Смазка литиевая для чего
Перейти к содержимому

Смазка литиевая для чего

  • автор:

О литиевых смазках: свойства и применимость

762688.jpg

В состав любой пластичной смазки обязательно входят базовое масло и загуститель. Для улучшения рабочих свойств смазок добавляют различные присадки и твердосмазочные компоненты. Практически во всех смазках используется мыльный загуститель. Это соли жирных кислот различных металлов – кальция, алюминия, лития и их комплексы. Тип загустителя определяет группу, к которой относится пластичная смазка.

Что такое литиевые смазки?

Основу литиевой смазки составляет литиевое мыло или его комплексы.

Информацию об области применения, характеристиках и свойствах смазки несет тип загустителя. Он влияет на водостойкость, механическую стабильность, температуру каплепадения и рабочие температуры смазки. Первый состав литиевой смазки был представлен Кларенсом Э. Эрлом в 40х годах прошлого века. Это изобретение дало мощный толчок к развитию индустрии смазочных материалов. Сегодня более 70 % всех современных пластичных смазок – литиевые. Литиевый загуститель один из самых дешевых, а его применение улучшает характеристики смазок. Мыла литиевых солей по сравнению с натриевыми имеют лучшую водостойкость, а по сравнению с кальциевыми и натриевыми – лучшую термостойкость. Также они обладают отличной механической стабильностью. Основой популярности литиевых смазок послужили их многофункциональность и универсальность. Сегодня производится большое количество самых разнообразных литиевых смазок на основе минерального, полусинтетического и синтетического масла с добавлением к составу присадок и твердых смазок. Готовый продукт решает многие задачи промышленных и сервисных предприятий.

Классификация литиевых смазок

В зависимости от базового масла литиевые смазки можно разделить на:

Минеральные литиевые смазки предназначены для работы при температурах от -40 °С до +150 °С. Несмотря на низкую стоимость, они идентичны по характеристикам многим полусинтетическим и синтетическим материалам. Единственный недостаток минеральных литиевых смазок – ограниченная область применения. Их не рекомендуется использовать в узлах, где присутствует пластмасса или эластомер. Такая смазка вызывает разрушение или набухание. Поэтому перед применением необходимо провести тест на совместимость с конструкционными материалами.

Синтетические смазочные материалы достаточно дорогие и занимают лишь малую часть от общего объема смазочных материалов. По сравнению с минеральными у них повышенные термостойкость, механическая и химическая стабильность. Совместимость с резинами и пластмассами позволяет применять синтетические смазки практически в любых узлах трения.

Силиконовые смазки – одна из разновидностей синтетических материалов. Базовым маслом здесь на кремнийорганической основе (силиконовое). Такие смазки хорошо удерживаются на поверхностях, не вымываются водой, работают в широком диапазоне рабочих температур, инертны к конструкционным материалам, устойчивы к химикатам, обладают низким коэффициентом трения и высокими диэлектрическими свойствами, а также безопасны для здоровья человека. Недостатком смазки является низкая несущая способность, поэтому такие материалы не подходят для работы при высоких нагрузках.

Эфирные литиевые смазки изготавливаются из синтетически синтезированных эфирных масел. Они используются в высокоскоростных узлах. Фактор скорости такой смазки равен 1300000 мм⋅об/мин и выше.

· устойчивы к воздействию воды;

· препятствуют распространению коррозии;

· обладают длительным сроком службы;

· обладают шумоподавляющим действием.

ПАО (полиальфаолефиновые) смазки – одна из самых популярных категорий синтетических литиевых смазок.

Использование ПАО в качестве базового масла дает литиевым смазкам следующие преимущества:

· низкая стоимость в сравнении с прочими синтетическими маслами;

· более высокая вязкость по сравнению с минеральными маслами;

· высокие антикоррозионные свойства;

· низкая температура застывания;

· высокая стойкость к окислению и термическая стабильность;

· малая коксуемость и летучесть по сравнению с минеральными маслами.

Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с эластомерами и пластмассами. Схожие по рабочим характеристика с минеральными, ПАО смазки работают при более низких температурах.

Комплексные литиевые смазки производят с использованием вместо литиевого загустителя мыла литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и прочих кислот. Такие материалы очень схожи по своим характеристикам с традиционными литиевыми смазками. Но комплексные смазки работают при более высоких температурах, имеют высокую устойчивость к воздействию воды, низкое маслоотделение и высокую механическую стабильность. В зависимости от типа базового масла они могут работать в диапазоне температур от -50 до +230 °С.

Смазочные материалы на литиевой основе

И наконец мы хотим уделить немного внимания конкретным видам смазочных материалов, представленных в нашем магазине. Пластичные смазочные материалы компании Chevron представлены множеством линеек, различающихся границами применимости в механизмах и узлах оборудования. Мы рассмотрим наиболее востребованные на рынке линейки: Moly, Delo и SRI.

Chevron Moly Greases EP – пластичные смазки с EP-присадками для работы при экстремальном давлении и добавлением дисульфида молибдена, разработанные для автомобильной техники и промышленного оборудования.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Пластичные смазки Chevron Moly Greases EP обеспечивают потребителям следующие преимущества:

· Хорошую водостойкость и термостойкость;

· Хорошую защиту от коррозии;

· Хорошую окислительную стабильность;

· Хорошую защиту от износа;

Пластичные смазки Chevron Moly Greases EP рекомендованы для автомобильной техники или промышленного оборудования, когда требуются пластичные смазки с содержанием дисульфида молибдена.

Типичное применение в автомобильной технике: точки смазки шасси, подшипники, карданные валы, сцепные устройства и шаровые опоры. Chevron Moly Greases EP также рекомендуются для использования в строительной технике, например в бульдозерах, скрейперах, погрузчиках, экскаваторах и т.д.

Chevron SRI Grease – высокотемпературные пластичные смазки для шариковых и роликовых подшипников.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Chevron SRI Grease обеспечивает потребителям следующие преимущества:

· Широкий диапазон применения — подходит для высокоскоростных режимов работы в диапазоне рабочих температур от -30°C до 177°C.

· Отличную окислительную стабильность — длительный срок службы при высоких рабочих температурах от 93°C до 177°C.

· Отличную защиту от ржавления — успешные результаты теста ASTM D5969 с 10% синтетической морской водой.

Смазка Chevron SRI Grease рекомендуется:

· для использования в широком спектре автомобильной и промышленной техники;

· для использования в высокоскоростных подшипниках качения (10,000 оборотов минуту и более);

· там, где рабочие температуры порядка 150°C и выше;

· там, где есть риск попадания пресной или соленой воды в подшипники.

Chevron SRI Grease способен выполнять свои функции в подшипниках при температурах до -30°C.

Delo Greases EP – передовые пластичные смазки с присадками для работы под экстремальным давлением для широкого спектра применения в дорожной технике.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Пластичные смазки Delo Greases EP обеспечивают следующие преимущества:

· Способность работать с высокими нагрузками при экстремальном давлении;

· Отличная защита от коррозии и износа;

· Отличная стабильность при высоких температурах;

· Отличная прокачиваемость при низких температурах.

Пластичные смазки Delo Greases EP разработаны для экстремально нагруженных узлов и подшипников магистральной и легконагруженной внедорожной техники, а также разнообразного промышленного оборудования.

Тяжело-нагруженные автомобили для магистральных перевозок — данные смазочные материалы отлично подходят для применения в различных грузовиках 8 Класса, для разнообразных точек смазки шасси и колесных подшипников, от централизованных автоматических систем смазки до колесных подшипников, работающих с высокой температурой в ступицах с дисковыми тормозами.

Данные смазки оптимально подходят как для индивидуальных владельцев автомобилей, так и для крупных парков техники (особенно для тех, кто рассматривает вопрос продления межсервисных интервалов).

Легконагруженная внедорожная техника — смазки оптимальны для лесозаготовительной, сельскохозяйственной и коммунальной техники. Возможно использование продуктов в тракторах, мостовых кранах или другой легконагруженной внедорожной технике. Для применения в тяжелонагруженной горнодобывающей и строительной технике лучше подходят Chevron Delo HD Grease.

Средне- и легко-нагруженные грузовики и автобусы — как для тяжелых грузовиков 8 Класса, средним грузовикам 7 и 6 Класса, в том числе и автобусам требуется пластичная смазка для экстремальных условий эксплуатации. Пластичные смазки Delo Greases EP полностью обеспечивает такие универсальные рабочие свойства.

Легковые автомобили — Delo Greases EP превосходные смазочные материалы для среднеоборотных подшипников, работающих при высокой температуре, а также для многих других высокопроизводительных узлов автомобилей.

Применение комплексных и простых литиевых смазок не ограничено описанными примерами. В зависимости от требований они эффективно решают многие задачи при обслуживании и ремонте оборудования и транспорта в любых отраслях промышленности и в любых климатических условиях.

В нашем магазине вы можете ознакомиться со всеми типами пластичных смазочных материалов компаний Chevron, Texaco, Petro-Canada, Роснефть, Газпромнефть, Агринол, Томфлон и т.д. Наши менеджеры помогут вам определиться с выбором и подскажут оптимальные варианты замены.

Что такое литиевые смазки? Применение

Что такое литиевые смазки? Применение

Рекомендации о необходимости использовать именно этот вид материалов можно услышать не только на производстве, но и в небольших мастерских, автосервисных центрах.

Что же такое литиевые смазки и где их можно использовать? Ответ на эти вопросы мы постараемся дать в этой статье.

Главные компоненты любых пластичных смазок – это базовые масла и загустители. Загуститель образует своеобразный структурный каркас, который удерживает в себе базовые масла. Кроме них в состав могут входить ингибиторы, противозадирные, антиокислительные и другие присадки, а также твердосмазочные наполнители, например, медный порошок, политетрафторэтилен (ПТФЭ), дисульфид молибдена и т.д.

В качестве загустителей обычно используются мыла – соли жирных кислот лития, кальция, алюминия, натрия и других металлов. Тип пластичной смазки может определяться по типу загустителя.

Литиевые смазки

Так, смазки, в качестве загустителя в которых используются простые или комплексные соли жирных кислот лития, получили общее название – литиевые смазки.

Пионером в области разработки этих материалов стал американский инженер Кларенс Э. Эрл. Он впервые создал смазку на основе простого литиевого мыла. Патент США № 2274675 от 3 марта 1942 года на это изобретение положил начало новой эпохи в индустриии смазочных материалов.

Зная тип загустителя, можно определить область применения, многие свойства и характеристики материала. От вида используемого мыла зависят рабочий диапазон температур механическая стабильность, температура каплепадения, водостойкость.

Современные смазки с литиевым загустителем могут быть изготовлены на основе различных типов базовых масел, простых или комплексных загустителей. Литиевое мыло – один из самых дешевых загустителей, поэтому и смазки на их основе – недорогие. В то же время, смазки на литиевом мыле обладают высокими эксплуатационными характеристиками и могут быть использованы в большинстве узлов оборудования при обычных режимах эксплуатации.

Более 70 % смазок на современном рынке смазочных материалов являются литиевыми. Спрос на них во всем мире остается стабильно высоким.

Преимущества

По сравнению с пластичными смазками, изготовленными на мылах других щелочных металлов, литиевые имеют ряд преимуществ.

Они характеризуются более высокой, чем у натриевых материалов, водостойкостью. Их термостойкость выше чем у натриевых и кальциевых смазок, обладают отличной механической стабильностью.

Главными преимуществами литиевых смазок являются универсальность применения и многофункциональность.

В настоящее время производители выпускают широкий ассортимент литиевых пластичных смазок. Такие материалы изготовлены на основе высококачественных минеральных, полусинтетических и синтетических масел, содержат различные присадки и твердосмазочные наполнители.

Тщательно подбирая состав, можно получить материалы для решения большинства задач, встающих как перед крупными промышленными предприятиями, так и перед небольшими сервисными компаниями.

Смазочные материалы на базе простых или комплексных литиевых мыл, характеризуются свойствами, которые способны удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов. Именно поэтому современные литиевые смазки применяются в узлах практически любого оборудования, работающего в обычных режимах эксплуатации во всех климатических зонах при любых погодных условиях.

Литиевые смазки EFELE

Компания «Эффективный Элемент» производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов.

Они не уступают по качеству аналогам мировых брендов, а по некоторым параметрам превосходят их.

Минеральные литиевые пластичные смазки EFELE представлены многоцелевыми смазками EFELE MG-214, EFELE MG-211 (с противозадирными присадками), EFELE MG-212 (с дисульфидом молибдена), EFELE Литол спрей.

Эти материалы изготовлены на простом загустителе и остаются эффективными при температурах от от -40 °С до +120 °С.

Их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов.

Универсальная литиевая смазка EFELE Литол Спрей в аэрозольной упаковке подходит как для промышленных, так и для бытовых применений. Она широко используется при ремонте и обслуживании автомобильной техники, хорошо защищает от износа подшипники, направляющие, различные виды передач, шарниры, цепи, тросы, замки, петли, ролики и другие узлы, работающие в условиях, приближенных к обычным.

EFELE Литол Спрей

Тем не менее, EFELE Литол Спрей содержит современный пакет присадок, за счет которого имеет более высокие, по сравнению с традиционным Литолом-24 противозадирные свойства.

Кроме того Литиевая смазка EFELE Литол Спрей отличается:

  • Морозостойкостью (до -40 °С)
  • Работоспособностью во влажных условиях среде
  • Устойчивостью к смываниюй
  • Высокой механическая и коллоидной стабильностью
  • Хорошей адгезией
  • Удобством нанесения в труднодоступные места

Смазка имеет консистенцию NLGI 3. За счет такой густоты она не растекается и не капает при нанесении. Особая конструкция распылительной насадки гарантирует точечное и экономное нанесение материала.

Пластичная смазка EFELE MG-213 с противозадирными присадками также входит в группу минеральных, но она изготовлена на литиевом комплексе. Это позволяет применять ее при температурах вплоть до +160 °С.

Синтетическая литиевая смазка EFELE SG-311 изготовлена на полиальфаолефине. Благодаря синтетической основе она совместима с пластмассами и эластомерами и применяется для обслуживания узлов даже при сильных морозах (до -60 °С) и высоких скоростях.

Классификация

По составу базовых масел литиевые смазки делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. По типу загустителя они бывают простые и комплексные.

Минеральные смазки изготовлены на базе нефтяных масел.
Эти материалы дешевле полусинтетических и синтетических продуктов, но они обладают высокими эксплуатационными свойствами. Диапазон рабочих температур большинства минеральных литиевых смазок составляет в среднем -30 °С. +140 °С. Эти смазки применяют для обслуживания механизмов и узлов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Нефтяные масла действуют агрессивно по отношению к некоторым видам пластмасс и эластомеров. Это накладывает ограничения на сферу применения минеральных смазок – перед использованием в узлах с парами трения «металл-пластмасса» или «металл-резина» рекомендуется провести тест на их совместимость с конструкционными материалами.

В качестве базового масла для полусинтетических литиевых смазок используются смеси, состоящие из нефтяных и синтетических материалов. По уровню эксплуатационных свойств и по стоимости такие смазки занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими.

В составе синтетических литиевых смазок в качестве базовых масел используются искусственно созданные составы. Синтетические масла инертны по отношению к пластмассам и резинам. Они имеют более стабильные характеристики, работают при более высоких температурах. Срок их службы так же выше, чем у минеральных или полусинтетических продуктов.

Несмотря на то что практически все синтетические масла, использующиеся в качестве базовых, были впервые получены почти 100 лет назад, они до сих пор имеют сравнительно высокую стоимость. Поэтому доля синтетических литиевых смазок на современном рынке составляет лишь небольшую часть от общего объема смазочных материалов.

Среди синтетических литиевых смазок наибольшим спросом пользуются материалы на основе силиконовых, эфирных и полиальфаолефиновых (ПАО) масел.

Силиконовые смазки

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Отличную адгезию к поверхностям
  • Высокие диэлектрические свойства
  • Химическая стойкость и инертность
  • Минимальный коэффициент трения
  • Водостойкость
  • Длительный срок эксплуатации

Кроме того, смазки на силиконовой основе не оказывают вредного воздействия на здоровье человека

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что литиевые силиконовые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Эфирные смазки

Смазки с литиевым загустителем, изготовленные на основе синтетических эфирных масел, характеризуются способностью работать при очень высоких скоростях. Если у обычных литиевых смазок фактор скорости Dn лежит в пределах 300-500 мм⋅об/мин, то у эфирных смазок он достигает 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Дополнительные преимущатсва эфирных литиевых смазок:

  • Устойчивость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Долгий срок эксплуатации

Кроме того, эфирные смазки эффективно снижают шум в механизмах.

Полиальфаолефиновые смазки

Литиевые смазки на полиальфаолефиновом (ПАО) масле имеют сравнительно небольшую стоимость и являются одними из наиболее востребованных среди синтетических смазок.

  • Более низкие границы рабочих температур
  • Термостабильность
  • Отличные антикоррозионные свойства
  • Стойкость к окислению
  • Больший индекс вязкости
  • Невысокая коксуемость

Комплексные смазки

Если в качестве загустителя используется не одна, а еще дополнительно несколько видов мыл (например, литиевую соль адипиновой или уксусной кислоты), то такие материалы называются комплексными литиевыми смазками.

Смазки на комплексном литиевом загустителе, по сравнению с простыми литиевыми, имеют более широкие границы рабочих температур. В зависимости от базового масла может составлять от -50 до +230 °С. Комплексные смазки обладают улучшенной водостойкостью и механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением.

Область их применения – станкостроение, оборудование текстильной промышленности, узлы автомобильной техники и в других отраслях.

Применение

Cмазки на литиевом мыле применяются для смазки подшипников, направляющих, шарниров, зубчатых передачах и других узлов трения автомоторанспорта, гусеничных транспортных средств, сельскохозяйственной, дорожно-строительной техники, судовых механизмов и механизмов различного промышленного оборудования.

При наличии в составе материала противозадирных присадок смазки можно использовать в аварийных ситуациях, предотвращая усиленный износ или выход из строя мехаанизмов. Они применяются в узлах ходовой части автомобилей, в подшипниках вентиляторов и электродвигателей, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, сталелитейного, горно-добывающего, цементного оборудования.

Введение в состав смазок дисульфида молибдена дает им повышенную несущую способность, что позволяет применять их не только в обычных условиях эксплуатации, но и при обслуживании узлов трения тяжелой техники, высоконагруженных подшипников общепромышленного назначения, а также други узлов, работающих при высоких нагрузках и воздействии пыли.

Комплексные литиевые смазки с пакетом присадок можно применять для автотранспортных средств, специальной техники, промышленного оборудования, работающего при повышенных нагрузках и температурах.

Синтетические смазки на литиевой основе имеют высокий индекс вязкости. Они могут использоваться как в обычных условиях, так и при более низких температурах и более высоких скоростях не только для металлических, но и для пластиковых деталей. Их применяют для обслуживании общепромышленного оборудования, транспортной техники, узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники.

Заключение

Использование простых и комплексных литиевых смазок не ограничивается приведенными примерами. В зависимости от предъявляемых требований они позволяют эффективно решать большинство задач при ремонте и обслуживании транспорта и оборудования различных отраслях промышленности в любой климатической зоне.

Смазка универсальная литиевая KERRY

Категория: Ответы на популярные вопросы, Метк: Смазка

Чем хороша литиевая смазка?

Одно из главных преимуществ литиевой смазки – ее отменная водостойкость, она сохраняет свои свойства даже в кипятке. Поэтому литиевую смазку хорошо использовать в качестве временного консерванта, например, обработать ею резьбовые соединения – тогда они не будут так сильно ржаветь и их легче будет открутить по прошествии времени. Водостойкость литиевой смазки позволяет использовать ее в открытых механизмах, подвергающихся атмосферному воздействию. К тому же литиевая смазка обладает достаточно высокой термостабильностью: не густеет до –40°С и не течет до +120°С. Поэтому ею можно смазывать дверные петли, приводы замков, тросы.

Также у литиевой смазки отличные антифрикционные свойства и она хорошо подходит для смазки подшипников, зубчатых передач.

Какие ограничения существуют при применении литиевой смазки?

Нужно иметь в виду, что литиевая смазка обладает удовлетворительными противозадирными свойствами. Это означает, что для механизмов с высокими удельными давлениями в пятне контакта литиевой смазки может оказаться недостаточно. Поэтому, несмотря на универсальность этой смазки, не следует применять ее во всех без исключения механизмах. В особых случаях лучше использовать специальные смазки, в частности, графитную.

Еще одно свойство литиевой смазки, которое следует иметь в виду – это значительное расширение при нагреве. Если заполнить ей весь объем механизма, например, подшипника, нагревшись в процессе работы, литиевая смазка начнет продавливаться сквозь уплотнения. Поэтому, закладывая литиевую смазку, всегда нужно оставлять запас свободного пространства. Для аэрозольной упаковки этот вопрос не так важен: при распылении из баллона смазка наносится тонким слоем и заполнить ею весь объем довольно сложно.

Какие бывают литиевые смазки и как их правильно применять

Применение литиевой смазки-спрей позволяет защищать механизмы от преждевременного износа и повышать их несущие способности при эксплуатации в режиме повышенной нагрузки. Преимущество применения аэрозольных смазочных материалов заключается не только в удобстве, но и в эффективности, а также экономичности.

Что такое литиевые смазки?

Сегодня на рынке представлен большой выбор пластичных смазочных материалов из высококачественных синтетических, а также полусинтетических и минеральных элементов. Литиевая смазка изготавливается на основе нефтяного масла, которое загущено литиевым мылом. Для улучшения технических характеристик добавляются специальные компоненты и разнообразные присадки. После смешивания всех составляющих получается густая эмульсия с однородной консистенцией, применяемая в различных отраслях, в том числе автопромышленности.

Основную роль в смазках играет загуститель, который влияет на влагостойкость, механическую стабильность и прочие характеристики. Несмотря на то что литиевый загуститель относится к недорогим компонентам, его применение значительно улучшает качество смазочных материалов.

Преимущества

В том, что такое литиевая смазка, мы разобрались, теперь рассмотрим ее достоинства. К ним относятся:

  • высокая термостойкость и влагостойкость;
  • механическая стабильность — способность восстанавливать свои свойства после контакта с трущимися элементами;
  • многофункциональность и универсальность;
  • комплексная защита деталей от коррозии;
  • высокий уровень шумоизоляционных свойств.

Еще одно немаловажное преимущество — возможность применения и эксплуатации в любых климатических условиях. Именно поэтому современные литиевые смазки применяют для деталей оборудования практически любого назначения.

Виды литиевых смазок

Смазочные материалы различаются в зависимости от составляющих:

  • Минеральные — отличаются невысокой ценой и предназначены для работы при показателях на термометре -40+150°С. По качеству такие смазки не уступают другим видам, но есть один недостаток. Их не рекомендовано использовать для оборудования с пластмассовыми элементами и деталями из резины, так как состав вызывает набухание.
  • Силиконовые — разновидность синтетического материала на основе кремнийорганического (силиконового) масла. Смазки устойчивы к влаге и химическим веществам, хорошо держатся на обрабатываемых поверхностях и безопасны для здоровья человека. Силиконовые смазки — качественный материал, но они не подходят для узлов, работающих при чрезмерно высоких нагрузках.
  • Эфирные — изготавливаются на основе синтетически синтезированного эфирного масла, отлично подходят для узлов, работающих на повышенной скорости — от 1300000 оборотов за минуту и более.
  • Синтетические — предназначены для любых конструкций и узлов, обладают высокой термостойкостью и механической стабильностью. Стоимость таких материалов порядком выше, чем у предыдущих видов смазок.

Кроме этих разновидностей, есть еще комплексные смазочные материалы. Их отличие в способности противостоять окислительным процессам, а в составе сразу несколько разновидностей мыл.

Применение литиевых смазок в автомобилях и прочих сферах нашей жизни

Чтобы улучшить эксплуатационные качества узлов и продлить срок их службы, необходимо знать для чего нужна литиевая смазка и какие ее виды использовать для той или иной детали.

Если во время работы механизмов появляются нехарактерные звуки в виде скрипов, свиста или, например, треска, это сигнал о том, что нужно срочно проверить уровень смазочных материалов, и при необходимости восполнить их нехватку до требуемого объема.

С точки зрения экономичности и удобства лучше использовать литиевые смазки в виде спрея, которые применяются строго по назначению:

  • Для обработки шарниров используются смазки-аэрозоли, в составе которых есть дисульфид молибдена. Такие материалы эффективно защищают узлы с высокой скоростью вращения от перегревания и преждевременного износа.
  • Чтобы смазать труднодоступные детали, работающие в условиях повышенного механического давления, лучше использовать комплексные смазочные материалы с кондиционером металла.
  • При обработке трущихся элементов, например, тросов, цепей или резьбовых соединений целесообразно применять смазки с добавлением тефлоновых присадок. Такие материалы обладают повышенной стойкостью к негативным внешним факторам — влаге, грязи и пыли, что позволяет надежно защищать открытые узлы от окисления и коррозии.
  • Для обработки остальных деталей автотранспорта используют универсальные литиевые смазки с водоотталкивающим эффектом, широким температурным диапазоном и хорошей липкостью.

Кроме автопрома, такие материалы широко используются при обработке офисных приборов, промышленного оборудования, любых других аппаратов, работающих в условиях высокой нагрузки или под постоянным воздействием пыли.

Особенности использования аэрозольных литиевых смазок

Литиевая синтетическая смазка — универсальный продукт, который следует использовать при определенных температурных показателях, обозначенных на упаковке. Также следует придерживаться рекомендаций специалистов:

  • прежде чем приступать к работе, баллон необходимо тщательно встряхнуть, чтобы компоненты как следует перемешались до однородной консистенции;
  • перед нанесением смазочного материала необходимо удалить с детали грязь, пыль и влагу;
  • для труднодоступных узлов лучше использовать смазки в баллончиках, так как в отличие от других форм выпуска, аэрозоли обладают большей проникающей способностью.

Для удаления излишков смазки хорошо подходит Уайт-спирит. Он не сворачивает смазочный материал и не сгущает его.

Литиевые смазки — эффективное решение многих задач

Часто автовладельцы при обработке деталей применяют непрофессиональные подручные средства, что категорически недопустимо. Для этих целей лучше выбирать эффективные смазочные материалы, которые надежно защищают узлы от преждевременного износа и улучшают их работоспособность. При этом не забывайте о видах смазки, которые предназначены для обработки той или иной детали. Неправильный выбор грозит снижением несущей способности механизма и его выходом из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *