Когда прогорает прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ является уплотнительным элементом, который устанавливают между головкой и блоком агрегата. Она предназначена для обеспечения герметичности. Прокладка предотвращает выход отработавших газов и топливовоздушной смеси из рабочего цилиндра, а также утечку тосола и смазочного материала. При ее порыве потребуется провести замену. Ниже рассмотрим причины появления неисправности и признаки, по которым можно ее выявить.
Основные симптомы поломки
Автомобилист может самостоятельно определить повреждение уплотнительного элемента по нескольким признакам. Более точная диагностика возможна с использованием специализированного оборудования. Поэтому лучше обратиться в техцентр, располагающий материально технической базой для проведения работ такого типа. Признаки поврежденной прокладки :
- Нестабильная работа агрегата. Мотор троит. Этот признак подтверждает прорыв прокладки между камерами сгорания. При сжатии топливовоздушная смесь переходит из одного цилиндра в другой. Из-за этого невозможно обеспечить требуемую компрессию. Агрегат работает нестабильно.
- Светлый дым или пар из выхлопной трубы. Проявляется при попадании тосола в камеру сгорания. Под действием высокой температуры антифриз испаряется. Это выражается выходом пара вместе с продуктами горения в атмосферу. Кроме этого, прорыв уплотнительного элемента между каналом с тосолом и рабочим цилиндром может выражаться в постоянном снижении уровня антифриза.
- Утечка антифриза из расширительного бачка. По причине того, что прогорела прокладка головки , охлаждающая жидкость уходит в поддон картера или рабочие цилиндры.
- Появление эмульсии в бачке или в поддоне картера. Это жидкость беловато-желтого цвета, оседающая на поверхностях. В некоторых случаях эмульсия наблюдается на масляном щупе. Это происходит при смешивании охлаждающей жидкости и смазочного материала в поддоне картера.
- Появление пузырьков при запущенном агрегате в бачке. Такой признак свидетельствует о попадании продуктов горения в каналы охлаждения.
- Выход отработавших газов, антифриза или масла в месте соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. При прорыве прокладки нарушается герметичность. При этом жидкости и газ могут выходить наружу.
Существует еще несколько признаков, по которым можно понять, что прогорела прокладка под головкой . Это ухудшение работоспособности отопителя, наличие нагара на свечах, перегрев двигателя, падение мощности и динамических характеристик. Такие признаки свидетельствует и о других неисправностях, поэтому при их возникновении лучше обратиться к специалистам для проведения качественной диагностики.
Эмульсия в бачке
Причины пробоя прокладки ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров прогорает по нескольким причинам. Часто они связаны с нарушениями, допущенными при установке головки блока цилиндров или с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Среди распространенных причин повреждения прокладки ГБЦ перегрев двигателя, неправильное усилие приложенное при затяжке болтов, плохое качество прокладки и искривление головки.
Перегрев двигателя внутреннего сгорания
ГБЦ и блок цилиндров на многих моторах изготавливаются из разных материалов. Так головка может быть выполнена из алюминиевого сплава, а БЦ из чугуна. Из-за превышения допустимой температуры часто такие ГБЦ изменяют свою конфигурацию. Перекос головки приводит к ослаблению прижима прокладки. В результате уплотняющий элемент рвется под давлением газов из камеры сгорания или жидкости системы охлаждения, а также смазки. Повышенный нагрев двигателя внутреннего сгорания может возникнуть по причине:
- Движения на перегруженном автомобиле.
- Неисправности системы охлаждения.
- Неправильной работы тормозной системы.
- Недостаточного количества жидкости.
Учитывая то, что перегрев силового агрегата является основной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, следует постоянно контролировать температуру ДВС. На некоторых моторах ГБЦ выполнена из чугуна. В таком случае она менее подвержена изменению конфигурации при перепадах температуры. Чугун выдерживает значительные нагрузки.
Нарушение технологии монтажа
Часто повреждение возникает из-за неправильной установки уплотнения. ГБЦ — это деталь, при установке которой необходимо строго соблюдать последовательность затяжки, а также усилие, приложенное к резьбовым элементам.
Для установки головки потребуется наличие динамометрического ключа. С его помощью можно затянуть болты или гайки с одинаковым усилием. Кроме этого, крепежные элементы устанавливают в определенной последовательности. Она может отличаться в зависимости от модели ДВС. Как правило, затяжку проводят от центра к краям при этом болты или гайки устанавливают по диагонали.
При нарушении технологии монтажа между головкой и блоком цилиндра образуется зазор. В этом месте прижим прокладки минимален. По этой причине под давлением газов из камеры сгорания или жидкости происходит прорыв уплотнительного элемента.
Прокладка плохого качества
Преждевременное повреждение прокладки может быть связано с использованием некачественных материалов при ее производстве. Производители предлагают уплотнительные элементы двух типов:
- Паронитовые. Представляют собой изделия из материала, устойчивого к перепадам температуры. В местах контакта с рабочими цилиндрами элементы оснащены металлическими кольцами. Они предотвращают выгорание материала под действием высокой температуры.
- Стальные. Такие модели отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Они обеспечивают герметичность соединения.
- Медные. Достаточно редкий вид прокладки. Используется на некоторых моделях автомобилей.
- Эластомерные. При производстве на стальную заготовку наносят пластичный материал. В местах контакта с камерами сгорания установлены стальные кольца.
Перед тем как купить прокладку головки блока цилиндров, нужно провести визуальный осмотр. На детали не должно быть механических повреждений, трещин, сколов и т.д. Установка поврежденного уплотнения приведет к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.
Искривленная ГБЦ
Пробой прокладки возможен при нарушении геометрии головки блока цилиндров. Она возникает в результате перегрева или неправильной затяжки при установке.
В результате изменения геометрии невозможно нормально установить головку. Для устранения такой неисправности потребуется провести притирку. Эта процедура предусматривает выравнивание поверхности путем удаления выступающих частей.
Как провести диагностику
Для точного определения неисправности лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Способ выявления поломки зависит от места, где прогорела прокладка под головкой :
- Между каналами системы охлаждения и смазки. Прорыв в этом месте характеризуется появлением эмульсии в поддоне картера или расширительном бачке. Специалисты проводят визуальный осмотр при этом обращают внимание на внутренние поверхности расширительного бачка, масляный щуп, крышку горловины радиатора.
- В месте контакта с рабочими цилиндрами. Порыв прокладки в этом месте можно определить с помощью компрессометра. В момент сжатия топливовоздушная смесь выходит через образовавшееся отверстие. При этом компрессия в рабочем цилиндре снижается. Это можно определить с помощью измерительного прибора.
- В области между каналами системы смазки, охлаждения или рабочими цилиндрами и краем блока цилиндров. Из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров в месте соприкосновения возникают масляные потеки, вытекает антифриз или наблюдается выход газа. При серьезном пробое возможно изменение звука при работе ДВС.
- Между расположенными рядом рабочими цилиндрами. Такой пробой также характеризуется снижением компрессии. В момент сжатия топливовоздушная смесь переходит в соседний цилиндр. В некоторых случаях признаками такой поломки является затрудненный запуск агрегата на холодную.
Специалисты на станции технического обслуживания учитывают одновременно несколько критериев. Это обусловлено тем, что если пробита прокладка ГБЦ , признаки могут быть разными. Так удается выявить даже мелкие порывы прокладки головки блока цилиндров. Это позволяет своевременно устранить неисправности и избежать более дорогостоящего ремонта.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ
Нарушение целостности уплотнительного элемента может привести к различным последствиям. В первую очередь это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. В результате повышается трение подвижных деталей, что снижает ресурс двигателя внутреннего сгорания.
Помимо этого, при попытке запуска мотора и движения могут возникнуть следующие неисправности:
- Гидроудар. При заглушенном двигателе внутреннего сгорания антифриз скапливается в рабочих цилиндрах. В момент запуска происходит гидроудар. Он приводит к изгибу шатунов и повреждениям других деталей кривошипно шатунного механизма.
- Загрязнение радиатора охлаждения и печки. Это обусловлено попаданием эмульсии в каналы радиатора.
Учитывая последствия при возникновении одного из признаков неисправности ГБЦ или ее уплотнения, лучше заглушить двигатель и доставить авто на СТО на эвакуаторе или буксире. Благодаря такому подходу удастся избежать более серьезных неисправностей мотора.
Важно! Попадание антифриза в систему смазки может привести к заклиниванию КШМ. При ухудшении смазки происходит быстрый износ внешнего слоя подшипников скольжения. При этом возможно проворачивание вкладыша и заклинивание кривошипно шатунного механизма.
Шатуны после гидроудара
Полезные советы
Часто повреждения прокладки возникают из-за нарушений технологии при установке и правил эксплуатации. Соблюдая несколько простых правил удастся не допустить, чтобы прогорела прокладка блока двигателя :
- Устанавливать новую прокладку при каждом снятии ГБЦ. Даже если замену проводили недавно, повторно ставить одну прокладку недопустимо.
- Не допускать перегрева двигателя. Нужно следить за температурой. К перегреву может привести превышение допустимых нагрузок, неисправности в системе охлаждения и неправильно установленный угол зажигания.
- Уделить особое внимание выбору прокладки. Нужно выбирать оригинальные комплектующие или аналогичную продукцию от проверенного производителя.
- Проводить замену в техцентре, который располагает оборудованием и инструментом для выполнения таких работ. Попытки самостоятельной установки могут привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту ДВС.
Соблюдая несколько правил удастся обеспечить прокладке большой эксплуатационный срок.
Автомобилист может самостоятельно определить повреждение прокладки ГБЦ . При возникновении одного из признаков нужно заглушить двигатель и доставить авто на станцию технического обслуживания. Специалисты проведут диагностические мероприятия, определят, почему прогорела прокладка под головкой двигателя и выполнят ремонт в соответствии с регламентом.
Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?
В устройстве двигателя каждая деталь выполняет конкретную функцию. Вне зависимости, идет ли речь о шатуне, поршневом пальце или сальнике коленчатого вала, поломка запчасти приводит к серьезным последствиям. Одним из важных элементов является прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. Зачем она нужна и чем грозит ее износ? Какие признаки, что прокладка ГБЦ пробита? Эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье на vodi.su.
Прокладка ГБЦ: что это такое
Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блок цилиндров и головка блока. Головка закрывает камеры сгорания, в нее монтируют клапана и клапанный механизм, а также именно в ней установлены распределительные валы. Сверху она закрывается крышкой блока клапанов. Прокладка ГБЦ, как не сложно догадаться, располагается между блоком цилиндров и головкой.
Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла. Есть и другие варианты: медь, многослойная композиция металла и эластомера, асбесто-графит.
Сразу отметим, что сама по себе прокладка ГБЦ стоит не дорого. Гораздо дороже обходится работа по замене, так как приходится разбирать двигатель, а после замены настраивать механизм ГРМ и газораспределение. Какие же функции выполняет данная прокладка:
- герметизация камер сгорания;
- предотвращение утечки газов из двигателя;
- предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
- не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.
Но поскольку на большинстве современных авто устанавливают асбестовые прокладки, они со временем попросту прогорают, что создает серьезный прецедент — газы из камер сгорания могут попадать в контуры охлаждения, а ОЖ просачивается в двигатель. Чем это опасно: смывается масляная пленка со стенок цилиндров, происходит их ускоренный износ, силовой агрегат не охлаждается должным образом, возможность заклинивания поршней.
Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?
- перегрев двигателя;
- газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
- проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
- маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.
Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.
Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.
Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.
Замена прокладки ГБЦ
Если заметили хотя бы один из выше перечисленных признаков, необходимо произвести замену прокладки ГБЦ. Заказывать услугу лучше на профессиональных СТО, где имеются необходимые инструменты. Сам процесс снятия «головы» достаточно сложен, так как потребуется отсоединить массу датчиков, навесного оборудования, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, болты ГБЦ затягиваются при помощи динамометрического ключа. Есть специальные схемы, как их правильно откручивать и закручивать. Например, чтобы демонтировать головку, нужно все болты поочередно, начиная с середины, проворачивать по одному разу, чтобы снять напряжение.
После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом. Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора. Отсутствие перегрева, следов масла и пр. — свидетельство правильно выполненной замены.
Прокладка двс что это такое
Вы, вероятно, слышали фразу «пробитая прокладка головки блока цилиндров». Звучит зловеще. Вы должно быть знаете, что пробитая прокладка головки блока цилиндров требует дорогого и трудозатратного ремонта. Это может вызвать у вас образ дождя из долларов, капли которого падают с неба и подпрыгивают. Но так ли это на самом деле?
Какую функцию выполняет прокладка головки блока цилиндров?
Двигатель автомобиля состоит из двух частей: головка блока цилиндров, в которой находятся распредвал, свечи зажигания и клапаны, и блок цилиндров, где расположены цилиндры и поршни. Прокладка расположена между этими двумя большими компонентами. Количество прокладок равно количеству рядов цилиндров, как правило, 1 или 2. Прокладка выполняет ответственную работу. Она герметизирует камеру сгорания и предотвращает утечку из имеющихся каналов охлаждающей жидкости и масла. Прокладка также должна выдерживать воздействие сил, возникающих из-за трения, сжатия и расширения головки и блока цилиндра при нагреве двигателя до рабочей температуры и охлаждении, когда тот не работает.
6 тревожных признаков того, что прокладка может быть пробита
Пробитая прокладка требует принятия немедленных мер до того, как это приведет к дополнительным повреждениям двигателя. Вот 6 признаков того, что прокладка может быть пробита:
1. Перегрев двигателя
Причиной повреждения прокладки может быть частый, кратковременный или критический перегрев двигателя (в результате неудовлетворительной работы вентилятора, засора радиатора или утечки охлаждающей жидкости и т. д.).
Пробитая прокладка также может сама стать причиной перегрева двигателя. Прорыв газов через прокладку из цилиндра в каналы с маслом или охлаждающей жидкостью может привести к выдавливанию охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Так или иначе, конечный результат – перегрев двигателя.
Управление перегретым автомобилем может привести к повреждению движущихся деталей, деформации головки блока цилиндров, задирам цилиндра. Эта последовательность, вероятно, приведет к тому, что двигатель заклинит, и потребуется дорогая замена всего двигателя.
2. Потеря мощности
Двигатель разработан так, чтобы сохранять компрессию внутри каждого цилиндра для оптимальной эффективности и мощности. Поврежденная прокладка может привести к потере/утечке необходимого давления из одного или более цилиндров. Потеря компрессии является причиной перебоев в работе двигателя и заметного снижения мощности.
3. Деградация масла
Одним из самых распространенных признаков повреждений прокладки головки блока цилиндров являются молочно-белые отложения на оборотной стороне маслозаливной горловины или на масляном щупе, причиной которых является попадание охлаждающей жидкости в масло. Как правило, это является хорошим индикатором повреждения прокладки, и верным знаком того, что ваш двигатель нужно проверить.
Эксплуатация при попадании охлаждающей жидкости в моторное масло, может быстро привести к быстрому разрушению подвижных частей двигателя. Ремонт часто требует полного разбора нижней части двигателя, чтобы произвести осмотр и очистку от деградированного масла.
4. Белый дым
Пробитая прокладка часто приводит к появлению белого дыма из выхлопной трубы. Это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость просачивается через поврежденную прокладку в цилиндр, где в процессе горения превращается в пар. Менее распространенная, но также возможная, причина – это утечка из масляных каналов в цилиндр, что приводит к появлению дыма голубого цвета.
Любое из этих повреждений может привести к тому, что прорыв газов повлияет на работу масляной системы и системы охлаждения. Если патрубок радиатора вдруг станет менее плотно облегать каналы, или масляный щуп двигателя не вернули на место, это также приведет к повреждению прокладки.
5. Утечка охлаждающей жидкости или масла
Прокладка герметизирует каналы между головкой и блоком цилиндров, которые содержат масло и охлаждающую жидкость. Поэтому одной из первых вещей, которые следует искать, это утечку охлаждающей жидкости и масла между блоком цилиндров и головкой.
Менее заметным признаком проблем с прокладкой может быть медленная потеря охлаждающей жидкости без видимой утечки. В данном случае утечка происходит внутри, и охлаждающая жидкость может попадать в цилиндр или каналы с маслом.
6. Проблемы с цилиндром
Еще одним признаком пробитой прокладки являются проблемы с цилиндром. Если прокладка повреждена между цилиндрами, теряется давление при сжатии. Эта проблема приводит к постоянным сбоям и значительной потере мощности. Как правило, когда появляются проблемы с цилиндром, загорается лампочка «Проверить двигатель».
Профилактика проблем с пробитой прокладкой
Самым лучшим способом предотвратить проблемы с прокладкой в вашем автомобиле – это регулярное профилактическое обслуживание. Это подразумевает поддержание должного уровня и чистоты охлаждающей жидкости и моторного масла сервисами BG.
Если вы увидели протёкшую охлаждающую жидкость на земле или на полу в гараже, проверьте ее уровень в автомобиле. Также заведите себе привычку следить за указателем температуры охлаждающей жидкости: если вы увидели, что температура повышается выше уровня рабочей, немедленно обратитесь к профессиональному механику, который проведет профессиональное обслуживание системы охлаждения по технологии BG.
Tom Probus,
Automotive Research Specialist, BG Proving Ground
ASE Master Technician
ASE Certified for more than 20 years
«ВЛИВАЙСЯ» в семью BG!
Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?
Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание. А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.
Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме.
§1. Для чего нужны прокладки двигателя?
Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма. Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.
§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение
Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ
Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.
Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.
Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.
§4. Замена прокладки ГБЦ
Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.
Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать. Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.
Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.
§5. Другие виды прокладок двигателя
- Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
- Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
- Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
- Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
- Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.
§6. Коротко о главном
Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:
- Все прокладки используются только один раз.
- При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
- Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.
IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники. Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру. Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.
Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.
Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
CORTECO | 12019597B | Сальник 40Х55Х8 | SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 — 2004 |
CORTECO | 12015361 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | NISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12) |
CORTECO | 19025730 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | MAZDA 323 /626/6/MPV |
CORTECO | 12014670 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | PEUGEOT 206/306/406/407 CITROEN C5 |
CORTECO | 12015757 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | CHEVROLET LANOS |
CORTECO | 12015802 | Колпачок маслосъёмный | PEUGEOT 605/ NISSAN Micra11 |
CORTECO | 21653092 | Заглушка, ось коромысла — монтажное отверстие | RENAULT LOGAN DUSTER |
CORTECO | 21653091 | Заглушка головки блокацилиндров | RENAULT LOGAN DUSTER |
CORTECO | 19018203 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | KIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA |
CORTECO | 19026216 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | HONDA ACCORD/CIVIC / LAND ROVER Freelander I |
CORTECO | 19027864 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | MITSUBISHI LANSER 9 |
CORTECO | 415255P | Прокладка ГБЦ | RENAULT LOGAN |
CORTECO | 025005P | Прокладка, крышка головки цилиндра | RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE |
CORTECO | 424830H | Прокладка, крышка головки цилиндра | AUDI 100/ A6/S6 1994 — 1997 |
CORTECO | 424631P | Прокладка, крышка головки цилиндра | RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).