Чем почистить радиатор трактора внутри
Перейти к содержимому

Чем почистить радиатор трактора внутри

  • автор:

Чем и как можно промыть радиатор на МТЗ?

Доброго дня, назрел вопрос промывки системы охлаждения, в связи с чем появился вопрос: как промываются радиаторы на МТЗ? И чем советуете промывать радиатор, чтобы ничего не разъело и было эффективно!

Трактор МТЗ Промывка радиатора
Поделиться

КОММЕНТАРИЕВ (31)

Сергей Лыткин 02 марта 2019

Артем Власенко 02 марта 2019

Каустической содой,один спичечный коробок на систему

Владимир Кулик 02 марта 2019

Можно сыворотку залить день пороботать вылить а лучше вскрыть радиотор и почистить

Nikita Lukyanov 02 марта 2019

Палож ево вбак И прокепити вкаустике И все будит ОК я так делал и греться перестанет

Александр Титоренко 02 марта 2019

С каустиком не переборщи, развалится

Герман Вернер 02 марта 2019

Ортофосфорной 4-7%литра хватит и погонять маленько часа два и все будет как новый

Никита Мамонтов 02 марта 2019

Павел Ростовский 02 марта 2019

Раствором соды

Дмитрий Сафин 02 марта 2019

Уксус налей пороботой промой

Макс Терещенко 02 марта 2019

Поставь новый

Павел Антипов Макс Терещенко 02 марта 2019

Разведи лимонную кислоту с водой 500 грамм на 10литров и залей и погоняй часа 2 и слей

Дмитрий Жуков 02 марта 2019

Если забилось отслоенной ржавчиной, то только разбирать и шомполом чистить

Александр Скыба 02 марта 2019

в уазе так отмывал

Максим Бодров 02 марта 2019

Денис Венгеров 02 марта 2019

Сделай шомпол и шомпали.как вы работаете эллементарного незнаете

Максим Воробьев 02 марта 2019

Я на МАЗу недавно порошок стиральный добавлял в воду (там же антинакипины всякие). Вечером сливаешь воду , ошмётки выходили. Дней за пять наладилось охлаждение и печка заработала, но это при несильном загрязнении. А вообще сверху советы дельные люди пишут.

Александр Сумкин 02 марта 2019

Артем Кузменков 02 марта 2019

Если в нутри дыры закрои и кокаколы залеи все отезд проверено

Игорь Косенков 02 марта 2019

Сывараткай

Дмитрий Жуков 02 марта 2019

С нутри продается специальная жидкость а снаружи мойкой высокого давления

Кирилл Сергеев 03 марта 2019

Я каустической соды бабахнул где-то с пол кило. Целый день ездил, потом проточной водой промыл. Ничего не разъело. Зато потом в 30 ти градусную жару движок даже рабочую температуру не набирал.

Герман Вернер Кирилл Сергеев 03 марта 2019

каустик железо не трогает

Михаил Колотилин 03 марта 2019

Пепси или коллой

Алексей Меркулов 03 марта 2019

Солярки лени 15 литров и поработать дай минут 20 погазуй до полной и сливай вымоет сам так чистил

Александр Будьков 03 марта 2019

Сергей Родин 03 марта 2019

Снимать бочьки и шамполить

Тимофей Бухтояров 03 марта 2019

Лимонную кислоту в воде разбулькай поезди денек и слей

Герман Вернер 03 марта 2019

Самый хороший вариант чтоб не чего не разьело не сожрало просто залей опот-Н20 пять литров с водой и на ночь замочить, стоит от 400р либо импульсом воздуха под протоком воды вылетит все что накипело но правдой держать нужно

Ярослав Фроленков 03 марта 2019

Снимай радиатор керосину 10-15 литров и через мзн гоняй, можно подогревать, только пару огнетушилей рядом держи

Максим Чумаков 03 марта 2019

Снеми его два видра сыворотки залей его на пару часов шомполом чисть соты

Никита Грачев 03 марта 2019

Самый лучший вариант печку лимонной кислоты и так повторить пару раз , потом на чистой воде раз и можно заливать антифриз

Похожие посты

На мтз поменял топливный фильтр .Почему после прокачки топлива трактор начал глохнуть, а если заработает, то троит?
  • Автор: Хызыр Алботов
  • 17 октября 14:08
  • 29 комментариев

Всем привет. Такая проблема на мтз поменял топливный фильтр .После прокачки топлива начал глохнуть .Прокачали еще раз. Заработал, но троит в начале минут 5.Потом вроде нормально и так каждый раз когда завожу. Уже снял фильтр ,без фильтра тоже такая же ситуация. Подскажите из за чего?

МТЗ Топливный фильтр прокачка Топливо Трактор Глохнет Троит заработало

Какую противоугонку можно сделать на трактор мтз чтоб не могли запустить? Трактор стартерный
  • Автор: Илья Дегтерёв
  • 12 октября 12:39
  • 48 комментариев

Всем привет Какую противоугонку можно сделать на трактор мтз чтоб не могли запустить? Трактор стартерный

Какую противоугонка Сделать Трактор старный МТЗ не могли запустить

Почему туго вращается руль на тракторе МТЗ? Масло в норме, насос новый, дозатор промывал.
  • Автор: Елена Инена
  • 17 августа 12:10
  • 21 комментарий

Помогите советом, туго вращается руль на тракторе МТЗ, масло в норме насос новый, дозатор промывал, что до что после, никаких изменений в работе.

Почему Туго вращается Руль МТЗ Трактор Масло Норма Насос Новый Дозатор Промывка

Трактор МТЗ, Схему гидравлики упростил, убрав ГСВ Для каких целей схема на правой секции ?
  • Автор: Облака Магелланов
  • 13 августа 15:10
  • 24 комментария

Трактор МТЗ, Схему гидравлики упростил, убрав ГСВ Для каких целей схема на правой секции ?

Товарищи, может мой вопрос и банальный, но гидравлика пока представляет для меня некоторые трудности. Есть трактор МТЗ, достался с такой схемой гидравлики, как на картинке (упростил, убрав ГСВ из схемы). Не могу взять толк, что за схема на правой секции на картинке, для каких целей?

Трактор МТЗ Схема Гидравлическая схема Гидравлика Правая Секция упростить гсв убрать цель

Трактор дт 75,с двигателем от мтз, и стоит воздушное сцепление, то есть не гидравлика. Как это по научному называется?
  • Автор: Руслан Яхин
  • 22 июня 01:55
  • 5 комментариев

Привет всем. Трактор до 75,с двигателем от мтз, и стоит воздушное сцепление, то есть не гидравлика. Как эта приблуда по научному называется?

Трактор ДТ 75 Двигатель МТЗ воздушное Сцепление Как называется по научному не гидравлика

Почему вом постоянно в рабочим виде и шум в коробке не большой стоит? Трактор МТЗ 82.1
  • Автор: Дмитрий Ночёвкин
  • 21 июля 2022
  • 2 комментария

Всем привет! Подскажите пожалуйста мужики, почему вом постоянно в рабочим виде и шум в коробке не большое стоит? Трактор МТЗ 82.1 2021 года.

Почему ВОМ Постоянно рабочий вид Шум Коробка Трактор МТЗ МТЗ 82.1

Трактор мтз, Чем лучше красить баллончиком или краской из пульверизатора!)
  • Автор: Радуйся Жизни
  • 26 апреля 2022
  • 5 комментариев

Всем добрый день, хочу покрасить трактор мтз, подскажите чем лучше красить балончиком или краской из пулевизатора!)

Трактор МТЗ Чем лучше красить баллончик пульверизатор краска

Новый мтз. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой.
  • Автор: Александр Шереметов
  • 25 ноября 2021
  • 94 комментария

Всем привет! Взяли новый МТЗ с щёткой, отвалом и роторным снегоуборщиком. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой.

Новый МТЗ Трактор Работать одновременно Может ли Снегоуборщик щетка

Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
  • Автор: Оксана Азиева
  • 10 сентября 2021
  • 23 комментария

Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

МТЗ МТЗ 82 Как поменять Кабина Малая кабина Большая кабина Старого образца Новый Трактор

На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 30 августа 2021
  • 8 комментариев

Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?

Чистка радиатора своими руками

Если Вы начинаете замечать, что двигатель стал греться в разы быстрее, то не стоит сразу спешить на СТО, возможно, причина в работе системы охлаждения. Именно она больше всего страдает от городской пыли, грязи, в летнее время – от тополиного пуха и листьев. Грязный радиатор – это одна из самых распространенных проблем перегрева двигателя подержанных грузовиков и тягачей Б/У, причем, эту проблему легко решить самостоятельно.

Способы внешней чистки радиатора грузового автомобиля

Самые распространенные методы очищения радиатора:

  • С помощью мойки Karcher – это один из самых эффективных способов, когда под большим давлением подаётся вода. Для лучшего очищения используйте насадку «варио», можно включить максимальную мощность, но на некотором расстоянии от радиатора, оптимально 30-50 см.
  • Без специальных устройств можно очистить радиатор с помощью обычной нейлоновой кисти и мыльной воды. Очищающие движения нужно совершать по направлению креплений в радиаторе: так не повредится металл.
  • Существуют и специальные химические средства для очищения радиатора, например, на рынке популярны Liqui moly, Траклинер либо Аксамид. Также существуют универсальные средства для очищения двигателя. Нужно просто распылить средство на решетку, оно самостоятельно растворит загрязнения, а после можно устранить остатки обычным шлангом для полива.

Перед тем как очистить радиатор любым из предложенных способов, обязательно убедитесь, что он уже остыл.

Чистка радиатора грузового автомобиля внутри

Для того чтобы очистить радиатор внутри, нужно обязательно снять его.

    В первую очередь, сливаем охлаждающую жидкость;

Устанавливаем ёмкость под вентиль устройства;
Откручиваем крышку;
Отворачиваем вентиль (лучше для этого использовать перчатки);
Когда охлаждающая жидкость вытечет из устройства, нужно закрыть вентиль.

Далее следует очистить внутреннюю часть радиатора с помощью воды: просто наполняем его и сливаем воду, при необходимости повторяем процедуру пару раз, если нужно, добавляем очищающее средство.

После устранения загрязнений нужно вернуть радиатор в автомобиль, при этом не забыв откачать воздушные пробки: просто оставьте крышку радиатора открытой, заведите двигатель, включите отопление, через несколько минут циркулирующая охлаждающая жидкость вытеснит весь воздух.

Если даже после очищения радиатор не справляется со своей функцией, то следует задуматься о замене его на новый или посещении СТО.

Позвоните НАМ по номеру +7 (903) 722-37-62
или по бесплатному номеру по России 8 800 770 77 99
и за 5 минут Мы ответим на все Ваши вопросы!

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, интересует автовладельцев, столкнувшихся с проблемами очистки рубашки охлаждения. Существует как народные средства очистки (лимонная кислота, молочная сыворотка, “Кока-Кола” и прочие), так и современные технологичные составы. О тех и других вариантах остановимся подробнее.

Средства чем можно промыть систему охлаждения двигателя

Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

Как часто делать промывку

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

грязный радиатор

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

индикатор радиатора на панели приборов

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

Лимонная кислота

Чистка радиатора лимонной кислотой

Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Промывка системы охлаждения уксусом

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченной или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Промывка системы охлаждения фантой

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

Обратите внимание, что если в трубопроводе печки есть мелкие дыры или трещины, но грязь их “затянула”, то при промывке эти дыры могут открыться и образуется течь. Поэтому после промывки сделайте ревизию трубопроводов системы.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

Молочная сыворотка для чистки системы охлаждения

Использование молочной сыворотки

  • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
  • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
  • проехать с ней километров 50-60;
  • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
  • дать двигателю остыть;
  • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
  • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут); слить воду;
  • дать остыть двигателю;
  • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
  • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время. Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.

Каустическая сода

Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

Вещество можно использовать лишь для очистки медных радиаторов (в том числе для радиатора печки). Содой нельзя чистить алюминиевые поверхности.

В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

Каустическая сода для промывки системы охлаждения

  • снять с автомобиля радиатор;
  • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
  • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
  • нагреть состав минимум до +90°С;
  • залить в радиатор приготовленный состав;
  • дать ему настояться 30 минут;
  • слить раствор;
  • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.

Помните, что каустическая сода вызывает ожоги и разъедает живые ткани. Поэтому работать необходимо на улице в перчатках и респираторе.

В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

Coca-Cola

Кока Кола очищает систему охлаждения двигателя

Использование Coca-Cola в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

Также помните, что ортофосфорная кислота может нанести вред пластиковым, резиновым и алюминиевым деталям охлаждающей системы. Поэтому “Колу” можно держать в системе не дольше 10 минут!

Fairy

Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

Поэтому НЕ рекомендуем вам использовать бытовые жироочистители наподобие Fairy и ему подобных средств.

Calgon и его аналоги

Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.

“Белизна”

Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

“Крот”

Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

Другие смеси

Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

Данные чистящие средства допустимы лишь если нужно промыть радиатор печки и вы не предусматриваете гонять жидкость по всей системе охлаждения.

Специальные жидкости для промывки радиатора

Перечисленные выше средства, конечно же, можно использовать, чтобы промыть радиатор и охлаждающую систему автомобиля, однако они уже изжили себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, стоящих вполне разумных денег, то есть, доступных рядовому автовладельцу.

Виды жидкостей

Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:

  • Нейтральные. Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот). Поэтому они не способны отмыть значительные загрязнения. Как правило, нейтральные составы используют в качестве профилактики.
  • Кислотные. Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты. Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
  • Щелочные. Здесь основа — щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
  • Двухкомпонентные. Они производятся на основе как щелочей, так и кислот. Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.

Не используйте одновременно два разных средства. Ограничьтесь одним! Также не используйте очень концентрированные щелочные или кислотные составы, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые элементы системы.

Популярные жидкости

Представляем для вас обзор наиболее популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автолюбителей, которые использовали ту или иную жидкость. Надеемся, что приведенная ниже информация окажется полезной для вас, и вы будете знать, чем лучше промыть систему охлаждения.

ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения

Промывка LAVR Radiator Flush Classic

LAVR Radiator Flush

LAVR Radiator Flush Classic. LAVR — российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic — отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции — LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра — 3…5$, а упаковки 0,98 литра — 5…10$.

Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8…10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу. Далее средство удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10…15 минут при запущенном двигателе на холостых оборотах. После этого можно заливать новый антифриз.

К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30…40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.

Позитивные отзывы Негативные отзывы
Промывкой Лавр я просто пользовался потому, что буквально незадолго до этого я какраз использовал раскоксовыватель колец под одноименным названием, видел результат, вот поэтому решил не испытывать судьбу и воспользоваться препаратом той же фирмы… Негативных отзывов не обнаружено.
Тоже в своё время на ВАЗ-21099 пользовался Лавром. Впечатления только положительные. Но и промывки я делал раз в два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня никогда не было.

Промывка системы охлаждения Hi-Gear Radiator Flush

7-минутная промывка Hi-Gear Radiator Flush

Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Производится в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также Европы и Америки. Промывка системы охлаждения Hi-Gear — очень популярное средство у автомобилистов во всем мире. Артикул — HG9014. Цена одной банки объемом 325 мл составляет около 4…6$.

Баллончика объемом 325 мл вам будет достаточно, чтобы промыть охлаждающую систему объемом до 17 литров. Средство можно использовать для чистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность — малое время работы, а именно 7 минут.

К полезным свойствам средства относится то, что оно на 50…70% увеличивает эффективность работы радиатора, устраняет перегревы стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, уменьшает вероятность перегрева двигателя, защищает сальник помпы. Средство не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивно к пластмассовым и резиновым деталям.

Позитивные отзывы Негативные отзывы
Я использовал промывку Hi-Gear (USA) продукцией этой конторы пользуюсь со времени приобретения первого авто, нареканий никогда не было, особенно к «очистителям инжектора» Мне хадовская промывка понравилась больше + она дешевле.
После дешёвой промывки лучше не стало.а хай гир помогло

Промывка LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это популярное средство от известной немецкой компании-производителя автохимии. Его можно использовать в любых системах охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Приблизительная цена баллончика объемом 300 мл — 6…8$. Артикул — 1994.

Отлично подойдет для автовладельцев, желающих промыть систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватает для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляют к охлаждающей жидкости и оставляют двигатель запущенным на 10…30 минут. После этого проводят чистку системы и заливают новый антифриз.

Чистящее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, убирает загрязнения и осадки. Вещество нейтрально к пластмассам, резине, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивные кислоты и щелочи.

Позитивные отзывы Негативные отзывы
Если честно был удивлен результатом масло в патрубках вымыло, провел пальцем внутри патрубка даже намека на масло не осталось. Я мыл ликвимоли нифига не дало, зато пена в бачке до сих пор стоит. В инфо было написано что даже ржавчину убирает ага так оно и было с точностью наоборот.
После замены радиатора печки, залил с дис/водой, промыло хорошо, почему говорю хорошо, потому что старый тосол у меня был в принципе чистый просто пора было его менять, а после промывки немного накипи вышло, залил потом новы тосол, так он теперь как слеза, только синеватая. Ликви Молли пробовал на старой машине — по моему фигня

Как правило, на упаковке каждого средства для очистки системы охлаждения вы найдете инструкцию по его применению. Обязательно ознакомьтесь с ней перед непосредственным использованием.

Это далеко не полный список средств для очистки охлаждающей системы автомобилей, которые реализуются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились лишь на более популярных из них, поскольку они зарекомендовали себя лучше других.

Выводы

Как видите, выбор средств для очистки ОС достаточно широк. Рекомендуем вам использовать профессиональные средства, а не различные народные методы которыми пользуются что бы промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности купить спец средства. Так вы убережете охлаждающую и другие системы вашего автомобиля от возможных поломок и продлите срок их эксплуатации. Поскольку различные кислоты разъедают не только осадок, но некоторые компоненты и детали ОС.

Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, то при этом вам нужно обязательно промыть охлаждающую систему чистой дистиллированной водой. Это является самым простым и дешевым методом профилактической очистки ОС.

ТО и неисправности системы охлаждения двигателя трактора МТЗ

От состояния системы охлаждения зависит нормативная работа техники производства МТЗ, поэтому этому узлу стоит уделять особо пристальное внимание.

Условия для нормальной эксплуатации системы охлаждения тракторов МТЗ

Чтобы система охлаждения трактора оставалась работоспособной, понадобится обеспечить:

  • Возможность регулировать потоки воздуха и воды.
  • Температура жидкости, используемой для охлаждения, должна быть 85. 95 С, масла 55. 100 С.
  • Оптимальная теплопроводность радиаторных трубок.

Если температура охладителя снижается, топливо расходуется быстрее. При долгой эксплуатации в условиях перегрева начинаются проблемы со смесеобразованием. Это вызывает изнашивание элементов двигателя. Чтобы система охлаждения работала стабильно, надо действовать с соблюдением таких правил:

  • В системы охлаждения жидкости должна поступать чистая вода, надо следить, чтобы она была мягкой. Смягчить жидкость можно путем кипячения, смешивания с содой или использования препаратов, предотвращающих образование накипи.
  • Радиатор должен быть наполнен до горловины верхнего бака. Надо следить, чтобы он во время включения техники не опускался на отметку ниже 8 сантиметров от верхнего края заливной горловины.
  • Система охлаждения при работе расходует жидкость, периодически ее необходимо пополнять. Делать это следует постепенно, при этом мотор должен быть включен.
  • Зимой нельзя добавлять горячую жидкость в холодный двигатель. Резкая перемена температур может спровоцировать появление повреждений на его элементах. Также они могут потрескаться, если вода замерзает внутри системы – ее объем при этом расширяется, разрывая стенки блоков цилиндров и трубки радиатора. Если планируется длительная стоянка, жидкость из системы охлаждения надо сливать.

Как проводят техобслуживание системы охлаждения тракторов МТЗ

  • При проведении ЕТО следует проверять уровень жидкости в радиаторе. При большой утечке из отверстия корпуса насоса понадобится менять износившиеся элементы уплотнителя.
  • При выполнении ТО-1 проводится смазывание подшипников насоса, у вентилятора проверяется степень натяжки ремня. При слишком сильном натяжении мотор при работе перегревается, ремень изнашивается быстрее.
  • Для ТО-3 систему охлаждения промывают, используя специальный жидкий состав. Чтобы удалить накипь из двигателей, может применяться раствор каустической соды, для смешивания которого на 1 л воды берут 15 г керосина и 100 г соды.

При выполнении СТО осуществляется проверка работоспособности термометра, термостата. Для этого термостат достают из корпуса, погружают в емкость с горячей водой. Если температура жидкости достигает 70 градусов, у основного клапана прибора отверстие начнет открываться. При 85 градусах оно откроется целиком. Данные, полученные при использовании дистанционного прибора, надо сравнить с данными жидкостного термометра, который погружают в горловину радиатора.

Где купить запчасти на трактор

В каталоге нашей компании https://mtzrostov.ru/ вы сможете подобрать качественные запчасти на трактор МТЗ, МАЗ и ММЗ. Представлены качественные долговечные детали, которые помогут продлить работоспособность техники. При затруднениях с выбором обращайтесь за косультацией к нашим сотрудникам.

Наименование Артикул Ост. Цена
Прокладка ЯМЗ форсунки охлаждения поршня 650.1004121 0 18,00
Труба охлаждения поршней левая (ОАО ЯМЗ) 238Н-1011427-В 0 1 567,00
Труба охлаждения поршней левая (ОАО ЯМЗ) 236Н-1011425 0 617,00
Труба охлаждения поршней правая (ОАО ЯМЗ) 238Н-1011425-В 0 1 886,00
Трубка ЯМЗ перепускная водянного охлаждения (ОАО ЯМЗ) 236-1306080-А2 0 506,00
Форсунка охлаждения поршня 650.1004118 0 428,00
Шланг системы охлаждения (L-1350мм, d-24мм) 543208-1303168 0 528,00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *