Вентилятор кондиционера, как правильно проверить работоспособность?
Всем привет! Взял Е39, 2002 г.в. рестайл, 530 дизель. В данный момент на авто не работает кондиционер и висит постоянная ошибка 0480 по вентилятору кондиционера. Нашел фишку, она 3-х проводная и контакты круглые. Осмотрел фишку и увидел, что один из контактов достаточно сильно окислился.
Как правильно проверить работу вентилятора без подключения на авто?
3 мая 2018
Поделиться:
Комментарии 33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Кастомно: мотор в вентилятор от ГАЗели. Далее напрямую соединил питание от кнопки включения кондиционера на реле вентилятора, но при этом вентилятор управлялся только по кондею и только на большой скорости.
Такая же беда, кондиционер включаю, дует недолго холодный, а потом тёплый… Не знаю куда копать… Отпишись когда разберешся
ок. Как раз на пути решения данного вопроса
Несуществующий пользователь
Без машины
Такая же беда, кондиционер включаю, дует недолго холодный, а потом тёплый… Не знаю куда копать… Отпишись когда разберешся
Посмотри, работает ли вентилятор при таком симптоме.
Как мне сказал мастер, который заправляет конды, если конд заправлен полностью, вентилятор не включиться по каким-то причинам, то конд перегрееться (особенно по городу, где нету встречного ветра) и может разорвать что-то, патрубки или трубки скорее всего.
Да, вентилятор не работает, пытается крутнутся, но сразу останавливается…
Несуществующий пользователь
Без машины
Проверь диагностикой на наличие ошибки по вентилятору, если есть, то у тебя аналогичная проблема, как у меня бьіла. Я заменил вентилятор
В самом двигателе
Разбирайтесь смотрите контакты силовые и управляющего, часто отгнивают. А так проверить или ШИМ или инпа
Вчера добрался до фишки, она находится спереди между фарой и вентилятором. На ней нету питающего плюса. Но управляющий ШИМ и масса показывают 3,6В
нашел в блоке предохранителей возле аккума, силовой предохранитель Ф104 на 100А и силовой кабель так на 6 мм2 — сгоревший. Ищу далее.
Несуществующий пользователь
Без машины
Вентилятор не должен включаться сразу вместе с включением кнопки кондицинера. Он включаеться, когда конд достигает установленой температуры (или давления вроде). Кроме того, Е** ДДЕ может включить вентилятор конда без самого кондиционера для принудительного дополнительного охлаждения ОЖ. Проверить без авто сложно, как писали ниже. Диагностикой намного проще.
У меня на таком же авто была ошибка и вентилятор делал попытку провернуться и останавливался (20-30 градусов поворота). Помогла замена, так как здохла ел. часть вентилятора
У меня отвалился питающий плюс. Буду искать его потерю
Тоже такая ошибка 0480!вроде бы как вычитал реле вентилятора!под бордачком, поменял тоже самое осталось !говорят под сидением реле еще стоят пассажирским. А ток поступает на вентилятор?
это посмотрю, но действительно когда тестом пробовал запустить вентилятор, звук реле не слышал
Так и у меня нет питания на вишке к вентилятору. Кондей включается видно но вентилятор не работает. Надо добрать до сидения там вся проблема сказали
А компрессор при это включается или просто индикация светится?
Включается у меня. Но раньше тем летом дул холод а сейчас нет.
У меня не включается с кнопки, но исполнительными механизмами включается, по крайней мере муфту слышно. Система сейчас пустая, боюсь не убить компрессор без смазки
Не у меня с кнопки включается видно что крутиться.
возможно из-за пустой системы…
Может и так!заправить надо.
Я думаю там была такая история: перестал работать вентилятор, но система и далее продолжала дуть и один прекрасный момент давления стало на столько велико, что пробило резинку трубки на осушителе (была там утечка). Вот и следствия, что компрессор не включается и не работает вентилятор
Без фриона не будет работать это точно
я пробовал дунуть воздухом в систему, когда искал течь, то все-равно не запустилась муфта
А компрессор при это включается или просто индикация светится?
Дул но вентчлятор не работал. Включал его только по трассе.
по трассе работает, т.е. дует холодным?
Так и у меня нет питания на вишке к вентилятору. Кондей включается видно но вентилятор не работает. Надо добрать до сидения там вся проблема сказали
а где под сиденьем? фотки схемы можно?
Мне так сказали!схемы винете не видел!
Без подключения к авто — довольно сложно, т.к. там один из контактов — это управляющий ШИМ сигнал. для проверки понадобится собрать свой ШИМ модулятор, который попадает в диапазон работы данного двигателя.
На авто можно через INPA зайти в блок двигателя и в разделе активации устройств выбрать данный вентилятор( на англ.: electric fan) и после подать на него в процентном соотношении управляющий сигнал (от 0 до 100).
Подскажите по сходной проблеме, когда принудительно запускаешь — вентилятор делает пол оборота и замирает — это уже смерть или еще можно легкими усилиями спасти пациента?
P.S. причем в моем случае ошибку не бьет в мозгах, но и не работает вентиль.
Слыхал там про конденсаторы, которые именно и дают пусковой ток. Возможно там проблема. Но раз у Вас не бьет ошибку и немного жив, то думаю его более реально запустить.
Без подключения к авто — довольно сложно, т.к. там один из контактов — это управляющий ШИМ сигнал. для проверки понадобится собрать свой ШИМ модулятор, который попадает в диапазон работы данного двигателя.
На авто можно через INPA зайти в блок двигателя и в разделе активации устройств выбрать данный вентилятор( на англ.: electric fan) и после подать на него в процентном соотношении управляющий сигнал (от 0 до 100).
Подскажите по сходной проблеме, когда принудительно запускаешь — вентилятор делает пол оборота и замирает — это уже смерть или еще можно легкими усилиями спасти пациента?
P.S. причем в моем случае ошибку не бьет в мозгах, но и не работает вентиль.
внутри есть кольцо магнитное + датчик холла. Если кольцо развалилось, то симптомы похожие.
Попробовать активировать пошагово через комп (10-20, , , , 50-60, , , 90%).
При подгнившем (но еще имеющим контакт) управляющем проводе при самотесте вентиль будет делать 1 оборот, но при включении в рабочий режим будет выходить из строя. Вся инфа про вентиль на 3 провода (без сопротивлений на рамке)
не работает дополнительный вентилятор кондиционера.
ребят подмогните! проблемма токова, заметил что вентелятор кондея не включился ни разу в этом году, решил занятся,снял мотор обдува он оказался не рабочим купил новый проверил на прямую рабочий, поставил все не заработал поменял предохранитель №75 был сгоревший я не удивился веть старый мотор даже не крутился был просто вклинивший, все остольные предохранители целые датчик тепературы воздуха не работал залез под крыло вставил фишку просто слетела походу заработал ,а кондей нет. в чем может быть причина?
Добавлено: 05.06.2014 17:02 Ответить
dimon96530
+4 Зарегистрирован: 11.04.2014
Сообщений: 22
Авто: E39
Откуда: Москва, Россия
фишка с 4-мя контактами авто 1996 года
Добавлено: 05.06.2014 17:03
AAI
+961 Модератор
Зарегистрирован: 04.02.2012
Сообщений: 3615
Авто: F10-F11
Откуда: Иваново, Россия
там ещё реле на правом брызговике под кожухом есть. это 1.
2. Что стоит климат или конд-р?привключении на панели -ЧТО-То срабатывает?
3. фреон в системе есть?
Добавлено: 05.06.2014 17:09
dimon96530
+4 Зарегистрирован: 11.04.2014
Сообщений: 22
Авто: E39
Откуда: Москва, Россия
Ответ на комментарий № 2 пользователя AAI :
климат. фрион заправлял в этом году, если еще не куда не ездел стоиш на месте в течении минуты начинает дуть холодный воздух даже в+35 с этим проблем нет. что за реле? да и прозванивал ток на 2 проводах толко + и — остальные 2 без действия. и на блоке управления маленький вентелятор не работает я его в том году нечаянно сжог другой блок купил он не подошол походу после рестайлинга другие пошли думаю этот маленький вентилятор перепаять просто.
Добавлено: 05.06.2014 17:41
BMW_540i
+163 Зарегистрирован: 28.07.2013
Сообщений: 106
Авто: E39
Откуда: Ставрополь, Россия
Ответ на комментарий № 3 пользователя dimon96530 :
А как себя чувствует резистор первой скорости вента?Частенько выходит из строя.
Добавлено: 05.06.2014 17:47
AAI
+961 Модератор
Зарегистрирован: 04.02.2012
Сообщений: 3615
Авто: F10-F11
Откуда: Иваново, Россия
с климата идет сигнал на включение через реле.В своё время до покупки мною 523 -97г.в.- авто от 6 м до 1 года ездила без кондея. Даже ремня не было когда брал.Оказалось-что ВСЁ там было запущено: щетки эл. вентилятора закисли, контакты реле «поросли» плесенью. Пришлось все разбирать..зачищать. заправлять и ПОТОМ всё работало как часы.
Добавлено: 05.06.2014 17:49
dimon96530
+4 Зарегистрирован: 11.04.2014
Сообщений: 22
Авто: E39
Откуда: Москва, Россия
Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :
я на зиму тоже ремень снимал потом поставил все гуд.а вентик давно пооду не работае .как резисторы проверить ? и где находятся реле на вентилятор?
Добавлено: 05.06.2014 18:07
dimon96530
+4 Зарегистрирован: 11.04.2014
Сообщений: 22
Авто: E39
Откуда: Москва, Россия
Ответ на комментарий № 6 пользователя dimon96530 :
вентелятор просто на сквозь проржавел фирма сименс.
Добавлено: 05.06.2014 18:09
dimon96530
+4 Зарегистрирован: 11.04.2014
Сообщений: 22
Авто: E39
Откуда: Москва, Россия
Ответ на комментарий № 7 пользователя dimon96530 :
тонее мотор вентилятора
Добавлено: 05.06.2014 18:09
dimon96530
+4 Зарегистрирован: 11.04.2014
Сообщений: 22
Авто: E39
Откуда: Москва, Россия
Добавлено: 05.06.2014 18:09
BMW_540i
+163 Зарегистрирован: 28.07.2013
Сообщений: 106
Авто: E39
Откуда: Ставрополь, Россия
Разъединяешь фишку(которая четыре контакта).Коричневый провод на массу,на остальные три по очереди подаёшь плюс-это три скорости.Два реле находятся под правым фильтром салона(отсек для ЭБУ)и ещё одно за бардачком в блоке релюшек.
Добавлено: 05.06.2014 18:15
BMW_540i
+163 Зарегистрирован: 28.07.2013
Сообщений: 106
Авто: E39
Откуда: Ставрополь, Россия
7-й и 22-й предохранители наверное уже проверены?
Добавлено: 05.06.2014 18:16
dimon96530
+4 Зарегистрирован: 11.04.2014
Сообщений: 22
Авто: E39
Откуда: Москва, Россия
Ответ на комментарий № 11 пользователя BMW_540i :
да предохранители все целы. проблемма в чем то ещё
Добавлено: 06.06.2014 01:09
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Бмв е39 как проверить вентилятор кондиционера
kostyaomc, коричневый (масса контакт 1 вроде) на него кидаешь минус, на остальные три смело даём +12В по очереди, вентиль должен работать с тремя скоростями, в зависимости от того, на какой контакт подано питание.
На рестайле такой способ проверки тоже можно применять?
__________________
Всё будет хорошо. — Я узнавал.
Турбокомпрессоры!
Меню пользователя Scorpion |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Scorpion |
Завсегдатай
В Клубе с: 01.04.2015
Город: Берёзовский
Авто: Tata Nano
Сообщений: 392
Поблагодарили 10 раз(а)
Re: Проверка вентилятора кондиционера на BMW E-39
Сообщение от Scorpion
На рестайле такой способ проверки тоже можно применять?
нет, на рестайле постоянно 12 В на толстых проводах (даже с ключом зажигания в положении 0).
Само включение и плавное изменение скорости допвента управляется импульсом и длиной импульса по тонкому проводу. Импульс только осцилографом поймать можно.
Вент либо с «компа» запускать, либо «подоткунуть» свой снятый к заведомо исправной «системе» на другой машине.
Добавлено через 8 минут
Сообщение от kostyaomc
Просто у меня очень поздно включается третья скорость вентилятора, а иногда вообще не включается.
Если пространство между радиаторами кондиционера и основного чистое, соты радиков не забиты, значит радиатор справляется. Загляни туда, «отодвинь» основной радик, делов минут на 20 с перекурами. Термомуфта в обратную сторону откручивается ключом на 36 ли 32. не помню точно
Если ОК, не мешай машине работать.
__________________
Ob BMW das Leckоl hat — markiert es sein Territorium
Меню пользователя AnBer |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от AnBer |
Бмв е39 как проверить вентилятор кондиционера
24.6.2009, 1:47
авто 1997г у меня 3 месяца. покупал с неработающем кондеем из серии «только фреон залить». как залил, так и вылил. Пару дней нормальной работы, потом первая же пробка на жаре фреон перегрелся, вследствие повыселось давление, клапан выбросил на улицу облако белого пара, после чего почти перестало холодить. Резюме мастеров- не включется вентилятор радиатора кондея. для начала прозвонил контакты , затем снял вентилятор, разобрал, итог- не исправны двигатель и резистор первой скорости, резистор второй скорости прозванивается. вопрос такой- как проверить систему управления вентилятора? когда должен подаватся плюс на первую скорость ( у меня нет ничего ни на одной из скоростей, кондей был включен в течении 15 минут, только минус на общем)?? щас,после выброса фреона в атмосферу, кондей пашет в режиме «еле еле холодит» по этому радиатор не успевает сильно нагрется(ездил пол дня, как холодил так и холодит(еле заметно я бы сказал), клапан давление не сбрасывал) . Собираюсь залить завтра фреон, но боюсь что во время поиска неисправности электрики на включенном кондиционере, снова произойдет перегрев, и я опять попаду на заправку фреона. Вентилятор сейчас не подключен, напряжение проверяю тестером с клеммы(пока денег нту на новый, хотелось бы в начале разобратся с системой его работы, а потом может че с вентилятором придумывать). на диагностиках в двух разных сервисах( во время покупки) ни о каких ошибках про кондей сказано не было. В кратце вроде все описал. Подскажите пожалуйста с чего начать? где находятся предохранители? где реле, и какие у них номера? может я упустил что-то явное? может комп проверят при включенни исправность вентилятора, а так как его ваще нет, ничего на него и не подает? Дайте пожалуйста совет где и как искать.
24.6.2009, 6:18
Присоединяюсь к вопросу. Но у меня походу вентилятор другой. В темах искал читал много. Но походу все ремонты связаны с вентиляторами до 1999 года. У меня на клемма вентилятора подходят два толстых провода (судя по всему силовые) и один черный тонкий (наверное управляющий), как вентилятор проверить?
Хотя недавно работал!! Месяца 3 назад..