Помощь по присадкам в лабораторных анализах масел
Прочитав и изучив этот FAQ, вы научитесь читать лабораторные анализы масел. При его составлении использовался многолетний опыт накопленный Ойл Клубом. Можете пользоваться этим FAQ как шпаргалкой, при чтении анализов. Этот FAQ будет редактироваться и пополнятся, мы не стоим на месте, с течением времени взгляды и выводы могут меняться.
Примеры лабораторных анализов свежего масла и отработки:
свежее масло отработанное масло
Молибден (Mo) Molybdenum — часто встречается в свежих маслах в качестве модификатора трения. Главная функция — снижение трение. Так же молибден снижает износ, является антиоксидантом, снижает шум работы двигателя. Соединения молибдена бывают разных видов, в основном это органический молибден MoDTC (дитиокарбамат молибдена), MoDTP (дитиофосфат молибдена), различные молибденовые комплексы, одноядерный, двухъядерный, трехъядерный органический молибден. Молибден наиболее часто встречается в моторных маслах американских стандартов API, ILSAC, но в последнее время мы все чаще видим его и в европейских маслах. Молибден создает износостойкое покрытие между парами трения, создавая тем самым низкий коэффициент трения между поверхностями деталей. В свежих маслах может быть разное содержание молибдена в ppm(мг/кг) — нельзя говорить что «больше молибдена — значит лучше!», это ошибка. Часто в обычных маслах, современный трехъядерный органический молибден MoDTC как раз имеет содержание — 50-75ppm — на сегодняшний день он является одним из самых эффективных модификаторов трения . И в то же время соединения молибдена MoDTC или MoDTP выдающие рекордные характеристики, большую мощность двигателя, низкий износ, встречаются в больших содержаниях — 500-1100ppm. Молибден так же является материалом поршневых колец — но по понятным причинам, когда в свежих маслах он уже есть, его трудно уловить в отработке как износ.
Пример модификатора трения MoDTC — органический трехъядерный молибден.
А так же органического молибдена в более высоком содержании (спортивные масла):
Пример модификатора трения MoDTP — дитиофосфат молибдена:
Фосфор (P) Phosphorus — часто встречается в маслах в виде противоизносной присадки ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат). Эта присадка обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозийными функциями. На сегодняшний день одна из самых применяемых противоизносных присадок, которая присутствует практически во всех маслах. Так же фосфор присутствует в модификаторах трения MoDTP (дитиофосфат молибдена).
Цинк (Zn) Zinc — так же как и фосфор является элементом противоизносной присадки ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), поэтому часто встречается в анализах в паре с фосфором. ZDDP обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозийными функциями. Цинк так же встречается в сплавах металлов подшипников. Цинк могут содержать оцинкованные трубки, радиаторы, краска, болтовые соединения.
Пример масла с противоизносными присадками ZDDP на основе фосфора и цинка. А так же масла с противоизносной ZDDP (фосфор-цинк) + модификатор трения MoDTP (молибден-фосфор).
Барий (Ba) Barium — встречается в анализах гражданских моторных масел крайне редко. Иногда находится в присадках в качестве моющего средства, диспергирующих добавок, как ингибитор коррозии.
Бор (B) Boron — Присутствует во многих моторных маслах как беззольный дисперсант сукцинимид бора (Boron Succinimide) — диспергирующие присадки способные удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, а так же как моющий-нейтрализующий детергент. По мимо этого помогает растворяться частицам противоизносных и антифрикционных присадок в маслах и улучшать их функции. Особенностью бора в анализах является то, что его содержание в ppm в отработанных маслах постепенно уменьшается. То есть в свежем масле, например, было 75ppm, в отработке в зависимости от длительности пробега будет снижение 50ppm, 30ppm, 20ppm — то есть бор «уходит» из отработки. Бор так же встречается в маслах, которые содержат противоизносную присадку гексагональный нитрид бора (Boron Nitride) — в этом случае он так же обнаруживается в лабораторных анализах в повышенном содержании.
Пример беззольных дисперсантов на основе бора (сукцинимид бора):
Магний (Mg) Magnesium — присутствует в маслах в виде моющих, нейтрализующих, диспергирующих присадок, например, такие как сульфонаты магния (magnesium sulfonate) или более современные салицилаты магния (magnesium salicylate). Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива, способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном состоянии, противостоять коррозии итд. У сульфонатов магния есть небольшие минусы, основным минусом является недостаточно эффективная нейтрализация кислот по сравнению с детергентами на основе кальция. В отработках на сульфонатах магния часто наблюдается ситуация, когда кислотное число выросло, а щелочное число характеризующее эффективность моющей присадки — не падает — это говорит о том, что кислоты нейтрализуются недостаточно эффективно. Так же минусом сульфонатов является высокое содержание серы. В последнее время все чаще применяются другие соединения магния, такие как салицилаты магния — несомненным плюсом применения таких моющих присадок в маслах является меньшее содержание серы и меньшая зольность. Так как наиболее эффективной моющей/нейтрализующей присадкой по прежнему являются соединения кальция, магний часто можно обнаружить в паре с кальцием.
Примеры масел на сульфонатах магния и салицилатах магния:
Кальций (Ca) Calcium — встречается в маслах в виде моющих нейтрализующих присадок — детергентов. На сегодняшний день это самые распространенные моющие присадки, которые можно обнаружить почти во всех маслах. Наиболее часто встречаются Сульфонаты кальция (Calcium Sulfonate) и более современный вариант моющих присадок Салицилаты кальция (Calcium Salicylate). Обладают функциями нейтрализации кислот, образующихся в масле при сгорании топлива. Диспергирующими свойствами — способностью удерживать частички во взвешенном состоянии. А так же как ингибитор коррозии.
Сульфонаты кальция можно отличить в масле по нескольким косвенным признакам, большое количество кальция (например, 3000-3200ppm), высокое содержание серы (например, 0,400), высокой зольности (например, 1.3-1.4%). Салицилаты кальция — более современный и эффективный детергент, выдает себя по другим косвенным признакам, меньше кальция (например, 1700-2500ppm), низкое содержание серы (например, 0,230), низкая сульфатная зольность (например, 0,8-1,15). На сегодняшний день наиболее эффективно нейтрализуют кислоты салицилаты кальция — на них обычно идут масла с самыми последними требовательными допусками.
Пример масел на сульфонатах кальция и салицилатах кальция:
Полная статья на oil-club.ru
Дата публикации 01.04.2018 01.04.2018
- МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ
- Для бензиновых двигателей
- Для дизельных двигателей
- Дизель
- 2-тактные
- 4-тактные
- АКПП
- МКПП
- Специальные
- 5% бонусов при оплате через Halyk QR
- Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP
- Анализ Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4 свежее
- Бонусы 5% от Hayk Bank!
- Анализ Kixx Hybrid 0W-20 API SP свежее
- Бонусы 5% от Hayk Bank!
- Как покупателю приобрести товар в рассрочку/кредит с помощью Kaspi ?
Присадки в моторном масле зачем они нужны
Эти присадки отмывают нагар, образующийся в результате сгорания топлива. Кроме того, такие средства обеспечивают пролонгированную защиту от образования задиров. Среди водителей часто возникает недопонимание насчёт целесообразности применения моющих присадок. Они считают, что если раньше машины ездили без них, то и современным двигателям они не нужны. Однако, если вам нравится разбирать двигатель каждые 2000 км и возиться с его очисткой — то это ваше священное право.
Противники их применения говорят что они сами оставляют загрязнения после своего сгорания. В полнозольном масле количество золы чуть более 1%. То есть, чтобы сжечь 40 грамм золы, нужно выработать 4 литра масла. Такого в двигателе не бывает. Такие водители не учитывают важный факт, что в межинтервалный период они перерабатывают по тонне топлива. Собственно, здесь и кроется главный вопрос о применимости моющих присадок.
По современным нормам Евро 5 количественное содержание серы варьируется в отношении 1\100 000 частиц. На тонну топлива — это всего 10 грамм. В Евро 4 — этот норматив уже в 5 раз больше, то есть в цилиндрах уже может образоваться до 50 грамм серы. Выглядит не очень страшно, но это — только учитывая серу.
В современном, 5-ом стандарте, около 30 процентов состава топлива — ароматики от сгорания которых образуется несколько десятков килограмм различных веществ — оксиды углерода, водорода, альдегидов, оксид серы и сажа. Можно подумать, что и тут ничего страшного, так как в представлении обычного водителя — все эти килограммы сажи вылетают в выпускную трубу. Но на деле это не так. Вот здесь и возникает вопрос: почему в цилиндрах настолько чисто, а выхлопная труба полностью грязная.
Ответ как раз в тех моющих присадках, которые содержатся в моторном масле. Если раньше приходилось разбирать мотор каждые 2000 километров, то сейчас с наличием такого пакета присадок-делать этого не нужно. Масло — это не просто демпфер между трущимися деталями, но и средство очищения цилиндров от нагара.
Они впитывают отложения и не дают ему слепляться в комки. Для этого есть диспергенты и дисперсанты. Они отмывают лаковые и сажевые отложения. Диспергенты — нейтрализуют кислоты, образующиеся во время работы, тем самым предотвращают коррозию внутри ДВС.
Если исключить из состава базового масла данные присадки, то через несколько сотен километров оно почернеет. А под клапанной крышкой можно будет обнаружить углерод и отложения.
О чем говорит черное масло на щупе
Главное заблуждение в том, что слишком черное масло как раз говорит о том, что диспергенты в составе отлично выполняют свою работу и вымывают отложения. А наличие полностью прозрачного масла, напротив, говорит о невозможности данного смазочного материала выполнять моющие функции. Большое количество сульфатов или кальция в моторном масле будет говорить о том, что у него отличные моющие свойства.
Однако переизбыток серы и фосфора делает масла высокозольными и высокощелочным. Высокое щелочное число говорит о том, насколько долго масло проработает, а самое главное — способно ли оно нейтрализовать агрессивные кислоты.
Почти все диспергирующие присадки можно разделить на зольные и беззольные (могут в неограниченном количестве применяться в СМ). Собственно поэтому их так активно применяют. Тот же Бор не только защищает от образования низкотемпературных отложений и загрязнения масляного фильтра, но и препятствует загущению масла и ухудшению его противоизносных свойств.
В последнее время вместо моющих присадок производители ГСМ начинают использовать эстеровые масла от 5 до 10 процентов. Они отлично справляются с моющими функциями при этом не повышая зольность моторного масла. Собственно поэтому полусинтетика на эстерах обладает неплохими моющими свойствами. Эти присадки активно добавляют в гидрокрекинговые масла, что позволяет пакету присадок дольше не срабатываться.
Ещё один немаловажный факт: рынок моющих присадок во всём мире составляет почти 50 процентов всех производимых добавок. Это прямо говорит о популярности и важности данного типа присадок.
Свойства моторных масел
В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать – одно из важнейших свойств моторного масла. Но смыть недостаточно, частицы этих отложений необходимо измельчить и нейтролизовать. За это отвечают диспергирующие свойства масла.
Моюще-диспергирующие свойства
характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще – диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ – продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, и тем меньше нагаров и лакообразных отложений образуется на поверхности деталей. А вследствие этого – может достигаться более высокая допустимая температура в двигателе (степень форсирования ДВС).
В составах моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния. Рациональное сочетание этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, обеспечивает уменьшение низкотемпературных отложений в двигателе и положительно влияет на скорость загрязнения масляных фильтров. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты также способствуют уменьшению нагарообразования на поршнях и кольцах.
При работе ДВС на топливе с увеличенным содержанием серы, моющие присадки, повышающие в масле щелочное число, препятствуют образованию отложений на деталях двигателя путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива.
Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, (в частности, от вида применяемого топлива). Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей, а также двигателей работающих на газе.
Антиокислительные свойства
в значительной степени определяют стойкость масла к старению. Условия работы моторных масел в двигателях настолько жестки, что предотвратить их окисление полностью практически не возможно.
Окисление масла приводит к росту его вязкости и коррозионности, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров и другим неблагоприятным последствиям (затруднение холодного пуска, ухудшение прокачиваемости масла).
Значительно затормозить процессы окисления масла можно соответствующей очисткой базовых масел от нежелательных соединений, присутствующих в сырье, использованием синтетических базовых компонентов, а также введением эффективных антиокислительных присадок.
Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и клапаны). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше.
На скорость и глубину окислительных процессов значительно влияют загрязнения неорганического происхождения, которые накапливаются в масле в результате изнашивания деталей двигателя, (соединения меди, железа и других металлов, образующиеся в результате коррозии деталей двигателя). Еще больше на окисление масла влияют попадающие в него продукты неполного сгорания топлива. Они проникают в масло вместе с газами, прорывающимися из надпоршневого пространства в картер.
Стойкость моторных масел к окислению, повышается введением в его состав антиокислительных присадок. Наилучший антиокислительный эффект достигается при добавлении в масло присадок, обладающих различным механизмом действия. В качестве антиокислительных присадок к моторным маслам применяют диалкил и диарилдитиофосфаты цинка, которые улучшают противоизносные и антикоррозионные свойства. Их часто комбинируют друг с другом и с беззольными антиокислителями. Довольно энергичными антиокислителями являются некоторые моюще-диспергирующие присадки, в частности, алкилсалицилатные и алкилфенольные.
Противоизносные свойства
моторного масла зависят от химического состава базового масла, общего состава присадок и вязкостно-температурных характеристик масла. Это в основном и определяет температурные пределы его применяемости (защита деталей от износа при холодном запуске двигателя и максимальных температурных нагрузках).
При работе на топливе с высоким содержанием серы, а также в условиях, способствующих образованию азотной кислоты из продуктов сгорания (газовые двигатели, дизели с высоким наддувом), важнейшей характеристикой способности масла является предотвращение коррозионного износа поршневых колец и цилиндров.
Множественность факторов, влияющих на износ деталей в ДВС и принципиальные различия режимов трения, затрудняют оптимизацию противоизносных свойств моторных масел. Придание маслу максимальной нейтрализующей способности и введение в его состав дитиофосфатов цинка, часто оказывается достаточным для предотвращения коррозионно-механического изнашивания и избежание задиров. Однако тенденция к применению маловязких масел, для достижения экономии топлива и уменьшения расхода на угар, требует улучшения противоизносных свойств масел. Это достигается введением специальных присадок, содержащих серу, фосфор, галогены, бор, а также беззольные дисперсанты, содержащие противоизносные фрагменты.Большое влияние на износ оказывает наличие в масле абразивных загрязнений. Их наличие в свежем масле не допускается, а масло, работающее в двигателе, должно подвергаться очистке в фильтрах, центрифугах, сепараторах. Высокие диспергирующие свойства масла так же уменьшают вред, оказываемый действием абразивных частиц.
Антикоррозионные свойства
моторных масел зависят от состава базовых компонентов, концентрации и эффективности антикоррозионных, антиокислительных присадок и деактиваторов металлов. Антикоррозионные присадки защищают антифрикционные материалы , образуя на их поверхности прочную защитную пленку. Антиокислители препятствуют образованию агрессивных кислот, а присадки-деактиваторы предохраняют поверхности металлов от коррозионного разрушения. Минеральные масла из малосернистой нефти, с высоким содержанием парафиновых углеводородов, наиболее подвержены коррозионности в процессе старения. Их углеводороды, в ходе окисления, образуют органические кислоты, которые взаимодействуют с цветными металлами и их сплавами.
Вязкостно-температурные свойства
одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит в каком диапазоне температур окружающей среды, данное масло сможет обеспечить запуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание насосом по всей системе, надежное смазывание, очистка и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках.
Даже в умеренных климатических условиях, диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева, в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет от -30° до +150°С. Вязкость масел в этом интервале температур изменяется многократно.
Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают легкий запуск двигателя при температуре окружающей среды не ниже 0°С. В свою очередь зимние масла, обеспечивающие холодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год, или использовать так называемые «всесезонные» масла.
Вязкостно-температурные свойства «всесезонных» масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур – летним. Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуре.
В отличие от сезонных, «всесезонные» масла изменяют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением – снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: большее снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером, облегчая его запуск, а в прогретом двигателе, небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, динамическая вязкость, а также индекс вязкости – безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40° и 100°С. Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действием силы тяжести, т. е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов.
Температура застывания масла
указывает только на возможность перелить масло из канистры в картер двигателя, не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует.
Температура вспышки
Если масло нагревать, то его пары образуют с воздухом смесь. Температуру, при которой эти пары способны воспламениться, называют температурой вспышки. Температура вспышки связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов. При прочих равных условиях высокая температура вспышки предпочтительна. Она существенно снижается по сравнению с исходным значением, если в процессе работы масло разжижается топливом из-за неисправностей двигателя. В сочетании со снижением вязкости масла, понижение температуры вспышки служит сигналом для поиска неисправностей системы подачи топлива, системы зажигания или карбюратора.
Сульфатная зольность
При сгорании масла образуется зола, которая, в свою очередь, состоит из солей и минералов, находящихся в масле во взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако, при введении необходимых для качественного масла присадок, зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Сульфатная зольность масла в процессе работы двигателя, почти не изменяется и в нормативной документации ограничена верхним пределом. Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может способствовать повышенному износу деталей, вследствие абразивного воздействия на поверхности трения, а также приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания и неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания.
Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном, обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения нагара и лакообразования на поршнях, кольцах, клапанах и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральное соединение. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений. При работе масла в двигателе, щелочное число неизбежно снижается. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим свою работоспособность. Поэтому, при прочих равных условиях, предпочтительнее масло у которого щелочное число выше.
Анализ моторного масла для бензиновых и дизельных двигателей
Анализ моторного масла в нашей лаборатории помогает обеспечить безаварийную эксплуатацию двигателя, что приводит к уменьшению ремонта, снижению риска невыполнения договорных обязательств при простое техники, увеличению надежности и т. п. Мы помогаем провести подбор масла под определенные условия эксплуатации и осуществить контроль за качеством поставляемого продукта, а также можем дать рекомендации о замене масла по фактическому состоянию.
- Базовый комплекс
- Расширенный комплекс
- Свежее масло
Пример отчета PDF
Комплекс № 1 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm — ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт — ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед. — ASTM D 2270
- Общее щелочное число (TBN), мг КОН/г — ASTM D 4739
- ИК-спектроскопия — ASTM E 2412 Гликоль, %; Нитрование, Абс/см; Окисление, Абс/0,1 мм; Сажа (Нагар), %; Сульфатирование, Абс/0,1 мм; Вода, %;
3 705 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
2-3 рабочих дня
средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
150 мл масла
минимальный требуемый объем пробы для проведения испытанийИспользуемые приборы
Автоматические титраторы Metrohm Titrino
Приборы для определения щелочного и кислотного чисел методом потенциометрического титрования.
Автоматический лабораторный вискозиметр Viscol 10Полностью автоматический вискозиметр для определения кинематической вязкости масел капиллярным методом при температурах 40 и 100°С, автоматический расчет индекса вязкости.
ИК-спектрометр PerkinElmer
ИК-спектрометр PerkinElmer. Инфракрасная спектроскопия — это быстрый способ мониторинга множества параметров масла, включая состояние базового масла, состояние присадок и некоторых загрязняющих веществ.
Оптико-эмиссионный спектрометр SpectrOil 120
Лабораторный прибор для определения элементного состава масла, использующий технологию RDE-OES (вращающийся дисковый электрод).
Параметры контроля и их значение
- Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
Важный параметр для оценки степени износа двигателя, загрязнений и деградации присадок моторного масла. По концентрации отдельных элементов можно установить раннюю стадию ненормативного износа и быстро отреагировать на проблему.
Параметр, характеризующий смазывающие свойства всесезонного (multigrade) масла. При изменении вязкости более чем на 10-15% от свежего масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к износу и поломке двигателя. Индекс вязкости показывает насколько сильно вязкость масла зависит от температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше эта зависимость.
Характеризует деградацию пакета присадок моторного масла. Допускается эксплуатация моторных масел с уменьшением щелочного числа до 50-60% от значения свежего масла.
Наличие воды в моторном масле влияет на смазывающие свойства и является наиболее нежелательным загрязнением. Свободная вода может образовывать эмульсию и тем самым существенно изменять вязкость масла. Кроме того, вода ускоряет процессы окисления, взаимодействует с присадками и снижает ресурс моторного масла.
Примесь охлаждающей жидкости (антифриза) реагирует с присадками моторного масла, что приводит к истощению пакета присадок и блокировки масляного фильтра продуктами реакции гликоля с присадками моторного масла.
Определяются по ИК-спектру. Предельно допустимые значения нормируются производителями техники и производителями масла.
Инструкция для клиентов по работе с нами
с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
памятку по комплексу испытаний.Пример отчета PDF
Комплекс № 2 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm — ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт — ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед. — ASTM D 2270
- ИК-спектроскопия — ASTM E 2412 Гликоль, %; Нитрование, Абс/см; Окисление, Абс/0,1 мм; Сажа (Нагар), %; Сульфатирование, Абс/0,1 мм; Вода, %;
- Общее щелочное число (TBN), мг КОН/г — ASTM D 4739
- Общее кислотное число (TАN), мг КОН/г — ASTM D 664
- Примесь топлива, % — ASTM D 8004
5 655 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
2-3 рабочих дня
средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
150 мл масла
минимальный требуемый объем пробы для проведения испытанийИспользуемые приборы
Автоматические титраторы Metrohm Titrino
Приборы для определения щелочного и кислотного чисел методом потенциометрического титрования.
Автоматический лабораторный вискозиметр Viscol 10Полностью автоматический вискозиметр для определения кинематической вязкости масел капиллярным методом при температурах 40 и 100°С, автоматический расчет индекса вязкости.
Анализатор примеси топлива Spectro FDM 6000
Высокоточный специализированный прибор для измерения примеси топлива в масле.
ИК-спектрометр PerkinElmerИК-спектрометр PerkinElmer. Инфракрасная спектроскопия — это быстрый способ мониторинга множества параметров масла, включая состояние базового масла, состояние присадок и некоторых загрязняющих веществ.
Оптико-эмиссионный спектрометр SpectrOil 120
Лабораторный прибор для определения элементного состава масла, использующий технологию RDE-OES (вращающийся дисковый электрод).
Плитка Thermo Scientific Cimarec
Используется для качественного определения воды, взвешенной в масле, с помощью Crackle Test.
рН-метр Milwaukee MW101
Прибор для измерения активности ионов водорода (рН) различных жидкостей.Параметры контроля и их значение
- Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
Важный параметр для оценки степени износа двигателя, загрязнений и деградации присадок моторного масла. По концентрации отдельных элементов можно установить раннюю стадию ненормативного износа и быстро отреагировать на проблему.
Параметр, характеризующий смазывающие свойства всесезонного (multigrade) масла. При изменении вязкости более чем на 10-15% от свежего масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к износу и поломке двигателя. Индекс вязкости показывает насколько сильно вязкость масла зависит от температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше эта зависимость.
Характеризует деградацию пакета присадок моторного масла. Допускается эксплуатация моторных масел с уменьшением щелочного числа до 50-60% от значения свежего масла.
Наличие воды в моторном масле влияет на смазывающие свойства и является наиболее нежелательным загрязнением. Свободная вода может образовывать эмульсию и тем самым существенно изменять вязкость масла. Кроме того, вода ускоряет процессы окисления, взаимодействует с присадками и снижает ресурс моторного масла.
Примесь топлива снижает вязкость масла, приводит к разрушению смазывающей пленки и увеличивает пожароопасность. Допустимый уровень наличия топлива в масле 7%.
Примесь охлаждающей жидкости (антифриза) реагирует с присадками моторного масла, что приводит к истощению пакета присадок и блокировки масляного фильтра продуктами реакции гликоля с присадками моторного масла.
Определяются по ИК-спектру. Предельно допустимые значения нормируются производителями техники и производителями масла.
Инструкция для клиентов по работе с нами
с нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
свои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
пробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
отчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
памятку по комплексу испытаний.Пример отчета PDF
Комплекс № 13 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm — ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт — ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед. — ASTM D 2270
- Общее щелочное число (свежее масло/газ.двигатель), мг КОН/г — ASTM D 2896
- ИК-спектроскопия — ASTM E 2412 Гликоль, %; Нитрование, Абс/см; Окисление, Абс/0,1 мм; Сажа (Нагар), %; Сульфатирование, Абс/0,1 мм; Вода, %;
- Температура застывания, °С — ASTM D 97
- Температура вспышки масла в открытом тигле (по запросу), °С *
4 935 руб. стоимость за услугу
Пункт приема проб:
119297, г. Москва, ул. Родниковая, д. 7, стр. 4 (с 9:00 до 17:30) Смотреть на карте
2-3 рабочих дня
средний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
250 мл масла
минимальный требуемый объем пробы для проведения испытанийИспользуемые приборы
Автоматические титраторы Metrohm Titrino
Приборы для определения щелочного и кислотного чисел методом потенциометрического титрования.
Автоматический лабораторный вискозиметр Viscol 10Полностью автоматический вискозиметр для определения кинематической вязкости масел капиллярным методом при температурах 40 и 100°С, автоматический расчет индекса вязкости.
Измеритель низкотемпературных показателей нефтепродуктов ИНПН SX-800
Предназначен для контроля температур застывания, помутнения и предельной температуры фильтруемости.
ИК-спектрометр PerkinElmerИК-спектрометр PerkinElmer. Инфракрасная спектроскопия — это быстрый способ мониторинга множества параметров масла, включая состояние базового масла, состояние присадок и некоторых загрязняющих веществ.
ИК-спектрометр Spectro FluidScan 1100
ИК-спектрометр среднего инфракрасного диапазона с дифракционной оптикой и линейной детекторной решеткой.
Оптико-эмиссионный спектрометр SpectrOil 120
Лабораторный прибор для определения элементного состава масла, использующий технологию RDE-OES (вращающийся дисковый электрод).
Анализ моторного масла в лаборатории
В нашей лаборатории вы можете сделать анализ свежего масла из бочки на соответствие поставляемого продукта некоторым паспортным характеристикам. Это нужно для того, чтобы проверить качество моторного масла после транспортировки или хранения.
С перечнем доступных для анализа параметров можно ознакомиться на нашем сайте перейдя по ссылке: Исследование масла и смазочных материалов на отдельные показатели
Также вы можете заказать исследование свежего масла для создания тренда и оценки состояния двигателя на нулевом пробеге. Происходит это следующим образом:
- При замене масла в двигателе практически на нулевой наработке отбирается проба.
- Отобранная проба анализируется по расширенному комплексу для получения «нулевой картины».
- Впоследствии проводится анализ пробы масла на разных наработках.
Из этого складывается картинка срабатываемости пакета присадок и оценка эффективности смазочного материала в конкретных условиях эксплуатации. Именно это является нашей основной задачей.
Обратите внимание, что в нашей лаборатории не проводится арбитражный анализ свежего масла на паспортные характеристики, последующая судебная экспертиза и решение конфликтных ситуаций между поставщиком и потребителем.
Параметры контроля и их значение
- Элементы износа и загрязнения, концентрация присадок
Является ли масло моторным, соответствует состав и концентрация присадок оригинальному маслу или нет, является масло минеральным или синтетическим, это свежее масло или это очищенная отработка, — на все эти вопросы отвечает анализ элементного состава. Поэтому, данный параметр очень важен при определении качества моторного масла. Для анализа используются высокоточные оптико-эмиссионные спектрометры, которые откалиброваны на определение 24 элементов в масле. 7 элементов характеризуют состав пакета присадок. Остальные элементы используются для анализа загрязнений и металлов износа. Элементный состав масла крайне важен для определения так называемой “Базовой линии”, т.е. того состояния масла, которое мы заливаем в наши машины и механизмы. Зная параметры “Базовой линии”, мы можем при последующем мониторинге определить попадание загрязнений, оценить изменение пакета присадок, уровень продуктов износа и ресурс работы масла.
Вязкость — основной показатель работоспособности масла. Вязкость при 100°С характеризует смазывающие свойства масла при температуре близкой к температуре масла в двигателе. Индекс вязкости рассчитывается из полученных значений при 40°С и 100°С и показывает зависимость масла от температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше эта зависимость. Соотношение индекса вязкости, щелочного числа, концентрации пакета присадок позволяет определить является масло синтетическим или минеральным.
Характеризует концентрацию моющих и антиокислительных присадок и определяет способность моторного масла нейтрализовать продукты сгорания топлива. Базовое синтетическое масло значительно лучше противостоит окислению и не требует большого количества присадок, соответственно, большого щелочного числа. Щелочное число моторного масла указано в большинстве паспортов и необходимо к проверке.
Этот метод определяет химическую композицию масла, то есть из каких органических молекул оно состоит. ИК-спектроскопия решает две задачи: сравнение спектров свежих масел, например, из разных партий, для проверки их идентичности и изменение масла при эксплуатации вследствие окисления или случайного долива другим малом. ИК-спектроскопия — необходимый параметр для выявления некондиции или фальсификата.
Для климата России требуются всесезонное (multi-grade) масло с температурой застывания не выше -30°С. Это обеспечивает легкий пуск двигателя в зимнее время. К сожалению, на рынке присутствуют качественные моторные масла произведенные для других стран с более теплым климатом и имеющие температуру застывания выше -20-25 °С. Поэтому этот параметр необходимо контролировать в свежем моторном масле.
Дополнительно мы можем провести измерение плотности масла для сравнения с паспортом и измерение температуры вспышки для проверки пожаробезопасности масла.