malykh.com notes
Плоскими щупами измерять зазор между электродами свечей зажигания не совсем правильно. Если свечи новые и обычные, то еще терпимо. Но если свечи уже работавшие или хитрые (многоэлектродные, например), то замер плоским щупом даст неправильное значение зазора (т.е. без учета выработки или криволинейной формы электрода).
Свечной зазор лучше измерять круглым (проволочным) щупом. Самое дешевое, но эффективное — это использование канцелярских скрепок:
В зависимости от производителя и размера отличается и диаметр проволоки, из которой делаются подобные скрепки. Довольно несложно найти подходящие скрепки с нужным диаметром.
Но эстеты могут обзавестись набором круглых щупов. Например, я для интереса приобрел такой вариант под маркой Автодело. Да, то самое Автодело, чьи гаечные ключи легко ломаются (см. 1, 2, 3).
Номер 40396. Вообще, есть альтернативный вариант от Bosch, но он дороже, а внешне ничуть не лучше (такой же китай).
Размеры щупов (мм): 0.55, 0.6, 0.65, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0, 1.1
Размеры правдоподобны. Недостаток в том, что максимальный щуп 1.1 мм. Для моих моторов это нормально, но некоторым требуются размер побольше: например, 1.3 мм для тойот и некоторых европейских машин.
В комплекте еще ключ для отгибания (загибания) бокового электрода:
Откровенно говоря, он ощущается хиловатым. Но надо проверять на реальных свечах. И, конечно, нужно аккуратно обращаться таким ключом с боковым электродом, если на этом электроде есть «нашлепка».
К плюсам этого набора щупов отнес бы компактность в сложенном виде, хотя складывание не особо удобное.
В целом этот набор щупов, конечно, ощущается весьма «китайским» и не особо качественным. Но и цена соответствующая: на данный момент около 100 рублей. Нормально, но большего он и не стоит.
- И минус еще один ключ «Автодело» (2015-10-26)
- Минус один ключ «Автодело» (2015-02-01)
- Сломанный ключ Автодело (2014-04-12)
«Щуп» для свечей зажигания
Увидев такую штуку — я не устоял и купил чисто позырить. Полезность — относительная, у нас же тут все племянники Рокфеллера, свечи никто не чистит и зазоры в них не регулирует, масло — только самое дорогое, свечи — только платина и всё такое 😉 Но для нищебродов, которым иногда таки хочется проверить в свечах зазор перед заменой данный измеритель будет не лишним. Ну и как забавный брелок в подарок автомобилисту «старой школы», который знает как поднять капот, как работают свечи, и что такое зазор в них. Внимание, под катом РУКА, которая может оказаться не самой чистой, без маникюра, с грязью под ногтями и т.п. ранимым натурам — не ходить!
Штука довольно увесистая (16 грамм), не магнитится, наверно какой-нить цинковый сплав, но это не точно.
По краю идёт «бороздка переменной глубины» (по фото видно, думаю. можете порекомендовать в комментах более корректное описание, если считаете нужным), которая и является собственно измерителем. С «лицевой» стороны толщина указана в долях дюйма, с обратной — в миллиметрах.
Есть отверстие с бортиком, предназначенное для отгибания электрода.
Процесс измерения происходит примерно так: вставляем девайс в зазор и проворачиваем без усилий до остановки. Далее смотрим зазор на шкале.
И тут есть засада. Привыкшее к метрическим размерам подавляющее большинство жителей Европы не сильно поймёт зазор в дюймах. Казалось бы, переверни эту шайбу и работай дальше
Но тут есть опасность — щуп может пересекаться в пространстве с изолятором свечи:
Поэтому максимально безошибочное измерение выглядит примерно так: задвинули щуп дюймами вверх, а потом перевернули конструкцию и посмотрели зазор.
Проверил штангенциркулем — напротив делений толщина по штангелю меньше обозначенной на 0.1мм.
Из минусов можно выделить тот факт, что не получится проверить зазор в многоэлектродных свечах. Ну и я бы предпочел метрические единицы увидеть сверху.
Выводы? Ну как я уже писал вещь далеко не первой необходимости, но прикольная штучка, которая таки может пригодиться. У меня щуп занял своё место н астенде с инструментом, буду пользоваться иногда. В принципе я уже по опыту могу «на глаз» сказать большой зазор или малый и пора ли менять свечи.
Планирую купить +34 Добавить в избранное Обзор понравился +92 +131
- 08 января 2019, 10:56
- автор: uncle_sem
- просмотры: 17672
«Щуп» для свечей зажигания
Увидев такую штуку — я не устоял и купил чисто позырить. Полезность — относительная, у нас же тут все племянники Рокфеллера, свечи никто не чистит и зазоры в них не регулирует, масло — только самое дорогое, свечи — только платина и всё такое 😉 Но для нищебродов, которым иногда таки хочется проверить в свечах зазор перед заменой данный измеритель будет не лишним. Ну и как забавный брелок в подарок автомобилисту «старой школы», который знает как поднять капот, как работают свечи, и что такое зазор в них. Внимание, под катом РУКА, которая может оказаться не самой чистой, без маникюра, с грязью под ногтями и т.п. ранимым натурам — не ходить!
Штука довольно увесистая (16 грамм), не магнитится, наверно какой-нить цинковый сплав, но это не точно.
По краю идёт «бороздка переменной глубины» (по фото видно, думаю. можете порекомендовать в комментах более корректное описание, если считаете нужным), которая и является собственно измерителем. С «лицевой» стороны толщина указана в долях дюйма, с обратной — в миллиметрах.
Есть отверстие с бортиком, предназначенное для отгибания электрода.
Процесс измерения происходит примерно так: вставляем девайс в зазор и проворачиваем без усилий до остановки. Далее смотрим зазор на шкале.
И тут есть засада. Привыкшее к метрическим размерам подавляющее большинство жителей Европы не сильно поймёт зазор в дюймах. Казалось бы, переверни эту шайбу и работай дальше
Но тут есть опасность — щуп может пересекаться в пространстве с изолятором свечи:
Поэтому максимально безошибочное измерение выглядит примерно так: задвинули щуп дюймами вверх, а потом перевернули конструкцию и посмотрели зазор.
Проверил штангенциркулем — напротив делений толщина по штангелю меньше обозначенной на 0.1мм.
Из минусов можно выделить тот факт, что не получится проверить зазор в многоэлектродных свечах. Ну и я бы предпочел метрические единицы увидеть сверху.
Выводы? Ну как я уже писал вещь далеко не первой необходимости, но прикольная штучка, которая таки может пригодиться. У меня щуп занял своё место н астенде с инструментом, буду пользоваться иногда. В принципе я уже по опыту могу «на глаз» сказать большой зазор или малый и пора ли менять свечи.
Планирую купить +34 Добавить в избранное Обзор понравился +92 +131
- 08 января 2019, 10:56
- автор: uncle_sem
- просмотры: 20087
Оптимальный зазор на свечах зажигания: важность правильной настройки
Купили свечи зажигания в проверенном месте, но мотор все равно функционирует некорректно? Если Вам знакома данная ситуация не спешите расстраиваться и думать о том, что система зажигания неисправна и потребуется вложить много денег на диагностику и ремонт в ближайшем будущем. Очень часто проблема кроется как раз таки в свечах, однако грешить на продавца тоже не стоит. Ведь речь идет не о том, что свечи бракованные или низкого качества, а о том, что в них может быть просто нарушен зазор. Ошибочно полагать, что это брак, ведь проблема решается очень быстро и для этого не нужно прибегать к помощи специалистов — самое главное разобраться с тем, каким должен быть этот зазор.
Что такое правильный зазор на свечах зажигания?
Конструкция свечей предполагает наличие центрального электрода, на который подается высоковольтное напряжение, чтобы совместно с боковым генерировать искру. Расстояние между этими электродами называется зазором. Если он не будет соответствовать заводским установкам, то машина будет ехать рывками. Также это может стать причиной детонации, которая приведет к троению силового агрегата. Казалось бы, такой простой и, на первый взгляд, незначительный технический нюанс может оказать негативное влияние на рабочий процессы мотора.
Работа двигателя предполагает сжатие горючей смеси за счет того, что поршень поднимается в крайнюю верхнюю точку. Это является наиболее важным условием, которое “отвечает” за образование в камере давления. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и между электродами возникает разряд — его хватает для того, чтобы воспламенить горючую смесь. Это в идеале, когда все работает корректно. Но, если зазоры на свечах зажигания отклоняются от заводских, то этого происходить не будет. Стоит отметить, что зазоры между электродами могут иметь место даже в дорогих свечах, поэтому ожидать от недорогих аналогов соблюдения всех требований не стоит и вовсе.
Какой зазор на свечах зажигания является оптимальным?
Рассмотрим варианты, которые могут возникнуть при установке свечей зажигания в принципе.
Большой зазор
В том случае, если при установке свечи зазор будет большим, то электрический разряд будет слабым или может не возникнуть вовсе. Как результат, не сгоревшее топливо улетучится через выпускной коллектор. Такая проблема может возникнуть не только с новыми свечами при производстве которых электроды были установлены на неправильном расстоянии, но и в случаях, когда свечи уже эксплуатировались какое-то время. С течением времени поверхность на центральном и боковом электродах выгорает, а это вполне естественно — приводит к увеличению расстояния между ними. Выгорание электрической дуги негативно влияет на работу двигателя — его мощность снижается, начинается троение и работает он с перебоями.
Для изолятора, который защищает от пробоя нижний контакт, также важен зазор свечей зажигания. Если расстояние увеличено, то искре “приходится” искать более короткий путь для достижения другого электрода, а потому она может пробить изоляцию.
Зимой увеличенное расстояние оказывает негативное воздействие на запуск двигателя, особенно на холодную. Есть риск того, что он вообще не запустится. Также знать, какой зазор нужно ставить на свечах, необходимо еще и по той причине, что с его увеличением увеличивается вероятность появления нагара на контактных поверхностях, что полностью исключает вероятность появления искры. Чтобы предотвратить внезапный отказ этих деталей, необходимо проводить обслуживание или менять свечи зажигания после каждых 15-20 тысяч километров. Замена свечей или регулировка расстояния этих изделий должны быть произведены в случае, если зазор свечи зажигания двигателя составляет свыше 1,3 мм.
Малый зазор
В том случае, если в конструкции изделия можно легко увидеть, что зазор свечи уменьшился, то стоит ожидать сильную искру, однако ее будет не достаточно для того, чтобы горячая смесь вспыхнула. Как и в случае выше пропуски будут и они вызовут ряд проблем. К тому же если впрыск топлива в двигатель реализован посредством карбюратора, можно ожидать регулярной заливки свечей, что рано или поздно приведет к тому, что их работа будет парализована. В процессе работы расстояние может только увеличиваться, поэтому маленький зазор — проблема исключительно новых изделий. Поэтому при покупке зазор надо обязательно замерять.
Минимальное расстояние не должно быть меньше 0,4 мм. Если оно меньше, то стоит отказаться от покупки выбранной позиции или увеличивать зазор самостоятельно, используя специальные приспособления.
Какой зазор на свечах лучше?
Регулировка зазора свечей зажигания
Чтобы отрегулировать зазор свечей зажигания не нужно иметь особые навыки или глубокие знания устройства системы авто. Но, прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ следует произвести замеры и уточнить, а точно ли надо что-то регулировать. Надо внимательно осмотреть свечу на предмет наличия механических повреждений — если такие окажутся, то регулировка тут не поможет, придется просто купить новое изделие. Чаще всего встречаются поломки изолятора в нижней части изделия, что является причиной появления пропусков.
Если повреждений на изделии не будет необходимо тщательно почистить свечи и уже после — смерить его при помощи обычной линейки. Правда, некоторые специалисты такой вариант снятия замеров не сильно хорошо воспринимают по причине того, что линейка позволяет осуществлять замеры с точностью до 0,5 мм (обычно). Поэтому лучше использовать или специальные ключи, или измерительные щупы, предназначенные для подобных задач, или же купить линейку с меньшими делениями. Лучше всего конечно использовать ключи и щупы, разработанные специально для этих целей. Их особенность заключается в том, что они имеют форму буквы “Г”, а для их изготовления используют металл. Такие измерительные “приборы” продаются наборами, где толщина каждого ключа отличается от предыдущего на 0,1 мм. Точность измерения высока. Чтобы точно узнать, сколько составляет зазор на свечах зажигания, нужно по очереди вставлять между электродами ключи. Тот, который идеально подойдет по размеру, покажет фактическое расстояние между электродами. Учитывая такую высокую точность измерения, очистка электродов от нагара является обязательной. Пренебрежение ней будет причиной погрешности.
Далее рассмотрим, как правильно выставить зазор свечей, имея информацию о фактическом расстоянии, на котором друг от друга находятся электроды. В качестве примера рассмотрим регулировку свечей зажигания на инжекторном моторе, поскольку сегодня практически все машины оснащаются именно таким силовым агрегатом. Это обусловлено более высокой эффективностью впрыскивания горючей смеси в сочетании со стабильностью зажигания. Понимая, какое расстояние между контактными поверхностями должно быть, настраиваем расстояние не ниже 1,1 и не более 1,3 мм. После того, как регулировка будет выполнена (выполняется она просто путем прикладывания физической силы на изделие) нужно снова проверить зазор на свечах. Если все будет правильно, то двигатель будет работать нормально.
Регулировка свечей довольно простая работа, однако не все смогут справиться с ней первого раза даже при условии наличия знаний о том, каким должен быть зазор свечи. В таком случае лучше обратиться на СТО.
Ну, а чтобы быть уверенными в том, что проблема состоит исключительно в регулировке и сами свечи зажигания являются качественными, покупать их надо только в проверенных местах. Наш интернет-магазин “Авторадости” предлгает Вам огромный ассортимент изделий, в числе которых: