.
А наши автовладельцы научились ремонтировать отечественные двигатели «на коленке» в гаражных условиях. И многие не обладают той сноровкой и опытом, который есть у механиков на СТО. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как правильно выставить метки на ГРМ ЗМЗ 406.
Метки цепи ГРМ 406 двигателя
Новички автовладельцы спросят, а зачем выставлять риски газораспределительного механизма на 406 двигателе. Метки – это заводские насечки на распределительных валах, коленвалах и корпусе силового агрегата. Они нужны для того, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в одинаковом ритме, не сбиваясь.
Внимание! Перебирают распределительные валы на снятом силовом агрегате. Но, если нет возможности снять двигатель, то опытные механики делают эту процедуру на установленном в автомобиле моторе.
Выставляют метки ГРМ по двум причинам:
- когда устанавливают новый ГРМ в силовом агрегате транспортного средства. Тут необходимо будет выставить распределительные валы в нужном направлении. Иначе мотор работать не будет;
- когда проводят ремонт ГРМ или частичном меняют его детали. Например, цепь, звездочки и тому подобное.
Опытные механики говорят, что есть третья причина, по которой нужно выставлять метки ГРМ. Дело в том, что при работе силового агрегата валы и другие детали могут незначительно смещаться. Но эти смещения сильно влияют на распределение фаз.
Похожая статья Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ
Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель
Давайте рассмотрим выставление меток в случае замены цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406. Это частая поломка, которая будет сопровождать автовладельцев машины с этим мотором. Если не будет рядом сервис-центров, то ему понадобится самому поменять цепь и выставить метки ГРМ.
Почему цепь ГРМ выходит из строя
Давайте рассмотрим, почему цепь нуждается в замене. Во-первых, это устройство со временем растягивается. Когда растяжение увеличивается больше, чем на два миллиметра, то цепь перестает выполнять возложенные на нее функции. В этом случае опытные механики меняют цепь.
Считается, что для двигателя ЗМЗ 406, оптимальным количеством километров, пройденных автомобилем, являются сто тысяч, после которых нужно заменить цепь. Вместе с цепью желательно заменить звездочки, распредвалы.
Кроме растяжения ремня, на этом связующем распредвалы элементе, могут появляться сколы и трещины. Это приводит к тому, что цепь может в любой момент порваться. Обрыв детали означает загиб клапанов. Это чревато серьезным капитальным ремонтом двигателя с большими затратами денежных средств.
Как определить необходимость замены цепи
Мотор шумит и слышны стуки на холостых оборотах – это первые признаки того, что с цепью что-то не так. Падают обороты мотора, силовой агрегат глохнет, когда стоит в пробке – это первые признаки того, что необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Следующий блок покажет, как происходит смена газораспределительного механизма. А затем я расскажу, как выставляют метки ГРМ опытные механики.
Как происходит замена ГРМ
Чтобы провести замену цепи ГРМ на движке, понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- набор шестигранников;
- динамометрический ключ;
- герметик;
- смазывающее средство для мотора;
- обезжириватель.
Далее даны наглядные шаги примера, как меняют ремень опытные механики:
- Очищают силовой агрегат от грязи.
- Проверяют поднят ли первый цилиндр.
- Отключают аккумуляторную батарею.
- Снимают корпус радиатора, и сливают антифриз.
- Демонтируют шкив коленчатого вала и помпу для охлаждения.
- Снимают крышку ремня привода ГРМ.
- Находят и выставляют метки.
- Снимают цепь, предварительно ослабив шестеренки.
- Затем достают новую и одевают ее на распредвалы.
Похожая статья Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ
Теперь более подробно о том, как выставляют метки ГРМ.
Как выставить метки ГРМ 406
Теперь поговорим о выставлении меток в газораспределительном механизме. Необходимо приподнять над землей правое колесо домкратом. Это нужно для того, чтобы свободно вращать распредвалы до отметок, которые понадобятся для выставления фаз подъема и отпуска клапанов.
Чтобы выставить метки ГРМ, делают следующее:
- Отметку находят на шкиве коленчатого вала.
- На корпусе силового агрегата также ищут метку.
- Затем поворачивают поднятое колесо и совмещают обе риски.
- Теперь демонтируют заглушку маховика и находят риску.
- Делают так, чтобы она совпала с отметиной на корпусе силового агрегата.
После того, как все риски выставлены в нужном направления, монтируют мотор в обратном порядке.
Где расположена цепь
В моторе газели цепь располагается спереди силового агрегата. Однако в двигателях, например, немецкого производства, ее можно встретить и сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепь поставит, там она и будет работать.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Признаками поломки газораспределительного механизма являются:
- понижение мощности силового агрегата;
- стук в головке блока цилиндров. Эти два признака свидетельствуют о проблемах с тепловыми зазорами клапанов, неисправности гидрокомпенсаторов;
- выстрелы в глушитель. Говорит об износе шкива коленчатого вала;
- синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня смазывающего средства мотора. Значит износились колпачки, направляющие втулки, клапаны;
- детонационные стуки, работа мотора с перебоями свидетельствуют о использовании бензина низкого качества, который приводит к нагару на клапанах и выходу из строя ГРМ.
Если вовремя не исправить эти проблемы, то потребуется капитальный ремонт мотора. Со стороны автовладельца будут большие денежные затраты.
Однако этого можно избежать заменой цепи и профилактическим обслуживанием двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка меток способствует исправной работе мотора на протяжении всего жизненного ресурса силового агрегата.
Похожая статья Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
Установка распредвалов по меткам
О том, как правильно устанавливать метки, я уже писал в начале этого одного большого блока. Единственное дополню, что установка метки ГРМ считается законченной, когда звездочка распределительного вала стоит ровно. А вот отметина на шкиве коленчатого вала должна уходить немного вперед.
Подобное расположение даст мотору одинаковую тягу во время работы силового агрегата. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать подобной процедурой.
Идеальная фаза
Выставление меток, если существует расхождение между отметками звездочки и шкива в один зуб, невозможно. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослаблена. А значит, что либо ремень неисправен, либо проблема с натяжителями детали. Следует проверить.
Эксплуатация разрезной звезды позволяет получить идеальную фазу с совершенным расположением меток. Поэтому опытные механики порой используют ее взамен обычной зубчатой звезды.
Метки ГРМ и затяжка
Установки меток должны проводится строго по тому, как указано в мануале двигателя. А сила затяжки должна соответствовать цифрам, которые указаны в книжке по эксплуатации движка. Не рекомендуется изобретать что-то свое.
Затягивать все болты только динамометрическим ключом. Иначе можно перетянуть или недотянуть болты на движке, что приведет к аварийной ситуации.
Заключение
Установку меток лучше делать опытным механикам. Тогда новички могут напортачить и ГРМ ЗМЗ 406 выйдет из строя, так и не пройдя положенный пробег. Поэтому так важно соблюдать ежегодное профилактическое обслуживание двигателя 406. Без него мотор, каким бы он хорошим не был, долго не протянет.
Как выставить метки на газели 406 двигатель
Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На двигателе семейства змз установлены гидрокомпенсаторы и катушки зажигания, значит настройку клапанов и зажигания производить не нужно и в этом случае метки грм змз нам не нужны, остается только одно, это система грм и в этом случае мы меняем весь комплект, либо только звезды распредвала, рекомендую установить разрезные звезды, удобнее и легче выставлять фазы. Способов выставления метки достаточно большое, тут нужно для начала разобраться в каком состоянии у вас двигатель и шкив коленвала. Начнем о каждом способе по порядку, так будет удобнее проверить эти способы и не замешать всё в кашу.
Выставление метки по шкиву
Если меняем только звезды распредвала соответственно низ мы не разбираем и нижнюю метку коленвала выставляем по шкиву, на передней крышке имеется буртик, а на шкиве есть риска. Совмещаем как на фото.
Проверка демпфера
Этот способ подходит только в том случае если у вас нормальный шкив и демпфер еще не провернуло. Как проверить что демпфер не провернут и мы совмещаем метки правильно? Отчитываем 15 зубьев и совмещаем метку на передней крышке промеж 15 и 16 зуба. Смотрите на фото:
И так в низу метку мы совместили и теперь переходим к верхней части, установка меток грм змз на звездочках распредвала. Как мы знаем звезды бывают просты и разрезные.
Установка меток на звёздах распредвала
Установка меток на простых звездах распредвала: На практике в 95% случаях приходилось сверлить звездочки по кондуктору и правильно выставлять метки так что бы метка ( маленькая тычка ) на звездочке совпала с головкой цилиндров. Смотрите на фото:
Задача облегчается когда у вас разрезные звезды и теперь не нужно совмещать метки и сверлить, а надо лишь правильно выставить распредвал. Если мы стоим лицом к двигателю то на правом распредвале нужно выставить 19 градусов, а на левом 20 градусов. Смотрите на фото:
После выставления градусов распредвала, затягиваем и ставим натяжитель цепи, прокручиваем двигатель и проверяем метки еще раз, если все совпадает, смело собираем двигатель и наслаждаемся ездой.
Метка звезды коленвала
Когда меняем комплект грм целиком то обратите внимание на нижнюю звездочку, на ней установлена метка( риска) при установке совместите эту риску с меткой на двигателе. Смотрите на фото:
Выставление метки промвала
Промежуточная звезда так же выставляется по метке, но как показывает практика, роли никакой она не играет и зачем она там нужна не понятно. Самое главное совместить нижнюю и верхние метки.
У нас есть качественные разрезные звезды распредвала и комплекты грм ЖМИ НА КАРТИНКУ
Мы всегда готовы проконсультировать и помочь, телефон для связи: 8-963-054-52-27
forum.injectorservice.com.ua
Спасибо что отозвались Jura
Начали скрипеть подшипники натяжных звезд
не стал дожидаться когда цепь порвет-поменял звезды -обе
И тут началось-и метки ставил когда разбирал
Опять разобрал-выставил метки-[censored] там -колбасит Короче раз с двадцать как-то вроде попал Штангеном вывел ВМТ-с зубами на шкиве пляшет
Короче метка на впуске ниже уровня а на выпускном выше -поезжу завтра погляжу но на холостом подколбашивает немного пока-раньше ровненько работал
Все Вы правильно сказали за растянутую цепь и за осцилограф-но у меня его нет
Были бы Вы в Киеве-другое дело
Кстати смотрю Вы очень помогаете начинающим-великое дело делаете-респект
Буду дальше дерзать
Jura Сообщения: 357 Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19 Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 12 раз
Re: Спор о фазах
Сообщение Jura » 24 мар 2017, 00:01
23 мар 2017, 21:25
Спасибо что отозвались Jura
Начали скрипеть подшипники натяжных звезд
не стал дожидаться когда цепь порвет-поменял звезды -обе
И тут началось-и метки ставил когда разбирал
Опять разобрал-выставил метки-[censored] там -колбасит Короче раз с двадцать как-то вроде попал Штангеном вывел ВМТ-с зубами на шкиве пляшет
Короче метка на впуске ниже уровня а на выпускном выше -поезжу завтра погляжу но на холостом подколбашивает немного пока-раньше ровненько работал
Все Вы правильно сказали за растянутую цепь и за осцилограф-но у меня его нет
Были бы Вы в Киеве-другое дело
Кстати смотрю Вы очень помогаете начинающим-великое дело делаете-респект
Буду дальше дерзать
Так и получается что когда выставляешь в уровень верхние шестерни то метка на коленвалу чуть уходит, из-за растянутых цепей, тоже может подколбашивать и туже запуск.Если головка сильно сошлефована, то метки тоже уйдут.А поскольку передняя крышка была снята было бы хорошо цепи поменять или как минимум с метками отталкиваться от промвала.Выставить его по меткам,дать натяг на коленвал но не сбить промвал, и так же с распредвалами они почти совпадут, только всасывающий будет чуть выше среза ГБЦ а выхлоп чуть ниже слеза ГБЦ из-за растянутых цепей. Там смотри по цепям и по шестерням евро2 и евро3 есть
malayvka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55 Благодарил (а): 1 раз
Re: Спор о фазах
Сообщение malayvka » 24 мар 2017, 21:46
Так и делал
только у меня наоборот получилось впуск-ниже а выпуск-выше
пробовал на зуб туда-сюда еще хуже
Все понимаю что цепь растянута что промвал что может не совпадать.
Но ведь до разбора все гуд было
И не могут ведь звезды смещать.
Короче уже готов заплатить
Но обьехал три СТО 1-это нормальная работа сказали
2-транспортира нет мы пометкам выставляем и все
3-у тя все гуд-только вот фазы не пляшут-мы таким не занимаемся
Завтра будет четвертый дядька
ОЙ уже флудю
Про фазы напишу когда сделаю
Андрей21 Сообщения: 34 Зарегистрирован: 22 июл 2016, 23:50 Поблагодарили: 2 раза
Re: Спор о фазах
Сообщение Андрей21 » 24 мар 2017, 22:55
24 мар 2017, 21:46
2-транспортира нет мы пометкам выставляем и все
Пару раз выстявлял на ЗМЗ-406 транспортиром распредвалы. ВМТ определял строго индикатором часового типа от поршня, это довольно точно и как советовали в сети, не нужно по несколько раз контролировать угол, заново проворачивая коленвал. Все совпадает отменно. Первый раз был случай с неправильно уставновленной шестерней впускного распредвала (левого). Он отставал на 5-6 градусов. По шаблону выбрал метку, и немного потыкавшись обходя эксцентрик бензонасоса (карбюраторная ГАЗель) просверлил новое отверстие. После сборки владелец проехал и сказал что обороты стала набирать увереннее и идет лучше. Холостой ход особо не менялся.
Во втором случае, на 105ой «Волге», после сборки сместили впуской распредвал в позднее (фото). Сколько там было зуб или два не считал — снял шестерню и поставил правильно. Шестерни в этом случае не рассверливал. Впуск по транспортиру отствал на три градуса, выпуск на два градуса (цепи уже потянуты, пробег порядка 90 тыс). В рекомендациях по установке писано что два градуса допустимая погрешность. Поэтому правильной установкой впускной шестени и ограничился. После сборки и запуска двигателя владелец на холостой ход не жаловался. Точнее сказать, холостой ход наоборот ПОЯВИЛСЯ. С промежуточным валом в обоих случаях заморачиваться не пришлось.
Кстати, неплохо бы впуск на подсосы проверить после сборки. Мало что там еще попутно.
Вложения Впуск в позднее.JPG (60.5 КБ) 16521 просмотр
Не диагност.
malayvka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55 Благодарил (а): 1 раз
Re: Спор о фазах
Сообщение malayvka » 24 мар 2017, 23:16
Таки -да
Я ВМТ -штангеном прикинул-вставлял вместо свечи
Когда-то на рено кенгу тоже так ВМТ ловил -там 1 цилиндр от коробки
malayvka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55 Благодарил (а): 1 раз
Re: Спор о фазах
Сообщение malayvka » 02 апр 2017, 23:10
Четвертый дядька выставил по транспортеру -машину колбасит -я в шоке
Поискали-выяснилось -четвертый цилиндр -снял голову-прогар клапана выпускного
Сделал голову -завел-вот оно счастье-идеально работает двигатель
Но счастье длилось недолго
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла-Я опять в шоке
До этого вообще на давление не грешил-вот полоса [] пошла-фантастика сколько совпадений
Поменял уже масло фильтр и т.д. -мозг плавится
Короче как-то так
Andrei345 Сообщения: 78 Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41
Re: Спор о фазах
Сообщение Andrei345 » 12 апр 2017, 00:00
Здравствуйте!
Заметил что выкладывают разные осциллограммы ДПКВ и ДПРВ на двигателях ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 почему? Это ошибка или там в самом деле есть разница?
Выложил пример файлом который гуляет везде по интернету.
Вложения осциллограммы дпкв дпрв.pdf (5.68 МБ) 1713 скачиваний
Андрей21 Сообщения: 34 Зарегистрирован: 22 июл 2016, 23:50 Поблагодарили: 2 раза
Re: Спор о фазах
Сообщение Андрей21 » 13 апр 2017, 20:53
02 апр 2017, 23:10
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла. До этого вообще на давление не грешил
Извиняюсь, пропустил. Потеря давления масла, если распредвалы снимались, может быть в результате перепутанных «крышек» распредвалов (или перевернутых). Самое плохое место это первая крышка от шестерен. Она одна на два распредвала. А если вдруг ее меняли на ремонтную (или другую). дело хреновое. утечка масла из под ее посадочных мест гарантирована.
Проверить утечку по «бугелям» можно сняв крышку головки и (свечи выкручены) отключив ДПКВ покрутить стартером двигатель. Если где-то есть неплотности утечку масла будет видно.
Не диагност.
Jura Сообщения: 357 Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19 Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 12 раз
Re: Спор о фазах
Сообщение Jura » 14 апр 2017, 01:43
02 апр 2017, 23:10
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла-Я опять в шоке
До этого вообще на давление не грешил-вот полоса [] пошла-фантастика сколько совпадений
Поменял уже масло фильтр и т.д. -мозг плавится
механический манометр тебе в помощь, бывает диафрагма твердеет в датчике там давление при 0.6 кг начинает моргать
13 апр 2017, 20:53
02 апр 2017, 23:10
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла. До этого вообще на давление не грешил
Извиняюсь, пропустил. Потеря давления масла, если распредвалы снимались, может быть в результате перепутанных «крышек» распредвалов (или перевернутых). Самое плохое место это первая крышка от шестерен. Она одна на два распредвала. А если вдруг ее меняли на ремонтную (или другую). дело хреновое. утечка масла из под ее посадочных мест гарантирована.
Проверить утечку по «бугелям» можно сняв крышку головки и (свечи выкручены) отключив ДПКВ покрутить стартером двигатель. Если где-то есть неплотности утечку масла будет видно.
в результате перепутанных крышек может распредвал и постели по задирать,перекашивает крышки и клинет распредвал, всёравно что коренные «крышки колена» местами по менять
malayvka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55 Благодарил (а): 1 раз
Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 — спор о фазах
Сообщение malayvka » 21 фев 2018, 14:49
Здравствуйте Уважаемые. Хочу опять потягать баян.
Сегодня попался двигатель ЗМЗ-405.22 со скинутой головкой блока цилиндров.
Сделал эксперимент с промежуточным валом. Так как передняя крышка не снята, то совпадение меток не видно.
Провернул коленвал — выставил на 20 зуб так, чтобы метка промежуточного вала была в поле зрения. И, согласно видео, — делал прокрутку коленвала на полный оборот 5 раз. В итоге — метка промежуточного вала возвращалась обратно на тоже место, но со смещением на один зуб по часовой стрелке. Делал так 3 раза по 5 полных оборота коленвала — и каждый раз метка уходила на один зуб по часовой.
Я не такой теоретик как Gnat и ABC — просто любитель. Прошу прокомментировать — это подтверждает теорию правильной/неправильной метки?
Спасибо.
malayvka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55 Благодарил (а): 1 раз
Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 — спор о фазах
Сообщение malayvka » 21 фев 2018, 20:01
Вот гляньте — https://youtu.be/hJeDwwBNVAA
максим68 Сообщения: 3063 Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02 Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 277 раз Контактная информация:
Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 — спор о фазах
Сообщение максим68 » 22 фев 2018, 20:52
При сборке необходимо выставить правильно ВСЕ метки данного двигателя! Тогда никаких транспортиров не требуется. Три моториста моих знакомых точно выставляют всегда метки на этих моторах — ни один не пользуется транспортирами, всё работает прекрасно.
malayvka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55 Благодарил (а): 1 раз
Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 — спор о фазах
Сообщение malayvka » 22 фев 2018, 21:47
Это понятно. А вопрос возникает когда человек не знает что под крышкой. По вашей фразе решение очень простое — да проще паренной репы — разбери весь двигатель и собери по меткам.
nikki-car Сообщения: 2044 Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21 Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 343 раза
Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 — спор о фазах
Сообщение nikki-car » 23 фев 2018, 09:58
22 фев 2018, 21:47
. проще паренной репы.
В мире всё относительно. Не существует идеальных двигателей и идеальных кузовов. У каждой машины есть свой «геморрой». Мастерство иногда заключается в том, что на каждый «геморрой» у мастера есть соответствующий съёмник.
В данном контексте утверждается, что при неизвестной истории ремонта, для получения действительной информации, необходим визуальный (а желательно и инструментальный) контроль. Не забывайте, что 70% всех неисправностей устраняется путём внешнего осмотра.
Так же не следует забывать, что 48% процентов всех травм происходит после слов: смотри, как я могу!
Остальные 52% происходит после слов: ерунда, смотри как надо
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Jura Сообщения: 357 Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19 Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 12 раз
Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 — спор о фазах
Сообщение Jura » 24 фев 2018, 23:50
22 фев 2018, 21:47
Это понятно. А вопрос возникает когда человек не знает что под крышкой. По вашей фразе решение очень простое — да проще паренной репы — разбери весь двигатель и собери по меткам.
Ну вообще то, прежде чем куда либо лезть, для начала надо про-manual-ить, и лишь потом только лезть. Да, в этих движках даже при снятой ГБЦ не увидишь метки на промежуточном валу. Поэтому, прежде чем снимать ГБЦ, надо выставить ВМТ и пометить на шестернях распредвала зуб и звено, тогда точно не ошибёшся, но при этом коленвал не вращать.
При шлифовке ГБЦ метки съезжают. Выход нашёлся. В Харькове под заказ изготавливают прокладки типа «сендвич» нужной толщины. То бишь, зная заводскую высоту ГБЦ и зная заводскую толщину прокладки, можно элементарно высчитать требуемую толщину прокладки.
Вообще интересный двигатель)) как то лет 12…13 назад обратился ко мне знакомый с просьбой помочь сыну. У того СТО. Если бы знал заранее что меня ждет, на отрез отказался бы. Как раз праздник был Надежды Веры и Любови. Святую икону везли издалека из России в Одессу в этой самой машине Соболь или Газель, точно не помню, которая и закапризничала по пути. В общем, — ребята «наплужили»: полезли в нижний гидро-натяжитель. Сняли, посмотрели, и назад вставили. А раньше они шли другого образца, как на Mercedes или BMW без стопора (по мере выхода поршня гидро-натяжителя он не защёлкивался). А при растянутой цепи, если с первого раза не завёл, при не закачанном гидро-натяжителе коленвал отбрасывает назад, и цепь проскакивает. Ой, что там творил «батюшка» по телефону, отвечает весь такой святой прям. А к пацанам на СТО-шке по «фене» расклады чешет, и за слово пытается всех схатить. Меня обвинил в том, что я поздно появился. На что я ему ответил: «Как там у вас говорят: на всё воля Божья.» Как он бесился. Ну так этот «батюшка» звонил непосредственно инженеру, который разрабатывал этот двигатель, что прежде чем заводить, надо выкрутить свечи и крутить стартером до тех пор, пока давление масла не поднимется, и лишь потом закрутить свечи и заводить. Теперь — ура, гидро-натяжители нового образца вставил, закрутил крышку гидро-натяжителя, через центральный болтик взвёл; и вуаля. По-моему, это был мотор ЗМЗ-406 ещё и с карбюратором.