Чем отличается передний тормозной диск от заднего
Перейти к содержимому

Чем отличается передний тормозной диск от заднего

  • автор:

Тормозные диски — принцип работы, диагностика и разновидности

1. Принцип работы работы тормозных дисков.
2. Как определить износ тормозного диска.
3. Виды тормозных дисков.
4. Популярные бренды тормозных дисков.

1. Принцип работы работы тормозных дисков.

Тормозной диск — один из главных элементов дисковой тормозной системы, предоставляющий из себя крутящийся элемент, к которому при помощи суппорта прижимаются тормозные колодки. Колодки, под действием гидравлической системы, прижимаются с усилием к рабочей поверхности тормозного диска. В результате действия силы трения колесо замедляется. При этом энергия вращения колеса переходит в тепловую энергию. Тормозной диск сильно нагревается, а машина останавливается. В результате резких перепадов температур он может сильно пострадать и даже деформироваться. Это опасно тем, что может привести к появлению осевого биения и ухудшению самого процесса торможения.

Тормозные диски являются одним из расходных материалов тормозной системы. Состояние тормозного диска на прямую отвечает за вашу безопасность на дороге и окружающих вас людей. Мы рекомендуем, на каждом ТО обращать внимание на износ тормозного диска! Срок службы дисков в среднем 100-150 тис. км., но как показывает практика срок службы тормозного диска зависит от манеры вашей езды. Если вы любитель быстрой езды с частыми резкими торможениями, тогда срок службы будет значительно меньше.

На сегодняшний день, машины комплектуются двумя парами дисков, спереди и сзади. Конечно же нагрузки на них разные, что влияет на конструкцию диска, передние будут отличаться от задних, соответственно и нагрузка на них будет разная: 70/30 или 60/40.

2. Как определить износ тормозного диска?

Согласно международным правилам производства тормозных дисков, компании, изготовляющие их, обязаны гравировать на них информацию о максимальном износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Диагностику тормозных дисков рекомендуем выполнять в два этапа:

  1. С помощью штангенциркуля. С его помощью в 6-8 точках по кругу нужно замерять толщину тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.
  2. Визуальный осмотр. Необходимо осмотреть тормозной диск визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколов, вмятин и других дефектов, которые могут влиять на работу тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.

Также, можно провести диагностику и во время движения автомобиля, если деталь сильно изношена, вы почувствуете следующее:

  • Процесс торможения происходит рывками;
  • При торможении чувствуется биение руля и педали тормоза;
  • И, конечно же, посторонние звуки (скрипы, скрежет) в момент торможения.

Необходимо помнить, что меняются сразу два тормозных диска, на одной оси.

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 1

3. Виды тормозных дисков.

  1. Не вентилируемые тормозные диски.
    Самый простой вид тормозного диска, который только можно купить. Диск сделан из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешевый в производстве и недорогой при покупке. В таких дисках нет ничего плохого, такие диски изготавливаются для маломощных и не быстрых автомобилей. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно. То есть не так эффективны, как другие модели дисков.

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 2

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 3Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 4Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 5

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 6

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 7

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 8

4. Популярные бренды тормозных дисков.

ТОП эталонных производителей тормозных дисков:

  • Тормозные диски ATE (Германия).
    Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Единственный минус, это их стоимость.
  • Тормозные диски BOSCH (Германия).
    Многолетнее сотрудничество со многими мировыми автопроизводителями говорит само за себя про качество данного бренда.
  • Тормозные диски BREMBO (Италия).
    Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами с схожими характеристиками.
  • Тормозные диски TRW (США).
    Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.
  • Тормозные диски ZIMMERMANN (Германия).
    Премиум бренд, который использует только качественные материалы, что делает их запчасти износостойкими.

ТОП надёжных и недорогих брендов тормозных дисков:

  • Тормозные диски ABE (Польша).
    Automotive Brake Engineering (Инженерные решения автомобильных тормозных систем). В каталоге ABE — широкая гамма дисков и других деталей по конкурентным ценам.
  • Тормозные диски BLUE PRINT (Великобритания).
    Один из самых крупных производителей запчастей, есть детали буквально для любого автомобиля. Вся продукция исключительно качественная и надежная, ведь ее производят по японским стандартам.
  • Тормозные диски REMSA (Испания).
    REMSA производит диски для вторичного рынка с оптимальным соотношением цена/качество. Линейность и параллельность – принципы работы дисков Remsa.
  • Тормозные диски TOKO (Польша).
    Польский бренд, известен покупателю за относительно не высокую цену и высокое качество продукции. Детали их тормозной системы зарекомендовали себя на рынке высокими ресурсными показателями и надежностью.

В нашем каталоге вы легко можете подобрать тормозные диски для вашего авто. Вот несколько примеров поиска:

Тормозные диски: рынок гражданских решений

Тормозные диски: рынок гражданских решений

«Мир сошел с ума» — такое ощущение складывается от рынка, где наперебой хвалят тормозные диски с перфорацией, керамические тормоза и всякого рода «улучшайзеры». Складывается ощущение, что гладкие тормозные диски – моветон, который уже и ставить как бы не с руки.

На самом деле, передние тормозные диски в гладком исполнении по-прежнему тормозят, и при прравильном подходе – будут работать владельца долгие лета. Почему передние тормозные диски – спросите вы? По статистике – их приобретают чаще, да и проблем с передними больше. Потому, что передняя ось принимает на себя основную нагрузку при интенсивных торможениях. Хотя, конечно же, выбор задних тормозных дисков тоже должен быть обдуман.

Судя по статистике поиска – чаще всего ищут тормозные диски infiniti , land cruiser , acura , lancer и т.д. Н е удивительно , поскольку именно «японцы» чаще страдают от нехватки тормозов. И именно владельцы Mitsubishi, Acura, Infiniti , Subaru ч чаще озабочены выбором качественных тормозов.

Итак, взглянем на прилавки рынка автозапчастей. Для удобства обзора – будем говорить о передних тормозных дисках на Lancer X . Сложен ли выбор – попробуем оценить. На любом рынке прилавки будут усыпаны мириадой имен: тут и тормозные диски Brembo и EBC Brakes, Textar и Remsa, Ferodo и Zimmermann. И рядом – еще два-три десятка никому не известных имен.

Прежде всего, одно основное правило: тормозные диски цена которых ниже 600-700 гривен за пару – стоит подвергнуть сомнению. И дело не в стереотипах, а том, что чугунные диски, по-хорошему, должны пройти полноценный производственный цикл – от литья до финишной обработки. И при этом – каждый из этапов важен, и несет конкретные свойства, которые вы будете ощущать на практике.

Прежде всего, разберемся – что же такое «оригинал», и с чем его едят? Начнем с того, что компания Subaru, Mitsubishi, Acura или BMW – не производят тормозных дисков. Тормозная система разрабатывается инженерами автомарки, но потом заказ размещается на стороннем заводе: ATE, TRW , Akebono и т.д. И эти же тормозные диски продаются на официальном сервисе в упаковке «оригинала». Спустя некоторое время, сами же производители (те же ATE, TRW, Akebono) начинают поставлять на рынок ровно те же тормозные диски и колодки, но уже в своей упаковке, и значительно дешевле. При этом, качество ни чем не отличается от «оригинала».

Премиум сегмент представлен гладкими тормозными дисками, произведенными компаниями, специализирующимися на тормозах. Это EBC Brakes , Zimmermann , Power Friction , Stop tech и т.д. Безусловно, опыт специалистов всегда стоил дорогого, поэтому здесь можно выбирать без опаски. Представители этого класса с легкостью превзойдут качество штатных дисков, при этом их цена будет значительно ниже.

Средний сегмент передних и задних тормозных дисков – это концерны, выпускающие полный спектр автозапчастей, и в том числе – и тормозные компоненты: Ferodo , TRW , Textar , Bosch и т.д. Цена на такие тормозные диски, чаще всего, очень доступна и колеблется в пределах 700-1100 гривен за пару. В данном случае, для относительно спокойной езды , эти решения удовлетворят водителя более чем. Главное не купить подделку.

И в третьем сегменте – бренды, чье имя пока еще не известно широкому кругу покупателей. Приводить примеры марок не будем, поскольку их названия все равно ни о чем не скажут. Поэтому к приобретению – со всем вниманием.

В остальном, попробуйте проконсультироваться у специалистов. Не бойтесь задавать сложных вопросов, и в то же время – принимайте только четкие и понятные аргументы. Ведь именно это и отличает ответственного продавца от однодневного базарного торгаша.

Тема: Различия переднего и заднего дискового тормоза

prizzrak

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

prizzrak вне форума

Веломаньяк Байк Gary Fisher Marlin (2009) Адрес Беларусь, г. Брест Сообщений 70

По умолчаниюРазличия переднего и заднего дискового тормоза

Товарищи разбирающиеся. Имеются ли отличия у переднего и заднего дисковых тормозов? Конкретно интересуют Magura Marta 2007.
История. На чейне заказал передний тормоз, но прислали нечто непонятное: под правую руку и с длинной гидролинией. Решил, что это задний. На чейне извинились и подарили ваучер на 50 фунтов, после чего надумал все-таки купить злополучный передний. Но сегодня обновились фотографии на чайнике и меня начали посещать сомнения что же все-таки мне прислали и что я купил.
У меня сейчас на тормозе, который якобы передний, а на самом деле, как я думаю, заднем стоит вот такой переходник. Задний совсем другой. Значит ли это что у меня все-таки передний тормоз? Или это может быть и задний просто с передним переходником?

14.01.2011, 23:30 #2

Susanin

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Susanin вне форума

дороги хватит на всех. Байк черный Адрес 64 регион Сообщений 452

По умолчанию

сами тормоза(читай калиперы и ручки) одинаковые. Отличаются только ориентированность ручек под левую\правую руку, длина гидры и адаптер.

Виды тормозных дисков и их отличия

Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

Чугунный тормозной барабан

*Чугунный тормозной барабан

Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

Карбоно-керамический тормозной диск

*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • устойчивость к деформации;
  • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
  • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

Как выбирать тормозные диски?

Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

невентилируемый тормозной диск

*невентилируемый тормозной диск

Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

вентилируемый тормозной диск

*вентилируемый тормозной диск

Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

радиальные тормозные диски

*радиальные тормозные диски

«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

тормозной диск

*тормозной диск «Лапа Кенгуру»

Итоги:

Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на «заряженные» автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

. и напоследок

Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

Предложние от ДОЛАВТО

Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей — обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *