Как проверить есть ли искра на катушке зажигания
Перейти к содержимому

Как проверить есть ли искра на катушке зажигания

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как проверить катушку зажигания

Автор: Андрей Гагарин Катушка зажигания – это элемент, который необходим для получения высокого напряжения. Она требуется для получения искры. Чтобы система зажигания правильно выполняла свои задачи, катушка обязана быть исправной. Она представляет собой трансформатор маленького размера. На ее первичную обмотку будет приходить 12 В от батареи, а показатель выходного напряжения составляет несколько кВ. Данный элемент применяется на разных системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной.

  1. Принцип работы
  2. Что указывает на неисправность катушки
  3. Основные причины неисправностей
  4. Способы проверки катушки зажигания
    • Вариант проверки «на искру»
    • Способ «искры в шприце»
    • Проверка сопротивления
    • Использование осциллографа
  5. Выводы

Есть множество причин, которые способны привести к поломке катушки. Чаще всего ими выступают повреждение изоляции, обрыв провода, а также деформация. Следует отдельно рассмотреть признаки, которые указывают на наличие неисправности, и разобраться, как проверить катушку зажигания самостоятельно.

image5.png

Принцип работы

Катушка зажигания выполняет задачи трансформатора напряжения, способного трансформировать 12 В в напряжение в несколько кВ. Конструкция у данной детали простая. В нее входят две обмотки – первичная и вторичная. Они отличаются по напряжению. Катушка зажигания может быть разного вида, поэтому обмотки, а также их расположение будут отличаться.

Для начала следует рассмотреть наиболее простую общую катушку. На первичной обмотке будет около 100-150 витков. Есть изолированный провод, выполненный из меди. Концы обмотки выходят на корпус катушки. Число витков может отличаться, оно варьируется от 30 до 50 000. Точное количество зависит от конкретной модели. Минус обмотки вторичного типа соединен с минусом первичного типа. При этом плюс будет подключен к выводу, который располагается на крышке. Это позволяет полноценно отводить полученное высокое напряжение.

Для увеличения магнитного поля обмотки намотаны на сердечник, выполненный из металла. Бывают ситуации, когда сердечник заливают трансформаторным маслом. Это необходимо для того, чтобы предупредить перегрев. Масло в такой ситуации выполняет задачи изолятора, а не только способствует охлаждению системы.

image10.png

Отдельно следует рассмотреть диагностику индивидуальной катушки зажигания. Она оснащена двумя обмотками, и разница между ними значительная. Речь идет о том, что они намотаны в обратном порядке. Есть первичная обмотка, у нее сердечник относится к внутреннему типу. У вторичной обмотки внешний сердечник.

Индивидуальные катушки монтируют в системы, относящиеся к зажиганию электронного типа. Это приводит к усложнению их конструкции. Чтобы отсечь значительный ток, который появляется во вторичной обмотке, используется диод. Другая особенность данной катушки – это то, что высокое напряжение будет поступать не на распределитель. Оно сразу идет на свечи зажигания. Такого результата удалось добиться благодаря особенностям конструкции. В нее входят пружина, изолированный корпус, а также стержень.

Отдельно стоит рассмотреть еще одну разновидность катушки – двухвыводную. С ее помощью удается подать напряжение одновременно на 2 цилиндра. Обычно катушки находятся в одном блоке, который выглядит как четырехвыводная катушка зажигания.

Не имеет значения, какой тип будет у катушки, в случае диагностики состояния элемента нужно обязательно ориентироваться на сопротивление обмоток. Важно внимательно разобраться, как проверить работоспособность катушки зажигания. Показатель сопротивления первичной обмотки чаще всего находится в диапазоне от 0,5 до 3,5 Ом. При этом значение вторичной обмотки – от 6 до 15 кОм. Данные значения способны отличаться, потому как они напрямую зависят от разновидности катушки. Именно поэтому будет полезно найти данные именно о той модели, которая установлена в транспортном средстве. Замеры необходимо выполнять с использованием обычных приборов – омметров и мультиметров. Если полученное значение будет ощутимо отличаться от указанного, то будет большой шанс, что катушка сломалась.

image11.png

Следует учитывать то, что у каждой катушки будут отличаться характеристики:

  • ток искры;
  • значение сопротивления обмоток;
  • энергия, исходящая из искры;
  • индуктивность обмотки, которая относится к первичному типу;
  • продолжительность искры.

Важно понять, какие значения являются нормальными. Для этой цели придется обратиться к параметрам определенной катушки, иначе не удастся понять, в нормальном ли состоянии находится элемент. Это особенно важно в той ситуации, когда пропадает искра. Именно катушку зажигания нужно обязательно проверить при возникновении данной ситуации.

Что указывает на неисправность катушки

Решая задачу, как можно проверить катушку зажигания, нужно хорошо представлять себе типичные признаки поломки. При их появлении нужно обязательно проверить данный элемент.

Основные симптомы неисправности:

  • при низкой температуре на улице мотор «троит» до того момента, пока полностью не нагреется;
  • мотор начал «троить», и со временем ситуация становится все хуже;
  • наблюдаются проблемы с двигателем в дождливые дни;
  • если быстро выжать педаль акселератора, то в функционировании двигателя будет отмечен провал.

Если появились проблемы с катушкой на транспортных средствах с ЭБО, то в данной ситуации на консоли появится значок «Check Engine». Вышеуказанные симптомы могут также указывать на наличие иных поломок, например, неисправности свечей зажигания. При этом возникновение хотя бы одного из симптомов указывает на потребность провести проверку катушки и свечей зажигания. Если водитель подсоединит сканер (прибор для диагностических мероприятий), может высветиться ошибка P0363.

image3.png

Основные причины неисправностей

Существуют разные причины, которые приводят к выходу из строя катушки зажигания. Можно рассмотреть основные из них, чтобы примерно понять, с чем приходится иметь дело.

image8.png

  1. Появились повреждения контактного соединения. Если погода теплая, то к этому может провести проникновение влаги в зону под капотом, если шел сильный дождь либо водитель ездил по глубоким лужам. Также подобное бывает во время мытья транспортного средства. В зимнее время к повреждениям может привести попадание реагентов, которыми посыпают дорогу для устранения гололеда.
  2. Повреждения механического характера. Это нередкая причина поломок. Неисправности могут возникнуть, если со временем разрушилась изоляция. Бывает и такое, что наблюдается попадание масла сквозь уплотнители. Оно оказывается на катушке, что приводит к ее последующему разрушению. Чаще всего ремонт не проводится, так как он не имеет смысла. Правильным решением будет полностью заменить узел.
  3. Перегрев. Ему чаще всего подвержены катушки, относящиеся к индивидуальному типу. Когда наблюдается перегрев, это ощутимо уменьшает период эксплуатации катушек зажигания. Процесс перегрева непросто отследить. Для предупреждения данной ситуации необходимо пользоваться только надежной охлаждающей жидкостью, а также внимательно наблюдать за тем, чтобы система охлаждения полноценно функционировала.
  4. Вибрации. Они представляют особую опасность для катушек зажигания индивидуального типа. Чаще всего вибрации исходят от головки блока цилиндров. Чтобы снизить их число и амплитуду, потребуется наблюдать за тем, чтобы мотор функционировал в обычном режиме. То есть подушки должны быть исправными, исключается детонация.

Катушки зажигания относятся к надежным узлам, которые отличает длительный срок службы. Если они выходят из строя, то это наиболее часто объясняется повреждением изоляции или старением. Теперь разберемся, как проверить исправность катушки зажигания.

Способы проверки катушки зажигания

Есть два метода, которые позволяют своими силами проверить работоспособность катушки зажигания. Рассмотрим каждый из них подробнее.

image2.png

Вариант проверки «на искру»

Первый из способов имеет наименование «на искру». Его основное достоинство заключается в том, что данный вариант можно использовать даже в дороге. Минусы тоже есть. Они заключаются в том, что этот способ недостаточно точный и при этом трудоемкий. Среди причин неисправностей может быть не катушка.

Чтобы провести диагностику, человеку потребуются некоторые предметы: плоскогубцы, свечной ключ и исправная свеча.

Сначала необходимо убедиться в том, что изоляция цела. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Зажигание важно отключить – то есть ключ должен находиться в нулевом положении. Если проблем с изоляцией не выявлено, понадобится выполнить ряд других действий:

  1. Убрать наконечник со свечи первого цилиндра, а затем объединить его с рабочей свечой.
  2. Поставить ключ зажигания во второе положение, то есть потребуется запустить двигатель. Это можно сделать самостоятельно или кого-то попросить.
  3. Когда катушка нормально работает, то между электродами свечи образуется искра. Необходимо обязательно оценить ее оттенок. В норме он будет насыщенно-фиолетовым. Когда искра слабая или желтая, это указывает на поломку катушки или проблемы с проводкой. Бывает и такое, что искра отсутствует. Это говорит о поломке катушки зажигания.
  4. Необходимо повторить перечисленные действия для каждой из катушек, если они относятся к индивидуальному типу.

Когда приходится работать с системой зажигания, необходимо быть осторожнее. Нельзя касаться частей, которые проводят ток, так как они находятся под напряжением.

Если отсутствует рабочая свеча, то можно выкрутить одну из установленных. Нужно ее отсоединить, а затем использовать свечной ключ. Это позволит проверить катушку на каждой из свеч, которые есть, и понять, в каком состоянии они находятся.

image1.png

Способ «искры в шприце»

Проверка катушки зажигания с использованием самодельного устройства не требует особых усилий. Понадобится по очереди подсоединять катушки к свече данного «прибора». Крепеж-крокодил необходимо подсоединить к «массе» корпуса транспортного средства. В тот момент, когда происходит смена катушек, мотор необходимо заглушать. После этого его нужно заново заводить.

С использованием поршня потребуется выставить наименьший зазор между электродом и проволокой, находящейся на поршне. Далее с помощью регулировки расстояния нужно будет наблюдать за процессом возникновения искры. Наибольшее расстояние в этой ситуации зависит от транспортного средства, от состояния и качества свечи зажигания, а также от исправности электросистемы и многих других факторов. Искра должна появиться на расстоянии от 1 до 7 мм.

Чтобы топливо не залило цилиндр, при проверке нужно каждый раз отсоединять разъем с каждой форсунки.

Можно будет оценить состояние различных катушек, ориентируясь на цилиндры. Если возникли поломки, то их удастся заметить по длине искры. Она будет отличаться от исправных катушек.

image4.png

Проверка сопротивления

Для выполнения данной задачи потребуется мультиметр, который способен замерить сопротивление. Элемент рекомендуется снять, чтобы было легче прозвонить катушку зажигания мультиметром. Два щупа мультиметра нужно попарно соединить с выводами первичной обмотки. Показатель сопротивления обычно пребывает в диапазоне 0,5–3,5 Ом.

Такую же процедуру проверки катушки зажигания мультиметром следует провести со вторичной катушкой. В такой ситуации показание значений составит от 6 до 15 кОм. Если показатель меньше, то это может говорить о повреждении изоляции. Чаще всего в таком случае приходится менять катушку зажигания.

image7.png

Использование осциллографа

Это наиболее точный метод измерения. Он позволит получить полные данные о системе зажигания. По графику значений рабочих напряжений в динамике получится понять, что стало поводом появления неисправностей. Если появляется межвитковое замыкание во вторичной катушке, то возникнут пропуски воспламенения.

image9.png

Выводы

Разобраться с тем, как проверить искру на катушке зажигания, несложно. С этой задачей справится даже начинающий водитель. В случае выявления неисправности редко есть смысл в ремонте. Многие поломки можно устранить только с помощью полной замены катушки.

Нет искры с катушки зажигания — возможные причины

Если пропала искра, то завести автомобиль не удастся. Поэтому важно сразу же уделить время решению проблемы. Ведь в ином случае эксплуатация личного транспортного средства невозможна.

Проблема с системой зажигания усложняется еще и тем, что на автомобиле никак невозможно добраться к ближайшему СТО. Нужно либо вызывать автомеханика на дом, либо заказывать буксир. Оба варианта обойдутся в солидную сумму денег. Однако у водителей есть еще один вариант действий: узнать, почему нет искры самостоятельно.

Как проверить искру в автомобиле

Если вас интересует, как проверить иску, то водителям доступно сразу несколько способов проверки, которые позволяют удостовериться в причине неполадок.

Итак, владелец транспортного средства может воспользоваться такими методами:

  1. Проверка свечей при помощи проводов зажигания. Для этого нужно завести ДВС, а после по очереди снимать провода. Если после того как снять провод, звук от двигателя не изменился, то вышла из строя выбранная свеча. Когда нет искры на свечах, необязательно сразу проводить замену детали. Возможно ее придется просто почистить. Однако необходимость замены также исключать не стоит.
  2. Еще один простой способ предусматривает демонтирование свечи. После ее нужно будет подключить к проводу и положить на крышку клапанов, а далее покрутить стартером. Если искра на свече видна четко, нужно искать другие причины проблемы.
  3. Проверка мультиметром. Этот способ не сможет подтвердить полную исправность запчасти, а только проверить ее на наличие короткого замыкания. Когда нет искры на свечах, необязательно сразу проводить замену детали

Причины, почему нет искры в системе зажигания

Существует несколько причин, почему нет искры в машине. Основные из них:

  • Поломка свечей зажигания и/или их контактов.
  • Повреждение провода.
  • Поломка датчика коленвала.
  • Выход из строя модуля зажигания или катушки зажигания.
  • Поломка коммутатора.
  • Подгар контактов тумблера или другая поломка запчасти.
  • Неисправность контакта для массового провода.
  • Поломка или ошибки в работе электронного блока управления.

Нет искры на инжекторе

Когда искра отсутствует на машине с инжекторным типом зажигания, то осуществлять проверку следует очень аккуратно. Ведь одна ошибка может полностью спалить ЭБУ.

Если вас интересует, как проверить искру на инжекторе, то процесс выглядит таким образом:

  1. Для начала используется разрядник, чтобы определить, где именно нет искры: с катушки зажигания, с распределителя или со свечи.
  2. После определения проблемы следует поменять сломанную запчасть.

Иногда искра отсутствует в свече, катушке и распределителе одновременно. Это свидетельствует о том, что вышел из строя весь модуль системы зажигания, либо случилась одна из ситуаций:

  • вышел из строя электронный блок управления;
  • оборвался центральный провод;
  • сломалась катушка.

Узнать больше поможет проверка на СТО.

В ситуации, когда нет искры с катушки зажигания, для начала важно проверить бронепровод. Если при визуальном осмотре обнаружилось нарушение изоляции, то запчасть сразу же следует поменять на новую.

Как проверить искру на катушке зажигания

Для начала следует проверить работоспособность запчасти в целом. Для этого достаньте шнур от распределителя, а после подведите его на полсантиметра и выкрутите стартер. Если нет искры, то сломалась катушка, а если искра проявилась, то поломка связана с распределителем.

Если виновницей неполадок является катушка, запчасть необходимо проверить на наличие механических повреждений и обгорелых частей, которые будут указывать на короткое замыкание. Катушку придется либо ремонтировать, либо менять. Больше сказать вам сможет автомеханик при визуальном осмотре и проверке детали.

Если сломался распределитель, то в первую очередь проверяются контакты, возможно они загрязнены отложениями. Также причина может заключаться в поломке ротора.

Если нет искры на свечах или сломалась катушка, то запчасти во многих случаях можно отремонтировать. Однако на продолжительную их работу после ремонта не стоит рассчитывать. В скором времени сломанную запчасть придется все равно менять, поскольку ресурс ее работы сильно пострадал.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

800 просмотров

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Какие амортизаторы выбрать для своего авто Прямое соединение подвески с кузовом автомобиля недопустимо, так как все механические удары и вибрация, исходящая от колес, будет передаваться на корпус транспортного средства. Чтобы.

Что должно быть в автомобильной аптечке?

9582 просмотра

Что должно быть в автомобильной аптечке?

Что должно быть в аптечке автомобилиста Автомобильная аптечка — это набор медицинских средств, которые должны присутствовать в любой машине. Она никак не влияет на работу автомобиля как например масло моторное , но в критические.

87. Нет искры с катушки зажигания — возможные причины:

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится причины:

— на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
— в карбюратор не доходит топливо;
— ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;
— причина нет искры с катушки зажигания;
— между электродами свечи не проходит искра;
— в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
— сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

— снижение интенсивности работы двигателя;
— проблемы в запускании двигателя;
— резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
— увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания.

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.
Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *