Кнопка переключения датчиков уровня топлива в баков
После приобретения б/у Патриота понятно поменял свечи, масло, антифриз и по мелочи, лампочки и предохранители. Но очень мешало отсутствие информации о наличии топлива в баках. Заправка обоих под горловину показала, что указатель уровня живёт своей жизнью.
Стрелка указателя то лежит на «нуле», то показывает, что в баке что-то есть. При этом не понятно в каком. Светодиоды у кнопки переключения в блоке (между сидений) постоянно показывали, что включён указатель правого бака. Нажатие на неё и загорался ещё и левый светодиод, а изменений в указателе уровня на приборной панели нет.
Разбор выше указанного бока показал, что плата залита (давно) толи кофе толи молоком. Фото1.
Подсмотрел в инете у работников сервисов по ремонту компов как чистят (моют) платы. Что я сделал.
Снял плату и обильно обрызгал средством для мытья окон «Мр Мускул», подождал 5-7 минут и снова обработал. Затем промыл простой водой (рекомендуют дистиллированной), стряхнул хорошо и обработал спиртом (из маленького пульверизатора), продул. Сушил промышленным феном (можно для волос), но нельзя греть воздухом горячее 100 градусов. Фото2
Убедившись, что всё высохло собрал блок и алилуя! Кнопка работает, светодиоды светят, стрелка указателя работает. Стрелка начинает реагировать секунды через 2-3 после нажатия кнопки переключения указателя.
Всём успехов.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 180 000 км
30 января 2022 Метки: своими руками
Кнопка переключения баков уаз патриот как работает
а ты 1 бак опустоши а второй наполни и нажми на кнопку и узнаеш в каком положениее правый и левый бак)
Лично я хочу сделать 2 датчика не нравиться мне эта кнопка
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 31.12.2008
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1,036
Сообщение от mad_skina
а ты 1 бак опустоши а второй наполни и нажми на кнопку и узнаеш в каком положениее правый и левый бак)
Ну так я и сделаю. Просто странно, что об этом нигде не написано.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 02.11.2008
Адрес: Москва Кузьминки
Сообщений: 568
У меня один бак заливаешь полностью и бензин перетекает в другой. Получается по пол бака в каждом. Происходит это по времени где-то за ночь. Почему не знаю.
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 9,248
Сообщение от Denis78
У меня один бак заливаешь полностью и бензин перетекает в другой. Получается по пол бака в каждом. Происходит это по времени где-то за ночь. Почему не знаю.
А я знаю, а я знаю. У тебя кран нифига не перекрывает баки полностью. Поэтому они у тебя сообщаются. В результате бензин берется из обоих баков при езде то же.
Кнопка в отжатом положении — показометр на правом баке. Кнопка в нажатом положении — показометр на левом баке. Право-лево определятся сидя на робочем месте водителя лицом вперед))))))).
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 31.12.2008
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1,036
О, насчёт крана! Я думал у него три фиксированных положения, но он крутится как угодно и никак ни в каком положении не фиксируется. Он так не открутится, не отвалится?
Система перекачки между баками УАЗ Патриот
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:
Маркировка топливного модуля:
Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:
Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или «дёргания» при резком разгоне.
Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах «Евро-2»),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.
Вид сверху на крышку топливного модуля «Евро-3»:
Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).
P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).
Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.
Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:
P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139
g-a.d-cd.net/9560f8cs-960.jpg
Клуб УАЗ Патриот
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Переключатель баков уровня топлива.
Т.О. Ремонт. Запчасти.
10 сообщений • Страница 1 из 1
Владелец
Сообщений: 3357 Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23 Награды: 1 Откуда: USSSR Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14 Благодарил (а): 132 раза Поблагодарили: 75 раз Онлайн статус: Не в сети
Переключатель баков уровня топлива.
Сообщение Wanded » Пн апр 21, 2014 22:46
Последний раз редактировалось Wanded Чт дек 01, 2016 09:14, всего редактировалось 1 раз.
Wanded
Восьмой Владелец
Сообщений: 2234 Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 22:54 Откуда: Москва-Протвино Онлайн статус: Не в сети
Re: Переключатель баков уровня топлива.
Сообщение Восьмой » Пн апр 21, 2014 22:50
Wanded писал(а): собственно дело в сабже, дилер говорит, что типа так и должно быть. А именно, когда авто стоит на месте, переключается, на приборке датчик топлива в баке за несколько секунд показывает уровни топлива в баках. А если переключить на ходу то стрелка двигается секунд 30-40 . сказали, что типа большое электро потребление. так ли это и можно ли самому исправить? или наседать на дилера?
у меня также. когда на ходу то стрелка не спеша убывает или пребывает в другое положение по другому баку. Никогда не запаривался по этому поводу. Показывает — ну и ладно
Восьмой
zagur Сообщений: 9 Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 11:21 Онлайн статус: Не в сети
Re: Переключатель баков уровня топлива.
Сообщение zagur » Вт апр 22, 2014 11:45
Восьмой писал(а):
Wanded писал(а): собственно дело в сабже, дилер говорит, что типа так и должно быть. А именно, когда авто стоит на месте, переключается, на приборке датчик топлива в баке за несколько секунд показывает уровни топлива в баках. А если переключить на ходу то стрелка двигается секунд 30-40 . сказали, что типа большое электро потребление. так ли это и можно ли самому исправить? или наседать на дилера?
у меня также. когда на ходу то стрелка не спеша убывает или пребывает в другое положение по другому баку. Никогда не запаривался по этому поводу. Показывает — ну и ладно
У меня также. я и не парился по этму поводу пока тему не прочёл)) езжу и радуюсь что хоть что-то показывает.
zagur
AnderLuk Сообщений: 312 Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11 Откуда: Иркутск Машина: Патриот Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 8 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение AnderLuk » Вт апр 22, 2014 13:08
Очевидно, так сделано специально, электроникой: для исключения дёрганья показометра при болтыханке бензина на ходу.
«Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным» (АБС, «Пикник на обочине»)
Будьте же вы все трижды счастливы!