Регулировка натяжения ремня привода генератора
Если ремень слабо натянут, при работе он будет издавать посторонний шум, и будет подвержен преждевременному износу. Если ремень натянут очень сильно, возможно повреждение подшипников водяного насоса или генератора.
1. Ослабьте гайку «А» крепления генератора и стопорный болт «В» фиксации регулировки натяжения.
2. Вращая регулировочный болт натяжной планки, отрегулируйте натяжение ремня.
3. Затяните болт «В» фиксации болта регулировки натяжения.
4. Затяните гайку «А» крепления генератора.
5. Проверьте натяжение или прогиб ремня и, при необходимости, повторите регулировку.
Момент затяжки: Двигатель 1,3 л
Гайка «А» крепления кронштейна генератора: 20–25 Н*м
Стопорный болт «В» фиксации болта регулировки натяжения: 15–22 Н*м
Болт крепления натяжной планки: 20–28 Н*м
Двигатель 1,1 л
Болт и гайка крепления кронштейна генератора: 20–25 Н*м
Стопорный болт «В» фиксации болта регулировки натяжения: 12–15 Н*м
Болт крепления натяжной планки: 20–27 Н*м
Как подтянуть ремень генератора на хендай гетц
свистит-зараза при заводке авта!
и при вывернутом руле на холодном авте тоже визжит как молодое порося!
собственно!
как его подтянуть. что там нада наркутить.
а менять самаму просто — или в сервис ехать? какие там закавыки — кто сталкивался!?
ато попшыкал НАТЯЖИТЕЛЕМ РЕМНЕЙ — хватило на неделю. 😛
13.12.2008, 22:42
sacha_don
если опыта нет (а если спрашиваете, значит нет), лучше самому не лезть, а то накрутите чего, потом подшипники кончатся, попадете на дорогую работу+ запчасти 😯
А так подтянуть/ заменить не дорого выйдет
13.12.2008, 23:28
Цитата(Шадов)
sacha_don
если опыта нет (а если спрашиваете, значит нет), лучше самому не лезть, а то накрутите чего, потом подшипники кончатся, попадете на дорогую работу+ запчасти 😯
А так подтянуть/ заменить не дорого выйдет
опыт есть на других машинах! — на этом нет — по тому и спрашиваю как на данном экземпляре. 😛
14.12.2008, 0:08
sacha_don, а Вы за Януковича или за Ющенко? 😀 😀 😀
Слушайте, все то же самое, как на других:давим пальцем (10 кг) на ремень по центру. Если прогиб 7-10 мм, то норма, если нет, то ослабляете болт нижнего крепления и болт верхнего крепления насоса к кронштейну, отжимаете влево от себя ( от блока) и фиксируете верхний болт. Проверяете еще раз. Мало-отодвигаете дальше, много-обратно. Затягиваете все по местам. Перетянете ремень-плохо, кончатся подшипники, не дотянете- будет повизгивать. Удачи
14.12.2008, 12:39
Цитата(Шадов)
sacha_don, а Вы за Януковича или за Ющенко? 😀 😀 😀
Слушайте, все то же самое, как на других:давим пальцем (10 кг) на ремень по центру. Если прогиб 7-10 мм, то норма, если нет, то ослабляете болт нижнего крепления и болт верхнего крепления насоса к кронштейну, отжимаете влево от себя ( от блока) и фиксируете верхний болт. Проверяете еще раз. Мало-отодвигаете дальше, много-обратно. Затягиваете все по местам. Перетянете ремень-плохо, кончатся подшипники, не дотянете- будет повизгивать. Удачи
ооо.
вот за это — спасибо!!
а я не за того — не за другого — ЮЩЕНКО ОЧ ТЯЖЕЛО БОЛЕЕТ — А ЯНУКОВИЧ-ХУЛИГАН.
11.3.2009, 19:51
решил менять, купил ремень кондиционера и ремень генератора — но а вот теперь присмотрелся что еще есть ремень ГУРА — так что получается их там 3 . — или я чтото недосмотрел.
casha12345
11.3.2009, 19:57
sacha_don
Всё правельно их там 3 и 1 ГРМ
11.3.2009, 20:04
оо — спасибо!
а регулировочная гайка под правым передним колесом. достаточно только ее ослаблять чтоб ослабить и снять ремни?? или там более хитрая система замены.
casha12345
11.3.2009, 20:13
sacha_don
Ты какие ремни хочешь поменять
11.3.2009, 20:58
ГУРа, кондиционера, генератора (все кроме ГРМ).
casha12345
11.3.2009, 21:24
sacha_don
Тогда всё просто
Ослобляешь крепление генератора и регулировочный болт. Ослобляешь крепление, корпус масляного нососа.
Ослобляешь гайку крепления натяжного ролика и отпускаем регулировочный болт,
после всего снимай все ремни,новые ремни устанавливаешь в обратной последовательности.
11.3.2009, 21:26
ооо! спасибо! а тот болт что под колесом — его нужно крутить. ремень кондиционера лучше снимать из ямы. — или и сверху можно.
11.3.2009, 21:28
сколько на все-про все времени примерно нужно. или тот болт что под колесом — это и есть регулировочный.
casha12345
11.3.2009, 21:41
sacha_don
тот болт что под колесом — это и есть болт регулировочный ролика ремня кондиционера, болт нужно крутить из ямы, ремень снимаешь как тебе удобно, по времени не более 30минут.
11.3.2009, 21:56
спасибо! буду пробовать!
15.3.2009, 18:49
этож теперь совсем другое дело! ничего не свистит и не визжит — 3 ремня + работа на СТО — обошлось в 250 грн (около 1000 рублей).
anton_K_83
14.4.2010, 7:54
Собрался поменять ремни ГУР и генератора самостоятельно,но нигде не нашел подробного описания процесса замены. Знающие люди подскажите плиииз. Желательно с картинками
anton_K_83
16.4.2010, 6:41
Вчера сам менял ремни ГУР и генератора, намучился конкретно. Тут выше писали как все просто и займет 30 минут-полная ерунда, кто это пишет сам наверно не менял. если у вас нет подъемника, то менять ремни сверху очень не удобно-у меня лично ушло 2 часа на 2 ремня.
16.4.2010, 7:05
Менял сам и без подъемника. Без проблем. Тесновато конечно,но в указанные полчаса уложился,даже с одним перекуром.
Если же на эти ремни убивать больше двух часов,то на ГРМ придется посвятить целый день.
casha12345
16.4.2010, 8:25
anton_K_83
Тут выше писали как все просто и займет 30 минут-полная ерунда,
Да вот не ерунда это, а чистая правда.
то менять ремни сверху очень не удобно-у меня лично ушло 2 часа на 2 ремня.
А ты их что снизу менял, не открявая капот.
anton_K_83
16.4.2010, 10:06
Цитата(casha12345 @ 16.4.2010, 9:25)
anton_K_83
Тут выше писали как все просто и займет 30 минут-полная ерунда,
Да вот не ерунда это, а чистая правда.
то менять ремни сверху очень не удобно-у меня лично ушло 2 часа на 2 ремня.
А ты их что снизу менял, не открявая капот.
через багажник
anton_K_83
16.4.2010, 10:14
Раз вы такие «спецы» могли бы поподробнее описать процесс замены, чтобы другие не мучились
16.4.2010, 10:34
Через багажник не приходилось,но можно будет попробовать.
А что тут описывать? И без того все предельно ясно. Ослабил ремни,скинул,надел,натянул-все.
16.4.2010, 14:06
anton_K_83, зря вы сердитесь. Условие быстрой замены ремней ( и не только) состоит из наличия подходящих ключей,навыков и опыта. А так же отсутствие проблемных соединений. Типа заржавевшей и закисшей резьбы. Поэтому кто то ловко за полчаса управляется,а кто то может и сутки потратить. Так что время замены не критерий для оценки способностей автолюбителя.
anton_K_83
17.4.2010, 18:25
Согласен, погорячился
Александр231
22.4.2010, 21:21
и все таки фотами ктонибудь может тему подкрепить
23.4.2010, 21:08
У меня такая ситуация: пробег 70 тыс. двиг. 1,4, 2006 год выпуска.
Пришло время менять ремни, купил 3 ремня, ролик натяжной и поставил в сервис (не официальный)
Поменяли и появился свист:
— когда заводишь на холодную
— когда попадает влага (лужи, дождь)
— когда руль вывернут( сегодня открыл капот, на холостых оборотах жена крутила руль влево-вправо на пол-оборота и в какойто момент поворота руля видно что в вращению ремней какбудто чтото мешает, ролики останавливаются и проскальзывают ремни, все на холодную)
что это может быть? мож в сервисе намудрили?
завтра еду разбтраться
23.4.2010, 22:06
Цитата(ягуарофф @ 23.4.2010, 22:08)
У меня такая ситуация: пробег 70 тыс. двиг. 1,4, 2006 год выпуска.
Пришло время менять ремни, купил 3 ремня, ролик натяжной и поставил в сервис (не официальный)
Поменяли и появился свист:
— когда заводишь на холодную
— когда попадает влага (лужи, дождь)
— когда руль вывернут( сегодня открыл капот, на холостых оборотах жена крутила руль влево-вправо на пол-оборота и в какойто момент поворота руля видно что в вращению ремней какбудто чтото мешает, ролики останавливаются и проскальзывают ремни, все на холодную)
что это может быть? мож в сервисе намудрили?
завтра еду разбтраться
У Вас просто не натянуты приводные ремни. При запуске двигателя свистит ремень генератора, при повороте руля — ремень гидроусилителя. Ремень кондиционера скорее всего тоже недотянули.
Новые поликлиновые ремни должны быть натянуты довольно сильно (почти как струна). Если не верите проверьте на новом автомобиле.
4.5.2010, 13:08
подскажите плиз коды на EXISTе по ремням ГУР, кондиционера и генератора на двигатель 1.4
4.5.2010, 14:13
Цитата(sergioser @ 4.5.2010, 14:08)
подскажите плиз коды на EXISTе по ремням ГУР, кондиционера и генератора на двигатель 1.4
16.5.2010, 20:41
Подскажите, как сильно должен быть натянут ремень ГУРа? Заранее большое спасибо!
9.11.2010, 14:55
купил ремень Bosch 13х655, в сервисе не смогли поставить, сказали что он короче на 1 см. Хотя они же сами мне говорили размеры. Говорят ремень короче, типа такое бывает. Я думаю вряд ли Бош ошибся в размерах. И вот вопрос-если ремень и вправду короче-неужели он не встанет, может можно регулировками «сыграть» ?
6.4.2012, 18:47
Цитата(casha12345 @ 11.3.2009, 23:24)
sacha_don
Тогда всё просто
Ослобляешь крепление генератора и регулировочный болт. Ослобляешь крепление, корпус масляного нососа.
Ослобляешь гайку крепления натяжного ролика и отпускаем регулировочный болт,
после всего снимай все ремни,новые ремни устанавливаешь в обратной последовательности.
Гетц, рестайл, 1.6.
Менял ремень генератора (четырехрядный поликниновый — т.е. с внутренней стороны черыре дорожки клиньев). Поделюсь некоторыми подробностями. Менял около гаража, без домкрата.
1. Находим ВЕРХНИЙ узел крепления генератора — виден невооруженным глазом. Состоит из двух перпендикулярных друг другу болтов, болваночки ( в неё вкручены болты ), скобы с прорезью (крепится к двигателю).
2. ослабляем ВЕРХНИЙ (фиксирующий) болт крепления генератора к скобе с прорезью. Ось этого болта параллельна оси генератора.
3. Ослабляем второй (длинный регулировочный) болт ВЕРХНЕГО крепления генератора (ось этого болта перпендикулярна оси генератора в проекции).
4. Генератор остался лишь на НИЖНЕМ креплении. Если оно достаточно свободно, то придвигаем генератор максимально плотно к двигателю. Если сдвинуть его невозможно, то берем рожковый ключ на 12 (совсем хорошо, если в ключ будет встроена трещетка. например так http://wuerthmarket.ru/products/by_categor. /285/printable/ ) и лезем гутаперчевой рукой под генератор со стороны электрических фишек, т.е. ближе к центу подкапотного пространства. На ощупь (глазом не видно) накидываем рожок и срываем гайку с места, дальше накидываем трещотку и ослабляем крепление окончательно.
5. Снимаем ремень, если оно до этого само не слезло/порвалось/исчезло.
6. Достаем заранее купленный ремень. Например http://exist.ru/price.aspx?sr=108&pcod. 000&caid=58
я выбрал Бош за 125 руб.
7. Начинаем надевать — на нижний шкив — на шкив генератора (малый шкив) — на верхний шкив . не лезет.
8 Если не лезет на верхний шкив, то наживляем ремень (у меня получилось примерно на треть от полного контакта) на верхний шкив со стороны ближней к салону авто. Садимся за руль, заводим машину на 1 секунду, выключаем зажигание, возвращаемся к ремню и . о чудо — он сидит на своем месте.
9. Натягиваем ремень закручивая ВЕРХНИЙ длинный регулировочный болт. Должен исчезнуть свист, но сильно дальше тянуть не следует, может порваться или, как здесь уже писали, помрут подшипники. Лучше вдальнейшем по ходу появления свиста понемногу подтягивать. Про нажать пальцем и миллиметры тоже писали выше.
10. фиксируем ВЕРХНЕЕ крепление генератора к скобе коротким болтом.
11. Фиксируем НИЖНЕЕ крепление генератора, но без фанатизма, а то мало ли потом опять срывать придется не дай Бог.
как-то так у меня получилось минут за 15.
7.4.2012, 10:19
Цитата(bulat @ 9.11.2010, 16:55)
купил ремень Bosch 13х655, в сервисе не смогли поставить, сказали что он короче на 1 см. Хотя они же сами мне говорили размеры. Говорят ремень короче, типа такое бывает. Я думаю вряд ли Бош ошибся в размерах. И вот вопрос-если ремень и вправду короче-неужели он не встанет, может можно регулировками «сыграть» ?
8 Если не лезет на верхний шкив, то наживляем ремень (у меня получилось примерно на треть от полного контакта) на верхний шкив со стороны ближней к салону авто. Садимся за руль, заводим машину на 1 секунду, выключаем зажигание, возвращаемся к ремню и . о чудо — он сидит на своем месте.
Пошаговая инструкция замены ремня электрогенератора на автомобиле Hyundai Getz
Ремень генератора — это один из ключевых компонентов в конструкции любого автомобиля, без эффективной и бесперебойной работы которого невозможен запуск основных технических агрегатов. Как и любой другой запчасти, у ремня электрогенератора есть определённый срок допустимой эксплуатации, по окончании которого деталь приходит в негодность.
Однако, как показывает практика, не все автомобилисты учитывают особенности использования ремня генератора и, следовательно, не выполняют своевременную замену этого конструкционного элемента. В этом материале разберём, как определить степень износа ремня генератора и произвести его замену в автомобиле Hyundai Getz.
Признаки, определяющие износ ремня электрогенератора
Главный признак, который практически на сто процентов свидетельствует о том, что ремень электрогенератора износился — появление постороннего звука, очень напоминающего «свист», в подкапотном пространстве автомобиля.
Как правило, он появляется из-за периодического проскальзывания ремня на натяжных роликах. А в силу того, что ремень проходит сразу через несколько шкивов, начиная от циркуляционного насоса и заканчивая гидроусилителем руля, при его неисправности возникают перебои и в этом оборудовании.
Дополнительные «симптомы», по которым можно определить износ ремня электрогенератора:
- периодическое загорание лампочки, свидетельствующей об отсутствии электрического заряда в аккумуляторной батарее;
- постоянные проблемы в работе двигателя — из-за нагрузки в системе питания он начинает «барахлить» и работать неровно;
- низкие показатели напряжения на клеммах АКБ при запущенном моторе.
Однако, следует отметить, что последний признак может свидетельствовать и о другой проблеме — неисправности самого электрогенератора. Поэтому перед тем как начинать процесс ремонта и устранения неисправности, следует внимательно осмотреть внешнее состояние ремня. Он не должен иметь каких-либо повреждений.
Как подтянуть ремень генератора подручными средствами
Процедура по регулированию натяжения ремня электрогенератора должна осуществляться исключительно с использованием специального инструмента. В большинстве автомобилей, которые оснащены гидроусилителем руля, имеется специальный ролик, с помощью которого можно легко подтянуть ремень.
Для того чтобы натянуть ремень таким способом, необходимо соответствующим ключом открутить болт регулировочного ролика. После этого при помощи специальной вилки необходимо прокрутить ролик в любую сторону до момента, пока ремень не будет натянут до нужного усилия.
Другой способ и натяжения ремня генератора — использование регулировочного болта. Процедура регулировки состоит из нескольких действий:
- ослабляются крепления агрегата;
- изменяется положение генератора относительно двигателя при помощи болта регулировки;
- после выбора оптимального положения осуществляется фиксация узла.
Замена ремня электрогенератора на автомобиле Hyundai Getz
В соответствии с рекомендациями производителя замена ремня генератора на Hyundai Getz должна осуществляться каждые 30 тысяч километров пробега. А в том случае, если автомобиль эксплуатируется в сложных температурных или дорожных условиях, сроки замены следует сократить на несколько тысяч. Сам алгоритм замены детали выглядит следующим образом:
- правую часть автомобиля поднимаем домкратом либо же загоняем на эстакаду;
- минусовую клемму снимаем с АКБ;
- демонтируем правое переднее колесо;
- откручиваем болт, закрепляющий компрессор кондиционера;
- ослабляем ролик, натягивающий ремень;
- снимаем старый ремень;
- откручиваем ролик и заменяем новой деталью;
- устанавливаем новый ремень;
- затягиваем ролик и натягиваем ремень;
- закрепляем болты кондиционера.
После выполнения всех перечисленных действий необходимо запустить автомобиль и проверить отсутствие посторонних звуков в подкапотном пространстве. Если скрипов и свистов нет, то процедуру замены ремня электрогенератора можно считать успешной. В противном случае следует ещё раз пересмотреть каждый этап ремонта.
Ремонт и замена электрогенератора
Как было отмечено ранее, не все неисправности по типу низкого напряжения на клеммах аккумуляторной батареи свидетельствуют об износе ремня генератора. В некоторых случаях проблема кроется в работе самого электрогенератора.
Так, к примеру, нарушения в работе автомобиля Hyundai Getz могут быть обусловлены достаточно популярной ситуацией — износом подшипников генератора. Произвести замену этих деталей и починить генератор не представляет никаких сложностей. Ремонт в таком случае будет состоять из следующих действий:
- снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- откручиваем натяжитель генератора и снимаем все защитные детали;
- откручиваем болт, закрепляющий генератор, и снимаем деталь;
- с использованием отвёртки снимаем крышку генератора;
- вытаскиваем реле и снимаем старые подшипники;
- устанавливаем новые подшипники и собираем конструкцию в обратном порядке.
Ещё одна процедура, которую стоит выполнить в процессе ремонта, — замена щёток генератора. Сделать это можно и в момент замены подшипников — щётки расположены под крышкой генератора и, как правило, закрепляются несколькими болтами.
Таким образом, замена ремня генератора и ремонт всей конструкции в целом на автомобиле Hyundai Getz не представляют никакой сложности. При использовании правильных инструментов и соблюдении инструкций, представленных в этом материале, можно выполнить весь процесс ремонта в «гаражных условиях» и не платить за услуги автомехаников.
Называется заехал подтянуть ремень
Недели три как начал посвистывать ремень когда завожу на холодную и поворачиваю руль, трогаюсь и переключаюсь на пониженую, сделаю перегазовку — проходит. Сегодня заехал к корифану на СТОшку, по болтать о планах на выходные… заболтались, потом вспомнил и говорю ему — подтяни мне ремень гидрача, надоел он мне свистеть, говорит загоняй!
Загнал в бокс открутили бачек омывателя пощупали ремень, абсолютно нормально натянут (консилиум! — мужики говорят ослабь чуть чуть) ослабили чуток, завожу — свистит всё равно, сняли ремень почистили канавки на шкивах почистили на ремне, ремень свежий, не выработанный. Поставили ремень, натянули, попшикали аэрозолем специальным, завожу, кручу руль, всё равно свистит. Стетоскоп, слушаем где свистит (собирается консилиум около машины):)) прокручивается ремень со свистом на шкиве двигателя, но почему? ребята смотрят, когда выкручиваю руль почти до упора, шкив ГУРа начинает клинить и сильно притормаживать, а до упора руль — ГУР стопорится. Смотрим на жидкость ГУРа, кто говорит нормальное, кто говорит подпаленное с запахом.
Вынесли варианты : Уставшая жидкость, забитая сетка или подпаленный насос ГУРа.
Варианты решения : Поменять для начала жидкость, прогнать промыть систему, и снова залить новую.
Корифей говорит тут я уже не помошник, Механник у которого я ремонтируюсь говорит иди покупай 2л. декстрона и загоняй ко мне в бокс. Что делать, пошли в магаз он ткнул пальцем «Areca dextron 3» 517руб перегнал машину в другой бокс.
Загнал на подъемник, открутили трубку на рулевой рейке, слили жидкость, решили добраться до сеточки, открутили сверху болт на насосе, вытащили клапан с пружиной, как оказалось перепускной клапан сброса излишнего давления в насосе (когда выкручиваешь руль до упора в насосе создается очень сильное давление и клапан стравливает жидкость), как то он не корректно работает, я так и не понял, толи не отщелкивается сам толи клинит его, хз. промыли его прочистили, сеточка у него в нутри, собрали всё, залили жидкость прогнали по системе. Завожу, проверяю, руль до упора — практически не свистит, но всё равно ГУР не отпустило, но немного полегчало, даже руль легче стало крутить.
Так что продолжение следует, заказал я перепускной клапан с пружиной на Экзисте
57134-1C300 — Пружина 26,58руб
57140-1C300 — Втулка насоса гур 11,57руб (перепускной клапан)
Цены копеешные на удивление всем, но ждать 5 и 11 дней, так что пока придется так ездить, как придут запчасти поменяем и видно будет точно из за клапана клинит насос или время ему подходит…
P.S. Насос ГУРа стоит 4 с копейками
Забота по замене жидкости мне обошлась в 300 руб как своему.
Вечером поехал с работы, всё равно свистел ремень как и раньше, пока двигатель не прогрелся.