Как открутить ступичную гайку? Самый надёжный инструмент для откручивания ступичной гайки? ступица
Как открутить ступичную гайку? Самый надёжный инструмент для откручивания ступичной гайки?
Всем привет.
Хочу поделиться информацией и личным опытом о том каким ключем лучше и безопаснее откручивать ступичную гайку.
Точно что не рекомендую — это откручивать ступичную гайку воротком на 1/2 со стандартного набора инструментов 108-110 элементов. Сам вороток ещё ничего, но поворотная насадка для крепления головки на 32 очень хрупкая — она на такое не расчитана! Я так свою насадку сломал.
Желательно откручивать баллонным ключем на 32, можно даже советским, только б подходил по размеру и надевался на гайку. В таком случае можно в баллонник монтировочку вставить и взять кусок трубы и сделать себе хороший рычаг, если баллонник сильно длинный — можно подложить, например небольшой пенёк род баллонник, чтобы его не перекашивало.
Более детально — есть видео на моем YouTube канале:
Как открутить ступичную гайку с сорванной резьбой!
Как открутить ступичную гайку с сорванной резьбой. Наглядный пример работы. Иногда бывает такое, что гайку невозможно открутить из-за сорванной резьбы, сорванных граней или из-за ржавчины. В этом видео на примере ступичной гайки я вам покажу как открутить ( снять ) гайку со шруса в гараже подручным инструментом. #какоткрутитьгайкуступицы #какоткрутитьступичнуюгайкуссорваннойрезьбой #какснятьступицу #какснятьшрус #какоткрутитьгайкуссорваннымигранями #откручиваниеступичныхгаек #какоткрутитьступичнуюгайку #гайка #какоткрутитьслизаннуюгайку #какоткрутитьзаржавевшуюгайку #неоткручиваетсягайкаподшипникаступицы #гараж #вкакуюсторонуоткручиватьгайку #гаражныелайфхаки #лайфхакидлягаража #какоткрутитьсошруса #сверло #лайфхак #инструмент #керн #зубило #метчик #молоток #резьба как открутить гайку ступицы, как открутить ступичную гайку с сорванной резьбой, как снять ступицу, как снять шрус, как снять шруз, откручивание ступичных гаек, как открутить гайку со шруса, как снять шрус без съемника, как снять гайку с сорванной резьбой, прокручивается гайка ступицы, где сорвана резьба, как открутить болт или гайку с сорванными гранями, как снять гайку с сорванными гранями и резьбой, как открутить слизанную гайку в труднодоступном месте, как открутить гайку в труднодоступном месте, как легко открутить слизанную гайку, как открутить и закрутить труднодоступный болт или гайку, ремонт, авто, гайкорез, гайколом, ступичная гайка, как открутить гайку, как открутить заржавевший болт или закисшую гайку, Гараж, лайфхак, инструмент, керно, зубило, метчик, молоток, резьба, как открутить ржавую гайку, ржавчина, слесарь, простой способ как открутить ржавую гайку, как открутить любую гайку одним ключом, как открутить прикипевшую приржавевшую гайку ступицы, ремонт, автомобиль, самый простой и надёжный способ шрус, амый простой и надёжный способ шруз, как открутить ступичную гайку, как открутить гайку ступицы, как сорвать гайку ступицы, не откручивается гайка ступицы, ремонт в гараже, самостоятельный ремонт, ступица, подшипник, гайка, затяжка, ключ, как открутить гайку, гайкокол, керно, кернер, инструмент из хлама, гайкоруб, в какую сторону откручивать гайку, в какую сторону откручивать гайку ступицы, в какую сторону откручивать, в какую сторону откручивать гайку на передней ступице, в какую сторону откручивать гайку шруса передней ступицы, как открутить гайку шруса передней ступицы, как открутить гайку шруса на ступице, как открутить гайку на ступицы, как открутить гайку ступицы со шруса
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии.
Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив
Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.
Есть много способов фиксации резьбы:
Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.
- Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
- Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
- Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
- Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
- Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.
Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.
Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение
В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.
Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.
Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.
- Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
- Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
- Удалите все фиксирующие приспособления;
- Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
- После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.
Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.
Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик
Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.
Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.
После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.
Что делать, если гайки не откручиваются?
Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.
- Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
- Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
- Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.
Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.
Как открутить гайку ступицы
Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.
Коротко и ясно
1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?
На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.
На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
2. Пять способов открутить гайку ступицы авто
Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.
2. Гуманный способ
Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.
3. Способ “Применим силу”
Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.
4. Способ с нагреванием
Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.
5. Химический способ
Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.