Установка защитной сетки в передний бампер
О необходимости данного апгрейда уже после первой тысячи пробега мне сказали распластавшиеся на радиаторах жуки и бабочки, удаление которых простым не показалось. К началу лета тополиный пух подтвердил срочную необходимость установки дополнительной защиты в виде сетки.
Вот пару иллюстраций на тему «нафига это всё надо» (машине 2 месяца, пробег 6 тыс. км.):
Требования
Перед установкой я определился со своими требованиями (что я хотел бы получить, а чего не хотел бы):
1. Снаружи не должно быть видно креплений в виде хомутов или проволочек (не был уверен, возможно ли это).
2. Сетка ставится не ради стайлинга, но и не в ущерб внешнему виду; желательно чтобы она не выделялась или была незаметна.
3. Сетка должна быть хорошо закреплена, чтобы при чистке не прогибаться.
4. Сетка должна относительно легко чиститься.
5. При установке сетки не должны быть повреждены какие-либо прочие конструктивные элементы.
Время на установку — пофигу, бюджет — пофигу. Главное качественно, надежно и так, чтобы сетка не выделялась и не смотрелась инородным телом.
Подготовка к установке
Главный этап подготовки — это анализ опыта установки сетки прочими владельцами 😉 Тут чужие бортовые журналы на drive2 оказали неоценимую помощь.
Для начала определился с возможными вариантами установки:
— прилепить снаружи без снятия чего-либо;
— прилепить изнутри без снятия чего-либо, просовывая элементы выкройки через имеющиеся отверстия;
— установить через отверстие сбоку, которое можно получить сняв одну фару;
— установить изнутри на предварительно демонтированный бампер.
Все варианты кроме снятия бампера не обеспечивали желаемого результата — наверняка снаружи были бы видны хомуты. Подтверждение этому — результаты на прочих машинах.
Если бампер снять — то была надежда, что изнутри придумаю, как закрепить сетку незаметно. Но настораживала возможность отломать защелки на накладках арок.
Т.к. альтернатив не было (явного колхоза не хотелось, а потому я стал рассматривать только вариант со снятием бампера), то начал искать полную информацию о снятии бампера. С этой целью была скачана свежая Эльза на весь VAG. Оттуда получил и заранее распечатал раздел по снятию бампера, а заодно и по снятию подкрылка. Как позже оказалось, второе было лишнее — с подкрылком запутаться трудно.
Материалы
Для установки заранее закупил:
— два листа алюминиевой сетки с наименьшим очком, выкрашенной в черный цвет (2х45грн.);
— три десятка черных тонких пластиковых хомутов (18 грн.).
Снятие бампера
Процедура снятия, в принципе, достаточно простая, если знать где чего тянуть и откручивать.
Согласно Эльзе для снятия переднего бампера на TRACK-версиях рестайлингового Тигуана необходимо:
1. Отсоединить передние подкрылки слева и справа в местах крепления к облицовке бампера.
2. Отсоединить накладки колёсных арок -6- в местах крепления к облицовке бампера.
3. Выкрутить винты, расположенные за накладками колёсных арок.
4. Вывернуть винты -3- снизу.
5. Снять крышку -2-.
6. Вывернуть винты -4- снизу.
7. Выкрутить винты -5-
Для продолжения работ необходим помощник.
8. Потянуть бампер за углы -стрелки a- наружу и извлечь его из креплений в кронштейнах -7-.
9. С помощью второго механика параллельным движением -стрелки b- извлечь облицовку из мест крепления в области фар.
10. Отключить разъёмы от всех имеющихся электрических узлов и отсоединить шланги.
Важные этапы таковы:
1. После снятия передних колес обязательно надо открутить все болты на передней части подкрылок, иначе не добраться до трех защелок с обратной стороны накладок. А эти защелки нам нужны живыми 😉
2. Не надо выдергивать более трех нижних передних защелок на накладках — бампер остальные не держат. Да и конструкция у них другая — несколько мне известно, их достаточно легко сломать.
3. После откручивания болтов сначала выдергиваем боковые защелки на бампере. Они находятся в ряд непрерывно от места окончания стыковки бампера с фарой до арки (сантиметров 10-15, выделил на картинке).
Вылазят они туго, но отсоединить надо по всей длине. Это необходимо сделать с двух сторон.
4. Далее просто выдергиваем бампер на себя с двух сторон. Помощник желателен, чтобы после того, как выдернешь одну сторону, её кто-то подержал на весу.
5. Не забываем отстегнуть все контакты и шланги. У меня это проводка на датчики АБС, подводка под ПТФ, шланги с омывайкой на фары. В общем — отключаем всё. Шланги с омывайкой либо закидываем повыше, либо запасаемся бутылками для слива омывайки. Я был готов слить в бутылки, но, как оказалось, достаточно их не бросить на землю, а закинуть на радиаторы, и ничего не выбегает.
6. Из зажимов вынимаем шланг омывайки фар.
7. Когда всё отключено — спокойно полностью снимаем бампер и уносим его в место монтажа сеток.
Подготовка выкроек и вырезание сеток
Я сетки устанавливал двумя кусками. В верхнюю часть бампера (сплошную) и в нижнюю. Думаю что так намного и удобнее, и надежнее. Для подготовки выкроек лучше всего будет иметь под рукой лист бумаги или ткани большого размера. У меня был под рукой только картон — это не удобно.
Как выкроить, думаю, каждый разберется.
Обращаю внимание на то, что верхнюю сетку ставить будем в изогнутом состоянии (вогнутой внутрь), поэтому в высоту лучше вырезать с запасом.
Алюминиевая сетка достаточно мягкая — резать можно любыми ножницами.
Чистка радиаторов
Пожалейте машинку, не поленитесь вычистить всё то, что налипло на радиатор! После чистки у меня радиатор выглядел уже примерно так:
Монтаж
И вот тут самое интересное. Возвращаемся к вопросу, почему верхняя сетка будет ставиться изогнутой.
Для меня бесспорный приоритет в точности монтажа и отсутствии внешних креплений имела именно верхняя сетка, т.к. она всегда на виду. Поэтому после снятия бампера я упорно искал, как бы её закрепить без вывода хомутов на внешнюю сторону.
Оказывается, на внутренней стороне хромированных молдингов имеются пластины с отверстиями. Для чего они там находятся (как пластины, так и отверстия) мне сказать трудно — может для удобства вставки молдингов. Так вот эти петли идеально подходят для закрепления сетки. Мест с готовыми отверстиями имеется 16 штук (по 4 отверстия на молдинг = по два ряда сверху и снизу). Нам достаточно 8 из них — 4 в самом нижнем ряду и 4 в самом верхнем. Этого достаточно для качественного плотного крепления, а главное хомуты будут как раз за молдингами, т.е. их не будет видно!
Обратите внимание на нижний ряд петель. Они находятся более глубоко, чем верхний ряд петель и нижний элемент, в который упирается сетка. Поэтому после затягивания хомутов сетка прогибается и держится очень крепко.
С нижней сеткой всё просто. Выкраивать её легче, но крепить можно только хомутами, выходящими на наружную сторону бампера. Во всяком случае, без особых заморочек. Но это не критично, т.к. снизу хомуты практически не видны, особенно если их ставить горизонтально.
Места крепления, которые показались мне наиболее удачными, я выделил на фото. Можно и в 2 раза меньше хомутов. Я поставил 12 чтобы ни один олень не проскочил 😉
Результат
Вот как выглядит окончательный результат снаружи:
В принципе, все требования выполнены. Ничего не сломано, ничего не выделяется. Снаружи, если очень захотеть, можно снизу увидеть хомуты на нижней сетке, но для этого надо сильно нагибаться.
Есть предположение, что со временем с сетки слезет чёрная краска. Сколько она выдержит — покажет время.
Затрачено времени: примерно 6 часов.
Побочный эффект
Забыл о забавном глюке, который наблюдал после установки сетки.
Т.к. я не знал, где установлены датчики полушек безопасности (а вдруг в бампере?), то перед демонтажем бампера был отключен аккумулятор. Эх, сбросилась моя статистика… Ну да я не об этом.
После сборки машины и подключения аккумулятора, когда я уселся в машину и поехал по делам, обратил внимание, что водительский свеклоподъемник перестал за одно нажатие поднимать все стекло. Опускать — нет проблем. Поднимать — только держи палец, пока полностью не поднимет стекло. Другие стекла — всё нормально.
Почесал репу. Понял, что зацепить было нечего, и глюк свеклоподъемника может быть только от отключения аккумулятора. Решил катить домой, а там уже гугляфиндить и думать.
Но искать решение не пришлось. Пока доехал домой — всё уже работало нормально. Чаво за полтергейст стекло держал изнутри, я так и не понял.
Установка сетки радиатора
В студии «Platinum G» в Санкт-Петербурге выполняется установка защитной сетки радиатора. Зачем нужно ее ставить, даже если машина новая? Дело в том, что «родные» ячейки настолько крупные, что сквозь них легко проходят камни и насекомые. И производителей этот факт не смущает. Поэтому монтаж решетки с мелкими ячейками позволит защитить радиаторный элемент от повреждений.
Platinum Garage является официальным сертифицированным установочным центром автосигнализаций и дополнительного оборудования.
Вы не теряете гарантию у официального дилера
Защитная сетка на решетку радиатора зависит от типа машины – прежде чем заказать монтаж, вы можете ознакомиться с ценами для разных видов авто в таблице ниже. Там также указано, что входит в стоимость.
Установка в седан/хэтчбек A, B класса АКЦИЯ!
Стоимость включает в себя:
- сетка защитная 2 проёма
- монтаж\демонтаж бампера
- монтаж сетки в бампер
Стоимость с установкой — 5000 4000 руб.
Установка в седан/хэтчбек C, D класса, кроссовер АКЦИЯ!
Стоимость включает в себя:
- сетка защитная 2 проёма
- монтаж\демонтаж бампера
- монтаж сетки в бампер
Стоимость с установкой — 5900 4900 руб.
Установка во внедорожник и авто бизнес класса АКЦИЯ!
Стоимость включает в себя:
- сетка защитная 2 проёма
- монтаж\демонтаж бампера
- монтаж сетки в бампер
Стоимость с установкой — 7600 6600 руб.
Установка в авто премиум класса АКЦИЯ!
Стоимость включает в себя:
- сетка защитная 2 проёма
- монтаж\демонтаж бампера
- монтаж сетки в бампер
Стоимость с установкой — 10000 8500 руб.
+1 дополнительный проём
Если в Вашем автомобиле больше двух проёмов в бампере, и Вы хотите защитить дополнительный проём.
Стоимость с установкой — 500 руб.
Установка защитной сетки на решетку радиатора
Что такое защитная сеть и можно ли установить её самому?
Самостоятельная работа всегда сокращает расходы, особенно затраты на рабочую силу, которые не стоит игнорировать. Выбор сетки (маленькая или большая) в автомобиле зависит от конечного результата, которого вы хотите достичь.
Материал сетки также важен. Прочный материал обеспечит защиту от камней и веток в вашем автомобиле. Тем не менее, в случае мелкой сетки вы можете добиться эффекта, который принесет нам пользу. Слишком маленькие глаза мешают потоку воздуха к радиатору. А это, в свою очередь, не очень удачное решение, поскольку радиатор во время движения дополнительно охлаждается воздушными потоками.
Маленькие глаза очень полезны, если вы хотите защитить свой автомобиль от насекомых, но тогда вам следует использовать сетку из мягкого материала, например, москитную сетку.
Здесь есть еще один недостаток. Такая сетка не долговечна, она быстро крошится или ломается, но ее стоимость невелика и, между прочим, она не препятствует подаче воздуха к соответствующим частям.
Как установить защитную сетку в пыльник?
Мы начинаем с выбора и покупки сетки для нашего автомобиля. Благодаря цене и доступности этого дополнения, покупка не вызовет у нас никаких сложностей. Не стоит вкладывать деньги в так называемые noname’y. Стоимость сетки от производителя (вашего автомобиля) или приобретенной в магазине с выделенными деталями низка и сэкономит время на примерку.
При покупке не предназначенной для этого детали у нас возникнет проблема, связанная с выбором подходящего диаметра сетки и качеством изготовления. Существует также проблема с правильным монтажом. Известно, что деталь, приобретенная на Алиэкспресс, является проблемой со сборкой, их очень трудно установить в связи с неподходящим крепежом.
Обычно, в начале, машина оснащается большой сеткой. Вы можете добавить параметры с меньшими размерами сетки позже. Стоит отметить, что у «маленьких глаз» есть один значительный недуг — они быстро забиваются грязью.
Способы установки защитной сетки бампера
Нижняя решетка пыльника может быть удалена без снятия бампера. Установка сетки в этом случае стала проще.
Снимите 4 винта на решетке радиатора сверху (имейте в виду, что хромированная крышка на деталях довольно хрупкая, поэтому будьте осторожны).
Затем сеть можно вытащить и установить на ее место новую с такими же размерами. Чтобы установить его, сетка должна быть адаптирована к размерам.
Первый способ — установить защитную сетку на место предыдущей и снова прикрутить гриль к машине.
Второй способ — снять передний бампер с гриля.
Защитная сетка на бампер
Алюминиевая сетка является одним из самых полезных элементов в любом автомобиле. Его можно использовать для многих частей автомобиля, например, бампера, воздухозаборников. Капоты многих автомобилей имеют вентиляционные отверстия, где также можно использовать сетку.
Предлагаемая нами продукция изготовлена из алюминия — этот материал делает сети устойчивыми к механическим повреждениям, а также к различным температурам. Сетки из однородного алюминиевого листа имеют лучшие механические свойства, чем традиционные плетеные или сварные сетки. Вы можете выбрать черную или серебряную алюминиевую сетку. Они доступны в различных размерах, и размер сетки может быть идеально подобран к потребностям модели автомобиля.
Вы можете выбрать различные формы сетки в сетке, в зависимости от того, какой эффект вы хотите достичь и что больше подходит вашему автомобилю. Эти типы сеток характеризуются тем, что они довольно жесткие, но их можно легко сформировать, а это значит, что их можно адаптировать к выбранному отверстию.
Высокое качество материала, из которого изготавливаются алюминиевые сетки, предлагаемые в нашем магазине, означает, что они способны сохранять свой первоначальный вид в течение очень долгого времени. Они будут служить вам безупречно и, безусловно, окажутся полезными во многих ситуациях. Цена, соответствующая качеству нашей продукции, означает, что покупка в нашем магазине сэкономит вам немного денег. Так что независимо от модели вашего автомобиля, в нашем магазине вы можете купить товары, которые будут работать на многих автомобилях.
Решетка необходима, потому что она защищает двигатель, радиатор и другие компоненты будут двигатель защищен от осколков камня, густой грязи, погоды и насекомых. В то же время, решетка радиатора позволяет свежему воздуху поступать в компоненты для обеспечения правильной работы. Вместо заводской решетки радиатора вы можете использовать высококачественные тюнинговые конструкции или оригинальные комплектующие, которые придадут вашему автомобилю новый вид за сравнительно небольшие деньги. Наиболее популярными вариантами настройки для модифицированной решетки являются: алюминиевая сетка, решетка из углеродной сетки, пластиковая решетка, спортивная решетка из сетки, двойная почечная решетка (BMW), различные гоночные или гоночные решетки, расширенная сетка и популярный сотовый центр в основном мы знаем об автомобилях Audi RS или S-Line. Модели настройки решетки доступны в различных размерах и бесчисленных вариантах. Большинство грилей легко устанавливаются и крепятся с помощью зажимов или клея. Они легко режутся и гибки. Вы можете купить тюнинг-решетку разных цветов и тем самым изменить, например, заводскую решетку. Или вы выбираете совершенно новый компонент и устанавливаете, например, решетку радиатора с хромированной или черной краской, или спортивный вид. Также можно сделать драгоценный рояльный лак или покрасить в цвет кузова и т. Д.
Сетка в бампер (установка без хомутов и термо клея)
Начиная с 2005 года, все купленные мной автомобили дополняю сеткой от мелких камней, которые могут пролететь в решетку радиатора и повредить соты.
Конечно удобно закрепить сетку под штатные шурупы, но не на всех моделях это удобно и не везде эти шурупы есть. Не знаю почему, но многие крепят сетку на стяжки, клей и тому подобное, когда есть способ проще и надежней. Он основан на принципе дюбеля с шурупом. А точней нужно элементарно в бампер с обратной стороны вставить дюбель (деревянный, пластиковый, какой угодно или если соты нешироки, то закрутить в распор шуруп) и притянуть сетку к нему. Ведь многие решетки радиатора обладают конусным строением сот и дюбель попросту там встает в распор. Например у хендай акцента решетка выглядит так т.е обладает пустотой с обратной стороны. Нужно просто вставить подобие дюбеля или обычную дощечку, чтоб можно было закрутить в неё шуруп. Изнутри это будет выглядеть вот так . Такой метод нахожу более надежным чем крепление термоклеем или хомутами.
На сиде идет подобная установка. Снимаем бампер, 6 пистонов снизу, 4и сверху и два болтика под подкрылками.
Берем сетку с средней ячейкой. На рынке есть плотные сетки, а есть хлипкие и с виду они похожи. Соответсвенно сетку надо взят попрочней.
Я сетку делал на даче, поэтому места вагон и можно не боятся что-либо расцарапать.
Вырезаем сетки по размеру и крепим.
Отлично для этого подошли шурпы с большой шляпкой, но их пустил только по краям т.к. шляпка хоть и не сильно, но заметна снаружи.
Получилось вот так…
Нижняя сетка еще проще крепится т.к. в бампере есть пустые места, т.е. можно присверлить сетку практически в любом месте и при этом шуруп не будет виден снаружи, но я сделал шурупы вровень с торчащими клыками (направляющими), там как раз под это дело есть зазор.
Пользуясь случаем моем радиатор и собираем всё обратно.
При установке бампера лучше конечно защитить крылья чем-либо (например малярным скотчем) т.к. при установке можно случайно поцарапать Хотя вдвоем ставить удобней всё же)
На всё ушло часа полтора и теперь радиатор под защитой)
Всем удачных интеграций!