Как управлять вертолетом на пульте управления инструкция
Перейти к содержимому

Как управлять вертолетом на пульте управления инструкция

  • автор:

Руководство по использованию радиоуправляемых электрических вертолетов LAMA V4, COMANCHE, ROBONSON 22, LAMA V3

Радиоуправляемая модель вертолета с электродвигателем относится к технически сложным устройствам хоббийного и спортивного направления. В случае отсутствия достаточного опыта пилотирования подобных радиоуправляемых моделей используйте для самоподготовки соответствующую программу-симулятор или обратитесь к более опытному пилоту или инструктору для помощи в первых полетах. Радиоуправляемый вертолет является источником повышенной опасности. При эксплуатации вертолета на радиоуправлении следует строго соблюдать приведенные ниже положения Техники Безопасности. Несоблюдение Техники Безопасности эксплуатации радиоуправляемой модели вертолета может привести к повреждению вертолета, повреждению окружающих предметов и привести к телесным повреждениям.

1.2 Ограничения и рекомендации
  • Вертолет на радиоуправлении не является детской игрушкой. Эксплуатация вертолета разрешается детям с 12 лет под наблюдением родителей
  • Радиоуправляемый вертолет является источником повышенной опасности для окружающих.
  • Запрещается эксплуатация модели радиоуправляемого вертолета в местах массового скопления людей.
  • Минимальное безопасное расстояние до модели вертолета — от 2-х метров
  • Запрещается эксплуатация вертолета на радиоуправлении при наличии технических неисправностей в модели или системе радиоуправления моделью
  • Запрещается управление радиоуправляемым вертолетом лицами в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения
1.3 Перед каждым запуском вертолета на радиоуправлении:
  • Убедитесь, что бортовой аккумулятор радиоуправляемого вертолета и аккумулятор передатчика заряжены. При недостаточной зарядке — эксплуатация модели запрещена
  • Убедитесь, что модель радиоуправляемого вертолета технически исправна и не имеет механических повреждений. При наличии неисправностей или механических повреждений эксплуатация модели запрещена
  • Убедитесь в устойчивой работе системы радиоуправления моделью, в отсутствии радиопомех. При неустойчивой работе системы радиоуправления эксплуатация модели запрещена
1.4 Запуск модели вертолета на радио управлении
  • Включите передатчик
  • Включите бортовое питание модели на радио управлении
  • Убедитесь в правильной работе механизмов модели. В случае неправильной работы дальнейшая эксплуатация радиоуправляемого вертолета запрещена до выяснения причин неправильной работы механизмов модели
  • Отойдите от вертолета на радиоуправлении на безопасное расстояние (от 2-х метров)

Внимание:
В случае покупки и/или использования данного продукта, пользователь принимает на себя всю ответственность за его использование, а также все обязательства, связанные с использованием данного продукта.

2. Технические характеристики модели

Радиоуправляемая модель микроэлектровертолета предназначена для использования внутри помещений и вне помещений при отсутствии ветра. Модель вертолета на радио управлении поставляется собранной и готовой к использованию.

Технические характеристики модели вертолета на радиоуправлении:

  • Диаметр роторов — 340 мм
  • Длина — 360 мм
  • Полетный вес — 215 гр (Lama V3), 220гр (Robinson22), 230гр (Lama V4), 242гр (Comanche )
  • Электрические моторы — коллекторные тип 1S0 (2 шт)
  • Аккумулятор — Li-PO S00 мАч, 7,4 В
  • Передатчик — FM 4 канала
  • Контроллер — 4 в 1 (гироскоп, микшер, регулятор хода, приемник)
  • Рулевые машинки — 8гр, 1.3 кг/см, 0.12с160гр
  • Собранная модель микроэлектровертолета
  • 4-х канальный FM передатчик
  • 4 в 1 контроллер управления вертолетом (гироскоп, микшер, регулятор хода, приемник)
  • 2 рулевые машинки
  • Коллекторные двигатели тип 1S0 (2 шт)
  • Li-PO аккумулятор S00 мАч, 7,4 В
  • Зарядное устройство для Li-PO аккумулятора (12в, автоматическое)
  • Блок питания зарядного устройства (220112в)
  • Комплект запасных лопастей (для нижнего и верхнего ротора)
  • Руководство по использованию

Подготовка модели к пролету занимает не более 40 мин (время зарядки аккумуляторов)

3. Подготовка модели к запуску (включение модели)

Подготовка модели к запуску состоит из следующих этапов:

Зарядите бортовой аккумулятор
Установите бортовой аккумулятор на модель радиоуправляемого вертолета
Включите передатчик.
Внимание! На передатчике имеются светодиоды, показывающие уровень заряда батарей передатчика. Эксплуатировать передатчик можно только в том случае, если горит хотя бы один зеленый светодиод.
Подключите бортовой аккумулятор
Дождитесь готовности контроллера (зеленый светодиод горит постоянно)
Внимание! Ручка газа и триммер газа должны находится в нижнем положении

Полетное время на заряженном аккумуляторе — 10-15мин. При разряде аккумулятора модель перестает подниматься в воздух. В этом случае зарядите аккумулятор с помощью имеющегося в наборе зарядного устройства.

4. Выключение модели

Выключение модели состоит из следующих этапов:

Отключите бортовой аккумулятор
Выключите передатчик
Снимите бортовой аккумулятор
При необходимости подключите бортовой аккумулятор к зарядному устройству

5. Использование зарядного устройства

Для заряда бортового аккумулятора Вы можете использовать автоматическое зарядное устройство (ЗУ) из комплекта микроэлетровертолета. Порядок использования:

  • подключите ЗУ к источнику питания 12в (аккумулятор 12в, сетевой адаптер 220/12в из комплекта микроэлектровертолета). Святящийся красный светодиод сигнализирует о подаче питания на ЗУ.
  • подключите бортовой аккумулятор к соответствующему разъему на ЗУ. Светящийся зеленый светодиод сигнализирует о процессе заряда аккумулятора. По окончании процесса заряда — зеленый светодиод гаснет. В случае неисправности аккумулятора — зеленый светодиод мигает

6. Общие принципы управления моделью вертолета (газ слева)

Внимание! Начальная позиция вертолета — хвостом к пилоту.

Управление газом и движением вперед-назад:

При перемещении левой ручки передатчика вверх — увеличиваются обороты двигателей, и вертолет поднимается

При перемещении левой ручки передатчика вниз — уменьшаются обороты двигателей, и вертолет опускается

При перемещении правой ручки передатчика вверх — автомат перекоса наклоняется вперед, и вертолет движется вперед

При перемещении правой ручки передатчика вниз — автомат перекоса наклоняется назад, и вертолет движется назад

Управление поворотом направо-налево и движением вправо-влево:

При отклонении левой ручки передатчика вправо, нос вертолета поворачивается вправо

При отклонении левой ручки передатчика влево, нос вертолета поворачивается влево

7. Техника безопасности при работе с Li-PO аккумуляторами

На Вашей модели радиоуправляемого вертолета используется Li-PO аккумулятор, для безопасной эксплуатации которого необходимо придерживаться следующих правил:

  • Для заряда аккумулятора используйте только специализированные зарядные устройства для Li-PO аккумуляторов. В комплекте с вертолетом поставляется именно такое устройство
  • Не подвергайте аккумулятор глубокому разряду
  • Не подвергайте аккумулятор воздействию высоких температур
  • Не разбирайте аккумулятор

«Однажды, поднявшись в небо, Вы не сможете бросить!

Небо — это раз и навсегда! «

Как научиться управлять радиоуправляемым вертолетом?

как управлять радиоуправляемым вертолетом

Если вам кажется, что управлять вертолетом легко и просто, значит, вы никогда этого не делали. Да, вы можете сказать, что сейчас практически в каждой модели есть гироскоп, который выравнивает положение девайса и упрощает полет, но это не играет роли. Ваша задача не только лететь ровно и красиво, важно еще и взлететь, а потом и приземлиться, а это куда сложнее.

К сожалению, основная проблема, с которой сталкиваются новички – земля. Поэтому в этой статье мы расскажем вам, как научиться управлять радиоуправляемым вертолетом так, чтобы он прожил у вас больше одного дня.

Количество каналов управления и умения вертолета

Прежде всего, полетные возможности вертолетов зависят от количества каналов управления. Не будем останавливаться на каждом, а рассмотрим стандартный пример 4-канального управления. Вертолет с таким ПДУ умеет:

  • Скользить вперед-назад (тангаж).
  • Скользить влево-вправо (крен).
  • Регулировать высоту (подниматься, опускаться).
  • Поворачивать нос (рыскать).

3-канальные вертушки не имеют последней функции, а модели с 5-ю каналами управления и выше обладают дополнительными «фишками», которые позволяют выполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа.

пульт управления радиоуправляемого вертолета

На рисунке выше изображен привычный пульт управления авиамоделями (3-канальный). Нет никакой тайны о том, как управлять радиоуправляемым вертолетом. Есть передатчик, на нем есть два стика. Левый отвечает за «газ» – набор высоты иными словами, а правый – за направление. Вот такой стандартный набор позволяет летать в разных направлениях и на различных скоростях. Более профессиональная аппаратура обладает большим количеством триммеров и кнопок, от чего модель может иметь множество сценариев настроек.

Всего пять шагов от новичка до профи

Шаг первый. Узнаем, как запускать радиоуправляемый вертолет – взлет и посадка. Это упражнение поможет вам «почувствовать» вертолет – в нужный момент необходимо убавить скорость вращения винтов, чтобы девайс не упал во время взлета, и чтобы посадка была плавной. Если вы впервые держите пульт управления от такой штуки, можем поспорить, нажав на стик газа, аппарат резко взлетит вверх и встретится с потолком, а потом так же резко устремится навстречу полу.

Итак, установите свою модель хвостом к себе и нажмите стик газа. Старайтесь не слишком отрываться от поверхности, удерживайте вертолет в состоянии взлета и потренируйте повороты влево-вправо, используя правый стик. Затем посадите его.

Если у вас вертолет соосной схемы, вы быстро освоите этот трюк, так как управлять радиоуправляемым вертолетом подобного типа не очень сложно.

управление вертолетом на пульте управления

Шаг второй. Удержание вертолета в одной позиции. Убедитесь, что хвост устройства смотрит в вашу сторону – так проще ориентироваться в пространстве. Как и в предыдущем упражнении, поднимите аппарат в воздух, но увеличьте расстояние до земли – возьмите 1 метр, например. Старайтесь удерживать аппарат в одном положении, управляя только правым стиком. «Повисите» 30 секунд и плавно сбавляйте скорость вращения винтов, произведите посадку. Повторите упражнение несколько раз.

Шаг третий. Направленный полет. После того, как вы освоили взлет и зависание, можно переходить к полетам. Поднимите вертолет на высоту 1 метра и, управляя правым стиком, добейтесь прямолинейного движения вперед, а затем постарайтесь вернуться в точку старта задним ходом. Затем попробуйте повернуть в сторону. Совершите посадку.

Шаг четвертый. Зависание «носом» к себе. Мы подходим к финишной черте нашего урока о том, как управлять вертолетом на радиоуправлении. В этом упражнении идея такая же, как и во втором, однако, теперь аппарат должен смотреть на вас. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. И даже если вы чувствуете себя в воздухе уверенно, потренируйтесь вначале выполнять этот трюк на небольшой высоте. Идея в том, чтобы вы научились чувствовать пространство и ориентировались в нем.

Шаг пятый. Попробуйте пролететь по воображаемому маршруту. Вначале выполните полет по квадрату, затем отправьте вертолет по извилистой восьмерке. Комбинируйте навыки, полученные из предыдущих упражнений: зависание, ориентация, направленный полет.

Мы перечислили базовые шаги, по которым вы научитесь летать. Этого вполне достаточно, чтобы освоить соосный вертолет. Если же вы обладатель аппарата с классической схемой (классической 3D) расположения винтов, и ваш пульт управления имеет более 4-х каналов, тогда имеет смысл потренироваться на симуляторе полета. Если в комплекте к вашему девайсу не оказалось такого, загляните в наш раздел авиасимуляторов.

Итак, надеемся, что у вас все получилось. Тогда нам удалось ответить на вопрос «Как управлять вертолетом на радиоуправлении?» и мы свою миссию выполнили. Если остались вопросы, обращайтесь, «Planeta Hobby» всегда поможет!

Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами Установка батареек и зарядка

Снимите защитную крышку с задней стороны вашего пульта ДУ. Установите 6 -8 батареек (размера АА)/в комплектацию не входят/ Закройте защитную крышку.

Батарейки Защитная крышка

На малые вертолеты:

Phantom 6010-2; FXL00721-27 331; FXL04910-21 SWIFT- время зарядки 30мин., подзарядка вертолета осуществляется через шнур USB или с пульта управления и буквально через 15 минут он снова в строю. Время полета 8-10мин.
Радиус действия 10 метров позволяет наслаждаться полетом внутри помещения.

Это самые прочные из маленьких трехканальных вертолётов с гироскопом (устройство с вращающимся ротором способным сохранять постоянное направление оси вращении)
Эта модель изготовлена на фабрике в Китае по лицензии японской фирмы HIMOTO -лидера в разработке качественных вертолетов, а качество изготовления выше всяких похвал.
Полностью управляемая модель летает вверх-вниз, влево — вправо и вперед-назад, также на пульте управления есть специальная кнопка ускорения, с помощью которой можно насладиться фигурами высшего пилотажа, конечно при определенных навыках.
Идеальное управление вертолетом позволяет без труда управлять им даже новичку.

А от пульта ДУ В через USB

На большие вертолеты:

FM0161049 XBM-12; FM0161068 XBM-16; 368; 68688 подзарядка от сети 220в, через блок питания на аккумулятор вертолета. Время зарядки 150мин., подзарядка около 60мин.

Время полета 10-15 мин, радиус действия и высота полета до 50м.

В этих вертолетах снимается передняя часть и подключается два разьема- аккумулятора и платы вертолета/которые преднамеренно отключены/

1. Переведите переключатель питания в положение OFF (выключен)

2. Способ зарядки А: установите один конец провода для зарядки c задней стороны вашего пульта ДУ, затем установите другой конец провода в разъем зарядки вертолета. Зеленый свет на вашем пульте ДУ изменится на красный. Время зарядки 40-50 минут. Когда мигающий красный свет станет нормальны, ваш вертолет полностью зарядился.

Способ зарядки B: установите один конец провода зарядки USВ в свой компьютер, другой конец провода установите в разъем для зарядки вашего вертолета. Время зарядки 40-50 минут.

Время зарядки 40-50 минут. Среднее время полета вертолета 12 минут

— Установите одинаковые частоты на пульте ДУ и вертолете.

— Установите рычаг включения питания на вертолете в положение ON, индикатор питания загорится.

— Поставте вертолет на землю

— Установите рычаг включения пульта ДУ в положение ON, когда вертолет примет сигнал, на пульте загорится огонь.

1. Включите ваш пульт ДУ.

2. Лампочка на пульте будет мигать. Сделайте движение левым стиком вверх/вниз, лампочка станет нормальной, это значит что вертолет готов к эксплуатации.

ДВИЖЕНИЕ ЛЕВЫМ СТИКОМ

Левый стик для управления полетом вверх/вниз

Левый стик пульта ДУ (вверх/вниз) позволяет регулировать скорость V вращения лопастей вертолета, тем самым позволяя регулировать высоту полета.

Правый стик для управления вращением по оси

Удерживая вертолет ввоздухе. Передвигайте правый стик пульта ДУ, влево для вращения вертолета против часовой стрелки, или направо для вращения вертолета по часовой стрелке.

Передвигая правый стик вверх, вертолет полетит вперед.

Передвигая правый стик назад, вертолет полетит назад.

Примечание: если во время эксплуатации вертолет начал вращаться, используйте регулировочное колесо для стабилизации вертолета

Если вертолет вращается во время полета, следуйте указаниям ниже для остановки вращения.

Крутить регулировочное колесо по часовой стрелке

Вертолет вращается против часовой стрелки.

Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.

Крутить регулировочное колесо против часовой стрелки.

Вертолет вращается по часовой стрелке

Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.

Похожие документы:

К 1933 г на вооружение поступили торпеды тан-12 для низкого торпедометания (с бреющего полета) и тав- 15 для сброса с парашютами, а также авиационная мина мав

Документ

. Инструкция по эксплуатации самолета Р5 переиздана, инструкции по эксплуатации самолетов ТБ-3, ТБ-1, Р-6, И-5, И-7, переработаны и находятся в печати (инструкции охватывают эксплуатацию . по общему . установки на вертолеты . » (т.е. радиоуправляемого) ТБ-3 .

Заводе №8 чужим пушкам (заводов «Большевик», Гочкиса, Максима, «Рейнметалл» и др.) присваивали собственные заводские индексы, таким образом и система Лендера

Документ

. мероприятий по улучшению дела эксплуатации. УММ разработана специальная инструкция по эксплуатации машин и разрабатывается такая же инструкция по эксплуатации .

Л. Н. Викторова канд юр наук, доц гл. 21 (в соавт.)

Документ

. передвижными лабораториями, вертолетами, самолетами, оборудованными . Все шире применяются радиоуправляемые взрывные устройства, а . отклонениями в общей положительной установке личности. Он . и инструкций по эксплуатации системы. Изучая инструкции, нужно .

К 1927 г позиции Амторга (то есть, фактически, ссср) на американском рынке выглядели двояко. Советский экспорт в США составлял всего 0,3% импорта Соединённых

Документ

. количестве имеется в эксплуатации в государственных, . протоколу № 16 инструкции по проектированию, строительству и . экземпляра вертолета. По приказу . Пулеметная установки, общий вид и детали. По самолету . боеспособного радиоуправляемого взрывающегося .

Полная и подробная хронология 1933-1939 гг

Документ

. В эксплуатации находятся два британских самолета (по . коллективизации. По своему общему уровню, по характеру . Ее программные установки формулировались следующим . американский вертолет FW-61. Инструкция . премьер-министром». Радиоуправляемая летающая цель .

  • Правообладателям
  • Написать нам

Инструкция по триммированию 4-х канального вертолета

1. Настройте вертолет на максимальную послушность и управляемость.
2. Механическое триммирование.
3. Триммирование при помощи пульта управления.

Настройте вертолет на максимальную послушность и управляемость.

  • Сервопривод справа — элеваторный — «тангаж» (отвечает за движение модели вперед и назад)
  • Сервопривод слева — элеронный — «крен» (отвечает за полеты боком, наклоны («крены») влево и вправо).

Перед самим процессом триммирования необходимо разобраться, какие рычаги пульта управления отвечают за движение сервоприводов и поведение модели в полете (пример для режима Mode 2 – самый распространенный):

  • Правый рычаг пульта (называемый также «стик») вверх (полет вперед) — правый сервопривод опускается.
  • Правый рычаг пульта вниз (полет назад) — правый сервопривод поднимается.
  • Правый рычаг пульта влево (крен, полет влево) — левый сервопривод опускается.
  • Правый рычаг пульта вправо (крен, полет вправо) — левый сервопривод поднимается.

С принципом управления и движением сервоприводов Вы ознакомлены, теперь можно приступить к процессу триммирования.

Разделим весь процесс триммирования вертолета на пункты:

  1. Первым делом включаем вертолет и пульт управления и выставляем на пульте управления положения триммеров по центру (в нулевое значение) – на модели V911 индикация положения триммеров отображается на экране пульта, поэтому это сделать не сложно, в ряде других моделей индикация отсутствует, но тогда переключение триммеров сопровождается звуковыми сигналами и центральное «нулевое» положение имеет более продолжительный сигнал.
  2. Запускаем вертолет и поднимаемся от пола на 50 см вверх, пытаясь удержать вертолет в одном положении. Классическая схема винтов менее послушна в зависании, но понять хорошо ли настроен вертолет можно, понаблюдав держится ли вертолет в одной области или летит постоянно в одну из сторон.
  3. Если для удержания вертолета в одном положении Вам приходится прибегать к правому рычагу пульта управления (который напоминаю регулирует движение полета вертолета вперед, назад, влево, вправо) –значит модель необходимо настроить (триммировать).
  4. Существует два типа настройки триммирования – механическая настройка сервоприводов путем изменения длины тяг от сервопривода до тарелки автомата перекоса и электронное триммирование с помощью пульта.
  5. Если вертолет сильно тянет в сторону, то желательно сначала произвести механическое триммирование, а потом произвести тонкую донастройку с помощью пульта, если же отклонение вертолета в полете незначительное – то можно воспользоваться сразу электронным триммированием.
  6. Выбирать какое применить триммирование Вам – основной принцип таков – если электронное триммирование требует перевести положение триммера практически в крайние положения – лучше произвести сначала механическую настройку, если же требуется 2-5 смещений электронного индикатора – достаточно триммирования на пульте управления.

Итак, Вы включили вертолет, взлетели на пол метра от земли или ровной поверхности и если вертолет держится в одной области достаточно ровно, не тянет в одну из сторон, тогда триммировка не нужна и можно приступать к полетам. Если же вертолет постоянно уходит в одну из сторон, приступим:

  • Если вертолет уходит вправо или влево – необходимо воспользоваться триммером левого сервопривода и регулировать по крену.
  • Если вертолет уходит вперед или назад – необходимо воспользоваться триммером правого сервопривода и регулировать по тангажу.
  • Если вертолет уносит в двух направлениях (одновременно смещается и по крену и тангажу) – необходимо одновременное регулирование обоих триммеров.

Механическое триммирование.

Сделав пробный взлет, мы обнаружили, что вертолет сильно тянет в одну из сторон, несколько перемещений индикатора триммера не исправило ситуацию, тогда вернем триммер в нулевое положение и приступим к механическому триммированию модели.

Изменим длину тяги от сервопривода до тарелки автомата перекоса, подкрутив соответствующий регулятор совсем немного. Помните, что регулировать необходимо по-немногу, каждый раз проверяя результат. Основные действия должны заключаться в следующем:

  • Если вертолет уходит вперед – снимите правую тягу, вращая наконечник тяги против часовой стрелки удлините ее немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет уходит назад — снимите правую тягу, вращая наконечник тяги по часовой стрелке укоротите ее немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет уходит влево — снимите левую тягу, вращая наконечник тяги против часовой стрелки удлините её немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет тянет вправо — снимите левую тягу, вращая наконечник тяги по часовой стрелке укоротите ее и поставьте обратно.

Удлинение и укорачивание тяг производите плавно и проверяйте результат, порой достаточно повернуть наконечник на несколько градусов, чтобы добиться нужного результата.
После каждого действия с регулировкой, запускайте модель и проверяйте ее поведение в воздухе. Повторите указанные выше пункты несколько раз, чтобы добиться необходимого эффекта и стабильного полета.

Триммирование при помощи пульта управления.

Механическое триммирование можно прекратить добившись хорошего, но не отличного результата – более тонкую настройку стабильности зависания можно добиться при помощи триммирования с пульта управления.

Триммирование с пульта управления также начинается с пробы взлета и поднятия на высоту от 50 сантиметров.

Настройка триммирования производится при помощи специальных переключателей на пульте, расположенных сбоку и снизу от рычагов (стиков). Нам нужен правый рычаг и переключатели слева и снизу от него. Слева переключатель отвечает за тангаж (полеты вперед, назад), снизу – крен (полеты, крены влево, вправо)
Для регулировки вертолета произведите следующие действия в зависимости от поведения вертолета:

  • Если вертолет уносит вперед – переключите триммер тангажа вниз (переключатель находится слева от правого рычага). Переключайте триммер вниз несколько раз до стабильного удержания и исключения полета вперед без рычага.
  • Если вертолёт уносит назад — переключите триммер тангажа вверх (переключатель находится слева от правого рычага). Переключайте триммер вверх несколько раз до стабильного удержания и исключения полета назад без рычага.
  • Если вертолёт уносит влево – переключите триммер крена вправо (переключатель находится снизу правого рычага). Переключите триммер вправо несколько раз до стабильного удержания модели и исключения полета влево без рычага.
  • Если вертолёт тянет вправо — переключите триммер крена влево (переключатель находится снизу правого рычага). Переключите триммер влево несколько раз до стабильного удержания модели и исключения полета вправо без рычага.

Повторите указанные выше рекомендации для выравнивания модели в воздухе и наслаждайтесь полетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *