Буква ф на колесных дисках что обозначает
Перейти к содержимому

Буква ф на колесных дисках что обозначает

  • автор:

Как расшифровать маркировку колесных дисков?

При выборе и установке любой запчасти на автомобиль весьма важно обращать внимание на маркировку и соответственно маркировка колесных дисков тому не исключение.

На диски легковых автомобилей ее наносят на коробку с дисками, внутреннюю поверхность запчасти и документацию, которая прилагается к данному изделию.

Расшифоровка маркировки дисков для автомобилей

Как правило, на изделие вы можете увидеть такие обозначение, как 8 J *16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Для новичков данный набор цифр и букв совершенно ничего не говорит, поэтому давайте разбираться на представленном примере, что и как читается.

  1. «8» — этот символ говорит о ширине обода диска и измеряется в дюймах. Важно при монтаже колеса на автомобиль, чтобы ширина диска соответствовала ширине колеса. В противном случае покрышка может слететь.
  2. «J» — этот символ обозначает особенности конструкции, ее углов наклона и радиус закругления дисков.
  3. «16» — обозначает диаметр обода колеса. Разбирая обозначение колесных дисков стоит отметить, что данный показатель также измеряется в дюймах и соответствует диаметру покрышки. На рынке представлены автомобильные диски диаметром 12-32 дюйма, но наиболее популярные – это 14-16 дюймов.
  4. «H2» — говорит о кольцевых выступах, что расположены на полках обода и известны, как хампы. Указанная маркировка говорит о том, что диск оснащен двумя хампами, что характерно для большинства моделей данного элемента.
  5. «5/112» — PCD – цифра пять говорит о том, что параметры колесного диска предусматривают пять отверстий для крепления болтами либо гайками. Под цифрой «112» подразумевается диаметр расположения крепежных отверстий на колесном диске. Он измеряется в миллиметрах.
  6. «ET» — это вылет диска, который в некоторых странах обозначают OFFSET и DEPORT. Единица измерения миллиметры. Данный показатель говорит о расстояние между плоскостью, что прилегает к автомобильной ступице и плоскостью, которая проходит по оси симметрии обода.
  7. «d» показатель говорит о диаметре центрального отверстия, отведенного под ступицу.

расшифровка маркировки дисков

Дополнительные характеристики автомобильных дисков

Не исключена и дополнительная маркировка колесных дисков, которая может быть представлена:

  1. «0116» — данная надпись говорит о дате выпуска дисков. Указывается год изготовления и неделя. В данном примере запись читается как первая неделя 2016 года.
  2. MAX LOAD 2500 LB – говорит о максимально допустимой нагрузке на одно колесо – 2500 фунтов.
  3. TUV, SAE, PCT, ISO говорит о том, что колесный диск прошел проверку всех контролирующих органов.
  4. MAX PCI 40 GOLD – обозначает допустимое давление в шинах. В данном примере не более 40 фунтов на один дюйм квадратный. А маркировка GOLD говорит, что замеры могут быть проведены лишь в холодной шине.

Маркировка дисков для легковых автомобилей: расшифровка их обозначений — что означают цифры на автодисках и как их расшифровать

Бобков Олег

маркировка на дисках колес расшифровка

Темой этого обзора будет маркировка колесных дисков авто и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей и иного типа транспорта. Этот аспект весьма важен при замене шин и колес. Ведь неправильно подобранный товар ухудшает множество различных показателей ТС: сцепляемость с поверхностью, превышение предельной нагрузки на подвеску, управляемость машины, эксплуатационный срок. Если монтаж осуществляется для неподходящей модели транспорта, то возникает серьезная опасность для жизни самого водителя. Поэтому следует быть предельно внимательным и научиться грамотно считывать сведения от производителя. Где их найти и как правильно трактовать, читайте далее.

Маркировка колесных дисков — расшифровка

маркировка штампованных дисков расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже. Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя. Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара. Их можно встретить не всегда, как пример, — предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

Маркировка автодисков и ее расшифровка

Чтобы информация была достаточно детальной, попробуем разобрать все на примере. Возьмем за основу вот такую вот запись, которую мы можем обнаружить на диске: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. А после этого шаг за шагом рассмотрим каждое из цифровых и буквенных значений, узнаем, насколько важным будет тот или иной параметр.

Ширина обода

Это расстояние от одного края до другого. Считывается по внутренней стороне, на внешней может быть иное значение. Аспект весьма важен, ведь он играет серьезную роль при выборе покрышке. У каждой существует собственный допустимый диапазон, по которому и следует ориентироваться. Причем не стоит плотно подбираться к границам параметра. В нашем случае ширина в дюймах равняется 6.5 И именно этот средний диапазон и должен быть у покрышки. Если же 6.5 будет боковым значение, минимальным или максимальным для шины, то допустить к эксплуатации ее, разумеется, можно, но вот срок использования будет существенно сокращен.

Тип кромки обода

где находится маркировка на штампованных дисках

Как мы видим, после ширины у нас следует буква J. И она сообщает нам всю необходимую информацию о типе. То есть, форма закраина, места сцепления с шиной. И если вид будет неподходящим, то и соединение будет менее надежным. А это играет роль при монтаже, оказывает влияние на массу балансиров, а также на смещение резины со своей оси, если выполняется резкий маневр или имеет место неблагоприятная внешняя среда. А в аварийной ситуации небольшой просчет по форме закраины может стоить жизни человеку. J является наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации. Второе место удерживает JJ, созданный для полноприводных транспортных средств. Но использовать один на машине, предназначенной для другого, будет неправильно. Что и говорить об иных типах, как P, D, B, K которые отличаются формой сцепления весьма значительно.

Разъемность обода

Итак, если мы посмотрим на обозначения колесных дисках автомобиля, то следующим параметром идет буква X. Она сообщает нам о том, что указанный тип не обладает разъемностью. Другими словами, его нельзя разобрать на составные части — это монолитное целое. Плюсов у такого обода хватает — большая жесткость, да и с конструкционной точки зрения, трудностей при монтаже будет намного меньше. Но при этом использовать такой тип допустимо только с эластичными покрышками, что подходит для легковых автомобилей. За редким исключением это может быть небольшой грузовичок. Но крупные машины применяют только разъемные виды, иначе установить покрышку не представляется возможным.

Монтажный диаметр

Цифра 15, указанная в нашем примере. Представляет собой размер посадочного места на диске под шину. И он должен строго соответствовать параметру резины. В противном случае при монтаже возникнут серьезные сложности. Да и в эксплуатации несхожие типы не допускаются. С этим значением поиграть не получится, приобретайте лишь при точном соответствии. Сейчас распространены модели от 13 до 21. Небольшие для миникаров и крупные для внушительных грузовиков и специальной техники.

Кольцевые выступы

как расшифровать маркировку диска колесного

А также их еще часто именуют хампами (от английского слова «hump»). Это небольшие выступы, которые необходимы при использовании бескамерных шин. Они упираются в нее, не позволяя допустить разгерметизацию при маневрах. Если на резину давят внешние силы, то без специальных уступов они деформируются и воздух начнет уходить. Соответственно, колесо просто спустит. Итак, маркировка автомобильных литых дисков расшифровка для легковых автомобилей:

  1. H. Хамп присутствует в единственном экземпляре. Это говорит о простом монтаже, натянуть на один выступ покрышку совсем несложно. Справится даже непрофессионал.
  2. H2. А это уже двойной хамп. Выступы располагаются с обеих сторон, внутренней и внешней. И вот здесь с монтажом уже возникают серьезные трудности. Поэтому придется использоваться специальные инструменты.
  3. FH. Это плоский вид подката. Применяется нечасто, но также сложен в установке.
  4. AH. Асимметричный вид. Это золотая середина, один из выступов больше, чем его двойник. Соответственно, натянуть резину будет куда легче. При этом особо не страдает и надежность, уровень возможной утечки воздуха в экстремальных ситуациях примерно соответствует показателю у H2.

Расположение крепежей

В нашем варианте установлено значение в 5*100. Значит, необходимо 5 болтов с диаметром окружности в 100 миллиметров. Этот фактор обычно играет злую шутку с новичками, которые пытаются просто визуально определить размер крепежа и подобрать соответствующий. Ведь варьируются они в довольно большом диапазоне от 98 до 139 миллиметров. И ошибка хотя бы на один мм приведет к очень неприятным последствиям. Со временем начнет расшатываться сам болт, ведь посадочное гнездо слишком велико для него. А в обратном случае при монтаже он либо не войдет по резьбе до конца, либо она будет перекручена. А это опять же приведет к расшатыванию и срыву крепежа в самый неподходящий для этого момент.

Поэтому ориентируйтесь только на конкретные цифры и подбирайте товар в строгом соответствии с ними. Благо, все сведения у нас есть, а расшифровка надписи на дисках довольно проста. Специфических навыков не требуется.

Дисковый вылет

что означают цифры на дисках колес

Является расстояние от точки соприкосновения со ступицей до плоскости поперечного сечения. Любопытно то, что это значение способно приобретать как положительные, так и отрицательные формы. В представленном варианте оно выглядит, как ET 45. То есть, положительное. Но существуют такие виды, как ET -30, что уже является отрицательным значением.

Важно в подборе покупке в этом моменте не полагаться на диапазоны. Подбирать только точные товары, которые полностью соответствуют характеристики от производителя. Иначе, если возникнет ситуации, когда на колесо давят внешние силы, например, резкий поворот или небольшое столкновение, диск даст трещину. А также нередки случаи, когда он просто раскалывался на ходу. Стоит быть осторожным.

Диаметр слота посадки

Обозначен в примере под латинской буквой d. Указывается в мм. В принципе, тут тоже играть с параметрами не получится. Все просто: во время установки изделие не сядет на свой слот, если подобрано неверно. Конечно, опасностей на дороге не принесет, ведь даже не может быть установлен. Но покупку придется менять на новую. Вот почему маркировка на дисках колес, расшифровка обозначений и всех параметров является таким важным аспектом.

Крепежные элементы

маркировка автодисков

Используются только болты соответствующих размером. Количество различается, в зависимости от модели. Может быть 4 или 6. Но есть и экзотические варианты по 3, 5, а встречается и 9 болтов. Но для типичного легкового транспорта в РФ ориентироваться нужно на 4 и 6. А вот размеры разнятся, и как уже упоминалось, здесь следует подобрать точно даже не до миллиметра, а до десятой его доли. Иначе ресурс крепежа будет расходоваться в несколько раз быстрее. И хоть стоит сам болт недорого, важно же знать, в какой именно момент его пора менять. Обычно это делается только вместе с полной заменой всей конструкции. А при несоответствии размера, он выйдет из строя куда раньше и возникнет неблагоприятный момент для управления ТС. Вот почему маркировка колеса и расшифровка информации на колесном диске так важна.

Интересен тот факт, что при четном количестве крепежей, расстояние между ними строго одинаковое. А вот при нечетном, от одного болта до другого расстояние растет с коэффициентом в 1,051.

Также хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас существуют модели, которые подходят сразу к нескольким типам транспорта. Они указываются в диапазоне, 100/110 или 100/120 и так далее. Это значит, что конструкция универсально и подойдет под крепеж любого диаметра в заявленном диапазоне. Правда, эксплуатационный срок в таком случае будет все же несколько снижен, но не особо существенно.

Параметры дисков и их маркировка

ЕT — вылет диска. Чем менее показатель вылета, тем более диск выступает снаружи автомобиля; чем более вылет — тем глубже уходит диск внутрь.

HUMP (Н) -хамп. Это кольцевые выступы на ободе, предупреждающие соскакивание бескамерной шины колесного диска. Обычно на колесе имеются два хампа (H2), но иногда встречается только один (H1), также они могут вовсе отсутствовать. Хампы бывают плоские (FН-Flat Hump), ассиметричные (AH-Asymetric Hump) и комбинированные (CН — Combi Нump).

2.jpg

DIА — диаметр центрального отверстия.

3.jpg

PСD — диаметр окружности центров отверстия колесного диска. На этом диаметры находятся крепежные отверстия автомобильного диска.

4.jpg

Примеры маркировок дисков

Возьмем для примера маркировку обода колеса 7.5jx16 Н2 5/112 ЕT 35 d 66.6

7,5 — это ширина диска в дюймах. Если Вам нужно перевести дюймы в сантиметры, умножьте это значение на 25,4.

J — буква маркирует конструктивные особенности колеса ( форму закраин у диска), но не важна для потребителя.

x — говорит о том, что данный диск является нераздельным.

16 — размер посадочного диаметра колеса, который полностью соответствует посадочному диаметру шины.

H2— маркировка, указывающая на два выступа на полках обода.

5/112 — PCD (Pitch Circlе Diamеter). Цифра 5 — это количество крепежных отверстий для гаек или болтов, 112 обозначает диаметр окружности в миллиметровых единицах, где они находятся.

ET 35 — этот символ означает, что вылет настоящего диска выступает на 35 миллиметров.

d 66.6 — это диаметр центрального отверстия (DIА). Идеально, когда он в точности соответствует посадочному диаметру ступицы в мм. Когда посадочный диаметр ступицы менее диаметра диска, нужно использовать специальные центрирующие посадочные кольца (т.н. переходное кольцо).

5.jpg

Вылет диска

Вылет диска сичтается одним из самых важных геометрических показателей. Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Зачастую продавцы в шинных магазинах утверждают, что незначительное отклонение вылета от требований производителей автомобилей допустимо, и если колесо в сборе без проблем устанавливается на ступицу, а при вращении не задевает элементы подвески и кузова, то этот диск точно можно крепить на автомобиль. Более того, продавцы колесных проставок считают, что уменьшение вылета диска не является проблемой и не зависит от конкретных параметров. Их цель — это продажа товара: диска или проставки под колёсные диск и пр. Однако вы должны быть внимательнее и купить то, что вам на самом деле подойдет.

Как расшифровывается понятие «вылет диска»?

Вылетом диска называется расстояние от вертикальной плоскости симметрии колеса и плоскости приложения диска к ступице в мм. Вылет диска вычисляется по очень простой формуле : ЕT=a-b/2, где а — это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b— общая ширина диска.

6.jpg

Эта формула наглядно демонстрирует, что значение вылета диска имеет положительное значение (самое распространенное), нулевое или отрицательное. Вылет дисков имеет прямое влияние на ширину колесной базы, так как от этого параметра непосредственно зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси.

7.jpg

Из этой же формулы видно, что навылет диска никак не воздействуют ни ширина диска (и шины в т.ч.), ни его диаметр. Чтобы определить расчетные нагрузки на подвеску, необходимо обращать внимание только на плечо приложения силы, то есть на расстояние от центра шины (по ширине) до ступицы.

Исходя из этого, вне зависимости от размеров шин и дисков, расчетный вылет, который требую производители автомобилей для одной автомодели, всегда будет одинаков.

В кодировке, нанесенной на внутреннюю сторону диска, вылет обозначается ETxx, xх- это фактическое значение вылета в мм. Пример: ET45 (положительное значение), ET0 (нулевое значение), ET-15 (отрицательное значение).

Могут ли в вылете диска быть отклонения?

Вылет диска обязан в точности соответствовать требованиям автопроизводителя, не допускает ни малейшего отклонения. Когда меняется вылет диска даже на самые “незначительные” 5 мм, меняются важные условия функционирования всех узлов подвески, при этом возникают усилия, на которые не рассчитана Ваша подвеска. В лучшем случае Вас ожидает значительное уменьшение срока службы элементов подвески, а в худшем — неожиданное их разрушение в процессе движения.

Но почему продавцы говорят обратное? Дело в том, что существует многочисленное количество вариантов вылета диска, и им очень непросто выбрать для Вас подходящие по другим параметрам диски для автомобиля. Легкомысленное отношение к точности соответствия вылета диска значительно расширяет их ассортимент и возможность продаже своего товара.

Почему для различных комплектаций автомобилей создаются разные запчасти?

В процессе разработки подвески каждого экземпляра автомобиля конструкторы рассчитывают гигантское количество параметров, от которых зависят также и требования к отдельным деталям подвески.

Вспомните, бывала ли на вашем опыте такая ситуация, когда для 2-х абсолютно идентичных автомобилей с только лишь различными двигателями, производитель создавал разные детали подвески: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги, и даже сайлетболки, присутствующие во всех местах соединения узлов? Почему тк происходит?

Причина этого в том, что у разных моторов — разный вес, при изменении которого меняются и сила и вектор её приложения. Претерпевает изменения и конструкция, чья функция — обеспечение абсолютной и максимальной надежности узла, управляемости и комфорта.

Ранее многие производители автомобилей оставляли большой резерв прочности в основных узлах автомобиля, но теперь возникла тенденция к уточнению расчетов конструкторов и к уменьшению себестоимости авто путем сокращения этого запаса прочности. Всё это значительно сужает возможности “гаражного” тюнинга таких элементов, как подвеска или двигатель.

Какие силы воздействуют на детали подвески?

На подвеску современного автомобиля воздействует огромный спектр различных сил, которые простому автолюбители вряд ли будут интересны и понятны. Для наглядности и удобства возьмем упрощенный вариант независимой подвески системы MакФерсона, в которой ступица прикрепляется к кузову с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

По всем известному Третьему закону Ньютoна, сила действия = силе противодействия, поэтому суммарная масса автомобиля распределяется между 4-мя его колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, имеет направление от поверсности, где находится автомобиль в статичном или динамичном состоянии. Точка приложения данной силы — центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. При условии, что подвеска в исправном состоянии, колеса в балансе и углы развала-схождения находятся в соответствии с нормой, то этот центр площади пятна контакта придется на ось симметрии колеса по его ширине. В то же место опуститься и ось стойки амортизатора, где располагаются крепления рулевых тяг.

11.jpg

Из вышеописанного выходит, что сила, которая равна доле массы автомобиля, приходящейся на любое из четырех колес, направлена от земли, а точкой приложения данной силы будет центр симметрии колеса по ширине. Принимая во внимание конструкцию подвески, данная сила создает моменты на ступичный подшипник, а также рычаг и стойку с амортизатором.

Конструктор, ведущий разработку узлов подвески автомобиля, досконально просчитывает каждый из этих моментов, учитывая их в разработке ступицы, стойки амортизатора, рычага, наконечников рулевых тяг, шарoвой опоры и т.п. Конечно, запас прочности всё же заложен, но он сокращается, потому что его увеличение приводит к непосредственному увеличению себестоимости целой подвески.

Что происходит, когда меняется расчетный вылет диска?

Единственная вещь, действительно влияющая на вылет — размещение центральной оси диска по отношению к ступице. Когда вылет увеличивается, колесо садится на ступицу глубже, при этом сужая колесную базу. Когда вылет уменьшается, колесная база расширяется, и колесо”выходит” наружу.

Главное для автолюбителя — это понимать, что любое отклонение центральной оси диска смещает и рулевую ось, при этом меняются предусмотренные конструктором параметры выворота руля, моменты сил, которые воздействуют на подвеску, и векторы их приложения. В сумме все эти условия провоцируют работу подвески в непредусмотренном производителем автомобиля режиме. Это очень влияет на срок её службы и безопасность вождения, тем более при экстремальном вождении.

Несмотря на то, что колесо с непредусмотренным вылетом может прекрасно сесть на ступицу, это вовсе не значит, что Вам гарантировано безопасное использование диска. В случае, когда вылет Вашего диска превышает параметры штатного, воспользуйтесь колесными проставками, однако отыскать такие проставки, которые идеально бы Вам подошли будет непросто.

Обратите внимание!

8.jpg

  1. Диаметр отверстия под ступицу на штампованной диске обязан совпадать с предусмотренным значением (+-0,1 мм), так как для стальных дисков переходные кольца не применяются.
  2. На кованых и литых дисках диаметр отверстия под ступицу определяется с помощью пластиковой втулки (т.н. переходным кольцом), подобранной специально для Вашего автомобиля после того, как выбрана модель диска.
  3. Оригинальные диски, установленные заводом-изготовителем, как правило, не предназначены для установки переходных колец, они изготовлены уже с необходимым DIA (диаметром центрального отверстия).

Маркировка FR на шине что это?

На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?

Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.

Маркировка MFS — Maximum Flange Shield у шины Dunlop

Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.

Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода

Для чего нужны шины с защитой бортика?

Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.

Повреждение колёсного диска

Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.

Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.

У каких шин может быть защита колёсного диска?

Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.

Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.

Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.

Шина с бортиком для защиты диска

Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.

Какие производители производят резину с отбойником?

Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:

  • FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
  • FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
  • RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
  • MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop

Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.

Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *