Промывка системы охлаждения Opel Mokka. 3 часть.
Итак, когда процесс обратной сборки теплообменника завершён, заливаем новое масло в двигатель, закручиваем ключом масляный фильтр двигателя, ныряем в яму и проверяем закручена ли пробка радиатора. Заливаем в расширительный бачок чистую дистиллированную воду, сколько влезет, ( примерно 4 литра) давая выйти воздуху из системы. Когда булькать перестаёт, закрываем крышку бачка и заводим двигатель. Машина должна поработать минут 10-15. Сам процесс не столько сложен в исполнении, сколько физически хорошо тренирует мышцы ног и рук. Очень много беготни))
Кроме того, нужно запастись одним литром растворителя 646, он прекрасно отмоет расширительный бачок внутри и не разъест пластик. Сливаете грязь из бачка после пару раз промывок ( в зависимости от тяжести загрязнения) и даёте выветриться растворителю в бачке.
Обратите внимание, что прозрачная вода начнёт смешиваться со старым антифризом в системе ( он весь не сливается!) и жидкость смешиваясь начнёт краснеть. Каждый последующий слив, вода будет всё светлее и чище.
Затем глушим двигатель и медленно открываем ( ОСТОРОЖНО ГОРЯЧИЙ ПАР! ) крышку бачка, выйдет воздух, забулькает антифриз и уровень его в бачке повысится. Чуть погодя уровень булькая спадёт.
Через шланг сливаем систему в обратном порядке ( лезем под машину, откручиваем краник и ждём, когда всё сольётся, что сливается )
Закрываем краник и идём опять лить воду в бачок, только на этот раз добавляем сначала очиститель системы — Liqui Moly — «Kuhlerreiniger» и потом уже воду. Заводим, гоняем, сливаем. Я гонял пару раз.
В этот раз в бачке появится белая пена очистителя.
Опять сливаем, заливаем воду, гоняем, сливаем… Эту операцию нужно проделать минимум два раза.
Есть маленький нюанс. Пену, которая появится в бачке от Ликви-промывки, лучше смывать сняв сам бачок, это недолго и несложно, и прополоскать его водой. В противном случае, она — пена, после слива системы остаётся на стенках бачка и каждый следующий раз промывки будет пениться в нём.
Когда цвет слившейся воды покажется вам достаточно чистым, переходим к разводилову))) Смешиваем в бутылке концентрат антифриза 2 л. на 2 л. с водой и заливаем его в систему. Кроме того, нужно в бачок долить неразбавленного антифриза. Я залил около литра. Это для того, чтобы смешать его с оставшейся чистой водой с системе. Всё. Закрываете пробку, даёте ещё минут 10 поработать двигателю и едем домой.
В последующие два-три дня, я подливал в систему оставшийся разведённый водой концентрат в бутылке из багажника, т.к. образовавшиеся после промывки воздушные пробки продолжали выходить из системы и уровень антифриза в бачке немного падал.
ФФ-сё)) От всей души желаю ВСЕМ никогда не столкнуться с такой проблемой, но если нагрянет — мы знаем как её победить!)))
Повторюсь, что если в чём-то сомневаетесь, то лучше обратиться к специалисту.
Первая часть — ТУТ
Вторая часть — ТУТ
Как поменять антифриз на Опель Мокка
Используемый антифриз в Opel Mokka предназначен для длительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
Слив из системы охлаждения производится через специальный краник, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы до него добраться, без ямы или эстакады не обойтись. А вот для слива с блока двигателя производитель возможность не предусмотрел.
Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:
- Опель Мокка (Opel Mokka);
- Бьюик Энкор (Buick Encore);
- Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).
У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться.
Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе. После чего надеваем на сливное отверстие шланг, направляем в приготовленную заранее тару для слива и открываем вентиль.
Далее, для более быстрого слива, необходимо снять крышку с расширительного бачка. После того как старый антифриз перестанет течь, закручиваем сливной вентиль. Больше слить не получится, так как на двигателе сливной пробки нет.
С контура двигателя при желании можно слить жидкость открутив помпу, но без острой необходимости делать этого не стоит. Лучшим решением будет промыть систему дистиллированной водой. Тем самым мы вымоем старый антифриз, чтобы он не смешался с новым и не ухудшил его свойства.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если в нем имеются отложения на дне или стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему шланги и открутить 2 болта крепления.
После промывки устанавливаем его на место и заполняем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь машину нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат, и вода промыла всю систему.
Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду необходимо слить. Для достижения хорошего результата, процедуру повторяем 3-4 раза. На последнем сливе вода должна быть прозрачная, лишь с небольшим окрасом в цвет старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Так как мы делали промывку системы, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый не сливаемый остаток. Поэтому рекомендуется в качестве новой охлаждающей жидкости для Опель Мокка выбрать концентрат. С помощью его можно довести концентрацию до нужного уровня.
Перед заливкой проверяем закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, находящуюся вверху радиатора справа. Эта пробка специально предназначена для выпуска воздуха, чтобы не образовалось воздушной пробки.
Заливаем антифриз в расширительный бачок, пока с отверстия для развоздушки системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. После чего ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном баке и закрываем пробку.
Все, замена антифриза завершена, осталось прогреться, после чего проверить уровень. Также за уровнем стоит наблюдать первые несколько дней эксплуатации.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Регламентируемый производителем период замены составляет 240 тысяч километров или 5 лет эксплуатации, если пробеги на машине не большие. В качестве оригинальной жидкости используется Dex-Cool Longlife, предназначенный для заливки во все автомобили концерна GM.
При выборе антифризов у альтернативных производителей, нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителя, гарантирует совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения.
На рынке присутствует очень много брендов и разобраться в качественности продукта порой не просто. Поэтому можно обратить внимание на популярные у автолюбителей марки. Например, хорошо себя зарекомендовавший антифриз Hepu P999-G12. Или продукт от немецкого производителя GreenCool, теперь производится по лицензии в Беларуси.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Опель Мокка | бензин 1.4 | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5.9 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 5.9 | Coolstream Premium | |
дизель 1.6 | 7.1 | Hepu P999-G12 | |
дизель 1.7 |
Протечки и проблемы
Протечки в системе охлаждения Опель Мокка явление частое, в основном они происходят из-за уплотнительных, резиновых прокладок. Основные места, где случаются подтеки, это помпа, а также штуцеры в патрубках, идущих на печку. Также бывает уходит антифриз через трубки охлаждения турбокомпрессора.
Еще одним частым явлением считается попадание масла в антифриз, поэтому пользователи рекомендуют обращать внимание на расширительный бачок. Если в нем появилась эмульсия, то пора готовиться к замене прокладок маслоохладителя. После замены этих прокладок рекомендуется полная промывка системы специальной химией, чтобы полностью избавится от масла, попавшего в нее.
2.6.1. Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения
Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.
Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.
Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.
Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.
ВНИМАНИЕ
При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО.
Откройте систему охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Система охлаждения находится под давлением.
Рис. 2.246 . Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости
Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Рис. 2.247 . Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка
Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).
Закройте систему охлаждения.
Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Дайте двигателю прогреться при 2500 мин –1 до включения вентилятора радиатора.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин –1 .
ПРИМЕЧАНИЕ
Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.