Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2114 и способы их устранения
Машина проехавшая достаточно большое расстояние нуждается в правильном обслуживании. В нашем случае это будет замена задних стоек. Исправные стойки являются ведущим элементом активной безопасности. Опасность ситуации заключается в том, что, во-первых, многие водители этого не осознают, а во-вторых, износ стоек происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков.
В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей. технический обслуживание автомобиль ремонт
Самое же последнее, но то, что принято замечать сразу — значительно снижается комфортность поездки, машину трясет, вибрация становится неравномерной и часто сопровождается стуками. Это первый очевидный признак неисправности стоек. Значит, пришло время для их осмотра и диагностики. Здесь представлены причины неисправности амортизаторов и их способ устранения (таблица 4).
Таблица 4 — Неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2114 их причины и способы устранения.
Причина неисправности задней подвески
Способ устранения неисправности задней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2114
Неисправны задние амортизаторыСтук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески
Замените или отремонтируйте задние амортизаторыЗамените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Увод автомобиля ваз 2114 от прямолинейного движения
Осадка или поломка одной из задних пружин подвескиДеформация рычагов задней подвески
Замените заднюю пружинуЗамените рычаги задней подвески
Частые «пробои» задней подвески
Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2114Не работают задние амортизаторы
Разгрузите заднюю ось автомобиляЗамените задниеамортизаторы
Таблица 5 — Неисправности задних стоек на автомобиле ваз 2114 их причины и способы устранения.
Стойка (амортизатор) негерметична, течь жидкости
Ослабла затяжка гайки резервуара амортизатора
Повреждена или изношена резиновая манжета (сальник) штока или резиновое кольцо резервуара
Заменить манжету (сальник) или кольцо резервуара
Поврежден или изношен шток
Шток стойки (амортизатора) имеет свободное (без усилия) перемещение в начале хода сжатия или отбоя (растяжения), не устраняемое прокачкой
Уменьшено количество жидкости в стойке (амортизаторе)
Проверить герметичность, количество жидкости, при необходимости восстановить герметичность и добавить жидкость
Нарушена работоспособность впускного или перепускного клапанов
Восстановить работоспо-собность клапанов — заменить поврежденные детали: клапан, дроссельный диск, пружину и (или) поршень (корпус клапана сжатия). При повреждении кольцевых запорных кромок но поршне или корпусе клапана сжатия небольшие неровности могут быть устранены притиркой на плите
Стойка (амортизатор) не развивает достаточного сопротивления при ходе отбоя
Негерметичен клапан отбоя в результате засорения или повреждения его деталей
Разобрать клапан и промыть, поврежденные детали заменить. Профильтровать или заменить жидкость
Уменьшилось усилие пружины клапана отбоя (пружина «осела»)
Заменить пружину. Увеличить количество дисков клапана отбоя
Нарушена работоспособность перепускного клапана
Восстановить работоспособность клапана — заменить поврежденные детали: клапана, дроссельный диск, пружину, поршень
Износ деталей, приводящий к увеличенному перетеканию жидкости по зазорам или глубоким рискам изношенного поршня и его кольца, цилиндра, штока и направляющей
3аменить изношенные детали
Стойка (амортизатор) не развивает достаточного сопротивления при ходе сжатия
Негерметичность клапана сжатия из-за засорения
Промыть клапан. Профильтровать или заменить жидкость
Износ рабочей поверхности штока или направляющей
Заменить изношенные детали
Стойка (амортизатор) развивает чрезмерное сопротивление в конце хода сжатия
Избыточное количество жидкости в стойке <амортизаторе)
Удалить лишнюю жидкость
В стойке (амортизаторе) при резком перемещении штока наблюдаются стуки
Ослабла затяжка гайки резервуара или крепления поршня
Подтянуть гайку резервуара или поршня
В стойке (амортизаторе) наблюдаются заедания при перемещении штока
Повреждение рабочего цилиндра стойки
В стойке (амортизаторе) в конце хода отбоя ощущается «провал» в работе (свободный выход штока до упора)
Недостаточное количество жидкости
Недостаточное количество жидкости
Признаки изношенных стоек
О неисправности подвески стоит задуматься, когда машину уводит в сторону, появляются посторонние звуки при езде или вибрации во время стоянки. Разберем основные вопросы, возникающие у водителей в таких ситуациях — как понять, что стойки пора менять, можно ли справиться с ситуацией самостоятельно, и какие существуют методы диагностики.
Строение амортизатора
Из чего состоит стойка
Амортизаторы бывают с однотрубным и двухтрубным вариантом исполнения. При колебании поршень, расположенный в колбе, выдавливает амортизирующую жидкость в специальные каналы. Амортизаторы однотрубного типа состоят из корпуса и рабочего цилиндра. В них газ и жидкость помещены в один резервуар. В таких стойках отсутствует клапан сжатия, поэтому функция управления сопротивлением возложена на поршень. Однотрубные устройства точнее стабилизируют автомобиль на дороге. В узле также может присутствовать дополнительная газовая камера компенсации, вынесенная в отдельную емкость. Амортизаторы состоят из:
- колбы и поршня;
- дна;
- клапана сжатия;
- узла уплотнения — разделяет полости высокого и низкого давления;
- опорных чашек пружины — они приварены к корпусу;
- штока — он перемещается вместе с поршнем и гонит масло в специальные отверстия;
- уплотнительного кольца;
- шарнира;
- амортизирующей жидкости и газа.
Большинство владельцев авто считают стойки амортизатора исправными, пока при езде не начинают слышать посторонние звуки или не ощущают вибрации рулевого колеса. Однако обращать внимание на состояние подвески стоит даже при незначительных признаках неисправности.
Признаки неисправности
Первое, что нужно сделать — осмотреть стойку. Ее внешний вид в ряде случаев сигнализирует о поломке. Даже дополнительная диагностика не нужна. Если на штоке стойки заметны разводы, значит, произошла разгерметизация, и деталь лучше заменить. Можно убрать следы масла сухой тряпкой и через 2–3 дня осмотреть снова.
При вывешенном положении колес на штоках не должно быть пятен. Если на них видны окислы или царапины, это служит признаком неправильной работы устройства. Также о неисправности стоек говорит неравномерный износ шин.
Колебания кузова
Автомобиль раскачивается при движении
Колебания корпуса при разгоне и торможении. На рабочих амортизаторах даже при внезапном торможении автомобиль не должен качаться более 1 раза. Остальные колебания должны быть погашены. От 2 колебаний и более — признак поломки.
Если при маневрировании или вхождении в поворот корпус начинает раскачиваться, можно говорить о поврежденной подвеске. При этом наблюдаются проблемы с рулевым управлением. На поворотах корпус «гуляет». И это не связано с квалификацией водителя или скоростью движения машины.
«Кивание» вперед при торможении
Машина «кивает» носом при нажатии на педаль тормоза
Автомобиль может «кивать» вперед как при резком, так и при обычном торможении. Вне зависимости от интенсивности колебаний причиной может быть как неисправность тормозной системы, так и подвески. Падает давление в гидравлической системе стоек, и они перестают справляться со своими задачами, «проваливаются».
Водителю приходится менять свои привычки, нажимать на педаль тормоза аккуратно, без учета дорожной обстановки. Со временем это может спровоцировать ДТП. Приведем типичный пример. Во время движения по городу у машины спереди загорелись стоп-сигналы. Предчувствуя неприятный «кивок», вы не успеете затормозить и ударитесь бампером.
Наклон назад при разгоне
Машина наклоняется назад при резком нажатии на газ
Достаточно резко нажать на акселератор, чтобы на собственном опыте ощутить симптомы неисправности. Передняя часть автомобиля приподнимается вверх вплоть до временного отрыва колес от асфальта. Такое чаще случается на заднеприводных автомобилях. Контроль и управляемость будут потеряны.
Виной тому служат вышедшие из строя амортизаторы. Потеря эксплуатационных свойств приводит к «расслаблению» передних штоков. Пружины поднимают кузов вверх, а задние амортизаторы проседают из‐за резкого набора скорости.
Жесткость и тряска
Последствия работы неисправных амортизаторов легко понять, когда машина движется по плохой дороге с канавами и выбоинами. В этом случае можно почувствовать каждый камешек под колесами. Подвеска стучит.
При наезде на «лежачего полицейского» биение столь велико, что водитель и пассажиры ощущают дискомфорт.
Стойки перестают работать должным образом. Нет упругости, которую обеспечивает гидравлика. Колебания перестают гаситься. Это явный признак того, что «демпферы» пора менять на новые. Промедление приведет к разбалтыванию и увеличению люфта между другими элементами подвески. Шаровые опоры быстро придут в негодность.
Пробой подвески
Резкий удар при наезде на препятствие
Если амортизатор вышел из строя, это легко почувствовать. Дороги в России не всегда ремонтируют и покрывают свежим асфальтом. Весной в городе появляется масса ямок и канав, наполненных водой. При движении по незнакомой местности легко попасть в лужу. Ее глубина может составлять и пару сантиметров, и все десять.
Водитель чувствует резкий удар, как будто стоек нет вовсе. Гидравлика не способна погасить колебания, поэтому вся нагрузка переходит на кузов. При такой ситуации падают с панели мелкие предметы, отваливаются зеркала заднего вида, закрепленные клеем на лобовом стекле.
Популярные марки:
Неравномерный износ шин
«Лысые» участки чередуются с нормальными
При неисправности стоек протектор получает повреждения, которые нельзя спутать с «отметинами», образовавшимися из-за низкого или высокого давления и нарушения углов подвески. На резине появляются выработанные участки через равные расстояния. Например, 5 сантиметров нормальной резины, а 5 «лысой». Подобные дефекты заметны по всему колесу.
Расскажем, какие повреждения возникают при других проблемах. Выработанные края — слабое давление, «лысый» центр — колеса перекачаны, стерт только один край — нужно регулировать развал-схождение. «Камуфляжные пятна» можно назвать явным признаком плохих стоек. Их придется менять.
Повреждения подшипников
Повреждение опорного подшипника стоки
Если неисправны подшипники, можно услышать стук в области передних лонжеронов. Источниками звука могут быть и другие элементы подвески, однако начинать диагностику лучше с опорного подшипника.
Стуки подвески более явно проявляются при поворотах, во время торможения или разгона. Также они слышны, когда машина сильно загружена. В любом случае, при неисправности подшипников водитель ощущает снижение управляемости автомобилем. Машина начинает «рыскать» по дороге.
Ресурс опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако, учитывая езду по бездорожью или плохому покрытию, потребуется замена уже после 50 тыс. км. При установке некачественного узла, его придется менять через 10 тыс. км.
Причины неисправности
Основные поломки стоек
Амортизаторы приходят в негодность по причине непрофессиональной установки или неправильной эксплуатации. Процент заводского брака обычно не превышает 0,5 %. Наиболее частые причины выхода из строя стоек амортизатора:
- Аварийные ситуации и удары. Шток деформируется, что не позволяет амортизатору нормально работать. В таком случае необходима замена детали. Стойки амортизаторов нужно менять попарно для каждой оси.
- Деградация масла. Амортизирующая жидкость со временем приходит в негодность. Гидравлика начинает работать с перебоями. От плавного гашения неровностей не остается и следа.
- Прорыв сальника. Если повреждена уплотнительная прокладка, масло выдавит наружу при возникновении нагрузки на амортизатор. Динамика протечки зависит от степени деградации материала.
Причина может быть в утечке газа. Есть и другие варианты: поломка пластин клапанного механизма, износ сайлентблока. В любом случае без диагностики не обойтись.
Методы диагностики
Увеличение тормозного пути
Вне зависимости от расположения стоек (передние или задние) методы проверки их исправной работы идентичны. Зачастую выявить основные проблемы можно без снятия амортизаторов. Для этого достаточно очистить амортизаторы от грязи и внимательно осмотреть. Есть и косвенные методы. В норме тормозной путь составляет 31,7 метров. С неисправными стойками расстояние увеличивается на 11,7 %. Кажется, что это мелочи, но даже лишний метр способен привести к ДТП.
Визуальный осмотр
Осмотреть амортизаторы можно без снятия колес. Нужно учитывать, что некоторые стойки идут в комплекте с пружинами. На колбах не должно быть следов масла. По этому признаку можно понять, что стойка негерметична. Важно осматривать штоки на повреждения и коррозию. Однако визуальный осмотр не может дать полноценной информации о состоянии стоек амортизаторов. Многие внутренние дефекты могут остаться незамеченными.
Раскачка кузова
Методика проверки раскачиванием
Старый способ проверки — толкнуть кузов и проверить, как отработают стойки. Если амортизатор сделал более одного колебания, он нуждается в замене. Однако такой способ проверки действенен только в случае «мертвых» амортизаторов. Таким способом можно также определить заклинивший амортизатор. Кузов в этом случае не будет поддаваться раскачиванию.
Проверка на стенде
Вибрационный стенд позволяет безошибочно выявлять неисправности подвески. Оборудование позволяет сымитировать движение автомобиля по дороге. Перед диагностикой на стенде нужно помыть колеса и прочистить амортизаторы щеткой. Лучше выполнять эти процедуры на эстакаде. Диагностику проводят в хорошо освещенном помещении.
Выводы
Когда появляются первые признаки изношенности амортизаторов (стуки, скрипы, вибрации), нужно немедленно провести диагностику. Она позволит избежать заклинивания стоек и дефектов остальных элементов подвески. Проверить устройство можно визуально или на стенде. Лучше делать это в автосервисе. Опытные механики без ошибок определят причину поломки, а потом устранят ее.
Проверка исправности амортизаторов подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115
На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно устанавливать масляные, газо-масляные или газовые амортизаторы.
В зависимости от того, что необходимо получить в итоге — плавность хода или четкость управления. Срок службы заводских амортизаторов может запросто перевалить за 100-120 тыс км пробега. Ремонтные служат гораздо меньше. Так же срок службы амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Вышедшие из строя амортизаторы автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 дают о себе знать стуком со стороны передней или задней подвески при проезде неровностей, а так же частыми стуками при движении по «гребенке». Во время перестроения на скорости, автомобиль «плавает» и хуже держит дорогу.
Помимо этого, в ряде случаев на корпусах передних и (или) задних стоек (с масляными амортизаторами) визуально можно обнаружить потеки амортизационной жидкости. Что свидетельствует о потери герметичности и выходе их из строя. Но и отсутствие потеков не является показателем исправности.
Подготовительные работы
— Перед проведением проверки необходимо визуально оценить состояние амортизаторов: наличие подтеков жидкости, механических повреждений, крепления амортизаторов, состояния их резиновых втулок, резинометаллических шарниров. Помимо этого проверяется состояние пружин и элементов подвески. Лучше всего это сделать на смотровой яме или подъемнике.
— Проверку состояния амортизаторов лучше всего проводить после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла на ровной площадке.
Проверка амортизаторов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверить амортизаторы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно или на специальном стенде или, в качестве предварительной проверки, самостоятельно. Рассмотрим особенности именно такой самостоятельной проверки.
1. Общая проверка исправности амортизаторов автомобиля при помощи раскачки кузова.
Руками раскачиваем автомобиль, поочередно приложив вертикальное усилие к передним и задним крыльям (см. фото в начале статьи). Если амортизатор исправен, то сжатие будет происходить с хорошо ощутимым усилием и кузов автомобиля делает всего один-два колебательных движения после прекращения раскачки. Если больше, то скорее всего ему необходима замена.
2. Проверка исправности снятого амортизатора перемещением штока.
На снятом амортизаторе рукой перемещаем его шток – утапливаем вовнутрь корпуса, а затем выдвигаем. Если амортизатор исправен, шток утапливается довольно легко, а выдвигается со значительным усилием. При движении штока не должно быть провалов и заеданий. Посторонние звуки так же должны отсутствовать.
Максимальное усилие при сжатии у передних и задних амортизаторов приблизительно одинаковое. Максимальное усилие при растяжении – «отбое» у передних амортизаторов больше чем у задних приблизительно в 1.2 – 1.5 раза.
Таким образом буквально за пять-десять минут можно самостоятельно проверить исправность амортизаторов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Примечания и дополнения
— Появление шума и стуков в передней подвеске автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 помимо неисправности амортизаторов, может иметь причиной неисправность наконечников рулевых тяг, шаровых опор, стоек стабилизатора. Поэтому рекомендуется проверять переднюю подвеску автомобиля комплексно, для точного выявления неисправности.
— Меняются амортизаторы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 парой на каждой оси. Поштучная их замена не рекомендуется.
Как проверить работоспособность передних стоек.
Добрый вечер. Заехал в автосервис там сказали надо передние стойки менять, товарищ посмотрел и сказал, что не надо. Как проверить работу стоек?
metis
Новенький
Регистрация 18 Июл 2010 Сообщения 70 Город Тольятти Авто Ваз 21093 1,5л
Ну для начала посмотри не потекли ли они (если масленные)
fraps67
Новенький
Регистрация 18 Июл 2011 Сообщения 95 Возраст 34 Город Смоленск Авто ВАЗ 21093 1998г 1500
навались всей массой тела на капот со стороны колеса(не забывай что их у тебя 4)))), и отпусти, есле отпрыгнула и нет колебательных движений(морда не покачнулась вниз-вверх пару раз), можно ездить)))
у меня например что перед, что зад качается ппц как, а при динамичном наборе скорости морду задирает будто под капотом 200+ лошадей)
Старшина2
Молодой-зеленый
Регистрация 18 Мар 2011 Сообщения 15 Возраст 41 Город Плесецк Авто ВАЗ-21099, 99 г.в. карб.
Попробовал, качается как жиртрест. Это наверное ппц. Завтра буду менять.
prima
Новенький
Регистрация 24 Июн 2011 Сообщения 103 Город Питер Авто ВАЗ 21093 1500сс 1990
Кстати что хуже для аммортизаторов — постоянная эксплуатация, или стоянка автомобиля продолжительное время?.
pila55
Новенький
Регистрация 17 Фев 2011 Сообщения 125 Возраст 51 Город омск Авто ваз 21102 8клап инж 2000г.
хуже кажется длительное стояние
Влад 777
Новенький
Регистрация 19 Ноя 2011 Сообщения 81 Возраст 46 Город екатеринбург Авто ваз2109 1.5л 1999
Товарищи подскажите что может быть при проезде через небольшие ухабы и ямки появился стук в правой передней стойке ощущение такое как молотком с низу ударяют (((
Подтеков масла на стойке нет наваливался на правую сторону машина не раскачивается. Что может быть посвятите
путинбог
Новенький
Регистрация 12 Мар 2012 Сообщения 195 Возраст 41 Город волгоград Авто 21099, 1,5, 1999
Товарищи подскажите что может быть при проезде через небольшие ухабы и ямки появился стук в правой передней стойке ощущение такое как молотком с низу ударяют (((
Подтеков масла на стойке нет наваливался на правую сторону машина не раскачивается. Что может быть посвятите
походу опорник накрылся. открой капот, сними крышку с опорника (он на стакане) и посмотри не выдавило ли, есть ли трещины на резинке
иж43м
Молодой-зеленый
Регистрация 14 Мар 2012 Сообщения 12 Город Украина Авто ВАЗ 21083. 1500см. 1988г.
Товарищи подскажите что может быть при проезде через небольшие ухабы и ямки появился стук в правой передней стойке ощущение такое как молотком с низу ударяют (((
Подтеков масла на стойке нет наваливался на правую сторону машина не раскачивается. Что может быть посвятите
Возможно лопнула пружина,было такое.
путинбог
Новенький
Регистрация 12 Мар 2012 Сообщения 195 Возраст 41 Город волгоград Авто 21099, 1,5, 1999
Возможно лопнула пружина,было такое.
РусланБ
Активный автомобилист
Регистрация 29 Ноя 2011 Сообщения 359 Возраст 41 Город Украина Коломыя Авто ВАЗ-21099;1,5; 2006
А может и шаровая гавкает.
иж43м
Молодой-зеленый
Регистрация 14 Мар 2012 Сообщения 12 Город Украина Авто ВАЗ 21083. 1500см. 1988г.
Ага, я тоже улыбался когда со стороны стойки удары были, при внимательном осмотре увидел что лопнуло гдето пол витка пружины в верхней части и при повороте она начала подклинивать, цеплялась за стакан, тоесть работать как торсион и когда попадала под колесо ямка, пружина от толчка возвращалась на свое место при этом создавая резкий удар.
Последнее редактирование: 11 Апр 2012
Барсик
Местный . .
Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Город Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
походу опорник накрылся. открой капот, сними крышку с опорника (он на стакане) и посмотри не выдавило ли, есть ли трещины на резинке
есть фото изношеного опорника и какой он дложен быть новый?
Если текла стойка и перестала течь то нужно менять ее ?
Заднине кольоса трут подкрыльник может ето быть через неисправные задние стойки?
путинбог
Новенький
Регистрация 12 Мар 2012 Сообщения 195 Возраст 41 Город волгоград Авто 21099, 1,5, 1999
есть фото изношеного опорника и какой он дложен быть новый?
Если текла стойка и перестала течь то нужно менять ее ?
Заднине кольоса трут подкрыльник может ето быть через неисправные задние стойки?
фото нет, у мя сасунг без камеры, за 2 пачки сигарет взял в бытность таксистом. если седня друг прийдет — сфоткаем.
если стойка сначала текла а потом перестала то скорее всего она уже вытекла))))) и поэтому ничо не течет. покачай машину, выше писалось как.
где именно трут задние колеса? с боков или сверху