Шевроле круз какие двигатели устанавливались
Перейти к содержимому

Шевроле круз какие двигатели устанавливались

  • автор:

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze 2015 фото

Chevrolet Cruze — популярный седан гольф-класса, пришедший на замену американскому Chevrolet Cobalt и европейскому Chevrolet Lacetti/Daewoo Lacetti. Модель была разработана американским отделением General Motors на платформе Delta II, на которой выпускается Opel Astra J, Chevrolet Volt, Opel Zafira и другие. На российском рынке Шеви Круз позиционируется как конкурент популярным Ford Focus, KIA Cerato, Skoda Octavia, Mazda 3, Nissan Sentra и т.д.

На Cruze ставят целый ряд двигателей, как опелевских, так и холденовских, несмотря на очевидные сходства, эти двигатели разные. Чтоб разобраться во всем этом и четко понимать ситуацию, выберите свою модель в списке…

2 поколение (2016 — н.в.):
Chevrolet Cruze (150 л.с.) — 1.4 л.
Chevrolet Cruze (113 л.с.) — 1.5 л.
Chevrolet Cruze (136 л.с.) — 1.6 л. CDTi

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Двигатели Chevrolet Cruze J300

На все модификации Шевроле Круз в кузове J300 устанавливались восемь различных двигателей объемом от 1.4 до 2.0 литра.

Chevrolet Cruze J300 вид сбоку.

Наша модификация Шевроле Круз в кузове J300 оснащалась тремя бензиновыми двигателями, однако на рынках других стран разнообразие его силовых агрегатов было существенно выше. Например в Европе были широко распространены дизельные версии этой популярной модели.

Двигатель Chevrolet Cruze J300 1.4 турбо

Иконка двигателя Opel A14NET

У нас турбомотор появился лишь после рестайлинга и агрегатировался только с автоматом. На других рынках данный силовой агрегат ставился практически с самого начала выпуска и кроме автоматической коробки также сочетался с шестиступенчатой механикой. Привод ГРМ здесь цепной, гидрокомпенсаторы присутствуют, как и фазорегуляторы на впуске и выпуске.

Двигатель A14NET под капотом Шевроле Круз

Агрегат очень надежен и славится лишь с частыми течами масла и охлаждающей жидкости. Однако на форуме описан ряд случаев разрушения поршневой группы еще на малом пробеге.

Существовала европейская модификация модели с атмосферным мотором 1.4 литра A14XER.

Полезные ссылки

Мануал о моторе F16D4

MANUAL

1.4 л A14NET АКП6
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1364 см³
Мощность 140 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Скорость (макс) 200 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 7.5 л
Расход трасса 4.8 л
Расход смешанный 5.8 л

Двигатель Шевроле Круз 1.6 литра

Иконка двигателя Chevrolet F16D3

Данный силовой агрегат по сути является модернизированной версией двс Daewoo A16DMS, что подразумевает наличие 16-клапанной головки блока цилиндров с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, а еще присутствие фирменной системы изменения геометрии впуска.

Двигатель F16D3 под капотом Шевроле Круз

Самой известной проблемой данного двигателя является зависание клапанов из-за нагара. Оставшиеся поломки обычно выражаются в частых течах смазки из-под клапанной крышки, отказах по системе зажигания, малом ресурсе некоторых компонентов системы охлаждения.

Существенно реже тут встречается 1.6-литровый агрегат F16D4 мощностью 124 л.с. и 155 Нм.

1.6 л F16D3 МКП5 1.6 л F16D3 АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 109 л.с. 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм 150 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с 13.5 с
Скорость (макс) 185 км/ч 177 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.6 л 11.2 л
Расход трасса 5.1 л 5.8 л
Расход смешанный 7.3 л 8.3 л

Двигатель Шевроле Круз 1.8 литра

Иконка двигателя Chevrolet F18D4

Этот агрегат практически ничем не отличается от известного опелевского двигателя Z18XER, а значит здесь 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ, система изменения геометрии впускного коллектора и фазорегуляторы на впуске и выпуске.

Двигатель F18D4 под капотом Шевроле Круз

Именно фазорегуляторы здесь чаще всего и выходят из строя, что выражается в дизельном характере работы мотора. Также владельцы Круза с таким силовым агрегатом жалуются на регулярные сбои по электрике, ненадежный термостат, течи масла из-под клапанной крышки.

1.8 л F18D4 МКП5 1.8 л F18D4 АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1796 см³ 1796 см³
Мощность 141 л.с. 141 л.с.
Крутящий момент 176 Нм 176 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.0 с 11.5 с
Скорость (макс) 200 км/ч 190 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 11.3 л
Расход трасса 5.3 л 5.8 л
Расход смешанный 6.8 л 7.8 л

Дизели Шевроле Круз J300

На ряде рынков предлагались многочисленные дизельные модификации Круз и прежде всего с моторами 2.0 литра с индексами Z20S до рестайлинга и Z20D1 после обновления 2011 года. Намного реже встречаются версии этой модели с 1.7-литровым дизелем A17DTJ от Isuzu-Opel.

Двигатель Z20D1 под капотом Шевроле Круз

2.0 л Z20S МКП5 2.0 л Z20D1 МКП5
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1991 см³ 1998 см³
Мощность 150 л.с. 163 л.с.
Крутящий момент 320 Нм 360 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.9 с 9.4 с
Скорость (макс) 200 км/ч 209 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 7.3 л 7.0 л
Расход трасса 4.8 л 4.2 л
Расход смешанный 5.6 л 5.4 л

Дополнительные материалы

Капитальный ремонт двигателя Шевроле Круз

Двигатели Chevrolet Cruze

Модель Шевроле Круз, пришла на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt. Производилась с 2008 года по 2015 год.

Это отличный автомобиль, который полюбился отечественным автолюбителям. Рассмотрим его технические особенности более подробно.

Обзор модели

Как уже упоминалось выше эта модель стала производиться в 2008 году, платформой для нее стала Delta II. На этой же платформе была создана Opel Astra J. Изначально для российского рынка производство было налажено на заводе в Шушарах, это предприятие, созданное GM. Позже, когда в линейку добавили универсалы, их выпускали на заводе «Автотор», он расположен в Калининграде.

Шевроле Круз

У нас в стране модель реализовывалась вплоть до 2015 года. После этого, было объявлено о запуске второго поколения автомобиля, и первое сняли с производства. Но, на практике второе поколение увидело свет только в США и Китае, до нашей страны оно не доехало. Далее будем рассматривать только первое поколение Chevrolet Cruze.

По мнению большей части автолюбителей, эта машина отличается высоким уровнем комфорта, а также надежностью. Есть несколько модификаций, что позволяет подобрать машину, наиболее оптимально подходящую под ваши задачи.

Характеристики двигателя

На Chevrolet Cruze устанавливалось несколько различных силовых агрегатов. Они отличаются по техническим характеристикам, это позволяет подобрать автомобиль исходя из требований конкретного водителя. Для удобства мы свели все основные показатели в таблицу.

A14NET F16D3 F18D4 Z18XER M13A
Объем двигателя, куб.см 1364 1598 1598 1796 1328
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) /3800 142(14)/4000 154(16)/4200 165 (17) / 4600 110 (11) / 4100
200 (20) /4900 150(15)/3600 155 (16)/4000 167 (17) / 3800 118 (12) / 3400
150(15)/4000 170 (17) / 3800 118 (12) / 4000
118 (12) / 4400
Максимальная мощность, л.с. 140 109 115 — 124 122 — 125 85 — 94
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) /5600 109(80)/5800 115(85)/6000 122 (90) / 5600 85 (63) / 6000
140(103)/4900 109(80)/6000 124(91)/6400 122 (90) / 6000 88 (65) / 6000
140(103)/6000 125 (92) / 3800 91 (67) / 6000
140(103)/6300 125 (92) / 5600 93 (68) / 5800
125 (92) / 6000 94 (69) / 6000
Используемое топливо Газ/бензин Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.8 6.6 — 9.3 6.6 — 7.1 7.9 — 10.1 5.9 — 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, рядный Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый,16-клапанный,cистема изменяемых фаз (VVT)
Выброс CO2, г/км 123 — 257 172 — 178 153 — 167 185 — 211 174 — 184
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива многоточечный впрыск топлива распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива DOHC 16-клапанный
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 72.5 79 80.5 80.5 78
Ход поршня, мм 82.6 81.5 88.2 88.2 69.5
Степень сжатия 9.5 9.2 10.5 10.5 9.5
Система старт-стоп опционально Нет Опция Опция Нет
Нагнетатель Турбина Нет Нет Нет Нет
Ресурс тыс. км. 350 200-250 200-250 200-250 250

Как видите технически все моторы достаточно разнообразны, это дает возможность выбора наиболее подходящих вариантов для автолюбителя.

На данный момент в соответствии с законодательством нет необходимости проверять номер силовой установки при постановке на учет автомобиля. Но, иногда это все же требуется, например, при подборе некоторых видов деталей. Все модели двигателя имеют номер, выбитый на отливе головки блока цилиндров. Увидеть его можно прямо над масляным фильтром. Обратите внимание, что он склонен к коррозии. Это может привести к разрушению надписи. Чтобы избежать этого периодически осматривайте площадку, очищайте ее от ржавчины, и смазывайте любой пластичной смазкой.

Особенности эксплуатации

Двигатель

Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль достаточно выносливы. Они отлично переносят эксплуатацию в суровых российских условиях. Так как моторы разные, обслуживание и эксплуатация несколько различаются.

Ниже мы рассмотрим основные нюансы обслуживания, а также некоторые характерные неисправности двигателей. Это поможет вам избегать проблем с автомобилем.

Обслуживание

Для начала стоит рассмотреть плановое обслуживание ДВС. Это обязательная процедура, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Согласно рекомендациям производителя, минимальный пробег между базовым ТО составляет 15 тысяч километров. Но, на практике лучше делать его раз в 10 тысяч, все-таки условия эксплуатации обычно отличаются от идеальных в худшую сторону.

Во время базового ТО производится визуальный осмотр всех элементов двигателя. Также в обязательном порядке делают компьютерную диагностику. При выявлении поломок их устраняют. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Для замены можно использовать следующие смазки.

Модель ДВС Заправочный объем л Маркировка масла
F18D4 4.5 5W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40(Регионы с низкой температурой)
Z18XER 4.5 5W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40 (Регионы с низкой температурой)
A14NET 4 5W-30
M13A 4 5W-30
10W-30
10W-40
F16D3 3.75 5W30
5W40
10W30
0W40

Согласно спецификациям дилеров, рекомендуется использовать только синтетику. Но, в теплое время года можно применять и полусинтетические масла.

Для обеспечения бесперебойной работы зажигания свечи меняются раз в 30 тысяч километров пробега. Если они качественные, то служат все это время без особых проблем и сбоев.

привод ГРМ

ГРМ всегда требует к себе повышенного внимания. На всех моторах за исключением M13A используется ременной привод. Заменяют его на пробеге 60 тысяч, но иногда это может потребоваться и раньше. Чтобы избежать неприятностей следует проверять состояние ремня регулярно.

На M13A используется цепной привод ГРМ. При правильной эксплуатации он более надежен. Как правило, замена требуется через 150-200 тысяч километров. Так как к тому моменту мотор уже достаточно сильно изношен, замену привода ГРМ сочетают с капитальным ремонтом силового агрегата.

Характерные неисправности

У любого мотора имеются свои недостатки и характерные для него неисправности. Это нужно учитывать и своевременно решать возникающие проблемы. Давайте рассмотрим, какие сложности могут подстерегать владельцев Шевроле Круз.

Основным недостатком A14NET является недостаточно мощная турбина, она также требовательна к маслу. Если вы будете заливать в нее низкокачественную смазку, риск отказа увеличится. Также не стоит постоянно гонять этот мотор на высоких оборотах, это также приведет к преждевременной «смерти» турбины и возможно поршневой. Также встречается характерная для всех моторов Опель проблема с подтекающей смазкой из-под клапанной крышки. Достаточно часто выходит из строя подшипник помпы, стоит его замены.

На моторе Z18XER иногда отказывает фазорегулятор, в таком случае двигатель начинает греметь как дизель. Решается заменой электромагнитного клапана, который установлен в фазорегуляторе, можно попробовать его почистить от загрязнения. Еще одним проблемным узлом тут является термостат, он служит не дольше 80 тысяч километров, а на практике зачастую отказывает намного раньше.

Проблемой двигателя F18D4 является быстрый износ основных элементов агрегата. Поэтому, у него сравнительно небольшой срок эксплуатации. При этом, мелких поломок практически не происходит.

Рассматривая силовой агрегат F16D3 можно в целом отметить его надежность. Но, при этом могут возникать проблемы с отказом гидрокомпенсаторов клапанов, они выходят из строя достаточно часто. Также у двигателя имеется отдельная система управляющая выхлопом. Этот блок также имеет свойство регулярно выходить из строя.

M13A

Наиболее надежным можно назвать M13A. Этот двигатель обладает большим запасом живучести, что избавляет водителя от многих проблем. Если правильно за ним ухаживать, поломок практически не происходит. Иногда может возникать проблема с датчиком положения коленчатого вала, это, наверное, самая частая неисправность данного мотора. Также при использовании некачественного топлива загорается чек и появляется ошибка неисправности системы питания.

Тюнинг

Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.

Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.

Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.

F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.

Мотор F16D3 в основном разгоняют за счет расточки цилиндров. Это позволяет достичь увеличенной мощности с минимальными затратами. При этом, обязательно проводят и чип-тюнинг.

M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.

СВАП

Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.

На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.

Наиболее популярные модификации

Однозначно сказать, какая из версий этого автомобиля была самой лучшей невозможно. Причин тут несколько. В первую очередь в некоторые моменты времени на рынок поставлялись только одни модификации, а другие почти не производились. Естественно люди брали то, что им предлагали дилеры.

В целом, если смотреть статистику, то наиболее часто покупали (или желали купить) автомобиль с двигателем F18D4. По мнению многих автолюбителей тут имеется наиболее эффективное соотношение мощности и других параметров, в частности экономичности.

Какую модификацию выбрать

Если смотреть на надежность двигателя, лучше всего приобретать автомобиль с мотором M13A. Он изначально создавался для легких внедорожников, и там имеется повышенный запас прочности. Поэтому, если не хотите возиться с регулярными мелкими неисправностями, это будет оптимальный вариант.

Также иногда хвалят F18D4. Но, он больше подходит для загородных трасс, за счет большей мощности и приемистости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *