Куда уходит масло. Из АКПП
На наших возрастных машинах регулярная проверка уровня декстрона в АКПП имеет большое значение. Делать ее нужно достаточно часто – чаще, чем рекомендует стандартный мануал, по понятным причинам влияния времени на резинотехнические изделия – прокладки и сальники.
Ну и, само собой, делать замер нужно правильно – на работающем двигателе с прогретым маслом коробки и пр. Это вроде очевидно, но я лично читал записи на форуме одного мерсовладельца, который со временем прибил коробку, меряя уровень при заглушенном двигателе.
В моем случае я немного упустил момент замера. Под машиной сухо, течи не заметно, и я был неприятно удивлен, увидев уровень масла «ниже плинтуса». Долил исходный декстрон “Teboil” (красного цвета) и приступил к поиску утечки.
Стандартным вариантом при уходе масла в тех случаях, когда потеков нет, является небольшое повреждение герметичной мембраны вакуумного модулятора коробки. Через такое повреждение масло из коробки понемногу подсасывается разрежением во впускной коллектор и, соответственно, сгорает в цилиндрах вместе с топливом. Видимых причин нет, а масло уходит. При этом сама мембрана не меняется, замене подлежит весь модулятор. Надо учитывать, что модуляторы бывают трех исполнений, соответственно разных цветов – зеленый, красный и”naturfarben” в зависимости от исполнения двигателя (степень сжатия, наличие катализатора и пр.). При этом, как говорят, два из трех взаимозаменяемы.
Но в моем конкретном случае добираться до вакуумного модулятора не было необходимости – причина оказалась другой. В системе подачи масла из коробки на охлаждение в радиатор есть два гибких патрубка – справа и слева. В правом нарушилась герметичность завальцовки штуцера и он потихоньку «слезил» декстроном. Возможной причиной было то, что он касался патрубка антифриза на радиатор. При этом протечки масла на ходу сдуваются воздухом, а на стоянке давления масла нет, нет и потеков, поэтому проблему не так легко обнаружить.
Деталь на замену можно было бы подобрать в магазинах и мастерских по гидравлике, но я купил в «Экзисте»: деталь А 0199978082, указывается одинаково и справа и слева, но фактически у меня левый патрубок на подсоединении к радиатору с угловым штуцером, а на правом –с прямым.
Замена элементарна, утечка масла буквально несколько граммов. Снятый патрубок по-хозяйски не выбрасываем, после подвальцовки в конторе по ремонту гидравлики пойдет в запчасти.
Резюме – своевременно и правильно следим за уровнем масла в автоматической коробке. Иначе последствия могут вылиться в круглую копеечку.
Куда может уходить масло в коробке автомат
Стандартным вариантом при уходе масла в тех случаях, когда потеков нет, является небольшое повреждение герметичной мембраны вакуумного модулятора коробки. Через такое повреждение масло из коробки понемногу подсасывается разрежением во впускной коллектор и, соответственно, сгорает в цилиндрах вместе с топливом.
- Стандартным причиной ухода масла из коробки автомата является повреждение герметичной мембраны вакуумного модулятора, через которое масло попадает в цилиндры и сгорает вместе с топливом.
- Недостаточный уровень масла в АКПП может вызвать ухудшение управляемости, нехарактерные звуки и плохую реакцию на переключение передач.
- Если масло вытечет из коробки автоматической передачи на ходу, автомобиль просто перестанет ехать. При перегреве автомат начнет тупить на переключениях.
- Для обнаружения отсутствия масла в коробке автомата можно обратить внимание на шум при движении, затруднения во включении передач, отсутствие возможности переключения передач или посторонний звук.
- Симптомы неисправности АКПП включают вибрацию по кузову, различные звуки, задержки и затруднения в переключении передач, сигнал на панели приборов и полный останов машины.
- Низкий уровень масла может привести к потере динамических характеристик автомобиля, нехарактерным звукам и масляному дыму из выхлопной трубы.
- Первыми признаками течи масла из коробки передач могут быть уменьшение уровня масла на щупе и образование луж в районе днища, напоминающих грязь или следы масла для гидроусилителя.
- Причинами течи масла из коробки могут быть выработка ресурса валов, ослабление креплений или неправильная установка прокладок, сальников и других элементов.
- Как ведет себя АКПП при недостатке масла
- Что будет если вытечет масло из коробки автомат на ходу
- Как узнать что в коробке нет масла
- Как понять что нужно менять масло в коробке автомат
- Как понять что АКПП приходит конец
- Как ведет себя машина при низком уровне масла
- Как понять что течет масло из коробки
- Откуда может течь масло из коробки
- Сколько нужно сливать масло с коробки автомат
- Что будет если ездить без масла в коробке автомат
- Как понять что коробка передач сломалась
- Как понять что коробка в аварийном режиме
- Сколько можно не менять масло в коробке автомат
- Почему ломается коробка после замены масла
- Что будет если не менять масло в коробке
- Как ведет себя АКПП при перегреве
- Как определить что гудит коробка передач
- Нужно ли глушить машину при проверке масла в АКПП
- Что будет если залить масло в коробку больше
- Как влияет уровень масла в АКПП
- Как определить масляное голодание
Как ведет себя АКПП при недостатке масла
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:
- ТС хуже управляется;
- из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
- авто хуже реагирует на переключение передач.
Что будет если вытечет масло из коробки автомат на ходу
Остановится по причине отсутствия давления масла — передавать момент от двигателя будет нечему. В аврарийный режим не встанет — просто не поедет. Автомат не просто встанет, а начнёт перегреваться и тупить на переключениях, если это произойдёт на скорости, к примеру (если на месте — просто не поедет).
Как узнать что в коробке нет масла
Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки:
- ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
- отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
- затруднения при включении передач;
Как понять что нужно менять масло в коробке автомат
Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:
- становится сложнее попасть в передачу;
- слышны посторонние звуки;
- в рычаге переключения чувствуются вибрации;
- на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.
Как понять что АКПП приходит конец
Симптомы неисправности автоматической коробки передач:
- ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
- нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
- пробуксовка;
- залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
- check на панели приборов;
- полный стоп авто.
Как ведет себя машина при низком уровне масла
Признаки масляного голодания
Также: Автомобиль теряет свои динамические характеристики, подёргивается при езде Нехарактерные свистящие звуки в турбированных двигателях Масляный дым синего цвета из выхлопной трубы
Как понять что течет масло из коробки
Понять, что течет масло из коробки передач (то есть, трансмиссионная жидкость), на начальной стадии возможно только путем периодической оценки уровня масла на щупе (если он есть). Образуемые под днищем лужи обычно почти незаметны, напоминают простую грязь, следы от моторного масла или жидкости для гидроусилителя.
Откуда может течь масло из коробки
Выработка ресурса валов коробки в точках крепления сальников, возникновение люфтов; Высыхание герметика между АКПП и картером; Ослабление креплений; Неправильная установка сальника, прокладки, контрольного щупа, пробки слива и.
Сколько нужно сливать масло с коробки автомат
Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют.
Что будет если ездить без масла в коробке автомат
Последствия дефицита трансмиссионной жидкости
В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. «Автомат» может начать переключаться рывками или с задержкой, сбрасывать повышенные передачи на пониженные, буксовать и работать жестко.
Как понять что коробка передач сломалась
Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:
- шум коробки передач;
- затрудненное включение передач;
- самопроизвольное выключение передач;
- подтекание масла.
Как понять что коробка в аварийном режиме
Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.
Сколько можно не менять масло в коробке автомат
Сейчас большинство автомобильных производителей рекомендуют производить замену масла в АКПП приблизительно через 60-80 тысяч километров пробега.
Почему ломается коробка после замены масла
В основном это фрикционная пыль. Также — износ биметаллических втулок (в которых вращаются валы коробки). Также — износ резиновых уплотнительных колец, тефлоновых уплотнительных колец. Сюда же — попадает нагар от перегретых фрикционов и т.
Что будет если не менять масло в коробке
Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки.
Как ведет себя АКПП при перегреве
В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т. п. При этом на холодную коробка работает нормально.
Как определить что гудит коробка передач
Если шум сохраняется, скорее всего, гудит подшипник выключения сцепления. Если же при нажатой педали сцепления шум исчезает, причину следует искать в изношенных подшипниках и шестернях коробки передач. Если посторонний шум слышен только при движении, возможно, гудят подшипники ступиц колес.
Нужно ли глушить машину при проверке масла в АКПП
Убедившись, что трансмиссионная жидкость достаточно прогрета, необходимо остановить автомобиле, но глушить при этом двигатель не надо. 3. Очень важно поместить автомашину на ровной и горизонтальной поверхности, именно с таким условием получится правильная проверка.
Что будет если залить масло в коробку больше
Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться.
Как влияет уровень масла в АКПП
При повышении уровня масла коробка может сразу начать работать некорректно — могут появиться рывки, пинки АКПП, ошибки и т. д. но так же, может не подавать каких-либо признаков и симптомов проблемы. высокий уровень масла в АКПП так же опасен, как и и низкий.
Как определить масляное голодание
Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла. Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура.
10.06.2023 Куда может уходить масло в коробке автомат
Автоматическая коробка передач (АКПП) является сложной и важной частью автомобиля. Ее задача — обеспечение плавного переключения передач и передачи мощности от двигателя к колесам. Для работы АКПП необходимо наличие масла, которое является смазочным и охлаждающим средством для трансмиссии.
Одним из распространенных случаев ухода масла из коробки автомат является повреждение мембраны вакуумного модулятора. Это может привести к постепенному сосанию масла в коллектор и его сгоранию в цилиндрах вместе с топливом.
Недостаток масла в АКПП вызывает некоторые симптомы, такие как ухудшение управления автомобилем, нехарактерные звуки и проблемы с переключением передач. Если масло вытечет из коробки на ходу, автомат не только остановится, но и перегреется и начнет тупить на переключениях.
Для того чтобы узнать, что в коробке нет масла, можно обратить внимание на такие признаки, как шум в процессе движения, отсутствие возможности включения одной или нескольких передач, а также затруднения при включении передач. Если масло требует замены или доливки, могут появляться такие симптомы, как сложность попадания в передачу, посторонние звуки и вибрации в рычаге переключения.
Несколько симптомов могут свидетельствовать о неполадках в АКПП, включая вибрацию по кузову, стуки, скрежет и запах гари, пробуксовку, задержку или отсутствие переключения передачи и даже полный стоп автомобиля.
Масляное голодание также может быть причиной проблем в работе автомобиля, включая потерю динамических характеристик и свистящие звуки в турбированных двигателях. Когда масло течет из коробки передач, обычно можно заметить уменьшение уровня масла на щупе, а также образование луж под днищем.
Проблема течи масла из коробки может быть вызвана несколькими причинами, включая выработку ресурса валов коробки, высыхание герметика, ослабление креплений и неправильную установку сальника, прокладки или пробки слива.
Чтобы предотвратить проблемы с АКПП, необходимо следить за уровнем и качеством масла, регулярно заменять его в соответствии с инструкцией производителя и обращаться к специалистам при любых подозрениях на неполадки с коробкой передач.
Куда может уходить масло из акпп
иногда уходит масло из АКПП
MVG-V70: Дважды за год столкнулся со следующим: куда-то уходит примерно 0.5 литра масла из АКПП. Первый раз это произошло прошлой осенью, второй раз на днях. На сервисе видимых причин найти не смогли. После доливки уровень держится на норме. Стиль езды спокойный, до 6000 двигатель раскручиваю очень редко (~раз в несколько месяцев). Машина едет нормально, без рывков и провалов, залит хондовский красный ATF-Z1. Есть ли идеи из-за чего такое может происходить и куда смотеть? Масло в АКПП менялось дважды. Заранее спасибо за ответы, Михаил Машина: CR-V 2.4 2002
Ответов — 6
Модератор: Уважаемый MVG-V70 Опыт показыват что в подавляющем большинстве случаев такие колебания уровня связаны с неточной процедурой измерения уровня. Уровень измеряется после небольшой спокойной поездке 5-10км по городу. После этого надо заглушить двигатель и через минуту-две измерять. Уровень сильно зависит и от температуры, и от поездки и т.п., а вот для самой коробки ±0,5л — неважно. При обычном повороте или торможении масло в поддоне свободно перетекает значительнее меняя свой уровень. С уважением, Модератор.
MVG-V70: уровень АТФ я измеряю правильно. Сейчас после долива уровень нормальный, значит масло куда-то делось. Посмотрел шланги от АКПП к радиатору — сухие без намеков на подтеки, в антифризе следов АТФ тоже не заметил.
Модератор: Уважаемый MVG-V70 В этой машине нет вакуумных регуляторов, которые могут высасывать масло, поэтому все типичные варианты ответов исключены. В антифриз оно попасть не может даже теоретически т.к. в системе охлаждения двигателя давление выше, и в случае дефектов наблюдается обратный эффект. Может через дефект ГДТ масло в двигатель попадает? Там уровень не поднимается? А привод не полный? Может раздатка? С уважением, Модератор.
MVG-V70: Уровень масла в двигателе не поднимается. Привод полный, раздатка вроде внутри коробки должна находится. Спасибо за ответы, Михаил
Модератор: Уважаемый MVG-V70 Нет, угловой редуктор полного привода там отдельным корпусом сверху, но он очень маленький, туда наверное поллитра не поместится. Все, мы перебрали все возможные версии, для ответа на свои вопросы ищите ошибку в своих сообщениях. Скорее всего течет со стороны радиатора и «сервисмены» не увидели или не придали значения т.к. поллитра за полгода не оставляет значительных одтеков. С уважением, Модератор.
Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы
Масло в автоматической коробке передач выполняет две функции: снижает трение между деталями и отводит от них тепло, что обеспечивает долговечность трансмиссии. При протекании смазочного материала, жидкости в системе становится недостаточно, отчего элементы трансмиссии начинают изнашиваться быстрее. Поэтому при обнаружении течи необходимо сразу устранять ее.
Течь масла из АКПП. Причины
В основном масло из АКПП вытекает по следующим причинам:
- Истирание и деформация резиновых элементов (сальников и прокладок);
- Выработка ресурса валов коробки в точках крепления сальников, возникновение люфтов;
- Высыхание герметика между АКПП и картером;
- Ослабление креплений;
- Неправильная установка сальника, прокладки, контрольного щупа, пробки слива и.т.д.
- Забит сапун, из-за чего масло выдавливается наружу;
- Повреждение корпуса АКПП, масляного насоса или гидротрансформатора.
Понять, что течет масло из коробки передач (то есть, трансмиссионная жидкость), на начальной стадии возможно только путем периодической оценки уровня масла на щупе (если он есть). Образуемые под днищем лужи обычно почти незаметны, напоминают простую грязь, следы от моторного масла или жидкости для гидроусилителя. Хотя на лужицы обращать внимание тоже нужно. Важно делать акцент на вязкости и цвете состава: трансмиссионное масло более светлое и плотное по структуре, чем жидкость для мотора.
Если под днищем возникла большая лужа, эксплуатировать авто дальше нельзя. Требуется диагностика машины и АКПП в автосервисе. Отдельно нужно сказать про повреждение корпуса радиатора охлаждения или наружных патрубков АКПП – при таких неисправностях трансмиссионная жидкость вытекает в больших количествах и сразу заметна.
Как устранить течь?
Все зависит от типа поломки. Например, если жидкость вытекает из стыка коробки, требуется демонтаж и разбор коробки. Если течь масла из сальника АКПП, поверхности в месте установки сальника очищаются и обезжириваются. Затем демонтируется старый сальник и устанавливается новый.
Если утечка возникла от истирания и уменьшения диаметра валов в местах соприкосновения с сальником, нужно заменить сальник, запрессовав его не до конца. Это нужно, чтобы создалось необходимое уплотнение (сальник будет взаимодействовать не с изношенной частью вала, а с сегментами, которые имеют нормальный диаметр). Но по хорошему в итоге нужно ремонтировать АКПП.
На машинах с коробкой «автомат» обычно предусмотрен охлаждающий контур для трансмиссионной жидкости. Масло сначала проходит через него, а потом направляется в коробку. Под действием химикатов с дороги штуцера радиатора и подводящие масло патрубки повреждаются, способствуя образованию течи. Для починки нужно заменить радиатор и патрубки, или прикрепить к радиатору новые штуцера.
Если масло вытекает из АКПП нового авто, причина обычно в деформации (браке) картера или задней крышки коробки. Тогда элементы нужно заменить.
Если течь возникла из-за трещины в корпусе АКПП, поломка обычно сразу заметна, так как вытекает много жидкости. Требуется дефектовка агрегата, корпус коробки меняется целиком или заменяются отдельные его компоненты. Возможна и установка новой коробки передач.
Течь масла между АКПП и двигателем
Если масло начинает вытекать между силовым агрегатом и коробкой передач, неисправность может быть как в одном из узлов, так и в обоих сразу. Для проверки требуется выполнить диагностику автомобиля. Проблема может проявляться как на бензиновых, так и на дизельных авто.
Чтобы понять, откуда вытекает смазка, нужно оценить цвет и густоту жидкости. Масло для двигателя более текучее и с рыжеватым оттенком у бензиновых двигателей и черного цвета у дизельных моторов. Жидкость для АКПП обычно более густая, может обладать красным отливом (если это состав ATF) и отличается характерным запахом, а на лужице быстро скапливается пыль.
Есть и другой метод: чтобы различить моторное и трансмиссионное масло, нужно вытекающий состав залить в емкость с водой. Смазка для двигателя свернется и погрузится на дно, а масло для АКПП расплывется сверху.
Если течь возникла после залива в АКПП смазки малой вязкости, хотя раньше использовался густой состав, необходимо залить в коробку подходящее масло.
Как исключить течь масла из АКПП?
Чтобы коробка передач служила долго и бесперебойно, важно проводить своевременное техобслуживание автомобиля и менять расходные материалы (в том числе трансмиссионное масло). Также для защиты от утечки масла из АКПП можно:
- Прогревать коробку передач при отрицательных температурах, чтобы масло разогревалось и не было слишком вязким. При непрогретой КПП сальники могут повредиться из-за сильного давления в системе, что приведет к утечке масла. Давление повышается, так как насосу требуется больше усилий, чтобы подавать загустевшее масло.
- Периодически проверять уровень масла в АКПП. Если в системе слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости, она начнет пениться, снижая продуктивность масляного насоса, засоряя гидравлический блок и деформируя фрикционы.
- Эксплуатировать авто в нормальном режиме. При активном стиле вождения, постоянных пробуксовках и других нагрузках АКПП и ее элементы изнашиваются быстрее, что может также привести и к утечке масла.
Обратите внимание! Если масло капает из АКПП на машине с большим пробегом, возможно, необходим капитальный ремонт трансмиссии из-за естественного износа ее компонентов.
Масло может вытекать из АКПП по разным причинам, от которых зависит скорость вытекания и степень повреждений. В любом случае, при обнаружении неполадки рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.