Как определить износ шин?
Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.
Рисунок протектора на шине
Зачем обращать внимание на износ
Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:
- Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
- Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
- Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.
Срок службы автомобильных шин
Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.
Летняя резина
Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.
В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).
Зимняя резина
Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.
Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).
Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.
Дата производства покрышки
Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:
-
Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.
Правила хранения шин
Виды износа шин и их причины
Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.
Нормальный
Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.
Центральный
Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.
Двусторонний
Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.
Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек
Односторонний
Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.
Пятнами
Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.
Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин
Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.
Пилообразный
Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.
Пример пилообразного износа шины с блочным протектором
Как определить, насколько изношены шины
Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.
Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.
При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.
Индикатор износа шин
Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.
Пример индикатора износа протектора
Как измерить протектор?
Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.
Формула для подсчета износа
Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:
I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%
где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.
Заключение
Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.
Как определить износ летних шин: инструкция и советы
При контакте с дорожным полотном шины постепенно стираются. Процесс называется нормальным износом, и он происходит даже при самом аккуратном вождении. Еще существует преждевременный износ, когда под влиянием тех или иных факторов срок службы шин становится короче и они приходят в негодность быстрее. Вне зависимости от того, как быстро происходит износ, за состоянием резины нужно следить. Это необходимо:
- Чтобы вовремя произвести замену шин на новые и тем самым обеспечить безопасные условия для вождения. Глубина протектора резины напрямую влияет на управляемость: чем меньше становятся ламели, тем выше риск аквапланирования автомобиля, ниже сцепление с дорогой и больше тормозной путь.
- Чтобы своевременно обнаружить неисправности машины, которые вызвали определенный тип износа или ускорили данный процесс. Например, если резина стирается не равномерно, а пятнами, причина может быть в разбалансировке колес.
Максимальный износ летних шин, определяемый по глубине протектора, установлен законодательством. При езде на покрышках с протектором, глубина которого меньше нормы, в определенной ситуации можно получить штраф, выступающий наказанием за езду на автомобиле, состояние отдельных систем которого не отвечает требованиям. Если водитель попадет в ДТП, то «старые» шины будут аргументом не в его пользу. Из всего можно сделать вывод, что каждому автовладельцу важно знать, как проверить износ шин, и поэтому мы предлагаем разобраться в этом вопросе подробнее.
По каким критериям определяют износ шин
Как было сказано выше, степень износа шин определяют по глубине протектора. Она постепенно уменьшается по мере того, как резина изнашивается. Для летних шин характерна меньшая глубина протектора — 6-8 мм против 9-11 мм у зимних. Это обусловлено разницей в условиях эксплуатации. Летним шинам приходится выдерживать высокую температуру, а не ее перепады. Кроме того, такие покрышки не эксплуатируются на покрытии, кардинально различающемся в течение одной поездки (снег, лед, асфальт). Летним шинам достаточно тонких ламелей, которые отводят из пятна контакта с дорогой воду и грязь.
Если точнее говорить о том, как узнать износ шин, то для этого нужно измерить остаточную глубину протектора и сравнить ее с допустимыми значениями, которые зависят от категории транспортных средств:
- категория L (мототранспортные средства) — 0,8 мм;
- категории N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- категории M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- категории M2, M3 — 2 мм.
Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, а малотоннажные грузовые — к N1, грузовые — к N2.
Полезно знать: для измерения остаточной глубины протектора можно использовать обычный штангенциркуль. Его измерительную штангу опускают внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снимают показания. За окончательный результат принимают наименьшее значение. Также можно воспользоваться обычной линейкой.
По индикаторам износа
В большинстве случаев водители используют более простой способ, как определить износ летних шин. На многих покрышках специально для этой цели сделаны индикаторы износа, позволяющие установить его без каких-либо подручных средств. Наличие такой системы отображается на боковине шины надписью TWI (Tread Wear Indication) и небольшим треугольником, указывающим на место расположения индикатора. Его внешнее исполнение может быть разным — все зависит от производителя. Существуют:
- Числовые индикаторы. По мере износа числа, нанесенные на протектор и обозначающие его глубину в миллиметрах, начинают пропадать.
- В виде ребер жесткости высотой 1,6 мм или другого размера в зависимости от того, для какой категории ТС предназначены покрышки. О критическом износе шины можно говорить, когда протектор стерся до уровня эти ребер. Пока резина в нормальном состоянии, эти индикаторы будут не видны.
Критический износ шин
Для обеспечения безопасного вождения недостаточно разобраться с тем, как проверить износ летних шин. Нужно понимать, что перечисленные выше минимальные значения остаточной глубины протектора — это не гарантия безопасности. При глубине канавок летних шин меньше 1,6 мм отвод воды из пятна контакта с дорогой становится невозможным.
Полезно знать: доводить резину до состояния, когда глубина протектора достигнет 1,6 мм, нельзя. Даже по статистике, критический уровень износа становится причиной почти каждой седьмой аварии.
Уже при 3 мм поведение летней шины на мокрой дороге перестает быть безопасным, в первую очередь при езде на большой скорости. Поэтому реальный минимум составляет 2-4 мм — это средний износ резины, при котором уже нужно задуматься о том, чтобы купить новые шины.
Причины неправильного износа шин
Кроме вопроса, как проверить летние шины на изношенность, водителю нужно разбираться в том, насколько правильно происходит этот износ. Т. е. нельзя ориентироваться только на индикатор износа и остаточную глубину протектора. Если резина изнашивается неравномерно, это указывает на проблемы в тех или иных узлах автомобиля:
- Износ крайних частей протектора шин. Говорит о пониженном давлении в шине.
- Односторонний износ протектора с внутренней части шины. Причиной может выступать отрицательный развал, когда верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля.
- Износ преимущественно центральной части протектора. Указывает на повышенное давление в покрышках.
- Односторонний износ протектора с наружной стороны шин. Говорит об увеличенном положительном развале, когда верхняя часть колеса отклоняется от центра автомобиля.
- Износ пятнами и полосами. Свидетельствует о проблемах с подвеской автомобиля.
Учитывая величину остаточной глубины протектора и характер износа резины, каждый водитель может вовремя произвести замену покрышек и выявить неисправности в других узлах автомобиля. Все это важно для обеспечения безопасности на дороге как пассажиров авто, так и пешеходов. Уже после этого можно задуматься о тюнинге авто и качественных автоаксессуарах, делающих эксплуатацию машины еще более комфортной и приятной.
Износ протектора: как понять, что шину пора менять?
Протекторный рисунок отвечает за сцепление шины с дорожным полотном. Его износ грозит многими проблемами, включая и создание аварийной ситуации. Поэтому за его состоянием нужно внимательно следить и вовремя менять покрышки, если глубина протекторного рисунка недостаточна. Существуют определенные признаки, по которым можно понять, что износ протектора достиг критического уровня.
Как определить степень износа шины
В первую очередь следует помнить, что у разных типов авторезины различный состав компаунда, так что срок эксплуатации протектора будет отличаться в зависимости от модели, бренда и других показателей. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.
Если говорить о конкретных параметрах, критичными показателями при износе шин считается глубина протектора для летней резины — 1,6 мм, для зимней — 4 мм. Этот показатель можно измерить с помощью глубиномера или штангенциркуля. Если у вас нет такого оборудования, а посетить СТО нет времени, вы можете воспользоваться подручными средствами – линейкой или монеткой.
Снять показатель линейкой просто – достаточно увидеть соответствующее значение на шкале. С монеткой также просто – опустите ее в канавку между блоками протектора. Если слово «копеек» скрывается за кромкой, значит, уровень износа на допустимом уровне.
Есть и более простой метод определения износа. Многие производители оснащают шины индикатором износа или закладывают специальный цветной слой, который становится виден, когда покрышка стирается. Появление цветных индикаторов – верный признак износа.
Равномерность стирания
Еще один важный фактор, на который нужно обращать внимание. Чтобы понять, насколько равномерно происходит износ, глубину протектора следует замерять в нескольких местах шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты на разном уровне, то износ протектора учитывается по минимальной величине.
Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, преодолевать препятствия, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Такая проблема возникает и тогда, когда покрышки используются с неправильным давлением.
Такие шины лучше проверять на шиномонтаже до того, как они не выдержат нагрузок во время движения. Изношенная резина может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.
Эксперты отмечают, что средний срок службы протектора составляет порядка 6 сезонов. На состояние резины влияет и неправильное хранение и агрессивная езда. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут приходить в негодность и терять свои ключевые свойства.
Как определить износ шин? Признаки износа шин
Далеко не все владельцы берут во внимание износ шин авто. Подобная невнимательность может обернуться серьезными проблемами. На шинах экономить очень рискованно не лишь при их подборе, но и во время использования. Некоторые изъяны свежих покрышек либо уровень изнашивания старых можно сопоставить с бомбой медленного действия. Примечательно, что отдельные критичные изъяны никак не обнаруживаются в процессе езды, однако в определенный миг они способны оказаться поводом для возникновения большой аварии.
Всегда нужно помнить о том, что резина является обычным расходником, имеющим собственный ограниченный ресурс. Зачастую вследствие чрезмерных нагрузок и большого износа она «погибает» раньше положенного времени, и чем оперативнее вы заметите признаки смертельного «заболевания», тем лучше. Выясним, каким должен быть рисунок протектора на авто, что оказывает влияние на износ шин и когда требуется срочная замена покрышек.
Почему стоит учитывать износ резины?
Очень важно учитывать износ резины, так как он влияет на безопасность передвижения, исправность транспортного средства в целом и его отдельных составляющих. Аргументов несколько:
- Для узнавать о неисправностях, которые появляются из-за износа шин. Например, пятна на резине указывают на том, что колеса разбалансированы.
- Для безопасной езды. Чем глубже протектор на покрышках, тем лучше и проще управление транспортным средством. Также это улучшает отведение грязи и воды, сцепление с дорожным покрытием. При износе тормозной путь увеличивается в несколько раз.
- Чтобы избежать штрафов. По ПДД за изношенную резину придется заплатить штраф.
Длительность эксплуатации резины для авто
У покрышек для авто есть свою длительность эксплуатации. Она зависит от типа шин, сезонности, используемых грузовых или легковых автомобилей.
Стоит помнить! Шины на грузовых машинах нужно менять при износе на один мм, а на автобусах – при 2 стертых мм резины.
Летняя резина
Для летней резины легковых автомобилей разрешен износ в один с половиной мм. При показателе 1,6 мм уже требуется замена.
Срок эксплуатации покрышек авто достигает 5 лет. Некоторые производители говорят о том, что допустима эксплуатация на протяжении 10 лет.
Зимняя резина
У зимней резины протектор рельефный, глубина стирания больше. При езде в холодное время года допустимый износ – 4 мм.
Длительность службы не должна превышать 5 лет. Иногда производители дают гарантию на более долгий срок – до 10 лет.
Важно! Не стоит ездить дольше 5 лет. По возможности нужно регулярно менять шины на машине. По истечении 5-летнего срока рекомендуется каждые полгода проверять у резины на транспортное средство специалиста.
Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Есть некоторые факторы, которые приводят к более быстрому износу шин автомобиля. Среди них следующие:
-
Неправильное хранение. Недопустимо держать резину в сухом и невентилируемом месте, под прямыми лучами солнца, в близости от опасных химических веществ, а также металлов, слишком подвластных коррозийным процессам. Положение покрышек тоже важно: в подвешенном виде для шин с дисками и установленном на ребро без дисков.
Как и почему могут изнашиваться шины
Лучше приобретать новые покрышки. Если планируется покупка подержанных, нужно руководствоваться не только словами, но и учитывать износ шин автомобиля. По нему получится определить состояние резины от разных производителей.
Нормальный
Является свидетельством правильного хранения, корректной эксплуатации машины без перегрузов.
Центральный
Указываем на то, что шины были перекачаны. Другими словами, пятно контакта находилось именно по центру, поэтому рисунок протектора стерся в том месте. Часто наблюдается на зимней резине, причина – перепад температур.
Двусторонний
Здесь давление в баллонах резины находилось ниже требуемого. В результате шины опирались на внешние ребра при контакте с дорожным покрытием, там и стерся рисунок протектора.
Односторонний
Обычно появляются на резине, если была нарушена геометрия осей или использовались деформированные диски. Также односторонний износ с внутренней стороны может наблюдаться из-за отрицательного развала, а с внешней стороны – из-за положительного развала.
Пятнами
Указывает на неправильную балансировку колес. Иногда проблема глубже – в неисправном состоянии рычагов или амортизаторов.
С одной оси на каждой паре покрышек по-разному
Преимущественно появляются на резине, где баллоны из разных партий. Проверить можно по дате изготовления. Еще одна причина – схождение колес.
Пилообразный
Причина появления на резине – систематическая езда по некачественному дорожному протектору. Обычно наблюдается на шинах, у которых протектор блочного типа.
Грыжа шин (выпучивание)
Это показатель того, что в колесе производится эксплуатация корда низкого качества. Из-за этого при сильных ударных нагрузках шина теряет прочность, так как кордовые нити попросту рвутся.
Трещины на боковой стенке
Причиной может послужить удар о выбоину на дороге или бордюр. Проблема возникает при недостаточной защите, например, из-за недостаточного или чрезмерного давления. Большие трещины указывают на длительную эксплуатацию с неправильным объемом давления.
Вмятины в резине
Причина заключается в неисправности подвески транспортного средства, так как она не смягчает удары. Соответственно, покрышка принимает их на себя.
Диагональная вмятина с признаками износа протектора
Проблема возникает на задних колесах, особенно у авто с передним приводом. Причина – неправильно выставленный сход-развал, недостаточное интервальное вращение, перевозка тяжелых грузов.
Выпуклый износ
Важно проверить исправность шаровых шарниров. Также проблема может быть с подшипником колеса.
Плоские пятна износа
Они являются показателем вынужденного резкого торможения. Также могут появляться при заносе или попытке вырулить от удара.
Износ передней кромки протектора
Считается самым распространенным типом износа шин – спереди по краям. Он указывает на недостаточное вращение колеса. Решение проблема – проверка работоспособности и корректности работы авто в техцентре.
Износ шин до индикатора
Считается нормальным вариантом. Изнашивание колес до индикатора на протекторе указывает на необходимость замены шин на новые.
В целом все это указывает на то, что иногда даже визуально оценки состояния шин достаточно для получения ценных сведений о корректности работы своего транспортного средства. Дополнительно можно провести более глубокий анализ. Благодаря этому удастся избежать неприятных ситуаций на дороге, восстановить нормальную и полноценную работу машины, а также разобраться и запомнить, когда нужно менять шины для безопасности при езде.
Способы выявления износа резины
Есть пять ключевых критериев, которые укажут на то, что резина изношена. При наличии хотя бы двух стоит выполнить замену колес.
Выработка шины
Наиболее частое событие, которому подвергается активно эксплуатируемая резина — это изнашивание протектора. В соответствии с правилами дорожного движения его минимальная высота на летних шинах легковых автомобилей обязана быть не меньше 1,6 мм. Стоит отметить, что первоначально данный параметр равен 7,5 – 8,5 мм. В свежей зимней резине глубина протектора колеблется от 9 до 15 мм, а минимально приемлемым значением является 4 мм.
Также стоит принимать во внимание, что покрышки зачастую подвергаются неравномерному износу, потому замерять протекторною высоту требуется по всей протяженности рисунка, и это обязаны выполнять специалисты посредством особых приспособлений. Когда у вашей резины вышеуказанные показатели меньше стандарта, тогда рекомендуем от нее поскорее избавляться.
Голый корд
Следует отметить, что промеж протектором покрышки и ее основой размещен брекер, который состоит из многослойного корда. Когда он становится заметным сквозь вытертость на старой шине, тогда это свидетельствует о максимальном уровне выработки резины, а значит пришло время ее менять. На свежем варианте тоже способен показаться корд от какого-нибудь сильного повреждения. В обеих ситуациях дальнейшее использование шины очень рискованно, потому что дефектный брекер спровоцирует деформирование и медленное расслоение всего протектора.
Грыжа
Любые повреждения основы шины с внутренней стороны способны вызвать грыжу. Как правило, она начинает образовываться от мощных ударов колесами о выбоины, ухабы и бордюры. Однако иногда это случается из-за промышленного брака, под действием коего началось разрушение каркаса. Вместе с тем, присутствие грыжи свидетельствует о постепенном переходе воздуха из внутренней части в каркас шины, что всегда может закончиться мгновенным разрыванием.
Трещины
Как правило, подобные дефекты появляются на выработанных покрышках при проезде по выбоинам и ухабам. Даже когда они небольшие и не очень глубокие — это первый звоночек для того, дабы заменить резину. Под влиянием различных обстоятельств они понемногу увеличиваются и добираются до корда. В итоге на брекерную прослойку воздействует ржавчина и происходит последующее расслоение. Поэтому каждая трещина говорит о потребности незамедлительной замены шины.
Показатель выработки
Все более часто изготовители покрышек оборудуют собственные изделия специальным индикатором изнашивания. Он существует различных видов. Наиболее часто разговор ведется о маленькой поперечной планочке из резины, имеющей высоту 1,5 мм и размещенной в углублении самого протектора. После того, как глубина протектора выйдет с ней на один уровень, сразу же следует менять шину. В большинстве случаев наличие индикатора помечают сбоку покрышки с помощью буквенных символов TWI, знака в виде треугольника либо посредством отдельного логотипа.
Рекомендуемый износ протектора летней и зимней резины
Hmin – предельно допустимая высота, которая отличается в зависимости от типа шины – летняя или зимняя:
- для летних значение не превышает 1,6-2 мм;
- а для зимних – 4 мм.
Реальная минимальная высота будет в этих пределах.
Индикатор износа шин
Он может быть расположен на дне канавок, на боковинах, на блоках протектора. С учетом местоположения индикатора, то, как изнашиваются шины, может быть показано по-разному. Также индикатор может быть разных видов:
- цветные метки – может быть стирающейся (если исчезает, износ максимальный), заглубленной (появляется при максимально износе);
- бугорок – его можно отыскать в глубине канавки (у летней резины достигает 1,6 мм в высоту, для зимней – по высоте шипов), и когда бугорок сравнивается с ней, нужна замена шины;
- цифровые метки – принцип действия аналогичен цветным, но выполняется эксплуатация цифр, показывающих, какая глубина протектора осталась (подходит тем, кто часто ездить на длительные расстояния для определения время смены резины между осями).
Определить расположение метки легче всего по треугольнику, который расположен на боковине. Он и наглядно демонстрирует, где необходимо искать индикатор на протекторе.
Рекомендации по самостоятельному замеру протектора
В измерении протектора нет ничего сложного. Нужно определить с помощью линейки с глубиномером или штангенциркуль значение с одной оси. Если таких инструментов нет, подойдет обыкновенная монета, но тогда измерения будут не слишком точными.
Высоту или глубину протектора нужно замерять в 6 разных точках, как минимум. В идеале замеры проводятся по 12 или хотя бы 9 точкам по всей окружности резины. При правильной эксплуатации значения везде должны получиться одинаковым, обратное указывает на неравномерный износ.
Учитывайте, что замеры нужно делать сразу на обеих шинах. Для дальнейших расчетов за основную применяется именно минимальная.
Формула для подсчета износа
Выясняя, как определить износ шин, стоит воспользоваться формулой:
Для определения остатка в процентах нужно из 100 вычесть Z. Это не обязательный этап расчета. Он требуется для удобства и более простого понимания, сколько еще можно ездить на конкретной резине.
Не всегда понятно, где искать высоту протектора шины в новом виде. Лучше придерживаться значений усредненного вида из специального ряда Hn:
- девять мм для зимних шин, имеющих рисунок ассиметричного или же классического типа;
- десять мм для зимней резины, дополненной рисунком скандинавского типа
- семь мм для зимних шин, у которых протектор напоминает летний (они именуются скоростными)
- восемь мм для летних шин, у которых повышенная стойкость к влаге и скольжению (дождевые модели), а рисунок классического типа
- семь мм для летних шин, которые также называют скоростными.
По итогам расчетов получаем, что при остатке в 58% уже рекомендовано выполнить замену. А вот если осталось 16%, то это критическое значение. Оно говорит о том, что езда категорически недопустима и требуются новые покрышки. Помните, что стереть резину до 0% опасно для жизни. На практике это практически не удается, но лучше исключить все попытки достичь этого и придерживаться правил ПДД, а также заботиться о собственной и безопасности пассажиров при езде на авто.
Заключение
Помните, что при неправильном использовании шин, износ будет происходить намного быстрее, соответственно, вы потратите больше денег на регулярную замену резины. Учитывайте, что влияет на изнашивание покрышек, ищите причины и подбирайте способ предотвратить это и привести все в норму. Или просто отдавайте предпочтение аренде транспортных средств. В этом случае об всем позаботится компания, специализирующаяся на выдаче машин в аренду. Взять автомобиль предлагается на выгодных условиях, а поездки будут максимально комфортными. Вы можете отправиться в путешествие по Украине, использовать авто по работе или в других личных целях.