Машина «плывет» по дороге? Нужно проверить передние сайлентблоки
С заменой сайлентблоков рано или поздно сталкиваются все водители. Владельцы Лада Веста не исключение. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, в зависимости от качества деталей, условий эксплуатации, качества дорог и других факторов.
Как понять, что пора проверить передние сайлентблоки? Машина начинает «плыть» во время движения, хуже управляется, появляются стук и скрежет в подвеске.
Как проверить состояние сайлентблоков? Лучше всего сразу обратиться в сервис. Если такой возможности нет – можно заехать на эстакаду или поднять автомобиль домкратом. В большинстве случаев износ можно определить «на глаз». На исправных сайлентблоках не должно быть трещин или других дефектов.
Почему сайлентблоки выходят из строя и как часто их нужно менять?
Неисправность объясняется естественным износом материалов. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, поэтому однозначных рекомендаций по частоте их замены дать нельзя. Мы лишь советуем проверять их состояние при каждой возможности – визуальный осмотр занимает меньше минуты.
Чем хуже условия эксплуатации – тем меньше рабочий ресурс деталей. Если вы часто ездите по плохим дорогам и нагружаете авто «под завязку», то сайлентблоки изнашиваются быстрее.
Когда нужно срочно менять сайлентблоки?
Мы рекомендуем не откладывать ремонт при любых признаках неисправной подвески. До визита в сервис или осмотра авто непонятно, почему автомобиль стал хуже управляться. Возможно, проблема не в сайлентблоках, а в других, более важных деталях. Например, в рычагах. Их поломка во время движения может привести к неприятным последствиям.
Относительно сайлентблоков же рекомендация всего одна: чем сильнее признаки неисправности, тем быстрее их нужно заменить. Если во время движения слышен металлический стук – нужно срочно заменить деталь. Если звук глухой и автомобиль стал слегка хуже управляться – можно повременить, но мы не рекомендуем так делать.
Неисправные сайлентблоки увеличивают нагрузку на другие узлы подвески и провоцируют поломку связанных с ними рычагов.
Важно: при неисправных сайлентблоках нельзя делать сход-развал колес автомобиля.
Замена сайлентблоков
Чтобы заменить запчасти нужно выпрессовать старые детали и запрессовать новые. При условии, что рычаг и шаровая опора находятся в хорошем состоянии. Или же может потребоваться замена рычага в сборе.
Выполнить такую работу самостоятельно довольно сложно – нужны инструменты, знания о конструкции подвески авто и навыки для работы. Поэтому мы рекомендуем доверить замену передних сайлентблоков нашим мастерам. Ориентировочное время выполнения работы: 1 час.
Автор: —>
Основные признаки неисправных сайлентблоков
Сайлентблок представляют собой элемент подвести авто, который состоит из 2 втулок (металлических) и резиновой прослойки между ними. Данный элемент авто призван:
Симптомы неисправности сайлентблоков
Чтобы подвеска работала безотказно, а безопасность водителя и пассажиров (и других участников дорожного движения) была обеспечена на должном уровне, необходимо внимательно относиться к работе всех узлов авто и вовремя менять сайлентблоки. Для этого необходимо понимать какие признаки неисправности деталей могут иметь место и какие общие правила эксплуатации существуют.
Как понять, что сайлентблок вышел из строя
Вышеупомянутые признаки не всегда могут свидетельствовать о том, что проблема кроется именно в сайлентблоке. Именно поэтому специалисты сервиса должны не просто выполнить сразу замену детали, но и осмотреть ее. Чтобы визуальный осмотр был проведен качественно, детали должны быть очищены от загрязнений. Если деталь искривлена или же есть большой люфт, то замена нужна и проблема кроется именно в сайлентблоке. Продолжать ездить и думать, что это ничего страшного точно не стоит — проблемы с сайлентблоками неизбежно влекут нарушение баланса в ходовой части авто и разрушение посадочных мест в местах крепления шарниров. А в таком случае ремонт обойдется потом намного дороже, ведь речь может идти уже о замене переднего рычага подвески в сборе.
Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов
Признаки неисправности сайлентблоков задней балки
Обычно о том, что сайлентблок износился свидетельствует скрип, а на поверхности самого сайлентблока становятся видны повреждения (его эксплуатационные параметры при этом ухудшаются). Наиболее популярный причиной износа деталей является эксплуатация авто при неблагоприятных погодных условиях (сильные морозы, перепады температуры), а также езда по плохим дорогам.
Сайлентблоки: когда менять и как правильно эксплуатировать
Сайлентблок в автомобиле — это небольшая деталь, но не стоит её недооценивать. Основная её функция — смягчение вибрации и предотвращение шумов от работы подвески. Сайлентблоки — это расходный материал, поэтому предлагаем разобраться как часто и зачем нужно производить их замену.
Для начала скажем, когда менять сайлентблоки. Оптимальным вариантом считается их замена каждые 100 000 км. Но, учитывая состояние дорог в нашей стране, этот показатель можно разделить минимум на два. Но только на пробег автомобиля ориентироваться не стоит. Нужно следить за состоянием деталей.
Как узнать, что сайлентблоки пора менять?
Ориентируемся на свои ощущения. И если есть сомнения, лучше проверить техническое состояние данного элемента подвески. При износе управление машиной будет даваться сложнее, она будет медленно реагировать на повороты руля. Помимо этого автолюбитель, возможно, заметит крен в одну сторону. Состояние резины также может сказать о многом. Если шины изнашиваются по-разному, то это также является поводом для проверки состояния сайлентблока. Еще не нужно забывать про развал схождение. При разрыве сайлентблока рычаги меняют свое положение и колеса встают неправильно.
Как определить износ сайлентблоков?
Для диагностики этой неисправности необходим осмотр на яме или подъёмнике. Предварительно нужно помыть место осмотра, чтобы результат был быстрым и точным. Важно осмотреть резиновую составляющую: резина не должна быть сухой, пересохшей и потрескавшейся. Если люфт в сайлентблоках достаточно сильно увеличен, то это повод сразу же обновить их.
Звуки при езде с неисправным сайлентблоком способны заметить даже неопытные водители. Характерные стуки внизу автомобиля должны сразу насторожить. Они исходят из подвески и увеличивают свою интенсивность при движении по бездорожью и бугристой поверхности. Помимо стуков рекомендуем обратить внимание и на вибрацию, которая будет чувствоваться на рулевом колесе. Чем выше скорость, тем сильней вибрация. Глухие удары с одной стороны при поворотах — это тоже повод проверить состояние резиновых шарниров.
Также к признакам неисправности можно отнести занос при торможении и уход руля при движении. Несмотря на то, что сайлентблоки являются частью подвески, а не тормозной системы, их износ будет заметен и про снижении скорости. Это связано с тем, что при неисправности этой детали возникает занос автомобиля в ту или иную сторону. Если при движении чувствуется, что руль уходит больше в сторону, то причина может также быть и в сайлентблоках. Так как они фиксируют рычаг, то при их износе создается люфт, который приводит к расшатыванию подвески.
Почему рвутся сайлентблоки?
Если затягивать болты у автомобиля, который находится на домкрате, то срок эксплуатации сайлентблоков будет очень мал. Это нужно делать только тогда, когда на колеса давит вес всего кузова. При попадании бензина или масла детали также могут быстро приходить в негодность. Также в сервисе необходимо проверять, чтобы все элементы четко были установлены в свои посадочные места. Ну, и наконец, износ из-за длительного использования никто не отменял.
Если избегать своевременной замены сайлентблоков, то это приведет к неминуемым последствиям. Самое безобидное — это замена рычага подвески. Это стоит и денег и времени. Но страшнее, если на скорости машина потеряет управляемость из-за износившихся элементов. Это может привести к аварии.
Можно ли ездить с неисправными сайлентблоками?
С такой проблемой рекомендуется доехать только до ближайшего сервиса. Так как в любой момент может заклинить колесо. Цена сайлентблоков не стоит таких рисков. Поэтому рекомендуем регулярно следить за деталями подвески и при малейшем подозрении на неисправность сайлентблока требуется их замена. подобрать сайлентблоки для своего авто легко в соответствующем разделе.
Сайлентблоки рычагов: когда и на что менять
Сайлентблок — важная часть подвески автомобиля, которая отвечает за сохранность остальных деталей подвески, устойчивость и комфорт езды. Изношенный или поврежденный сайлентблок может привести к дополнительным вибрациям и шумам, ухудшению управляемости автомобиля и небезопасному вождению. Рассказываем, почему это происходит и когда деталь нужно менять.
Неисправность сайлентблоков
Слово “сайлентблок” образовано от silent (тишина): деталь обеспечивает тихий ход машины. Раньше на автомобилях не было сайлентблоков, они пришли с эволюцией шарнира. Тогда все рычаги крутились на металлических резьбовых втулках, которые обеспечивали подвижность, но издавали много шума. Им на смену пришли сайлентблоки.
Наружная и внутренняя втулки сайлентблока сварены между собой резиной. Со временем она трескается, отслаивается от обоймы, и рычаги приобретают излишнюю подвижность относительно кузова. Ее отрыв говорит о неисправности. Поврежденный сайлентблок, а значит, и подвеска не работает как надо. Своевременная замена поможет восстановить свойства подвески, улучшить управляемость и снизить уровень вибраций. Советуем периодически проверять состояние сайлентблоков рычага и менять их при обнаружении признаков износа. Если вы делаете это сами, обратите внимание на резиновое тело сайлентблоков.
Сайлентблоки рычага
Большой ассортимент сайлентблоков рычага обусловлен разнообразием моделей и марок автомобилей. Для желающих изменить что-то в работе подвески производители предлагают различные решения. Но новый сайлентблок должен соответствовать заводским характеристикам производителя автомобиля. Фактически у автовладельца выбор такой: купить такой же сайлентблок, что был раньше, или аналог другой компании. Отдавайте предпочтение проверенному бренду, у которого есть опыт работы с резинотехническими изделиями. Такая продукция прослужит дольше.
Когда менять сайлентблоки рычага
Обычно рекомендуется заменять сайлентблоки рычага при возникновении первых признаков износа. Основные — это трещины на его поверхности, размягчение или излишняя жесткость. Если появился характерный скрежет или стук из-под подвески, это может быть признаком неисправности. Также об этом говорят сниженная устойчивость при движении, колебания или сильное провисание подвески во время поворотов, затруднение маневрирования.
При появлении одного или нескольких признаков заезжайте в ЕвроАвто! Проверим состояние и сразу же заменим сайлентблок, если это понадобится!