Как убрать воду из бензобака
Перейти к содержимому

Как убрать воду из бензобака

  • автор:

Вода в бензобаке: что делать водителю и как удалить воду из бака

Топливный бак автомобиля фактически является закрытым резервуаром. При этом в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин возникает явление, когда накапливается вода в бензобаке. Часто вода в баке появляется после заправки топливом низкого качества. Также следует учитывать естественные процессы накопления конденсата.

При этом игнорировать данную проблему никак нельзя. Дело в том, что влага в бензобаке в дальнейшем приведет к проблемам как с самим баком, так и с топливной системой в целом и даже с самим ДВС. Далее мы рассмотрим, какие признаки укажут на то, что скопилась вода в бензобаке, к каким последствиям приводит вода в топливе, а также какие меры профилактики существуют и как удалить воду из бака.

В бензобаке вода: признаки и причины

Вода в бензобаке: что делать водителю

Итак, вода в бензине или дизтопливе часто является нежелательной примесью, которая попадает в топливные баки после заправки разбавленным горючим. Чтобы избежать возможных проблем, необходимо заправляться только на проверенных АЗС. Однако это не все. Еще одной причиной появления воды является конденсат.

Как правило, водители часто заливают бензин в бак не «до полного», а только частично (например, 10-20 литров). Так вот, в этом случае часть бака остается пустой. Если просто, по причине разницы температур на внутренних стенках бака появляется конденсат. Затем вода, которая тяжелее бензина, оседает на дне бака.

Так или иначе, вода в топливном баке становится причиной коррозии стальных бензобаков (стенки попросту прогнивают до дыр и бак нужно менять). Также от воды страдает топливный насос, форсунки инжектора, топливные магистрали и т.д.

Кстати, зимой большое количество воды может сформировать ледяную пробку в топливной системе, что не позволит завести ДВС. Также вода, попадая в камеру сгорания, вызывает ускоренную коррозию стенок цилиндров. Другими словами, БЦ ржавеет изнутри.

Если говорить о признаках воды в баке, основные симптомы попадания воды в топливный бак, следующие:

  • на холодную запуск ДВС затруднен, при этом на горячую мотор нормально заводится;
  • двигатель после холодного запуска работает неровно, глохнет, плавают обороты, могут возникать провалы в работе и т.д.

Так или иначе, если вода скопилась в баке, удаление воды из бензобака является единственным способом решения проблем. При этом можно воспользоваться одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как удалить воду из топливного бака

Вода в бензобаке: что делать водителю

Становится понятно, что вода в бензобаке неизбежно накапливается в процессе эксплуатации авто. Даже если водитель заправляется лучшим топливом и не имеет привычки держать полупустой бак автомобиля, небольшое количество конденсата все равно будет присутствовать. Также конденсат может попадать в бак из резервуаров на АЗС при заправке горючим.

  • Так вот, чтобы убрать воду из бака, можно воспользоваться одним из доступных способов удаления воды из бака автомобиля. Первый способ- необходимость промыть бензобак. Решение потребует снятия топливного бака, затем из него сливается весь бензин, после заливается несколько литров чистого топлива.

Далее бак нужно сильно трясти и снова слить бензин. После бак ставится на авто, после чего следует залить максимально возможное количество топлива. Естественно, способ не самый удобный, так как бак нужно снимать с машины, что потребует проведения большого количества работ.

Можно попробовать промыть бак и без снятия, сначала слив бензин, после чего в бак заливается свежее горючее. Дальше машину нужно сильно раскачать, после чего бензин откачивается из бака.

  • Второй способ предполагает использование топливных присадок, заливаемых напрямую в бензобак. Так вот, есть отдельная группа присадок, более известных под названием удалитель влаги из бензобака (вытеснитель влаги из бака).

В двух словах, такие присадки «связывают» молекулы воды, после чего они попадают с топливом в цилиндры и попросту выгорают. Решение достаточно удобное, однако необходимо тратиться на сами присадки, причем качественные составы не отличаются низкой стоимостью.

Еще можно удалить воду из бака при помощи обычного спирта (для бензиновых ДВС). Дело в том, что спирт испаряет воду. Если просто, как и в случае с присадкой, в бак заливается стакан спирта. После спирт «выпарит» влагу, которая затем перегорит в цилиндрах без особого риска или вреда для топливной системы и ДВС.

Метод удаления влаги при помощи спирта проверен годами и достаточно эффективен. В качестве вытеснителя влаги используется изопропиловый спирт. Такой спирт заливается из расчета около 300 мл. на бак с объемом до 45 литров. Для баков с большим объемом (например, 60 литров) вполне достаточно 0.5 литра спирта.

Также используют и обычный медицинский спирт (многие не рекомендуют лить его в бак). В таком случае заливается 0.5 литра такого спирта на полный бак автомобиля. Спирт эффективно нейтрализует влагу, смесь воды со спиртом не вредит двигателю и системе питания, так как плотность смеси аналогична плотности бензина. В результате смесь смешивается с горючим, проходит через систему питания и сгорает в двигателе.

Кстати, эффект после удаления влаги ощущается, когда бак промывают от воды весной, то есть после зимнего периода. Дело в том, что именно зимой в баке скапливается много воды (перепады температур). Однако после добавления спирта в бензобак или использования присадки-вытеснителя, топливо в инжекторе сгорает более эффективно, мотор работает ровнее, ДВС отдает больше мощности. Также улучшается и динамика автомобиля.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо учитывать, что влага постепенно накапливается в баке. При этом важно знать, как удалить воду из бензобака автомобиля при такой необходимости. Более того, даже если нет явных признаков скопления воды, влагу нужно вытеснять в целях профилактики.

Желательно удалять воду из бензобака каждую осень и весну. Как минимум, процедуру нужно повторять один раз в год (после зимы). При этом удаление воды из бензобака с помощью спирта или присадок является простым, доступным и эффективным методом по сравнению со снятием и промывкой бензобака.

Напоследок отметим, что предотвратить попадание воды в бак и минимизировать ее скопление позволяет правило, в рамках которого нужно всегда держать полный бак автомобиля. Заполненный до краев бак означает, что на стенках не будет активно скапливаться конденсат. В свою очередь, даже небольшое количество влаги, попадающее в бензобак другими путями, не будет оказывать сильного влияния на сам бак и топливную систему долгое время.

В совокупности, чистка инжекторных форсунок, периодическое использование очистителей топливной системы и вытеснителей влаги, а также регулярная замена топливных фильтров и чистка сетки топливного насоса позволяет поддерживать полную работоспособность системы питания двигателя автомобиля.

Как убрать воду из бензобака?

Вода в бензобак машины попадает зимой, когда постоянно заправляются по 5 литров, а не до полного бака. В этом случае образуется конденсат в баке из-за перепада температур, который превращается в воду. За зиму воды в бензобаке образуется совсем немного, но этого хватает чтобы снизить мощность двигателя на несколько процентов.
Также вода в бензобаке образуется из-за некачественного топлива и возможного содержания в ней воды (в очень малых пропорциях). Вода могла попасть туда из-за того же конденсата на АЗС или когда заправляемое топливо очень плохого качества. Так что всегда нужно заправляться на проверенных авто заправках.
Как избавиться от воды в бензобаке?
Для удаления воды из бензобака существует два метода: либо купить специальный препарат автохимии в авто магазине, либо залить в бак спирт. Я использую второй способ, т.к. по моему мнению он наиболее эффективен (подтверждено моим опытом) и более выгоден в финансовом плане.
В качестве спирта можно купить ИПС (изопропиловый спирт), который продается в любом строй магазине, на ряду с ацетонами и уайт-спиритами. Стоимость бутылочки ИПС объемом 300 грамм. Бутылка ИПС объемом 0,6 (если объем вашего бака больше 50 литров). Либо можно использовать дешевый медицинский спирт или любой другой. Соотношение примерно 0,5 литра спирта на полный бензобак автомобиля (от 40 до 50 литров).
Теперь возникает вопрос: не навредит ли смесь воды со спиртом? Нет, так как количество смеси ничтожно мало по сравнению с бензином. Тем более что плотность этой смеси практически такая же, как и у бензина, а значит, смесь легко пройдет всю топливную систему и сгорит как обычное топливо.
Что дает удаление воды из бензобака?
Удаление воды из бензобака с помощью спирта — очень действенный метод. Особенно эффект заметен после зимы, когда в баке скапливается больше воды. После добавления спирта в бензобак — улучшается сгорание топлива в инжекторной системе. Ведь как мы знаем, вода не горит, но спирт поможет удалить лишнюю воду из бензобака, что положительно скажется на динамике автомобиля.
Данную операцию рекомендуется совместить с промывкой и очисткой форсунок двигателя.

Как удалить воду из бензобака?

Любой владелец автомобиля может встретиться со случаем воды в топливном баке. В данной ситуации следует избавиться от этой проблемы, иначе это может привести к поломке двигателя. В статье поговорим о том как убрать воду из бензобака и топливной системы.

удаление воды из бензобака

Приметы присутствия воды в бензине

Обнаружить эти симптомы может даже новичок. Вода отрицательно действует на работу мотора, поэтому автомобиль будет работать с перебоями и не выдавать требуемой мощности. Если вы недавно заправились и обнаружили эти признаки, то, возможно, в бензин попала вода. Также зимой остатки воды могут замёрзнуть в топливо-проводах системы питания, что остановит подачу топлива в двигатель. Чтобы решить эту проблему необходимо отогревать топливные шланги.

Как влага попадает в бензобак?

Существует достаточно много причин проникания влаги в бак транспорта. Это может быть и конденсат от перепада температур, и плохое топливо, содержащее долю воды. Как бы водители ни старались бороться с этой проблемой, вода всё равно в каком-то количестве будет проникать в бак. Но существуют методы её удаления.

Способы выведения воды из бензобака

Первый способ: удаление воды из бензобака посредством использования спирта.

Это самый применяемый и доступный метод в силу того, что он не требует много времени и затрат. Можно применять любой спирт, главное, чтобы он не был ранее разбавленным водой. Для выведения воды нужно залить от двухсот до пятисот миллилитров спирта в бензобак. Дело в том, что спирт размешивается с водой и синтезирует смесь с той же плотностью, как и у бензина. Следовательно, она сгорит в двигателе без причинения вреда. Дизельному двигателю следует за место спирта применять 200 миллилитров машинного масла к 50 литрам дизельного топлива.

Второй способ: удаление воды со дна бака.

По законам физики вода плотнее бензина и солярки, поэтому она накапливается на дне бака. Чтобы слить её от туда, нужно опустить один конец шланга на дно бака, а другой в канистру. Канистра должна располагаться ниже топливного бака. Через шланг атмосферное давление вытолкнет воду наружу. Также есть метод вывести воду через топливную рампу. Нужно отвинтить золотник на баке, подать через диагностическую колодку давление и слить воду через шланг в другую ёмкость.

Третий способ: снятие и просушка бензобака.

Можно снять бак, промыть и просушить его. Но этот способ более трудоёмкий, чем первый и второй. Он занимает больше времени и не всегда у водителей современных авто есть приспособления для снятия бензобаков. В случае если нет возможности выполнить другие варианты, можно использовать этот.

Видео: чистка и удаление воды из бензобака.

Як видалити воду з бензобака, не знімаючи його

Як видалити воду з бензобака, не знімаючи його

23 травня 2022

Дві основні проблеми, які виникають з бензобаком автомобіля це вода в бензобаку та забруднення. Фактично, води присутня практично в будь-якому паливному баку. Вода може бути вже у паливі на АЗС, внаслідок неправильного зберігання чи навмисного додавання. Також волога неминуче утворюється внаслідок конденсації. При зниженні вуличної температури, з повітря, що знаходиться в баку, волога конденсується на стінках бака і стікає в паливо. Щільність бензину менше ніж у води, тому вода, що потрапила в бак, накопичується під бензином, і вже не може випаруватися з поверхні. Що менш заповнений бак, тим більше вільної поверхні стінок бака, на яких конденсується вода. Через часті перепади температури, найбільша кількість вологи накопичується взимку. Взимку і більш помітні негативні наслідки наявності води у паливі. При великому скупченні вода може замерзнути у паливопроводі і створити крижану пробку та не дозволити завести двигун.

Також нерівна робота двигуна, троїння та падіння потужності може бути викликане саме водою у паливі. Крім того, вода в баку викликає корозію бака та паливопроводів. Так чи інакше, навіть при заправці на перевірених АЗС та частій дозаправці, не спустошуючи бак «до лампочки», якась кількість вологи неминуче накопичується. Вивести вологу з палива можна, не знімаючи бак і не зливаючи паливо.

Просте традиційне рішення — додати до бензину спирт. Спирт, на відміну від бензину, зв’язує воду, і згоряє разом із бензином у двигуні. Однак цей метод має свої недоліки — етанол руйнує гуму і пластик у паливній системі, а також ефективність його додавання в бак залежить від пропорцій. При малій кількості ефекту від додавання не буде зовсім, а велике може зашкодити двигуну. Спирт і вода змішуються і створюють желеподібну суміш, яка, в засохлому вигляді — біле порошкоподібне відкладення (гідроксід алюмінію), що закупорює лінію подачі палива.

Очищувачі паливної системи від німецької компанії bluechemGROUP (Autoprofi Petrol System Cleaner, Pro-Tec Fuel Line Cleaner P1101) не містять жодних простих спиртових сполук, при цьому мають високу здатність зв’язувати воду. У цьому можна легко переконатись експериментальним шляхом:

Змішаємо у двох пробірках воду та бензин. Як видно, вода не поєднується з бензином і осідає внизу.

В одну пробірку додамо 2мл спирту, а в іншу 1мл Pro-Tec Fuel Line Cleaner P1101 і похитаємо, щоб перемішати.

Pro-Tec Fuel Line Cleaner зв’язує воду і паливо в стабільну емульсію, що горить, а спирт поникає крізь паливо і з паливом не зв’язується.

Буквально через хвилину після перемішування спирт проникає крізь паливо та створює шар між бензином та водою.

В той же час Pro-Tec Fuel Line Cleaner утворює стабільну емульсію (суміш води-палива), що повністю згоряється, яка також створює довготривала захисно-високозмащувальна плівку на поверхнях.

— має очищувальні властивості

— захищає паливо від розпаду

— стабілізує палива з додаванням спирту

У властивостях очищаючих продуктів від bluechemGROUP також можна переконатися наочно. Основні забруднення у паливній системі викликані так званим, старінням палива — розпадом палива з часом на складові компоненти. Це шар липких і смолистих відкладень у всій паливній системі, вони навіть помітні як коричневі підтікання бензину під кришкою бензобака. Напевно, Ви бачили ці відкладення, якщо доводилося бачити зсередини карбюратори старих двигунів.

Щоб у пробірці швидко отримати відкладення, прискоримо процес старіння бензину сірчаною кислотою. Наллємо в пробірку 10 мл бензину і додамо 0,5 мл сірчаної кислоти.

Ретельно потрясемо пробірку, у результаті на стінках утворюються відкладення гуми, лаку та смоли.

Ці забруднення, виникаючи в паливній системі в автомобілі, викликають низку проблем:

— перебої у роботі двигуна

— підвищення витрати пального

У найгіршому випадку можливе навіть залягання форсунок.

Замінимо в пробірці паливо на нове, потрясемо та виллємо.

Як бачимо, забруднення не зникли, а навіть стало більше. Це постійний, неминучий процес.

Тепер заллємо у брудну пробірку паливо з додаванням Pro-Tec Fuel Line Cleaner.

Вже після кількох погойдувань стінки пробірки стають чистими.

Як видно, PRO-TEC FLC змиває та розчиняє молекулярно всі забруднення та відкладення. Вони розчиняютья і без залишку згоряють у звичайному процесі. Вся паливна система очищається, розпилення на форсунках стає оптимальним. Досягається повне, чисте згоряння, оптимальна потужність, зниження витрати пального та значне зниження токсичності вихлопних газів.

Застосовувати Autoprofi Petrol System Cleaner та Pro-Tec Fuel Line Cleaner P1101 бажано раз на 3-4 місяці. Особливо рекомендується після зимового періоду та після використання палива з незрозумілою якістю та палива після тривалого зберігання.

Як очистити фільтр сажі? Чому фільтр сажі забивається?

Сажеві фільтри, також відомі як DPF (Diesel Particulate Filter), є важливою частиною сучасних дизельних двигунів та системи зниження викидів. Однак, як і будь-яка інша технологія, з ними можуть виникати проблеми — вони можуть забиватися, що зрештою впливає на продуктивність автомобіля та екологічну ефективність. У цій статті ми розглянемо, чому фільтри забиваються, як це впливає на автомобіль, і як можна запобігти або вирішити цю проблему.

Розкоксування двигуна. Що це таке та навіщо?

Причини закоксування двигуна та наслідки. Можливі шляхи вирішення, як зробити розкоксування двигуна самому.

Наскільки вам зручно на сайті?

Feedback form banner

Розповісти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *