Какое масло заливать при пробеге 200000
Перейти к содержимому

Какое масло заливать при пробеге 200000

  • автор:

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

мотор

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что, если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости, это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс.км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс.км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

— увеличенный расход масла (расход масла на угар);
— течь сальников и прокладок;
— усиление шума во время работы двигателя;
— проблемы с давлением масла в системе смазки;

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс.км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например, 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что, если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

— потеют или текут уплотнительные элементы;
— появился стук гидрокомпенсаторов;
— снизилось давление в системе смазки;
— мотор шумно работает;
— увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс.км.).

Какую вязкость масла выбрать. Прокачиваемость и Проворачиваемость.

Последнее время бушуют споры, а какое масло по вязкости заливать в двигатель. Лично я считаю, что когда за бортом температура ниже -30, то не стоит мучать машину и ехать на такси, если куда то надо. А какое масло подойдет Вашему коню — читайте ниже!

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 200 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;

при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой. Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды. Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости. Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям. Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых… А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

Рейтинг лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом в 2022 году

Слепо ориентироваться на рейтинги, выбирая моторное масло для нового, либо изношенного двигателя, категорически нельзя. Здесь нужно сопоставить качество смазки с рекомендациями и спецификациями, о которых автопроизводитель говорит в руководстве по эксплуатации.

Лучшее масло для двигателя с большим пробегом

Самое правильное и подходящее масло — это то, которое рекомендует использовать изготовитель машины. При этом далеко не всегда есть возможность покупать исключительно оригинальные масла. Их могут снять с производства. Либо цена слишком высокая, и хочется найти альтернативу за меньшие деньги, не потеряв при этом в качестве и не нарушив требования.

Какой двигатель считается изношенным

Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.

В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.

Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии.

Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.

Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.

Двигатель с большим пробегом

При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.

То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

  • Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
  • Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
  • Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
  • Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма. Они тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.

Ошибка двигателя

Особенности применения масел с изношенными ДВС

Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.

Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.

Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.

Увеличение срока службы за счёт специальных смазок

Не зря говорят, что от масла напрямую зависит ресурс и срок службы двигателя. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода-производителя масло для авто с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую смену смазки выполняют после 100-150 тысяч километров. Затем следующий этап происходит спустя 200 тысяч км. При этом повышается в основном только вязкость. И не важно, дизельный это мотор, либо бензиновый.

Помните, что за счёт повышения вязкости восстановить уже повреждённые элементы не получится. Зато удастся снизить интенсивность их износа. Так и увеличивается срок службы ДВС.

Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные детали покрываются более толстой плёнкой, что снижает трение между поверхностями.

Да, за счёт специальных добавок, содержащихся в масле, а также отдельно заливаемых присадок заполнить микротрещины и дефекты можно. Но о каком-то чудесном восстановлении мотора речи не идёт.

Вопрос ещё в том, какое масло, заливаемое для старых бензиновых и дизельных двигателей, будет лучшее. Тут важно оценивать не только марку и производителя смазки. Большое значение имеет то, насколько конкретный смазочный продукт подходит этому двигателю.

Рекомендации по выбору

Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.

Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.

Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились. Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.

А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.

Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.

В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.

Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.

Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.

Вопрос вязкости

Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.

Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров. Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.

Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности. Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы.

Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.

С самого начала эксплуатации заливалось 5W30. Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40. Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.

Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.

В таких ситуациях на лето можно залить 5W30, чтобы смазка была более жидкой. А зимой переходить на 5W40 или 10W40.

В итоге двигатель будет нормально запускаться на холодную, снизится износ и повысится степень защиты в летний период.

Рейтинг лучших масел

Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.

Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.

В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко. Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту.

Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:

  • Liqui Moly Green Premium Black.
    Масло для двигателя с большим пробегом Liqui Moly Green Premium Black
  • Castrol GTX.
    Масло для двигателя с большим пробегом Castrol GTX
  • Shell Helix HX7.
    Масло для двигателя с большим пробегом Shell Helix HX7
  • Eneos Max Performance.
    Масло для двигателя с большим пробегом Eneos Max Performance
  • Лукойл Lux.
    Масло для двигателя с большим пробегом Лукойл Lux
  • Eneos GP 4T.
    Масло для двигателя с большим пробегом Eneos GP 4T
  • Лукойл Супер.
    Масло для двигателя с большим пробегом Лукойл Супер
  • Mobil 1 FS X1.
    Масло для двигателя с большим пробегом Mobil 1 FS X1
  • Shell Helix High Mileage.
    Масло для двигателя с большим пробегом Shell Helix High Mileage

Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.

Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:

Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.

Есть ли смысл в использовании дорогих масел

Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя. Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории.

Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают. А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.

Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.

Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.

Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.

Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?

Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

Как подобрать моторное масло для автомобиля с пробегом?

Перед тем, как приступить к выбору моторного масла для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации, следует определить: есть ли у Вашего автомобиля какие-то проблемы. Например, есть ли угар, если «да», то какой (как часто приходится доливать масло?). Что происходит с давлением масла? Есть ли посторонние звуки, не свойственные нормальной работе двигателя? И т. д. Если никаких внешних ухудшений в работе двигателя нет, то при выборе моторного масла в первую очередь обращаем внимание на:

Выбор моторного масла

  1. Правильный выбор эксплуатационных свойств масла. Выбираем масла с классификациями и допусками, рекомендуемыми для данной модели автомобиля. При этом не стоит выбирать масла с минимально допустимыми требованиями (какие они согласно SAE, API). Лучше остановиться на маслах последних классификаций, в худшем случае (при ограниченных финансовых возможностях) – на «маслах-середнячках» (какие они согласно SAE, API). Они хотя и уступают по качеству моторным маслам последних разработок, но их свойства все-таки повыше, чем у масел с минимально допустимыми эксплуатационными требованиями (какие они согласно SAE, API). И уж категорически нельзя выбирать масла с заведомо несоответствующими, заниженными показателями и допусками. Данное утверждение находит свое подтверждение и в новых каталогах по применению моторных масел. Обратите внимание на тот факт, что в самых последних каталогах по-прежнему есть модели автомобилей очень давних годов выпуска, а вот моторных масел со старыми классификациями, например, с классификацией API SF/CC Вы уже не найдете. Поэтому для автомобилей-ветеранов лучше использовать масла более свежих разработок и классификаций. Для «стариков» Но нет правил без исключений. Есть ограничения по применению некоторых современных масел в автомобилях более ранних моделей. В первую очередь это относится к маслам с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг (HTHS – High Temperature High Shear). В новых моделях некоторых автомобилей для снижения расхода топлива рекомендуется использовать масла с пониженной вязкостью (HTHS
  2. Правильный выбор вязкости моторного масла. Как уже говорилось выше, вязкость масла определяется условиями эксплуатации автомобиля и его состоянием. Именно второй критерий становится определяющим при выборе вязкости масла для поддержанных автомобилей. Следует также помнить и учитывать проблемы при работе двигателя – угар, давление масла и т.п. Если подобных нарушений не наблюдается – ограничений при выборе вязкости масла нет. В этом случае можно руководствоваться только климатическими условиями работы автомобиля и собственным кошельком. На сегодняшний день оптимальной вязкостью с точки зрения всесезонного применения, энергосбережения, низкотемпературных и высокотемпературных параметров, является масло с вязкостью SAE 5W-30. Для японских и американских автомобилей, независимо от года выпуска и срока эксплуатации, эта вязкость по-прежнему остается оптимальной. Более дешевой альтернативой для таких автомобилей может стать масло с вязкостью 10W-30. А вот для европейских автомобилей-работяг лучше применять масла с вязкостью SAE 5W-40 или 10W-40.
  3. При наличии каких-либо отклонений от нормальной работы двигателя выбору вязкости следует уделить особое внимание. В первую очередь следует отказаться от маловязких и энергосберегающих масел. Их пониженная низкотемпературная, а в некоторых случаях и высокотемпературная вязкость может только усугубить уже имеющиеся проблемы, т. к. в условиях изношенности двигателя и нарушения режимов его работы образующаяся защитная масляная пленка становится более тонкой, менее прочной и уже не обеспечивает надежной защиты поверхностей от износа и повреждений. К тому же маловязкие масла имеют более высокую испаряемость. Это увеличивает потери масла на угар и способствует еще большему его расходу. Т. е. в таких проблемных случаях требуются масла с более высокой вязкостью при рабочих температурах. И на первый план выходят масла с вязкостями 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Но при этом, определяясь с вязкостью, не следует забывать об эксплуатационных свойствах масла. Только грамотное сочетание вязкости и спецификаций масла позволит продлить жизнь даже изношенному двигателю и оттянуть его капремонт.
  4. Выбор правильной основы масла. Этот критерий выбора масла больше относится к двигателям с проблемами. Не секрет, что минеральные, полусинтетические и синтетические масла могут иметь идентичные эксплуатационные свойства, т. е. иметь одинаковые классификации и спецификации и отличаться только вязкостью и типом основы. Разница в вязкости масел различной природы (при однотипных эксплуатационных свойствах), позволяет в некоторых случаях сгладить имеющиеся проблемы старых двигателей. Например, у минеральных масел SAE 15W-40 кинематическая вязкость при 100 градусов Цельсия немного выше, чем у большинства синтетических с вязкостью 5W-40. Это позволяет в изношенных двигателях при рабочих температурах сформировать более прочную и толстую смазочную пленку. Это обеспечивает лучшую защиту от износа и более стабильное давление масла в системе. Снижаются расход и потери масла на угар. Создается впечатление лучшей работы изношенного двигателя на минеральном масле в сравнении с полусинтетикой и синтетикой.

Однако, есть несколько маленьких «но»:

  • Некоторые производители двигателей (особенно если автомобиль оснащен бортовым компьютером) рекомендуют применять моторные масла только на синтетической основе и не допускают применение масел на других базах. Иногда при переходе даже на полусинтетику бортовой компьютер выдает ошибку и/или блокирует работу двигателя.
  • Не следует забывать о низкотемпературных свойствах масел. Ведь 80% износа двигателя приходится на его холодный запуск. И минеральные масла с вязкостью 15W-40 существенно уступают синтетике и полусинтетике с вязкостями 5W-40 и 10W-40 соответственно по скорости подачи масла к трущимся деталям. Это значительно ухудшает защиту мотора от износа и повреждений при холодном старте.
  • Кроме того, при одинаковых эксплуатационных свойствах минеральные, полусинтетичяеские и синтетические масла очень сильно отличаются по антиокислительной и термоокислительной стабильности. Что это значит? А это значит, что минеральные моторные масла будут быстрее окисляться (стареть), чем полусинтетические и тем более синтетические. А в условиях изношенности двигателя процессы окисления происходят более интенсивно и активно.

Что же следует из всего вышесказанного? А выводы таковы:

  1. Если у двигателя с пробегом нет никаких проблем – лучше заливать синтетическое или полусинтетическое (если оно рекомендовано производителем двигателя) с рекомендованными классификациями и спецификациями. Можно даже повышать эксплуатационный класс масла с учетом новых разработок и новых классификаций. Категорически запрещено применять масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг (HTHS
  2. Если у двигателя имеются проблемы в работе, нужно сначала установить их причину. В некоторых случаях (например, изношенность двигателя или проблемы с материалами уплотнений, стук компенсаторов и т. п.) применение моторного масла повышенной вязкости позволяет устранить или уменьшить недостатки в работе мотора. При этом обязательно необходимо сохранять требуемый эксплуатационный уровень масла.

Зима-лето

  • Ели Вы меняете масло весной, то для изношенных двигателей можно попробовать минералку с вязкостью 15W-40 (если это допускается производителем авто) или даже 20W-50. А вот в зимний период и межсезонье лучше подобрать полусинтетические или синтетические масла с повышенной вязкостью. Это могут быть масла с вязкостями 5W-50, 10W-50 или 10W-60.
  • При применении моторных масел повышенной вязкости интервал его замены следует уменьшать (оптимальный интервал замены высоковязких масел – 5-6 тыс. км). Это связано как с усилением окислительных процессов в изношенных двигателях, так и с бoльшим количеством вязкостных присадок в составе таких масел. Вязкостные присадки под действием высоких температур деструктируют (изменяют свою структуру и свойства). Как следствие — масло теряет свою исходную вязкость, а продукты разрушения модификаторов вязкости становятся дополнительным источником нагаров и отложений. Сокращать интервал замены масла желательно и при переходе с синтетического (полусинтетического) моторного масла на минеральное.

Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками Моторное масло 23.07.2010 автором dimalgor . ← Предыдущая запись Следующая запись →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *