Сколько антифриза в расширительном бачке
Перейти к содержимому

Сколько антифриза в расширительном бачке

  • автор:

Как проверить уровень антифриза в машине

Всякий раз заглядывая в подкапотное пространство автомобиля, потратьте одну минуту своего драгоценного времени на проверку уровня охлаждающей жидкости.

Когда и как часто проверять

Проверку уровня антифриза производите на неработающем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится в состоянии покоя, ведь только в этом случае данные о количестве жидкости будут далеки от реальных.Двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. Это нужно и для точности замеров, поскольку нагретый антифриз увеличивается в объеме, и для вашей собственной безопасности, чтобы при открытии крышки радиатора или расширительного бачка не обжечься горячей жидкостью. Что касается частоты и периодичности проверок, рекомендации проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год (перед началом летнего и зимнего сезонов) являются некорректными, а иногда и вредными, поскольку утечка антифриза может произойти совершенно неожиданно даже у нового автомобиля. Проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения, всякий раз открывая капот автомобиля, а еще лучше – при каждом выезде из гаража.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

У автомобилей почтенного возраста радиатор системы охлаждения оснащен заливной горловиной, а расширительный бачок отсутствует.
В этом случае уровень антифриза проверяется в радиаторе. Надавив ладонью на крышку радиатора, поверните ее на 1800 в любую сторону. Пазы крышки выйдут из зацепления с пазами горловины и крышка откроется. Загляните в радиатор. Если уровень антифриза в нем совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости в системе соответствует норме. В противном случае антифриз нужно долить. Если обнаружить метку на горловине не удалось, доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она полностью не покроет соты радиатора и ее уровень не дойдет до нижнего края горловины.

Контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке.

Системы охлаждения двигателей современных автомобилей оснащены радиаторами закрытого типа, заливные горловины у которых отсутствуют напрочь, а потому заливку охлаждающей жидкости и контроль за ее уровнем производят с использованием расширительного бачка. Благодаря тому, что материалом расширительного бачка является полупрозрачный пластик, визуально оценить уровень антифриза в нем можно, не снимая крышку. Обычно на стенках бачка имеются две метки: «MIN» и «MAX», обозначающих минимальный и максимально допустимый уровень охлаждающей жидкости. В идеальном случае уровень антифриза должен быть расположен между этими метками, но ближе к метке «MAX». Минимальный уровень жидкости чреват засасыванием воздуха в систему, при максимальном возможно выдавливание антифриза из системы охлаждения или срыв одного из патрубков. Если на расширительном бачке имеется только метка «MAX», нормальным считается уровень жидкости на 1 см ниже нее. В случае, когда на корпусе бачка нанесена только метка «MIN», доливайте антифриз до тех пор, пока его уровень не станет выше этой метки. Что делать, если метки минимального и максимального уровней охлаждающей жидкости на расширительном бачке обнаружить не удалось? Смело заполняйте систему антифризом до тех пор пока бачок не заполнится ровно наполовину.

  • Газовое хозяйство
  • Автомойка
  • Техосмотр
  • Автосервис
  • ГБО
  • Строительство и аренда техники

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

машина, капот, бачок, расширительный, охлаждающая, жидкость, антифриз, крышка, заливной, горловины, радиатор

Комментарии: 2 06.03.2022 Охлаждающая жидкость в автомобиле выполняет важную задачу. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться в процессе работы. Поэтому за ее уровнем важно постоянно следить. Проводить проверку уровня антифриза нужно в разных условиях — «на холодную» и «на горячую». Так можно убедиться в герметичности системы. Любое отклонение от предельно допустимого значения может стать причиной перегрева силового агрегата, повышения давления в системе и разрыва расширительного бачка.

e76215f5855c9a34597047e5129d5d24_w650.jpg

Проверка уровня антифриза не представляет сложности — тем более, производителем предусмотрены на расширительном бачке специальные отметки: «min» и «max». В норме уровень жидкости должен быть между двумя этими границами. При нагреве и охлаждении уровне состава может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Проводить замеры нужно не реже 1 раза в 10 дней. Для проверки следует загнать транспортное средство на ровную поверхность и дать мотору остыть. После этого можно приступать к проверке на холодную. Для этого бачок подсвечивается фонариком. Если уровень находится между двух отметок, значит состав в норме. 12f99a82c2a17b2511bd00661e78f519_w650.jpgПосле полного нагрева охлаждающая жидкость не должна превышать максимальную отметку на расширительном бачке. В противном случае придется убирать излишки антифриза. Если возникают трудности с определением уровня по меткам, придется проводить замеры глубины бачка. Для этого в него нужно опустить чистую металлическую линейку, определить середину и залить антифриз до середины. Напомним, что использовать в системе охлаждения мотора нужно только ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства. Еще один полезный совет для автомобилистов — нельзя смешивать разные типы антифриза, так как они отличаются не только по цвету, но и по составу. Порой автомобилисты перестраховываются от выкипания и недолива охлаждающей жидкости. Такой подход нередко приводит к серьезным проблемам. Превышение отметки «max» приводит к росту давления внутри системы. В результате крышку расширительного бачка может сорвать, патрубки разорвать вместе с радиаторами. Из-за потери герметичности система течет и пропускает воздух. Образование воздушных пробок может привести к более серьезным дефектам. 75dcd7ed24daae3b97a83e002ae960fa_w650.jpgЕсли уровень охлаждающей жидкости, напротив, окажется недостаточным, печка перестанет нормально греть. Но это не главная проблема. При недостаточном объеме состава не заполняется малый круг, из-за чего возникает нарушение температурного режима. В результате происходит перегрев двигателя автомобиля. При сильном перегреве силовой агрегат может заклинивать. Если датчик температуры неисправен, автомобилист может даже не узнать о наличии дефекта. Но есть ряд других факторов, которые указывают на перегрев мотора — повышенный расход топлива, повреждение комплектующих двигателя. Кроме того, начинается активный износ некоторых элементов. В худшем случае может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта. ecdf772c966777ae5e8df2565a72406f_w650.jpgЕсли при проверке показатель находится ниже минимальной отметки, следует залить в систему дистиллированную воду и довести уровень до среднего. После этого нужно прогреть двигатель и повторить процедуру проверки. Откручивать крышку расширительного бачка «на горячую» запрещено.

Каким должен быть уровень антифриза

Специалисты SINTEC расскажут, как правильно проверить уровень антифриза в бачке, какой уровень должен быть по норме. Как смотреть уровень охлаждающей жидкости, чтобы правильно оценить.

Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.

Зачем поддерживать уровень антифриза

  • снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
  • двигатель нагревается до критической температуры;
  • от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
  • появляются трещины на стенках цилиндров;
  • разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
  • происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:

  • при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
  • увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
  • при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
  • удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.

Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости

Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.

Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.

Как контролировать объем охлаждающей жидкости

Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.

А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.

Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.

Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе

Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.

Особенности контроля охлаждающей жидкости

Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:

  • откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
  • доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
  • смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
  • касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.

Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:

  • положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
  • медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
  • дать возможность выйти избытку давления.

Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.

Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.

Что доливать в систему

Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.

Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.

Сколько антифриза в системе охлаждения в Российских авто.

Первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе охлаждающей жидкости — это ее качество. Но для стабильной работы двигателя важен не только этот критерий, но и наличие необходимого уровня антифриза в системе. По этой причине необходимо знать сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ. Разберем детально нормы литража для конкретных моделей автомобилей.

Сколько антифриза в классике ВАЗ 2101-07?

Вне зависимости от объема двигателя уровень антифриза в системе охлаждения Жигулей равен 9,85 л.

Исключением является ВАЗ 2105, где объем охлаждайки составляет 8,65 л. — это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2107.

Проверку уровня охлаждающей жидкости на классике следует проводить каждые 10 тыс. км. Он должен быть на 3-4 мм. выше отметки «MIN» на расширительном бачке.

Вне зависимости от объема двигателя уровень антифриза в системе охлаждения Жигулей равен 9,85 л.

Если уровень опустился ниже, доливают тот же антифриз, что уже залит в системе. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается. В случае постоянного снижения уровня антифриза следует проверить герметичность системы охлаждения, устранить неисправность при наличии.

#Важно! Проверка проводится только на холодный двигатель, чтобы избежать ожогов от паров охлаждающей жидкости!

Замену производят через 2 года эксплуатации или каждые 60 тыс. км. пробега, если автомобиль используется в жестких условиях — каждые 30-40 тыс. км. Марки эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом-изготовителем, прописаны в руководстве по устройству и эксплуатации ТС.

Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2110-12?

В системе охлаждения ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Это касается как 8, так и 16 клапанных авто, разница только в процессе слива тосола из-за конструктивных особенностей.

Руководством по эксплуатации не установлена периодичность проведения проверок уровня антифриза в расширительном бачке и его замены. Рекомендуем проверять уровень каждые 10 тыс. км. На холодном двигателе он должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня (отметка А).

В системе охлаждения ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Если уровень опустился ниже данной отметки, в расширительный бачок необходимо долить тот же антифриз, что и в системе, смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.

#Важно! Жидкость заполняет систему не сразу, поэтому стоит подождать несколько минут и после долить до необходимого уровня.

Единственная оговорка, которую делает завод-изготовитель — срок службы и замена антифризов при условии сохранения плотности (1,078±0,002) г/см3 при температуре + 20°С. Плотность измеряется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже, антифриз стоит заменить. Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет через 2 года или каждые 60 тыс. км.

Сколько антифриза в переднем приводе ВАЗ 2108-09, 2114-15?

В системе охлаждения ВАЗ 2108-09 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л.

Еще один интересующий вопрос — сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114. Для Lada Samara он также равен 7,8 л. Это столько же, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2115.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 25-30 мм. выше отметки «MIN». Рекомендуемая периодичность проверки уровня составляет каждые 10 тыс. км.

В системе охлаждения ВАЗ 2108-09 объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 л.

Плотность антифриза должна быть 1,078-1,085 г/см3. Если уровень антифриза ниже отметки, а плотность выше указанной, в систему доливают дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливают тот же антифриз, что уже залит. Если плотность антифриза стала ниже, его стоит заменить. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.
Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем этот срок составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.

Сколько антифриза в CHEVROLET Niva?

В системе охлаждения Niva CHEVROLET объем антифриза составляет 8 л.

В системе охлаждения Niva CHEVROLET объем антифриза составляет 8 л.

Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения Нива Шевроле, но не указана конкретная марка. Основное требование — состав на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем.

Рекомендации по замене указаны в сервисной книжке. В среднем срок замены антифриза составляет каждые 2 года или 60 тыс. км.

Сколько антифриза в LADA Priora?

    Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2170 должно быть:
  • в комплектации без предпускового подогревателя — 6,3 л.;
  • с предпусковым подогревателем — 7 л.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Заводом изготовителем установлено сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2170 должно быть: в комплектации без предпускового подогревателя - 6,3 л.; с предпусковым подогревателем - 7 л.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения приоры должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Largus?

    В системе охлаждения автомобиля Ларгус объем охлаждающей жидкости составляет:
  • для 16 клапанного двигателя 21129 — 6,4 л.;
  • для 8 клапанного двигателя 11182 — 7 л.

Данные агрегаты пришли на смену моторам Renault, схожим по конструкции. Но сколько антифриза в системе охлаждения Ларгус К4М и когда его менять? С завода в систему охлаждения с таким двигателем заливали желтый Coolstream NRC, эксплуатировать который можно в течение всего срока службы автомобиля без замены, достаточно только подливать до необходимого уровня.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать.

В системе охлаждения автомобиля Ларгус объем охлаждающей жидкости составляет: для 16 клапанного двигателя 21129 - 6,4 л.; для 8 клапанного двигателя 11182 - 7 л.

На авто с отечественными двигателями для доливки охлаждающей жидкости рекомендовано применять только разрешенные дилером LADA тип и марку. Во избежание перегрева двигателя не допускается использование антифризов на основе метанола и других спиртов.

Полную замену охлаждайки производят в соответствии с указаниями сервисной книжки (через 3 года эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Granta?

В системе охлаждения Гранты объем охлаждающей жидкости составляет 6,5 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Гранты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Kalina?

В системе охлаждения Калины объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 л.

Это характерно как для 8, так и для 16 клапанных двигателей.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Калины должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 75 тыс. км. пробега).

Сколько антифриза в LADA Vesta?

    В системе охлаждения Весты объем охлаждающей жидкости составляет:
  • для двигателя 21179 — 7 л.;
  • для двигателя 21129 — 6,4 л.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на корпусе расширительного бачка (1). Рекомендуем проверять уровень антифриза каждые 10 тыс. км., при необходимости доливать. Применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

В системе охлаждения Весты объем охлаждающей жидкости составляет: для двигателя 21179 - 7 л.; для двигателя 21129 - 6,4 л.

Автоваз указывает сколько антифриза в системе охлаждения Весты должно быть, но не прописывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в сервисной книжке (через 5 лет эксплуатации или каждые 90 тыс. км. пробега)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *