Не наша гордость
«Наверное, такой могла бы стать «Волга», – с нотками сожаления заключил кто-то из коллег. Соглашаясь, мы дружно вздохнули, переваривая первые впечатления от американского автомобиля. А ведь действительно, этот «Шевроле» – неплохой вариант для чиновников, представителей среднего бизнеса, не накопивших еще на «Ауди» или «Мерседес». Да и в такси «Эпика» смотрелась бы не хуже «пассатов» и «вектр», появившихся на московских улицах.
ШЕСТЬ В РЯД
По сути, «Шевроле-Эпика» – седан класса D. Его создатели не скрывают: стремились создать большой и удобный автомобиль для тех, кому за сорок. Это значит, во главе угла комфорт, высокий уровень оснащения, солидная внешность, стабильное поведение на дороге и максимальная практичность интерьера. Никаких «заморочек» в виде джойстиков, интерфейсов и прочих проявлений столь модной электроники.
Рядные шестицилиндровые моторы 2,0 и 2,5 л установлены поперечно, ведь «Эпика» – переднеприводная машина. Такие двигатели идеально сбалансированы, что означает снижение вибраций и улучшение комфорта. Словом, есть на что посмотреть и что попробовать, тем более что к двум моторам предлагают три коробки передач – механическую и две автоматических.
ЭКСПРЕСС ЭКОНОМ-КЛАССА
Так-так! Что-то все это очень напоминает! Аккуратный, но незамысловатый интерьер, неоправданно крупная, массивная баранка. За ней вроде бы внятные, «живые» шкалы приборов. Но рядом, в самом центре передней панели, бестолковый экран, забитый цифрами, а в нагрузку к ним еще и криптограммой компаса. Хочется развалиться повольготнее, врубить рок-н-рол, нащупать на панели обязательные подстаканники и поплыть куда-нибудь, скажем, на северо-восток Штатов.
Конечно же, «Эпика» почти классический, недорогой «американец». Почти – потому что коробка подкачала: я сознательно выбрал нестандартную для больших седанов комплектацию – 2 л и «механика». Так проще почувствовать характер мотора. Он любит обороты, при этом в нем нет ярко выраженной агрессии, рычаг коробки длинноходен, а передаточные числа слишком растянуты. Однако «Эпика» позволяет выбрать спокойный и в то же время вполне динамичный стиль вождения. Это особенно заметно на трассе, где «Шевроле», плавно покачиваясь, готов легко поглощать любые расстояния. От общения с машиной не устаешь. Хотя, если уж быть совсем придирчивым, можно посетовать на слишком «прозрачный» для этого класса гул мотора, добротную, но «неинтересную» управляемость.
«Шевроле-Эпика» с тем же мотором 2,0 л, но явно бюджетным «автоматом» принес первый всплеск эмоций. Машина словно прибавила в весе, превратившись в тяжелое, занудное создание, крайне лениво реагирующее на команды водителя. Резкое нажатие на акселератор, и гидромеханическая трансмиссия надолго задумывается. Затем раздается резкий, дребезжащий рев мотора, но машина еще «не едет», словно обдумывая содеянное. И только потом, опомнившись, рывком устремляется вперед. Да-а-а… Этот вариант годится лишь для очень спокойной езды.
При очередной смене автомобилей меня волнует не столько мощный 156-сильный мотор объемом 2,5 литра.
Интереснее, вернет ли «Эпика» жизнерадостный характер, обзаведясь иным, на первый взгляд более совершенным (с возможностью ручного переключения) «автоматом». Да, все встало на свои места: автомобиль вновь динамичен и удобен. С таким силовым агрегатом «Эпика» стала легкой, даже эмоциональной. Не спортивный снаряд, разумеется, но и не тихоходная «баржа». Отмечу, что и самая мощная версия шумновата на высокой скорости.
НАРУШИТЕЛЯМ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как и большинство современных автомобилей, «Шевроле-Эпика» серьезно заботится о здоровье водителя и пассажиров. Передние и боковые подушки, надувные шторки, преднатяжители ремней, специальные точки крепления детских сидений…
Есть один интересный элемент, разработанный для стран, где нет строгих правил по использованию ремней безопасности, – защита коленей водителя. Под рулевым колесом расположена специальная площадка, наполненная энергопоглощающей пеной. Испытания с непристегнутыми манекенами показали снижение риска травм бедер на 30% и грудной клетки на 10% при столкновении с препятствием на скорости 40 км/ч.
Здорово, конечно, но пристегиваться все же надежнее…
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Chevrolet Epica
Chevrolet Epica – большой и элегантный седан бизнес-класса. Эпика выпускается на российском заводе “Автотор” в Калининградской области. Новый автомобиль Chevrolet Epica 2011 года, продаваемый в России, доступен в различных комплектациях, но только с одним бензиновыми двигателем, объемом 2,0 литра, мощностью 143 лошадиных сил. Минимальная комплектация Эпики оснащена пятиступенчатой “механикой”, а остальные версии могут оснащаться четырехступенчатым “автоматом”. Максимальная скорость Эпики с механикой составляет 207 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч – 9,9 секунды. Средний расход бензина – 8,2 литра на 100 км. Годом ранее “Автотор” выпускал седан Chevrolet Epica, оснащенный и более мощными моторами – 156-сильными 2,5 литровыми. Затем перешли на более оптимальный вариант, описанный выше. В базовую комплектацию входят: антиблокировочная система (ABS), шесть подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние электростеклоподъёмники, MP3-система с шестью динамиками, 16-дюймовыми литые диски и противотуманные фары. Базовый цвет кузова – белый. Подробнее
I 2006 – 2009
Седан
I Рестайлинг 2009 – 2012
Седан
V200 2003 – 2006
Седан
История и обзор модели
Новый элегантный седан среднего класса (D) просто создан, чтобы притягивать взгляды: необычный дизайн и впечатляющая длина кузова (4805 мм) выделяют его из стройного ряда одноклассников. В числе других плюсов — исключительно щедрое стандартное оборудование, комфортный салон, эффективная шумоизоляция, отличное качество отделочных материалов при более чем демократичной цене, плюс недорогой и нечастый технический осмотр.
Epica пришла на смену Chevrolet Evanda и имеет некоторое сходство со своей предшественницей, но в то же время представляет собой совершенно новый AW томобиль, разработанный дизайнерским центром «GM DAT» (General Motors Daewoo and Technology) в Южной Корее. Автомобиль снабдили новой платформе, а в той же Южной Корее наладили производство этих AW томобилей в городе Бапийонг (Bupyong). В Россию поставляются AW томобили, прошедшие через калининградский завод «Автотор», где детали, произведенные в Корее, крупноузловым методом собирают воедино, при этом корейская и российская версия ничем друг от друга не отличатся.
Дебют Epica состоялся в начале марта 2006 года на AW тосалоне в Женеве. Сегодня модель продается более чем в 90 странах.
Chevrolet Epica получился на удивления красивым и гармоничным: формы кузова, строение головной и задней оптики, мелочи вроде повторителей указателей поворота, встроенные в корпус наружных зеркал заднего вида, создают современный и свежий внешний вид, который ничем не уступает своим конкурентам. Экстерьер гармонично сочетается классику с современностью.
Большие панорамные фары с серебристыми вставками лампочек, мощная поперечная планка на хромированной облицовке радиатора, несущая большую эмблему Chevrolet, в сочетании с большим капотом причудливого дизайна смотрятся очень солидно и даже уверенно.
В профиль Epica выглядит очень современно благодаря приподнятому клиновидному профилю. Он подчеркнут характерной линией, которая проходит по передним и задним крыльям. Дизайнеры расположили хромированные дверные ручки классического типа и большие зеркала заднего вида точно по этой линии. Сзади доминируют большой бампер и хромированная накладка, которая соединяет два блока задних фонарей с круглыми рассеивателями.
Салон AW томобиля прост и современен: большие круглые приборы с хромированной окантовкой на фоне классически черного интерьера, все переключатели и кнопки вокруг места водителя и на центральной консоли расположены под рукой, а высококачественные материалы добавляют впечатление богатства. Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка позволяет с комфортом устроиться за рулем любому водителю. За рулем подобрать удобное положение не составляет труда, в этом помогают сервоприводы водительского сиденья, которые устанавливаются во все версии с АКПП и в самую дорогую версию с «механикой», а также механическая регулировка рулевой колонки.
Центральная консоль, гармонируя с приборной панелью, подсвечивается зеленым цветом. Бортовой компьютер удобно расположен и необходимая информация всегда у вас на виду. Для управления электрическими стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал заднего вида достаточно легкого нажатия на клавишу. Для часов и аудиосистемы созданы два отдельных дисплея. Кроме самой дешевой комплектации седана, в Epica устанавливается CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой формата mp3.
Салон у Epica просто огромный. Уж насколько велика была предшественница Evanda, но Epica превзошла ее на 35 мм. Ширина салона на уровне плеч — 144 см, пространство для колен задних пассажиров – 96 см – лучший показатель в своем классе.
Модель предлагается в двух версиях – LS (базовая) и LT. Уже в базовой версии Epica имеет всё необходимое: кондиционер с воздушным фильтром для салона, передние и задние электрические стеклоподъемники с AW томатической защитой от защемления пальцев, зеркала заднего вида с электроприводом регулировки, центральный замок с дистанционным управлением и системой безопасности плюс подогрев ветрового стекла, атермические стекла и противотуманные фары.
В зависимости от комплектаций в Epica присутствуют такие полезные опции, как обогрев и регулировка поясничного опора передних сидений, адаптивный к скорости усилитель руля, датчики дождя и система помощи при парковке, но только при движении задним ходом, а также полезная для российского климата опция – обогрев форсунок омывателей ветрового стекла.
Также стандартными для AW томобиля Epica являются пятиспицевые колеса из легкого сплава (16-дюймовые с шинами размером 205/60R16 для версии LS, 17-дюймовые с шинами размером 215/50R17 для версии LT).
Chevrolet Epica может похвастаться огромным багажным отделением объемом 480 литров. В случае необходимости спинку заднего ряда сиденья можно сложить в соотношении 60:40.
Для обеспечения высокой плавности хода Epica комплектуется только поперечно расположенными рядными 6-цилиндровыми двигателями двух типов: 24-клапанными моторами объемом 2,0 (144 л.с.) и 2,5 литра (156 л.с.). Последний предлагается только в сочетании с 5-ступенчатой АКПП, снабженной функцией ручного переключения передач. Для двухлитрового мотора можно выбрать как «обычную» АКПП с пятью ступенями, так и пятиступенчатую механику. Двухлитровый мотор способен разгонять AW томобиль до 207 км/ч, а скорости 100 км/ч Epica достигает всего за 9,9 секунды. При этом AW томобиль кушает в среднем всего 8,2 л на 100 км пробега. 2,5-литровый агрегат разгоняет машину максимум до 209 км/ч, но скорости в 100 км/ч достигается за те же 9,9 секунды. Потому что оснащается только коробкой- AW томатом, тогда как данные по 2-литровой версии были приведены исходя из особенностей езды на механической коробке передач. На AW томате 2-литровый двигатель не впечатляет своей динамикой: 11,8 секунды до сотни и в среднем 9 литров бензина на 100 км пути.
Chevrolet Epica серийно комплектуется 4 канальной ABS и системой распределения тормозных усилий. Система пассивной безопасности включает жесткий каркас пассажирского отсека, передние надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, а также боковые надувные подушки и шторки, ограничители прижимной силы и преднатяжители ремней безопасности.
Производитель советует проходить ТО всего один раз в год или каждые 15 000 км. Воздушный и топливный фильтры, например, требуется менять лишь через каждые 45 000 км пробега, а охлаждающую жидкость – раз в пять лет (или после 100 000 км пробега). Расчетный срок службы трехэлектродных иридиевых свечей зажигания еще больше – их замена проводится только через 160 000 км пробега. Цепь привода газораспределительного механизма 6-цилиндрового двигателя обслуживания вообще не требует, поскольку гидравлический натяжитель всегда AW томатически обеспечивает необходимое натяжение этой цепи. Автомобиль будет стоять на гарантии в течение 2-х лет, при этом количество пройденных километров значение не имеет.
Тест-драйв Chevrolet Epica: не для олигархов
Порой случается так, что нефотогеничными могут быть не только люди, но и AW томобили. Убедиться в этом оказалось не так уж и сложно на примере новинки от компании GM. Сразу после появления первых фотографий отношение к новой Chevrolet Epica было очень настороженным, уж больно неказисто выглядел этот бизнес-седан, однако в итоге все оказалось не так уж и плохо. До фотомодели, конечно, все равно далеко, но зато в жизни она оказалась куда более симпатичной и привлекательной, чем на фото.
Epica весьма гармонично вписалась в чудесный пейзаж осенне-зимнего Подмосковья, где в живописном Абрамцево ей было суждено пройти один из первых тест-драйвов. Уже по обстановке стало понятно, что новый AW томобиль позиционируют как машину высокого уровня. И надо сказать, что внешне он эту ставку вполне оправдывает.
Вполне естественно, что за рулем этой машины не получится представить олигарха или просто преуспевающего бизнесмена. Слишком уж высоки требования таких людей к личному AW томобилю, да и фары, похожие на творение французских дизайнеров, а тем более разработанный в Корее экстерьер, ну никак не впишутся в образ “хозяина жизни”. А вот те, кто относятся к внешности машины проще, наверняка оценят преимущества Chevrolet над конкурентами, к которым стоит отнести все корейские AW то того же класса, потому как, например, Honda Accord или Toyota Camry все-таки относятся к фаворитам группы и потеснить их с завоеванных позиций Epica вряд ли сможет.
На самом деле во внешнем облике машины можно найти массу мелких деталей, которые выделят ее из толпы и привлекут заинтересованные взгляды окружающих. Например, боковые зеркала с повторителями сигналов поворота. Но есть и некоторые вещи, которые смотрятся откровенно неуместно и портят имидж всего AW то. В данном случае подобные эпитеты адресованы 15-дюймовым колесным дискам. Мало того, что для седана бизнес класса вполне подошла бы “обувка” большего размера, так еще и дизайн мог бы быть привлекательней. Хорошо, что с этой проблемой справиться можно достаточно просто – при покупке машины доплатить немного за колеса 16-го или 17-го диаметра.
Садишься внутрь и понимаешь – что-то в этой машине не так. Убранством салон напоминает шведских братьев из Saab – та же аскетичность в исполнении передней панели. Но на Saab все это как-то уместнее, особенно когда слышишь рев турбированного мотора и забываешь про салон вообще, наслаждаясь исключительно техническими возможностями. В данном же случае над салоном могли поработать и “тщательней”. Хотя у Epica, несомненно, есть и свои козыри. Так, достаточно легко можно найти удобное положение за рулем – как-никак сиденье водителя снабжено множеством электрорегулировок. Естественно, имеются и подогрев обоих передних сидений, и множество различных кармашков для всякой всячины. А вот руль явно великоват. И несмотря на то, что он снабжен управлением магнитолой и другими функциями, удобным его можно назвать лишь с большой натяжкой.
Более того, когда запускаешь мотор и трогаешься, то понимаешь, что не все так гладко, как кажется при первом знакомстве. Машина с “ AW томатом”, в распоряжении которого находится 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с., не способна поразить своей динамикой разгона. АКПП чересчур долго думает, как же реагировать на выжатую в пол педаль акселератора. Все-таки от красивой большой машины априори ждешь и достойной прыти. Возможно, если решился на покупку именно Chevrolet Epica, то стоит доплатить еще 1,5-2 тысячи долларов и стать счастливым обладателем AW то с мотором более солидного объема, а именно в 2,5 литра. К этому агрегату в плане разгона претензий наверняка будет гораздо меньше.
Что касается подвески, то она оказалась не такой уж и мягкой. На плохой дороге, что называется, чувствуешь каждую ямку, и вряд ли солидный бизнесмен захочет такого “комфорта”. И уж совсем удивляет отсутствие системы стабилизации (ESP), причем в какой бы то ни было комплектации. Достаточно странное новшество для машин этого класса, которое смело можно назвать недопустимым.
Но все меняется, когда приходит… информация о цене. Наступает “момент истины”, и за максимально “нафаршированную” машину просят 30 040 долларов, а самый простой вариант можно забрать из салона, оставив взамен 22 990 долларов. И вот тут можно сказать, что при всех своих минусах AW томобиль тех денег, что за него просят, конечно, стоит. Ведь за эту сумму человек получит современный AW томобиль с хорошей внешностью и неплохим салоном, ну а если бы к машине не было абсолютно никаких претензий, то и цена бы поднялась на абсолютно иной уровень, где уже есть свои герои.
Не наша гордость
Седан бизнес-класса тоже может быть. непритязательным, хотя и добротным.
«Наверное, такой могла бы стать «Волга», – с нотками сожаления заключил кто-то из коллег. Соглашаясь, мы дружно вздохнули, переваривая первые впечатления от американского AW томобиля. А ведь действительно, этот «Шевроле» – неплохой вариант для чиновников, представителей среднего бизнеса, не накопивших еще на «Ауди» или «Мерседес». Да и в такси «Эпика» смотрелась бы не хуже «пассатов» и «вектр», появившихся на московских улицах.
По сути, «Шевроле-Эпика» – седан класса D. Его создатели не скрывают: стремились создать большой и удобный AW томобиль для тех, кому за сорок. Это значит, во главе угла комфорт, высокий уровень оснащения, солидная внешность, стабильное поведение на дороге и максимальная практичность интерьера. Никаких «заморочек» в виде джойстиков, интерфейсов и прочих проявлений столь модной электроники.
Внутри все «по старинке», но добротно и привычно для людей, не относящих себя к продвинутой молодежи. Рядные шестицилиндровые моторы 2,0 и 2,5 л установлены поперечно, ведь «Эпика» – переднеприводная машина. Такие двигатели идеально сбалансированы, что означает снижение вибраций и улучшение комфорта. Словом, есть на что посмотреть и что попробовать, тем более что к двум моторам предлагают три коробки передач – механическую и две AW томатических.
Серебристые ободки вокруг шкал заметно оживили комбинацию приборов. Так-так! Что-то все это очень напоминает! Аккуратный, но незамысловатый интерьер, неоправданно крупная, массивная баранка. За ней вроде бы внятные, «живые» шкалы приборов. Но рядом, в самом центре передней панели, бестолковый экран, забитый цифрами, а в нагрузку к ним еще и криптограммой компаса. Хочется развалиться повольготнее, врубить рок-н-рол, нащупать на панели обязательные подстаканники и поплыть куда-нибудь, скажем, на северо-восток Штатов.
Рычажки и переключатели – крупные и рельефные. Конечно же, «Эпика» почти классический, недорогой «американец». Почти – потому что коробка подкачала: я сознательно выбрал нестандартную для больших седанов комплектацию – 2 л и «механика». Так проще почувствовать характер мотора. Он любит обороты, при этом в нем нет ярко выраженной агрессии, рычаг коробки длинноходен, а передаточные числа слишком растянуты. Однако «Эпика» позволяет выбрать спокойный и в то же время вполне динамичный стиль вождения. Это особенно заметно на трассе, где «Шевроле», плавно покачиваясь, готов легко поглощать любые расстояния. От общения с машиной не устаешь. Хотя, если уж быть совсем придирчивым, можно посетовать на слишком «прозрачный» для этого класса гул мотора, добротную, но «неинтересную» управляемость.
«Шевроле-Эпика» с тем же мотором 2,0 л, но явно бюджетным « AW томатом» принес первый всплеск эмоций. Машина словно прибавила в весе, превратившись в тяжелое, занудное создание, крайне лениво реагирующее на команды водителя. Резкое нажатие на акселератор, и гидромеханическая трансмиссия надолго задумывается. Затем раздается резкий, дребезжащий рев мотора, но машина еще «не едет», словно обдумывая содеянное. И только потом, опомнившись, рывком устремляется вперед. Да-а-а… Этот вариант годится лишь для очень спокойной езды.
При очередной смене AW томобилей меня волнует не столько мощный 156-сильный мотор объемом 2,5 литра.
В спинке просторного заднего дивана спрятан удобный подлокотник. Интереснее, вернет ли «Эпика» жизнерадостный характер, обзаведясь иным, на первый взгляд более совершенным (с возможностью ручного переключения) « AW томатом». Да, все встало на свои места: AW томобиль вновь динамичен и удобен. С таким силовым агрегатом «Эпика» стала легкой, даже эмоциональной. Не спортивный снаряд, разумеется, но и не тихоходная «баржа». Отмечу, что и самая мощная версия шумновата на высокой скорости.
Багажник объемом 480 литров – трансформируемый. Предшественниками «Шевроле-Эпика» в Европе были «Дэу-Леганза» и «Эванда» (сначала под корейской маркой, затем под именем «Шевроле»). Основные конкуренты «Эпики» в России – такие же бизнес-середнячки, чистокровные «корейцы»: «Хёндай-NF» и «КИА-Маджентис». Какая машина комфортнее, просторнее, удобнее, можно будет утверждать только после очного сравнения. В числе козырей «Эпики», помимо новизны, калининградская сборка и, соответственно, вполне привлекательная для AW томобилей подобного класса цена: $22 990–30 040.
НАРУШИТЕЛЯМ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как и большинство современных AW томобилей, «Шевроле-Эпика» серьезно заботится о здоровье водителя и пассажиров. Передние и боковые подушки, надувные шторки, преднатяжители ремней, специальные точки крепления детских сидений…
Есть один интересный элемент, разработанный для стран, где нет строгих правил по использованию ремней безопасности, – защита коленей водителя. Под рулевым колесом расположена специальная площадка, наполненная энергопоглощающей пеной. Испытания с непристегнутыми манекенами показали снижение риска травм бедер на 30% и грудной клетки на 10% при столкновении с препятствием на скорости 40 км/ч.
Здорово, конечно, но пристегиваться все же надежнее…
Будь такой «Волга», мы могли бы гордиться отечественным AW топромом. Добротную, просторную, хорошо оснащенную, но без ярких черт «Эпику» воспринимаешь спокойно. Хотя и этих качеств для уважения немало.
Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал «За рулем»
Chevrolet Epica: Длинное произведение с короткой историей
Февраль 2007
«Крупное (длинное) произведение», «большое событие в жизни страны», «значительное историческое событие»… Все это – значения слова «эпопея», надерганные мною из разных словарей.
Объединив их, можно получить довольно лестные исходные данные о новом Chevrolet Epica (Epic – и есть «эпопея»). Но производитель, понятно, эпитетов не пожалел. Остается проверить, насколько они обоснованы.
«Эпический» Chevy – наследник сразу нескольких AW томобилей, но подробно изучать его генеалогическое древо, думаю, смысла нет. Достаточно лишь вспомнить, что GM выпустила корейские Chevrolet на российский рынок в конце 2004 г., и тогда место в классе D занимала Evanda. То есть пробыла она на этом месте 2 года. Мизер – даже с учетом того, что сейчас сроки жизни AW томобиля на конвейере сократились.
Что не понравилось в Evanda производителю, так скоро решившемуся на замену? Правда, насчет «скоро» можно поспорить: Evanda – это ведь Daewoo Magnus, а он – ровесник века. Но все равно столь краткое появление машины красноречиво говорит: устарела, не продается! Посему дебют Epica – необходимый ход Chevrolet DAT в бизнес-классе.
Иду, иду, иду мимо, а она все не кончается. …О чем это я?! Ах, да: о машине! Ух, длиннущая: 5 м (без 20 см)! Почти как Camry – в этом измерении. Линия кузова поднимается без каких-либо изгибов, боковые стекла кажутся маленькими на фоне массивных дверей. Все это – а также передний и, особенно, задний свесы – зрительно удлиняет машину.
Дизайн Epica – незатейливый: можно даже сказать, простой. Разве что ее фары – куда более причудливой формы, чем у Evanda. Ну да не в них счастье: строгая красота, может, и неоригинальна, но эффективна. По сравнению с предшественницей, Epica получилась и гармоничнее, и лаконичнее. Аплодисменты!
Большая снаружи – большая внутри! Не Бог весть какая закономерность, но оттого не менее приятная. Салон Epica не только просторный, но и по-настоящему комфортный, все в нем сделано без видимых недочетов. Сажусь в кресло – никаких претензий, руль тоже хорош (хотя, на мой вкус, его можно было бы сделать чуточку поменьше). Приятна на ощупь кожаная отделка. Садишься – и сразу понимаешь, что тебе УДОБНО. Это ли не ценная похвала для дебютанта? Заглянул в багажник – тоже восхитился: еще бы, 480 л при сложенных сиденьях!
При оценке деталей восторгов поубавилось. Панель приборов выглядит бедновато для бизнес-седана. Она очень похожа на ту, что радует глаз в Lacetti, но там металлические ободки придают интерьеру известный шик, а тут не впечатляют совершенно. Так же, как и экран компьютера на центральной консоли, который приветствует вас зеленоватым, как на доисторических калькуляторах, свечением.
Большой салон, множество опций… Тут, похоже, разработчики Epica слегка растерялись. Всеми элементами нужно как-то управлять, все они требуют собственных кнопок, клавиш или, в крайнем случае, места на экране. И дело не в том, что их много: в «Саабах» ничуть не меньше. Но там помог «авиационный» опыт, а здесь помощи ждать было неоткуда. И в Epica кнопки разного размера есть везде где только можно – на руле, слева и справа от него, на центральной консоли, у селектора КПП… А экран компьютера загружает вас разнообразными данными.
В результате о количестве топлива водитель может узнать тремя разными способами; для того чтобы посмотреть на часы, ему нужно круто повернуть голову: далеко, справа от магнитолы, расположились простенькие электронные часы; симметрично им находится кнопка аварийной сигнализации… Каждая деталь в отдельности не вызывает нареканий, но вместе они, на мой взгляд, не складываются в гармоничную картину.
Базовая цена Chevrolet Epica – $22 990. Отметим, что уже в ней есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки, иммобилайзер и, система дистанционного открывания дверей. Вместе с тем, простейшая версия имеет несколько отличий, которые для многих могут стать принципиальными. Так, самая недорогая Epica будет оснащена только кондиционером (во всех остальных версиях есть климат-контроль), ABS (у остальных – система курсовой устойчивости), колеса будут R16 (в остальных – R17)… Больше всего отличий в салоне: базовая версия имеет лишь тканевую обивку, руль в ней регулируется только по высоте, радио с MP3 не имеет CD-чейнджера, в машине нет информационного дисплея, парктроника, датчика дождя. Боковые зеркала не имеют электрорегулировок, солнцезащитные козырьки с зеркалами – подсветки, передние сиденья – обогрева и поясничного подпора, а водительское, к тому же, – электрорегулировок. Стоит задуматься… Зато все эти роскошества есть уже в следующей версии (за $26 990). Две другие комплектации отличаются от нее трансмиссией и двигателем. Двухлитровая версия с « AW томатом» оценивается в $28 540, а топовая 2.5-литровая Epica, которая поставляется только с АКПП, имеющим возможность ручного переключения, стоит $ 30 040.
Ценности, которые исповедует Epica, на дороге очевидны: солидный седан рассчитан в первую очередь на солидную езду. Впрочем, 156-сильный 2.5-литровый двигатель вполне допускает динамичный разгон, и при желании вы можете поиграть педалью газа с заметным эффектом. Невыдающийся, но вполне современный пятиступенчатый « AW томат» – в тестируемой машине с возможностью ручного переключения – этому не препятствует, да и паузы при смене передач практически не ощущаются. (К слову, с двух литровым 140-сильным мотором – тоже новой разработкой производителя – может устанавливаться механическая КПП или « AW томат», но без ручки).
Несмотря на вполне достаточные характеристики двигателя, даже топовая Epica вряд ли может похвастать драйверским духом. Рулевое управление не слишком острое, и в поворотах приходится сдерживать себя. К тому же, настройки шасси Epica призваны обеспечить комфортную и вальяжную езду: подвеска машины – мягкая, но энергоемкая – прекрасно поглощает большинство неровностей. Например, пересечение не самых современных трамвайных путей я зафиксировал только ушами. Вообще, Chevrolet этот имеет не только «крейсерскую» внешность, но и повадки солидного корабля: не едет, а плывет, реагируя на неровности не потряхиваниями, а покачиваниями. Правда, как было замечено выше, в крутых поворотах они доставляют известный дискомфорт.
Оба двигателя (2.0 и 2.5 л.), устанавливаемые на Epica — новинки Chevrolet. Это шестицилиндровые, рядные моторы, расположенные, что редкость для таких агрегатов, не продольно, а поперечно В целом, у Chevrolet получился достойный AW томобиль
В целом, у Chevrolet получился достойный AW томобиль, который вполне может поддержать очевидный успех других корейских «крестоносцев» – Aveo и Lacetti. Как и у них, в Epica вроде нет ничего выдающегося или революционного, зато есть хорошая комплектация за умеренную цену (см. соответствующий раздел). Теперь дилеры GM предлагают машину, вроде как конкурирующую с самыми доступными представителями класса D, но имеющую в своем арсенале даже «премиумные» элементы.
А что касается отдельных шероховатостей… Думаю, их можно считать издержками, простительными дебютанту. Возможно, недостаточная известность и несформировавшийся имидж не позволяют сразу увидеть в Epica представительскую машину, но как вместительный семейный AW томобиль она должна стать заметным игроком.
Развитие среднего класса в России постепенно поднимает планку стоимости приобретаемого AW томобиля. И если ещё совсем недавно продавались лишь самые дешёвые и самые дорогие машины, теперь ценовой сегмент от двадцати до тридцати тысяч долларов кажется весьма перспективный. Конечно, предпочтения у всех разные: кто-то любит немецкие, а кто-то японские AW томобили, кому-то нужен внедорожник или минивэн, а кому-то компактный хэтч. Но есть и те, кто просто обязан передвигаться на бизнес-седане, по крайней мере, в рабочее время.
Типичный AW томобиль данного класса в общих чертах можно смело охарактеризовать следующим образом: удобная посадка, простор, плавность хода и акустический комфорт. И если для тех, кто уже достиг определённых высот в сфере предпринимательской деятельности, есть рафинированные немецкие премиум-седаны. Другим приходится довольствоваться машинами скромнее, можно сказать бизнес-седанами «второго эшелона». И здесь конкурентная борьба ведётся не менее ожесточённая, чем рангом выше.
Как показало время, на рынке доступных бизнес-седанов уже достаточно плотно обосновались японские, корейские, а также некоторые американские и французские модели. Теперь их жизнь, по всей видимости, усложнится, поскольку выходит новый американско-корейский AW томобиль Chevrolet Epica. Внешность новинки не вызывает каких-либо бурных эмоций. Да и зачем на чёрном седане приковывать к себе лишние взгляды? Внимания заслуживают лишь световые приборы и фирменные золотистые кресты, определяющие принадлежность к марке.
Пока AW томобиль греется, присяду-ка внутрь на заднее сидение. Места в области плеч хватит для троих и по длине присутствует небольшой запас, но ступни под переднее кресло пролезают уже впритык. К тому же пассажиру посередине напольный тоннель создаст определённый дискомфорт. С диваном для босса всё понятно (позднее вы поймёте почему «для босса») и мне хочется поскорее перебраться на передние места. Зимой сидеть на холодной коже не очень приятно, а подогрев предусмотрен лишь у передних кресел. Водительское кресло, помимо обогрева, оснащено электрорегулировкой в восьми направлениях. Но для настройки поясничного подпора придётся воспользоваться вращающейся рукояткой, дотянуться до которой при закрытой двери достаточно тяжело. Понажимав и покрутив механизмы регулировок, можно неплохо устроиться. Панель приборов встречает простым и незатейливым дизайном, а на руле обнаруживаются кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.
Если мыслить стереотипами, то под капотом бизнес-седана непременно должен быть шестицилиндровый V-образный двигатель. Мотор Epica также имеет шесть цилиндров, только расположены они в ряд, как у BMW. Правда у баварских машин привод на задние колёса и силовой агрегат размещается продольно. Тогда как Epica переднеприводная с поперечно расположенным мотором — ни у кого из конкурентов вы не увидите подобную конструкцию.
Двигатель отличает высокая уравновешенность. На холостых оборотах он трудится с мастерством шпиона, ничем не выдавая свою работу. Не слышно его не только внутри, но и снаружи. Вибрации также не дают о себе знать. Понять что AW томобиль заведён можно лишь по лёгкому дымку из под заднего бампера. В движении мотор тяговит и развивает достаточную мощность для поддержания высокого темпа движения. Жаль, что « AW томат» немного задумчивый и частенько не успевает за изменением подачи топлива. Благо, сами переключения происходят достаточно быстро и плавно, обеспечивая ровную разгонную динамику.
Плавность хода – на подобающем для данного класса высоком уровне. Мелкие неровности «перевариваются» незаметно, крупные отзываются немного сильнее, особенно на высокой скорости. Сильной раскачки не возникает. Жаль, что комфорт заметно отразился на управляемости и настройках шасси. На задающих тон немецких AW томобилях извечный компромисс выдержан существенно лучше. При активных манёврах на треке, выяснилось, что руль Epica не имеет хорошего реактивного усилия и вызывает небольшие задержки на управляющие воздействия, к тому же скромные сцепные свойства шин провоцировали раннее скольжение.
Автомобиль однозначно не из разряда «драйверских». Поэтому, лучше слегка остудить свой пыл и отправиться к редакции, где новичку предстоит внеплановый экзамен. Машина одного из начальников на время оказалась в ремонте, а поездку в театр уже нельзя было перенести, поэтому я и «мой» бизнес-седан оказались в распоряжении шефа.
Подходя к машине, он кивнул головой. Наверное, одобрил выбор – в большом чёрном седане наверняка найдётся уютное местечко для него. Несмотря на отсутствие необходимости использования багажника, его объём также приглянулся босу. Усевшись в тёплый салон на заднее сидение, с важным видом начальник откинул подлокотник и расслабился. А поскольку салон был уже тёпленький, ему не пришлось морозить свою пятую точку.
Отправившись за спутницей жизни директора, предрасположенность Epica к спокойному перемещению здорово меня выручила. Ведь по неосторожности я мог бы и прибавить ходу, за что точно меня бы не погладили по головке. Здесь же скорость набирается плавно и совсем не напрягает моего попутчика. В возникшей между телефонными разговорами паузе, шеф краем уха услышал свою любимую песню и попросил сделать погромче. Восемь динамиков для меломана звучат не слишком убедительно, но мой начальник был явно удовлетворён и видимо погрузился в приятные воспоминания.
Когда в машину села жена шефа, ехать стало интереснее. Неплохая шумоизоляция позволила мне непринуждённо подслушивать забавные подробности его жизни. Немного про себя посмеявшись, видя как он оправдывается, я даже ехать стал аккуратнее, получив в итоге благодарность и похвалу в свой адрес. Конечно — никакое такси не сгодится в подмётки моему сегодняшнему «экипажу».
Насколько же хорош оказался Chevrolet? Для меня – не очень, ведь никакого бизнеса у меня нет, и большой черный AW томобиль оказывается совершенно не к чему. А вот начальник ценами поинтересовался. И был приятно удивлён отметкой в 23 тысячи долларов за базовую, весьма солидную комплектацию и $30 тысяч за топ-версию, которую он собственно и обкатал на заднем диване. Конечно, до лучших представителей бизнес-класса Epica определённо не дотягивает, но вряд ли найдётся много AW томобилей за эти деньги, которые смогли бы справиться с задачей по перевозке важного попутчика лучше.
Текст: Василий Заключаев
http://www.autoweek.ru/
Девушка с амбициями
Роднят машины вроде бы лишь эмблемы да схожие задние стойки кузова. Во всем остальном – ничего общего. Солидные свесы делают новинку на 35 мм длиннее. А благодаря новым, выразительно изогнутым бумерангам фар, более нарядным, с круглыми линзами задним фонарям, ставшим удобнее дверным ручкам и выше прежнего прочерченной поясной линии, новенькая выглядит заметно представительней и моднее. Словом, внешне и не догадаешься, что новый кузов одет на прежнее шасси с теми же базой и колеей.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
И здесь “Эпика” заметно привлекательней простоватой “Эванды”. Найти в салоне новинки хотя бы одну схожую с предшественницей деталь – та еще задачка. Ведь она одна-единственная: крышечка, прикрывающая розетку прикуривателя. Все прочие элементы оформления выполнены куда в более благородном, современном стиле. Вставки под алюминий, дорогой пластик, приятная ткань, обилие дисплеев – всего этого в “Эванде” не было и в помине.
Удобнее стали сиденья, из аморфных коротковатых скамеек превратившиеся в кресла с хорошим боковым упором. Куда нарядней теперь приборная панель, появилась современная эргономичная MP3-магнитола.
А вот по геометрии салона изменения минимальны. Он по-прежнему достаточно широк, но отнюдь не рекордсмен по длине и высоте. Многое разъясняет не очень длинная (2,7 м) колесная база. Пассажир заднего дивана ростом выше 185 см будет, как и раньше, упираться коленями в широкую спинку переднего кресла, а макушкой подпирать потолок. Лишние 15 мм по высоте – капля в море. Более весомый плюс – прибавивший почти полсотни литров в объеме багажник.
Динамика и экономичность
На смену прежней “четверке” пришли рядные 6-цилиндровые двигатели. Да, для “шестерок” они не самые мощные. Однако благодаря новому 143-сильному мотору потяжелевшая больше чем на сотню кг базовая модель сохранила почти столь же резвый разгон, а максимальная скорость даже увеличилась на 7 км/ч. “Автомат” теперь более совершенный – 5- вместо 4-ступенчатого, как у “Эванды”. Кроме того, все 2-литровые версии стали почти на литр экономичнее.И наконец, аналога столь же быстрой и приемистой новинки, как топовая 2,5-литровая версия, раньше не было.
Краш-тестов “Эпики” пока не проводили. А “Эванда” в лице своего американского аналога “Сузуки-Верона” была в заокеанских испытаниях хорошисткой при лобовом ударе и лишь троечницей при боковом. Можно предположить, что новинка благодаря появившимся надувным “занавескам” сможет исправить тройку. Кроме того, у передних ремней теперь есть электрические преднатяжители, а недисциплинированных “Эпика” будет доводить настойчивым писком – появились датчики непристегнутых ремней.
Совершенней стала ABS, теперь в арсенале есть усилитель экстренного торможения. Жаль лишь, что машина, сохранившая настроенную прежде всего на комфорт подвеску, по-прежнему недолюбливает быстрые повороты. А систему динамической стабилизации, как и раньше, не получить ни за какие коврижки.
Мы решили: “Эпика” безопасней, заметно благородней и нарядней внутри, чуть быстрей и экономичней предшественницы. Однако подорожала в базе на $2000 и при этом скромнее оснащена. Впрочем, даже такой она еще остается привлекательным предложением. А вот “потяжелевшая” на $4,6–5,3 тысячи цена оптимально оснащенной новинки уже стала слишком амбициозна для корейской машины среднего класса.
Автомобильный мир за последние 10 лет основательно изменился – на дорогах появилось огромное количество внедорожников всех мастей и классов, которые отгрызают рыночную долю в первую очередь у семейных седанов и универсалов. Большинство из тех, кто раньше покупал себе Opel Omega или Ford Scorpio, сейчас предпочитают паркетный внедорожник. Для консерваторов же сохранилась узенькая прослойка доступных бизнес-седанов, которую целиком занимают японские и корейские машины. И недавно в этот класс поступил весьма амбициозный новичок из Кореи, если не сказать вундеркинд. При весьма умеренной цене и богатом наборе опций он грозит очень быстро выбиться в фавориты класса.
Мы поспешили взять на тест-драйв Chevrolet Epica, причем выбрали максимальную комплектацию. С 2,5-литровым 6-цилиндровым рядным мотором, « AW томатом» и кожаным салоном седан стоит 30 430 долларов – неправда ли, заманчивое предложение?
Дизайн салона вполне современен и лишен вычурных деталей, которыми корейцы баловались лет 5-10 назад. Все пристойно, хоть и без изюма. На первый взгляд мягкий пластик и значительная ширина кузова оставляют ощущение солидности машины и ее принадлежности к настоящему бизнес-классу. Однако после более близкого знакомства всплывают мелкие ляпы, которые изрядно портят вкус аппетитной бочки меда. Центральную консоль украшает эффектный дисплей, где отображается климат-контроль, компас и бортовой компьютер. Чуть ниже отдельный дисплей аудиосистемы, только он почему-то заметно бледнее, чем верхний дисплей, при включенных фарах и ярче – при выключенных. Не помогает даже регулировка подсветки – контраст сохраняется. Звук у магнитолы на твердую четверку, что для машины за 30 тысяч долларов отличный результат. А управление аудиосистемой продублировано клавишами на руле. На фоне этого великолепия абсолютно «слепые» цифровые часы в правой части консоли выглядят еще одной чайной ложкой дегтя. Также раздражает закрывающийся ящик в центре передней панели: его черная крышка находится на самом видном месте, да и открывать его неудобно. Лучше бы он был открытым – в него можно было бы класть мобильный телефон. А закрывающиеся отсеки есть между сиденьями и в подлокотнике. А еще лучше было бы поднять повыше магнитолу и климат-контроль, а то для пользования последним приходится надолго отвлекать взгляд от дороги. Дисплей климата и клавиши его управления разделяет магнитола. Перчаточный ящик – еще один образец предельной экономии: он слишком маленький, да и подсветка у него слабая – такое простительно для Chevrolet Aveo, но никак не для Epica.
Также в погоне за снижением себестоимости Epica лишена ряда привычных для бизнес-класса опций, хотя необходимость некоторых из них весьма сомнительна. Например, у Chevrolet однозонный климат-контроль, нет омывателей фар и системы стабилизации курсовой устойчивости. Отсутствие последней совершенно незаметно и никак не сказывается на безопасности – вполне достаточно противопробуксовочной системы, которая работает весьма корректно и ненавязчиво.
Первое, на что обращаешь внимание в салоне, когда пытаешься принять правильную посадку, — отсутствие регулировки руля по вылету: огромных размеров баранка перемещается только по вертикали, а ее хочется принять немного на себя. Панель приборов проста и лаконична, хотя днем шкалам спидометра и тахометра слегка не хватает контраста.
Но хватит разглядывать машину изнутри, пора и тронуться в путь. Тем более что под капотом скрывается рядный 6-цилиндровый мотор, установленный поперек. Подобную схему кроме Chevrolet сейчас использует только Volvo. Такая конфигурация мотора обещает идеальную сбалансированность и мягкость работы. И правда, на холостых оборотах мотора не слышно и он не издает абсолютно никаких вибраций.
Итак, селектор в положение Drive – и вперед. Педаль газа оказалась невероятно длинноходной, что не очень удобно. Конечно, у большого AW томобиля должны быть плавные отклики на любые действия водителя, но когда за педалью приходится тянуться – это не совсем то, что нужно. Вероятнее всего, таким образом конструкторы хотели предостеречь клиентов от случайного разочарования в машине. При езде «педаль акселератора в пол» Epica радует резвыми откликами и усердно, но без лишней дерганости, прыгает вперед при каждом нажатии на газ. Кажется, нажми на газ еще немного сильнее, и Epica составит конкуренцию более мощным машинам. Однако ожидаемого резкого ускорения не следует. Сначала на пару секунд задумывается » AW томат», а затем. салон наполняется пронзительным ревом мотора. Двигатель хоть и раскручивается до заявленных 6500 об/мин, но делает это без особого удовольствия. Он стонет и просит пощадить его, приотпустив педаль газа и дав » AW томату» возможность переключать передачи до отметки 4500 об/мин. Странно, от современного рядного 6-цилиндрового мотора объемом 2,5 литра ожидаешь существенно большей прыти и легкости на высоких оборотах. Однако упрекнуть Chevrolet в обмане не удастся: заявленная мощность 2,5-литрового двигателя всего 156 «сил», что не очень много для седана, который метит в бизнес-класс. Например, на «трешке» BMW аналогичный по объему и количеству цилиндров мотор развивает 218 л.с.
«Автомат» наотрез отказывается тормозить двигателем в стандартном режиме, да и при ручном переключении передач делает это не очень охотно. Блокировка гидротрансформатора, когда обороты мотора жестко связаны со скоростью машины, работает только на последней 5-й передаче и это имеет хоть какой-то практический результат на скорости больше 100 км/ч. В городе о торможении двигателем приходится забыть. В целом мощности тормозов достаточно, чтобы вовремя осаживать большую машину. Однако мягкая педаль тормоза порождает легкое чувство недоверия к Epica, хотя понятно, что разработчики сознательно старались увеличить рабочий ход, чтобы водителю было проще дозировать замедление. Нет уверенности, что эти тормоза способны несколько раз подряд осаживать машину с высокой скорости и не перегреваться, но ведь и Epica не претендует на лавры спорткара. Также вызвала некоторые проблемы работа АБС – она срабатывает слишком рано, что однажды едва не привело к аварии. Все дело в значительных неподрессоренных массах, которые вызваны большими колесами и, вероятно, мощной подвеской. На многочисленных мелких неровностях амортизаторы не справляются со своей работой, и колеса теряют стабильный контакт с дорогой. В результате при торможении АБС срабатывает, а машина практически не замедляется.
Однако если не придираться и игнорировать светофорные гонки, то разгонной и тормозной динамики Epica вполне достаточно для уверенного перемещения по городу. На трассе Chevrolet без труда разгоняется до 180 км/ч, хотя на деле ехать быстрее 150 км/ч уже не хочется. Тут дело не в недостатке мощности или подвеске, а в шумоизоляции – салон наполняется настолько сильным гулом, что приходится сильно увеличивать громкость магнитолы и повышать голос. Виновата в этом только слабая акустическая защита или слишком шумные шипованные покрышки Toyo, сказать сложно. Но то, что корейцы никогда не уделяли особого внимания качественной звукоизоляции салона – это факт.
Не считая казуса при торможении на неровностях, подвеска у Epica достойна похвалы. Независимая на всех колесах, она отлично подходит для бизнес-класса. Значительный дорожный просвет и большая энергоемкость позволяют лихо перепрыгивать через «лежачих полицейских» и не снижать скорость на разбитом загородном шоссе. А что до больших кренов и отсутствия реактивного усилия на руле, то в данном случае – это умеренная плата за комфорт пассажиров, который свойственен машинам более высокого класса.
Один мой коллега, прокатившись на Chevrolet Epica, даже задумался о ее покупке, хотя его предыдущим фаворитом был седан Toyota Avensis. Но японец формально стоит на ступеньку ниже по классификации и за 30 тысяч долларов предлагается только с 2,0-литровым мотором и » AW томатом», но без кожаного салона и других атрибутов бизнес-класса. Единственное, что вызвало серьезные нарекания, — слишком крупные эмблемы-кресты спереди и сзади.
«Если их удалить, то Epica только выиграет», решил мой приятель и, похоже, уже отправился в AW тосалон заказывать машину. И, правда, если с радиаторной решетки Epica убрать эмблему, заменив ее на что-нибудь более интересное, то по форме фар ее можно принять за «пятерку» BMW. Наверняка через несколько месяцев у дилеров появятся тюнинг-пакеты, позволяющие сделать Epica более похожей на европейские модели – любят корейцы подражать. Модные задние кругляши напоминают все тот же Toyota Avensis или Ford Mondeo. В профиль же Epica абсолютно неузнаваема – классический седан бизнес-класса. То ли Toyota Camry прошлого поколения, то ли Mercedes E-класса. В любом случае, габариты Epica значительно превышают ее цену. Если не делать из AW томобиля культа, а выбирать просторное и солидное AW то для бизнеса и семьи, то Chevrolet по-прежнему делает весьма заманчивое предложение.
Текст: Леонид Павлов
http://carclub.ru/
Только не надо шампанского
Интереснейшая, я вам доложу, штука – эта Книга рекордов Гиннесса. Ну где бы еще я узнал, что самый большой в мире омлет весом аж под три тонны приготовили умельцы из канадского Онтарио? А как вам достижение поваров из Роузвилля, что в Мичигане, состряпавших самый-самый в мире сэндвич – два с половиной кило. Здорово! Странно даже, что в этой кладези мудрости есть белые пятна. Почему, скажем, на страницах великой книги не запечатлено достижение “Эпики” – самого длинного в мире седана среднего класса? 4 м 81 см, как одна копеечка, на четыре сантиметра больше “Пассата” и на один длиннее предыдущего чемпиона “Хёндай-NF”. Когда стоишь рядом с этим переростком, то ровней ему считаешь не “Фольксваген” или “Хёндай”, а “Кэмри” или “Теану”.
А все, спрашивается, благодаря чему? Смелости, ясное дело. Ведь разработчики “Эпики” не побоялись бросить вызов AW торитету итальянских дизайнеров. Предыдущий большой “Шевроле” – седан “Эванда”, если не забыли, – родился в центре стиля “Италдизайн”. Но, похоже, горячие южане рисовали ту машину в пятницу вечером. А может, и в понедельник утром, сути это не меняет. Получилось пресно и невероятно скучно.
“Эпика” – работа собственного дизайн-центра “Джи-Эм-Дэу” – куда фактурней. Мяса для своего сэндвича корейцы не пожалели. Огромные свесы спереди и сзади – главные виновники оптического обмана, а приподнятые, будто в высокомерном удивлении, передние фары рисуют в зеркале заднего вида идущего впереди AW томобиля весьма впечатляющую картинку.
Особенно представительно все это смотрится под соусом черного металлика. Ни дать ни взять без пяти минут люкс-класс! Но горе тому завгару с замашками скупого рыцаря, который, купившись почти представительскими размерами и статью, рискнет предложить “Эпику” в качестве “персоналки” своему шефу. Тут недолго и с работы вылететь.
Если внешность у “Шевроле” в унисон с именем – попросту эпическая, то салон самый обычный, среднеклассовый. Вот где сказалась отнюдь не рекордная колесная база – по сравнению с “Эвандой” она осталась прежней, 2700 мм. Словом, если вам доводилось пассажирить на диване предшественницы, вы знаете, чего ждать и от “Эпики”. Для остальных сообщаем: места в ногах здесь, как у всех седанов среднего класса, вполне достаточно. А вот непозволительно низкая крыша – точь-в-точь как у “Эванды” – внесет коррективы в стиль прически высокорослых пассажиров. Кому такое понравится?
Но даже если наш большой босс не вышел ростом, на диване “Шевроле” он просто скиснет от тоски. Никаких развлечений, кроме воздуховодов в ногах, тут не предусмотрено. Какой уж тут люкс, “Эпике” далеко и до бизнес-седанов.
Характерный момент: если в салоне той же “Теаны” или “Кэмри” можно отыскать элементы, позаимствованные у их более роскошных родственников “Инфинити” и “Лексуса”, то в интерьере самого большого “Шеви” сразу натыкаешься на магнитолу от “Авео”. Она вполне симпатична и удобна, но осадок-то, что называется, увы, остается.
Надо ли говорить, что и материалы отделки “Эпики” традиционно бюджетны? Даже кожа на креслах не гламурна – скользкая, тонкая и легко мнущаяся. Впрочем, в оправдание можно заметить, что у прямых конкурентов “Эпики”, “Хёндай-NF” и “Киа-Маджентис”, с отделкой салона дело обстоит не лучше. Так что давайте отметим приятные моменты.
Они касаются в первую очередь эргономики. Главное, здесь ничего не надо искать. За исключением, быть может, кнопок обогрева сидений, неожиданно расположившихся рядом с дверными ручками, все остальное на своих местах. Порадовал простой, но такой удобный блок “климатики”, впору “Эпике” пришлись и воздуховоды-шторки а-ля “Пассат”, претензий к читаемости приборов никаких. Ну и, конечно же, печка! Замечательный этот агрегат заслуживает самых теплых, можно сказать, горячих слов благодарности.
Если что и не понравилось, так это какая-то пессимистично-мутная зеленая подсветка. Ну а совершенно никакой задний обзор – это проблемы скверной конституции. Длиннющий, слегка приподнятый багажник абсолютно не чувствуется с водительского места. Парктроник “Эпике” необходим, как пионеру галстук.
А вот еще одна милая деталька от “Авео” – точно такой же ключ зажигания. Одна радость, что поворот в личинке пробуждает к жизни 6-цилиндровый мотор. Здесь, надо признать, корейцы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные “шестерки” объемом 2 и 2,5 литра, да еще и расположенные поперечно.
Впрочем, 6 цилиндров в ряд и поперек – это не просто оригинально. При такой компоновке в случае аварии у двигателя куда меньше шансов добраться до салона. Традиционно такие моторы хороши и с точки зрения уменьшения вибрации – в отличие от V-образных конструкций, балансирные валы им не нужны. Теория только подтверждается практикой. И на холостых, и в движении “шестерка” “Эпики” работает тише воды.
Да и едет “Шевроле” славно. Даже недетские метели и снегопады, изо всех сил пытавшиеся испортить ездовые впечатления, не смогли скрыть главного – 2,5-литровая “шестерка” (2-литровый мотор попробовать пока не удалось) и 5-ступенчатый “ AW томат” вполне себе сладкая парочка. На подачу газа AW томобиль реагирует даже слишком бойко, так что зимний алгоритм переключений в коробке пришелся как нельзя кстати. Со второй “Эпика” надежно трогается даже в рыхлом снегу.
На бумаге разгон до сотни, быть может, и не шибко впечатляет – целых десять секунд. Но за рулем почти пятиметровой баржи, напротив, чувствуешь, что запаса под правой ногой с лихвой. Достаточно полезным, на наш взгляд, окажется и режим ручного переключения. Во-первых, с его помощью можно гораздо более продуктивно использовать эффект торможения двигателем, а потом, “мануальный” режим здесь правильный с драйверской точки зрения. При достижении максимальных оборотов “ AW томат” не переходит на повышенную, а держит передачу.
Правда, особо зажигать на “Эпике” не хочется. И дело не только в зимней погоде. Большой седан просто не располагает к скоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что крены уж слишком велики, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отказывается глотать неровности. Всех этих прелестей у “Шеви” понемногу, но в итоге понимаешь, почему на рынках некоторых стран этот седан продается под именем “Тоска”. В честь оперы Пуччини, надо полагать. Но и по-русски получается не в бровь, а в глаз. Что ж, удовлетворимся и тем, что “Эпика” образцово держит скоростную прямую – не рыскает и не скачет на продольных волнах.
К скучной ездовой манере “Шевроле” прибавляется еще одна неприятность – не лучшая плавность хода. Вроде бы сравнительно длинноходная подвеска достойно справляется с неровностями, но какой ценой! Если только вы не мчитесь по идеально ровному шоссе, до уха доносятся все нюансы работы подвески. За день постоянных оханий и буханий вы узнаете о неподрессоренных массах столько, что сможете если и не защитить диссертацию, то хотя бы написать реферат.
Впрочем, с каких это пор бюджетные седаны среднего класса должны обладать вкусной управляемостью и повышенным комфортом? Ведь “Эпика”, между прочим, входит в тройку самых доступных в классе – дешевле только “Мондео” и “Соната” из Таганрога. Причем оба соперника, мягко говоря, предпенсионного возраста, да и по уровню оснащения много проигрывают. Если сравнивать “Эпику” с “Маджентисом” и NF, – то, будучи не хуже их по потребительским качествам, “Шевроле” ощутимо дешевле.
ДИВАН “Шевроле” не отличается эпическими размерами – особенно мал запас над головой БАГАЖНИК, увы, на троечку. Небольшой объем, неудачная внутренняя геометрия и маленький проем в спинке дивана
Не правда ли, за $22 990 можно простить и скромный багажник, и так себе диван-чик – напомним, ведь и то и другое бросается в глаза лишь на фоне нескромных габаритов. Ну а скучная управляемость и неидеальная плавность хода в бюджетной ценовой категории не столько проблема, сколько данность. Зато на другой чаше весов престижная 2-литровая “шестерка”, солидная внешность и супер-пупер печка. Так что у “Эпики” в России неплохие перспективы.
Есть только одно, хотя и принципиальное “но”. На наш взгляд, рассматривать “Эпику” с 2,5-литровым двигателем не слишком разумно. Ведь очевидно положительный баланс потребительских качеств AW томобиля при цене в $30 000 становится уже скорее отрицательным. И чуть более мощный мотор, и кожаные сиденья тут не помогут – так или иначе, вы переплачиваете за фиктивный престиж. Просто представьте, что к большому и питательному сэндвичу в ресторане быстрого обслуживания вы, к вящему удивлению соседних столиков, вдруг заказали не “Спрайт”, а бутылку “Вдовы Клико” урожая 1996 года. Курам на смех.
+ : Солидная внешность; престижный 6-цилиндровый мотор; лучшее в классе сочетание базовой цены и оснащения; достойная динамика (2,5 л); отсутствие шума и вибраций от двигателя.
— : Неадекватная цена (2,5 л); тесный по высоте диван; неудобный багажник; большая переплата за АКП (2,0 л)
АвтоКаталог
- AC
- ARO
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Asia Motors
- Aston Martin
- Audi
- BMW
- BYD
- Beijing
- Bentley
- Borgward
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Callaway
- Carbodies
- Caterham
- ChangFeng
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cizeta
- Corvette
- DAF
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- De Lorean
- DeTomaso
- Derways
- Dodge
- Doninvest
- Eagle
- Excalibur
- FAW
- FSO
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- GMC
- Geely
- Geo
- Ginetta
- Great Wall
- Hafei
- Hindustan
- Holden
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isdera
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- JMC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Koenigsegg
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- MAN
- MG
- Mahindra
- Marcos
- Maruti
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- McLaren
- Mercedes
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- NSU
- Nissan
- Noble
- Oldsmobile
- Opel
- Pagani
- Panoz
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Qvale
- Renault
- Rolls Royce
- Rover
- Saab
- Samsung
- Santana
- Saturn
- Scania
- Scion
- Seat
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Soueast
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- TVR
- Talbot
- Tata
- Tatra
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Trabant
- Triumph
- Vauxhall
- Venturi
- VW
- Volvo
- Wartburg
- Wiesmann
- Xin Kai
- ZX
- Zastava
- АЗЛК (Москвич)
- БАЗ
- БелАЗ
- Богдан
- ВАЗ (Lada)
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- ЛАЗ
- ЛиАЗ
- ЛуАЗ
- Люблин
- МАЗ
- Руссо-Балт
- УАЗ