Тормозные диски — принцип работы, диагностика и разновидности
1. Принцип работы работы тормозных дисков.
2. Как определить износ тормозного диска.
3. Виды тормозных дисков.
4. Популярные бренды тормозных дисков.
1. Принцип работы работы тормозных дисков.
Тормозной диск — один из главных элементов дисковой тормозной системы, предоставляющий из себя крутящийся элемент, к которому при помощи суппорта прижимаются тормозные колодки. Колодки, под действием гидравлической системы, прижимаются с усилием к рабочей поверхности тормозного диска. В результате действия силы трения колесо замедляется. При этом энергия вращения колеса переходит в тепловую энергию. Тормозной диск сильно нагревается, а машина останавливается. В результате резких перепадов температур он может сильно пострадать и даже деформироваться. Это опасно тем, что может привести к появлению осевого биения и ухудшению самого процесса торможения.
Тормозные диски являются одним из расходных материалов тормозной системы. Состояние тормозного диска на прямую отвечает за вашу безопасность на дороге и окружающих вас людей. Мы рекомендуем, на каждом ТО обращать внимание на износ тормозного диска! Срок службы дисков в среднем 100-150 тис. км., но как показывает практика срок службы тормозного диска зависит от манеры вашей езды. Если вы любитель быстрой езды с частыми резкими торможениями, тогда срок службы будет значительно меньше.
На сегодняшний день, машины комплектуются двумя парами дисков, спереди и сзади. Конечно же нагрузки на них разные, что влияет на конструкцию диска, передние будут отличаться от задних, соответственно и нагрузка на них будет разная: 70/30 или 60/40.
2. Как определить износ тормозного диска?
Согласно международным правилам производства тормозных дисков, компании, изготовляющие их, обязаны гравировать на них информацию о максимальном износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.
Диагностику тормозных дисков рекомендуем выполнять в два этапа:
- С помощью штангенциркуля. С его помощью в 6-8 точках по кругу нужно замерять толщину тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.
- Визуальный осмотр. Необходимо осмотреть тормозной диск визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколов, вмятин и других дефектов, которые могут влиять на работу тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.
Также, можно провести диагностику и во время движения автомобиля, если деталь сильно изношена, вы почувствуете следующее:
- Процесс торможения происходит рывками;
- При торможении чувствуется биение руля и педали тормоза;
- И, конечно же, посторонние звуки (скрипы, скрежет) в момент торможения.
Необходимо помнить, что меняются сразу два тормозных диска, на одной оси.
3. Виды тормозных дисков.
- Не вентилируемые тормозные диски.
Самый простой вид тормозного диска, который только можно купить. Диск сделан из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешевый в производстве и недорогой при покупке. В таких дисках нет ничего плохого, такие диски изготавливаются для маломощных и не быстрых автомобилей. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно. То есть не так эффективны, как другие модели дисков.
4. Популярные бренды тормозных дисков.
ТОП эталонных производителей тормозных дисков:
- Тормозные диски ATE (Германия).
Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Единственный минус, это их стоимость. - Тормозные диски BOSCH (Германия).
Многолетнее сотрудничество со многими мировыми автопроизводителями говорит само за себя про качество данного бренда. - Тормозные диски BREMBO (Италия).
Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами с схожими характеристиками. - Тормозные диски TRW (США).
Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс. - Тормозные диски ZIMMERMANN (Германия).
Премиум бренд, который использует только качественные материалы, что делает их запчасти износостойкими.
ТОП надёжных и недорогих брендов тормозных дисков:
- Тормозные диски ABE (Польша).
Automotive Brake Engineering (Инженерные решения автомобильных тормозных систем). В каталоге ABE — широкая гамма дисков и других деталей по конкурентным ценам. - Тормозные диски BLUE PRINT (Великобритания).
Один из самых крупных производителей запчастей, есть детали буквально для любого автомобиля. Вся продукция исключительно качественная и надежная, ведь ее производят по японским стандартам. - Тормозные диски REMSA (Испания).
REMSA производит диски для вторичного рынка с оптимальным соотношением цена/качество. Линейность и параллельность – принципы работы дисков Remsa. - Тормозные диски TOKO (Польша).
Польский бренд, известен покупателю за относительно не высокую цену и высокое качество продукции. Детали их тормозной системы зарекомендовали себя на рынке высокими ресурсными показателями и надежностью.
В нашем каталоге вы легко можете подобрать тормозные диски для вашего авто. Вот несколько примеров поиска:
Тормозные диски: рынок гражданских решений
«Мир сошел с ума» — такое ощущение складывается от рынка, где наперебой хвалят тормозные диски с перфорацией, керамические тормоза и всякого рода «улучшайзеры». Складывается ощущение, что гладкие тормозные диски – моветон, который уже и ставить как бы не с руки.
На самом деле, передние тормозные диски в гладком исполнении по-прежнему тормозят, и при прравильном подходе – будут работать владельца долгие лета. Почему передние тормозные диски – спросите вы? По статистике – их приобретают чаще, да и проблем с передними больше. Потому, что передняя ось принимает на себя основную нагрузку при интенсивных торможениях. Хотя, конечно же, выбор задних тормозных дисков тоже должен быть обдуман.
Судя по статистике поиска – чаще всего ищут тормозные диски infiniti , land cruiser , acura , lancer и т.д. Н е удивительно , поскольку именно «японцы» чаще страдают от нехватки тормозов. И именно владельцы Mitsubishi, Acura, Infiniti , Subaru ч чаще озабочены выбором качественных тормозов.
Итак, взглянем на прилавки рынка автозапчастей. Для удобства обзора – будем говорить о передних тормозных дисках на Lancer X . Сложен ли выбор – попробуем оценить. На любом рынке прилавки будут усыпаны мириадой имен: тут и тормозные диски Brembo и EBC Brakes, Textar и Remsa, Ferodo и Zimmermann. И рядом – еще два-три десятка никому не известных имен.
Прежде всего, одно основное правило: тормозные диски цена которых ниже 600-700 гривен за пару – стоит подвергнуть сомнению. И дело не в стереотипах, а том, что чугунные диски, по-хорошему, должны пройти полноценный производственный цикл – от литья до финишной обработки. И при этом – каждый из этапов важен, и несет конкретные свойства, которые вы будете ощущать на практике.
Прежде всего, разберемся – что же такое «оригинал», и с чем его едят? Начнем с того, что компания Subaru, Mitsubishi, Acura или BMW – не производят тормозных дисков. Тормозная система разрабатывается инженерами автомарки, но потом заказ размещается на стороннем заводе: ATE, TRW , Akebono и т.д. И эти же тормозные диски продаются на официальном сервисе в упаковке «оригинала». Спустя некоторое время, сами же производители (те же ATE, TRW, Akebono) начинают поставлять на рынок ровно те же тормозные диски и колодки, но уже в своей упаковке, и значительно дешевле. При этом, качество ни чем не отличается от «оригинала».
Премиум сегмент представлен гладкими тормозными дисками, произведенными компаниями, специализирующимися на тормозах. Это EBC Brakes , Zimmermann , Power Friction , Stop tech и т.д. Безусловно, опыт специалистов всегда стоил дорогого, поэтому здесь можно выбирать без опаски. Представители этого класса с легкостью превзойдут качество штатных дисков, при этом их цена будет значительно ниже.
Средний сегмент передних и задних тормозных дисков – это концерны, выпускающие полный спектр автозапчастей, и в том числе – и тормозные компоненты: Ferodo , TRW , Textar , Bosch и т.д. Цена на такие тормозные диски, чаще всего, очень доступна и колеблется в пределах 700-1100 гривен за пару. В данном случае, для относительно спокойной езды , эти решения удовлетворят водителя более чем. Главное не купить подделку.
И в третьем сегменте – бренды, чье имя пока еще не известно широкому кругу покупателей. Приводить примеры марок не будем, поскольку их названия все равно ни о чем не скажут. Поэтому к приобретению – со всем вниманием.
В остальном, попробуйте проконсультироваться у специалистов. Не бойтесь задавать сложных вопросов, и в то же время – принимайте только четкие и понятные аргументы. Ведь именно это и отличает ответственного продавца от однодневного базарного торгаша.
Тема: Различия переднего и заднего дискового тормоза
prizzrak
Просмотр профиля
Сообщения форума
Личное сообщение
Записи в дневнике
Просмотр статей
Веломаньяк Байк Gary Fisher Marlin (2009) Адрес Беларусь, г. Брест Сообщений 70
Различия переднего и заднего дискового тормоза
Товарищи разбирающиеся. Имеются ли отличия у переднего и заднего дисковых тормозов? Конкретно интересуют Magura Marta 2007.
История. На чейне заказал передний тормоз, но прислали нечто непонятное: под правую руку и с длинной гидролинией. Решил, что это задний. На чейне извинились и подарили ваучер на 50 фунтов, после чего надумал все-таки купить злополучный передний. Но сегодня обновились фотографии на чайнике и меня начали посещать сомнения что же все-таки мне прислали и что я купил.
У меня сейчас на тормозе, который якобы передний, а на самом деле, как я думаю, заднем стоит вот такой переходник. Задний совсем другой. Значит ли это что у меня все-таки передний тормоз? Или это может быть и задний просто с передним переходником?
14.01.2011, 23:30 #2
Susanin
Просмотр профиля
Сообщения форума
Личное сообщение
Записи в дневнике
Просмотр статей
дороги хватит на всех. Байк черный Адрес 64 регион Сообщений 452
сами тормоза(читай калиперы и ручки) одинаковые. Отличаются только ориентированность ручек под левую\правую руку, длина гидры и адаптер.
Виды тормозных дисков и их отличия
Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.
*Чугунный тормозной барабан
Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.
*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6
Основная классификация дисков
В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.
- Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
- Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.
Перфорация тоже бывает разной:
- Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
- Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.
Составные или цельные?
Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.
Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:
- небольшой вес;
- удобство использования;
- устойчивость к деформации;
- лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
- используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.
Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.
Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.
Как выбирать тормозные диски?
Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.
Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.
*невентилируемый тормозной диск
Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.
*вентилируемый тормозной диск
Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.
*радиальные тормозные диски
«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.
*тормозной диск «Лапа Кенгуру»
Итоги:
Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.
Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.
Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на «заряженные» автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.
. и напоследок
Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..
Предложние от ДОЛАВТО
Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей — обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.