проект «УАЗБУКА»: Буханка
Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 1
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Это длинная история с большими приключениями, но за маленький пробег, началась она при 8тыс.км одометра Весной 2016 года, при подготовке а/м к пробегу по Средней Азии протяженностью более 10 тыс.км.
Справедливо опасаясь поломки ГРМ в дороге, (ЕВРО4 по отзывам выхаживает от 5 до 40т.к.м) мы решили заменить комплект на 2-х рядные втулочные цепи взамен цепей Морзе (пластинчатых)
Это заводской комплект с цепями:
(Кировские, Акмашхолдинг)
Комплект был установлен вот такой.
Ждали надежности, но.
Поломка через 600км — оборвало болты крепления шестерен промежуточного вала.
Восстановили. (Спасибо ребятам из Пензы!)
Следующая поломка, вскипятили мотор.
Пришлось снимать ГБЦ, фрезеровать привалочную плоскость. (Спасибо всем помогавшим в Чимкенте!)
Кстати, на буханке нельзя снять впускной коллектор, т.к. он крепится длинными шпильками, при снятии с которых упирается в кузов. Наварили гайки, выкрутили шпильки. Впоследствии заменили на болты.
По возвращению вскрыли ГРМ для осмотра.
Загнуло рычаг звездочки натяжителя цепи. Разбило посадку на промвалу, на которой центруются шестерни
Пришлось менять опять комплект ГРМ и промежуточный вал.
Заменили весь комплект на пластинчатый, но с цепями CZ. Вот такой.
Промвал меняли не снимая впускной коллектор.
Хватило его на 5 тыс.км. Ровно через год, опять в майские праздники, опять обрыв болтов промежуточного вала (болты уже другого производителя). Мистика какая-то!
Но мы люди технические и во всякой мистике подозреваем чьи-то «кривые» руки.
Опять разбираем.
Смотрим более пристально и пристрастно.
Осевые биения распредвалов больше 1мм, промежуточного вала 0.5мм, коленвала 2-3 десятых мм. Упорные пластиковые полукольца распредвала прошли 5тыс.км!
Сняли впускной коллектор для удобства доступа к шестерням маслонасоса.
И нашли причину обрыва болтов.
Устанавливая шестерню (сторона маслонасоса) при замене распредвала (не снимая впускной коллектор) шпонка сместилась (имеющая полукруглую посадку в паз) и не позволила дотянуть шестерню до упора.
Не увидели.
При работе гайка шестерни отвинтилась, шестерня сместилась, уперлась в стенку, заклинило сопряжение шестерен. (Говорят снаряд два раза в одну и ту же воронку не падает. Интересно, а может быть две разных причины — приводящих к одному и тому же последствию. )
Коль уж все разобрано, займемся осевыми зазорами, они все за границами допусков.
Пластиковые упорные полукольца распределительных валов с пробегом 5тыс.км.
Осевое перемещение валов больше 1мм.
Пластик дешевый и недолговечный материал.
Убрали биения, заменив пластик на бронзу.
Надеемся в ближайшие 100т.км не возвращаться к ним.
Полукольца из бронзы есть в продаже в Magazin4x4.ru
Осевой зазор в сопряжении промежуточный вал / блок шестерен через промежуточную пластину овальной формы обеспечивается разницей в толщине платины и выступающим фланцем промвала.
У нас избыточный 0.5мм!
Отверстие, через которое теряется давление масла понапрасну.
Устанавливаем бронзовую пластину. Предварительно обрабатываем на токарном станке фланец вала, таким образом, что бы при затяжке болтов блока шестерен, вал проворачивался чуть с трудом.
Бронзовая пластина перекрывает канал сброса масла, обеспечивает долговременную работу узла на трение, а так же плотное прилегание торца шестерни.
Бронзовая пластина так же как и полукольца из Magazin4x4.ru
Заметим, что пластина уплотняется герметиком-прокладкой, блок шестерен крепится болтами твердостью 10.9 (8.8 штатные), болты собраны на резьбовой герметик И! на пружинные шайбы.
Убрана пластинка.
Различное исполнение шестерен по фланцам. Слева, с окружностью более предпочтителен для установки. Так же если ставится блок шестерен состоящий из 2-х. Необходимо проверить отсутствие люфта в их соединении.
А так же в любом случае отсутствие люфта в соединении блок шестерен/промвал. Шестерня должна держаться на валу, не спадать!
Источник избыточного зазора в осевом перемещении коленвала, опять экономика.
Пластиковые упорные полукольца на среднем бугеле.
Точнее 2 пластиковых и 2 алюминиевых. На каждой стороне бугеля 1 пластик и 1 алюминий.
А должны стоять сталеалюминиевые.
Заменили, опять же из запасов Magazin4x4.ru
На этом заканчивается начало — это только первая часть о двигателе, продолжение будет длинным, не переключайтесь :0)
Мы приготовили массу интересных находок, которые есть у всех современных ЗМЗ-409
Ценников не будет, т.к. сбились со счета о тратах
Замена прокладки впускного и выпускного коллектора
И так начнем с того что «УАЗИКА» я не продал, а не продал почему? да потому что когда пришли «покупаны» уазка мне человечим голосом сказал «Витюха за чтооооо! не отдавай меня им!»))))) это конечно шутки а дело вышло так что «покупаны можно сказать киданули меня, договор был что приедут и сразу заберут. а на деле сказали что через 30 минут привезут деньги, по сей день везут! Да и хрен с ними!
когда перед ними уаза завел а на улице было где то -5, то увидел что с коллектора и в соединении штанов с трубой сечет со страшной силой))) вечером решено было заменить прокладку купил гайки медные(которые не подходят) прокладку(как оказалось на инжектор) ну и вискаря, как без него! с товарищем DEMON86RUS мы начали пить вискарь. ой в смысле крутить гайки! крутили часа 3, последние и самые не удобные гайки как всегда сидели намертво(((((( но после изрядного возлияния все оторвалось и открутилось!
итог нашего безобразия сломанная шпилька штанов-1, сломанные 4-е шпильки где соединяются коллектора вместе(не знаю как правильно, там еще переключатель на коллекторе на зиму и лето), на самом коллекторе отломано одно ухо (это не мы честно!), еще обнаружилась очень неприятная находка, под геной после отчистки от грязи и масла обнаружилось «НЛО» похожее на оконную замазку цветом, но по жесткости как холодная сварка из под которой потихоньку подтекает масло, видимо трещина в блоке. помимо обнаружено уйма порепаных шлангов и много сего по мелочи.
итого список покупок на сегодня:
шпильки на коллектор
гайки на коллектор
шпильки для стыковки коллекторов
выпускной коллектор
шланги на дополнительную помпу и печку
новый кран отопителя
фиксатор резьбы
герметик
топливный фильтр
Виски vs Сок яблочный
Замена впускного коллектора и интересное открытие для планирующих газ
Перфекционизм не дает покоя.
Ранее писал, что при установке ГБО были недочеты, которые постепенно исправляю.
Один из них — ужасно врезанные штуцера подачи газа в коллектор. По ним был подсос, угол врезки неправильный, на шлангчиках не было хомутов.
Варить его не хотелось, поэтому в базе для уаза был приобретен новый коллектор от ЗМЗпро. Когда его забирал быстро его осмотрел, вроде все в порядке, трещин нет.
Своими силами привел его в порядок — расширил окна, убрал отливки, отполировал снутри. Аккуратно и плотно врезал штуцера подачи газа.
Снял старый коллектор, секас еще тот. надо снять дроссель, рессивер, топливную рампу с форсунками и еще всякие мелочи
Убрал фрезой ступеньку на блоке и чуть расширил некоторые каналы. Неравномерность заводской отливки удивила
Коль уж столько всего снял не грех махнуть и прокладку сопливой крышки
Пробег почти 20 тыс, лаковых отложений нет вообще, масла синтетика зик 5-40 и шелл 5-40
По правилам при снятии форсунок колечки надо менять
Собрал, потрогал и осмотрел каждый стык. Все отлично.
Запускаю двигатель — жопа. Трясет обороты плавают. На газу тоже самое.
Ошибка по ДАД. Эхх все-таки иногда диагностика вредна. казалось бы очевидно виноват ДАД, скидываю фишку — работает ровнее.
Еду в базу беру новый ДАД, меняю, запускаю. тажа хрень.
Умом понимаю гдето подсос. Беру новые прокладки, снова разбираю и собираю с удвоенным вниманием.
Пуск. Снова трясет. Уже 5 ночи, ложусь спать. Утром все внимание на поиск подсоса. Итак, в отверстие болта крепления ДАД вставляю продувочный пистолет, дую и рукой ищу выход воздуха.
Провожу рукой снизу коллектора — дует, сильно.
Заглядываю под коллектор и некоторое время смотрю в оцепенении — на новом коллекторе отливки, а в них резьба. Что это? И тут до меня доходит — коллектор от газового УАЗ Профи с заводскими отверстиями под штуцера ГБО м6!
Кудаж я раньше смотрел? Куда смотрели в магазине? Ведь еслиб я раньше обратил внимание, то мог бы очень красиво, по заводскому сделать подачу газа.
Но поздно пить боржоми…
Глушу их короткими нерж болтиками с фиксатором резьбы.
Еще раз проверяю на утечки — все идеально.
Завожу — мотор шепчет, работает ровно.
Лучше чем было точно.
А тем кто планирует ставить ГБО на ЗМЗпро и готов потратить лишние 4 тыс, я рекомендую брать этот готовый коллектор и ставить по заводскому, там действительно хорошо продумали. Расстояние от форсунок до штуцеров минимальное — см 3, место удачное.
УАЗ буханка. ЗМЗ 409 2009г.в. пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.
Регистрация: 01.03.2011 Сообщений: 51 Адрес: Украина. Ровенская обл.
#1 vec, 28.08.2013 21:24
Как здесь уже кто то написал-выпила всю кровь.
Всем Здрасте! Может и мне чего подскажите путного? Уаз буханка 409 двигатель, ЕБУ не помню какой, машина 2009г.в. но это наверное не столь важно так как ЕБУ подставлялся с рабочей машины, дело в том что машина дергается на ходу и на холостом двигатель кидает, как будто пропуски в цилиндре, давление топлива в норме,топливный насос заменен,свечи и ВВ провода заменены, компресия 12 в всех цилиндрах, катушки пробовали с рабочей машины, лямбда земенена,ДМРВ заменен, датчик фаз заменен, ЧЕК горит, на фирменной станции сказали что чек горит из за того что нет подогрева на лямбду с ЕБУ, после етого ЕБУ подставлялся рабочий, результат тот же, метки ГРМ проверялись не однократно, форсунки прочищались 2 раза, стало чуть лучше, но проблема не ушла,я склоняюсь к проводке, у нас в городе сканера по Уазам нет, на двух фирменных станциях в разных областных центрах сказали-мы не знаем что еще можно сделать. Подскажите пожалуйста где копать в первую очередь, машина уже пол года стоит, начальство недовольно.
Двигатель пускается нормально, что холодный , что гарячий.
Пробовал выйти на самодиагностику- не реагирует на перемычку в колодке.
Этот пост дублирую с КАРХЕЛПа, уже и не знаю где еще справшивать.
Последний раз редактировалось vec; 28.08.2013 в 21:27 .