Секреты тонировки.Формовка на сухую
Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня расскажу Вам о самом простом и легком способе формовке любого стекла на сухую(без добавления воды на стекло). Буду стараться объяснять максимально понятным языком.
Почему формовка на сухую является самым легким способом для тонировщика?
Потому что с помощью этого способа в отличии от формовки на мокрую, очень легко и быстро можно отформовать стекло, придать тонировки форму стекла. Начнём с того, что Вам понадобится в работе.
Для формовки тонировочной плёнки на сухую Вам понадобятся следующие инструменты:
-Тонировочная пленка
-ракелек(шпатель по русски)
-Перчатка обычная строительная с гладкой ладошкой
-детская присыпка
-Нож( Olfa по опыту самое лучшее лезвие, которое не царапает стекло, если оно оригинальное конечно)
-Губка(обычная, чем посуду моете)
-Фен строительный
Отмеряем плёнку сколько Вам надо на стекло и Вырезаем( например будем клеить заднее Стекло, 140 см в ширину и высота 80см к примеру)
Берем обычную детскую присыпку и совсем немножко сыпим в ладонь, растираем ее по стеклу. Это нужно делать для того, чтобы когда мы положили пленку к стеклу, начали ее двигать или формовать, она не прилипала к стеклу и не образовывались заломчики.
Далее смачиваем губку, чтобы она была влажной, прикладываем мокрую губку к середине стекла и чертим ровную линию по горизонтали от одной стороны стекла к другой.
Аккуратно кладём пленку на стекло. Берём ракелек (шпатель) и уже на плёнки проводим опять горизонт, выталкиваем оттуда всю влагу, чтобы пленка посередине прилегала к стеклу.
+ этого способа формовки в том, что мы будем формовать небольшой площадью(от края стекла до середины, и в обратном порядке), в отличии от способа формовки на мокрую, где нам нужно будет работать с каждой стрелкой по отдельности.
Начинаем формовку . Формуем всегда Начиная с углов и сверху вниз. Аккуратными движениями перчаткой после небольшой отформованной площадью приглаживать плёнку к стеклу( не сильно давить, можно заломать пленку на начальном этапе обучения)
Здесь нужно быть аккуратным чтобы не прижечь плёнку или не до формовать её. Забыл сказать, перед тем как начинать формовать, дайте фену поработать 10-15 сек, чтобы нагреться.
Фен близко не подносим, если Вы никогда не формовали пленку, Вы понятие не имеете как она себя поведёт, поэтому на маленьком режиме, находите своё расстояние и смотрите как пленка сжимается принимая форму стекла. Пленка считается отформованной когда она сжимается как ёлочка, такие складочки горизонтальные появляются формой елочки, либо просто большие горизонтальные складочки .
Фен не держим на одной точке плёнки дольше 1 секунды, плавно перемещаемся с одного края к другому, дабы не прижечь плёнку. Если Вы клеете дешевой плёнкой с рынка, то тем более с ней нужно быть очень аккуратно, впринципе с любой плёнкой нужно быть аккуратным( как с женщиной)
Ставьте лайки и пишите комментарии❤️Я очень старался Вам рассказать некоторые секреты, надеюсь Вам помог.
Следующая статья будет более интересной с фото . Я расскажу как формовать на мокрую и много других нюансов. Спасибо за внимание
На этом сегодняшнюю статью закончим. Надеюсь у Вас все получится, Вы большой молодец. Я в Вас верю Если остались какие-то вопросы, пишите, с радостью отвечу.
Как установить пленку на заднее выпуклое стекло авто?
Поклейка пленки на заднее стекло авто – сложный процесс для новичка. А если заднее стекло автомобиля сферическое (например, как у Ланоса), то повозиться придется и опытному тонировщику. Очень важно перед поклейкой пленки на заднее стекло авто правильно и качественно отформовать тонировочную пленку, чтобы она приняла форму выпуклого стекла.
Мы расскажем и покажем, как сделать сухую формовку тонировочной пленки «на пудру», без применения воды. Тепловая формовка пленки «на пудру» значительно отличается от классической установки, которая осуществляется мыльным раствором.
Преимущества выполнения формовки «на пудру»:
✓ Пудра (детская присыпка, тальк) – не термоемкое вещество (в отличии от мыльного раствора). Это дает возможность при формовке пленки на стекло авто прогревать ее более равномерно.
✓ В случае инсталляции материала при помощи мыльного раствора, тонировочная пленка для авто «плывет» по стеклу, что существенно усложняет ее формовку. При использовании пудры такой проблемы нет: пленка отлично скользит по стеклянной поверхности, но не «плавает».
✓ Техника «на пудру» гарантирует одинаковое прогревание пленки для тонировки авто и защитного слоя (лайнера).
Еще один «плюс» данного метода – более низкие температуры работы фена.
Необходимые инструменты для формовки пленки «на пудру»
Для сухой формовки тонирующей пленки для авто вам понадобится:
● тальк или присыпка детская;
● воздуходувка с температурным регулятором;
● смывка-дворник для стеклянных поверхностей (SMT-17, SMT-12);
● скребки для очистки стекла (SMT-71);
● нож «Olfa» для подрезания материала.
Инструменты используйте только профессиональные, для установки пленки, и от фирм, которые занимаются продажей пленок и инструмента.
Как отформовать тонировочную пленку на пудру перед поклейкой?
Первый этап – «Чистка стекла»:
1. Перед началом формовки тонирующей пленки для авто на заднее стекло важно тщательно очистить поверхность от всевозможных загрязнений и прилипших частиц. Для этого понадобится смывка-дворник (SMT-17, SMT-12) и дюймовый скребок (SMT-71).
2. Важный нюанс: чтобы снять загрязнения на нитях обогрева заднего стекла автомобиля идеально подойдет наша губка быстрой очистки . Она обеспечивает поклейку пленки на авто без вздутий на нитях обогрева, пузырей и других дефектов.
3. Тщательно вытрите стекло, используя ветошь или салфетку.
Обратите внимание: для чистки стеклянной поверхности выбирайте салфетки без ворса, которые не оставляют на стекле ворсинок и пыль.
Второй этап – «Тепловая усадка (формовка)»:
1. Нанесите на ладони немного пудры, излишки – стряхните. Количества оставшейся на руках пудры достаточно, чтобы выполнить формовку перед поклейкой пленки на заднее стекло авто. Далее натрите стеклянную поверхность пудрой.
2. Намочите салфетку водой и проведите посредине заднего стекла горизонтальную полосу, затем сделайте 2 вертикальные линии по бокам (рисуем букву H). Полосы должны быть шириной 5-7 см.
3. Пленку, которая заранее была вырезана под размер стекла, накиньте на стекло авто. Важно: тонировочная пленка накидывается на внешнюю сторону заднего стекла защитным лайнером вверх.
Расправьте материал так, чтобы на мокрых полосах не было складок и вздутий. Это очень простой способ зафиксировать пленку в местах, в которых она не будет подвергаться усадке.
4. Прогрейте фен. Рекомендуемый диапазон температур: примерно 350°C .
5. Начинайте формовку тонировочной пленки для авто. В процессе фиксации материала по краям будут складки, которые устраняются при помощи фена. Равномерно распределите складки по ширине стекла, разбивая большие складки на более мелкие. Формовка выполняется от центра к краю стекла (нижнему или верхнему).
6. Возьмите фен в правую руку, на левую – наденьте перчатку. Движения фена должны быть круговыми. Направление: по горизонтали от края к краю, постепенно продвигаясь к нижним и верхним краям, захватывая при этом горячим воздухом около 7-10 см материала. Разглаживание складок осуществляется по прогретой тонирующей пленке для авто движениями в сторону или вверх к краю стекла. Если складка на пленке под горячим воздухом стала зигзагообразной, значит она выгрелась и ее можно разгладить выгонкой .
В процессе формовки следите, чтобы по контуру стеклянной поверхности не осталось складок.
7. Пленки для тонировки авто от GLOBAL FUSION выгодно отличаются отличной эластичностью и легкой формовкой. Поэтому при их формовке нет необходимости идеально подгонять материал под форму стекла, независимо от степени его изгиба. Достаточно отформовать пленку до состояния «легкой волны» (шагрени). Единственный нюанс: материал по контуру стекла (ширина линии 5 см) должен быть плотно посажен. Никаких складок, морщин.
Проверить качество формовки материала можно при помощи «сухого теста» (Dry Test). Как это сделать? Снимите пленку, распылите на стекло мыльный раствор, накиньте пленку и удалите из-под нее всю жидкость. Если после этого обнаружатся дефекты (воздушные пузыри, складки и др.), выполните в этих местах повторную формовку.
Если материал лежит идеально – начинайте оклеивать внутреннюю сторону стекла уже обычным способом, на мыльный раствор.
Остались вопросы, как правильно наклеить тонировочную пленку на заднее стекло автомобиля – свяжитесь с консультантом «Global Fusion Ukraine» по номеру:
(044) 222-72-11 — консультации по тонировке автомобиля, запись на тонировку
-
- Новости и акции
- Блог
- Контакты
- О нас
- Сертификаты
- Дилерам
- Автомобильные пленки
- Солнцезащитные пленки
- Противоударные пленки
- Декоративные и специальные пленки
- Фактурные виниловые пленки Cover Styl’
- Инструмент для работы с пленками
- Оплата и доставка
- О пленках
- Интерьерные пленки Cover Styl’, применение
- Тонировочные пленки для стекол авто
- Бронепленки по классам защиты
- Защита от солнца и УФ-излучения
- Специальные пленки
- Инструмент
- Установка на окна
- Тонировка авто
- Демонтаж пленки
- Оптовый прайс на архитектурные пленки
- Оптовый прайс на автомобильные пленки
- Прайс на интерьерные виниловые пленки Cover Styl’
- Прайс на инструмент
- Прайс на тонировку авто
Как клеить тонировку инструкция
Если Вы решили клеить тонировочную пленку своими руками, то первое, на что следует обратить внимание — это помещение. Тонировку автомобиля нужно осуществлять в теплом помещении, температура в котором не ниже +20С. Если Вы планируете работать на улице (что не рекомендуется), важно тонировать стекла автомобиля в безветренную погоду. Любой мусор, попавший на поверхность пленки, может свести на нет все Ваши старания.
Вам потребуется:
• выгонка;
• острый нож;
• мыльный раствор;
• распылитель;
• сухая чистая ткань;
• промышленный фен.Тонировка автостекол: пошаговая инструкция
- Равномерно очищаем автомобильное стекло с наружной стороны. Используем любое спиртосодержащее средство.
- На наружную сторону стекла наносим детскую присыпку. Это делается для того, чтобы пленка не прилипала к стеклу. Важно не переборщить с присыпкой, так как это может усложнить процесс формовки и установки пленки.
- Затем влажной губкой рисуем на поверхности «H».
- Располагаем на лобовом стекле отрез пленки клеевым слоем вверх.
- При помощи фена производим термоформовку пленки. На фене выставляем температуру 400 — 450 градусов. Необходимо тщательно прогреть образовавшиеся на пленке складки, чтобы она впоследствии приняла форму стекла. Формуем пленку от центра к краю.
- По завершении термовормовки наносим из разбрызгивателя небольшое количество мыльного раствора под отформованную пленку. Для этого аккуратно приподнимаем пленку со стекла.
- Равномерными движениями разглаживаем пленку при помощи выгонки.
- Подсвечивая лампой изнутри лобовое стекло, подрезаем края пленки ножом по шелкографии.
- После этого готовим внутреннюю часть лобового стекла под поклейку тонировочной пленки. Тщательно очищаем стекло.
- Не забудьте защитить панель приборов полиэтиленом или другими маскировочными средствами, чтобы на нее не попала влага.
- Заносим подготовленную пленку вовнутрь и устанавливаем на стекло. Желательно, чтобы у Вас был помощник — вдвоем это сделать проще.
- Аккуратными движениями выгоняем влагу из-под пленки при помощи выгонки.
- Затонированный автомобиль можно эксплуатировать спустя 2 часа. Полное высыхание пленки наступает через 3-10 дней в зависимости от условий окружающей среды. Многие специалисты советуют в течение нескольких дней после тонировки не опускать стекла и не мыть автомобиль.
Тонировка автомобильного стекла: видео-урок
По такому принципу можно тонировать любое автомобильное стекло. Использовать детскую присыпку крайне желательно при работе со сложными стеклами и сложными пленками вроде атермальной тонировки. С более простыми пленками возможна поклейка тонировочной пленки только на мыльный раствор без использования присыпки.
Тонировка автостекол своими руками обычно не вызывает проблем даже у новичков, если стекло плоское. Чем больше автомобильное стекло изогнуто, тем более тщательной формовки требует пленка и тем кропотливее весь процесс. На плоских стеклах можно обойтись без фена.
Если предполагается полная тонировка автомобиля, то начинать лучше с боковых стекол и заканчивать большими — лобовым и задним. К этому моменту Вы уже немного набьете руку на более простых и ровных боковых стеклах.
Разумеется, не стоит экономить на качестве тонировочной пленки, потому что дешевая тонировка, во-первых, долго не прослужит и, во-вторых, не выполнит свои защитные функции. Некачественная тонировка имеет свойство выгорать, пузыриться, отражать панель приборов, бликовать, затираться дворниками. В настоящее время на рынке представлен широкий спектр тонировочных пленок от эконом до премиум-класса. Важно купить тонировку, оптимальную по соотношению цены и качества. Такие варианты предлагают давно зарекомендовавшие себя на рынке автомобильных пленок компании 3M, SunTek, тонировочные пленки которых долговечны и не доставляют владельцу никаких хлопот. Срок службы качественных металлизированных пленок (содержат в структуре слой металла) до 7 лет, окрашенных — около 4 лет.
Если Вы впервые решились затонировать стекла автомобиля своими руками, то слишком дорогую пленку брать тоже не стоит, так как есть вероятность того, что что-то пойдет не так. С дорогой пленкой будет особенно жаль, если первый блин окажется комом. Если Вы никогда прежде не клеили пленку, то обязательно пригласите помощника, желательно с опытом в подобных делах.
Также важно обратить внимание на соответствие светопропускания пленки нормам, прописанным ПДД. На сегодняшний день в Украине светопропускаемость лобового стекла должна быть 75%, боковых передних — 70%. Светопропускание остальных стекол правилами не регламентировано, и это оставляет широкое пространство для выбора тонировочной пленки для задней полусферы автомобиля. В целом, наиболее популярным вариантом тонирования стекол автомобиля остается 15-20%. Эта степень светопропускания не затрудняет управление автомобилем и при этом создает комфортные условия вождения, защищая от солнечной энергии и давая ощущение приватности в салоне автомобиля. Наиболее уверенные в себе водители оклеивают стекла тонировкой 5%, но наносить ее на передние боковые стекла мы не рекомендуем. При сложных маневрах для адекватной оценки дорожной ситуации стекла придется опускать. Да и парковка будет доставлять неудобства.
На лобовое стекло можно клеить «козырек» 20 см любой степени светопропускаемости. По правилам ни одна тонировочная пленка для установки на лобовое стекло не подходит, поэтому на лобовое стекло чаще всего наносят атермальную тонировку (светопропускание 70, 80, 90%), атермальную тонировку хамелеон (светопропускание 80 — 93%) или специальную защитную пленку для лобового стекла ClearPlex.
Формовка тонировочной плёнки заднего стекла
В этой статье рассмотрим формовку тонировочной плёнки заднего стекла автомобиля. Для изучения методики тонирования стёкол можете почитать об этом статью. Так как заднее стекло большинства автомобилей имеет сферическую форму, то для этого нужно произвести формовку тонировочной плёнки заднего стекла.
Существует несколько методов формования плёнки для тонирования заднего стекла. В этой статье мы опишем метод сухого формования. Формование методом нагрева осуществляется на внешней части заднего стекла автомобиля. Тонировочную плёнку кладут на заднее стекло плёнкой, защищающей клеевой слой, обращённой наружу.
Внимание: Ниже по пунктам расписан классический метод сухой формовки тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля с использованием детской присыпки (талька). Многие по-прежнему его используют. В самом конце статьи Вы найдёте информацию о методе формования, в котором применяются антистатические салфетки вместо детской присыпки. Этот метод некоторыми мастерами считается более предпочтительным.
Вам понадобится: Тонировочная плёнка; Фен (фен нужно использовать профессиональный, так как фен для волос не выдаёт достаточно горячий воздух); Ракель (выгонка); Тальк или детская присыпка (или антистатические салфетки); Раствор мыльной воды; Бумажное полотенце.
- Поместите небольшое количество талька (или детской присыпки) и раздуйте его равномерно на наружную поверхность заднего стекла (присыпка позволяет плёнке свободно скользить по стеклу).
- Намочите бумажное полотенце мыльной водой и проведите им по стеклу горизонтально (от края до края) и вертикально до краёв, начертив букву «Н» по центру (нужно для фиксации плёнки).
- Поместите тонировочную плёнку на стекло, защитной плёнкой наружу (клеящей стороной, защищённой прозрачной плёнкой)
- Намочите полотенце мыльной водой и снова нарисуйте букву «Н», но уже на плёнке, лежащей на стекле.
- Проведите ракелью (выгонкой) вдоль буквы «Н», чтобы зафиксировать плёнку на стекле.
- Отрежьте плёнку по размеру.
- Поднимите плёнку (по очереди с одной и с другой стороны) и снова нарисуйте смоченным полотенцем букву «Н». В итоге получатся два «кармана» по обе стороны горизонтальной линии. То есть плёнка в этих местах имеет излишнюю площадь, которую и нужно осадить феном.
- Используйте фен, держа его на расстоянии 15–25 см от плёнки. Феном не нужно задерживаться на одном месте, а водить по всей площади, совершая им круговые движения. Главное не перегреть плёнку, при необходимости нужно увеличить расстояние от поверхности. Таким образом, начинаете греть от середины (как бы от верхней части горизонтальной линии, нарисованной мыльной водой) и переходите к верхним краям. Пока что работаете с верхним «карманом».
- Дальше переходите к нижнему «карману» из плёнки. Начинаете греть от нижнего края горизонтальной линии, нарисованной мыльной водой, и переходите к нижнему краю стекла.
- Рукой разладьте плёнку от центра к краям и повторите два предыдущих шага, чтобы тонировочная плёнка полностью приняла форму заднего стекла.
- Поднимите плёнку с одной стороны и распылите мыльную воду под неё. Далее разгладьте плёнку выгонкой. Повторите так со всех сторон. Нужно чтобы плёнка плотно и ровно лежала на поверхности стекла.
- Если остались морщинки, то уберите их, воздействуя феном и выгонкой. Разглаживайте также от центра к краям.
- Теперь, когда плёнка сформована и ровно лежит на стекле, отрежьте её по краям, ориентируясь на чёрные границы (обрамление стекла). Обычно нужно чем-то подсветить из салона. Срезать плёнку лучше новым острым лезвием, сделав отступ от границ чёрного обрамления стекла 0.5 см.
- Всё! Тонировочная плёнка готова к установке на внутреннюю часть заднего стекла.
Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:
Можно вместо детской присыпки использовать салфетки, пропитанные смягчителем-антистатиком (такие продаются целыми упаковками). Такой метод даже более предпочтителен, так как не приходится потом убирать детскую присыпку с плёнки при окончательном приклеивании тонировки. Метод с применением салфеток такой же, как и с детской присыпкой. Только вместо присыпки распыляете немного воды на стекло и протираете всё стекло салфеткой с химической пропиткой. Вода высыхает, а на поверхности остаются вещества, благодаря которым плёнка будет легко скользить по стеклу.
Далее делаете всё то же самое, как и с методом, использующим детскую присыпку, но без рисования буквы «Н» полотенцем, смоченным мыльной водой. Букву «Н» рисовать нужно! Но это делается выгонкой прямо на плёнке, положенной на стекло, обработанное антистатической салфеткой.
Преимущества метода с использованием антистатических салфеток:
- не приходиться удалять присыпку,
- не приходится смачивать стекло полотенцем, пропитанным мыльной водой для закрепления плёнки,
- тонировка при формовке феном гораздо легче расправляется, так как антистатическая плёнка, оставленная от салфетки не даёт сопротивления скольжению.
Как уже было написано ранее многие тонировщики предпочитают способ формования плёнки заднего стекла автомобиля с использованием салфеток с пропиткой и считают способ с применением присыпки устаревшим.