Зачем на тормозных колодках усики
Перейти к содержимому

Зачем на тормозных колодках усики

  • автор:

Так уж важны пружинки на колодках?Замена тормозных колодок передние.

Замену тормозных колодок и сам процесс с фото уже описан Igorsh86 здесь: www.drive2.ru/l/516751774430790440/, да и другими пользователями поэтому не буду расписывать.
Добавить можно только, что требуется ключ на 14, усики отломаются не критично (сделал пару витков медной проволоки с многожильного провода в ухо, чтоб колодки не вылетали и не разъезжались при сборке) не забываем ставить на внутреннюю колодку (музыкальную) металлическую пластину со старых колодок под поршень.
Колодки не собирался менять так рано, хотя износ был не равномерный(почему то, выяснилось позже почему)
Колёса сняты суппорта сняты, колодки под осмотр, картина маслом.Пружинки стоят, но установка по разному.Кто напортачил уже не выяснить, зато на рисовался ответ кто виновен в неравномерном износе колодок.Одни просто болтались и прижимались поршнем и скобой, другие работали в паре с пружинками под зазор, соответственно неравномерный износ.Диски тормозные изношены одинаково (24.2мм остаток с обоих сторон)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Запчасти на фото: SP1849. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

) Многие ставят колодки без отверстий и соответственно без пружин(эксперты советуют и утверждают, что разницы в работе колодок с отверстиями под пружинки нет) Оказалось есть и это видно на фото, выполнен замер, разница в 2мм при пробеге около 40т.км.Могли бы ещё походить, но одна сторона уже приближалась запеть.
Выбор делает каждый для себя, но пружинки в колодках действительно работают(как и корейские инженеры).
Удачи всем.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 39 146 км

Запчасти

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ

29. О датчиках износа (скрипунах) передних тормозных колодок

В конструкции передних суппортов датчики износа колодок (далее «скрипуны») выполняют следующие функции:
1. механический звуковой индикатор износа колодки;
2. визуальный индикатор степени износа пары «колодка + диск»;
3. отвод верхней части тормозной колодки от тормозного диска — для этой цели на верхних упорных пластинах выполнены пружинные усики, за которые зацепляются скрипуны при монтаже колодок.
Поэтому по задумке инженеров надо использовать все 4 колодки со скрипунами (на каждой колодке по скрипуну). Однако некоторые производители тормозных колодок имеют на этот счет свое собственное альтернативное мнение:

Что делать если на руках каким-то образом оказался «неполноценный» комплект колодок? («босяцкий подгон», невнимательность при заказе или желание сэкономить). Путей решения много:

Особенности: лень обыкновенная.
Действия: ничего не делать. Эксплуатировать «как есть» и не забивать себе голову. Однако стоит почаще поглядывать за остаточной толщиной фрикционов.

>>> Способ №2
Особенности: на «некомплектных» колодках выполнены «пупыри» для возможности монтажа скрипунов.

Действия: со старых колодок с помощью болгарочки демонтировать скрипуны и наклепать на новые колодки. При монтаже скрипуна оберегайте фрикцион от ударов!

>>> Способ №3
Особенности: на некомплектных колодках отсутствуют пупыри, но выполнены отверстия диаметром 2мм и глубиной 10мм в стальной основе колодки для возможности монтажа нештатной разжимной пружинки.

Действия: колодки со скрипунами монтируем на правую сторону (там износ чуть более интенсивен), а для левой стороны приобретаем разжимную пружинку:

>>> Способ №4
Особенности: на некомплектных колодках отсутствуют пупыри для монтажа скрипунов, однако имеется желание сделать все по Фэн-Шую, т.е. максимально приближенно к оригиналу. Этот комплект БУ колодок Advics SN559P мне достался просто так, я его не покупал. На фрезерном станке вывел фрикционы на плоскость и добавил недостающую пару скрипунов.
Действия:

>>> Способ №5
Особенности: на верхних упорных пластинах отсутствуют разжимные усики.
Действия: монтируем колодки с установкой верхних нештатных пружинок, при необходимости делаем в колодках недостающие отверстия. Но лучше заменить упорные пластины (продаются комплектом).

Собственно для чего все это делалось:

Благодарю за внимание.
Конструктивная критика приветствуется.

UPD: при эксплуатации со штампованными дисками есть шанс, что незаправленный пружинный усик верхней упорной пластины будет задевать за колесный диск со всеми вытекающими последствиями.

Руководство по установке: направленные тормозные колодки

Направленные тормозные колодки пока остаются новинкой на рынке. Они разработаны автопроизводителями как средство уменьшения шума и вибрации при торможении. В направленных тормозных колодках используется асимметричная конструкция, при которой колодка соприкасается с тормозным диском под углом.

Угол образуется фаской или серповидной выемкой. Результатом обоих вариантов становится более тихая работа тормозной системы с сохранением такой же высокой эффективности торможения, как и при стандартных тормозных колодках. Здесь вы найдете больше информации о направленных тормозных колодках:

Для начала давайте разберемся, в чем состоит разница между направленными тормозными колодками с фаской и с серповидной выемкой?

Направленные тормозные колодки с фаской

В направленных тормозных колодках с фаской используется скос кромки, переходная поверхность между двумя острыми гранями на фрикционной поверхности. Фаска не дает переднему краю тормозной колодки приподниматься от рабочей поверхности тормозного диска и обеспечивает равномерный износ колодки и меньший шум при торможении.

При установке направленной тормозной колодки с фаской обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках. Если на колодке нет стрелок и есть только одна фаска, установите колодку так, чтобы фаска представляла собой передний край, где колодка в первую очередь соприкасается с тормозным диском. Если фаска есть на обоих краях, то край с более пологой фаской большей площади следует установить навстречу набегающей поверхности тормозного диска.

Направленные тормозные колодки с серповидной выемкой

В направленных тормозных колодках с серповидной выемкой используется серповидная прорезь в противоскрипной накладке несущей пластины. Противоскрипная накладка — это демпфирующий элемент, закрепленный на задней поверхности тормозной колодки. Она уменьшает и гасит вибрации тормозной колодки и действует как тепловой экран, равномерно распределяя тепло по колодке для более равномерного торможения. Прорезь позволяет поршню прижимать тормозную колодку к поверхности диска с нужным углом, уменьшая шум и обеспечивая равномерность износа колодки.

При установке направленной тормозной колодки с серповидной выемкой обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках. Если стрелок нет, установите тормозную колодку так, чтобы серповидная выемка была направлена навстречу набегающей поверхности тормозного диска. Если установить колодку в обратном направлении, то при торможении появится скрип.

Как установить направленные колодки

Итак, у вас возникли проблемы при торможении или вы просто хотите повысить эффективность. Пора заменить тормозные колодки. Но знаете ли вы, как это сделать и что вам понадобится?

1. Соберите все, что вам понадобится

Перед началом работы проверьте, чтобы у вас под рукой были все инструменты, запасные детали и материалы, которые вам понадобятся.
Вероятно, это будут:

Инструменты:

  • Отвертка 4 в 1
  • С-образные фиксаторы
  • Аккумуляторная дрель
  • Ветошь
  • Ключ-трещотка с набором головок
  • Проволочная щетка

Запасные части:

  • Направленные тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Противоскрипные пружины
  • Виниловая трубка 1/4 дюйма
  • Очиститель тормозов в аэрозольном баллоне
  • Синий и красный резьбовой герметик
  • Стеклянная емкость
  • Проволока
  • Смазка Nickel Anti-Seize
  • Полировочные насадки
  • Синтетическая высокотемпературная смазка для тормозов
  • Спрей-растворитель ржавчины
2. Снимите колесо

Всегда удобно работать на одной стороне одновременно. Так вы можете ясно определить точное положение всех зажимов, упругих пластин и других деталей.

Ваша первая задача — ослабить колесные болты, пока колесо находится на земле. Затем поднимите одну сторону автомобиля, поставив домкрат под двигатель для дополнительной безопасности. Полностью снимите колесо.

3. Выверните болты и снимите тормозной суппорт

Ослабьте болты крепления суппорта и прокачной винт суппорта. Слегка измените положение прокачного винта суппорта.

Отведите суппорт от диска и положите его поверх кронштейна суппорта.

4. Вдавите поршень внутрь суппорта

Подсоедините один конец дренажной трубки к прокачному винту и опустите другой конец в стеклянную емкость. Откройте прокачной винт и вдавите поршень внутрь суппорта так, чтобы жидкость могла выйти наружу. После этого затяните прокачной винт и отсоедините дренажную трубку. Прикрепите суппорт к спиральной пружине или стойке подвески проволокой так, чтобы он не болтался, пока вы работаете с тормозом.

Снимите кронштейн суппорта. Обратите внимание, покрыты ли болты кронштейна суппорта синим или красным резьбовым герметиком. Потом, при установке болтов на место, вам нужно будет заново нанести его на резьбу.

5. Снимите тормозной диск

Снимите установочный винт диска. Зачастую это бывает сложно. Тогда сначала нанесите спрей-растворитель ржавчины и подождите не менее 15 минут, а затем попытайтесь снять винт. После снятия винта снимите диск со ступицы.

6. Очистка крайне важна

Неправильная очистка и установка являются непосредственной причиной жалоб на тормозную систему, включая жалобы на шум и вибрацию. Правильная очистка и установка означают следующее:

  • Удаление всей ржавчины с кронштейна тормозного суппорта;
  • Очистка болтов суппорта очистителем тормоза в аэрозольном баллоне, проверка на предмет коррозии (замена при наличии коррозии);
  • Замена противоскрипных пружин и любых других изношенных деталей;
  • Смазка болтов и установка новых резиновых чехлов;
  • Удаление всей ржавчины и грязи со ступицы колеса. Полировочная насадка на дрель облегчит и ускорит работу;
  • Очистка новых дисков и покрытие аэрозольным очистителем тормозов в качестве профилактической меры. Рекомендуется отмывание в горячей воде с мылом жесткой щеткой и полная просушка.
7. Сборка

Пора собирать тормоз. Установите тормозной диск на ступицу, совместите отверстие установочного винта диска с резьбовым отверстием в ступице. Затяните винт (усилие см. в руководстве по эксплуатации), нанесите нужный резьбовой герметик на болты кронштейна суппорта и установите на место кронштейн суппорта.

Нанесите тонкий слой смазки для тормоза на обратную сторону противоскрипных пластин, установите их на место (см. подробнее про тормозные колодки с фаской и с серповидной выемкой) и установите упругие пластины. Установите суппорт на место.

8. Окончание работ

Для завершения установки опустите автомобиль, пока шины не коснутся земли. Выставьте половину требуемого момента на динамометрическом ключе (см. руководство по эксплуатации) и затяните колесные болты перекрестно. Выставьте полный требуемый момент на динамометрическом ключе и затяните зажимные гайки аналогичным перекрестным образом. Полностью опустите автомобиль и уберите домкрат.

Теперь повторите действия для другого тормоза на этой же оси. Рекомендуется всегда одновременно заменять тормозные колодки на колесах на одной оси.

Испытания также важны. Не заводя двигатель, несколько раз нажмите педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление. Затем выполните пробную поездку на низкой скорости для проверки работоспособности тормозной системы. И, наконец, посмотрите в руководстве по эксплуатации, не указаны ли особые способы притирки новых тормозных колодок для вашего автомобиля.

Направленные тормозные колодки Ferodo

Более подробную информацию об установке направленных тормозных колодок вы найдете в руководстве Ferodo по установке направленных тормозных колодок.

Зачем на тормозных колодках усики

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Granta Клуб — форум Лада Гранта > Технический Форум > Ходовая часть > В тормозной колодке оторвались усики( которые держут колодки) теперь при езде

Регистрация: 20.02.2011

Сообщений: 2,107

Регистрация: 20.02.2011

Сообщений: 2,107

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В тормозной колодке оторвались усики( которые держут колодки) теперь при езде гремит. Стоит так дальше ездить или лучше поменять тормозные колодки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *