Какой двигатель у форд фокус самый надежный
Перейти к содержимому

Какой двигатель у форд фокус самый надежный

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Ford Focus: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Ford Focus – это американский автомобиль компакт-класса от производителя Ford. Начало производства – 1998 год. Начиная с 2010 года выпускается 3-е поколение модели. Авто изготавливается в США, Германии и России. С момента выпуска на российском рынке было продано около 0,5 млн экземпляров Focus. В 2010 году он занял лидирующую позицию по продажам среди иномарок в России, а в Европе он практически не покидает десятку самых продаваемых авто. Предыдущие поколения модели также изготавливались в Испании, Аргентине, Китае, Тайване, ЮАР и Филиппинах.

Давление в шинах Ford Focus

Давление в шинах Ford Focus

Двигатель Duratec HE 2.0 Ti VCT

Двигатель Duratec HE 2.0 Ti VCT

Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 150 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Читать больше проДвигатель Duratec HE 2.0 Ti VCT …

Двигатель Ford Duratec-HE 1,8 л

Двигатель Ford Duratec-HE 1,8 л

Силовой агрегат Ford Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее. В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность. Читать больше проДвигатель Ford Duratec-HE 1,8 л …

Двигатель Duratec Ti-VCT 16V

Двигатель Duratec Ti-VCT 16V

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. это тот же двигатель 1.6 Duratec только с системой изменения фаз газораспределения. Также на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с., а крутящий момент подрос на 5 Н•м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет — 250 тыс. км). Читать больше проДвигатель Duratec Ti-VCT 16V …

Двигатель Duratec 16V Sigma

Двигатель Duratec 16V Sigma

Форд Фокус 2 двигатель 1.6 100 л.с. из серии Duratec (или по другой спецификации Zetec-SE) имеет брата близнеца, но объемом 1.4 литра. Конструктивно Duratec 1.6 и Duratec 1.4 практически одинаковы, разница заключается в размере и ходе поршня, других шатунах и коленчатом валу. А так это бензиновые атмосферные 16 клапанные моторы с алюминиевым блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. На Фокусах произведенных в России ставили движок Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1.6 л. 100 л.с.. Силовой агрегат оказался самым востребованным на Ford Focus 2. Читать больше проДвигатель Duratec 16V Sigma …

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-SE)

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-SE)

Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня. Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Читать больше проДвигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) …

Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF

Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF

Конструкция двигателя Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества. Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым, то большеобъемный движок по всем параметрам лучше. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов. Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата, ресурс которого рассчитан на 350 000 километров. Читать больше проДвигатель Duratec HE 2.0/MZR LF …

Характеристики Focus rs с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,5 Turbo 224(305)/6500 9.4 1468

Характеристики Focus 3 двери с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.4 16V 59(80)/5700 6.6 1129
1.6 16V 74(100)/5500 6.7 1127
2.0 16V 107(145)/6000 7.1 1207
1.6 TDCi (100 лс) 74(100)/4000 4.5 1235
1.6 TDCi (109 лс) 80(109)/4000 4.5 1235
2.0 TDCi 100(136)/4000 5.5 1278
2.5 RS Turbo 224(305)/6500 9.4 1468

Характеристики Focus 3 двери 2008 — 2010

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (100 лс) 74(100)/4000 4.5 1235
1,6 TDCi (109 лс) 80(109)/4000 4.5 1235
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.5 1278
1,4 16V 59(80)/5700 6.6 1129
1,6 16V 74(100)/5500 6.7 1127
2,0 16V 107(145)/6000 7.1 1207

Характеристики Focus 3 двери 2004 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (110 лс) 81(110)/4000 4.8 1333
1,6 TDCi (90 лс) 66(90)/4000 4.7 1300
1,8 TDCi 85(115)/3700 4.8 1397
1.4 59(80)/5700 6.6 1229
1,6 (101 лс) 74(101)/5500 6.7 1226
1,6 (114 лс) 84(114)/6000 6.4 1239
1.8 92(125)/6000 7.4 1311
2 107(146)/6000 7.1 1322
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.6 1300

Характеристики Focus st 3 двери 2004 — 2008

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,5 Turbo 166(225)/6100 9.3 1317

Характеристики Focus rs 2002 — 2003

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,0 16V Turbo 158(215)/5500 10.1 1270

Характеристики Focus 3 двери 2001 — 2005

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi (101 лс) 74(101)/3850 5.2 1265
1,8 TDCi (115 лс) 85(115)/3800 5.4 1272
1,8 TDdi (75 лс) 55(75)/4000 5.1 1267
1,8 TDdi (90 лс) 66(90)/4000 5.4 1267
1.4 55(75)/5000 6.6 1150
1.6 71(100)/6000 6.8 1154
1.8 85(115)/5500 7.6 1195
2,0 (130 лс) 96(130)/5500 8.5 1213
2,0 (173 лс) 127(173)/7000 9.1 1283
2,0 Turbo 158(215)/5500 10.1 1270

Характеристики Focus 3 двери 1998 — 2001

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi 85(115)/3800 5.5
1,8 TDdi 66(90)/4000 5.6 1175
1,4i 55(75)/5000 6.6 1050
1,6i 74(100)/6000 7.3 1061
1,8i 84(115)/5750 7.9 1125
2,0i 96(130)/5750 8.9 1146

Характеристики Focus 5 дверей с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.4 MT (80)/5700 6.6 1247
1.6 AT (100)/6000 7.7 1301
1.6 MT (115)/6000 6.4 1257
1.8 MT (125)/6000 7
1.8 TDCi MT (115)/3700 5.2 1406
2.0 AT (145)/6000 8
2.0 MT (145)/6000 7.1 1345

Характеристики Focus st 5 дверей 2008 — 2010

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,5 20V Turbo 166(225)/6100 9 1337

Характеристики Focus 5 дверей 2008 — 2010

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (100 лс) 74(100)/4000 4.5 1252
1,6 TDCi (109 лс) 80(109)/4000 4.5 1257
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.5 1291
1,8 16V Flexifuel 92(125)/6000 7 1207
1,4 16V 59(80)/5700 6.6 1102
1,6 16V 74(100)/5500 6.7 1149
2,0 16V 107(145)/6000 7.1 1227

Характеристики Focus st 5 дверей 2005 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,5 20V Turbo 166(225)/6100 9.3 1337

Характеристики Focus 5 дверей 2004 — 2008

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (110 лс) 81(110)/4000 4.8 1352
1,6 TDCi (90 лс) 66(90)/4000 4.7 1300
1,8 TDCi 85(116)/3700 5.2 1330
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.6 1397
1,8 FlexiFuel 97(132)/4000 7 1333
1.4 59(80)/5700 6.6 1247
1,6 (101 лс) 74(101)/5500 6.7 1248
1,6 (114 лс) 84(114)/6000 6.4 1257
2 109(148)/6000 7.1 1340

Характеристики Focus 5 дверей 2001 — 2005

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi (101 лс) 74(101)/3850 5.2 1280
1,8 TDCi (115 лс) 85(115)/3800 5.4 1288
1,8 TDdi (75 лс) 55(75)/4000 5.1 1280
1,8 TDdi (90 лс) 66(90)/4000 5.4 1280
1.4 55(75)/5000 6.6 1163
1.6 74(101)/6000 6.8 1167
1.8 85(116)/5500 7.6 1195
2 96(130)/5550 8.7 1235

Характеристики Focus 5 дверей 1998 — 2001

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi 85(115)/3800 5.5
1,8 TDdi (75 лс) 55(75)/4000 5.3 1208
1,8 TDdi (90 лс) 66(90)/4000 5.4 1194
1,4i 55(75)/5000 6.6 1074
1,6i 74(101)/6000 7 1077
1,8i 84(115)/5750 7.6 1129
2,0i 96(130)/5750 8.7 1156

Характеристики Focus cc 2008 — 2011

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.9 1532
1,6 16V 74(100)/5500 7.1 1398
2,0 16V 107(145)/6000 7.5 1450

Характеристики Focus cc 2006 — 2008

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.9 1626
1.6 74(101)/6000 7.1 1473
2 107(145)/6000 7.5 1543

Характеристики Focus st 5 дверей с 2012 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2.0 GTDI EcoBoost (250 лс) 184(250)/5500 7.1 1462

Характеристики Focus st универсал с 2012 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2.0 GTDI EcoBoost (250 лс) 184(250)/5500 7.1 1380

Характеристики Focus седан с 2007 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2 102.9(140)/6000 8.2 1190

Характеристики Focus купе с 2007 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2 102.9(140)/6000 8.2 1174

Характеристики Focus седан с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.4 MT (80)/5700 6.6 1272
1.6 AT (100)/6000 7.7 1286
1.6 MT (115)/6000 6.4 1296
1.8 MT (125)/6000 7
1.8 TDCi MT (115)/3700 5.3 1431
2.0 AT (145)/6000 8
2.0 MT (145)/6000 7.1 1364

Характеристики Focus 4 двери 2008 — 2010

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (100 лс) 74(100)/4000 4.5 1277
1,6 TDCi (109 лс) 80(109)/4000 4.5 1285
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.6 1335
1,4 16V 59(80)/5700 6.6 1170
1,6 16V 74(100)/5500 6.7 1170
2,0 16V 107(145)/6000 7.1 1241

Характеристики Focus 4 двери 2005 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (109 лс) 80(109)/4000 4.8 1820
1,6 TDCi (90 лс) 66(90)/4000 4.7 1815
1,8 TDCi 85(115)/3700 5.3 1448
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.6 1330
1.8 92(125)/6000 7.4 1330
1.4 59(80)/5700 6.6 1735
1,6 (116 лс) 85(116)/6000 6.4 1765
1,6 (80 лс) 74(101)/6000 6.7 1750
2 107(146)/6000 7.1 1775

Характеристики Focus 4 двери 2001 — 2005

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCI (101 лс) 74(101)/3850 5.2 1321
1,8 TDCi (115 лс) 85(115)/3800 5.4 1328
1,8 TDdi (75 лс) 55(75)/4000 5.1 1321
1,8 TDdi (90 лс) 66(90)/4000 5.4 1321
1.4 55(75)/5000 6.6 1202
1.6 74(100)/6000 6.8 1206
1.8 85(115)/5500 7.5 1234
2 96(130)/5500 8.6 1276

Характеристики Focus 4 двери 1999 — 2001

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi 85(115)/3800 5.5
1,8 TDdi 66(90)/4000 5.4 1205
1,6i 71(100)/6000 7 1091
1,8i 84(115)/5750 7.5 1143
2,0i 96(130)/5750 5.3 1160

Характеристики Focus универсал с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.4 MT (80)/5700 6.6 1277
1.6 AT (100)/6000 7.7 1323
1.6 MT (115)/6000 6.4 1295
1.8 MT (125)/6000 7
1.8 TDCi MT (115)/3700 5.3 1391
2.0 AT (145)/6000 8
2.0 MT (145)/6000 7.1 1383

Характеристики Focus универсал 2008 — 2010

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (100 лс) 74(100)/4000 4.5 1286
1,6 TDCi (109 лс) 80(109)/4000 4.5 1291
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.6 1338
1,4 16V 59(80)/5700 6.6 1177
1,6 16V 74(100)/5500 6.7 1177
1,8 16V Flexifuel 92(125)/6000 7 1240
2,0 16V 107(145)/6000 7.1 1259

Характеристики Focus универсал 2005 — 2008

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDCi (109 лс) 81(109)/4000 4.8 1311
1,6 TDCi (90 лс) 66(90)/4000 4.7 1311
1,8 TDCi 85(115)/3700 5.3 1340
2,0 TDCi 100(136)/4000 5.6 1352
1,8 Flexifuel 92(125)/6000 7 1251
1.4 59(80)/5700 6.6 1202
1,6 (101 лс) 74(101)/6000 7.7 1233
1,6 (116 лс) 85(116)/6000 6.4 1204
2 107(145)/6000 7.1 1283

Характеристики Focus универсал 2001 — 2005

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi (101 лс) 74(101)/3850 5.2 1303
1,8 TDCi (115 лс) 85(115)/3800 5.4 1311
1,8 TDdi (75 лс) 55(75)/4000 5.1 1295
1,8 TDdi (90 лс) 66(90)/4000 5.4 1295
1.4 55(75)/5000 6.6 1176
1.6 74(101)/6000 6.8 1180
1.8 85(115)/5500 7.6 1238
2 96(130)/5550 8.6 1266

Характеристики Focus универсал 1999 — 2001

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi 85(115)/3800 5.5
1,8 TDdi (75 лс) 55(75)/4000 5.3 1244
1,8 TDdi (90 лс) 66(90)/4000 5.4 1234
1,4i 55(75)/5000 6.6 1115
1,6i 74(101)/6000 7 1118
1,8i 84(115)/5750 7.6 1169
2,0i 96(130)/5750 8.6 1197

с каким двигателем лучше взять авто. фокус 2 или фокус3

Экономии не получите от 1.6 это точно.2.0 сожрёт ощутимо,1.8 весьма не плохой и надёжный мотор,сам проехал на всех трёх моторах не одну тысячу км. и у знакомых есть,отзыв не с потолка,мой совет-1.8 125 л.с.

Ссылка Пожаловаться
Сергей Егоров 3 ноября 2011 12:18
Спасибо большое.
Ссылка Пожаловаться
сергей новиков 3 ноября 2011 12:21

Добрый день .У меня двигатель 1,6 115 л/с, думал сначала брать 1,6 — 100 л/с, но почитал за эти двигатели и решил переплатить 20 тыс и взять помощнее. В плане экономии — это самый экономный бензиновый двигатель в линейке Фокуса, если нужна мощь и динамика то крутите от 3000 об до 6000, очень неплохой подхват. Среди двигателей 1,6 думаю один из самых динамичных. Любит хороший бензин,лью только 95 на хороших заправках. В плане надежности трудно сказать однозначно,но то что не хуже 1,8 -125 л/с это точно, по динамике почти не уступает,если не ошибаюсь то всего 0,2 секунды проигрывает до сотни. Зато меньше налог транспортный и меньше ест бензина . Так что решайте сами. Если интересуют какие то вопросы еще ,то спрашивайте,отвечу.

Ссылка Пожаловаться
Алексей 3 ноября 2011 12:28

Хм.. не 1.6 точно. Но как обладатель движка 1.8 могу сказать минусы, расход по городу в пробках 12-12.5 , на первой передач, из-за электронной педали и прошивки постоянно поддерживаются большие обороты, машине явно не хватает 6 передачи, да и коробка с короткими передачами. У товарища 2.0х литровый , расход ниже из за другой коробки, передачи более длинные, двигатель по сути один и тот же. На данный момент, взял бы 2.0л однозначно.

Ссылка Пожаловаться
сергей кузьмич 3 ноября 2011 12:32

Я в пример привёл 1.6 100 л.с.,а 115 не доводилось общаться , придерживась мнения что мотор должен быть с запасом,но без излишков,а постоянно крутить это снижение моторесурса.

Остатки былого величия: выбираем Ford Focus III с пробегом

Подробный обзор «иномарки номер один» на российском вторичном рынке.

14 Март 2022 в 12:21

На фоне фантастически успешных первых двух поколений третий Ford Focus 2011-2019 годов выпуска оказался в России провальным. У нас не оценили необычный дизайн, мизерный клиренс, выросшие цены и – главным образом – тесный салон.

В утешение модели скажем, что за последнее десятилетие весь гольф-класс растерял позиции, и «Фокус», вероятно, в любом случае выпал бы из числа бестселлеров. Зато на вторичном рынке машина вот уже несколько лет остается «иномаркой номер один».

Так, например, за прошлый год, по данным «Авито Авто», Focus лидировал с долей в 2,3% среди всех автомобилей с пробегом. Средняя цена – 365 000 рублей – указывает, что большая часть сделок приходится на первое и второе поколения. Предложения по третьему только начинаются с этой отметки, а экземпляры без явных признаков работы в такси еще минимум на сотню тысяч дороже. Потолок недавно составлял около 1,5 миллиона рублей за самые свежие варианты, однако в новой экономической реальности расклад изменится не в лучшую сторону.

На момент подготовки материала из 2,4 тысячи предложений на крупном сайте объявлений 1,1 тысячи (46%) составили хетчбэки. Седанов продавали 720 штук (30%), универсалов – 580 (24%). 40% подержанных «Фокусов» располагали механической коробкой передач, оставшиеся 60% – гидромеханическим автоматом или преселективным роботом. Четыре машины из пяти оснащены бензиновым атмосферником 1.6 в разных вариантах мощности. С топовым мотором 2.0 – только каждый восьмой вариант. Что же выбрать?

КУЗОВ

Оцинковка надежно хранит Focus от коррозии. Если на машине видны «рыжики» – это однозначно следы некачественного кузовного ремонта. Причем совсем плохого. Доводилось своими глазами видеть несколько возрастных экземпляров со сложной судьбой работы в такси: так вот, даже такие уставшие «Форды» не были гнилыми.

Металл заслуживает комплиментов. Другое дело, лакокрасочное покрытие хвалить не за что. Экология и экономия привели к сокращению толщины защитного слоя, поэтому «Фокусы» достаточно быстро теряют глянец. Внимательно осмотрите стыки кузовного железа с бамперами и пороги, где идет пескоструй из-под колес. Там ЛКП может протереться до металла. В 2015 году производитель даже инициировал сервисную кампанию по дополнительной оклейке слабых мест пленкой и подкраске за счет фирмы.

Главный же враг «Фокуса» – вода. Конструкторы модели оставили влаге слишком много лазеек для просачивания куда не нужно. В первые два года слабину давал клапан вентиляции салона, нарушавший герметичность багажника. Фары спасали установкой дренажных трубок. На дорогих версиях может капризничать бесключевой доступ. Впрочем, подобные тревожные места выявили и приняли меры по ликвидации в 2013-2015 годах. Поэтому велика вероятность, что на вторичке вам попадется уже «сухой» экземпляр.

МОТОРЫ

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 третье поколение унаследовало от предшественника. Отсутствие турбины, распределенный впрыск топлива, поверенное временем семейство – рекомендации отличные. Максимальная заводская отдача доходит до 125 сил, наделяя Focus достаточной динамикой. Обратная сторона медали – сразу два каталитических нейтрализатора. С учетом возраста машины кончина дорогостоящих устройств весьма вероятна, расходы, очевидно, умножаются на два. Следить нужно и за состоянием встроенного в бензонасос фильтра, прокладок и сальников.

С 2016 года на «Фокусы» ставили моторы 1.6 российской сборки с завода в Елабуге. Бояться этого не стоит, по качеству локализованные агрегаты не отличаются от иностранных.

Второй по популярности двигатель – Duratec 2.0, уже с непосредственным впрыском. За лучшую динамику приходится платить большим количеством проблем. На клапанах нарастает нагар, недолговечными могут оказаться форсунки и ТНВД. Лить качественные масло и бензин, разумеется, нужно и в моторы 1.6, однако двухлитровый отомстит владельцу за экономию гораздо раньше.

Прожил атмосферник недолго: в ходе рестайлинга 2014 года его заменили на наддувный EcoBoost 1.5. К моменту выхода обновленных машин на российский рынок курс рубля уже рухнул глубоко вниз, и цены сильно взлетели. Focus III и прежде не был бестселлером, а уж с дорогим турбомотором автомобиль брали совсем неохотно. К проблемам двигателя 2.0 у даунсайзингового наследника добавился недостаточный ресурс клапанов и поршней. Шансы попасть на «капиталку» вполне реальны, так что выбирайте такой Ford тщательно.

Ford Focus третьего поколения до рестайлинга (слева) и после.

Двухлитровый дизель мощностью 140 сил попадал в Россию только с дорестайлинговыми «Фокусами». Формально мотор носит фирменное имя Duratorq, но на самом деле – это агрегат PSA DW10. А уж французы умеют делать надежные дизели! Следите за клапаном рециркуляции и сажевым фильтром, заливайте качественную солярку, и тогда вас ждет с двигателем на «тяжелом» топливе долгая и счастливая жизнь. Одна беда: предложений – капля в море, и все с внушительными пробегами.

Рекомендации по плановым заменам для моторов «Фокуса» стандартны: масло – не реже 10 000 км, помпу – вместе с комплектом ГРМ (если он на ремне), не оставляя служить второй срок.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Сегодня, когда многие машины гольф-класса уже в принципе не предлагают механическую коробку передач, структура предложений по «Фокусам» способна озадачить. Их «на ручке» два из пяти. Первая тому причина – в годы расцвета модели повальное увлечение автоматами еще не началось. Вторая – разумнее было выбирать именно трехпедальную модификацию.

Фордовцы крепко просчитались, предложив с наиболее востребованными у нас бензиновыми атмосферниками робот PowerShift (он же Getrag 6DCT250). Немало потенциальных покупателей отвернулись от «Фокуса» только из-за сложной и капризной коробки. А использование пары сухих сцеплений не сулило трансмиссии долговечности. Так и вышло на практике: агрегат действительно часто просит денег, в нем хватает проблемных деталей. Разве что поздние версии чуть надежнее благодаря модернизированной прошивке.

С дизелем ставили «мокрый» робот Getrag 6DCT450. Он заметно удачнее «сухого» собрата. Но, как мы уже сказали выше, подыскать солярочный Focus на вторичке сложно.

А вот аргумент в пользу турбомотора 1.5: с ним шел классический шестиступенчатый автомат GM с ресурсом до первых вложений более 200 000 км. Правда, для беспроблемной эксплуатации в гидромеханике (равно как и в других фордовских «двухпедальных» трансмиссиях) масло нужно менять не реже 60 000 км пробега, а лучше – через каждые 45 000 км.

Удивительно, но небезгрешны механические коробки передач. Обе пятиступенчатые, однако модель IB5 ставили в тандеме с моторами 1.6, а MTX75 – с двухлитровыми. Слабое место первой – подшипник первичного вала, второй – выжимной подшипник. И у обеих сальники могут пропускать масло. Сцепление при адекватной езде ходит около 150 000 км.

Важный момент: из-за небольшого клиренса на «Фокусе» есть шанс приложиться нижней частью радиатора. Масштаб бедствия предугадать сложно: зависит и от силы удара, и от фарта водителя. Рулевые рейки с гидро- и электроусилителями (в зависимости от версии) долговечны, стуки лечатся недорого, и их допустимо некоторое время вовсе игнорировать. В передней подвеске мало ходят опорные подшипники, с этим нужно смириться. Могут не дотянуть до 100 000 км передние ступичные подшипники. Существенных проблем с ходовой нет, в целом она достойно переносит российские дороги.

САЛОН И ОБОРУДОВАНИЕ

Оснащение «Фокуса» способно преподносить сюрпризы и сбоить из-за попадания влаги в соединения. Поиск таких мест – дело муторное, без гарантий успеха. Поэтому не удивляйтесь, когда сервисы будут норовить сбагрить вас как неудачного клиента. Проблема в том, что при подборе машины все не проверишь. Тем более, часть бед может вылезать зимой или только в дождливую погоду. Ну, а если уже при осмотре приглянувшегося автомобиля что-то из опций не работает, просите скидку на восстановление проводки.

Материалы салона недорогие и, как следствие, быстро собирают признаки износа. По ним удобно выявлять экземпляры из такси: Focus III успел побыть популярным в извозе. Туда брали преимущественно универсалы, так что с ними держите ухо востро. Да, сиденья и руль порой закрывают чехлами, убитые накладки педалей и рычаг коробки меняют, но затертости на пластике и дверных картах устранять уже дороже. Они-то обычно и выдают трудовое прошлое машины.

Из необычного – очень чувствительное к перепадам температуры ветровое стекло, которое порой трескается даже от включения штатного электрообогрева в мороз! Хотя с учетом российских условий эксплуатации на возрастных автомобилях деталь, скорее всего, будет уже неродной.

ВЫВОД

Самый надежный Ford Focus III – с дизелем, но предложений по ним мало, и это как минимум восьмилетние экземпляры. Точно не рекомендуем машины с «сухим» роботом, поэтому бензиновые версии лучше присматривать с механикой. Обилие электрических глюков вынуждает советовать комплектации попроще, где меньше оборудования. А здесь уже возникает риск попасть на автомобиль из такси, так что тщательная грамотная диагностика у специалистов обязательна.

Важное о выборе Ford Focus третьего поколения на вторичном рынке:

  • Бензиновые атмосферники смотрите только с механической коробкой.
  • Самый надежный двухпедальный Focus – с турбомотором, к которому прилагается шестиступенчатый классический автомат.
  • Универсалы в простых комплектациях были популярны в такси.
  • Электрика часто страдает от воды.
  • «Мутная» краска не свидетельствует о плохом отношении к машине.
  • Салон тесный у всех версий, багажник приличный только у универсала.
  • Блок управления двигателем стоит за левым передним подкрылком, где может пострадать при аварии или от попадающей влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *