Рулевая тяга за что отвечает
Перейти к содержимому

Рулевая тяга за что отвечает

  • автор:

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.

При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса

. Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Неисправности рулевой тяги

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Когда нужна замена рулевой тяги?
Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления?
Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.
Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:
— различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
— характерное биение руля;
ъ- увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
— рулевое колесо стало туго вращаться;
— автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения. Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.
При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:
— перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм.

Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
— Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
— Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Рулевая тяга. Назначение и особенности.

rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik-1.jpg

Любым транспортным средством в движении необходимо управлять, и в автомобиле для этого предусмотрен руль и система рулевого управления, где рулевая тяга является связующим звеном для этих элементов.

На автомобилях может быть установлено либо рулевое управление с рулевым редуктором червячного типа, либо рулевая рейка.

Рулевое управление с механизмом червяк-ролик отличает небольшая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, возможность передачи большего усилия и большие углы поворота колес. Но, в то же время в конструкции предусмотрено большое количество рулевых тяг и шарнирных соединений, что способствует «накоплению» люфтов и делает малоинформативным и «тяжелым» руль. Отрицательных моментов, при эксплуатации червячных рулевых механизмов, получается больше, чем положительных и современные автомобили в своем большинстве оснащаются реечным рулевым механизмом. Рулевое управление с реечным рулевым механизмом отличает компактность, минимальное количество рулевых тяг и шарниров и невысокая цена. Все эти факторы способствуют его широкому применению.

Но и реечное рулевое управление не лишено минусов в эксплуатации. Это передача любого толчка на рулевое колесо, что обусловлено простотой конструкции, что собственно не приемлемо для тяжелых машин.

Назначение рулевой тяги

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу. Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

006470.jpg

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы. Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления. Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса. При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса.

Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции , включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

Особенности рулевого управления

Червячный привод — п редусматривает среднюю рулевую тягу, с шарнирами с обеих сторон; два длинных и два коротких рулевых наконечника с резьбами на одном из концов и рулевым пальцем с другой. Путем соединения длинного и короткого наконечников через соединительную муфту получают боковые рулевые тяги. Для возможности регулировки величины схождения колес, длинные рулевые наконечники имеют левую резьбу.

Шестерня – рейка — Реечное рулевое управление может иметь два типа исполнения: с двумя поперечными тягами, закрепленными по концам рулевой рейки, либо тягами с их креплением посередине рейки. При кажущейся небольшой разнице в конструкции, они отличаются принципом своей работы. Так, рулевые тяги, выходящие с концов рейки, имеют соединение в виде шара, что позволяет тягам «качаться» в плоскости при прохождении неровностей, тем самым распределяя удар от дороги по элементам подвески. Там же, где рулевые тяги закреплены посередине рейки, почти вся сила удара передается на рулевое колесо. Реечный рулевой привод состоит из 2-х горизонтальных рулевых тяг и поворотных рычагов, присоединенных к стойкам передней подвески. Рулевые тяги соединены с поворотными рычагами посредством шаровых шарниров и передают на них усилие руля, заставляя их поворачиваться влево или вправо.

rulevye-tyagi-avtomobilya-dlya-chego-oni-nuzhny-v-rulevom-privode-1_0.jpg

Неисправности рулевых тяг

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком. Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка. Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена

like

1 24 Июля 2018

Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена

  • Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена
  • Где находится и за что отвечает рулевая тяга
  • Признаки неисправности
  • Когда нужна замена
  • Как заменить самостоятельно

star star star star star star star star star

Рулевая тяга

Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.

  • Где находится и за что отвечает рулевая тяга
  • Признаки неисправности
  • Когда нужна замена
  • Как заменить самостоятельно

Где находится и за что отвечает рулевая тяга

—>Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.

Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.

Рулевая тяга

Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением.

Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:

  • шарового пальца;
  • корпуса;
  • полимерного подшипника;
  • пыльника.

Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.

Рулевая тяга

Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам. Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.

Узнайте об устройстве и принципе работы сцепления в машине.

А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.

Признаки неисправности

Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;
  • возникло биение руля;
  • увеличился рулевой люфт;
  • ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;
  • автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;
  • при нажатии педали газа чувствуется отдача.

Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.

Когда нужна замена

Рулевая тяга

Обнаружив неисправность рулевого управления, надо как можно скорее посетить СТО. Только осмотрев механизм, можно судить о его состоянии. Иногда проблему можно исправить при помощи ремонта, но временами лишь замена способна решить этот вопрос.

Как заменить самостоятельно

Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.

Для этого понадобятся:

  • домкрат;
  • «козлы»;
  • устройства для смены рулевых тяг;
  • сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;
  • смазочная жидкость WD-40.

Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.

Сама замена проводится в несколько шагов:

  1. Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.
  2. Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата.
  3. Ставите его на «козла» и снимаете колесо.
  4. Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.
  5. Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).
  6. Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).
  7. Возвращаете колесо на место.

Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

РУЛЕВАЯ ТЯГА – КАК РАБОТАЕТ И КОГДА ЕЕ НУЖНО ЗАМЕНИТЬ

Водителям не нужно объяснять, насколько важна исправная система рулевого управления. Речь идет не только о комфорте вождения, но и о безопасности на дороге! Управление автомобилем с помощью руля становится возможным благодаря работе рулевой рейки, задачей которой является передача движения рулевого механизма на поворотные кулаки. Как работает рулевая рейка и когда ее нужно заменить? Из этой статьи вы узнаете, для чего именно предназначена рулевая тяга, каковы последствия ее повреждения и когда необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Как устроена рулевая рейка?

Рулевая рейка, несмотря на свою простую конструкцию, выполняет очень важные функции в процессе движения. Как работает ее механизм?

Самая главная задача этого элемента – соединение рулевой системы и поворотного кулака. Его гибкой частью являются шаровые шарниры – именно они позволяют поворотному кулаку двигаться по отношению к рулевому механизму. Шаровые опоры также отвечают за движение подвески колес.

В конструкцию рулевой рейки входят рулевые тяги и их наконечники – они крепятся к рулевой рейке и передают усилия от руля на колеса. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевым наконечником, от состояния которого зависит качество рулевого управления.

Чем проще маневрировать автомобилем во время движения, тем более комфортным становится транспортное средство. Нельзя забывать о безопасности и снижении расхода топлива. Маневренный, эффективный автомобиль расходует топливо гораздо экономнее.

Конец рулевой рейки оснащен шаровым шарниром, упомянутым выше. Во время езды он практически постоянно находится в движении – следовательно, изнашивается естественным путем.

Срок службы рулевой рейки сокращают следующие факторы:

  • агрессивный стиль вождения;
  • плохое качество дорог;
  • пренебрежение регулярным прохождением ТО.

Как распознать неисправность рулевой рейки?

Среди деталей системы рулевого управления чаще повреждаются наконечники рулевой тяги. Кроме того, люфт рулевой рейки может вызвать вибрацию рулевого колеса и помешать выполнению точных маневров.

Поврежденная рулевая тяга, а именно ее наконечник, проявляет себя достаточно характерно:

Снижается комфорт вождения – машиной труднее управлять, а неровности на дороге начинают ощущаться сильнее.

Появляется задержка реагирования на движения руля – хотя автомобиль продолжает поворачивать, плавные движения больше не эффективны. С течением времени автомобиль может полностью перестать реагировать на команды водителя.

Стук, исходящий от мотора, считается особенно характерным симптомом повреждения рулевого управления. Шумы могут быть слышны во время движения; они становятся особенно громкими при движении по неровной поверхности.

Итак, признаки неисправности наконечника рулевой тяги:

  • при движении возникает «отдача» в педаль газа;
  • легкий стук в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль вращается слишком легко;
  • не удается отрегулировать развал – схождение.

Симптомы износа или повреждения рулевых тяг иногда могут быть нечеткими. При их появлении вы наверняка начнете задумываться, действительно ли в этом виновата рулевая рейка? Замене наконечника рулевой тяги всегда должна предшествовать тщательная диагностика.

  • «Износ рулевой рейки – проблема, с которой мы сталкиваемся довольно часто. Не каждый водитель знает о симптомах поломки: они обращаются в сервис обычно потому, что начинают замечать проблемы с вождением автомобиля. Если мы замечаем, что больше не можем обходить препятствия так же эффективно, как и раньше, а держать направление движения стало сложнее, то стоит проверить состояние наконечников рулевых тяг», – советует эксперт Inter Cars.

Чтобы диагностировать износ наконечника рулевой тяги, следует поставить автомобиль на подъемник. В этом случае требуется помощник, который сделает несколько движений рулем: в этот момент можно проверить, нет ли люфта на концах тяг. Если есть люфт, наконечники следует заменить. Не откладывайте это на потом, потому что иначе развал колес будет постоянно меняться, что значительно снижает уровень безопасности вождения. Не говоря уже о комфорте!

Как часто следует менять рулевую тягу?

Четкого срока, по истечении которого следует заменить рулевую тягу, нет. Все зависит от модели автомобиля, стиля вождения и интенсивности использования. Важно и качество рулевой тяги – качественные элементы прослужат гораздо дольше. Предполагается, что средний срок службы этой детали составляет около 50–60 тыс. км.

Следует помнить, что специалисты рекомендуют менять рулевые тяги попарно, благодаря чему качество езды заметно повышается. Также важно откорректировать развал колес после установки новых компонентов.

Чем раньше вы заметите признаки износа или повреждения рулевой тяги, тем меньше риск серьезной поломки или аварии. Вот почему так важны регулярные технические осмотры автомобиля – часто они позволяют обнаружить неисправность на начальной стадии, когда она еще не дает заметных симптомов.

Помните, что этот элемент оказывает непосредственное влияние на безопасность вождения – если вас что-то беспокоит, не медлите с визитом к механику!

Где купить рулевую тягу и наконечник рулевой тяги?

Если вы планируете заменить рулевую тягу новой или заменить наконечник рулевой тяги, посетите магазин Inter Cars Ukraine! Мы предлагаем широкий выбор деталей рулевого управления и подвески, наконечники рулевых тяг и другие.

Планируете купить рулевую тягу? Цена этого элемента часто обусловлена моделью автомобиля, к которому он подходит, – чем выше класс автомобиля, тем дороже запчасти. Мы не рекомендуем экономить на этой покупке – водительский опыт показывает, что это в конечном итоге приводит к необходимости тратить еще больше. Следующий сбой, вероятно, произойдет раньше, чем вы ожидаете.

Купить рулевую тягу и наконечник рулевой тяги можно в интернет-магазине Inter Cars Ukraine:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *