5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям
Некачественная замена ветрового стекла на автомобиле может обернуться протечками, неработающим обогревом, запотеванием и спонтанным разрушением стекла в процессе эксплуатации. Разбираемся в нюансах вместе с Carglass®
Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.
Повреждение кузова (рамки лобового) при снятии старого стекла
После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей. В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.
Неправильное нанесение герметика
- Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
- При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
- Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.
Подгонка стекла с неправильной геометрией
Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.
Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.
Игнорирование ржавчины
Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.
Неправильная эксплуатация сразу после замены
После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.
Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.
Что делать, если лобовое стекло уже течет
Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.
Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.
Протекает лобовое стекло — Что делать? Как устранить течь?
Если вы заметили, что через резинку лобового стекла протекает вода, проведите тщательный осмотр автомобиля. Оперативное выявление места течи и причины протечки позволит не допустить серьезного повреждения салона из-за высокой влажности и спокойно пережить время до посещения сервисного центра.
Причины протечки лобового стекла
- Значительная коррозия кузова.
- Несоответствие дренажных отверстий шнура и установочного места в кузове.
- Загрязнение дренажного отверстия.
- Проем, не соответствующий своей геометрии.
- Неплотное прилегание уплотнителя.
Чинить место где протекает стекло самому или ехать в сервис?
В некоторых случаях протечку можно устранить самостоятельно. Но гораздо чаще требуется обращение в сервисный центр.
Когда можно ремонтировать течь стекла самому
- Причина — в загрязнении дренажного отверстия. Достаточно прочистить отверстие зубочисткой.
- Протекает уплотнитель лобового стекла. Устранить дефект помогает обработка герметиком.
Когда лучше обратиться к профессионалам, чтобы починить течь
- Дренажное отверстие не соответствует месту под него на кузове. Необходимо правильно установить деталь.
- Плохо установлено стекло. Требуется переустановка.
- Поставлено некачественное стекло. Нужно устанавливать новое.
- Нарушена геометрия. Необходимо провести соответствующие ремонтные работы.
Как самостоятельно обработать уплотнитель?
- Выберите материал для заполнения щелей — герметики или клей.
- Обработайте поверхность стекла обезжиривателем: медицинским спиртом, специальным средством для автомобильных стекол и т.д.
- С помощью узкого шпателя приподнимите край резины.
- Промажьте щели и места, где была протечка.
- Прижмите уплотнитель и удалите излишки герметика.
Популярные герметики и клеи:
- Сантехнический силиконовый герметик.
- Клей Dinitrol и Teroson (Terostat).
- Полиуретановый клей.
- BODY ГЕРМЕТИК 940 нетвердеющий.
- Герметик типа ABRO.
- Done Deal 6754.
Не расстраивайтесь, когда замечаете, что через лобовое стекло вода протекает. Как видите, часто проблема с течью легко решается и даже не требует обращения в автосервис. Однако рекомендуем не медлить и вовремя устранить проблему, чтобы не допустить повреждения салона автомобиля.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Спецключ для вставки замка в уплотнитель стёкол УАЗа
Всем привет) по просьбам трудящихся а именно УАЗоводов, выкладываю фото спецключа для вставки замка в уплотнитель стёкол УАЗа…
Немного предистории…
Когда жил, учился, в Ульяновске и проходил практику на заводе УАЗ, урвал от туда этот спецключ) мне то он тогда и не нужен был, а у бате уже была буханка, по этому и подумал что пригодится и я не ошибся, теперь для вставки замка в лобовое стекло трачу где то минутки 3, (предварительно замок смазав маслом)
24 ноября 2014 Метки: расходники
Уплотнитель лобового — протекает, дренаж, зазоры
Рег.: 01.06.2009
Сообщений: 4
Откуда: г. Киров
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213, 2001г.
Поделюсь своим опытом.
Летом прошлого года менял лобовое стекло, после демонтажа обнаружил небольшие усталостные трещины по нижним углам рамки в районе дренажных трубок. Рамку заварил и немного усилил в местах трещин, трубки посадил на герметик. Покрасил, поставил новое стекло и новую резинку. После этого начало подтекать с водительской стороны, капало по ручке открываня капота . Нынче гогда потеплело решил заняться этим вопросом. Вытащил клин из нижней части уплотнительной резинки, отогнул её в районе дренажных трубок. Оказалось что отверстия в резинке не совпадают с дренажными трубками на сантиметр-два. Пробовал подтянуть резинку, не получилось. Взял полотно по металлу и аккуратно сделал небольшие канавки в резинке т.е. соединил отверстие в резинке с дренажной трубкой. Вытащил дренажные трубки в подкапотное пространство, взял проволоку и прочистил. После этого вот уже месяца полтора — два регулярно проверяю (когда дождь идёт), пока не течёт. Из дренажных трубок бежит ручьём.
Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008
Заметил что течет с пассажирской стороны, буду смотреть дренажные трубки.
Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Рег.: 01.06.2009
Сообщений: 4
Откуда: г. Киров
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213, 2001г.
С пассжирской стороны может бежать через аккмуляторный ящик. Со временем отрывает дно ящика от моторного щита в районе длинной шпильки крепления аккумулятора. Подваривал года полтора назад, нынче опять бежит. Сегодня разобрал, снова оторвало(наверно сильно аккомулятор затягивал). Хочу перенести крепление шпильки на крыло.
Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008
Да у меня всего 8000 пробега, все еще крепкое, хотя все равно гляну, но грешу на дренаж.
Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Рег.: 22.02.2009
Сообщений: 86
Откуда: МО, г.Лобня.
Возраст: 55
Авто: Крок инж., цунами, 2008г.в., БК, СВ, Я7.2, сц.ШН, шноркель, АТ 29″, ГП 4,3, Плаза, гражданский лифтик.
Я решил эту проблему, перечитав всю ветку форума соответственно, незасыхающим силиконовым герметиком — формирователем прокладок, чёрного цвета. Прошёл между стеклом и уплотнителем низ и бока и между уплотнителем и кузовом верх и бока. Остальное оставил «для дыхания» металла. Замок уплотнителя не снимал. Высохший выступивший герметик удалил ножом через сутки. Течи больше нет. Не могу понять — зачем нужен дренаж? Для ускорения гниения кузова в районе рамки? Воду нельзя допускать туда, откуда ей проблематично испаряться. ИМХО, однако.
Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213
Хотя и не совсем по теме, но новую заводить вроде нет серьёзного повода. Сегодня ночью шпарил дождь. Утром стал выезжать на горку и под ноги рекой хлынула вода из печки. Потрогал жижу рукой, оказалось не тосол. Заглянул под капот, обнаружил, что в коробе воздухозаборника стоит озеро. Кто может подсказать, там предусмотрены дренажные отверстия? и где их там искать? Может этот потоп случиться именно из-за этого короба? Раньше ездил 18лет на другой Ниве, но с такими приколами никогда не сталкивался. Спасибо!
Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в
Там есть дренаж, должно утекать. Инече после мойки был бы потоп.
Вдаль летим красиво, мимо, я и нива.
Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213
Там есть дренаж, должно утекать. Инече после мойки был бы потоп.
Разобрался. Действительно забит дренаж. Утром я его просто не заметил, а днём расковырял пальцем и вода ушла. Шорошо, что с горяча не начал менять печку, кран и т.д.
Рег.: 18.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: УАЗ 39625
Последнее время стал замечать, что в салоне под ногами водителя, иногда и пассажира появляется вода. Причем с водительской стороны течет откуда — то из под панели, с рычага открывания капота и по боковой стенке. Кончилось все это тем, что замочил контроллер (насмерть). Сегодня с утреца в связи с поганой погодой и нежеланием покупать еще один контролллер детально были исследованы возможные пути попадания воды в салон и вот что было выяснено и сделано. На всякий случай было перевставлено лобовое стекло с герметиком и прочищены дренажные дырки в прокладке. В ходе перевставления доперло, что через эти самые дырки вода стекает под капот, в левый (правый) угол. А именно в левом углу, на щите моторного отсека находится 3 отверстия, ведущих в салон под панель, через которые заходят провода и трос открывания капота. И вода из дренажного отверстия чудесно поливает эти отверстия сверху. Само собой все было залито герметиком и на поверхности, где находятся эти отверстия, над отверстиями был наклонно приклеен герметиком пластиковый П-образный желобок (от коробов для кабелей), так, чтобы стекающая вода попадала не в отверстия и в салон, а по желобку выливалась в район вакуумника. И еще под прокладку лобового стекла в местах нахождения дренажных отверстий были засунуты черные пластиковые стержни толщиной со спичку, чтобы вода выливалась не под, а на капот, и не не через дренажку, а через эти щели. Я думаю, что информация может быть полезна не только инжекторным, но и карбовым, лично у меня еще и на блок предохранителей капать пыталось. Да и вообще вода под панелью — это нехорошо, не знаю откуда и куда она выльется
_Pioneer_31
Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco
Сейчас делаю шумку. Салон разобран, панель снял и увидел подтеки со сторны салона от воды по нижней части телевизора. Вот надумал снимать лобовуху. А ее снимать ой как не хочется, оно у меня каленое, да и на герметике оно наверное. Боюсь его лопнуть. А менять все надо однозначно, уплотнитель ровестник машины и потолок бы поменять. Как мне правильно начать выдавливать стекло из проема?
Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался.
Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT
_Pioneer_31 :
Вот надумал снимать лобовуху. А ее снимать ой как не хочется, оно у меня каленое
Рекомендую срочно поменять на «триплекс» если нет желания остаться без глаз, заодно и уплотнитель поменяется.
Всё не так плохо как Вы думаете. всё гораздо хуже.
Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в
У меня вода попадала из под тоннеля,на стыке с полом.
долго искал. снаружи бумагой заткнуто,там козырёк получается.
из салона заклеено битумом. (заводской косяк)
холодная сварка со стороны коробки решила проблему.
Рег.: 17.05.2009
Тем / Сообщений: 2 / 118
Возраст: 18
_Pioneer_31 :
Как мне правильно начать выдавливать стекло из проема?
Уплотнитель подгибаешь внутрь проёма (между стеклом и проёмом). Стекло само вылезает. Подгибаешь двумя отвёртками или чем то похожим. Начинай сверху, обычно одного верха бывает достаточно. Все работы из салона.
Новый будешь ставить промаж и проём и уплотнитель герметиком, мовилем, мастикой каучуковой, вобщем чем сам считаешь лучше. Маж больше, лишнее вылезет. Или (только вчера писал в теме про потолок) возьми уплотнитель от классики . Он короче нивовского по высоте. На стекло придётся немного тянуть, но когда он растягивается он как бы загибается во внутрь, а когда стекло вставишь прилегает ооочень плотно, никаких герметиков не надо. У меня стоял два года, перед покраской стекло вынимал, даже признаков на течь нет, а нивовский тёк, хотя я его и мазал герметиком. Когда в уплотнитель будешь вставлять окантовку, бывает что замка не хватает, она как бы сжимается. Ты её растяни, руками, не очень сильно, а то будет лишняя (хотя лишнее потом можно отрезать). Если будешь покупать новое стекло, посмотри, бывает плёнка между стёклами вылезает, ты её срежь, а то уплотнитель не полность ляжет на стекло.
_Pioneer_31
Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco