Что будет если не полностью включить передачу
Перейти к содержимому

Что будет если не полностью включить передачу

  • автор:

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

не включаются скорости

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

не включаются скорости

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления.

Низкий уровень масла в коробке передач

не включаются скорости

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

не включаются скорости

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Выжимной подшипник

не включаются скорости

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

не включаются скорости

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Что будет если не полностью включить передачу

СТО I-service Волгоград

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

Телефон Обязательное поле Сообщение Оставить Заявку

СТО I-service Волгоград

МЕНЮ ЗАКРЫТЬ
СТО I-service Волгоград

СТО I-service Волгоград

Не включаются передачи

Столкнуться с проблемой, когда на заведенном моторе не включается коробка, можно абсолютно неожиданно. Обычно первичные признаки проблемы водителям сразу не видны. Передачи начинают включаться не до конца или слишком туго. Именно на эти моменты следует обращать внимание. Уже на начальном этапе следует обращаться в сервис, поскольку так устранить проблемы получается проще и дешевле.

Причины

Будет ли включаться передача на заведенном двигателе, будет зависеть от того, можно ли включить скорость, когда он будет заглушен. Если этого сделать нельзя, чаще всего проблема кроется в синхронизаторах или шестеренках. Но в любом случае потребуется разбирать коробку, чтобы установить истинную причину.

Когда не включается скорость при заведенном моторе, следует искать причину в сцеплении. Это может быть:

  • недостаток масла;
  • сцепление не работает на полную мощность;
  • в гидросистеме привода отсутствует жидкость.

Отсоединив коробку, можно разобрать корзину сцепления: обычно проблемы идут оттуда. Количество жидкости проверить легче, достаточно просто посмотреть в расширительный бачок. Это доступно для тех моделей, у которых есть гидропривод сцепления.

Недостаток масла

Когда проблема кроется в недостатке масла, передачи включаться все же будут, при этом будет чувствоваться металлический скрежет. Когда в коробке недостаточно смазки, соответственно, и переключения совершать сложнее. Шестеренки просто не смогут друг за друга цепляться. То же самое касается и работы синхронизаторов.

Важно, чтобы масло в коробке было на достаточном уровне, а также чтобы не было протеканий. При необходимости заменить масло лучше будет также произвести замену сальников в хвостовике. Следует помнить, что продукты от разных производителей смешивать не следует.

Проблемы с корзиной

Если не включается первая передача, когда мотор работает, но скрежета нет, причиной может быть корзина. Сцепление также будет включаться не до конца. Коробку в таком случае лучше снять, чтобы точно уточнить причину.

В первую очередь проверяется подшипник. Его ход по первичному валу должен быть свободным. Если есть трудности в движении, причина в нем — за счет этого не работает сцепление. Износившуюся деталь следует заменить.

Также большая вероятность возникшей проблемы — в изношенности диска. Если при визуальном осмотре на нем будут заметны признаки нагара или наличие клепок, его потребуется заменить. После этого передачи должны будут переключаться без проблем.

Когда неполадки с самой корзиной, проблему увидеть сложнее. Она имеет свойство изнашиваться, и тогда на ней появляется большое количество лепестков. Как следствие, возникает повышенная восприимчивость к более высоким температурам. Когда корзина нагревается, она утрачивает способность отводить прижимной диск полностью.

Корзину следует разобрать и осмотреть. Если проблема в ней, должны быть заметны следы повреждений. Установив рабочие детали, машина должна начать функционировать нормально.

Для многих довольно серьезной проблемой является, когда не включается передача при выжатом сцеплении. Собрать все его детали — довольно трудоемкая работа. Ведь важно соблюдать правильную последовательность. Перед тем как будет установлена коробка, сцепление необходимо правильно отрегулировать. Для этих целей можно использовать как первичный вал, так и специальные приспособления.

На коробках АКПП таких проблем со сцеплением быть не должно.

Когда не включается задняя передача или любая другая, с такими проблемами сталкиваются многие автомобилисты. А все потому, что сцепление и коробка (МКПП) выносят большие нагрузки. Когда водитель неопытный, он может быстрее привести к неисправности свою коробку. В любом случае потребуется провести диагностику, чтобы выявить истинную причину возникшей проблемы.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги. Оставить заявку

Что будет, если не выжать сцепление и переключить передачу?

если выжать сцепление не до конца , но когда оно все же «начало брать» , то переход на повышенную передачу может пройти в принципе безболезненно. Когда же совсем не выжата педаль сцепления и не сделана даже перегазовка, то в итоге пострадают как синхронизатор, так и зубья как ступицы, так и зубья включаемой передачи и опять же смотря на какой скорости все это произойдет. В любом случае, если даже КПП и останется в рабочем состоянии, то проблемы «вылезут» в последствии однозначно. Так, что лучше не экспериментировать и переключать передачи как положено с полным выжимом сцепления и учитывая, что задняя передача включается после после полной остановки авто. А включение первой передачи с хода лучше выполнять после сброса оборотов до минимума.

Сергей Жаринов Занимался ремонтом автомобилей более 25 лет. Специ.
28.05.2014 в 23:22

От чего-то мне кажется, что вопрос задал хозяин тазика, требующего замены сцепления))
Передачи у тебя потом будут вылетать. Не сразу и не на следующий день, но в будущем обязательно будут. Ну ничего, если есть желание, можешь в том самом будущем поковыряться в КПП. Там сложного ничего нет, только помни, надо знать количество зубьев на первичном, вторичном и промежуточным валах. Разберешь КПП и посчитаешь)))
В дополнение к словам предыдущего оратора в звании эксперт хочется добавить: перед тем, как включить заднюю передачу, я выдерживаю паузу 1-2 сек на нейтральной передаче, которая с ней на одной прямой.

13.07.2015 в 08:10

В зависимости с какой передачи и на какую передачу вам необходимо переключиться. Если очень правильно выбрать скорость и передачу то можно довольно спокойно переключиться без выжимания сцепления. Если скорость выбрана не верно то необходимо скорость синхронизировать, для этого в КПП есть синхронизаторы для их долговечной работы необходимо отсоединить двигатель от коробки при помощи сцепления, т. к. вы не сможете с помощью синхронизаторов притормозить работающий двигатель. Если сцепление не выжимать то скорее всего вы просто не переключите передачу или сильно «побъете» синхронизатор. Так что надо быть внимательным и стараться переключаться плавно без рывков и с кратковременным выжиманием сцепления.

Как правильно переключать скорости на механике

Блог

Как правильно переключать передачи на механике – часто задаваемый вопрос от начинающих водителей. Он возникает и у тех, кто решил пересесть на машину с МКПП после АКПП. В отличие от коробки – автомата, где выбор скоростей осуществляет электроника, на механике это делает сам водитель. Отточить такой навык не сложно, главное – разобраться с принципом работы трансмиссии и чаще практиковаться.

Для чего нужно переключать скорости на автомобиле

  1. При троганье и езде в гору важнее тяга, а не скорость – автомобилист включает первую-вторую передачу.
  2. На трассе важнее скорость – транспорт движется на максимально высоких передачах.
  3. Для остальных случаев тоже придется подбирать скоростной режим и тягу, а значит – делать выбор в пользу той или иной передачи.

Для чего нужно переключать скорости на автомобиле

Теперь разберемся, как работает педаль сцепления. Ее задача – разъединять два диска, ведущий и ведомый, входящие в систему трансмиссии. При отпущенной педали эти элементы соединены вместе и передают крутящий момент на ведущие колеса через коробку. Как только водитель нажимает на сцепление, диски разъединяются. Останавливаются валы и шестерни внутри коробки, поэтому водитель с помощью рычага может включить другую передачу.

Почему возникают рывки при включении и переключении передач

Чаще всего машина у новичка дергается при троганье с места. Начинающий водитель помнит о необходимости медленно отпускать сцепление, но не понимает, как это делать. Он нажимает педаль, и как только машина поехала, резко ее бросает. Автомобиль дергается, мотор глохнет. Чтобы этого избежать, нужно ненадолго задержать ногу на педали и убрать, когда авто проедет метр–полтора.

Вторая причина рывков – слабый разгон. Новичку сложно одновременно работать с педалью и рычагом, поэтому переключение на повышенную передачу затягивается. Машина теряет скорость и дергается. Чтобы этого избежать, перед переключением нужно посильнее разогнать автомобиль.

Почему возникают рывки при включении и переключении передач

Машина может «взбрыкнуть» из-за неправильного перехода на пониженную передачу. Если при переключении быстро опустить педаль сцепления, автомобиль сильно дернется. Чтобы этого избежать, нужно задержать ногу на педали на две-три секунды, пока двигатель не наберет нужные обороты.

Еще одна причина – неправильный выбор передач. Хотя на рычаг нанесено расположение скоростей, переключение происходит практически на ощупь. Новичок может «перескочить» на позицию, находящуюся рядом, например, вместо второй передачи попасть на четвертую. Из-за недостаточного разгона машина начинает двигаться рывками и может заглохнуть.

Поэтому при движении на машине с МКПП прислушивайтесь к звукам двигателя – если раздается гудение, а машина движется с «натяжкой» – пора переходить на следующую передачу. Если она дергается не тянет, переходите на пониженную.

Как узнать, что пора переключаться

Определить необходимость перехода на другую передачу можно по следующим признакам:

  1. По показаниям спидометра – при 20 км/ч нужно переключиться на вторую скорость, при 40 км/ч – на третью, при 60 км/ч на четвертую и на последующие –через каждые 20 км/ч. Это принцип используется и при переходе на пониженные передачи.
  2. По показателям тахометра – прибора, регистрирующего обороты двигателя. Оптимальный рабочий интервал – 1,5-2,5 тысяч оборотов. Если показатель превышен, нужно переключиться на повышенную передачу, если он упал – переходить на пониженную. На некоторых машинах рабочая зона для наглядности обозначена на тахометре красным цветом.

Как узнать, что пора переключаться

Своевременно переключение скоростей сделает вождение комфортным, снизит расход горючего, продлит срок службы мотора и трансмиссии.

Как перейти на повышенную передачу

Повышение передачи необходимо при переходе машины на более высокую скорость. Когда машина разгонится до рекомендуемой скорости, а показания тахометра достигнут 2–2,5 тыс. оборотов, переходите на повышенную передачу:

  1. Нажмите левой ногой на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нужное положение. Схема передач нарисована его на верхней части.
  2. Задержите ногу на педали на пару секунд и переведите на подставку.
  3. Добавьте газ.
  4. Продолжайте движение. Если решили ехать еще быстрее при достижении следующего скоростного порога или предела рабочих оборотов тахометра, переключитесь повторно.

Как перейти на повышенную передачу

Как перейти на пониженную передачу

Переходить на пониженную передачу сложнее, чем на повышенную, поскольку обороты двигателя не падают, а повышаются. Автомобилю приходится разгонять тяжелые высокоинерционные части мотора, что не так легко сделать. Поэтому машина «сопротивляется» – даже незначительные погрешности при переключении приводят к дерганью и «клевкам» машины.

Существует два способа понижать передачу – с перегазовкой и без нее. Когда и как применять эти методы – разбираем далее.

Переключение на пониженную передачу без перегазовки

Этот способ применяют при переключении на соседнюю понижению скорость – например, с четвертой и третью. Переход осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снизьте скорость до показателя, оптимального для переключения. Если машина будет ехать слишком быстро, при переходе на пониженную передачу раздастся неприятный хруст в коробке, или рычаг вообще не займет нужное положение.
  2. Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг в нейтральное положение. Задержите его там буквально на пару секунд. Синхронизаторы коробки выровняют обороты, и переключение произойдет мягче.
  3. Включите пониженную передачу – при этом не отпускайте резко педаль сцепления, чтобы машина не дернулась. Делайте все плавно.
  4. Продолжайте движение.

Дальнейшие действия зависит от того, с какой скоростью планируется ездить дальше:

  • при дальнейшем снижении скорости не нажимайте педаль газа, и машина будет тормозить двигателем;
  • если нужная скорость достигнута, слегка надавите на акселератор;
  • в ситуации, когда пониженная передача включалась для разгона – вдавите педаль газа и двигайтесь вперед.

Онлайн обучение в автошколе

Заполните форму и узнайте все подробности

Онлайн обучение в автошколе

Переключение на пониженную передачу с перегазовкой

Этот способ переключения передач известен с семидесятых годов, когда транспортные средства не оснащались синхронизаторами и перейти на другую передачу без перегазовки было невозможно. Сейчас этим методом удобно пользоваться при переключении на пониженную передачу на слишком быстро движущемся автомобиле. Например, если надо сразу перейти с четвертой скорости на вторую при торможении двигателем, резкой смене дорожного рельефа, при необходимости значительно повысить обороты для совершения обгона.

В этом случае рычаг двигается с большим усилием или вообще не втыкается в нужную скорость. При этом снижается срок эксплуатации коробки. Исправить ситуацию можно с помощью перегазовки – дополнительных нажатий на педаль газа. Нажатие акселератора до переключения передачи «раскручивает» двигатель, и он легче принимает повышенные обороты.

Алгоритм перехода на пониженные обороты с перегазовкой:

  1. Выжмите сцепление и отпустите газ.
  2. Переведите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
  3. Нажмите на акселератор, чтобы стрелка тахометра дошла до 3,0– 3,5 тысяч об/мин, и отпустите педаль. Лишние обороты закладывают на случай снижения в процессе переключения. Особенно важен такой запас новичку, который не всегда может быстро перейти на пониженную передачу.
  4. Надавите еще раз на сцепление и переведите рычаг в нужное положение. Теперь это легко сделать.

Эта процедура не обязательна – если МППП позволяет «перепрыгивать» скорости без перегазовки, повторно давить на акселератор не требуется.

Ошибки при переключении передач на механической коробке

Чаще всего встречаются следующие ошибки при переходе на повышенные и пониженные передачи:

  • Стремление во чтобы то ни стало воткнуть рычаг скоростей в нужное положение. Необходимость прикладывать усилия – признак неправильных действий водителя. Посмотрите, возможно, не нажата педаль сцепления или вы пытаетесь включить задний ход.
  • Постоянная наполовину нажатая педаль сцепления – при таком положении ведущий и ведомый диск полностью не разъединяются и трутся друг от друга. Это приводит к их быстрому износу.
  • Стремление постоянно держать ногу на сцеплении в пробке или возле светофора. Новички такое делают чтобы автомобиль не заглох, но при этом быстро устают. Проще перевести рычаг в нейтральное положение, а, когда загорится зеленый свет или автомобильный затор начнет рассасываться, переключиться на нужную передачу. После совершения маневра уберите ноги на подставку.
  • Постоянная езда на одной-двух выбранных скоростях. Этим грешат водители, пересевшие с автомата. Переключать передачи приходится реже, но снижается безопасность езды и увеличивается износ механизмов.
  • Позднее переключение. Новички думают, что после этого машина рванет или начнет ехать гораздо медленнее. Такого не произойдет – скорость автомобиля зависит от газа, а не от выбранной передачи. Поэтому следите за показаниями спидометра и тахометра, чтобы вовремя повышать или понижать передачи.
  • Переключение на задний ход до полной остановки автомобиля. Элементы коробки не могут сразу поменять направление вращения на противоположное, поэтому МКПП может выйти из строя.

Переходить с одной передачи на другую на механике проще, чем думают многие. С каждым разом навыки будут улучшаться и поездки на автомобиле начнут приносить положительные эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *