Как определить комплектацию автомобиля Volkswagen по VIN-коду
Проверить комплектацию автомобиля по VIN-коду — лучшее средство выяснить, какими дополнительными опциями обладает транспортное средство и узнать какие еще особенности у него имеются. Если надо точно определить тип силовой установки, трансмиссии, иных механизмов — проверка по VIN-коду поможет наилучшим образом решить такие задачи.
VIN -коды — что это такое?
С 1980 года автопроизводители каждому сходящему с конвейера автомобилю начали присваивать личный идентификационный номер (VIN-код), содержащий все необходимые сведения об автомобиле. Шифр включает данные о производителе, модели, дате и стране где выпустили автомобиль, комплектации и других характеристиках. Благодаря уникальному номеру возможно не только получить нужные данные об автомобиле, но и подобрать запасные детали, подходящие именно этой конкретной модели.
Учитывая, что модификаций, переделок, версий и совершенствований на заводах Volkswagen проводится множество, а модельная линейка продукции регулярно пополняется новинками, VIN-код — единственная возможность грамотно подобрать запчасти при необходимости провести ремонт и техобслуживание.
Проверка комплектации по VIN Volkswagen позволяет определить:
- компанию-производителя автомобиля;
- дату спуска машины с конвейера (день сборки, а не год выхода модели на авторынок);
- мощность, тип, объем силового агрегата;
- модель, год ее изготовления;
- наличие системы безопасности, ее тип;
- наличие, тип климатической системы;
- заводской цвет;
- особенности кузова.
Список пунктов зависит от изготовителя, может быть уже или шире. Производитель Volkswagen начал использовать стандартизованный международный идентификационный номер для своих автомобилей с 1979 года. Включительно до 1991 года, в маркировке указывали только город, завод и дату изготовления автомобиля. После 1992 года VIN-коды начали включать максимально расширенные сведения об автотранспорте, в т. ч., относящиеся к истории автомобиля с момента ее поступления в розничную продажу.
Международный стандарт VIN Volkswagen дает возможность не только быстро идентифицировать и классифицировать автомобиль, но и является надежной защитой от угона. При создании кодов используется сложный алгоритм вычисления контрольного числа, что исключает возможность фальсификации VIN. Это отличная защита от недобросовестных продавцов, поскольку подделать уникальный номер нельзя.
Структура Фольксваген ВИН
VIN-код (Vehicle Identification Number) — представляет собой эксклюзивную комбинацию из 17 символов (цифр и латинских букв). Уникальный номер выбивают на монолитных элементах автомобиля (шасси, кузове), наносят на информационные значки (шильдики).
Обозначение наносят в одну строчку, без интервалов, с четким начертанием, без использования букв OI, Q (из-за схожести с цифрами 1 и 0), конечные 4 знака (с 14 по 17) — цифровые.
В автомобилях Volkswagen маркировочный значок расположен справа на верхнем поперечнике радиаторной рамки. Все сведения продублированы на наклейке, расположенной в багажнике. Идентификационный номер также выбивают на верхнем усилителе перегородки моторного отсека и вносят в регистрационный лист автотранспорта.
Производство автомобилей Volkswagen направлено как на американский, так и европейский авторынок. Генерирование VIN-кодов регламентируется международными стандартами ISO 3779-1983 и ISO 3780. Некоторые требования в этой стандартизации имеют рекомендательную (необязательную) форму, поэтому структуры кодов для Америки и Европы отличаются.
- Для стран Евросоюза, России, Африки, Азии обозначения с 4 по 6 показаны знаком Z., это свободный символ, говорящий об отсутствии шифрованных данных.
- Для потребителей Северной и Южной Америки в этой части расположены буквенно-цифровые сведения о типе кузова легковушки, двигателе, системе безопасности.
Чтобы узнать нужную информацию не надо обращаться в какие-либо инстанции, оправляя официальный запрос. Есть интернет-сервисы, предоставляющих возможность расшифровки идентификационного кода и получение информации об автомобиле на его основе. VIN-код позволяет проследить историю автомобиля от его выхода с конвейера на заводе, до момента покупки.
Расшифровка VIN Volkswagen
Индивидуальный 17-значный номер (VIN) включает три основные части — общую (WMI), описательную (VDI), информационную (VIS).
- WMI — международный индекс изготовителя (присваивается изготовителю для его идентифицирования). Содержит 3 символа (буквы, цифры). Первый позволяет узнать в какой стране изготовили автомобиль, второй — на каком заводе (непосредственно на заводах Volkswagen или в одном из филиалов), третий — информирует о категории ТС (грузовик или пикап, универсал, легковая автомашина).
- VDS — описание модели. Состоит из 6 обозначений, описывающих характеристики автомобиля. Знаки, последовательность, в которой они располагаются, включенные в них характеристики — определяет изготовитель. Для еврозоны обозначения с 4 по 6 заменяют буквой Z, что свидетельствует об отсутствии зашифрованных данных. Для Америки используют буквенно-цифровой код, содержащий следующую информацию:
- 4 символ — тип ходовой части, тип кузова;
- 5 символ — тип двигателя данной модели (количество цилиндров, объем);
- 6 символ — система безопасности (вид ремней, подушек).
Обозначения 7 и 8 определяют марку в модельном ряде, 9 знаком для европейских стран является свободная буква Z, для американских покупателей — это цифра, контрольное число, защищающее ВИН-код от подлога.
СИМВОЛЫ 7 И 8 В СООТВЕТСТВИИ С МОДЕЛЬЮ VOLKSWAGEN
Модель
Расшифровка
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.Фоторепортажи
В России 1 июня 2019 года вступили в силу три документа, которые описывают процесс официального внесения изменений в конструкцию колёсных транспортных средств — установку колес не по размеру, металлических бамперов, дополнительных фар. Раньше автовладельцы тоже должны были оформлять переделки в авто, но процедура нигде не была прописана. Через два месяца после начала работы по новым правилам информационное агентство «Камчатка» попросило начальника ОГИБДД по городу Петропавловску-Камчатскому Виталия Сергеева и представителя аккредитованной лаборатории, руководителя экспертного бюро Алексея Дорчинца рассказать, в каком порядке теперь регистрируются изменения в конструкциях машин.
Что вообще значит «внесение изменений в конструкцию»?
Определение из технического регламента Таможенного союза:
«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».
Экспертное бюро: Об изменении конструкции можно говорить, когда вместо той детали, которая предусмотрена заводом-изготовителем, ставится другая, которая не предусмотрена для этого автомобиля. Строго говоря, если стоял болт М8 с резьбой один миллиметр, нельзя туда ставить М8 шаг полтора.
Что можно не вносить?
Коротко: Сложно сказать однозначно, слишком много нюансов.
ГИБДД: Если мы ставим внешний воздухозаборник, который изготовлен из эластичного материала, то он не будет влиять на безопасность дорожного движения, значит, такое изменение не нужно вписывать в регистрационные документы. Экспедиционный багажник — тоже, если он не травмоопасный. И силовые пороги, я считаю, не будут влиять на безопасность дорожного движения, если их не делать монстрообразными. Лестница — это уже немножко другая история. Если она будет установлена неверно, то затруднит прочтение регистрационного знака, прикроет внешние световые приборы. С лестницей надо рассматривать ситуацию индивидуально. Фаркоп влияет на безопасность, потому что предполагает буксировку прицепа. Если фаркоп будет установлен неправильно или изготовлен из несоответствующих материалов, существует вероятность, что прицеп отсоединится от буксирующего транспортного средства. По поводу проставок — это уже внесение изменений в конструкцию, которое будет являться результатом индивидуального технического творчества. Конечно, это будет влиять на динамические характеристики автомобиля, его устойчивость, поэтому необходимо проводить соответствующие испытания автомобиля. В этом случае лаборатория выдаёт своё свидетельство о безопасности этого ТС, уже исключая нас.
ГИБДД: Есть приказ, который запрещает менять кузов и раму в связи с тем, что это затруднит дальнейшую идентификацию автомобиля. Японские машины не имеют VIN-а, поэтому их идентифицируют по раме и кузову. На российских машинах VIN на кузове — РЭО тоже даст отказ.
Разрешена замена двигателя на другой, не предусмотренный конструкцией?
Коротко: Да, но очень сложно.
Экспертное бюро: Когда происходит замена двигателя, лаборатория пишет, что нужно использовать только те крепежи, которые существуют на раме. Кроме того, новый мотор должен соответствовать экологическому классу автомобиля.
ГИБДД: Есть обязательное указание — при замене одной модели двигателя на другую устанавливать экологический класс. Раньше мы писали, что класс не установлен, но сейчас так нельзя. При этом двигатель не приходит с завода с маркировкой «экологический класс такой-то». Его определяют по совокупности факторов: вредное влияние на окружающую среду, работа системы сигнализации о неисправности, наличие датчиков, которые стоят в системе выпуска, и так далее. Поэтому необходимо представлять автомобиль в лабораторию для подтверждения экологического класса. Но на Камчатке лабораторий, которые могут определить экологический класс, сейчас нет.
Мост возможен?
Коротко: В теории — да.
Экспертное бюро: Раньше такое делали. Сейчас возник вопрос, но прямого запрета в правилах нет. Теоретически при замене моста можно его поставить в предусмотренные конструкцией отверстия, как это делается при замене двигателя.
ГИБДД: В случае с мостами изменяются характеристики подвески, это считается результатом технического творчества, что предполагает испытания в лаборатории. Нужно рассматривать отдельно каждый случай.
Как обстоят дела с «люстрами» на крыше?
ГИБДД: ПДД не изменились: допускается установка не более двух противотуманных фар, которые должны быть на уровне ближнего света либо ниже. Всё, что выше ближнего света фар, разрешено использовать только в том случае, если этот источник предусмотрен заводом-изготовителем — такие фонари есть у «скорой», оперативных служб. Бывают такие лаборатории, которые пишут в заключениях, что можно, если не на дорогах общего пользования. Или надо придумать приспособление, которое позволяло бы включить фонари только в случае, если заблокирован передний дифференциал. Всё это легкомысленная глупость. ГИБДД такое не согласует.
Говорят, на Камчатке нет организаций, которые занимаются внесением изменений в конструкцию ТС и надо ехать на «материк»?
Коротко: Можно оформить на Камчатке.
Экспертное бюро: Мы являемся официальными представителями аккредитованной лаборатории ООО «Фаворит», город Новосибирск. Мы принимаем документы, осматриваем автомобиль, отправляем документы для получения результатов предварительной экспертизы в лабораторию. Изменения делают СТО: на Камчатке 39 станций технического обслуживания сертифицированы на эту процедуру. После того как внесены изменения, мы снова осматриваем автомобиль и направляем результаты нашего осмотра в лабораторию, где специалисты делают заключение о том, что автомобиль и теперь соответствует требованиям безопасности. В случае необходимости эксперт приедет — современные приборы вполне мобильны. Все остальные действия совершают сотрудники ГИБДД, которые, конечно, делают это на территории Камчатского края.
Можно ли оформить уже внесённые изменения?
Коротко: Теоретически — да.
Экспертное бюро: Прочитав документы, я не нашёл прямого упоминания возможности зарегистрировать уже внесённые изменения. Но и прямого запрета нет. Думаю, всё зависит от того, какой будет опыт. Сейчас многие вещи невозможно сделать, потому что непонятно, как это претворить в жизнь. Но это нормальная ситуация для нового закона — мы сначала его принимаем, он вступает в силу, и мы начинаем думать, как его исполнять.
ГИБДД: Короткий ответ на вопрос, можно или нет — да, можно, если изделие сертифицировано. Но, например, в случае с установленным силовым бампером владельцу машины надо будет определить, заводской это бампер или самодельный. Найти на него сертификат, который должен быть правильно заверен. Раньше можно было поставить печать магазина на копию сертификата, которую владелец скачал с интернета. Сейчас это невозможно: необходимо, чтобы сертификат был заверен той организацией, которая именно это изделие представила для сертификации — например, это может быть официальный представитель фирмы.
Не придётся подвеску делать на одной СТО, а дополнительный бак ставить — на другой?
Коротко: Скорее всего, нет, если вы не владелец редкой машины.
Экспертное бюро: Крайне редко можно найти станцию техобслуживания, которая бы одну услугу сертифицировала, а другую — нет. Но чтобы потом не возникли проблемы в ГИБДД, стоит всё же проверить сертификат — мы выдаём его на срок от года до трёх. Там же указаны марки машин, с которыми эта СТО имеет право работать: должен быть специалист, который знает именно этот автомобиль, и книжки, в которых написано, как эту марку и модель ремонтировать. Особенно это актуально для тех, у кого редкие машины.
Сколько стоит?
Коротко: Экспертиза — 12 500 рублей, госпошлина — 800 + техосмотр, стоимость запчастей и работ на СТО.
Экспертное бюро: В 12 500 рублей входят услуги лаборатории, начиная от предварительной экспертизы и завершая заключением о состоянии ТС после внесения изменений. На материке это это стоит шесть или семь тысяч , где-то может быть и дешевле.
Экспертное бюро: По правилам оформление начинается с предварительного заключения лаборатории о том, возможны ли такие изменения. Но я считаю, что начинать нужно с ГИБДД. Так у владельца будет меньше рисков зря потратить деньги: если он обратится за платным заключением в лабораторию, ему могут сказать, что вносить такие изменения нельзя. Проще обратиться в ГИБДД и там все узнать.
Сколько времени уйдёт на оформление?
Коротко: От трёх дней.
Экспертное бюро: Всё, что связано с оформлением у нас, как представителей лаборатории, занимает день-два-три. Но практика такая, что обычно уходит неделя-две: человек просит разрешение поставить большие колеса, получает его и уходит ставить. Сколько он их будет ставить?
ГИБДД: Если всё нормально оформлено, то у нас это буквально 15 минут. На втором этапе, после выполнения работ, может быть дольше, если нужно будет проверить, всё ли сделано — особенно в случае установки газобаллонного оборудования. Но тоже в течение дня.
Правда, что в автомобили, которым больше 30 лет, можно вносить любые изменения и не регистрировать их?
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», раздел 1 «Общие положения», пункт 3:
«Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: 3) категорий L (Мототранспортные средства) и M1 (легковые автомобили ), с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, [. ], с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния».
ГИБДД: Легенда такая есть. Этот пункт [техрегламента] подразумевает, что не все детали машины, которой уже 30 лет, можно купить. Он разрешает вместо родного бампера или фар поставить чем-то сходные. Но есть же требования, которые действуют для всех машин, основные показатели всё равно должны быть в норме.
Может ли инспектор на трассе выносить требования об устранении, ему хватит квалификации определить нарушение конструкции?
ГИБДД: Инспектор это визуально определяет, как и многие обычные нарушения ПДД. Если нужно будет техническое исследование, то у нас есть специалисты, и в случае необходимости можно обратиться к ним.
Материал составляют по части 1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Штраф 500 рублей. Кроме того, инспектор выдаёт требование привести машину в оригинальное состояние и через определённое время водителю необходимо предоставить автомобиль и показать, что нарушения устранены, иначе будет прекращена регистрация.
Где принимают заявления о внесении изменений?
Коротко: Пока только в Петропавловске.
ГИБДД: Сейчас этим занимаемся только мы, ОГИБДД УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому. Мы принимаем по адресу Солнечная, 1а. Когда вопрос изучим, всё станет понятнее, будут работать специалисты в Вилючинске и городе Елизово. Пока большой необходимости нет: на сегодня в журнале регистрации выданных разрешений зарегистрировано только одно, под номером 1.
От редакции: С 1 июня 2019 года представительство лаборатории, совместно с которой мы готовили этот материал, не выдало ни одного заключения о безопасности транспортных средств. По словам руководителя, сейчас у них и ГИБДД идут внутренние согласования того, как должны быть оформлены документы.
Александра Галдина
Фото Ивана Козлова и Александры ГалдинойРегистрация авто с другим двигателем
Ни для кого не секрет, что любая техника со временем дает свои сбои от износа деталей, нагрузки на основные агрегатные системы или в результате тотальной поломки после произошедшей аварии, в котором техника побывала.
То же самое можно сказать и об автотранспортных средствах, их моторы и другие ключевые системы иной раз требуют полной замены.
Однако как быть, если на двигателе стоит заводской номер, указанный также и в документах по машине, а новый агрегат, понятное дело, будет иметь совершенно другие номера? Стоит разобраться, как и когда регистрировать новый двигатель автомобиля.
В каких случаях нужно оформлять
Многие сомневаются, что делать, если нет возможности найти такой же двигатель в рабочем состоянии, и приходится ставить на машину совсем другой.
Изданный Приказ МВД № 605 от 07.08.2013 г. в пункте 24 представляет административный регламент, каким образом автовладельцы должны поступать при замене ключевых деталей и запчастей на своем автомобиле, в том числе и двигателей.
Законодательный документ четко гласит об отказе регистрировать машины, в которых найдены те или иные несоответствия в конструкции или каком-либо снабжении определенной деталировкой с данными в правовых, имущественных и технических документах на проверяемый автомобиль.
В отношении ввезенных моторов заграничной сборки, чтобы заменить ими старые моторы, законодательство также ввело правило утилизации старых двигателей. А для этого требуется дополнительная оплата за так называемый утилизационный сбор. Однако это касается тех двигателей, которые были ввезены в Россию после 01.09.2012 года.
Если же сбор уплачен не будет, то при регистрации машины с другим двигателем сотрудники ГИБДД могут вам в ней отказать.
Кроме того, в Уголовном Кодексе России в статье 326 о «Подделке, уничтожении идентификационных номеров ТС» четко прописано, что любое нарушение целостности номера на двигателе машины наказывается наложением штрафа (до 80 тыс. руб.). Поэтому «перебивкой» номеров заниматься – себе дороже выйдет.
И теперь о главном – в случае, когда происходит замена такого же двигателя по всем своим заводским параметрам, никакого регистрационного оформления или переоформления делать не нужно.
Необходимо в этом случае просто сделать один звонок в МРЭО, чтобы уведомить сотрудника ГИБДД о замене мотора на идентичный вариант.
Особенно это рекомендуют правовые специалисты сделать в тех обстоятельствах, когда автовладелец решил поставить подержанный, но рабочий двигатель.
Ведь не однократно фиксировались случаи, когда продавались б/у моторы, которые были сняты из краденных (угнанных) автомобилей. Поэтому во время звонка в МРЭО сразу уточняйте статус «нового» движка вашей машины.
Легально вы можете также переоборудовать свою машину двигателем с радикально отличающимися параметрами (литражом, объемом, мощностью и другими характеристиками) только с согласия Госавтоинспекции.
Для этого автомобиль ставится на диагностику в МРЭО, где определяют соответствие технического состояния и конструкции машины с возможностями нового двигателя.
После удовлетворительных результатов проверки экспертом, сотрудники ГАИ должны будут выдать специальное разрешение, которое позволяет законным образом менять мотор.
Только на основании этого разрешения в МРЭО согласятся в данном случае зарегистрировать машину – внести новые данные транспортного средства.
Если у вас старый документ, свидетельствующий о наличии регистрации авто, тогда вам его потребуется заменить новым форматом, ПТС нового образца.
Как поставить на учет авто с другим двигателем
Прежде чем что-то предпринимать в связи с заменой двигателя на авто, вам следует знать, что сегодня сотрудниками ГАИ двигатель уже рассматривается как запасная часть, поэтому его не регистрируют в ГИБДД (МРЭО), как это проделывалось ранее.
Но если вы приобретаете бывший в употреблении двигатель, тогда вам следует его номер проверить через МРЭО, чтобы убедиться в его «юридической чистоте» на предмет того, что он не был снят с угнанного автомобиля.
Более того, если вы ставите двигатель, который по параметрам не сходится с «родным» мотором машины, тогда нужно запастись всеми необходимыми сертификатами на сменный мотор.
Технический регламент № 877 от 09 декабря 2011 г. по внесению в конструкцию автотранспортных средств каких-либо модификаций или реконструкций претерпел свои изменения.
Теперь с 1 января 2018 года вмешиваться в заводскую конструкцию автомобиля без разрешения Госавтоинспекции равносильно нарушению правовых норм, а потому незаконны.
Чтобы регистрация автомобиля, которому надлежит претерпеть изменения, потребуется изначально сделать все правильно.
- Подается заявление в МРЭО или подразделение ГАИ по месту жительства для того, чтобы специалисты-техники рассмотрели возможность замены.
- Транспортное средство обязательно предоставляется для диагностики.
- После положительного решения, выдается вначале заключение от техэксперта о том, можно или нельзя в данной машине производить замену двигателя.
- Потом на основании заключения экспертов сотрудники ГАИ выдают разрешение на замену двигателя.
- Непосредственно проводятся работы по установке нового двигателя на территории работниками ГАИ.
- Потом снова проводится проверка на соответствие техническим нормам путем испытаний в специальных лабораториях, центрах.
- Те специалисты, которые установили двигатель, должны выдать владельцу машины соответствующую декларацию (заявление-декларацию). В этом документе должны быть указаны – объем нового двигателя и информация о качестве произведенных работ.
- После всех процедур по изменению конструкции машины составляется протокол окончательной технической экспертизы.
- Потом машина отправляется в пункт ТО, где после осмотра составляется новая диагностическая карта, которая должна выдаваться владельцу автомобиля.
- Теперь с новой диагностической картой вновь нужно подать заявление в ГАИ, но только уже для того, чтобы получить свидетельство от администрации ГИБДД на соответствие внесенным изменениям в конструкцию автомобиля и соответствии его безопасности во время последующей эксплуатации, а также соответствии проведенных работ согласно законодательному Техническому регламенту.
- Сотрудники ГАИ собирают от владельца авто все нужные документы и отправляют их в ГИБДД, где уже владелец затем заберет свидетельство.
- Сведения такого свидетельства сотрудники ГИБДД уже сами внесут в базу данных по вашей машине.
- После всех соответствующих процедур в ГИБДД внесут изменения в паспорт ТС и в свидетельство о регистрации, где укажут новые данные мотора.
Недостаточно предъявлять инспекторам ГАИ заключение техэкспертов, которые осуществляли проверку в любом СТОА.
По правилам Технического регламента, вступившего в силу с 1 января 2018 г., подобного рода проверки должны быть проведены исключительно под бдительным присмотром Госавтоинспекции, а точнее – непосредственно самими сотрудниками – техническими специалистами, работающими в ГАИ.
Устанавливать новый двигатель с разрешением на руках из ГАИ можно в любом месте СТОА только если эти точки техобслуживания имеют соответствующие лицензии или разрешения на то, чтобы осуществлять подобного рода деятельность.
Какие нужно собрать документы
Когда вы вознамерились произвести капитальный ремонт своего автомобиля с заменой агрегатных систем, нужно подумать о том, какие документы следует подготовить для правильной регистрации действий замены двигателя и внесения изменения в документы на авто.
Нужно понимать, что регистрация авто с другим двигателем в 2018 году – это не что иное как разрешение произвести замену ключевой детали, а затем, внесение соответствующих номеров в ПТС или свидетельство о регистрации авто.
- паспорт гражданина – владельца машины, подлежащей капремонту с заменой агрегатных деталей;
- заявление в ГАИ с просьбой дать разрешение на осуществление автомонтажных работ;
- получение сначала заключения о технической экспертизе, а затем, разрешения от ГАИ;
- справка, счет и техническая документация на новый двигатель, а также сертификат на купленный новый двигатель на тот случай, если он радикально отличается по своим параметрам от прежнего двигателя;
- договор купли-продажи для подтверждения права владения собственника авто;
- паспорт транспортного средства (ПТС) или свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР).
Если вы меняете двигатель на точно такой же, какой и стоял у вас ранее, только теперь на новый, рабочий, тогда вам не нужно вносить никаких изменений или обращаться в ГАИ.
Потому как такие ремонтные работы не будут относиться к конструктивным изменениям, а скорее – просто к ремонту.
Сколько нужно платить
Процедура регистрации автомобиля, а точнее ее можно назвать перерегистрацией в связи с внесением изменений в конструкцию автотранспортного средства и необходимостью последующих внесений изменений в документацию по такому транспортному средству – в ПТС и свидетельство о регистрации машины.
Для того чтобы обслужиться в ГАИ потребуется внести обязательные платежи следующего плана:
Наименование процедуры Стоимость услуги или госпошлины, руб. Госпошлина за произведенные работы по внесению изменений в ПТС. 350 Оплата за выдачу свидетельства на агрегат – двигатель. 350 За выдачу свидетельства о регистрации, пришедшего в негодность после замены двигателя, потому как в нем прописаны еще данные старого мотора и измененного в соответствии с внесенными сведениями о новом двигателе. 500 Госпошлина при стандартной регистрации или перерегистрации авто, в том числе и после радикального изменения в агрегатной конструкции. 2850 За внесение соответствующих изменений в ПТС после установки нового двигателя. 350 За выдачу свидетельства, подтверждающего соответствие измененной конструкции авто нормам безопасности. 800 Оплатить госпошлину за оформление и выдачу на руки владельцу машины справки о номерах агрегатов, в том числе и нового двигателя. 350 Что делать, если на двигатель нет документов
Если у вашего нового мотора не оказалось документов, тогда вам потребуется в срочном порядке обратиться к экспертам исследователям в такую организацию как Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ».
Там вы обращаетесь непосредственно в отдел, который называется «Переоборудование ТС», который занимается проведением экспертиз по идентификации автомобилей и их конструкций, агрегатов. Такие экспертизы всегда завершаются выдачей соответствующего заключения.
Поэтому можно воспользоваться услугами отдела переоборудования и идентификации мотора вашей машины.
Сотрудники этого отдела установят, на каком заводе был сделан мотор, в какой партии был выпущен, каким параметрами обладает, и все это пропишут в заключении, которое является официальным документом на территории России.
Могут ли отказать
Бывают случаи, когда человек купил машину и поехал в ГИБДД ставить его на регистрационный учет, чтобы оформили все на его фамилию, но вот беда – оказалось, что в машине номер двигателя не соответствует данным в ПТС.
Как же поступить в такой ситуации, ведь сотрудники ГИБДД сразу же отказываются в процедуре регистрации? А еще хуже, бывает, что на моторе вообще спилен номер, из-за чего тоже отказывают в регистрации.
Более того, инспектора могут еще, и завести уголовное дело. Снять уголовное дело можно только через суд, хотя, на самом деле с 2011 года двигатель не считается учетным реквизитом, а только лишь деталью, запчастью.
Поэтому отказы в регистрации машины в таком случае не совсем правомерны со стороны работников ГИБДД.
Замена двигателя на автомобиле на такой же, как и старый, не влечет за собой никаких дополнительных действий в плане перерегистраций или занесения данных о новом моторе в ПТС, свидетельство о регистрации.
Однако при смене двигателя совершенно иного параметра необходимо пройти всю процедуру его установки и внесения изменений в документы посредством услуг в Госавтоинспекции.
Очень важно в этом случае изучить подробно весь процесс, чтобы быть готовым и знать. Какие следует иметь при себе документы, и какие документы следует брать от продавца нового или б/у мотора.
: Изменены правила постановки на учет автомобилей из ЕАЭС
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем
Неродной двигатель в машине может доставить много проблем его владельцу. При этом не важно, новый это автовладелец, купивший автомобиль и не ведавший, что мотор неродной, либо вы заменили его своими руками. Дело состоит во влиянии другого двигателя на безопасность движения автомобиля. Ведь совместные с мотором узлы – трансмиссия, коробка передач, колеса и подвеска могут не выдержать нового «напора», если новый двигатель превосходит по мощности предыдущий силовой агрегат.
Как переоформить авто с другим мотором
- Неродной двигатель той же марки и модели, как и заводской.
- Его характеристики – обороты, рабочий объем, мощность и другие параметры идентичны стоковому силовому агрегату.
- Мотор не занесен в базу данных в качестве криминального, и не находится в розыске.
Первое условие проверяется инспектором ГИБДД во время осмотра номера мотора. У многих моделей машин номер двигателя включает в себя цифры и латинские буквы. Первые из них определяют модель, а последние номер серии.
Важной особенностью является то, что цифровой код двигателя должен отличаться от родного, а маркировка модели, которая указана вначале, должна совпадать со стоковым агрегатом.
Например, у многих авто концерна Ниссан табличка на двигателе имеет следующий вид: VQ30DEXXXXXX. В данном обозначении первые 6 знаков означают модель, остальные – номер серии силового агрегата. Если у другого мотора разница только в последних знаках серийного номера, то его можно ставить на учет.
Но если, например, обозначение имеет вначале VQ20DE, то это уже совсем другая модель двигателя. При этом инспектор должен отказать вам в регистрации авто с таким неродным силовым агрегатом. Первая модель двигателя была рабочим объемом 3 литра, а вторая – 2 литра.
Второй фактор обычно выполняется, если действует первое условие. При равных моделях двигателей параметры в большинстве случаев совпадают. При процедуре регистрации в ГИБДД сотрудник начнет сверять два разных мотора по базе данных моделей, поэтому характеристики их будут равными.
Что делать, если характеристики и модель отличаются
В данном случае это будет считаться изменением конструкции автомобиля. Такие действия требуют отдельной регистрации в ГИБДД, предварительно получив на такие действия разрешение. При получении разрешения машину на осмотр можно не предъявлять. Документ обычно без проблем выдают всем, поэтому оформить его можно даже после замены двигателя.
Но для изменения конструкции, которая оказывает влияние на безопасность движения, нужны доказательства того, что безопасность не ухудшится с другим двигателем. Для этого проводят специальные виды экспертиз, которые стоят недешево.
Узнать стоимость на данные услуги можно в сертифицированных сервисах, которые имеют право изменять конструкцию автомобилей. В результате вам все это может обойтись дороже, по сравнению с приобретением заводского мотора вместе с регистрацией в ГАИ.
Нужна ли регистрация неродного двигателя
Регистрировать его не нужно. Начиная с 2018 года, порядок регистрации изменений в конструкции автомобилей изменился. В 2019 году создан Приказ 399, который определяет порядок проведения этой процедуры. Он устанавливает, что при оснащении автомобиля неродным двигателем не нужно вносить изменение в документы, а именно, в ПТС.
При следующих регистрациях в ПТС будет указываться другой номер нового двигателя, но при условии, что его характеристики не будут отличаться от предусмотренного заводом-изготовителем. Это сказано в регламенте к 399 Приказу в пункте 17. Документы на другой двигатель не потребуются.
Если купил автомобиль с неродным двигателем
- Регистрация автомобиля в ГИБДД с неродным силовым агрегатом пройдет без проблем, будет указан новый номер мотора в ПТС, если его характеристики и модель совпадают с заводскими.
- Инспектор откажет в постановке на учет, если параметры и модель мотора отличаются от родного, либо двигатель числится украденным или криминальным.
Поэтому необходимо при приобретении машины проверять номер на моторе с данными в ПТС. При их отличии нужно убедиться, что характеристики и модель двигателя совпадают со стоковыми параметрами.
- Оформите по закону все изменения в автомобиле, хотя не все они допускаются, и стоят дорого.
- Договоритесь с прошлым хозяином авто о том, чтобы он не снимал с учета автомобиль. В таком случае он должен будет оплачивать налог на транспорт, а также штрафы за нарушения, которые совершите вы. Если он все-таки снимет машину с регистрации, то вас могут остановить сотрудники ГИБДД, забрать документы, снять госномера, а автомобиль поставить на штрафную стоянку.
- Возвратить авто бывшему владельцу. По закону это допускается, если автомобиль не подлежит постановке на учет, и на ней нельзя ездить.
Конечно, есть и четвертый вариант – продать автомобиль такому же покупателю, как вы, который не удосужится сверить номера и модель двигателя с документами.
Как оформить двигатель без документов: пошаговая инструкция
Зачастую, когда требования собственника к авто не соответствуют характеристикам двигателя, он его меняет. Сама эта процедура требует больших трудозатрат. Прежде чем установить новый двигатель, требуется совершить очень много переделок в транспортном средстве, а так же произвести регистрацию множества бумаг, в связи с этими манипуляциями. Поводом смены запчасти может быть и неполадки с мотором автотранспорта.
Как оформить двигатель без документов? Как зарегистрировать машину с другим двигателем? Расскажет эта статья.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и бесплатно!
Что такое справка счет на двигатель и зачем она нужна
При смене двигателя, требуется приобретать новый агрегат исключительно с уникальным номером
Справка счет на двигатель – одна из официальных бумаг, требуемых при смене двигателя. В таком случае требуется приобретать новый агрегат исключительно с уникальным номером. Поскольку в случае покупки двигателя без наличия номера его не получится зарегистрировать.
Покупка нового агрегата в законном порядке может совершаться как в магазине, так и у частного физического лица. Но важно при этом оформить справку-счет или соглашение купли-продажи. При этом требуется непременно произвести сверку номера на механизме и в документах.
Важно! В ситуации приобретения агрегата не у официального лица имейте в виду, что производить сделку можно исключительно в случае присутствия у него свидетельств на свободный номерной агрегат, оформить его требуется в филиале ГАИ по запросу собственника.
Совершается это действие в ситуации снятия с учета транспорта по причине утилизации либо замены.
Покупку оформить необходимо стандартным соглашением, обычного вида. Произвести это можно, в том числе, при помощи комиссионного магазина, который оформляет сделки с транспортом или номерными агрегатами (там же следует оформить справку-счет или же соглашение, заверив предварительно печатью предприятия).
В дальнейшем эта бумага на двигатель пригодится в ГАИ для изменения регистрационных данных.
Можно ли заменить двигатель без документов
В ситуации изменения механизма на сходный, регистрировать замену в паспортной бумаге на ТС не надо, поскольку ПТС документ не для регистрации, а свидетельство о регистрации не включает в себя сведения о номере агрегата. Таким образом, ДВС на данный момент обычные запчасти, а не агрегат с уникальным номером.
Регистрировать замену двигателя в паспортной бумаге на ТС не нужно
Но в случае если вы поставили в свое автосредство не аналогию предыдущего механизма, а движок более мощный, ГИБДД квалифицирует это как изменения в конструкции машины. И перед регистрацией этой замены сначала требуется получение разрешения на эти изменения.
В противном случае возможно привлечение собственника к административной ответственности.
Как заменить двигатель на аналогичный
Заменить механизм может потребоваться в случае если первоначально установленный агрегат оказался непригодным к ремонту или же если владелец авто жаждет более мощное транспортное средство.
Год 2011 был ознаменован для автолюбителей тем, что мотор был квалифицирован как одна из запчастей, а сведения о номерных данных были исключены из непременных при прохождении процедуры регистрации машины.
Но 10.07.17 г. приказ №1001 привнес перемены, согласно которых двигатель был приравнен к номерным агрегатам. Таким образом, ранее процедура не несла с собой необходимости прохождения регистрации авто с другим двигателем через ГИБДД, сейчас это стало обязательным. Сведения о моторе требуется заносить в паспорт ТС. Монтаж нового агрегата – вмешательство в конструкцию. И эти манипуляции несут требования специализированной процедуры получения сертификации и декларации.
- установка двигателя той же модели;
- замена на механизм большей мощности (иными характеристиками).
Но бывают и ситуации, когда агрегат в розыске либо снят с машины, которая была угнана.
Возможны ситуации, когда агрегат в розыске либо снят с машины, которая была угнана
- в ситуации покупки мотора непременно произвести оформление установки двигателя и взять кассовый и товарный чеки;
- после замены обратиться в отделение полиции.
Схема смены мотора регламентируется «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации».
Смену требуется зарегистрировать в ГИБДД. Законодательством запрещена эксплуатация ТС без прохождения регистрации. Каждое изменение, которое квалифицируется, как вмешательство в конструкцию требуется занести в ПТС.
После обращения, сотрудниками ДПС будут внесены корректировки в ПТС о смене номеров двигателя. Затем произойдет проверка, не числятся ли данные двигателя в розыске, и данные будут занесены в базу.
- снимать;
- менять, повредить.
За нарушение этой нормы будет назначен штраф в 80 тыс. руб. Данные номера требуется непременно внести в паспортный ТС.
Внимание! Требуется так же оповестить страховую компанию о смене нумерации двигателя. В противной ситуации есть риск получить неприятности с выплатами при возможном страховом случае.
В ситуации смены мотора на аналогичный не несет перемены в техпаспорте авто. Поскольку двигатель вполне возможно был с угнанного ТС, тогда водитель может навлечь на себя массу неприятностей с полицией, во избежание этого, требуется пройти тест в ГИБДД, по номеру мотора полицейские проверят его по базе угнанного транспорта.
Как поставить двигатель другой модели
Смена агрегата в 2018 году будет регистрироваться иначе. Замена двигателя на другой повлечет за собой корректировку иных запчастей, что по законодательству несет перемену в уровне безопасности автомобиля.
Зарегистрировать двигатель без документов в такой ситуации будет невозможно. Потребуется большой перечень бумаг предоставить в отделение автоинспекции. После замены может измениться и размер транспортного налога.
Регистрация двигателя другой модели
- посетить отделение ГИБДД;
- произвести оформление заявления по установленному бланку;
- посетить экспертную компанию;
- там будет выдано подтверждение возможности внесения изменений, декларации, копии лицензий и сертификатов компании;
- пройти процедуру техосмотра и анализ технического состояния автомобиля, после чего будет выдана тех.карта на замену;
- комплект полученных бумаг следует предоставить в ГИБДД и направить машину на осмотр;
- оплатить госпошлину на замену (стоимость составит 800 руб.).
Порядок регистрации автомобиля с другим двигателем
Документацию о регистрации авто менять не требуется, поскольку нумерация мотора сейчас туда не записывается.
- документ, подтверждающий личность владельца;
- паспорт на автомобиль;
- справка-расчет на двигатель;
- заявку на запись изменений;
- итоги экспертизы;
- результат техосмотра;
- заявку-декларацию о изменениях;
- карта диагностики;
- сертификаты соответствия.
Совершив все корректно и согласовав с сотрудниками ГИБДД, сотрудник полиции оформит официальную бумагу о соответствии конструкции ТС, о регистрации авто, паспорт ТС с записанными изменениями.
В ситуации, когда номера запчастей не сходятся с информацией в паспорте ТС, либо номер невозможно прочитать, постановка на учет автомобиля с другим двигателем будет невозможна.
В таком случае необходимо требовать от инспектора оформить отказ поставить ТС на учет в письменном виде и подать бумагу с жалобой на руководство автоинспекции либо в суд. Документ с жалобой подается по всем пунктам закона РФ. Если устанавливается, что установленный мотор украден, то обвинения будут сняты судом. Если двигатель ввезен из другой страны, то ГИБДД вправе требовать таможенную декларацию, для подтверждения законности присутствия запчасти в России.
Если изменения внесены незаконно, то переделку могут аннулировать.
- инспектор останавливает автомобиль и устанавливает незаконные изменения конструкции;
- после этого сотрудник ГАИ пишет рапорт;
- руководство ГАИ принимает решение об аннулировании регистрации авто;
- если иной инспектор произведет остановку, он сразу поймет, что регистрация транспортного средства аннулирована и изымет свидетельство.
В таком случае придется проходить процесс повторно, но для этого придется приобретать новый двигатель. А это немалые затраты.
Какую ответственность несут водители за неоформленный двигатель
Если двигатель не прошел регистрацию будут назначены санкции
За двигатель, который не прошел регистрацию будут назначены санкции. Напоминаем, что оформления требуют только двигатели иной характеристики (большей либо меньшей мощности). Когда не совершают данные действия — выписывается санкция размером до 800 рублей согласно законодательства Российской Федерации. Если помимо незарегистрированных изменений будет установлен момент угона, то авто конфискуется и размещается на штрафстоянке.
Подать обжалование такого постановления можно в период 10 дней, а выплатить штраф на протяжении 60 дней.
Внимание! Не разрешено изменять конструкцию ТС, если процесс затронет маркировку авто (VIN-номер, данные кузова, мотора и прочего).
Таким образом, при желании заменить двигатель следует, прежде всего, установить, причины замены. Если причина поломка, и планируется замена на такой же мотор, то тогда никаких процессов регистрации не будет необходимо. Если переделка будет более глобальной и повлечет изменение характеристик транспортного средства, то процесс регистрации займет больше времени и повлечет больше усилий.
Заключение
Покупку двигателя так же стоит производить внимательно. При приобретении запчасти с рук есть огромный риск получить «угнанный» агрегат. А это повлечет весьма солидный штраф. Потому лучше приобрести новый механизм в проверенном магазине с благополучной репутацией.
Важно пройти процесс тщательно, и корректно оформить все бумаги. В противном случае возможны последствия в виде штрафов и аннулирования. И все совершенные усилия окажутся бесполезными.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:Это быстро и бесплатно!
Как оформить замену двигателя автомобиля в ПТС
Постоянные изменения в законодательстве создают массу хлопот для автовладельцев. В 2018 году в очередной раз были приняты поправки по вопросу автомобилей и их технических показателей. По новым правилам регистрация авто с другим двигателем может проходить в упрощенной форме – без предоставления документов и права собственности на мотор. Главное новшество законодательства – вносить номер двигателя в ПТС не обязательно. Это может происходить по желанию владельца или при постановке ТС на учет (смена владельца, продажа, дарение и прочее).
Что следует учитывать при выборе контрактного двигателя, какие документы обязательны и что будет за отсутствие разрешения на мотор другой мощности? Ответы на эти вопросы можно получить у юристов нашего центра или из статьи.
Оформление замены двигателя по новым правилам
По новым правилам регистрация контрактного и иного двигателя ТС является обязательной только в одном случае – если мотор отличается от оригинала по мощности и конфигурации. В случае покупки аналога, рекомендованного производителем, оформлять запчасть в ГИБДД не требуется.
Для собственного спокойствия можно обратиться по месту постановки авто на учет, сообщив данные о новом агрегате, что позволит провести сверку номеров по базам МВД на угон и перебитые номера.
- установка оригинальной запчасти или аналога не требует регистрации в ГИБДД;
- изменения номера ДВС вносятся в момент переоформления машины на нового собственника или по инициативе владельца.
При проверке машины на факт угона, нахождения в розыске и по иным причинам, сотрудники ГИБДД могут сверить номер кузова, но никак не двигателя. Проверка мотора осуществляется, если его мощность отличается от заявленной в документации, что выявлено по внешним и иным признакам.
Если на авто установлен и оформлен контрактный мотор большей или меньшей мощности, то возврат к оригинальному варианту требует повторной экспертизы и регистрации.
Как переоформить двигатель
- обращение в ГИБДД с заявлением на внесение в конструкцию транспортного средства изменений;
- обязательное получение подтверждения о возможности замены мотора на новый, а также порядок установки двигателя – выдается экспертной лицензированной организацией (можно узнать в МРЭО);
- замену агрегата лучше доверить специализированному центру, который подает заявление-декларацию на переоборудование ТС;
- прохождение технического осмотра и получение диагностической карты;
- подготовка полного пакета документов, предоставление их в отделение ГИБДД вместе с автомобилем к осмотру;
- оплата госпошлины и запись на прием в МРЭО ГИБДД (можно сделать через портал ГОСУСЛУГИ или МФЦ).
Допускается самостоятельная замена двигателя. В таком случае получить образец заявления-декларации и руководство по заполнению можно у юристов нашей компании.
Документы для оформления нового мотора
- паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности;
- ПТС на автомобиль;
- договор покупки двигателя – необходим для проверки номера по базе данных на факт кражи, угона или перебитых знаков;
- заявление с подписью инспектора;
- экспертное заключение;
- декларация о внесенных изменениях в конструкцию;
- ТО;
- сертификаты и иные документы, которые могут потребоваться при замене мотора.
По итогам проведенных сверок и регистраций, собственник получает новое ПТС, свидетельство о регистрации машины. Срок оформления – от недели до полугода, что зависит от загруженности всех задействованных организаций.
Как продать машину с другим двигателем
- если установлен оригинальный вариант или аналог, то продажа ТС происходит по закону, а сверка номеров кузова и двигателя инспектором ГИБДД никак не отразится на новом владельце;
- если мотор имеет измененный вариант (пониженная, повышенная мощность), а документы отсутствуют, то в постановке на учет будет отказано даже при наличии договора купли-продажи и остальных бумаг.
В последнем случае, покупатель на законных основаниях имеет право подать заявление на продавца, обвинив в мошенничестве или потребовать аннулирования сделки.
Резюме
По новым правилам, чтобы поменять двигатель на новый, можно обойтись без посещения ГИБДД, если мотор является аналогом старой модели. Основные споры между владельцами и сотрудниками ГИБДД возникают в вопросе сверки номеров.
Если ранее номер двигателя, кузова и шасси должен был совпадать с документами на ТС, то в 2018 году на мотор такие требования не распространяются. Основное ограничение – внесение изменений в конструкцию и технические показатели, включая мощность и объем.
В такой ситуации важно не только соблюсти порядок регистрации, но также представить документы на новую запчасть.
Если будет установлено, что номер перебит или числится в розыске, то доказать свою правоту будет сложно. В любом случае важно знать нормы законодательства и своевременно обратиться за консультацией к опытным юристам нашей компании.
Смотрите, какая тема — Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем?
Нестоковый мотор в автомобиле может доставить немало неудобств его владельцу – будь то новый собственник, купивший такую машину и не знавший о том, что двигатель неродной, или же если вы сами его поменяли. Всё дело в потенциальном влиянии отличающегося агрегата на безопасность дорожного движения, ведь сопутствующие узлы – коробка, трансмиссия и даже колёса могут не вытерпеть нового «давления» в случае, если новый мотор большей мощности, чем старый.
Можно ли переоформить машину с неродным двигателем?
Да. Мы уже обсуждали ранее, что двигатель по новым законам 2019 года не является номерным агрегатом. Это значит, что его номер может отличаться от указанного в ПТС при регистрации в ГИБДД.
- неродной мотор такой же модели и марки, что и стоковый,
- его мощность, рабочий объём, обороты и все другие характеристики соответствуют родному,
- двигатель не числится в базе данных ГИБДД как криминальный – то есть в розыске.
Что касается первого фактора, то его вы (и сотрудники ГИБДД при постановке на учёт) можете установить при взгляде на выбитый номер двигателя. Почти у всех моделей автомобилей он состоит из букв и цифр, и начало сочетания обозначает как раз модель мотора, а конец – серийный номер.
Важная тонкость заключается в том, что цифры номера мотора могут (и должны по сути) различаться, а вот обозначение модели вначале буквенно-цифрового сочетания у неродного агрегата как раз начало должно быть одинаковым с родным.
Например, у некоторых автомобилей Nissan шильдик на двигателе выглядит таким образом: VQ30DEXXXXXX, где первые 6 символов обозначают модель, а последние – серийный номер. Если у неродного двигателя различаются только «иксы», то такой мотор поставят на учёт, а если, к примеру, обозначение начинается с VQ20DE, то в регистрации автомобиля с таким неродным узлом в ГИБДД обязаны отказать (первый номер – указание модели 3-хлитрового мотора, второй – 2-хлитрового).
Второй фактор будет чаще всего выполняться, если выполнено первое условие – у двух одинаковых моделей моторов характеристики чаще всего совпадают. По крайней мере, когда при постановке на учёт в МРЭО ГИБДД инспекторы будут сверять их по базе, они будут это делать как раз по базе моделей, а, так как они у вас полностью совпадают, то и параметры будут одинаковыми.
Если модель или характеристики различаются?
Тогда это считается внесением изменений в конструкцию авто. И такие изменения необходимо отдельно регистрировать в ГИБДД. Вот только перед этим нужно было получить разрешение на таковые. Это формальность, но она требуется. Впрочем, автомобиль при этом не нужно показывать, а само разрешение дают всем, поэтому получить его можно уже после замены мотора.
Но для того, чтобы изменить то, что влияет на безопасность дорожного движения, необходимо доказать, собственно, то, что безопасность эта останется непоколебимой и с неродным мотором. Делается это с помощью нескольких экспертиз и стоит достаточно дорого.
Узнать точную цену на такие услуги вы может в любом сертифицированном на внесение изменений в конструкцию автомобиля сервисе. И это может стоить дороже, чем покупка и установка стокового двигателя и регистрация в ГИБДД с ним и далее замена снова на неродной.
Нужно ли регистрировать неродной агрегат?
Нет. В 2018 году изменился порядок постановки на учёт изменений в автомобиле. В 2019 году введён в действие Приказ №399, регулирующий эту процедуру. Именно он предписывает, что при установке неродного мотора не требуется отдельного внесения изменений в документы на машину – конкретно в ПТС, а при любом последующем регистрационном действии в этот документ просто будет внесён номер нового отличающегося агрегата. Но опять же только в том случае, если модель и параметры неродного двигателя совпадают со стоковым.
Это регулирует пункт 17 регламента Приказа №399:
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Как видим, в этом случае и документы на неродной мотор не потребуются.
Если купил с не своим двигателем?
- постановка на учёт машины с неродным мотором будет проведена успешно с внесением нового номера агрегата в ПТС, если его модель и параметры совпадают с родным,
- сотрудники МРЭО ГИБДД обязаны отказать в регистрации, если либо модель, либо характеристики различаются, или агрегат числится как криминальный.
Именно поэтому важно сверять номер двигателя с указанным в ПТС при покупке авто. И, если они различаются, то необходимо убедиться, что модели и параметры совпадают.
- внести изменения в конструкцию машины, как положено (это дорого и не все изменения разрешены),
- договориться с предыдущим владельцем, чтобы тот не прекращал регистрацию автомобиля (в этом случае ему придётся платить транспортный налог и штрафы с камер, пойманные уже вами; а, если он всё же снимет с учёта, то вы об этом узнаете только на дороге, когда вас остановят инспекторы ДПС, изымут СТС и номера, а машину отправят на штрафстоянку),
- вернуть автомобиль продавцу обратно – законодательство это позволяет сделать в случае с машиной, которую невозможно зарегистрировать, так как её при этом невозможно эксплуатировать.
Ах да, есть ещё 4-й вариант – продать машину такому же беспечному покупателю.