Самокаты яндекс где стоит датчик gps
Перейти к содержимому

Самокаты яндекс где стоит датчик gps

  • автор:

«У нас воруют — мы находим, процент примерно одинаковый». Как устроена система безопасности шеринга самокатов Юрент

Кибератаки, воровство и вандализм — сервисы аренды самокатов — кикшеринги кажутся довольно уязвимыми, но так ли это? В одном из недавних проектов команда Бастион проверяла защиту Юрент — это отличный повод узнать подробности из первых уст.

Мы попросили директора по IT Юрент Андрея Калинина рассказать о том, почему пенсионеры угоняют самокаты, сталкиваются ли в компании с киберугрозами и как устроена система безопасности шеринговых сервисов.

Взлом не оправдывает цель

Как и многие другие публичные сервисы, мы регулярно фиксируем парсинг открытых портов, кто-то прощупывает наш периметр, случаются DDoS-атаки. Некоторые пользователи ищут уязвимости в приложениях. Обычно, чтобы бесплатно покататься, но это редкие случаи.

Другой возможный вектор атак направлен на соединение между нами и самокатом. В теории злоумышленник может попытаться встать в разрыв, «притвориться» сервером и перехватить контроль — отправлять запросы: включить-выключить. Но связь идет через сотовую сеть и тут, как с любой хакерской атакой, на первый план выходит целесообразность. Атаковать оператора сотовой связи, чтобы бесплатно покататься на самокате? Это примерно как купить машину, чтобы получить блокнотик в подарок.

Есть способы и попроще. Так, некоторые хитрецы пытаются абузить акции. Они заводят виртуальные номера, прокатывают бонусы, которые даются за регистрацию и ввод промокодов, бросают аккаунт, а на следующий день заводят новый. Заметив это, мы ввели лимиты на промокоды, чтобы их нельзя было вводить один за другим. Злоупотреблять ими стало сложнее и число мошенников уменьшилось. Оставшихся не так много, чтобы с ними нельзя было справиться вручную: мы блокируем доступ к сервису по IP или ограничиваем скорость, если мошенник уже успел взять самокат в аренду.

Наша основная проблема и головная боль — защита транспорта, ведь он всегда на виду и буквально разбросан по всей стране.

«Оно же тут бесхозное стоит»

Велосипеды (слева), с которых мы начинали, и зона для парковки на набережной Адлера (такая наглядная разметка помогает поддерживать порядок на парковках)

Транспорт пытаются своровать постоянно, с первого дня работы. Мы начинали с велосипедов, поставили их на Розе Хутор в 2018 году — не прошло и дня, как их унесла группа товарищей без гражданства. Когда пропажу нашли, оказалось, что украли просто так, можно сказать, из любопытства: «Оно же тут бесхозное стоит».

Сейчас, в общем-то, ничего не изменилось. Никакой системы у преступников не прослеживается. Группировок, ворующих самокаты ради батареек, я, если честно, не видел. Из них вытаскивают «мозги» — трекер для удаленного управления самокатом, превращают транспорт в «гражданский» и перепродают. Чтобы самокаты было сложнее продать, мы отказались от наклеек на стойку и стали их красить.

К тому же, со временем наклейки обдирались естественным путем и выглядели уже не так эстетично

Впрочем, бывают и другие мотивы. Помню, запустили прокат в одном региональном городе с красивой набережной. Начиналось все хорошо, а потом самокаты с набережной стали загадочно перемещаться в кусты и подворотни.

Оказалось, что пара пенсионеров пошла войной на «этих буржуев», которые своими самокатами обдирают людей как липку. Они прятали самокаты в полной уверенности, что спасают честных граждан от жадных капиталистов. Ни дать ни взять, Робин Гуды.

После покраски самокаты выглядят намного симпатичнее и не так привлекательны для угонщиков

Воровство неизбежно. В кикшеринге это фактически часть бизнес-модели, — мы закладываем на кражи отдельный бюджет. Но это не значит, что мы ничего не делаем, чтобы обезопасить наши активы.

От скрининга пользователей к наблюдению за самокатами

Когда мы только начинали работать, идея кикшеринга многим казалась авантюрой. Просто поставить самокаты на улице и без охраны? В России?!

Мы и сами беспокоились на этот счет и сперва тестировали разные схемы: брали предоплату, верифицировали клиентов — запрашивали фото паспорта и в полуавтоматическом режиме искали данные о пользователе в стоп-списках вроде базы приставов. Но быстро поняли, что это тормозит развитие: предоплата сужает воронку продаж, а верификация блокирует работу поддержки.

Тогда решили рискнуть: убрали сложную регистрацию, перестали снимать деньги заранее. Теперь клиентский путь устроен так: скачать приложение, авторизоваться и привязать банковскую карту. Чтобы арендовать самокат, нужно отсканировать QR-код на руле. Затем сервис зарезервирует на счете сумму, которая пойдет на оплату поездки. Завершить аренду можно в любой зоне парковки, отмеченной на карте в приложении. Через него же выключается сам самокат. Сервис списывает сумму, равную стоимости поездки, и возвращает остаток на счет.

Мы больше не собираем персональные данные. Со стороны клиента все устроено максимально просто: приложение запрашивает только номер телефона и согласие с пользовательским соглашением, в котором прописаны правила использования сервиса. Вместо того, чтобы пытаться подстраховаться за счет клиентов, мы полагаемся на систему мониторинга состояния и контроля местоположения самокатов.

Высоконагруженный мониторинг

Управление арендой реализовано через классические веб-запросы, которые поступают из приложения на сервер. Сервер, в свою очередь, обращается к трекеру, установленному на самокате.

Закрепленный на стойке трекер — это «мозги» шерингового электросамоката

Трекер — то, что отличает шеринговый самокат от обычного. Это блок, который управляет самокатом и передает телеметрию: положение самоката в пространстве (стоит или лежит), температурные показатели, уровень заряда и мощность сигнала сотовой сети. Некоторые трекеры позволяют удаленно обновлять и перепрошивать ПО, другие — открывать деку, в которой находится батарея. Именно трекер позволяет регулировать скорость электросамоката, например, замедлять его в зонах с повышенной концентрацией пешеходов.

Внутри каждого трекера — GPS и GSM-модуль с внешней SIM-картой. Такой блок можно купить отдельно и установить самостоятельно. Адрес сервера зашивается в прошивку.

Когда-то мы именно так и делали: брали обычные самокаты и перепрошивали буквально на коленке.

Сейчас чаще покупаем самокаты с уже предустановленными трекерами, но интеграций по-прежнему много. Их внедряет научно-инженерный отдел. Это необходимость: у нас большой разнообразный парк, а трекеры не всегда идеально подходят ко всем моделям самокатов.

Для каждого типа трекеров мы пишем отдельную группу микросервисов — драйверы. Они нужны для того, чтобы разобрать проприетарный протокол конкретного вендора, преобразовать и направить в шину на базе RabbitMQ. Драйвер передает данные по AMQP в бэкенд на базе .Net.

Когда с самокатом что-то происходит, например, меняется его местоположение, трекер посылает запрос наверх. Примерно 75 тыс. самокатов отправляют сообщения на сервер в среднем раз в минуту. Во время движения частота обращений составляет один раз в 1–5 секунд. Нашу платформу вполне можно назвать высоконагруженной.

Раньше у нас была большая красивая карта, на которой цветными метками отображались самокаты, но по мере роста парка, данных стало так много, что UI перестал справляться. Да и разобраться во всех этих точках было совершенно невозможно.

Сейчас операторы следят за таблицами, где отображаются только те самокаты, с которыми происходит что-то подозрительное. Нам пришлось разработать систему фильтров и подобрать константы, чтобы в эти списки не попадали самокаты, которые на полсекунды потеряли связь с сервером или сдвинулись на полметра. Кстати, эта же система позволяет следить за зарядом, поломками и координировать работу техподдержки.

Если выключенный транспорт перемещается за пределы парковочной зоны или перестает посылать статусы, поднимается тревога. Тогда в дело вступает служба безопасности, которая занимается угонами. У них прямая связь с правоохранительными органами и бывшие оперативники в штате. Отработана процедура доступа к городским камерам.

В результате безопасность самокатов напрямую зависит от того, насколько хорошо мы обрабатываем телеметрию. Одно время с этим были проблемы.

Самое узкое место в этой системе — драйвера, у которых есть физическое соединение с самокатом. Если микросервис драйвера умирает, мы можем одномоментно потерять все TCP-соединения. Или, если не хватит мощности, появится второй pod, который не сможет принять нужные коннекты, и ребалансировка не произойдет. Так или иначе, мы потеряем массу информации о том, что происходит с нашим парком. Чтобы решить эту проблему, в прошлом году мы перевели самокаты на MQTT-протокол и теперь кладем в него весь TCP-трафик. Если один из драйверов «умирает», MQTT как обычный брокер копит очередь, пока не поднимется новый сервис, готовый принять эти сообщения. Три драйвера могут обслуживать примерно 10 тыс. самокатов, потому что, в отличие от четких TCP-соединений, балансировка идет равномерно.

Безопасность, как процесс

Мне кажется, у нас получился отлаженный рабочий механизм и статистика это подтверждает. Большинство украденных самокатов все равно к нам возвращается. У нас воруют — мы находим, процент примерно одинаковый. Однако, безопасность, в том числе и информационная, — это не состояние, а процесс и мы продолжаем его совершенствовать.

Мы работаем над автоматизацией инструментов для работы с угрозами. Например, сейчас некоторые вещи делаются вручную: есть системы мониторинга, алерты, которые подсвечивают инциденты, но решения по ним принимают люди. Планируем создать систему, которая автоматизирует реагирование: например, автоматически включит ограничение скорости и заблокирует самокат после того, как пользователь остановится.

Мы серьезно занялись внутренней безопасностью. У нас распределенные команды, и удаленка была заложена в фундамент компании еще до того, как это стало мейнстримом. Основные сервисы — внутренние базы данных, тестовые хранилища, 1С — закрыты VPN, но на текущем этапе необходимо решать вопрос с разграничением моделей доступа. Дело в том, что по мере роста все сложнее контролировать потенциальные утечки, особенно в сезон, когда много сотрудников работают «в полях».

В этом году усилим команду, отвечающую за кибербезопасность: планируем проводить регулярные пентесты, анализировать результаты и собирать бэклог для команды поддержки. Сейчас это одна из ключевых задач: компания перешла из категории стартапа в зрелый проект, мы становимся более заметными с точки зрения рынка. В таком взрывном росте есть как плюсы, так и минусы: всегда найдется кто-то, кто захочет проверить тебя на прочность.

  • Блог компании Бастион
  • Информационная безопасность
  • Интернет вещей
  • Транспорт
  • IT-компании

Где в Самокате Стоит Gps

Есть один важный момент после регистрации. Откройте свой личный профиль в приложении Whoosh и перейдите к настройкам карты. Укажите лимит в 501 рубль.

Заключение

Электрические самокаты — отличный способ передвижения в теплое время года. Вы можете использовать его для поездок на работу, в колледж, можете сложить его и взять с собой в общественный транспорт. Многие люди уже покупают их для повседневного использования.

Но если вы еще не купили самокат, а просто хотите отдохнуть, покататься, или попробовать и решить — хотите ли вы купить его себе, то воспользуйтесь услугами, которые предлагают вам взять электросамокат напрокат.

Дополнительные функции

Трекер связывается с телефоном не только при помощи СМС, но и посредством приложения. Если установить приложение на телефон или планшет, то можно отслеживать мотоцикл в режиме реального времени, смотреть расстояние, которое было преодолено, смотреть скорость и другие параметры. Такие приложения есть на телефоны и планшеты с разными операционными системами будь то iOS или Android.

Если сделать запрос по СМС на телефон, то устройство отошлет: ссылку на гугл карты для оценки местонахождения, расход батареи, скорость движения, персональный цифровой код.

Как только вы установите устройство и привяжите к нему свой номер телефона, оно перестанет реагировать на другие номера. Для того, чтобы трекер имел доступ к интернету нужно дать ему доступ к услугам передачи данных (APN — GPRS, 3G, LTE). Номер APN узнается у оператора мобильной связи. Если устройство китайское, то смена языка на русский или английский, будет разумным решением.

GPS маяк для мотоцикла, gps трекер для мотоцикла автономный

GPS трекер для мотоциклиста, это надежный способ защитить свое устройство от кражи и получать интересующую информацию по нему в любой момент, даже если владелец находится далеко от устройства.

Характеристики многих устройств дают возможность: настраивать сигналы тревоги, просто монтировать устройство, точно определять месторасположение, выбрать территорию для безопасного передвижения мотоцикла, скутера, велосипеда, электросамоката.

Кроме того, устройства обладают разными режимами работы: активный, спящий или глубокий сон. Это позволяет использовать трекер длительное время без дополнительной зарядки. Модели имеют интуитивно понятное управление и быстро настраиваются, поэтому с настройкой и монтажом можно справиться самостоятельно.

Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность ��

  • Залог уверенности на дороге
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Где в Самокате Стоит Gps

Мы часто планируем дела поближе к работе, дому и детскому саду ребенка. Но бывает, не хватает тех самых 5-10 минут, чтобы везде успеть.

Например, ты решил в обеденный перерыв сгонять к стоматологу. Клиника в 1 км от офиса. Кажется, рукой подать, но пешком примерно 12 минут, а на самокате меньше трех. Тратить на дорогу туда-обратно без малого половину обеденного перерыва — неразумно. На скутере в четыре раза быстрее, чем пешком.

Кикшеринг выручает, когда нужно сделать несколько перемещений по сложному или составному маршруту с разными видами транспорта.

Например, у мамы есть три свободных часа, чтобы заскочить на почту, в банк и отдать пиджак в химчистку. Добраться до каждого поинта и вернуться домой — это четыре раза сесть в автобус или маршрутку, а еще дойти до остановки и от неё. Скутер для сложного маршрута — оптимальный транспорт. Мама сбережет силы и успеет выпить кофе с приятным чувством выполненных дел.

Мы часто планируем дела поближе к работе, дому и детскому саду ребенка. Но бывает, не хватает тех самых 5-10 минут, чтобы везде успеть.

Например, ты решил в обеденный перерыв сгонять к стоматологу. Клиника в 1 км от офиса. Кажется, рукой подать, но пешком примерно 12 минут, а на самокате меньше трех. Тратить на дорогу туда-обратно без малого половину обеденного перерыва — неразумно. На скутере в четыре раза быстрее, чем пешком.

Кикшеринг выручает, когда нужно сделать несколько перемещений по сложному или составному маршруту с разными видами транспорта.

Например, у мамы есть три свободных часа, чтобы заскочить на почту, в банк и отдать пиджак в химчистку. Добраться до каждого поинта и вернуться домой — это четыре раза сесть в автобус или маршрутку, а еще дойти до остановки и от неё. Скутер для сложного маршрута — оптимальный транспорт. Мама сбережет силы и успеет выпить кофе с приятным чувством выполненных дел.

Где в Самокате Стоит Gps

Мы стремимся жить поближе к метро или транспортным узлам, откуда легко уехать в любую точку города. Кажется, что 15 минут на трамвае или маршрутке до станции не страшно, пока не сталкиваешься с этим каждый день. Во-первых, пробки. Чуть промедлишь с выходом из дома — и до метро образуется затор. Такси не вариант — дороги «красные», и тариф утром и вечером повышенный. Во-вторых, рутина. Ежедневная дорога с пересадками и толпами людей выматывает, а в условиях пандемии небезопасна.

В транспортной отрасли отрезок до крупных узлов называется «последней милей». Не обязательно, чтобы расстояние составляло ровно 1 милю, то есть 1,6 км, длина может быть любой, а вот проблема на таком участке одна — как его преодолеть без приключений и ожидания. В мире проблему последней мили решают с помощью микромобильности. В Сан-Диего проектируют центры пересадки, чтобы оставлять машину и брать электросамокат или велосипед. А в Хельсинки уже работает приложение для планирования маршрутов и покупки единого билета на все виды транспорта, включая шеринг.

Мы стремимся жить поближе к метро или транспортным узлам, откуда легко уехать в любую точку города. Кажется, что 15 минут на трамвае или маршрутке до станции не страшно, пока не сталкиваешься с этим каждый день. Во-первых, пробки. Чуть промедлишь с выходом из дома — и до метро образуется затор. Такси не вариант — дороги «красные», и тариф утром и вечером повышенный. Во-вторых, рутина. Ежедневная дорога с пересадками и толпами людей выматывает, а в условиях пандемии небезопасна.

В транспортной отрасли отрезок до крупных узлов называется «последней милей». Не обязательно, чтобы расстояние составляло ровно 1 милю, то есть 1,6 км, длина может быть любой, а вот проблема на таком участке одна — как его преодолеть без приключений и ожидания. В мире проблему последней мили решают с помощью микромобильности. В Сан-Диего проектируют центры пересадки, чтобы оставлять машину и брать электросамокат или велосипед. А в Хельсинки уже работает приложение для планирования маршрутов и покупки единого билета на все виды транспорта, включая шеринг.

Масса и размеры

Если вы планируете часто носить самокат в руках, заходить с ним в метро или поднимать на свой этаж по лестнице, лучше выбрать облегченные модели массой до 12 кг. А если будете возить самокат в багажнике автомобиля, то важнее не вес, а компактность. Например, бывают модели, в которых складывается не только рулевая стойка, но и ручки руля. Благодаря этому в багажнике можно уложить даже несколько самокатов. С другой стороны, модели, которые не складываются, обычно прочнее, ведь в конструкции нет подвижных механизмов.

Большинство самокатов для взрослых сконструированы для райдеров ростом 160—190 см. Но если ваш рост выходит за эти рамки или одним самокатом будут пользоваться люди разного роста, лучше поискать модели с телескопической рулевой стойкой.

Самый легкий электросамокат в нашем шорт-листе — E-twow Booster Plus-V. Он весит всего 10,8 кг и способен проехать до 40 км на одном заряде. Его мощность 500 Вт, поэтому райдер весом до 120 кг сможет разогнаться до 25 км/ч. У самоката литые восьмидюймовые колеса. Обычно это означает, что езда будет жесткой, но модель также оснащена двумя амортизаторами, так что самокат достаточно комфортен.

Очевидных недостатков у него нет, хотя кому-то из владельцев не нравится цветной экран, а у кого-то скрипят детали. Некоторые считают его слишком дорогим, и их можно понять: самокат стоит 58 000 Р .

Какими бывают колеса электросамокатов

Колеса меньше 8 дюймов обычно сделаны полностью из резины, их называют литыми. Такие колеса невозможно проколоть, но на них жестче ехать, чем на надувных шинах. Надувные, или пневматические, шины обычно делают диаметром от 8 дюймов. На них комфортнее всего ехать, но есть один минус: их легко повредить. Бывают еще перфорированные шины — они мягче литых и жестче надувных, и их тоже невозможно проколоть.

Для комфортной езды на самокате лучше всего сочетать амортизаторы с надувными колесами. Но стоит помнить, что амортизаторы добавляют самокату вес.

Замок всегда можно открыть, нажав на кнопку в приложении. На экране с активной поездкой она будет в левом нижнем углу.

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Теоретически любое транспортное средство под горку можно разогнать и до 100 км/ч . Но в данном случае учтут только технические характеристики, которые указал производитель.

Что в итоге

Если мощность меньше 4 кВт, а скорость меньше 50 км/ч , надо ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, а на дорогу выезжать только в крайних случаях. Ни водительское удостоверение, ни шлем не требуются.

Если мощность больше 4 кВт, а скорость выше 50 км/ч , электросамокат могут посчитать мопедом. В этом случае нужны и права, и шлем. А за пьяное вождение такого самоката могут лишить прав.

Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Одной ногой на земле: как прокат самокатов борется с угонщиками

Прокат электросамокатов набирает популярность. Вместе с ним активизируются мошенники и воришки. Мнимые хакеры угрожают взломать чужие аккаунты, поставить GPS-глушилки и отключить скоростной лимит. Часто такая информация продается: пользователь отдает деньги, после чего злоумышленники исчезают, так и не раскрыв секрет бесплатных поездок. С физическим угоном дела обстоят иначе. Кражи случаются регулярно, однако потери совсем невелики. Как городской прокат борется с угонщиками — выясняли «Известия».

Невыполненное обещание

Пони привередливые: как уберечься от ездоков на самокатах и сегвеях
Эксперты предлагают нарядам ГИБДД курсировать вдоль пешеходных тротуаров

Мошенники нашли способ наживаться на любителях электросамокатов. В Сети появился инструктаж, который описывает, как бесплатно арендовать городской транспорт, а также отключить скоростной лимит. Как правило, мошенники предлагают воспользоваться украденными аккаунтами, специальным промокодом или другим техническим лайфхаком. Об этом рассказали в компании по стратегическому управлению цифровыми рисками Bi.Zone. Стоимость подобной информации может составлять от 1 до 3 тыс. рублей. Обычно к публикации приложен скриншот, который якобы доказывает успешность действий по описанной модели. На деле вместо обещанной «бесплатной схемы» ее продавец исчезнет с деньгами покупателя.

Организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов подтвердит, что знает подобные форумы, но ничего кроме подозрения они не вызывают. Несмотря на откровенный обман, погрешности в работе сервиса всё же возможны. Уязвимости, как следствие ошибок разработчиков, могут быть выявлены в любой части системы аренды, например, в серверах управления, мобильном приложении или даже в самом самокате, перечисляет замруководителя департамента аудита и консалтинга Group-IB Павел Супрунюк.

самокаты

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

— Из-за подобных «дыр» в декабре 2020 года пострадала сеть постаматов PickPoint: в результате атаки ячейки оказались открыты и хранившиеся в них отправления оказались доступны любому желающему. Злоумышленники смогли понять схему управления и удаленно устроить «день открытых дверей». В случае с самокатами схема та же.

Спорный транспорт: мода на электросамокаты добавила проблем и пешеходам, и самим райдерам
Формально человек на самокате считается пешеходом, но есть нюансы

Ранее группа Zimperium zLabs, занимающаяся вопросами безопасности, выяснила, что популярный электрический самокат Xiaomi M365 имеет уязвимость. Она позволяет хакерам дистанционно управлять средством, в том числе заставить самокат внезапно ускоряться или тормозить. Причиной исследователи назвали процесс авторизации, который осуществляется по Bluetooth. Тогда в Xiaomi заявили, что знают об уязвимости и готовят обновление программного продукта.

Собрать — не разобрать

Проблема взлома пока мало известна на рынке кикшеринга, считает коммерческий директор компании «Карусель» Сергей Четвериков.

— Если говорить о нас и паре других крупных игроков, мы производим самокаты под заказ в Китае. Всё железо, все IT-модули устанавливаются прямо там. Поэтому, чтобы взломать самокат, инженер должен работать лучше, чем группа российских и китайских программистов. Мы такого Кулибина, наоборот, сразу возьмем на работу, — заявил собеседник. В компания Whoosh сообщили, что взломов аккаунтов сервис не наблюдает. Продажа «схем», «промокодов», изменение скоростного режима — явное мошенничество, от которого страдает не сама фирма, а доверчивый пользователь. Куда чаще сервис сталкивается не с виртуальными, а реальными кражами. Такие попытки действительно происходят регулярно, однако потерь — единицы.

нахождение

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

— Сенсоры, GPS- и GSM-модемы постоянно сообщают о состоянии и локации транспорта. Даже если самокат попадет в помещение, мы его отследим и вызовем полицию для содействия в вызволении, — рассказали в Whoosh. Есть случаи, когда воришки пробуют работать с глушилками, но и это не помогает. В Новосибирске молодые люди пытались украсть два электросамоката, используя оборудование для подавления сигнала GPS. Сейчас горе-хакеры под следствием.

Колесо несчастья: почему растет число аварий с электросамокатами
В Санкт-Петербурге парк устройств в аренду увеличился почти в пять раз за два года

По мнению представителей Whoosh, воровать самокаты просто бессмысленно. — Даже если украсть шеринговый самокат, получить из этого выгоду сложно. Разве что продать детали или за копейки на металлолом — шеринговые модели отличаются от потребительских, у них своя специфическая сборка. В краже очень мало смысла, а риск наказания — большой, — добавили в пресс-службе. С такой логикой согласны и в «Карусели». Последние два года и в России, и на Западе крупные компании заказывают специальные шеринговые самокаты. Они узнаваемы и сложны в разборке. — До этого брали обычные персональные самокаты, и на них, грубо говоря, отверткой крепили нужную электронику. Современная же техника уникальна и никому здесь не нужна. У нее свои запчасти, болты, внутренняя электроника. Пока человек поймет, что к чему, за ним уже приедут, — говорит Сергей Четвериков. — К тому же в самокат встроены датчики на движение и ускорение, на случай если самокат погрузят в машину. Бывало, наша команда уже за МКАДом догоняла автомобиль с угонщиками. Что говорить о случаях, когда воришки просто оставляют самокат в подъезде. В 2021 году «Карусель» потеряла всего один самокат, уточнили в компании. Годом ранее, когда сервис только развивался, краж было больше. По словам Четверикова, прокатные самокаты переняли технологии безопасности, которые были разработаны еще для каршеринга. А те быстро научились защищать свой автопарк.

случайно

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Нечаянно украл

Довольно часто кражи происходят по неведению или наивности, полагает организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов. Далеко не все граждане понимают, что угоняют чужое имущество, да еще и под присмотром десятков камер.

Накат страстей: молодчики на самокатах издевались над людьми
Маргиналы ради забавы давили пешеходов в Санкт-Петербурге

— Недавно я видел сюжет, как женщина пыталась украсть непристегнутый самокат, видимо, подумала, что он бесхозный. Часто пенсионеры в виде подарка отдают «ничейный» самокат своим внукам. Но всё это попадает под определение кражи, — напоминает Нилов. Тем не менее, по наблюдению эксперта, уровень краж и вандализма в крупных городах России несколько ниже, чем в Европе и США, где в момент появления электросамокатов проводились целые акции по их уничтожению: — Сервисы по прокату появились внезапно. Но в отличие от России, где прирост фирм был постепенный, в Европе и США компании сразу закупили огромное количество самокатов, не продумав правила парковки. Там вы могли оставить самокат где угодно, на тротуаре их стояло по 10–20 штук. Естественно, они мешали пешеходам. Тогда появились горячие головы, которые создали движение по очистке улиц от самокатов. Транспорт ломали, сжигали и сбрасывали в реку. Отечественные компании выбрали другую модель парковки: самокаты нужно пристегивать в зоне работы сервиса. Поэтому особых проблем с вандализмом у нас нет, подытожил Александр Нилов.

Операторы сервисов проката рассказали, сколько самокатов и велосипедов крадут в Москве

Шеринг-компании последнее время жалуются на рост краж велосипедов и самокатов. По данным исследования компании, занимающейся комплексной охраной, ущерб от злоумышленников по стране в этом сезоне может достигнуть 150 миллионов рублей, причем кражи самокатов происходят практически ежедневно. Рассказываем, насколько эта проблема актуальна в столице и как компании проката защищаются от злоумышленников.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Мал самокат, да дорог

По данным аналитиков компании Delta, сейчас в России работает порядка 30 компаний проката самокатов общим парком 35 тысяч штук. В Москве популярность кикшеринга ежегодно увеличивается на 70 процентов. При этом в столице ежедневно в компаниях со среднем парком от 500 до 1 200 самокатов происходит 3-4 тревожных вызова, из которых реальной кражей становится один случай. Обычно злоумышленники крадут сразу несколько транспортных средств.

«Таким образом, в сезон, который длится порядка полугода, каждый оператор рискует потерять более пяти миллионов рублей. По данным специалистов компании, 95% всех краж происходит непосредственно в точке самообслуживания и лишь 5% – во время трека», – пояснили Москве 24 в компании.

Наиболее уязвимые места – это парковки, расположенные вблизи жилого массива. А вот в центральных парках отдыха такие кражи скорее редкость, так как на открытой местности проследить маршрут нарушителя с помощью GPS-датчика не составляет труда.

пресс-служба компании Delta

Суммарно все компании при таких проблемах могут потерять за сезон порядка 150 миллионов рублей, добавили в пресс-службе.

Кража прокатных самокатов в Москве не в новинку. Так, в прошлом году в центре столицы неизвестный украл девять прокатных электросамокатов. Инцидент произошел 4 июня на улице Баррикадной. Правоохранителям поступило сообщение о хищении от представителя сервиса по аренде электросамокатов. По итогу злоумышленник похитил транспортные средства на общую сумму более 240 тысяч рублей. А в мае 2019 года похитители украли за один день сразу 14 самокатов с двух точек, расположенных на Пушкинской набережной и Славянской площади. Тогда материальный ущерб превысил 370 тысяч рублей. Сейчас в столице работает около 10 сервисов поминутной аренды самокатов: Whoosh, «Карусель», URent, Ecoway, lite, Samocat Sharing и другие.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Много ли воруют?

Президент компании «Велобайк» Максим Акимов рассказал, что случаи воровства происходят и с прокатными велосипедами. По его словам, в парке ежегодно фиксируется утрата 1,5% от всех транспортных средств, однако в других странах подобные показатели в два раза выше.

«Убытки невелики, хотя каждый потраченный рубль мы могли бы пустить на покупку новых велосипедов, а не на ремонт существующих», – сообщил Акимов.

Он добавил, что уровень вандализма в отношении велосипедов и самокатов в России также весьма низок. Кроме того, президент компании отметил социальную ответственность российских граждан, отметив, что в Москве однажды жители отстояли прокатный велосипед, когда его пытались разукрасить граффити.

«Велобайк» принимает все меры для защиты своих транспортных средств, говорит представитель компании.

Все станции проката расположены в зоне видимости городских камер. Обеспечиваем спутниковое наблюдение. По всем случаям кражи или поломки обращаемся в полицию для проведения совместного расследования.

Максим Акимов
президент компании «Велобайк»

В свою очередь, основатель фирмы URent Андрей Колесник сообщил, что ежедневно его компания теряет как минимум один велосипед или самокат. Предпринимать заявил, что в месяц крадут не менее 1% парка, однако половину из транспортных средств находят почти сразу. Колесник отметил, что часто самокаты воруют любители вейпов (паровых испарителей. – Прим. ред.). Это связано с наличием в транспортных средствах сменного аккумулятора, который можно разобрать на небольшие аккумуляторы, именно они устанавливаются в вейпы. Также еще одной группой воров самокатов эксперт выделил пенсионеров.

«Пенсионеры просто воруют. Увидели не пристегнутый к парковке самокат, принесли домой. Они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер. Самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним», – отметил Колесник.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Он пояснил, что с воровством в компании борются с помощью GPS-датчиков. Так, при краже сотрудники службы безопасности выясняют местонахождение транспортного средства, а также разрабатывают меры для его возврата. Однако гораздо большую опасность представляет вандализм. Каждый месяц серьезный ремонт необходим 12–15% парка электросамокатов из-за механических повреждений, прокола или пореза шин или выхода из строя руля.

Основатель компании Samocat Sharing Василий Быков рассказал Москве 24, что волна краж самокатов в их компании прошла в 2018 году.

«После этого мы замки усилили, у нас в этом году краж вообще нет, есть только вандальные поломки. Если каждый день совершается порядка 2-3 тысяч поездок, а за сезон уже больше 100 тысяч, то в целом 30-40 инцидентов вандализма», – пояснил он.

У нас станционный прокат, и замки станций очень сложно сломать, в отличие велосипедных замков, которые стоят у коллег по цеху: их просто кусачками перерезают.

Василий Быков
основатель компании Samocat Sharing

В пресс-службе кикшеринга lite пояснили, что за сезон пропадает только около 5% парка самокатов.

«Наши самокаты изначально создаются для работы в сервисе, поэтому украденный самокат просто бесполезен без привязки к серверу – он просто не будет работать. Именно поэтому красть такие самокаты просто нет смысла», – подчеркнули в разговоре с Москвой 24 представители компании.

А в сервисе проката Whoosh заявили Москве 24, что попыток краж немного, они касаются только 1% парка. По их данным, в Москве в месяц в среднем крадут около пяти самокатов, но большую часть из них возвращают – своими силами или с помощью полиции, а виновных наказывают по закону.

«Самокаты оснащены разного рода датчиками, любое движение, шевеление, перемещение мы отслеживаем автоматически и силами службы безопасности. Если с самокатом что-то не так, выезжаем на место. Как правило, попытки кражи совершают не очень благополучные граждане и скорее по незнанию, как работают шеринги транспорта. Очень удивляются, когда к ним стучат, просят отдать самокат», – добавили в компании.

Вандализм тоже не такая массовая проблема. Единичные случаи замечаем, штрафуем. Только если «вандализм» по незнанию: поездки вдвоем на самокате или торможение крылом, которое не тормоз и от «наступания» ломается.

пресс-служба сервиса проката Whoosh

Собеседница Москвы 24 подчеркнула, что самокаты компании застрахованы, поэтому противодействие кражам или вандализму «является неприоритетной задачей», так как налажена работа отслеживания, предотвращения и быстрого реагирования.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Как обезопасить от кражи личный самокат

Организатор движения городских самокатов Александр Нилов рассказал Москве 24, что проблема с кражами самокатов в столице не такая острая. По его словам, если сравнивать с западным опытом, то ситуация в Европе была намного хуже.

«Например, в Париже пару лет назад было видео с тем, как самокаты выкидывали прямо в реку Сену, а ситуация в других европейских столицах была намного хуже. Я не думаю, что в Москве это большая проблема, но исключить кражу невозможно», – пояснил эксперт.

Бывают ситуации, когда самокат может быть не пристегнут, например пользователь забыл это сделать. Иногда они происходят не из-за совсем злого умысла. Мне сложно говорить о глобальной проблеме. Это простые издержки, как у любого сервиса проката.

Александр Нилов
организатор движения городских самокатов

Нилов также рассказал, как защитить от кражи личный самокат. По его словам, достаточно соблюдать минимальные рекомендации: оставлять самокат на видном месте и использовать средство защиты в виде велосипедного троса.

«Понятно, что стандартные тросы легко перекусываются, если злоумышленник вооружен необходимым инструментом. Но, опять же, самокат, даже электрический, можно взять с собой, если вы заходите в кафе или на работу, где это разрешено», – добавил собеседник Москвы 24.

Эксперт также вспомнил курьезную ситуацию, которая произошла с членом его сообщества, когда чуть не украли самокат. По его словам, девушка на минутку ушла с детской площадки, а за это время у нее пропал достаточно дорогой самокат. Но в итоге оказалось, что просто сердобольный дворник подумал, что его забыли и спрятал его у себя в подсобке, а потому вернул владелице.

  • Стало известно, кто чаще всего ворует прокатные велосипеды и самокаты
  • Почти 3 млн поездок совершено в столице на велосипедах городского проката

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *